Jump to content

Жизненный цикл внедрения технологии

(Перенаправлено с Кривая принятия )
Роджерса кривая Колоколовая

Жизненный цикл внедрения технологии — это социологическая модель, которая описывает принятие или принятие нового продукта или инновации в соответствии с демографическими и психологическими характеристиками определенных групп потребителей. Процесс внедрения с течением времени обычно иллюстрируется как классическое нормальное распределение или «колокольчатая кривая». Модель показывает, что первая группа людей, использующих новый продукт, называется « новаторами », за которыми следуют « первопроходцы ». Далее идут раннее большинство и позднее большинство , а последняя группа, которая в конечном итоге примет продукт, называется «отстающими» или «фобиками». Например, страдающий фобией может использовать облачную службу только тогда, когда это единственный оставшийся метод выполнения необходимой задачи, но у страдающего фобией может не быть глубоких технических знаний о том, как использовать эту службу.

Демографические » ) и психологические (или « психографические профили каждой группы усыновления были первоначально определены исследователями сельского хозяйства в 1956 году: [1]

  • новаторы – имели более крупные фермы, были более образованными, более процветающими и более ориентированными на риск.
  • ранние последователи – более молодые, более образованные, как правило, являются общественными лидерами, менее преуспевающие.
  • раннее большинство – более консервативно, но открыто для новых идей, активно в обществе и оказывает влияние на соседей.
  • позднее большинство – старше, менее образованны, довольно консервативны и менее социально активны.
  • отстающие – очень консервативные, имели небольшие фермы и капитал, самые старые и наименее образованные.

Впоследствии модель была адаптирована для многих областей внедрения технологий в конце 20-го века, например, для распространения политических инноваций среди штатов США. [2]

Адаптации модели

[ редактировать ]

Модель породила ряд адаптаций, которые расширяют концепцию или применяют ее к конкретным областям интересов.

В своей книге «Пересекая пропасть » Джеффри Мур предлагает вариант исходного жизненного цикла. Он предполагает, что для прерывистых инноваций, которые могут привести к разрушению Фостера, основанному на S-образной кривой , [3] существует разрыв или пропасть между первыми двумя группами последователей (новаторы/ранние последователи) и вертикальными рынками.

Разрушение в том смысле, в котором оно используется сегодня, относится к разновидности Клейтона М. Кристенсена . Эти нарушения не основаны на S-образной кривой.

В сфере образовательных технологий Линди МакКаун предложила аналогичную модель (метафора карандаша). [4] ), описывающее использование информационных и коммуникационных технологий в образовании.

В медицинской социологии Карл Мэй предложил теорию процесса нормализации , которая показывает, как технологии внедряются и интегрируются в здравоохранение и другие виды организаций.

Венгер, Уайт и Смит в своей книге «Цифровые среды обитания: управление технологиями для сообществ» говорят о управляющих технологиями: людях, обладающих достаточным пониманием доступных технологий и технологических потребностей сообщества, которые управляют сообществом в процессе внедрения технологий. [5]

Райна и Стрюкова (2009) предполагают, что выбор начального сегмента рынка имеет решающее значение для преодоления пропасти, поскольку внедрение в этом сегменте может привести к каскаду внедрения в других сегментах. В то же время этот первоначальный сегмент рынка должен содержать большую долю визионеров, быть достаточно маленьким, чтобы можно было наблюдать за принятием как внутри этого сегмента, так и из других сегментов, и быть достаточно связанным с другими сегментами. Если это так, то принятие в первом сегменте будет постепенно распространяться на соседние сегменты, тем самым вызывая принятие на массовом рынке. [6]

Стивен Л. Паренте (1995) применил цепь Маркова для моделирования экономического роста в разных странах с учетом различных технологических барьеров. [7]

В области продуктового маркетинга Уоррен Ширцингер предложил расширить первоначальный жизненный цикл (жизненный цикл взаимодействия с клиентами). [8] ), который описывает конфигурацию пяти различных бизнес-дисциплин, которые следуют последовательности внедрения технологий.

Один из способов смоделировать внедрение продукта [9] состоит в том, чтобы понять, что на поведение людей влияют их сверстники и насколько широко, по их мнению, распространено то или иное действие. Для многих технологий, зависящих от формата, люди получают ненулевую выгоду за внедрение той же технологии, что и их ближайшие друзья или коллеги. Если два пользователя используют продукт A, они могут получить выигрыш a > 0; если они примут продукт B, они получат b > 0. Но если один примет A, а другой примет B, они оба получат выигрыш 0.

Для каждого пользователя может быть установлен порог принятия продукта. Предположим, что узел v в графе имеет d соседей: тогда v примет продукт A, если доля p его соседей больше или равна некоторому порогу. Например, если порог v равен 2/3, и только один из двух его соседей принимает продукт A, то v не будет принимать A. Используя эту модель, мы можем детерминированно моделировать принятие продукта в выборочных сетях.

Жизненный цикл внедрения технологии — это социологическая модель, которая является расширением более ранней модели, называемой процессом диффузии , которая была первоначально опубликована в 1956 году Джорджем М. Билом и Джо М. Боленом. [1] В этой статье не был отмечен вклад доктора философии Била. студент Эверетт М. Роджерс; однако Бил, Болен и Роджерс вскоре стали соавторами научной статьи о своей методологии. [10] Это исследование основано на предыдущих работах Нила К. Гросса и Брайса Райана. [11] [12] [13]

Роджерс обобщил процесс распространения инноваций за пределами сельскохозяйственного сектора Среднего Запада США и успешно популяризировал свои обобщения в своей широко известной книге 1962 года « Распространение инноваций». [14] (теперь в пятом издании).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Болен, Джо М.; Бил, Джордж М. (1956). Процесс диффузии . Фермерский фонд. стр. 111–121. дои : 10.22004/ag.econ.17351 .
  2. ^ Сэвидж, Роберт Л. (1985). «Традиции диффузионных исследований и распространение политических инноваций в федеральной системе» Публиус 15 (осень): 1–27.
  3. ^ Мюррей, Фиона (весна 2008 г.). «Управление инновациями и предпринимательством» (PDF) . MIT OpenCourseWare . Проверено 01 мая 2021 г.
  4. ^ Карандашная метафора. Архивировано 28 января 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Венгер, Э.; Уайт, Н.; Смит, доктор юридических наук (2010). Цифровые среды обитания: технологии управления сообществами . Портленд, Орегон: CPsquare. ISBN  978-0-9825036-0-7 .
  6. ^ Рейна, Тьерри, Стрюкова, Людмила и Ландау, Самуэль, Преодоление пропасти или вычеркивание: случай цифровых аудиоплееров (7 марта 2009 г.). Международный журнал акторно-сетевой теории и технологических инноваций, Vol. 1, № 3, стр. 36–54, июль – сентябрь 2009 г. Доступно на сайте SSRN: http://ssrn.com/abstract=1392691.
  7. ^ Паренте, Стивен Л. (октябрь 1995 г.). «Модель внедрения и роста технологий». Экономическая теория . 6 (3): 405–420. дои : 10.1007/BF01211784 . ISSN   0938-2259 . S2CID   153567584 .
  8. ^ Ширцингер, Уоррен (26 января 2019 г.). «Жизненный цикл взаимодействия с клиентами» . Стратегии высоких технологий .
  9. ^ Фон Ан, Луис. (2008) Лекции по науке о Интернете в Университете Карнеги-Меллона.
  10. ^ Бил, Джордж М., Эверетт М. Роджерс и Джо М. Болен (1957) «Действительность концепции этапов процесса усыновления». Сельская социология 22 (2): 166–168.
  11. ^ Гросс, Нил К. (1942) Распространение культурной черты в двух городках Айовы . Магистерская диссертация, Колледж штата Айова, Эймс.
  12. ^ Райан, Брайс и Нил К. Гросс (1943) «Распространение гибридных семян кукурузы в двух общинах Айовы». Сельская социология 8: 15–24. РС(Э)
  13. ^ Райан, Брайс и Нил К. Гросс (1950) Принятие и распространение гибридных семян кукурузы в двух общинах Айовы . Исследовательский бюллетень 372, Сельскохозяйственная экспериментальная станция, Эймс, Айова.
  14. ^ Роджерс, Эверетт (16 августа 2003 г.) [1962]. Распространение инноваций, 5-е издание . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-7432-5823-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7957f9148bbdc0916530fffe7eea1a0__1718071020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/a0/d7957f9148bbdc0916530fffe7eea1a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Technology adoption life cycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)