Jump to content

Дассо Мистер IV

(Перенаправлено из «Мистер IV» )
MD.454 Тайна IV
Dassault Mystère IVA хранится в Музее воздуха .
Роль Истребитель-бомбардировщик
Национальное происхождение Франция
Производитель Дассо Авиация
Первый полет 28 сентября 1952 г.
Введение апрель 1953 г.
Ушедший на пенсию 1980-е годы
Основные пользователи Французские ВВС
Индийские ВВС
Израильские ВВС
Произведено 1953–1958
Количество построенных 411
Разработано на основе Дассо Мистер
Развитый в Дассо Супер Мистер

Dassault MD.454 Mystère IV — французский истребитель-бомбардировщик 1950-х годов , первый трансзвуковой самолёт, поступивший на вооружение ВВС Франции . [ 1 ] Он использовался в крупномасштабных боях ВВС Израиля во время Шестидневной войны 1967 года .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Mystère IV представлял собой эволюционное развитие самолета Mystère II . Несмотря на внешнее сходство с более ранними самолетами, Mystère IV на самом деле представлял собой новую конструкцию с аэродинамическими улучшениями для сверхзвукового полета. Прототип совершил первый полет 28 сентября 1952 года, а самолет поступил на вооружение в апреле 1953 года. Первые 50 серийных самолетов Mystere IVA были оснащены британскими Rolls-Royce Tay турбореактивными двигателями , а остальные имели французскую версию Hispano-Suiza Verdon 350. этот двигатель.

Операционная история

[ редактировать ]
Французские Mystère IV A на авиабазе Битбург (Германия), начало 1960-х годов.

Израильские Mystère IV участвовали в боевых действиях во время арабо-израильских войн , к ним присоединились французские Mystères во время Суэцкого кризиса .

Франция была основным оператором Mystère IV и на пике использования имела 6 эскадрилий. Большая часть самолетов была приобретена в рамках контракта на оффшорные закупки в США. [ 2 ] и многие были возвращены под стражу в США после выхода на пенсию. [ 3 ] В апреле 1953 года правительство США и ВВС США разместили заказ на 223 самолета, которые будут эксплуатироваться французами. [ 3 ]

Новые Mystère IV использовались во время Суэцкого кризиса 1956 года и продолжали использоваться до 1980-х годов. [ 3 ]

Mystère IV стал первым израильским истребителем со стреловидным крылом, когда в 1955 году заказ на Mystère II был изменен на 24 Mystère IV, которые были поставлены с апреля по июнь 1956 года для оснащения 101-й эскадрильи . Еще 36 самолетов были поставлены в августе 1956 года, а последний самолет, оборудованный для разведки, был доставлен в сентябре 1956 года. [ 4 ]

29 октября 1956 года, когда Израиль атаковал Египет в начале так называемого Суэцкого кризиса , вторгшись на Синайский полуостров , «Мистеры» 101-й эскадрильи были задействованы как для воздушных, так и для наземных атак. [ 5 ] 30 октября Mystère IV впервые сбился, когда восемь самолетов сражались с 16 МиГ-15 ВВС Египта . «Мистер» сбили один МиГ, а второй МиГ и один из «Мистер» были повреждены. На следующий день двое задействованных «Мистеров» заявили о четырех египетских «Де Хэвилленд Вампиров» сбитии , а еще один МиГ-15 и МиГ-17 были заявлены позже в тот же день. [ 6 ] Израильские Мистерес совершили в общей сложности 147 боевых вылетов во время войны, потеряв один самолет, сбитый огнем с земли 2 ноября. [ 7 ]

Вторая эскадрилья, 109-я эскадрилья, была оснащена Mystère IV в декабре 1956 года. [ 7 ] в то время как 101-я эскадрилья передала свои Mystères 116-й эскадрилье в ноябре 1961 года. [ 8 ] Израиль планировал заменить Mystère IV на Douglas A-4 Skyhawk 109-я и 116-я эскадрильи все еще эксплуатировали французские истребители , но в начале Шестидневной войны . Mystère использовался в качестве штурмовика во время войны, совершив 610 боевых вылетов, заявив, что три арабских самолета (два МиГ-17 и иорданский Hawker Hunter ) были сбиты, в результате чего было потеряно семь Mystère, пять - от огня с земли и два - от истребителей противника. (один египетского МиГ-21 и один иорданского «Хантера», пилотируемого пилотом ВВС Сайфулом Азамом). [ 9 ]

18 марта 1971 года Mystère был окончательно уволен со службы в Израиле. [ 10 ]

В 1957 году Индия закупила 104 самолета и широко использовала их в индо-пакистанской войне 1965 года .

16 сентября 1965 года Mystère IVA сбил пакистанский L-19 . 7 сентября индийский Mystère был поврежден в воздухе пакистанским истребителем Lockheed F-104 Starfighter во время налета на Саргодху. Гораздо более быстрый «Звездный истребитель» случайно ускорился перед «Мистером» и был сбит. И «Мистер», и «Звездный истребитель» разбились. Пакистанский пилот смог катапультироваться и благополучно спуститься с парашютом, но пилот индийских ВВС Девайя погиб в результате крушения и был награжден Маха Вир Чакрой посмертно, через 23 года после боя. [ 11 ] [ 12 ]

В начале этого наступления самолет ВВС F-104 сбил самолет Mystère IV индийских ВВС одной из ракет AIM-9 Sidewinder, совершив первое боевое поражение с помощью самолета, способного развивать скорость 2 Маха. [ 13 ]

Во время кампании Mystère IV также уничтожили пакистанские самолеты на земле, в том числе четыре F-86F , три F-104 и два транспортных самолета Lockheed C-130 Hercules . [ 14 ]

Вывод из эксплуатации самолета начался вскоре после Индо-Пакистанской войны 1965 года, хотя дальнейшие действия он принял во время Индо-Пакистанской войны 1971 года , к 1973 году он был полностью выведен из состава ВВС Индии.

Варианты

[ редактировать ]
Тайна IV
Прототип с Rolls-Royce Tay 250. двигателем
Тайна ИВА
Dassault Mystère IVA 8-MT в Даксфорде
Серийный истребитель-бомбардировщик, построено 421 самолет, первые 50 - Rolls-Royce Tay, 250 остальные 371 - французская модификация Tay, Hispano-Suiza Verdon.
Тайна IVB
В дополнение к серийному Mystère IVA, Dassault разработала модернизированный Mystère IVB с форсажным двигателем Rolls-Royce Avon (первые два прототипа) или SNECMA Atar 101 (третий прототип) и радиолокационным прицелом . Было построено шесть предсерийных самолетов, но от проекта отказались в пользу перспективного Super Mystère . В 1954 году французский пилот Константин Розанов погиб при пролете этого самолета на малой высоте.
Единственный летающий Mystère IVN.
Тайна ИВН
Dassault также предложила двухместный всепогодный перехватчика вариант под названием Mystère IVN . Самолет был оснащен радаром AN/APG-33 по схеме, аналогичной североамериканскому F-86D Sabre Dog , с Rolls-Royce Avon турбореактивным двигателем и вооружен 55×68-мм ракетами Matra в выдвижном поддоне. Первый прототип поднялся в воздух 19 июля 1954 года. В конце концов AdA решила приобрести Sud Aviation Vautour и F-86K Sabre для роли перехватчика, но прототип Mystère IVN продолжал летать в течение нескольких лет в качестве испытательного стенда для радиолокационного оборудования.

Операторы

[ редактировать ]
Дассо Мистер IV MD 454
 Франция
 Индия
 Израиль

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Технические характеристики (Mystère IVA)

[ редактировать ]
Чертежи Mystery IVA, 3 вида

Данные из Полной книги бойцов [ 19 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 12,89 м (42 фута 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 11,12 м (36 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 32,06 м 2 (345,1 кв. футов)
  • Вес пустого: 5860 кг (12919 фунтов)
  • Полная масса: 8510 кг (18761 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 9500 кг (20944 фунта) [ 20 ]
  • Силовая установка: 1 двигатель Hispano-Suiza Verdon 350 турбореактивный , тяга 34,32 кН (7720 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 1110 км/ч (690 миль в час, 600 узлов) на уровне моря.
  • Дальность действия: 915 км (569 миль, 494 миль) без внешних баков. [ 20 ]
2280 км (1420 миль; 1230 миль) с внешними баками [ 19 ]
  • Практический потолок: 15 000 м (49 000 футов) [ 20 ]
  • Скорость набора высоты: 40 м/с (7900 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Пилоты, устанавливающие рекорды

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Суонборо, Гордон; Грин, Уильям А. (2001). Иллюстрированная анатомия истребителей мира: внутренняя история более 100 классических произведений об эволюции истребителей . Оцеола, Висконсин: MBI Pub. п. 196. ИСБН  0-7603-1124-2 .
  2. ^ Лорд Исмей (23 апреля 1953 г.). «НАТО объявляет о программе самолетов стоимостью 550 миллионов долларов» . НАТО.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Орбис 1985, стр. 3605-1608
  4. ^ Aloni Air Enthusiast , март/апрель 2005 г., стр. 15–16.
  5. ^ Aloni Air Enthusiast , март/апрель 2005 г., стр. 17–18.
  6. ^ Aloni Air Enthusiast , март/апрель 2005 г., с. 18.
  7. ^ Перейти обратно: а б Aloni Air Enthusiast , март/апрель 2005 г., с. 19.
  8. ^ Aloni Air Enthusiast , март/апрель 2005 г., с. 20.
  9. ^ Aloni Air Enthusiast , март/апрель 2005 г., стр. 21–23.
  10. ^ Aloni Air Enthusiast , март/апрель 2005 г., с. 23.
  11. ^ «Награды Маха Вир Чакры (IAF)» . Бхарат Ракшак (Вооруженные силы Индии). Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.
  12. ^ «Награды Маха Вир Чакры (1988)» . Бхарат Ракшак (Вооруженные силы Индии) . Проверено 22 июня 2014 г.
  13. ^ Голландское авиационное общество. «Обзоры вооруженных сил - ВВС Пакистана / Пак Физая (Пакистан Физайя)» . Голландское авиационное общество.
  14. ^ Б. Гарри (2 сентября 2006 г.). «IAF COMBAT KILLS - ИНДО-ПАКСКАЯ ВОЗДУШНАЯ ВОЙНА 1965 ГОДА» (PDF) . orbat.com. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2010 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
  15. ^ Aloni Air Enthusiast , март/апрель 2005 г., с. 16.
  16. ^ «Список самолетов» . Городской музей авиации Нориджа . Проверено 27 августа 2023 г.
  17. ^ «Досье Айфрейма» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 30 декабря 2023 г.
  18. ^ «Сайт музея» . Музей польской авиации . Проверено 22 июля 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Грин и Суонборо, 1994, с. 149.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Aloni Air Enthusiast , март/апрель 2005 г., с. 15.
  21. ^ Бриджмен 1955, с. 139.

Библиография

[ редактировать ]
  • Алони, Шломо (март – апрель 2005 г.). «Магистраль со стреловидным крылом: Mystère IVA на израильской службе». Любитель воздуха (116): 12–23. ISSN   0143-5450 .
  • Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • Баттлер, Тони (январь 2019 г.). «Секретные материалы Дассо: Ouragan 30L, Barougan, Mystère de Nuit и Mystère IVN». Историк авиации (26): 40–50. ISSN   2051-1930 .
  • Карбонель, Жан-Кристоф (2016). Секретные проекты Франции . Том. 1: Послевоенные истребители. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN  978-1-91080-900-6 .
  • Дональд, Дэвид; Лейк, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировой военной авиации . Издательство ЭИРтайм. ISBN  1-880588-24-2 .
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN  0-83173939-8 .
  • Копенгаген, В., изд. Большая книга ( с типами самолетов на немецком языке). Транспресс. ISBN  3-344-00162-0 .
  • Роше, Алексис, изд. (май 2023 г.). «70 лет Patrouille de France: Золотой век сверхзвуковой Mystere IV, Часть 1». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (642): 18–30. ISSN   0757-4169 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Том. Частичная работа 1982–1985 гг. Издательство Орбис.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2234b69848a4ba834cda98a4185d9d8f__1721633520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/8f/2234b69848a4ba834cda98a4185d9d8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dassault Mystère IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)