Луи Харви Калифорния

Луи Харви Чалиф (25 декабря 1876 – 25 ноября 1948) был украинским преподавателем танцев и писателем. Его имя также записано как Луи Харви Чалиф. Родившийся в Одессе , он был одним из первых украинских преподавателей танцев, которые преподавали в Соединенных Штатах, переехав в Нью-Йорк в начале 1900-х годов.
Первоначально преподавая в различных учреждениях Нью-Йорка, Чалиф в 1905 году основал свою собственную школу, Нормальную школу танцев Луи Х. Чалифа. Чалиф написал множество учебников по танцевальной технике и книг с описанием народных танцев, в том числе пять, которые были переведены на несколько языков. Ему приписывают создание нескольких композиций, аранжировок и балетных постановок. С 1900-х годов и до своей смерти Чалиф жил в Нью-Йорке со своей женой Сарой и шестью детьми.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Луи Харви Чалиф родился 25 декабря 1876 года в Одессе , которая в то время была частью России. [ 1 ] Его имя также записано как Луи Харви Чалиф; имена его родителей не записаны. [ 2 ] В девять лет он поступил в Одесский правительственный театр, где его наставником был Фома Лаврентьевич Нижинский, отец танцовщиков Вацлава Нижинского и Брониславы Нижинской . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 1887 году он выступал в балете «Эксельсиор» вместе с Вирджинией Зукки . [ 2 ]
В 1893 году Чалиф окончил Одесский правительственный театр. [ 1 ] [ 4 ] Согласно Национальной циклопедии американских биографий , его дипломная работа вдохновила на создание «упражнения, состоящего из пяти стандартных позиций » балета. [ 4 ] Затем его пригласили в Варшавский императорский балет, где в 1895 году он получил диплом аспиранта. [ 1 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1897 году Чалиф стал балетмейстером Одесского правительственного театра. [ 1 ] [ 2 ] В следующем году Петр Ильич Чайковский заметил Чалифа во время выступления и пригласил его танцевать в одном из своих балетов. [ 2 ] В период с 1899 по 1902 год Чалиф был солдатом русской армии . [ 5 ] [ 2 ]
В начале 1900-х годов Чалиф стал первым учителем танцев и балета русского происхождения, иммигрировавшим в Соединенные Штаты. [ 2 ] Для его иммиграции называются разные даты. Писательница Лиза К. Аркин назвала 1903 и 1905 годы датой его прибытия в США, но записи иммиграционного центра острова Эллис показывают, что 28-летний танцмейстер по имени Ласар Чалиф прибыл в 1904 году, что соответствует Год рождения и карьера Чалифа. [ 3 ] В Национальной циклопедии американской биографии указана дата прибытия - 1903 год. [ 4 ] а Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка назвала дату 1904 года. [ 1 ] В то время он мог говорить на английском , французском и итальянском языках , помимо родного русского . [ 2 ]
Чалиф преподавал танцы в музыкальной школе Элинор Комсток в течение трех лет после прибытия в США. [ 4 ] Кроме того, Метрополитен-опера директор балета Луиджи Альбертини нанял Чалифа в качестве помощника балетмейстера в 1904–1905 годах. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] или 1905–1906 гг. [ 7 ] Он давал уроки в школе Нью-Йоркского общества этической культуры и поселении Генри-Стрит . [ 8 ] В последнем он вместе с Элис и Ирен Льюисон организовал фестивали для учеников своей школы. [ 9 ] [ 10 ] Чалиф также был нанят Нью-Йоркским университетом (NYU) учителем народных танцев. [ 11 ] Сотрудники Нью-Йоркского университета, посещавшие занятия Чалифа, предпочитали, чтобы он преподавал те же «детские танцы», которым он преподавал в поселении Генри-Стрит, поскольку считали, что его программа была слишком сложной. [ 2 ] В то время Чалиф все еще был артистом, преподавая танцы в Педагогическом колледже Колумбийского университета . [ 11 ] В 1909 году Чалиф возглавлял курс «спортивных танцев» YMCA . [ 12 ]
Чалиф был директором Конгресса Американской ассоциации детских площадок в 1908 году и хореографом на празднике Гудзона-Фултона в 1909 году. [ 1 ] [ 4 ] [ 12 ] Чалиф был вице-президентом Американского общества преподавателей танцев. [ 13 ] а между 1910 и 1918 годами он также был преподавателем Американского общества профессоров танцев. [ 14 ] Чалиф прекратил выступать после 1910 года, посвятив себя исключительно преподаванию. [ 8 ] Чалиф ставил хореографию в классическом балете, но его главной целью было обучение организованному танцу, который в первое десятилетие 20 века все еще находился в стадии развития. [ 15 ]
Нормальная школа танцев Луи Х. Чалифа
[ редактировать ]В 1905 году Чалиф открыл свою собственную танцевально-педагогическую школу, известную как Нормальная школа танцев Луи Х. Чалифа. [ 7 ] Первоначально школа располагалась в Верхнем Вест-Сайде , а затем на Пятой авеню, 360, внутри выставочного зала Aeolian Company . [ 1 ] В школе, одной из первых в США, готовившей преподавателей танцев, Чалиф также обучал детей и танцоров-любителей. [ 7 ] Согласно раннему каталогу, школа предлагала «профессиональные курсы эстетического греческого, национального, интерпретационного, характерного, народного, контра и изящных бальных танцев». [ 2 ] В 1907 году школа переехала на 7 West 42nd Street . [ 8 ]

Чалиф заказал новое пятиэтажное здание по адресу 165 West 57th Street , недалеко от Карнеги-холла , у Джорджа А. и Генри Бема в 1916 году. [ 16 ] [ 17 ] В здании были помещения для раздевалок, бальных залов и собственная квартира семьи Чалиф. [ 4 ] [ 17 ] Национальная циклопедия американских биографий назвала школу «удивительно красивым зданием». [ 4 ] и The Sun назвала дом 165 по 57-й Западной улице «Храмом Терпсихоры ». [ 18 ] [ а ] Чалиф рекламировал здание как «не имеющее аналогов в Америке по своим целям», а также как «яркое свидетельство» успеха школы. [ 20 ] Журнал Dance Magazine охарактеризовал здание как «величайшее событие и мечту всей жизни Чалифа», отметив, что Чалиф проходил мимо здания даже после того, как его купили другие стороны. [ 21 ]
К 1930-м годам школьная программа требовала 500 часов изучения различных стилей танца. По словам его сына Амоса, Чалиф работал до шестнадцати часов в день над своей работой и карьерой. Луи Чалиф также преподавал в других городах Нью-Йорка , в том числе в Бернардсвилле, штат Нью-Джерси (где преподавал его сын Эдвард), и Чатеме, штат Нью-Джерси (где преподавал Амос). [ 22 ] Педагогическая школа танцев Луи Х. Чалифа переехала из дома 165 по 57-й Западной улице в 1933 году. [ 12 ] [ 23 ] В следующем году Чалиф отказался от права собственности на это здание в рамках процедуры выкупа . [ 24 ] [ 23 ] Впоследствии школа располагалась в здании Steinway Hall по адресу 113 West 57th Street. В 1937 году он переехал из Стейнвей-холла в Международное здание соседнего Рокфеллер-центра . [ 25 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Чалиф также возглавлял несколько организаций, которые стремились систематизировать преподавание танцевального образования. [ 24 ] В 1922 году он одобрил закон, запрещавший преподавание некоторых «нескромных танцев» в штате Нью-Йорк. [ 26 ] хотя закон не был принят. [ 24 ] В более поздней жизни Чалиф продолжал энергично выражать свое мнение. В 1930-х годах в анонимной вырезке новостей он был процитирован как категорический против чечетки, потому что, по его мнению, «весь мир полон ненависти, как и модернистский танец». [ 24 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Чалиф женился на Саре Кацхоф в 1902 году. У пары было шестеро детей. [ 2 ] [ 27 ] У них было три сына, Эдвард, Сельмер и Амос, и три дочери, Виталис, Хелен и Фрэнсис. [ 27 ] Все трое сыновей Чалифа в какой-то момент преподавали в Нормальной школе танцев Луи Х. Чалифа. [ 22 ] Двое старших детей Чалифов родились в России, но в начале 1900-х годов вместе с матерью переехали в США. [ 2 ] Амос Чалиф, выросший на 57-й Западной улице, 165, сказал, что это здание было «прекрасным местом для взросления», поскольку там он научился ездить на велосипеде. [ 24 ]
Чалиф участвовал в деятельности нескольких еврейских организаций и посещал Храм Родефа Шолома . [ 8 ] 25 ноября 1948 года в возрасте 71 года Луи Х. Чалиф умер от сердечного приступа. Когда он умер , он ехал в машине с друзьями по Центральному парку Нью-Йорка . [ 27 ] Дети Чалифа взяли на себя управление школой после смерти отца и управляли ею до 1955 года. [ 24 ] [ 23 ] После этого дети Чалифа продолжили преподавать танцы; [ 24 ] Когда Амос Чалиф вышел на пенсию в 2000-х годах, его семья преподавала танцы на протяжении 100 лет. [ 28 ]
Его внучка Соня Чалиф Саймон была историком искусства на факультете Колби-колледжа . [ 29 ]
Публикации
[ редактировать ]Чалиф считается автором около 1200 балетов и танцевальных композиций, которые были разделены на несколько танцевальных жанров в зависимости от их сложности. [ 8 ] [ 22 ] По словам писателя Дика Оукса, работы охватывали жанры «эстетический, балетный, бальный, характерный, народный, исторический, национальный и пантомима». Пять его произведений были переведены на другие языки. [ 12 ] Творчество Чалифа также включает 120 народных танцев и 35 балетов. [ 22 ] Чтобы продвигать свою школу и танцевальные общества, Чалиф распространил двадцать тысяч каталогов по почте по всему миру. [ 22 ]
За свою жизнь Чалиф издал шесть учебников. Один из этих учебников был посвящен русскому фольклору и костюмам. [ 22 ] В период с 1914 по 1924 год Чалиф также опубликовал пять томов « Учебника танцев Чалифа». Первый, второй и четвертый тома были в основном посвящены балету и некоторым техникам бальных танцев; третий том был посвящен греческим танцам; а пятый том был посвящен танцам на носочках. [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1945 году журнал Dance Magazine написал, что Луи Чалиф был «в авангарде движения, которое ввело балетное обучение «среднему американскому ребенку»». [ 8 ] [ 30 ] После его смерти в некрологе New York Times он был описан как «декан учителей танцев Нью-Йорка». [ 27 ] Как в Нью-Йорке, так и по всей территории США Чалиф был крупным пропагандистом танца. Среди его учеников были такие актеры-танцоры, как Сид Чарисс , Бадди Эбсен и Энн Миллер , а также такие актрисы, как Мэрион Дэвис , Элис Фэй , Хелен Гахаган , Мэй Мюррей и Энн Сотерн . [ 1 ] Он также преподавал танцы Харриет Хоктор , которая впоследствии основала собственную школу танцев. [ 31 ] [ 32 ] После смерти Чалифа Библиотека Конгресса собрала коллекцию его каталогов, отправляемых по почте, а также его фотографии. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Другой источник сообщает, что между 1913 и 1914 годами школа Чалифа переехала на 57-ю улицу , недалеко от Карнеги-холла. [ 12 ] В учебнике Чалифа это место названо «Храмом Терпсихоры», но неясно, относится ли это к дому 165 по 57-й Западной улице. [ 19 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1999 г. , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гейл 1999 , с. 624.
- ^ Jump up to: а б с Целлер 2016 , с. 166.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Чалиф, Луи Харви». Национальная циклопедия американской биографии . Том. 17. 1927. с. 92 . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1999 г. , стр. 7.
- ^ Аркин, Лиза К. (1998). «Преемственность в технике национального танца в источниках начала девятнадцатого и начала двадцатого веков». В Томко, Линда Дж. (ред.). Труды Общества исследователей истории танца . Общество исследователей истории танца. п. 68.
- ^ Jump up to: а б с Гейл 1999 , с. 624; Оукс 2013 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1999 г. , с. 2; Оукс 2013 .
- ^ Целлер 2016 , стр. 166–167.
- ^ Томко, Линда Дж. (1999). Урок танцев: гендерные, этнические и социальные различия в американском танце, 1890–1920 гг . Издательство Университета Индианы. п. 114. дои : 10.2307/j.ctt1zxxxs3 . ISBN 978-0-253-33571-5 . JSTOR j.ctt1zxxxs3 .
- ^ Jump up to: а б Гейл 1999 , с. 624; Целлер, 2016 , стр. 166–167.
- ^ Jump up to: а б с д и Оукс, Дик (12 января 2013 г.). «Луи Шалиф» . фантомранч.нет . Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Мартин, Кэрол Дж. (1994). Танцевальные марафоны: исполнение американской культуры 1920-х и 1930-х годов . Электронная книга ACLS по гуманитарным наукам. Университетское издательство Миссисипи. п. 182. ИСБН 978-0-87805-673-6 .
- ^ Лаушевич, Мирьяна (2007). Балканское очарование: создание альтернативной музыкальной культуры в Америке . Американские музыкальные сферы. Издательство Оксфордского университета, США. п. 99. ИСБН 978-0-19-517867-8 .
- ^ Гейл 1999 , стр. 624–625.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1999 г. , стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б «Школа танцев Чалифа на Западной Пятьдесят седьмой улице» . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . 97 (2509): 595. 15 апреля 1916 г. - через columbia.edu .
- ^ «Храм Терпишоры» . Солнце . 22 августа 1915 г. с. 65 . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Целлер 2016 , с. 167.
- ^ Чалиф, Луи Харви (1921). Русские праздники и костюмы для театрализованного представления и танцев . Русская школа танцев Чалиф. п. 166.
- ^ Витак, Альбертина (январь 1949 г.). Ортвин, Рудольф (ред.). «В память: Луи Х. Чалиф». Танцевальный журнал . 23 (1): 28–29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гейл 1999 , с. 625.
- ^ Jump up to: а б с Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1999 г. , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грей, Кристофер (11 августа 2002 г.). «Streetscapes/165 West 57th Street; Школа танцев, построенная русским иммигрантом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Сделки с недвижимостью в городе и пригороде: танцевальная школа арендует помещения на 5-й авеню. Чалиф перенесет студии с Западной 57-й улицы в Рокфеллер-центр». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 31 августа 1937 г. с. 33. ПроКвест 1243575448 .
- ^ «Просите закон запретить нескромные танцы; группа выдающихся мужчин и женщин организуют «Американскую лигу», чтобы принять меры» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1922 г. с. 18. ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Луи Х. Чалиф, 71 год, мастер танцев; основатель школы здесь умирает - декан учителей, он осудил современную музыку и шаги» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 ноября 1948 г. с. 31. ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Демократ, округ Хантердон (18 ноября 2012 г.). «Некрологи: житель Френчтауна Амос Чалиф умирает в 94 года; член семьи, которая преподавала балет 100 лет» . Нью-Джерси . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Эдвард Л. Чалиф» . Дейли Таймс . 24 ноября 1980 г. с. 10 . Получено 2 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Барзель, Энн (июль 1945 г.). Ортвин, Рудольф (ред.). «Луи Х. Чалиф». Танцевальный журнал . 19 (7): 20, 43–44.
- ^ Маклин, Эдриен Л. (2008). Умирающие лебеди и безумцы: балет, тело и повествовательное кино . Издательство Университета Рутгерса. п. 264. ИСБН 978-0-8135-4467-0 .
- ^ Флинт, Питер Б. (11 июня 1977 г.). «Гарриет Хоктор, 74 года, балерина, умерла» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июня 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Гейл, Джозеф (1999). «Чалиф, Луи Харви». Американская национальная биография . Том. 4. ISBN 0195127838 . OCLC 772374229 .
- «Педагогическая школа танцев Луи Х. Чалифа» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 19 октября 1999 г.
- Зеллер, Джессика (2016). Формы американского балета: преподаватели и подготовка до Баланчина . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-029669-8 .
- Гарсиа Мартин, Джудит Хельвиа. Штраус, Рэйчел. «Прием испанского танца во время испанского увлечения (1890-1930) в Нью-Йорке, любопытный случай Луи Чалифа». По следам Сильфиды: испанские образы от романтического балета до современного танца. Идоя Мурга Кастро, Каролина Мигель Арройо, Ирен Лопес Арнаис, Алехандро Коэльо Эрнандес (координаторы). Редакционная статья: Министерство культуры и спорта; Музей романтизма. http://hdl.handle.net/10261/284026