Jump to content

Норд АА.20

(Перенаправлено с AA.25 )
АА.20
AA.20 установлен на SNCASE Aquilon истребителе
Тип Ракета «воздух-воздух»
Место происхождения Франция
История обслуживания
В эксплуатации 1956–1960
Используется ВВС
Военно-морская авиация
История производства
Производитель Норд Авиация
построено 6,000
Технические характеристики
Масса 134 килограмма (295 фунтов)
Длина 2,6 метра (8 футов 6 дюймов)
Диаметр 0,25 метра (9,8 дюйма)
Размах крыльев 0,8 метра (2 фута 7 дюймов)
Боеголовка Осколочно- фугасная взрывчатка
Вес боеголовки 23 килограмма (51 фунт)

Двигатель Твердотопливная ракета
Оперативный
диапазон
4 километра (2,5 мили)
Руководство
система
радиокомандное наведение с стартового самолета
Запуск
платформа
Тайна IV
Супер Тайна B2
Фиат Г.91 Р/4
Мираж IIIC

АА.20 французская ракета класса «воздух-воздух» , разработанная компанией Nord Aviation , и одна из первых подобных ракет, принятых на вооружение в Западной Европе . Производство началось в Шатийоне, Франция, в 1956 году. Было произведено около 6000 ракет этого типа, которые оставались на вооружении до 1960 года. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Разработка ракеты AA.20 началась в 1953 году, когда французское правительство заключило контракт с компанией SFECMAS, впоследствии вошедшей в состав Nord Aviation . Разработанная вместе с SS.10 противотанковой ракетой , она получила обозначение Тип 5103. [ 1 ] Цели проекта были просты; АА.20 всегда рассматривалась как ступенька на пути к более совершенной ракете. [ 1 ] который материализуется как R.530 . [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

AA.20 управлялся по команде , используя систему, аналогичную той, что используется в противотанковых ракетах Nord. [ 2 ] при этом ракета управляется визуально с самолета-пускателя. Расположенные под углом неподвижные крылья обеспечивали постоянную скорость крена, а гироскоп предоставлял информацию об ориентации ракеты механизму управления. При запуске сдвоенный твердотопливный ракетный ускоритель сработал, чтобы разогнать ракету до скорости, после чего одна твердотопливная маршевая ракета поддерживала скорость после выгорания ракеты-носителя. Четыре лопасти прерывателя , расположенные вокруг сопла маршевого двигателя, обеспечивали рулевое управление, а ракета , установленная на задней части ракеты, помогала визуально отслеживать наведение. [ 1 ]

Боеголовка AA.20 представляла собой 23-килограммовую (51 фунт) осколочно-фугасную боевую часть, которая взорвалась с помощью неконтактного взрывателя , обеспечивающего срабатывание боеголовки на расстоянии 15 метров (49 футов) от цели. [ 1 ] Дальность полета 134-килограммовой (295 фунтов) ракеты составляла примерно 4 километра (2,5 мили). Командное наведение АА.20 позволяло использовать ее во второстепенной роли в качестве ракеты класса «воздух-поверхность» . [ 3 ] хотя это также означало, что ракету нельзя было использовать ночью или в плохую погоду. [ 2 ]

Общая форма ракеты позже должна была быть использована в серии ракет «воздух-земля» ( AS-20 , затем AS-30 , которая превратилась в вариант AS-30L с лазерным наведением (первая французская авиационная ракета с лазерным наведением). наземное оружие).

Направлен на устранение основных недостатков АА.20, в частности того факта, что ракету нельзя было использовать ночью или в плохую погоду. [ 2 ] Французы разработали AA.25, который по сути представлял собой радиолокационную версию AA.20, используя луч сопровождения цели радара CSF Cyrano Ibis, установленного на Mirage III C. [ 1 ] Многие ракеты АА.20 были переоборудованы под стандарт АА.25. [ 1 ] дальнейшая версия ракеты, получившая обозначение АА.26, с полуактивным самонаведением Планировалась , но вместо нее была принята конкурирующая ракета Р.511 .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ганстон 1979, стр. 208–209.
  2. ^ Jump up to: а б с д Рейс , 4 ноября 1960 г., с. 732.
  3. ^ Ордвей и Уэйкфорд 1960, с. 241.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл (1979). Иллюстрированная энциклопедия ракет и ракет мира . Лондон: Книги Саламандры. ISBN  0-517-26870-1 .
  • Ордуэй, Фредерик Ира; Рональд К. Уэйкфорд (1960). Международный справочник по ракетам и космическим аппаратам . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ASIN   B000MAEGVC .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7275ab883ccb51db5fb8f73633938b6__1651934460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/b6/d7275ab883ccb51db5fb8f73633938b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nord AA.20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)