Ранний пользователь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Ранний потребитель или клиент-маяк – это ранний клиент данной компании , продукта или технологии . Этот термин взят из книги Эверетта М. Роджерса « Распространение инноваций» (1962). [1]
История
[ редактировать ]Обычно ранними пользователями являются клиенты, которые, помимо использования продукта или технологии поставщика, также предоставляют значительную и откровенную обратную связь, чтобы помочь поставщику усовершенствовать будущие выпуски продуктов, а также связанные с ними средства распространения, обслуживания и поддержки. [ по мнению кого? ] Раннее внедрение также можно назвать формой тестирования на ранних стадиях проекта.

Отношения синергетические . Клиент получает ранний (а иногда уникальный или, по крайней мере, исключительно ранний) доступ к выгодному новому продукту или технологии. В свою очередь, клиент также может выступать в роли подопытного кролика . [ нужна ссылка ]
В обмен на то, что он первым внедряет продукт и, таким образом, подвергается проблемам, рискам и неприятностям, характерным для раннего этапа тестирования и развертывания продукта, «клиент-маяк» иногда получает особенно внимательную помощь и поддержку со стороны поставщика, вплоть до наличие персонала на рабочем месте заказчика для оказания помощи во внедрении. Клиенту иногда предоставляются льготные цены, сроки и условия, хотя новые технологии зачастую очень дороги, поэтому первопроходцы по-прежнему часто платят довольно много. [ нужна ссылка ]
С другой стороны, поставщик получает выгоду от получения первых доходов, а также от одобрения и помощи со стороны основного клиента в дальнейшей разработке продукта и механизмов его вывода на рынок. Привлечение клиентов Lighthouse — обычный шаг в разработке и внедрении новых продуктов. Фокус на реальном мире, который этот тип отношений может принести поставщику, может быть чрезвычайно ценным. [ нужна ссылка ]
Раннее внедрение сопряжено с подводными камнями: ранние версии продуктов могут содержать ошибки и/или быть подвержены сбоям. Более того, более эффективные, а иногда и менее дорогие версии продукта обычно появляются через несколько месяцев после первоначального выпуска ( Apple iPhone ). [2] [3] Тенденцию увеличения стоимости новых технологий при выпуске часто называют «налогом на ранних пользователей». [4]
См. также
[ редактировать ]
- Бета-тест
- Ешь свой собственный корм для собак
- Фокус-группа
- Совместный дизайн
- Жизненный цикл внедрения технологии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роджерс, Эверетт М. (1962). Распространение инноваций . Свободная пресса Glencoe, Macmillan Company.
- ^ «5 лучших гаджетов, которые вам не следует покупать» , AOL Money & Finance (страница сохранена в Интернет-архиве, 12 апреля 2008 г.)
- ↑ Осмысление иска по iPhone на миллион долларов , C|Net, 3 октября 2007 г. (страница сохранена в Интернет-архиве 26 октября 2012 г.)
- ^ «Азартная игра раннего последователя» . Новости CBS .