Станция Майнинген
Через станцию | |||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Lindenallee 1, Майнинген , Тюрингия Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 34'27 "N 10 ° 25'15" E / 50,57417 ° N 10,42083 ° E | ||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектурный стиль | неоклассический | ||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 4033 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | УМ, КХРВ [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8010230 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 4 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Майнинген является узлом четырех железных дорог и по своим мощностям является одной из важнейших железнодорожных станций в южной Тюрингии , Германия.
Он состоит из двух когда-то отдельных станций: бывшей прусской станции как сквозной станции на железной дороге Верра и баварской станции как конечной станции на линии Швайнфурт-Майнинген .
Расположение
[ редактировать ]Станция Майнингер расположена на отметке 60,69 км железной дороги Верра (от Айзенаха ) и на отметке 77,90 км линии Швайнфурт-Майнинген (от Швайнфурта ). Станция расположена на восточной окраине города Майнинген рядом с Английским садом и отделяет центр города от района Истсайд. Старый город и множество общественных объектов, таких как театр Майнинген , замок Элизабетенбург , отели и суды, расположены неподалеку.
История
[ редактировать ]План строительства железнодорожной станции в Майнингене был разработан еще в 1838 году как часть первого проекта железнодорожной линии через долину Верра . Первоначально место для железнодорожных путей располагалось на северо-западе города, у подножия горы Херренберге, но этот проект провалился. 20 лет спустя, после двухлетнего периода строительства, станция была открыта 2 ноября 1858 года на своем нынешнем месте вместе с открытием железной дороги Верра. Станция была штаб-квартирой железнодорожной компании Верра ( нем . Werra Eisenbahngesellschaft ), получившей концессию на строительство и эксплуатацию железной дороги Верра. На момент открытия станция уже состояла из здания вокзала и шести других построек, в том числе локомотивного депо с ремонтной мастерской, коксового, вагонного и грузового депо. Для удовлетворения постоянно растущих потребностей в техническом обслуживании и ремонте на линии Werra были построены складские подъездные пути. В 1863 году было построено железнодорожное депо с развязкой. и поворотная площадка напротив входного здания, что потребовало частичного сноса локомотивного депо.
15 декабря 1874 года Королевские Баварские государственные железные дороги ввели в эксплуатацию линию Швайнфурт-Майнинген. К югу от существующей железнодорожной станции Верра была построена отдельная «баварская» станция ( Bayerischen Bahnhof ) в качестве конечной остановки со зданием входа, платформами, локомотивным депо с пятью стойлами, поворотной платформой и другими путями. Два участка станции были соединены всего двумя наборами точек . Это увеличило площадь железной дороги почти вдвое, которая теперь простиралась на более чем 1300 метров между двумя соединительными путями на каждом конце. Поскольку количество путей на пересечении Мариенштрассе увеличилось с двух до десяти, регулирование движения с помощью шлагбаумов больше не считалось разумным. Так был построен туннель длиной 100 метров, проходящий под железнодорожными путями и платформами, соединяющий центр города и район Остштадт друг с другом. Строительство Баварского вокзала и туннеля потребовало опустить Мариенштрассе и соединительную дорожную сеть, а также провести большие изменения в более широком окружении станции. Поэтому уличную сеть к востоку от железной дороги пришлось перестроить, а дорогу к Рор был перестроен по новой трассе.
С открытием железной дороги Нойдитендорф-Ритшенхаузен в 1884 году станция находилась на междугородном маршруте, соединяющем Берлин со Штутгартом через Эрфурт и Вюрцбург . В 1895 году прусские государственные железные дороги приобрели железную дорогу Верра, и ее железнодорожные объекты стали «прусской» станцией ( Preußischen Bahnhof ). К 1900 году между прусским и баварским корпусами были построены одноэтажный флигель, новый вокзальный зал с лестницей и погрузочной рампой. Прилегающая мастерская к 1900 году превратилась в соединенный комплекс зданий длиной 200 метров с 26 локомотивными стойлами, рядом мастерских и других объектов. Поскольку мощности главного цеха вскоре достигли предела, в 1914 году Прусская государственная железная дорога построила новый главный цех в одном километре к северу от станции, позже названный « RAW Meiningen» и теперь действующий как Meiningen Steam Locomotive Works . Старый главный цех разобрали и переоборудовали обратно в железнодорожное депо. В последующие годы все платформы были расширены и снабжены навесами, кроме платформы 2.
После образования Deutsche Reichsbahn вся станция вошла в состав Железнодорожного управления Эрфурта ( Reichsbahndirektion Erfurt ). Депо расширили и получили проигрыватель большего размера. В южной части территории железной дороги построена цистерна для подачи топлива на автозаправочные станции. Во время Второй мировой войны станция была повреждена в результате нападения американской авиации во время операции «Кларион» , включая разрушение южных железнодорожных путей, автомобильного моста через них, сигнальной будки № 4 и нефтебазы. После войны, в июле 1945 года, линия на Швайнфурт была закрыта на внутренней границе Германии . По этой линии поезда ходили лишь до Рентвертсхаузена и Рёмхильда . Локомотивное депо бывшей Баварской государственной железной дороги было переоборудовано под угольный склад. Советская Армия построила погрузочную рампу для тяжелой военной техники между грузовым и моторным депо.
В 1960 году была проведена последняя капитальная реконструкция пассажирского вокзала. На месте старого зала вокзала был построен новый зал с билетными кассами, камерами хранения багажа, «Митропой» , газетным магазином, киоском, туалетами, а позже и « Интершопом» . Парадная лестница теперь вела на привокзальную площадь.
После строительства внутренней границы Германии восточногерманские железные дороги разработали новые услуги дальнего следования в Восточной Германии . Станция Майнинген теперь была отправной и конечной точкой для экспрессов и полускорых поездов в Эрфурт, Галле , Лейпциг , Берлин , Дрезден – Гёрлиц и Штральзунд – Барт (Остзее). Железнодорожное движение и количество пассажиров значительно увеличились с 1960 по 1989 год. Ежедневное количество поездов увеличилось до более чем 200 поездов.
Тепловозы находились в депо с 1967 года. Примерно в 1970 году было прекращено сообщение Städteshnellverkehr («городское быстрое») с Берлином. С 25 октября 1976 года между Берлином и Майнингеном курсировала служба Städteexpress («городской экспресс») Rennsteig . Относительно небольшая станция теперь была переполнена, и часто с платформы отправлялись два поезда одновременно. В 1980 году в железнодорожном депо была открыта новая депо с 12 локомотивными депо и поворотной платформой. Кроме того, в баварской части вокзала открылась новая мойка вагонов.
После воссоединения Германии в 1990 году и открытия линии Майнинген-Швайнфурт в 1991 году были открыты первые новые экспресс-услуги из Берлина через Майнинген в Вюрцбург или Швайнфурт. После закрытия этих служб Deutsche Bahn в конце 1990-х годов станция Майнинген все больше теряла свое значение. В 1998 году город построил новый автовокзал рядом с железнодорожной станцией рядом с платформами 1 и 2, предлагая путешественникам хорошее сообщение между автобусами и поездами. Были снесены нефтебаза и угольный склад локомотивного депо Баварской станции. На их месте была построена базовая пожарная часть Майнингена.
В 2001 году Deutsche Bahn передала региональные железнодорожные перевозки в южной части Тюрингии компании Süd-Thüringen-Bahn (STB), основанной в 1999 году. Ее новые железнодорожные маршруты и операции базировались на станции Майнинген. В том же году STB приобрела депо и с тех пор использует его как базу технического обслуживания и штаб-квартиру предприятия. С 2004 года Erfurter Bahn (EB) управляет Unterfranken-Shuttle , новым прямым железнодорожным сообщением между Майнингеном и Швайнфуртом. Unterfranken -Shuttle использует пути и платформы Баварской станции, а также станции Майнингер в качестве места своей деятельности. Баварский участок вокзала также используется для стоянки региональных экспрессов Deutsche Bahn . К 150-летию Верраской железной дороги 2 ноября 2008 года к зданию вокзала была прикреплена мемориальная доска.
Станция
[ редактировать ]Входное здание
[ редактировать ]Здание вокзала представляет собой здание в неоклассическом стиле и состоит из двух частей. Более крупное северное здание было открыто в 1858 году для железной дороги Верра и в 1895 году было передано Прусской государственной железной дороге. Южное здание было построено Королевскими баварскими государственными железными дорогами в 1874 году с открытием линии Швайнфурт-Майнинген. В 1900 году два здания были объединены одноэтажным малоэтажным зданием, включающим вестибюль вокзала и его служебные помещения. В здании у входа расположены следующие помещения для клиентов: туристическое агентство/кассы по продаже билетов, билетные автоматы, пекарня и закусочная, зона ожидания и игровая комната. В здании также расположены предприятия Süd-Thüringen-Bahn и Erfurter Bahn , а также подразделения юго-восточного регионального подразделения DB Netze , базирующегося в Лейпциге. Перед зданием вокзала находится офис обслуживания клиентов такси, а рядом — автовокзал Майнингена. Во дворе вокзала предусмотрены парковочные места для велосипедов и автомобилей.
Трассы и платформы
[ редактировать ]Протяженность станции составляет 1,3 км, площадь станции составляет десять гектаров. Он имеет 41 путь общей длиной 9 222 м. 13 из этих путей находятся в баварской части станции. Самый длинный путь — путь 2 длиной 937 м, самый короткий — соединительный путь В66 длиной 10 м. Пассажирский вокзал состоит из сквозной станции с платформенными путями 1, 1а и 2 и конечной станции с платформенными путями 3 и 4. Доступ ко всем платформам обеспечен безбарьерному доступу. Платформы имеют следующие назначения, длину и высоту:
- Платформа трека 1: Айзенах , Эрфурт , Зоннеберг , Гримменталь / длина 301 м / высота 55 см.
- Платформа, дорожка 1а: Эрфурт / 90 м / 55 см.
- Платформа, дорожка 2: Зоннеберг / 315,6 м / 30 см.
- Платформа пути 3: Эрфурт, Хемниц , Айсфельд , Зоннеберг, Нойхаус а. р. /343,2 м/38 см.
- Платформенный путь 4: Швайнфурт , Бад-Киссинген / 343,2 м / 38 см.
Другие части станции
[ редактировать ]На восточной стороне территории железной дороги находится бывший товарный двор. Сейчас там расположены торговая точка и мастерская. На западной стороне находится площадка разгрузки железнодорожных грузов и баварская часть станции, которая в основном используется как железнодорожное депо для поездов Unterfranken-Shuttle , Erfurter Bahn и Deutsche Bahn Regional-Express. Для удобства эксплуатации имеется три сигнальных будки, четвертая закрыта. Напротив входного здания находится депо Майнинген. Он используется для постоянного представительства Süd-Thüringen-Bahn . Кроме того, на территории баварского участка, который в 2009 году находился в очень плохом состоянии, создан участок федеральной полиции. С января 2010 года ДБ реконструировал платформы и укрытия, но не входное здание.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Станция Майнинген, обслуживающая 96 поездов в день (по будням, по состоянию на 2015/6 год), имеет прямое сообщение Regional-Express (RE) и Regionalbahn (RB) на четырех линиях со следующими местами:
КБС | Тип поезда | Линия | Направление | Оператор | Интервал | Соединения в пункте назначения |
---|---|---|---|---|---|---|
570 | РЭ | РЭ 45 | Эрфурт ( Альтенбург ) ( Глаухау ) |
Немецкая железная дорога | четыре поезда в день | ICE Лейпциг – Франкфурт-на-Майне ICE Висбаден – Дрезден IC Штральзунд-Дюссельдорф |
570 | РЭ | ЭБ 44 | Эрфурт | Эрфуртская железная дорога | один поезд | |
570 | РБ | СТБ 44 | Эрфурт | Южная Тюрингия железная дорога | каждые 2 часа | |
570 | РБ | И Т. Д | Гримменталь | Южная Тюрингия железная дорога | каждые 2 часа | RE 7 Эрфурт – Вюрцбург кормушка |
569 | РБ | СТБ 41 | Айсфельд Зоннеберг |
Южная Тюрингия железная дорога | ежечасно Каждые два часа |
RE Зоннеберг – Нюрнберг РБ Зоннеберг – Нойхаус/Реннвег (STB 42) и RE Эрфурт-Вюрцбург со пересадкой в Гримментале (все каждые 2 часа) |
575 | РБ | СТБ 41 | Айзенах | Южная Тюрингия железная дорога | ежечасно | ICE Лейпциг – Франкфурт-на-Майне ICE Висбаден – Дрезден IC Штральзунд-Дюссельдорф |
815 | РБ | ЭБ 40 | Швайнфурт | Эрфуртская железная дорога Шаттл Нижней Франконии |
каждые 2 часа | RE Вюрцбург–Хоф RE Вюрцбург – Нюрнберг |
815 | РБ | ЭБ 40 | Бад-Киссинген ( Гемюнден-на-Майне ) |
Эрфуртская железная дорога Шаттл Нижней Франконии |
один поезд |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- Тильманн, Георг; Лор, Герман. Железнодорожное депо Майнинген (на немецком языке). Берлин: Bahn & Bild Verlag.
- Авемарк, Тино (2008). Железнодорожный вокзал Майнингена на протяжении веков (на немецком языке). Майнинген: Бильштайнверлаг. ISBN 978-3-9809504-3-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «План путей станции Майнинген» (PDF; 250 КБ) (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 28 февраля 2011 г.