Jump to content

Информационные и коммуникационные технологии

Ментальная карта ИКТ

Информационные и коммуникационные технологии ( ИКТ ) — это расширенный термин для информационных технологий (ИТ), который подчеркивает роль унифицированных коммуникаций. [1] и интеграция телекоммуникаций ( телефонных линий и беспроводных сигналов) и компьютеров, а также необходимого корпоративного программного обеспечения , промежуточного программного обеспечения , хранения и аудиовизуальных средств, которые позволяют пользователям получать доступ, хранить, передавать, понимать и манипулировать информацией.

ИКТ также используется для обозначения конвергенции аудиовизуальных и телефонных сетей с компьютерными сетями посредством единой кабельной или соединительной системы. Существуют большие экономические стимулы для объединения телефонных сетей с системой компьютерных сетей с использованием единой системы прокладки кабелей, распределения сигналов и управления. ИКТ — это общий термин , который включает в себя любое устройство связи, включающее радио, телевидение, сотовые телефоны, компьютерное и сетевое оборудование, спутниковые системы и т. д., а также различные услуги и устройства с ними, такие как видеоконференции и дистанционное обучение. ИКТ также включает аналоговые технологии, такие как бумажная связь, и любой способ передачи информации. [2]

ИКТ – это широкая тема, и концепции постоянно развиваются. [3] Он охватывает любой продукт, который будет хранить, извлекать, манипулировать, обрабатывать, передавать или получать информацию в электронном виде в цифровой форме (например, персональные компьютеры, включая смартфоны, цифровое телевидение, электронную почту или роботов). Структура навыков для информационного века — одна из многих моделей описания и управления компетенциями специалистов в области ИКТ в 21 веке. [4]

Этимология

[ редактировать ]

Фраза «информационные и коммуникационные технологии» используется академическими исследователями с 1980-х годов. [5] в 1997 году использовал ее в докладе правительству Великобритании Аббревиатура «ИКТ» стала популярной после того, как Деннис Стивенсон . [6] а затем в пересмотренной Национальной учебной программе для Англии, Уэльса и Северной Ирландии в 2000 году. Однако в 2012 году Королевское общество рекомендовало прекратить использование термина «ИКТ» в британских школах, «поскольку он вызывает слишком много негативных коннотаций». ". [7] С 2014 года в Национальной учебной программе используется слово «вычисление» , что отражает добавление компьютерного программирования в учебную программу. [8]

Вариации этой фразы распространились по всему миру. Организация Объединенных Наций создала « Целевую группу Организации Объединенных Наций по информационным и коммуникационным технологиям » и внутреннее «Управление информационных и коммуникационных технологий». [9]

Монетизация

[ редактировать ]

Деньги, потраченные на ИТ во всем мире, оцениваются в 3,8 триллиона долларов США. [10] в 2017 году и с 2009 года рос менее чем на 5% в год. По оценкам, рост всего сектора ИКТ в 2018 году составит 5%. Самый большой рост на 16% ожидается в сфере новых технологий ( IoT , робототехника , AR / VR и AI ). [11]

ИТ-бюджет федерального правительства США на 2014 год составил почти 82 миллиарда долларов. [12] Затраты на ИТ, выраженные в процентах от корпоративных доходов, выросли на 50% с 2002 года, что привело к увеличению нагрузки на ИТ-бюджеты. Если посмотреть на ИТ-бюджеты нынешних компаний, то 75% — это текущие расходы, используемые для «поддержания света» в ИТ-отделе, а 25% — это затраты на новые инициативы по развитию технологий. [13]

Средний ИТ-бюджет имеет следующую структуру: [13]

  • 34% затраты на персонал (внутренние), 31% после коррекции
  • 16 % затраты на программное обеспечение (внешние/категория закупок), 29 % после исправления
  • 33% затраты на оборудование (внешние/категория закупок), 26% после исправления
  • 17% затраты на внешних поставщиков услуг (внешние/услуги), 14% после корректировки

По оценкам, деньги, которые будут потрачены в 2022 году, составляют чуть более 6 триллионов долларов США. [14]

Технологические возможности

[ редактировать ]

Мировые технологические возможности хранения информации выросли с 2,6 (оптимально сжатых) эксабайт в 1986 году до 15,8 в 1993 году, более 54,5 в 2000 году, до 295 (оптимально сжатых) эксабайт в 2007 году и примерно до 5 зетта-байт в 2014 году. [15] [16] Это информационный эквивалент 1,25 стопок компакт-дисков от Земли до Луны в 2007 году и эквивалент 4500 стопок печатных книг от Земли до Солнца в 2014 году.Мировые технологические возможности для получения информации через сети одностороннего вещания составляли 432 экзабайта (оптимально сжатой) информации в 1986 году, 715 экзабайтов (оптимально сжатой) (оптимально сжатой) в 1993 году, 1,2 зеттабайта в 2000 году и 1,9 зеттабайта в 2007 году. [15] Эффективная способность мира обмениваться информацией через двусторонние телекоммуникационные сети составляла 281 петабайт (оптимально сжатой) информации в 1986 году, 471 петабайт (оптимально сжатой) в 1993 году, 2,2 эксабайта (оптимально сжатой) в 2000 году, 65 эксабайт в 2007 году. [15] и около 100 экзабайт в 2014 году. [17] Мировые технологические возможности для вычисления информации с помощью управляемых человеком компьютеров общего назначения выросли с 3,0 × 10^8 MIPS в 1986 году до 6,4 × 10^12 MIPS в 2007 году. [15]

Сектор в ОЭСР

[ редактировать ]

Ниже приводится список стран ОЭСР по доле сектора ИКТ в общей добавленной стоимости в 2013 году. [18]

Классифицировать Страна Сектор ИКТ в % Относительный размер
1  Южная Корея 10.7 10.7
 
2  Япония 7.02 7.02
 
3  Ирландия 6.99 6.99
 
4  Швеция 6.82 6.82
 
5  Венгрия 6.09 6.09
 
6  Соединенные Штаты 5.89 5.89
 
7  Индия 5.87 5.87
 
8  Чешская Республика 5.74 5.74
 
9  Финляндия 5.60 5.6
 
10  Великобритания 5.53 5.53
 
11  Эстония 5.33 5.33
 
12  Словакия 4.87 4.87
 
13  Германия 4.84 4.84
 
14  Люксембург 4.54 4.54
 
15   Швейцария 4.63 4.63
 
16  Франция 4.33 4.33
 
17  Словения 4.26 4.26
 
18  Дания 4.06 4.06
 
19  Испания 4.00 4
 
20  Канада 3.86 3.86
 
21  Италия 3.72 3.72
 
22  Бельгия 3.72 3.72
 
23  Австрия 3.56 3.56
 
24  Португалия 3.43 3.43
 
25  Польша 3.33 3.33
 
26  Норвегия 3.32 3.32
 
27  Греция 3.31 3.31
 
28  Исландия 2.87 2.87
 
29  Мексика 2.77 2.77
 
30  Бангладеш 2.61 2.61
 

Индекс развития ИКТ

[ редактировать ]

Индекс развития ИКТ оценивает и сравнивает уровень использования ИКТ и доступа к ним в различных странах мира. [19] В 2014 году ITU (Международный союз электросвязи) опубликовал последний рейтинг IDI, в котором первое место заняла Дания, за которой следовала Южная Корея. В топ-30 стран рейтинга вошли наиболее высокодоходные страны, где качество жизни выше среднего, в том числе страны Европы и других регионов, такие как «Австралия, Бахрейн, Канада, Япония, Макао (Китай), Новая Зеландия, Сингапур и США почти все опрошенные страны улучшили свой рейтинг по IDI в этом году». [20]

Процесс ВВУИО и цели развития

[ редактировать ]

21 декабря 2001 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций утвердила резолюцию 56/183, одобрившую проведение Всемирного саммита по информационному обществу (WSIS) для обсуждения возможностей и проблем, стоящих перед современным информационным обществом. [21] В соответствии с этой резолюцией Генеральная Ассамблея увязала Саммит с целью Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций по внедрению ИКТ для достижения Целей развития тысячелетия . Он также подчеркнул необходимость многостороннего подхода для достижения этих целей с использованием всех заинтересованных сторон, включая гражданское общество и частный сектор, помимо правительств.

Чтобы помочь закрепить и распространить ИКТ на каждую обитаемую часть мира, «2015 год является крайним сроком для достижения Целей развития тысячелетия ООН (ЦРТ), которые мировые лидеры договорились в 2000 году». [22]

В образовании

[ редактировать ]
Сегодняшнее общество демонстрирует постоянно растущий компьютерно-ориентированный образ жизни, который включает в себя быстрый приток компьютеров в современные классы.

Есть свидетельства того, что для того, чтобы быть эффективными в образовании, ИКТ должны быть полностью интегрированы в педагогику . В частности, при обучении грамоте и математике использование ИКТ в сочетании с письмом для обучения. [23] [24] дает лучшие результаты, чем только традиционные методы или только ИКТ. [25] Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ), подразделение Организации Объединенных Наций, сделала интеграцию ИКТ в образование частью своих усилий по обеспечению равенства и доступа к образованию. Нижеследующее, взятое непосредственно из публикации ЮНЕСКО по образовательным ИКТ, объясняет позицию организации по этой инициативе.

Информационные и коммуникационные технологии могут способствовать всеобщему доступу к образованию, равенству в образовании, обеспечению качественного обучения и преподавания, профессиональному развитию учителей и более эффективному управлению, управлению и администрированию образования. ЮНЕСКО применяет целостный и комплексный подход к продвижению ИКТ в образовании. Доступ, инклюзивность и качество являются одними из основных проблем, которые они могут решить. Межсекторальная платформа Организации по ИКТ в образовании фокусируется на этих вопросах посредством совместной работы трех ее секторов: коммуникации и информации, образования и науки. [26]

Ноутбуки OLPC в школе в Руанде

Несмотря на способность компьютеров совершенствовать и реформировать практику преподавания и обучения, неправильная реализация является широко распространенной проблемой, не поддающейся увеличению финансирования и технологическим достижениям, при этом мало свидетельств того, что учителя и репетиторы должным образом интегрируют ИКТ в повседневное обучение. [27] Внутренние барьеры, такие как вера в более традиционную практику преподавания и индивидуальное отношение к компьютерам в образовании, а также удобство учителей в использовании компьютеров и их способность использовать их все, приводят к различной эффективности интеграции ИКТ в классе. [28]

Мобильное обучение для беженцев

[ редактировать ]

Школьная среда играет важную роль в облегчении изучения языка. Однако языковые барьеры и барьеры грамотности являются препятствиями, мешающими беженцам получить доступ к школе и посещать ее, особенно за пределами лагерей. [29]

Приложения для изучения языка с помощью мобильных устройств являются ключевыми инструментами для изучения языка. Мобильные решения могут оказать помощь беженцам в решении проблем языка и грамотности в трех основных областях: развитие грамотности, изучение иностранных языков и переводы. Мобильные технологии актуальны, поскольку коммуникативная практика является ключевым активом для беженцев и иммигрантов, поскольку они погружаются в новый язык и новое общество. Хорошо продуманные мобильные мероприятия по изучению языка связывают беженцев с основными культурами, помогая им учиться в аутентичных контекстах. [29]

Развивающиеся страны

[ редактировать ]
На экране компьютера в передней части зала политиков виден логотип Недели мобильного обучения.
Представители встречаются на политическом форуме по мобильному обучению в рамках Недели мобильного обучения ЮНЕСКО в марте 2017 года.

ИКТ используются в качестве средства повышения качества образования в странах Африки к югу от Сахары с 1960-х годов. Начиная с телевидения и радио, сфера образования расширилась от классной комнаты до гостиной, а также до географических регионов, которые были недоступны традиционному классу. По мере того как технология развивалась и стала более широко использоваться, усилия в странах Африки к югу от Сахары также были расширены. В 1990-е годы были предприняты масштабные усилия по внедрению компьютерного оборудования и программного обеспечения в школы с целью ознакомления как учащихся, так и учителей с компьютерами в классе. С тех пор несколько проектов пытались продолжить расширение охвата ИКТ в регионе, в том числе проект «Один ноутбук на ребенка » (OLPC), в рамках которого к 2015 году было роздано более 2,4 миллиона ноутбуков почти двум миллионам учащихся и учителей. [30]

Включение ИКТ в классную работу, часто называемое мобильным обучением , расширило возможности преподавателей и улучшило их способность отслеживать успеваемость учащихся в странах Африки к югу от Сахары. В частности, наиболее важную роль в этих усилиях сыграл мобильный телефон. Использование мобильных телефонов широко распространено, и мобильные сети охватывают более широкую территорию, чем интернет-сети в регионе. Устройства знакомы учащимся, учителю и родителям и позволяют улучшить общение и доступ к учебным материалам. Помимо преимуществ для студентов, мобильное обучение также дает возможность улучшить подготовку учителей, что приводит к более единообразной учебной программе во всей сфере образовательных услуг. В 2011 году ЮНЕСКО начала ежегодный симпозиум под названием «Неделя мобильного обучения» с целью собрать заинтересованных лиц для обсуждения инициативы мобильного обучения. [30]

Реализация не лишена проблем. Хотя использование мобильных телефонов и Интернета в странах Африки к югу от Сахары растет гораздо быстрее, чем в других развивающихся странах, прогресс по-прежнему медленный по сравнению с остальным развитым миром: ожидается, что к 2017 году проникновение смартфонов достигнет лишь 20%. [30] Кроме того, существуют гендерные, социальные и геополитические барьеры на пути доступа к образованию, и серьезность этих барьеров сильно различается в зависимости от страны. В целом, 29,6 миллиона детей в странах Африки к югу от Сахары не посещали школу в 2012 году не только из-за географического разделения, но и из-за политической нестабильности, важности социального происхождения, социальной структуры и гендерного неравенства. Поступая в школу, учащиеся также сталкиваются с препятствиями на пути к качественному образованию, такими как компетентность учителей, подготовка и подготовка, доступ к учебным материалам и отсутствие управления информацией. [30]

Рост в современном обществе и развивающихся странах

[ редактировать ]

В современном обществе ИКТ присутствуют повсюду: более трех миллиардов человек имеют доступ к Интернету. [31] Поскольку примерно 8 из 10 пользователей Интернета владеют смартфоном, количество информации и данных увеличивается как на дрожжах. [32] Этот быстрый рост, особенно в развивающихся странах, привел к тому, что ИКТ стали краеугольным камнем повседневной жизни, в которой жизнь без какого-либо аспекта технологии делает большинство канцелярских, рабочих и повседневных задач нефункциональными.

Самые последние авторитетные данные, опубликованные в 2014 году, показывают, что «использование Интернета продолжает неуклонно расти, составив 6,6% во всем мире в 2014 году (3,3% в развитых странах, 8,7% в развивающихся странах); число пользователей Интернета в развивающихся странах удвоился за пять лет (2009-2014), при этом две трети всех людей, пользующихся Интернетом, теперь живут в развивающихся странах». [20]

Ограничения

[ редактировать ]

Однако препятствия по-прежнему велики. «Из 4,3 миллиардов человек, еще не пользующихся Интернетом, 90% живут в развивающихся странах. В 42 наименее подключенных странах мира (НСС), в которых проживает 2,5 миллиарда человек, доступ к ИКТ остается в значительной степени недоступным, особенно большое сельское население стран». [33] ИКТ еще не проникли в отдаленные районы некоторых стран, поскольку во многих развивающихся странах отсутствует Интернет любого типа. Сюда также входит наличие телефонных линий, особенно наличие сотовой связи, и других форм электронной передачи данных. В последнем «Отчете об измерении информационного общества» осторожно отмечается, что увеличение вышеупомянутого покрытия сотовой связи является мнимым, поскольку «многие пользователи имеют несколько подписок, а показатели глобального роста иногда приводят к небольшому реальному улучшению уровня подключения тех, кто находится в сети». в самом низу пирамиды; примерно 450 миллионов человек во всем мире живут в местах, которые все еще недоступны для мобильной сотовой связи». [31]

Положительно, разрыв между доступом к Интернету и покрытием мобильной связи существенно сократился за последние пятнадцать лет, когда «2015 год стал крайним сроком для достижения Целей развития тысячелетия ООН (ЦРТ), которые мировые лидеры договорились в 2000 году. , а новые данные показывают прогресс в сфере ИКТ и подчеркивают оставшиеся пробелы». [22] ИКТ продолжают принимать новую форму: нанотехнологии откроют новую волну электроники и гаджетов ИКТ. Новейшие разработки ИКТ в современном электронном мире включают умные часы, такие как Apple Watch , умные браслеты, такие как Nike+ FuelBand , и умные телевизоры, такие как Google TV . Поскольку настольные компьютеры вскоре уходят в ушедшую эпоху, а ноутбуки становятся предпочтительным методом вычислений, ИКТ продолжают внедряться и изменяться в постоянно меняющемся мире.

Информационно-коммуникационные технологии играют сегодня роль в содействии ускоренному плюрализму в новых социальных движениях . По словам Брюса Бимбера, Интернет «ускоряет процесс формирования и действий проблемных групп». [34] и ввел термин «ускоренный плюрализм», чтобы объяснить это новое явление. ИКТ — это инструменты, которые «расширяют возможности лидеров общественных движений и расширяют возможности диктаторов». [35] по сути, способствует социальным изменениям. ИКТ могут использоваться для получения общественной поддержки какого-либо дела, поскольку Интернет позволяет вести политический дискурс и прямо вмешиваться в государственную политику. [36] а также изменить способы рассмотрения правительствами жалоб населения. Более того, использование ИКТ в семье связано с тем, что женщины отвергают оправдания насилия со стороны интимного партнера. Согласно исследованию, опубликованному в 2017 году, это, вероятно, связано с тем, что «доступ к ИКТ открывает женщинам другой образ жизни и разные представления о роли женщин в обществе и домашнем хозяйстве, особенно в культурно консервативных регионах, где традиционные гендерные ожидания контрастируют с наблюдаемыми альтернативами». [37]

В здравоохранении

[ редактировать ]

Приложения ИКТ в науке, исследованиях и разработках, а также в академических кругах включают:

Модели доступа

[ редактировать ]

Ученый Марк Варшауэр определяет структуру «моделей доступа» для анализа доступности ИКТ. Во второй главе своей книги « Технологии и социальная инклюзивность: переосмысление цифрового разрыва » он описывает три модели доступа к ИКТ: устройства, каналы и грамотность. [40] Устройства и каналы являются наиболее распространенными дескрипторами доступа к ИКТ, но их недостаточно для полноценного доступа к ИКТ без третьей модели доступа – грамотности. [40] В совокупности эти три модели примерно включают все двенадцать критериев «реального доступа» к использованию ИКТ, концептуализированных некоммерческой организацией Bridges.org в 2005 году: [41]

  1. Физический доступ к технологиям
  2. Соответствие технологии
  3. Доступность технологий и их использование
  4. Человеческий потенциал и подготовка
  5. Местно-релевантный контент, приложения и услуги
  6. Интеграция в повседневную жизнь
  7. Социально-культурные факторы
  8. Доверьтесь технологиям
  9. Местная экономическая среда
  10. Макроэкономическая среда
  11. Нормативно-правовая база
  12. Политическая воля и общественная поддержка

Устройства

[ редактировать ]

Самая простая модель доступа к ИКТ в Варшауэра — это устройства. теории [40] В этой модели доступ проще всего определяется как владение таким устройством, как телефон или компьютер. [40] Варшауэр выделяет множество недостатков этой модели, в том числе ее неспособность учитывать дополнительные затраты на владение, такие как программное обеспечение, доступ к телекоммуникациям, пробелы в знаниях об использовании компьютеров и роль государственного регулирования в некоторых странах. [40] Поэтому Варшауэр утверждает, что рассмотрение только устройств недооценивает масштабы цифрового неравенства. Например, исследовательский центр Pew отмечает, что 96% американцев владеют смартфоном. [42] хотя большинство ученых в этой области утверждают, что комплексный доступ к ИКТ в Соединенных Штатах, вероятно, намного ниже этого уровня.

Трубопроводы

[ редактировать ]

Канал требует подключения к линии питания, которой для ИКТ может быть телефонная линия или линия Интернета. Доступ к поставкам требует инвестиций в соответствующую инфраструктуру со стороны коммерческой компании или местного правительства и регулярных платежей от пользователя после установки линии. По этой причине каналы обычно делят людей на основе их географического положения. Как показывает опрос исследовательского центра Pew , сельские американцы на 12% реже имеют широкополосный доступ, чем другие американцы, что снижает вероятность того, что они будут владеть этими устройствами. [43] Кроме того, эти затраты могут оказаться непомерно высокими для семей с низкими доходами, имеющих доступ к ИКТ. Эти трудности привели к сдвигу в сторону мобильных технологий; меньше людей покупают широкополосное соединение и вместо этого полагаются на свои смартфоны для доступа в Интернет, который можно найти бесплатно в общественных местах, таких как библиотеки. [44] Действительно, количество смартфонов растет: 37% американцев используют смартфоны в качестве основного средства доступа в Интернет. [44] и 96% американцев имеют смартфон. [42]

Грамотность

[ редактировать ]
Молодежь и взрослые, обладающие навыками ИКТ, 2017 г.

1981 году Сильвия Скрибнер и Майкл Коул племя изучали в Либерии Вай В , имеющее собственную местную письменность . Поскольку около половины грамотных жителей Вая никогда не имели формального образования, Скрибнер и Коул смогли протестировать более 1000 испытуемых, чтобы измерить умственные способности грамотных людей по сравнению с неграмотными. [45] Это исследование, которое они изложили в своей книге «Психология грамотности» , [45] позволило им изучить, существует ли разрыв в грамотности на индивидуальном уровне. Варшауэр применил свои исследования в области грамотности к грамотности в области ИКТ как части своей модели доступа к ИКТ.

Скрибнер и Коул не обнаружили никаких обобщенных когнитивных преимуществ от грамотности Вай; вместо этого индивидуальные различия в когнитивных задачах были обусловлены другими факторами, такими как обучение или условия жизни. [45] Результаты показали, что «не существует единой конструкции грамотности, которая делит людей на два когнитивных лагеря; [...] скорее, существуют градации и типы грамотности с рядом преимуществ, тесно связанных с конкретными функциями практики грамотности. " [40] Более того, грамотность и социальное развитие взаимосвязаны, и разрыв в грамотности не существует на индивидуальном уровне.

Варшауэр опирается на исследования Скрибнера и Коула , чтобы доказать, что грамотность в области ИКТ функционирует аналогично приобретению грамотности, поскольку оба они требуют ресурсов, а не узких когнитивных навыков. Выводы о грамотности служат основой для теории цифрового разрыва и доступа к ИКТ, как подробно описано ниже:

Существует не один тип доступа к ИКТ, а множество типов. Значение и ценность доступа варьируются в зависимости от социального контекста. Доступ существует в градациях, а не в биполярной оппозиции. Использование компьютера и Интернета не приносит никакой автоматической выгоды, кроме своих конкретных функций. Использование ИКТ — это социальная практика, включающая доступ к физическим артефактам, контенту, навыкам и социальной поддержке. А получение доступа к ИКТ – это вопрос не только образования, но и власти. [40]

Таким образом, Варшауэр заключает, что доступ к ИКТ не может зависеть только от устройств или каналов; оно также должно задействовать физические, цифровые, человеческие и социальные ресурсы. [40] Каждая из этих категорий ресурсов имеет повторяющиеся связи с использованием ИКТ. Если ИКТ используются правильно, они могут способствовать развитию этих ресурсов, но если они используются плохо, это может способствовать циклу отсталости и изоляции. [45]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Прогресс за столетие

[ редактировать ]

В начале 21 века произошло быстрое развитие услуг ИКТ и электронных устройств, при котором количество интернет-серверов увеличилось в 1000 раз до 395 миллионов и продолжает расти. Такое увеличение можно объяснить законом Мурса , который гласит, что развитие ИКТ увеличивается каждый год на 16-20%, поэтому их количество будет удваиваться каждые четыре-пять лет. [46] Наряду с этим развитием и крупными инвестициями в увеличение спроса на продукты, поддерживающие ИКТ, это сопровождалось серьезным воздействием на окружающую среду. Разработка программного и аппаратного обеспечения, а также производство уже в 2008 году стали причиной такого же количества выбросов CO 2 , как и международные авиаперелеты. [46]

Есть две стороны ИКТ: положительные экологические возможности и теневая сторона. Положительным моментом является то, что исследования показали, что, например, в странах ОЭСР сокращение энергопотребления на 0,235% вызвано увеличением капитала ИКТ на 1%. [47] С другой стороны, чем больше происходит цифровизация , тем больше энергии потребляется, что означает, что для стран ОЭСР увеличение числа пользователей Интернета на 1% приводит к увеличению потребления электроэнергии на душу населения на 0,026%, а для развивающихся стран это влияние более чем в 4 раза выше. .

В настоящее время научные прогнозы показывают увеличение до 30700 ТВтч к 2030 году, что в 20 раз больше, чем в 2010 году. [47]

Импликация

[ редактировать ]

Для решения экологических проблем ИКТ комиссия ЕС планирует надлежащий мониторинг и отчетность по выбросам парниковых газов различных ИКТ-платформ, стран и инфраструктуры в целом. Кроме того, поощряется установление международных норм отчетности и соблюдения требований для повышения прозрачности в этом секторе. [48]

Более того, ученые предлагают увеличить инвестиции в ИКТ, чтобы использовать потенциал ИКТ для снижения выбросов CO 2 в целом, а также осуществлять более эффективную координацию политики ИКТ, энергетики и экономического роста. [49] Следовательно, применение принципа теоремы Коуза имеет смысл. Он рекомендует инвестировать туда, где предельные затраты на предотвращение выбросов самые низкие, то есть в развивающиеся страны со сравнительно более низкими технологическими стандартами и политикой, чем в высокотехнологичные страны. Благодаря этим мерам ИКТ могут уменьшить экологический ущерб от экономического роста и потребления энергии, упрощая связь и инфраструктуру.

В решении проблем

[ редактировать ]

ИКТ также могут использоваться для решения экологических проблем , включая изменение климата , различными способами, в том числе и за пределами образования. [50] [51] [52]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мюррей, Джеймс (18 декабря 2011 г.). «Облачная сетевая архитектура и ИКТ – современная сетевая архитектура» . TechTarget = ITKnowledgeExchange. Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 г. Проверено 18 августа 2013 г.
  2. ^ Оздамлы, Фезиле; Оздал, Хасан (май 2015 г.). «Представления учителей о компетентности непрерывного обучения и способности использовать информационно-коммуникационные технологии» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 182 : 718–725. дои : 10.1016/j.sbspro.2015.04.819 .
  3. ^ «ИКТ – что это такое?» . www.tutor2u.net . Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 г. Проверено 1 сентября 2015 г.
  4. ^ «IEEE-CS принимает структуру навыков для информационного века • Компьютерное общество IEEE» . www.computer.org . Проверено 14 марта 2018 г.
  5. ^ Уильям Мелоди и др., Информационные и коммуникационные технологии: исследования и обучение в области социальных наук: отчет Программы ESRC по информационным и коммуникационным технологиям , ISBN   0-86226-179-1 , 1986. Роджер Сильверстоун и др., «Прослушивание длинного разговора: этнографический подход к изучению информационных и коммуникационных технологий в доме», Культурные исследования , 5 (2), страницы 204. –227, 1991.
  6. ^ Независимая комиссия по ИКТ в школах, Информационные и коммуникационные технологии в школах Великобритании: независимое исследование , 1997. Влияние отмечено в Джиме Келли, Что Интернет делает для школ. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine , Financial Times, 2000. .
  7. ^ Королевское общество, Выключить или перезапустить? Путь вперед к использованию компьютеров в школах Великобритании , 2012 г., стр. 18.
  8. ^ Департамент образования, «Национальная учебная программа в Англии: компьютерные программы обучения» .
  9. Управление информационных и коммуникационных технологий Организации Объединенных Наций, информация. Архивировано 4 февраля 2018 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «IDC – Глобальные расходы на ИКТ – 2018 г. – 3,8 трлн долларов США» . IDC: Ведущая компания по исследованию мирового рынка . Проверено 24 сентября 2018 г.
  11. ^ «IDC – Глобальные расходы на ИКТ – прогноз на 2018–2022 годы» . IDC: Ведущая компания по исследованию мирового рынка . Проверено 24 сентября 2018 г.
  12. ^ www.whitehouse.gov
  13. ^ Перейти обратно: а б «Затраты на ИТ – затраты, рост и финансовый риск программных активов» . OMT-CO Operations Management Technology Consulting GmbH. Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  14. ^ «IDC – Глобальные расходы на ИКТ – прогноз на 2018–2022 годы» . IDC: Ведущая компания по исследованию мирового рынка . Проверено 24 сентября 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Мировые технологические возможности для хранения, передачи и вычисления информации» , Мартин Хилберт и Присцила Лопес (2011), Science , 332(6025), 60-65; см. также «свободный доступ к исследованию» и «видеоанимация» .
  16. ^ Жиллингс, Майкл Р.; Гильберт, Мартин; Кемп, Даррелл Дж (2016). «Информация в биосфере: биологический и цифровой миры» . Тенденции в экологии и эволюции . 31 (3): 180–189. дои : 10.1016/j.tree.2015.12.013 . ПМИД   26777788 . S2CID   3561873 .
  17. ^ Гильберт, Мартин (2016). «Плохая новость заключается в том, что разрыв в цифровом доступе сохранится: установленная полоса пропускания внутри страны в 172 странах за 1986–2014 годы» . Телекоммуникационная политика . 40 (6): 567–581. дои : 10.1016/j.telpol.2016.01.006 .
  18. ^ Рисунок 1.9. Доля сектора ИКТ в общей добавленной стоимости, 2013 г. , doi : 10,1787/888933224163
  19. ^ «Измерение информационного общества» (PDF) . Международный союз электросвязи. 2011 . Проверено 25 июля 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «МСЭ публикует ежегодные глобальные данные по ИКТ и рейтинг стран по Индексу развития ИКТ – Librarylearningspace.com» . 30 ноября 2014 г. Проверено 1 сентября 2015 г.
  21. ^ «Основная информация: о было» . Международный союз электросвязи. 17 января 2006 г. Проверено 26 мая 2012 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Факты и цифры ИКТ – мир в 2015 году» . МСЭ . Проверено 1 сентября 2015 г.
  23. ^ «Что такое писать, чтобы учиться, Информационный центр WAC» .
  24. ^ «Свидетельства того, как письмо может улучшить чтение», Carnegie.Org, 2010 г. (PDF) .
  25. ^ Генлотт, Анника Агели; Грёнлунд, Оке (август 2016 г.). «Устранение пробелов – повышение грамотности и математики посредством сотрудничества с использованием ИКТ» . Компьютеры и образование . 99 : 68–80. дои : 10.1016/j.compedu.2016.04.004 .
  26. ^ «ИКТ в образовании» . ЮНЕСКО . Проверено 10 марта 2016 г.
  27. ^ Бирт, Жаклин; Сафари, Марьям; де Кастро, Винсент Бикудо (20 марта 2023 г.). «Критический анализ интеграции ИКТ и анализа данных в учебную программу по бухгалтерскому учету: многомерная перспектива» . Бухгалтерский учет и финансы . 63 (4): 4037–4063. дои : 10.1111/acfi.13084 . ISSN   0810-5391 . S2CID   257675501 .
  28. ^ Блэквелл, К.К., Лауриселла, А.Р. и Вартелла, Э., 2014. Факторы, влияющие на использование цифровых технологий в дошкольном образовании. Компьютеры и образование, 77, стр. 82–90.
  29. ^ Перейти обратно: а б ЮНЕСКО (2018). Спасательный круг к обучению: использование мобильных технологий для поддержки образования беженцев . ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-100262-5 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Французское агентство развития (февраль 2015 г.). «Цифровые услуги для образования в Африке» (PDF) . сайт ЮНЕСКО.org . Проверено 19 мая 2018 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «МСЭ публикует ежегодные глобальные данные по ИКТ и рейтинг стран по Индексу развития ИКТ» . www.itu.int . Проверено 1 сентября 2015 г.
  32. ^ «Опрос: каждый шестой пользователь Интернета имеет умные часы или фитнес-трекер» . АРК . Проверено 1 сентября 2015 г.
  33. ^ «МСЭ публикует ежегодные глобальные данные по ИКТ и рейтинг стран по Индексу развития ИКТ» . www.itu.int . Проверено 1 сентября 2015 г.
  34. ^ Бимбер, Брюс (1 января 1998 г.). «Интернет и политическая трансформация: популизм, сообщество и ускоренный плюрализм». Политика . 31 (1): 133–160. дои : 10.2307/3235370 . JSTOR   3235370 . S2CID   145159285 .
  35. ^ Хусейн, Музаммил М.; Ховард, Филип Н. (01 марта 2013 г.). «Что лучше всего объясняет успешные каскады протестов? ИКТ и нечеткие причины арабской весны». Обзор международных исследований . 15 (1): 48–66. дои : 10.1111/misr.12020 . hdl : 2027.42/97489 . ISSN   1521-9488 .
  36. ^ Кирш, Дэвид (2001). «Контекст работы». Взаимодействие человека с компьютером . 16 (2–4): 305–322. дои : 10.1207/S15327051HCI16234_12 . S2CID   28915179 .
  37. ^ Кардозо Л.Г., Соренсон С.Б. Насилие в отношении женщин и владение домохозяйствами радиоприемниками, компьютерами и телефонами в 20 странах. Американский журнал общественного здравоохранения. 2017 год; 107 (7): 1175–1181.
  38. ^ Новак, Мэтт. «Телемедицина предсказана в 1925 году» . Смитсоновский журнал . Проверено 27 января 2022 г.
  39. ^ Олбриттон, Джордан; Ортис, Алекса; Вина, Роберта; Бут, Грэм; ДиБелло, Майкл; Браун, Стивен; Гартленер, Джеральд; Кротти, Карен (7 декабря 2021 г.). «Видеотелеконференции для профилактики, диагностики и лечения заболеваний» (PDF) . Анналы внутренней медицины . 175 (2): 256–266. дои : 10,7326/м21-3511 . ISSN   0003-4819 . ПМИД   34871056 . S2CID   244923066 .
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Варшауэр, Марк (2004). Технологии и социальная интеграция . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 39–49 . ISBN  0-262-23224-3 .
  41. ^ «Рамка реального доступа/реального воздействия для улучшения использования ИКТ в развитии» (PDF) . 26 декабря 2005 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Мобильный информационный бюллетень» . Исследовательский центр Пью .
  43. ^ Перрин, Эндрю. «Цифровой разрыв между сельской и несельской Америкой сохраняется» . Исследовательский центр Пью .
  44. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Моника (13 июня 2019 г.). «Мобильные технологии и домашний широкополосный доступ 2019» . Исследовательский центр Пью .
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Скрибнер и Коул, Сильвия и Майкл (1981). Психология грамотности . ISBN  9780674433014 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Герхард, Феттвейс; Циммерманн, Эрнесто (2008). «Энергопотребление ИТЦ – тенденции и проблемы» . 11-й Международный симпозиум по беспроводной персональной мультимедийной связи (WPMC 2008) – через ResearchGate.
  47. ^ Перейти обратно: а б Ланге, Штеффен; Пол, Джоанна; Сантариус, Тилман (01 октября 2020 г.). «Цифровизация и энергопотребление. Снижают ли ИКТ спрос на энергию?» . Экологическая экономика . 176 : 106760. doi : 10.1016/j.ecolecon.2020.106760 . ISSN   0921-8009 . S2CID   224947774 .
  48. ^ «Скользящий план стандартизации ИКТ до 2021 года» . Присоединение . Европейская комиссия. 2021 . Проверено 8 января 2022 г.
  49. ^ Лу, Вэнь-Чэн (01 декабря 2018 г.). «Влияние информационных и коммуникационных технологий, энергопотребления, финансового развития и экономического роста на выбросы углекислого газа в 12 странах Азии» . Стратегии смягчения последствий и адаптации к глобальным изменениям . 23 (8): 1351–1365. Бибкод : 2018MASGC..23.1351L . дои : 10.1007/s11027-018-9787-y . ISSN   1573-1596 . S2CID   158412820 .
  50. ^ Фокс, Эван Майкл (2019). «Мобильные технологии: инструмент повышения глобальной компетентности студентов высших учебных заведений» . Международный обзор исследований в области открытого и распределенного обучения . 20 (2). дои : 10.19173/irrodl.v20i2.3961 . ISSN   1492-3831 . S2CID   242492985 .
  51. ^ «Цифровизация для экономики замкнутого цикла: движущая сила европейского зеленого курса» . ЭПК . Архивировано из оригинала 8 октября 2023 года.
  52. ^ Шарфеддин, Лануар; Умлай, Мохамед (2023). «Сектор ИКТ, цифровизация и экологическая устойчивость: систематический обзор литературы с 2000 по 2022 год» . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 184 : 113482. doi : 10.1016/j.rser.2023.113482 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdc1749ef774d84e6c9eb24f3aa94d6b__1722509820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/6b/bdc1749ef774d84e6c9eb24f3aa94d6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Information and communications technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)