Jump to content

чугунолитейный завод

Фабрика: машина-музыка ( Завод : музыка машин , Завод: музыка машина ), соч. 19, обычно называемый « Железнолитейный завод» , — самое известное произведение советского композитора Александра Мосолова и яркий образец советской футуристической музыки . Она была написана в 1926–1927 годах как первая часть балетной сюиты « Сталь ». Остальные части «Стали» , «В тюрьме», «На балу» и «На площади» утеряны, а « Железнолитейный завод» сегодня исполняется как отдельный оркестровый эпизод.

Iron Foundry – продукт своего времени. После русской революции 1917 года романтическая музыка, хотя и не запрещенная, потеряла свое значение, поскольку была остатком свергнутого правящего класса, и процветали экспериментальные и революционные идеи. [ 1 ] В 1923 году была основана Ассоциация современной музыки композиторов-авангардистов. К нему присоединились Мосолов, его педагог Николай Мясковский , Дмитрий Шостакович и другие композиторы. Первоначально «Железнолитейный» был написан для балета «Сталь» по сценарию Инны Чернецкой. «Сталь» никогда не ставилась; вместо этого « Железолитейное дело» было представлено как первая часть оркестровой сюиты из балета, премьера которого состоялась в Москве 4 декабря 1927 года на концерте Ассоциации современной музыки, посвященном десятой годовщине Русской революции. [ 2 ] На том же концерте прозвучали , Шостаковича Вторая симфония кантата Рославца Николая « Октябрь Леонида Половинкина » и «Пролог» . [ 3 ] [ 4 ] Композиция Мосолова прозвучала на восьмом Международного общества современной музыки фестивале в Льеже 6 сентября 1930 года, где получила высокую оценку критиков. [ 4 ] Один критик сказал об этом произведении: «У нас есть... своего рода лирическая тема, песня стали или, возможно, человека, мастера железа. ... [Это] по сути музыкальная идея, воплощенная с убедительным мастерством, и как заключительная часть оркестровой программы, она заслуживает того, чтобы стать популярной». [ 5 ]

В Hollywood Bowl в 1931 году Iron Foundry использовалась в качестве музыки к Адольфа Больма балету «Дух фабрики» , известному также как «Механический балет» (не путать с композицией Джорджа Антейла 1924 года ), «Механический балет» и «Механический балет». Железолитейный завод [ 6 ] - который открылся «бурными овациями, восторженными отзывами и требованиями публики» выйти на бис. [ 7 ] Это был первый раз, когда «Iron Foundry» была представлена ​​на сцене, хотя она никогда не была поставлена ​​так, как изначально предполагалось.

под управлением Юлиуса Эрлиха Парижский симфонический оркестр исполнил раннюю запись пьесы в 1934 году для компании Columbia , которая выпустила ее на пластинке со скоростью 78 оборотов в минуту под названием Steel Foundry . [ 8 ]

Metallica исполнила эту пьесу с Симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Майкла Тилсона Томаса во время их концертов S&M2 в Chase Center, Сан-Франциско, 6 и 8 сентября 2019 года. [ 9 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Iron Foundry рассчитана на пикколо , две флейты , два гобоя , английский рожок , два кларнета , бас-кларнет , два фагота , контрафагот , четыре валторны , три трубы , два тромбона , бас-тромбон , а также тубу , литавры , малый барабан , большой барабан , тарелки , там-там , железный лист и струны.

Произведение написано в троичной форме . Он начинается с раздела аллегро, состоящего из коротких хроматических фигур оркестра, которые медленно переходят в раздел трио, после чего он возвращается к ощущению начала аллегро для коды. Таким образом Мосолов «согласовывает механистические ритмы в конкретные оркестровые группы, которые работают вместе, как винтики в хорошо смазанной машине». [ 10 ] Мосолов использует живой оркестр для создания заводского звука, в отличие от «Механического балета» Антейла , который использует механические элементы для достижения своих музыкальных целей. [ 11 ]

Введение

[ редактировать ]

Пьеса начинается как изображение запуска машины, с ударов там-там и повторяющихся фигур , которые начинаются в нескольких инструментах и, размер за тактом, добавляются к звуку, пока инструменты не соединятся вместе, чтобы создать звук завод за работой. В двадцать седьмом такте перекрывающиеся инструменты создают преднамеренный машинный звук, над которым валторны должны стоять и играть главную тему пьесы.

У троицы машина внезапно выключается. Верхние духовые и малый барабан продвигаются вперед к синкопированному обмену между низкими медными и верхними духовыми инструментами, отмеченному большим барабаном и там-тамом. Это уступает место устойчивому маршевому мотиву литавр, который возвращает оркестр к атмосфере начала.

Теперь машина вернулась на полную мощность. Музыкальные идеи из вступления вновь представлены, а к текстуре добавлены пикколо и железный лист. В некоторых выступлениях, в том числе в Академии искусств Интерлохен и Королевском оркестре Консертгебау , партия железного листа (см. рисунок) интерпретируется как железный лист, так и оркестровая наковальня, с ударами наковальни на каждой доле, на что указывают вертикальные акценты ; однако в партитуре дирижера, опубликованной Kalmus, есть примечание о том, что лист должен вибрировать при каждом вертикальном акценте и чтобы лист естественным образом вибрировал между долями. [ 12 ] Последние десять тактов пьесы ускоряются и становятся громче до предпоследнего такта, где большая часть инструментов исчезает. Валторна и труба играют короткую фигуру, и весь оркестр возвращается, чтобы завершить пьесу сфорцандо ударом .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Макановицкий 1965 , с. 267.
  2. ^ Нельсон 2004 , с. 200.
  3. ^ Сицкий 1994 , с. 61.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ференц 2004 , с. 12.
  5. ^ Эванс 1930 , с. 901.
  6. ^ Хаммер 1997 , стр. 192.
  7. ^ Хаммер 1997 , стр. 191.
  8. ^ «Различные художники \ Путеводитель по авангарду для молодежи [LTMCD 2569]» . Записи ЛТМ . 2013 . Проверено 7 января 2023 г.
  9. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Льюис 2005 , с. 882.
  11. ^ Козленко 1937 , с. 302.
  12. ^ Мосолов изд. Калмус п. 3.
  • Эванс, Эдвин (1 октября 1930 г.). «Льежский фестиваль». Музыкальные времена . 71 (1052). Лондон: Новелло: 898–902. дои : 10.2307/916883 . ISSN   0027-4666 . JSTOR   916883 . OCLC   53165808 .
  • Ференц, Анна (2004). «Музыка в социалистическом государстве». В Эдмундсе, Нил (ред.). Советская музыка и общество при Ленине и Сталине . Абингдон, Англия: Рутледж. стр. 8–18. ISBN  0-271-03106-9 .
  • Хаммер, Лес (1997). Доррис, Джордж; Андерсон, Джек (ред.). « Дух фабрики»: шедевр постмодерна Адольфа Больма». Танцевальная хроника . 20 (2). Нью-Йорк: Марсель Деккер: 191–208. дои : 10.1080/01472529708569279 . ISSN   0027-4666 . JSTOR   916883 . OCLC   48483212 .
  • Козленко, Уильям (июль 1937 г.). Энгель, Карл (ред.). «Советская музыка и музыканты». Музыкальный ежеквартальный журнал . XXIII (3). Нью-Йорк: Г. Ширмер: 295–305. дои : 10.1093/mq/xxiii.3.295 . ISSN   0027-4631 . JSTOR   738987 . OCLC   53165498 .
  • Льюис, Дэвид; Тирания, Джин (2005). «Александр Васильевич Мосолов». В Вудстре, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен (ред.). Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: полный путеводитель по классической музыке . Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 881–2. ISBN  0-87930-865-6 .
  • Макановицки, Барбара (июль 1965 г.). Мореншильдт, Дмитрий (ред.). «Музыка на службе государства». Русское обозрение . 24 (3). Ганновер, Нью-Хэмпшир: 266–77. дои : 10.2307/126628 . ISSN   0036-0341 . JSTOR   126628 . OCLC   47075590 .
  • Мосолов, Александр (1958) [сочинил 1926–7], Чугунолитейный завод «Iron Foundry» (Музыкальная партитура), Гамбург: Musikverlag Hans Sikorski, SIK1585.
  • ——, The Foundry (Машинная музыка) (Музыкальная партитура), Бока-Ратон, Флорида: Эдвин Ф. Калмус, KM.A8127-FSC.
  • Нельсон, Эми (2004). Музыка для революции: музыканты и власть в ранней советской России . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Penn State Press. ISBN  0-271-03106-9 .
  • Сицкий, Ларри (1994). «Александр Мосолов: Человек из стали» . Музыка репрессированного русского авангарда, 1900–1929 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 60–86 . ISBN  0-313-26709-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d806f3eae377e4eeb26857b301858802__1713463560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/02/d806f3eae377e4eeb26857b301858802.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iron Foundry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)