Jump to content

Алая Империя

Алая Империя
Обложка первого издания, 1906 г.
Автор Дэвид Маклин Пэрри
Иллюстратор Герман К. Уолл
Язык Английский
Жанр Антиутопическая фантастика
Спекулятивная фантастика
Сатирический роман
Издатель Боббс-Меррилл
Дата публикации
1906
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (твердый переплет)

Алая Империя антиутопия роман- Дэвида Маклина Пэрри , политическая сатира, впервые опубликованная в 1906 году. [1] Книга была одним из произведений основной волны утопической и антиутопической литературы, характерной для конца девятнадцатого и начала двадцатого веков. [2] [3]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]
«С ухмылкой и поклоном я приветствовал старую ведьму», оригинальная иллюстрация маслом к ​​«Алой Империи» Германа К. Уолла (1875-1919), глава 14, стр. 140

Джон Уокер – молодой американский социалист, активный и преданный своему делу. Однако его личная бедность и медленный прогресс его дела вводят его в уныние. В приступе депрессии он решает покончить жизнь самоубийством, утонув: он бросается с «длинного пирса... называемого Променадом Самоубийц» на Кони-Айленде . Он теряет сознание, но его приводит в чувство человек в странном водолазном костюме; Уокер сначала принимает его за рыбу/человека. На самом деле этот мужчина — хирург, занимающийся исследованиями; он объясняет Уокеру, что они находятся в Атлантиде , на дне моря, и дает американцу беглое объяснение природы атлантического общества. (Он не может сказать много; атланты ограничены тысячей слов речи в день, если судить по «вербометрам», которые они носят.)

Социалистическая литература, найденная в карманах Уокера, наводит на мысль властям Атлантиды, что Уокер может быть приемлем для их режима. (Несколько других американцев проникли в Атлантиду в прошлом, хотя, когда прибывает Уокер, там никого с поверхности Земли не было.) Американца помещают в казарму; врач, который его обслуживает, назначается его наставником во всем, что касается Атлантиды (и ему разрешается произносить более 1000 слов в день). Вместе хирург и врач становятся ближайшими спутниками Уокера в его новой жизни. Жители куполообразного города одеваются в красное; их здания и даже сигары, которые они курят, имеют один и тот же цвет, что дало их обществу прозвище — Алая Империя.

Поначалу Уокер (или гражданин № 489 ADG, как его называют) рад, что проснулся в социалистическом государстве; но энтузиазм его быстро угасает по мере того, как он переживает капризную иррациональность и лишения жизни при диктатуре пролетариата . Вскоре он узнает, что его проводник, врач, разделяет его отвращение к жизни Атлантиды. Уокер встречает и быстро влюбляется в красивую молодую женщину с ОКР № 7891; поскольку у нее нет имени, он называет ее Астреей — «последней богиней неба, посетившей землю». И все же он потрясен, узнав, что его новая любовь осуждается как «атавар» (от «атавизм»), реакционный индивидуалист, инакомыслящий, который не может или не хочет подчиняться диктату общества. В таком виде ее заключают в сумасшедший дом (еще одно предвосхищение советских времен). Атаварам дается шанс подчиниться; непокорных кормят кракеном за куполом Атлантиды, церемония напоминает христиан, замученных в Колизее древнего Рима. Сюжет быстро превращается в борьбу Уокера за спасение Астреи и побег обратно на поверхность.

Атланты хранят все, что им удалось найти в поверхностном мире, в своем Зале раритетов; его содержимое включает в себя все: от носовых фигур кораблей и затопленных книг до огромных куч драгоценностей и золотых монет. В ходе своей исследовательской работы хирургу попадает в руки затонувшая миниатюрная подводная лодка; Уокер и доктор решают использовать судно, чтобы сбежать. Их план достигает кризиса, когда Уокера ловят на общении с заключенной Астреей; эти двое приговорены к пожранию кракеном. И все же герою и его друзьям удается тревожно сбежать от атлантов. Уокер, Астрея, врач и хирург отправляются на своей (нагруженной сокровищами) подводной лодке; в противостоянии с атакующим кракеном они выпускают торпеду, которая убивает монстра, а также пробивает купол Атлантиды, разрушая город.

Уокер и друзья достигают суши. Пользуясь огромным богатством (присвоенным сокровищем Атлантиды), им удается пробиться сквозь индивидуалистический капиталистический мир. Хирург и врач выделяются в науке и медицине; Астрея и Уокер живут в долгом счастливом браке. После ее возможной смерти Уокер пишет историю их приключений.

Основные темы

[ редактировать ]

Утопические романы эпохи Пэрри регулярно защищали социалистические решения мировых проблем; Эдварда Беллами ( « Взгляд назад» 1888) была самой известной книгой такого типа, хотя их было гораздо больше . Другие авторы, однако, выступили против этой литературы социалистической пропаганды; писатели более консервативной и капиталистической ориентации писали, чтобы противостоять левой тенденции утопистов, таких как Беллами, и создавали антиутопии и сатирические произведения. [4] Пэрри создал свою Алую Империю именно в этом сатирическом антиутопическом ключе; он использовал древнюю историю Атлантиды , чтобы изобразить свою концепцию недостатков социалистического государства, которое он назвал «социал-демократией».

Автор и его политика

[ редактировать ]

Дэвид Пэрри (1852–1915) по профессии был бизнесменом, какое-то время занимал пост президента Национальной ассоциации промышленников . Его политическая, экономическая и социальная ориентация была капиталистической , враждебной социализму и развивающемуся рабочему движению его поколения. Его уже существовавшая идеологическая приверженность ясно раскрывается в «Алой Империи» ; мало кто станет обвинять Пэрри в объективности. Его утверждение о том, что «первый принцип» социализма заключается в том, что «сильный — тот правый». [5] будет оспариваться не только левыми, но и многими представителями центра политического спектра. Парри так характеризует капиталистическую систему, которую он предпочитает: «Хотя некоторые могут получить больше материального комфорта, чем другие, тем не менее, никто не умирает от голода, и сильные учатся быть милосердными к слабым». [6] Это описание не могло пройти безоговорочно. В свое время Пэрри саркастически называли одним из «последних доблестных победителей Социалистического Дракона». [7]

В книге Парри представляет, как атланты возвращаются к привычкам некоторых ранних демократий Древней Греции , в которых некоторые государственные должности распределялись между гражданами по жребию. Фактически, в Атлантиде все профессии распределяются по жребию; человек становится фермером, инспектором или занимает любую другую работу или профессию чисто случайно.

Американский герой Парри поражен, обнаружив, что его назначили в законодательный орган Атлантиды, Ворунк, по-видимому, случайно. Это унылая работа, которая никому не нужна, и он там развлекается, создавая еще более абсурдные законы. (Он объявляет храп преступлением, караемым смертью.) Он быстро понимает, что люди, управляющие Атлантидой, коррумпированы и корыстны и нарушают основные принципы атлантического равенства, чтобы утолить свою жажду власти.

Атлантида

[ редактировать ]

После выхода Игнатиуса Доннелли чрезвычайно популярной книги «Атлантида: Допотопный мир » (1882) ряд писателей выбрали Атлантиду местом действия своих произведений. [8] Книга Парри показывает влияние Доннелли: он изображает древних финикийцев , ацтеков и инков как ответвления атлантической цивилизации.

Эти романы об Атлантиде часто представляли собой приключенческие рассказы и романы, действие которых происходит в древнем мире, например, « Си. Дж. Катклиффа Хайна ( Затерянный континент» 1899); третьи, такие как Артура Конан Дойля » «Бездна Маракота (1929), происходят в современном мире и связаны с выживанием Атлантиды на протяжении прошедших тысячелетий. Пэрри выбрал последний подход; его Атлантида тысячелетиями оставалась подводным городом. За последние столетия она отвергла свою древнюю и традиционную монархию в пользу «социал-демократии».

Однако основная цель Пэрри не в создании четко организованной художественной литературы, как это мог бы сделать писатель-фантаст; он даже не пытается дать правдоподобное объяснение выживания Атлантиды. Он также не пытается объяснить, как его современный американский герой может говорить и читать на том же языке, что и атланты. В центре внимания Пэрри лежат полемические и сатирические цели его книги.

Пэрри использует легенду об Атлантиде, чтобы осудить защиту социализма, которая была заметна в его эпоху. Пэрри писал, когда Американская федерация труда добивалась все большего успеха в объединении американских рабочих; АФТ использовала так называемых «ходячих делегатов» для проверки деятельности профсоюзов и обеспечения соблюдения своих контрактов с производителями. В своем романе Парри представляет себе «Федерацию труда Атлантиды», которая становится настолько могущественной, что доминирует над демократическим правительством Атлантиды, а затем навязывает свою крайнюю приверженность «равенству» рабочих всему обществу. По его мнению, этот тип государства будет подавлять все права личности и навязывать деструктивное и бесчеловечное подчинение своим гражданам-жертвам.

Для Пэрри возникшее в результате общество напоминает огромную тюрьму. Пэрри писал до большевистской революции 1917 года; он взял царскую Россию в качестве модели и прецедента того, каким будет его социалистическое тюремное государство. Тем не менее, Пэрри сделал несколько удивительно пророческих прогнозов о грядущих крайностях марксистско-ленинского коммунизма . [9] Его атланты носят унылые костюмы унисекс , вроде костюма Мао, который носили китайцы в маоистскую эпоху. Он представляет сельское хозяйство Атлантиды примитивным и неэффективным, как сельское хозяйство России в советскую эпоху. Атлантическое государство идет на крайние меры, чтобы обеспечить каждому одинаковое количество еды, пренебрегая при этом очевидной стратегией попыток производить больше еды. (В результате средний недоедающий мужчина Атлантиды имеет рост пять футов и вес 110 фунтов.)

Атлантида Пэрри не полагается на тайную полицию , как в царской России и более поздних тоталитарных обществах; шпионы и силовики работают открыто, как «инспекторы» (преемники «ходячих делегатов» в стиле АФТ). В его Атлантиде целая четверть рабочих — инспекторы. Есть отделы инспекторов сна, инспекторов времени, инспекторов бани, инспекторов кулинарии и многих других. Пэрри решает вечную проблему: кто охраняет стражей? с отделом инспекторов инспекторов — и отделом инспекторов инспекторов. [10]

В «Атлантиде» Пэрри личные имена заменены буквенно-цифровыми обозначениями. Государство классифицирует своих граждан по системе, которая начинается с головного индекса . Однако разделение людей на два класса брахицефалии и долихоцефалии вызывает недовольство, поскольку отрицает первостепенную ценность равенства. Атлантический режим старается преодолеть это основное различие: «чтобы добиться большей однородности длины головы, был опробован план оказания давления на головы детей, но результаты оказались печально разочаровывающими». [11] Вместо этого государство обеспечивает большее физическое равенство посредством евгеники . Сватовство определяется функцией правительства, без личного выбора: высокие люди подбираются к невысоким, привлекательные — к невзрачным и т. д., чтобы создать более единообразного и стандартного атланта.

Большая часть сатиры Пэрри концентрируется на эксцессах атлантического государства в его попытках обеспечить равенство. Законодательный орган Атлантиды в конечном итоге принимает законопроекты «Требующие использовать левую руку так же, как и правую» и «Обеспечение равного использования верхнечелюстных мышц с обеих сторон рта при пережевывании пищи». [12]

Прием и влияние

[ редактировать ]

Пэрри Ранняя реакция на «Алую империю» была обусловлена ​​ее политикой: консервативным или основным рецензентам она понравилась или была принята, в то время как прогрессивный прием был гораздо более критичным. [13] [14] В одном из примеров The Craftsman , периодическое издание Густава Стикли движения американских мастеров , назвало роман «гротеском» и «грубым романом». [15]

Хотя Пэрри не был профессиональным писателем, его книга на удивление хороша для любителя. [ нужна ссылка ] (В этом отношении контрастируйте с современным произведением Брэдфорда Пека « Мир как универмаг ».) Пэрри воображает, что Атлантида нагревается и освещается силой радия , и выразительно описывает ее «сверкающий» свет. Он хорош в мрачном величии Атлантического царства, как тогда, когда Уокер впервые видит полный масштаб города:

Мы как будто вошли в какой-то огромный собор... Я посмотрел на панораму титанических колонн, которые поднимались к куполу неизмеримой высоты. Вокруг каждой колонны проходила линия света – сияющая лоза – вьющаяся вверх, пока ее блеск не сжимался до нити и не терялся в верхних слоях воздуха. Купол был слабо приоткрыт огнями, которые излучали свои лучи, как далекие звезды... и в этом полумраке колонны мерцали, как цветной мрамор, и тускло отражались в гладких и блестящих полах могучих нефов. Через определенные промежутки времени, пересекая перспективу, на которую я смотрел, проходили каналы, из которых сияли потоки света, и эти каналы, как я позже узнал, были улицами Атлантиды. В детских мечтах я часто представлял себе морские пещеры с хрустальными стенами и огромными дальами, но ни один кусочек моего воображения никогда не мог сравниться с реальностью, которая теперь предстала передо мной. [16]

Действительно, Джон Клют и Джон Грант в своей «Энциклопедии фэнтези » предполагают, что роман, возможно, был написан призраком. [17] Однако Алая Империя просуществовала дольше, чем многие популярные романы. Частично это произошло благодаря юмору и эффективному повествованию, а отчасти — эффективному продвижению со стороны капиталистических интересов. (Роман был выпущен в журнале American Industries , журнале Национальной ассоциации производителей .) Книга выдержала несколько изданий; еще в 1954 году Л. Спраг де Камп назвал ее «хорошо известной» работой. [18]

Новое издание книги Пэрри было выпущено в 2001 году издательством Southern Illinois University Press.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид Маклин Пэрри, Алая Империя , Индианаполис, Боббс-Меррилл, 1906.
  2. ^ Кеннет Р. Ремер, Устаревшая необходимость: Америка в утопических произведениях, 1888–1900 , Кент, Огайо, издательство Kent State University Press, 1976.
  3. ^ Джин Пфальцер, Утопический роман в Америке 1886–1896: Политика формы , Питтсбург, University of Pittsburgh Press, 1984.
  4. ^ Пфальцер, стр. 78-81, 86-94, 170-3.
  5. Алая Империя , Глава 25.
  6. Алая Империя , Глава 22.
  7. ^ Моррис Хиллквит, Социализм в теории и практике , Нью-Йорк, Макмиллан, 1909; стр. 107-8.
  8. ^ Л. Спрэг де Камп, Затерянные континенты: тема Атлантиды в истории, науке и литературе , Gnome Press , 1954; стр. 257-69.
  9. ^ Оуэна Грегори Сравните «Мекканию» .
  10. ^ Алая Империя , Глава 8.
  11. Алая Империя , Глава 12.
  12. Алая Империя , Глава 29.
  13. ^ Эллис О. Джонс, «Парри и его книга», Арена , Том. 36 (июль – декабрь 1906 г.), стр. 330–32.
  14. ^ Моррис Хиллквит, Современный социализм , Нью-Йорк, Макмиллан, 1920; п. 25.
  15. ^ Мастер , Том. 11 октября 1906 г. - март 1907 г.; п. 391.
  16. ^ Алая Империя , Глава 5.
  17. ^ Джон Клют и Джон Грант, Энциклопедия фэнтези , Нью-Йорк, Макмиллан, 1999; п. 69.
  18. ^ Де Камп, с. 259.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8b4d2e499071bc9913cb6a5322869a0__1709587680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/a0/d8b4d2e499071bc9913cb6a5322869a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Scarlet Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)