чугунолитейный завод
Фабрика: машина-музыка ( Завод : музыка машин , Завод: музыка машина ), соч. 19, обычно называемый « Железнолитейный завод» , — самое известное произведение советского композитора Александра Мосолова и яркий образец советской футуристической музыки . Она была написана в 1926–1927 годах как первая часть балетной сюиты « Сталь ». Остальные части «Стали» , «В тюрьме», «На балу» и «На площади» утеряны, а « Железнолитейный завод» сегодня исполняется как отдельный оркестровый эпизод.
История
[ редактировать ]Iron Foundry – продукт своего времени. После русской революции 1917 года романтическая музыка, хотя и не запрещенная, потеряла свое значение, поскольку была остатком свергнутого правящего класса, и процветали экспериментальные и революционные идеи. [ 1 ] В 1923 году была основана Ассоциация современной музыки композиторов-авангардистов. К нему присоединились Мосолов, его педагог Николай Мясковский , Дмитрий Шостакович и другие композиторы. Первоначально «Железнолитейный» был написан для балета «Сталь» по сценарию Инны Чернецкой. «Сталь» никогда не ставилась; вместо этого « Железолитейное дело» было представлено как первая часть оркестровой сюиты из балета, премьера которого состоялась в Москве 4 декабря 1927 года на концерте Ассоциации современной музыки, посвященном десятой годовщине Русской революции. [ 2 ] На том же концерте прозвучали , Шостаковича Вторая симфония кантата Рославца Николая « Октябрь Леонида Половинкина » и «Пролог» . [ 3 ] [ 4 ] Композиция Мосолова прозвучала на восьмом Международного общества современной музыки фестивале в Льеже 6 сентября 1930 года, где получила высокую оценку критиков. [ 4 ] Один критик сказал об этом произведении: «У нас есть... своего рода лирическая тема, песня стали или, возможно, человека, мастера железа. ... [Это] по сути музыкальная идея, воплощенная с убедительным мастерством, и как заключительная часть оркестровой программы, она заслуживает того, чтобы стать популярной». [ 5 ]
В Hollywood Bowl в 1931 году Iron Foundry использовалась в качестве музыки к Адольфа Больма балету «Дух фабрики» , известному также как «Механический балет» (не путать с композицией Джорджа Антейла 1924 года ), «Механический балет» и «Механический балет». Железолитейный завод [ 6 ] - который открылся «бурными овациями, восторженными отзывами и требованиями публики» выйти на бис. [ 7 ] Это был первый раз, когда «Iron Foundry» была представлена на сцене, хотя она никогда не была поставлена так, как изначально предполагалось.
под управлением Юлиуса Эрлиха Парижский симфонический оркестр исполнил раннюю запись пьесы в 1934 году для компании Columbia , которая выпустила ее на пластинке со скоростью 78 оборотов в минуту под названием Steel Foundry . [ 8 ]
Metallica исполнила эту пьесу с Симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Майкла Тилсона Томаса во время их концертов S&M2 в Chase Center, Сан-Франциско, 6 и 8 сентября 2019 года. [ 9 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Iron Foundry рассчитана на пикколо , две флейты , два гобоя , английский рожок , два кларнета , бас-кларнет , два фагота , контрафагот , четыре валторны , три трубы , два тромбона , бас-тромбон , а также тубу , литавры , малый барабан , большой барабан , тарелки , там-там , железный лист и струны.
Анализ
[ редактировать ]Произведение написано в троичной форме . Он начинается с раздела аллегро, состоящего из коротких хроматических фигур оркестра, которые медленно переходят в раздел трио, после чего он возвращается к ощущению начала аллегро для коды. Таким образом Мосолов «согласовывает механистические ритмы в конкретные оркестровые группы, которые работают вместе, как винтики в хорошо смазанной машине». [ 10 ] Мосолов использует живой оркестр для создания заводского звука, в отличие от «Механического балета» Антейла , который использует механические элементы для достижения своих музыкальных целей. [ 11 ]
Введение
[ редактировать ]Пьеса начинается как изображение запуска машины, с ударов там-там и повторяющихся фигур , которые начинаются в нескольких инструментах и, размер за тактом, добавляются к звуку, пока инструменты не соединятся вместе, чтобы создать звук завод за работой. В двадцать седьмом такте перекрывающиеся инструменты создают преднамеренный машинный звук, над которым валторны должны стоять и играть главную тему пьесы.
Трио
[ редактировать ]У троицы машина внезапно выключается. Верхние духовые и малый барабан продвигаются вперед к синкопированному обмену между низкими медными и верхними духовыми инструментами, отмеченному большим барабаном и там-тамом. Это уступает место устойчивому маршевому мотиву литавр, который возвращает оркестр к атмосфере начала.
Кода
[ редактировать ]Теперь машина вернулась на полную мощность. Музыкальные идеи из вступления вновь представлены, а к текстуре добавлены пикколо и железный лист. В некоторых выступлениях, в том числе в Академии искусств Интерлохен и Королевском оркестре Консертгебау , партия железного листа (см. рисунок) интерпретируется как железный лист, так и оркестровая наковальня, с ударами наковальни на каждой доле, на что указывают вертикальные акценты ; однако в партитуре дирижера, опубликованной Kalmus, есть примечание о том, что лист должен вибрировать при каждом вертикальном акценте и чтобы лист естественным образом вибрировал между долями. [ 12 ] Последние десять тактов пьесы ускоряются и становятся громче до предпоследнего такта, где большая часть инструментов исчезает. Валторна и труба играют короткую фигуру, и весь оркестр возвращается, чтобы завершить пьесу сфорцандо ударом .
См. также
[ редактировать ]- Pacific 231 — оркестровая пьеса Артура Онеггера 1923 года.
- «Механический балет» — пьеса Джорджа Антейла 1924 года.
- Александр Мосолов
- Русский Футуризм
- Футуризм
- Супрематизм
- Русский конструктивизм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Макановицкий 1965 , с. 267.
- ^ Нельсон 2004 , с. 200.
- ^ Сицкий 1994 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Ференц 2004 , с. 12.
- ^ Эванс 1930 , с. 901.
- ^ Хаммер 1997 , стр. 192.
- ^ Хаммер 1997 , стр. 191.
- ^ «Различные художники \ Путеводитель по авангарду для молодежи [LTMCD 2569]» . Записи ЛТМ . 2013 . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Льюис 2005 , с. 882.
- ^ Козленко 1937 , с. 302.
- ^ Мосолов изд. Калмус п. 3.
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, Эдвин (1 октября 1930 г.). «Льежский фестиваль». Музыкальные времена . 71 (1052). Лондон: Новелло: 898–902. дои : 10.2307/916883 . ISSN 0027-4666 . JSTOR 916883 . OCLC 53165808 .
- Ференц, Анна (2004). «Музыка в социалистическом государстве». В Эдмундсе, Нил (ред.). Советская музыка и общество при Ленине и Сталине . Абингдон, Англия: Рутледж. стр. 8–18. ISBN 0-271-03106-9 .
- Хаммер, Лес (1997). Доррис, Джордж; Андерсон, Джек (ред.). « Дух фабрики»: шедевр постмодерна Адольфа Больма». Танцевальная хроника . 20 (2). Нью-Йорк: Марсель Деккер: 191–208. дои : 10.1080/01472529708569279 . ISSN 0027-4666 . JSTOR 916883 . OCLC 48483212 .
- Козленко, Уильям (июль 1937 г.). Энгель, Карл (ред.). «Советская музыка и музыканты». Музыкальный ежеквартальный журнал . XXIII (3). Нью-Йорк: Г. Ширмер: 295–305. дои : 10.1093/mq/xxiii.3.295 . ISSN 0027-4631 . JSTOR 738987 . OCLC 53165498 .
- Льюис, Дэвид; Тирания, Джин (2005). «Александр Васильевич Мосолов». В Вудстре, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен (ред.). Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: полный путеводитель по классической музыке . Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 881–2. ISBN 0-87930-865-6 .
- Макановицки, Барбара (июль 1965 г.). Мореншильдт, Дмитрий (ред.). «Музыка на службе государства». Русское обозрение . 24 (3). Ганновер, Нью-Хэмпшир: 266–77. дои : 10.2307/126628 . ISSN 0036-0341 . JSTOR 126628 . OCLC 47075590 .
- Мосолов, Александр (1958) [сочинил 1926–7], Чугунолитейный завод «Iron Foundry» (Музыкальная партитура), Гамбург: Musikverlag Hans Sikorski, SIK1585.
- ——, The Foundry (Машинная музыка) (Музыкальная партитура), Бока-Ратон, Флорида: Эдвин Ф. Калмус, KM.A8127-FSC.
- Нельсон, Эми (2004). Музыка для революции: музыканты и власть в ранней советской России . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Penn State Press. ISBN 0-271-03106-9 .
- Сицкий, Ларри (1994). «Александр Мосолов: Человек из стали» . Музыка репрессированного русского авангарда, 1900–1929 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 60–86 . ISBN 0-313-26709-Х .