Jump to content

Скевоморфный

(Перенаправлено со скеуморфизма )
Электрические лампочки, имитирующие форму пламени свечи.

Скевоморф скиаморф (также пишется s , / ˈ s k juː ə ˌ m ɔːr f , ˈ ) k juː - / [1] [2] — это производный объект, который сохраняет элементы орнаментального дизайна (атрибуты) структур, которые были необходимы в оригинале. [3] Скевоморфов обычно используют, чтобы что-то новое казалось знакомым, чтобы ускорить понимание и акклиматизацию. Они используют элементы, которые, хотя и важны для исходной цели, не служат никакой прагматической цели в новой системе. Примеры включают керамику , украшенную имитацией заклепок, напоминающих аналогичные горшки из металла. [4] и программный календарь, имитирующий внешний вид переплета бумажного настольного календаря. [5]

Определение и цель

[ редактировать ]

Термин скевоморф образован от греческого слова skeuos (σκεῦος), что означает «контейнер или инструмент», и morphḗ (μορφή), что означает «форма». К материальным объектам его стали применять с 1890 года. [6] С появлением компьютерных систем в 1980-х годах скевоморф стал использоваться для обозначения многих «старомодных» значков, используемых в графических пользовательских интерфейсах. [7]

Аналогичное альтернативное определение скевоморфа — это «физический орнамент или рисунок на объекте, напоминающий другой материал или технику». [ нужна ссылка ] Это определение более широкое по объему, поскольку его можно применять к элементам дизайна, которые по-прежнему выполняют ту же функцию, что и в предыдущем дизайне.

Скевоморфы могут быть намеренно использованы, чтобы сделать новый образ более привычным и удобным, или могут быть результатом культурных влияний и норм на дизайнера. Они могут быть художественным выражением дизайнера. [7] Исследователь юзабилити и академик Дон Норман описывает скевоморфизм с точки зрения культурных ограничений: взаимодействия с системой, которым можно научиться только через культуру. Норман также популяризировал воспринимаемые возможности , когда пользователь может сказать, что объект предоставляет или делает, основываясь на его внешнем виде, что может упростить скевоморфизм. [8]

Концепция скевоморфизма пересекается с другими концепциями дизайна. Мимесис – имитация, происходящая непосредственно от греческого слова. [9] Архетип — это оригинальная идея или модель, которой подражают, причем имитации могут быть скевоморфными. [10] Скевоморфизм параллелен, но отличается от зависимости от пути в технологии, когда функциональное поведение элемента сохраняется, даже когда первоначальные причины его конструкции больше не существуют.

Физические примеры

[ редактировать ]
Триглиф и гутты дорического ордера ; деревянных греческих храмов . традиционно рассматривались как воссоздающие в камне функциональные особенности предшествовавших им

повторили в камне Многие черты деревянных построек древние греки при переходе от деревянного строительства к каменному. декоративные каменные элементы дорического ордера классической архитектуры в греческих храмах, такие как триглифы , мутулы , гутты и модильоны, Предполагается, что происходят от истинных структурных и функциональных особенностей ранних деревянных храмов. Триглиф и гутты воссоздают соответственно резные концы балки и шесть деревянных колышков, вбитых для фиксации балки на месте. [11] [12] [13]

Исторически предметы высокого статуса, такие как сложные и дорогие серебряные чаши минойцев, были воссозданы для более широкого рынка с использованием керамики , более дешевого материала. Обмен форм между изделиями из металла и керамикой, часто от первого к второму, почти постоянен в истории декоративного искусства . Иногда гранулы глины используются, чтобы имитировать заклепки металлических оригиналов. [14]

Есть также свидетельства скевоморфизма при материальных переходах. Кожа и керамика часто перенимают черты деревянных аналогов предыдущих поколений. Также были обнаружены глиняные изделия с выступами в форме веревок, что указывает на то, что мастера искали знакомые формы и процессы при работе с новыми материалами. [12] Другой пример — крошечная нефункциональная ручка на стеклянных бутылках с кленовым сиропом, напоминающая ручки керамических кувшинов. [15] В этом контексте скевоморфы существуют как черты, которые ищут в других объектах либо из-за их социальной желательности, либо из-за психологического комфорта. [7]

В современную эпоху более дешевые пластиковые изделия часто пытаются имитировать более дорогие деревянные и металлические изделия. [16] хотя они являются скевоморфными только в том случае, если новый орнамент ссылается на первоначальную функциональность, [17] например, формованные головки винтов в формованных пластиковых изделиях. Еще один известный скевоморф — пластиковый стул Адирондак . [18] Рычаг механического игрового автомата, или « однорукий бандит », представляет собой скевоморфную особенность возврата, когда он появляется на современном видео-слоте, поскольку ему больше не требуется приводить в движение физические механизмы и шестерни. Предметы одежды также подвергаются скевоморфной обработке; например, искусственные пряжки на некоторых туфлях с ремешками, таких как «Мэри Джейн» для маленьких детей, которые позволяют сохранить первоначальную эстетику.

Автомобильный дизайн исторически был полон физических скевоморфизмов, таких как переход от ранних автомобилей с деревянными рамами и кузовами, производимых кузовными заводами, к автомобилям, в которых использовалось как функциональное дерево, так и сталь (так называемые «деревянные» ), и, в конечном итоге, полностью имитировали виниловую облицовку под дерево. для стиля к 1960-м годам. Другие примеры включают детали из тонкого искусственного хромированного пластика и элементы из искусственной кожи, золота, внутреннего дерева, жемчуга или кристаллов, украшенные драгоценными камнями. В книге «Дизайн повседневных вещей » Дон Норман отмечает, что ранние автомобили были спроектированы по образцу конных экипажей . [16] Действительно, ранний дизайн автомобиля Horsey Horseless даже включал в себя деревянную голову лошади спереди, чтобы свести к минимуму отпугивание настоящих животных. [19] В 1970-х годах окна и виниловые крыши на многих роскошных седанах также имитировали повозки эпохи лошадей и багги . По состоянию на 2019 год Большинство электромобилей имеют выдающиеся передние решетки, хотя потребность в заборе воздуха для охлаждения отсутствующего двигателя внутреннего сгорания невелика. [20]

Виртуальные примеры

[ редактировать ]
Skeuomorph в пользовательском интерфейсе (аппаратно-подобный пользовательский интерфейс) с эмуляцией ручек управления для управления цифровым звуком в Redhair GEARcompressor аудиоблоке - плагин

Многие компьютерные программы имеют скевоморфный графический интерфейс пользователя , имитирующий эстетику физических объектов. Примеры включают цифровой список контактов, напоминающий Rolodex . [21] от IBM 1998 года и пакет RealThings . [22] Более крайний пример можно найти в некоторых пакетах программного обеспечения для синтеза и обработки звука, которые точно имитируют физические музыкальные инструменты и аудиооборудование с кнопками и циферблатами. [23] В меньшем масштабе значки графических интерфейсов могут оставаться скевоморфными представлениями физических объектов, например изображением физической папки с бумагами для обозначения компьютерных файлов. [16] в метафоре рабочего стола . Это справедливо даже для элементов, которые больше не имеют прямого отношения к задаче, которую они представляют (например, рисунок дискеты для обозначения «сохранения»).

Apple Inc. , находившаяся под руководством Стива Джобса , была известна широким использованием скевоморфных конструкций в различных приложениях. Ситуация изменилась после смерти Джобса, когда Скотт Форстолл , которого называют «самым ярым и высокопоставленным сторонником стиля визуального дизайна, предпочитаемого г-ном Джобсом», подал в отставку. Дизайнер Apple Джонатан Айв взял на себя некоторые обязанности Форстолла и «сделал известным внутри компании свое отвращение к визуальным украшениям в мобильном программном обеспечении Apple». [24] С анонсом iOS 7 на WWDC в 2013 году Apple официально перешла от скевоморфизма к более упрощенному дизайну , положив тем самым начало так называемой «смерти скевоморфизма» в Apple. [25] Скевоморфизм — ключевой компонент Frutiger Aero , интернет-эстетики, основанной на дизайне пользовательского интерфейса середины 2000-х годов. [26]

Другие виртуальные скевоморфы не используют буквальные изображения какого-либо физического объекта; а скорее намекают на ритуальную человеческую эвристику или эвристические мотивы , такие как ползунки, имитирующие линейные потенциометры. [23] и визуальные вкладки , которые ведут себя как физические папки с вкладками. Другой пример — жест смахивания руки для перелистывания «страниц» или экранов дисплея планшета. [27] [28]

Виртуальные скевоморфы также могут быть слуховыми. Звук щелчка затвора, издаваемый большинством камерофонов при съемке, является слуховым скевоморфом. [29] Другой знакомый пример — звук комкания бумаги, когда документ выбрасывается в мусор. [30]


В дизайне

[ редактировать ]
Кнопочный телефон с имитацией дискового набора

Ретрофутуризм включает в себя визуальные мотивы старых предсказаний будущего, особенно представлений об электроиндустриализме. [ нужны разъяснения ] [31] [ не удалось пройти проверку ] Скевоморфный дизайн часто используется в ретро- или синтвейв -иллюстрациях. Скевоморфный дизайн тесно связан с метамодернизмом .

Скевоморфный дизайн, по-видимому, предпочитают группы получателей старшего возраста, которых часто называют « цифровыми иммигрантами », в то время как « цифровые аборигены » склонны отдавать предпочтение плоскому дизайну скевоморфизмам. Однако молодые люди все еще способны понимать значения, которые использует скевоморфный дизайн. Лучший пользовательский опыт можно измерить для каждой соответствующей философии дизайна среди цифровых аборигенов и иммигрантов. [32]

Аргументы в пользу

[ редактировать ]

Аргументом в пользу скевоморфного дизайна в цифровых устройствах является то, что означающие возможности помогают тем, кто знаком с оригинальным предметом, научиться использовать цифровую версию. Парадигмы взаимодействия компьютерных устройств укоренились в культуре; предложения об изменении часто порождают дебаты. Дон Норман описывает этот процесс как форму культурного наследия . [8] и приписывает скевоморфизму облегчение перехода к новым технологиям, заявляя, что он «дает комфорт и облегчает обучение» до тех пор, пока новые устройства больше не перестанут напоминать своих предшественников. [16]

По сравнению с плоским дизайном, скевоморфный дизайн, по-видимому, облегчает быструю навигацию по графическим пользовательским интерфейсам, поскольку значки легче распознаются и менее абстрактны, чем их минималистичные аналоги в плоском дизайне. [32]

Аргументы против

[ редактировать ]

Аргументы против виртуального скевоморфного дизайна заключаются в том, что скевоморфными элементами интерфейса сложнее управлять, и они занимают больше места на экране, чем стандартные элементы интерфейса, что это нарушает стандарты проектирования интерфейса операционной системы , что это приводит к несогласованному внешнему виду между приложениями. [33] что скевоморфные элементы интерфейса редко включают числовой ввод или обратную связь для точной установки значения, что многие пользователи могут не иметь опыта работы с исходным эмулируемым устройством, что скевоморфный дизайн может увеличить когнитивную нагрузку с помощью визуального шума, который после нескольких использований дает мало пользы или вообще не дает ее вообще. пользователю, что скевоморфный дизайн ограничивает креативность, привязывая пользовательский опыт к физическим аналогам, [34] и что скевоморфные конструкции часто неточно представляют базовое состояние системы или типы данных из-за неподходящего мимесиса . Например, интерфейс аналогового манометра может считываться менее точно, чем цифровой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Скевоморф» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 г.
  2. ^ «Скевоморф» . Dictionary.com Полный (онлайн). нд . Проверено 22 января 2016 г.
  3. ^ Басалла, Джордж (1988). Эволюция технологий . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 107 . ISBN  0-521-29681-1 .
  4. ^ «Скевоморф» . словарь.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  5. ^ Томпсон, Клайв (31 января 2012 г.). «Клайв Томпсон об аналоговых конструкциях в эпоху цифровых технологий» . Проводной . Том. 20, нет. 2. Журнал «Проводной». Архивировано из оригинала 22 декабря 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  6. ^ Марш, Х. Колли (1890). Сделки Ланкаширского и Чеширского антикварного общества . Общество антикваров Ланкашира и Чешира. п. 187. Архивировано из оригинала 02 февраля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Гесслер, Николас. «Скевоморфы и культурные алгоритмы» . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Норман, Дональд. «Возможности и дизайн» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 г. Проверено 3 декабря 2012 г.
  9. ^ Янушеске, Джеффри. «Диссертация: мимесис к скевоморфу?» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 г. Проверено 3 декабря 2012 г.
  10. ^ Сен, Рахул. «Архетипы и их использование в мобильном UX» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 г. Проверено 3 декабря 2012 г.
  11. ^ Викерс, Майкл; Гилл, Дэвид (1996). Художественные ремесла: древнегреческое серебро и керамика . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-198-15070-9 .
  12. ^ Jump up to: а б Мэнби, Т.Г. (1995). Необожженные урны грубой формы: очерки британской и ирландской керамики для Яна Лонгворта . Оксфорд: Oxbow Books и другие. стр. 81–84. ISBN  0946897948 .
  13. ^ Саммерсон, Джон , Классический язык архитектуры , стр. 128, 133, издание 1980 года, Темзы и Гудзона» серия «Мир искусства , ISBN   0500201773
  14. ^ Кнаппет, Карл. «Фотографии, скевоморфы и марионетки» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г.
  15. ^ Джен Мессье (21 июня 2012 г.). «Почему у контейнеров для кленового сиропа крошечные ручки?» . Бруклинский мозговой завод . Проверено 25 февраля 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Норман, Дон (2013). Дизайн повседневных вещей: переработанное и расширенное издание . Основные книги. п. 159. ИСБН  978-0-465-05065-9 .
  17. ^ Буллок, Алан (1999), Словарь современной мысли Нортона , WW Norton & Company, стр. 795–796 , ISBN  978-0-393-04696-0
  18. ^ Винчестер, Саймон; Ледерер, Ричард (2006). «Предисловие» . В Маккине, Эрин (ред.). Совершенно странные и замечательные слова . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0195312120 . OCLC   70060979 .
  19. ^ Алекс Дэвис (10 февраля 2015 г.). «Ну, это не сработало: автомобиль 1899 года с приклеенной спереди полноразмерной деревянной головой лошади» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 6 ноября 2019 г.
  20. ^ Торчинский, Джейсон (29 ноября 2012 г.). «Почему у всех этих электромобилей есть решетки?» . Ялопник . Вокс Медиа . Проверено 5 апреля 2019 г.
  21. ^ Хуже всего, Тим. «Настоящая проблема Apple: скевоморфизм в iOS» . Форбс . Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  22. ^ Маллай (апрель 1998 г.). «IBM RealThings». Краткое содержание конференции CHI 98 «Человеческий фактор в вычислительных системах» . АКМ Пресс . стр. 13–14. дои : 10.1145/286498.286505 . ISBN  1-58113-028-7 .
  23. ^ Jump up to: а б ГФ (08.11.2012). «Пользовательские интерфейсы: Скью тебя» . Экономист . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  24. ^ Вингфилд, Ник; Билтон, Ник (31 октября 2012 г.). «Встряска Apple может привести к изменению дизайна» . Нью-Йорк Таймс . CLXII (55, 941). Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 5 ноября 2012 г.
  25. ^ Эванс, Клэр (11 июня 2013 г.). «Похвала скевоморфизму» . Материнская плата . Архивировано из оригинала 13 июня 2013 г. Проверено 11 июня 2013 г.
  26. ^ Брэмли, Элли Вайолет (14 декабря 2023 г.). «Frutiger Aero: тенденция дизайна заставок для Windows, покорившая TikTok» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 июля 2024 г.
  27. ^ «Пользовательский интерфейс электронной книги, позволяющий перелистывать цифровые страницы, как в настоящей книге» . Компания Дизайн. 31 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  28. ^ Бейкер, Джастин (20 ноября 2017 г.). «Скевоморфный дизайн — спорный UX-подход, который возвращается» . Музли – Вдохновение для дизайна . Середина . Проверено 5 апреля 2019 г.
  29. ^ Макнил, Джоан (14 июля 2011 г.). «Скевоморфные звуки: щелчки затвора цифровой камеры и лязг дверей автомобиля» . Корневище. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  30. ^ «Как должен звучать электромобиль весом девять тысяч фунтов?» . Житель Нью-Йорка . Август 2022.
  31. ^ «21 пример скевоморфизма» . Попикон . Проверено 5 апреля 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б Спилиотопулос, Константинос; Ригу, Мария; Сирмакессис, Спирос (4 июня 2018 г.). «Сравнительное исследование скевоморфного и плоского дизайна с точки зрения UX» . Мультимодальные технологии и взаимодействие . 2 (2): 31. дои : 10.3390/mti2020031 . ISSN   2414-4088 .
  33. ^ Карр, Остин. «Вызовет ли безвкусная философия дизайна программного обеспечения Apple бунт?» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 11 декабря 2012 г. Проблема двоякая: во-первых, традиционные визуальные метафоры больше не понятны современным пользователям; во-вторых, чрезмерная цифровая имитация объектов реального мира создает путаницу среди пользователей.
  34. ^ Шарп, Хелен; Роджерс, Ивонн; Прис, Дженни (2007). Интерактивный дизайн: за пределами взаимодействия человека и компьютера (2-е изд.). Джон Уайли и сыновья . п. 62.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Флекер, М., «Эпоха интерматериализма: скевоморфизм и интерматериализм между поздней республикой и ранней империей», в: А. Хауг – А. Хильшер – Т. Лауритсен (Hrsg.), Материальность в римском искусстве и архитектуре: эстетика, Семантика и функция (Берлин, 2021 г.) 265–283 ( Открытый доступ ).
  • Фрит, К.М., и Тейлор, Т.Ф. (2001). Скевоморфизм в Скифии: почтение и подражание , Ольвия та античный свит. Киев: Британская академия; Украинская академия наук. п. 150.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d84997a852c60ecb98d221c47ce0f17b__1721430600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/7b/d84997a852c60ecb98d221c47ce0f17b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skeuomorph - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)