Жизненный цикл внедрения технологии
Жизненный цикл внедрения технологии — это социологическая модель, которая описывает принятие или принятие нового продукта или инновации в соответствии с демографическими и психологическими характеристиками определенных групп потребителей. Процесс внедрения с течением времени обычно иллюстрируется как классическое нормальное распределение или «колокольчатая кривая». Модель показывает, что первая группа людей, использующих новый продукт, называется « новаторами », за которыми следуют « первопроходцы ». Далее идут раннее большинство и позднее большинство , а последняя группа, которая в конечном итоге примет продукт, называется «отстающими» или «фобиками». Например, страдающий фобией может использовать облачную службу только тогда, когда это единственный оставшийся метод выполнения необходимой задачи, но у страдающего фобией может не быть глубоких технических знаний о том, как использовать эту службу.
Демографические » ) и психологические (или « психографические профили каждой группы усыновления были первоначально определены исследователями сельского хозяйства в 1956 году: [1]
- новаторы – имели более крупные фермы, были более образованными, более процветающими и более ориентированными на риск.
- ранние последователи – более молодые, более образованные, как правило, являются общественными лидерами, менее преуспевающие.
- раннее большинство – более консервативно, но открыто для новых идей, активно в обществе и оказывает влияние на соседей.
- позднее большинство – старше, менее образованны, довольно консервативны и менее социально активны.
- отстающие – очень консервативные, имели небольшие фермы и капитал, самые старые и наименее образованные.
Впоследствии модель была адаптирована для многих областей внедрения технологий в конце 20-го века, например, для распространения политических инноваций среди штатов США. [2]
Адаптации модели
[ редактировать ]Модель породила ряд адаптаций, которые расширяют концепцию или применяют ее к конкретным областям интересов.
В своей книге «Пересекая пропасть » Джеффри Мур предлагает вариант исходного жизненного цикла. Он предполагает, что для прерывистых инноваций, которые могут привести к разрушению Фостера, основанному на S-образной кривой , [3] существует разрыв или пропасть между первыми двумя группами последователей (новаторы/ранние последователи) и вертикальными рынками.
Разрушение в том смысле, в котором оно используется сегодня, относится к разновидности Клейтона М. Кристенсена . Эти нарушения не основаны на S-образной кривой.
В сфере образовательных технологий Линди МакКаун предложила аналогичную модель (метафора карандаша). [4] ), описывающее использование информационных и коммуникационных технологий в образовании.
В медицинской социологии Карл Мэй предложил теорию процесса нормализации , которая показывает, как технологии внедряются и интегрируются в здравоохранение и другие виды организаций.
Венгер, Уайт и Смит в своей книге «Цифровые среды обитания: управление технологиями для сообществ» говорят о управляющих технологиями: людях, обладающих достаточным пониманием доступных технологий и технологических потребностей сообщества, которые управляют сообществом в процессе внедрения технологий. [5]
Райна и Стрюкова (2009) предполагают, что выбор начального сегмента рынка имеет решающее значение для преодоления пропасти, поскольку внедрение в этом сегменте может привести к каскаду внедрения в других сегментах. В то же время этот первоначальный сегмент рынка должен содержать большую долю визионеров, быть достаточно маленьким, чтобы можно было наблюдать за принятием как внутри этого сегмента, так и из других сегментов, и быть достаточно связанным с другими сегментами. Если это так, то принятие в первом сегменте будет постепенно распространяться на соседние сегменты, тем самым вызывая принятие на массовом рынке. [6]
Стивен Л. Паренте (1995) применил цепь Маркова для моделирования экономического роста в разных странах с учетом различных технологических барьеров. [7]
В области продуктового маркетинга Уоррен Ширцингер предложил расширить первоначальный жизненный цикл (жизненный цикл взаимодействия с клиентами). [8] ), который описывает конфигурацию пяти различных бизнес-дисциплин, которые следуют последовательности внедрения технологий.
Примеры
[ редактировать ]Один из способов смоделировать внедрение продукта [9] состоит в том, чтобы понять, что на поведение людей влияют их сверстники и насколько широко, по их мнению, распространено то или иное действие. Для многих технологий, зависящих от формата, люди получают ненулевую выгоду за внедрение той же технологии, что и их ближайшие друзья или коллеги. Если два пользователя используют продукт A, они могут получить выигрыш a > 0; если они примут продукт B, они получат b > 0. Но если один примет A, а другой примет B, они оба получат выигрыш 0.
Для каждого пользователя может быть установлен порог принятия продукта. Предположим, что узел v в графе имеет d соседей: тогда v примет продукт A, если доля p его соседей больше или равна некоторому порогу. Например, если порог v равен 2/3, и только один из двух его соседей принимает продукт A, то v не будет принимать A. Используя эту модель, мы можем детерминированно моделировать принятие продукта в выборочных сетях.
История
[ редактировать ]Жизненный цикл внедрения технологии — это социологическая модель, которая является расширением более ранней модели, называемой процессом диффузии , которая была первоначально опубликована в 1956 году Джорджем М. Билом и Джо М. Боленом. [1] В этой статье не был отмечен вклад доктора философии Била. студент Эверетт М. Роджерс; однако Бил, Болен и Роджерс вскоре стали соавторами научной статьи о своей методологии. [10] Это исследование основано на предыдущих работах Нила К. Гросса и Брайса Райана. [11] [12] [13]
Роджерс обобщил процесс распространения инноваций за пределами сельскохозяйственного сектора Среднего Запада США и успешно популяризировал свои обобщения в своей широко известной книге 1962 года « Распространение инноваций». [14] (теперь в пятом издании).
См. также
[ редактировать ]- Модель диффузии басов
- Диффузия (бизнес)
- Цикл хайпа
- Модель ленивого пользователя
- Неолуддизм
- Модель принятия технологии
- Жизненный цикл технологии
- Правило Вариана
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Болен, Джо М.; Бил, Джордж М. (1956). Процесс диффузии . Фермерский фонд. стр. 111–121. дои : 10.22004/ag.econ.17351 .
- ^ Сэвидж, Роберт Л. (1985). «Традиции диффузионных исследований и распространение политических инноваций в федеральной системе» Публиус 15 (осень): 1–27.
- ^ Мюррей, Фиона (весна 2008 г.). «Управление инновациями и предпринимательством» (PDF) . MIT OpenCourseWare . Проверено 01 мая 2021 г.
- ^ Карандашная метафора. Архивировано 28 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Венгер, Э.; Уайт, Н.; Смит, доктор юридических наук (2010). Цифровые среды обитания: технологии управления сообществами . Портленд, Орегон: CPsquare. ISBN 978-0-9825036-0-7 .
- ^ Рейна, Тьерри, Стрюкова, Людмила и Ландау, Самуэль, Преодоление пропасти или вычеркивание: случай цифровых аудиоплееров (7 марта 2009 г.). Международный журнал акторно-сетевой теории и технологических инноваций, Vol. 1, № 3, стр. 36–54, июль – сентябрь 2009 г. Доступно на сайте SSRN: http://ssrn.com/abstract=1392691.
- ^ Паренте, Стивен Л. (октябрь 1995 г.). «Модель внедрения и роста технологий». Экономическая теория . 6 (3): 405–420. дои : 10.1007/BF01211784 . ISSN 0938-2259 . S2CID 153567584 .
- ^ Ширцингер, Уоррен (26 января 2019 г.). «Жизненный цикл взаимодействия с клиентами» . Стратегии высоких технологий .
- ^ Фон Ан, Луис. (2008) Лекции по науке о Интернете в Университете Карнеги-Меллона.
- ^ Бил, Джордж М., Эверетт М. Роджерс и Джо М. Болен (1957) «Действительность концепции этапов процесса усыновления». Сельская социология 22 (2): 166–168.
- ^ Гросс, Нил К. (1942) Распространение культурной черты в двух городках Айовы . Магистерская диссертация, Колледж штата Айова, Эймс.
- ^ Райан, Брайс и Нил К. Гросс (1943) «Распространение гибридных семян кукурузы в двух общинах Айовы». Сельская социология 8: 15–24. РС(Э)
- ^ Райан, Брайс и Нил К. Гросс (1950) Принятие и распространение гибридных семян кукурузы в двух общинах Айовы . Исследовательский бюллетень 372, Сельскохозяйственная экспериментальная станция, Эймс, Айова.
- ^ Роджерс, Эверетт (16 августа 2003 г.) [1962]. Распространение инноваций, 5-е издание . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-5823-4 .