История района Триссур
Триссур (ранее Тричур) — район штата Керала , расположенный в центральной части этого штата на юге Индии . Занимает площадь около 3032 км2. 2 (1171 кв. миль), в районе Триссур проживает более 9% населения Кералы .
Район Триссур граничит с районами Палаккад и Малаппурам на севере, с районами Эрнакулам и Идукки на юге и Коимбатур на востоке. Аравийское море лежит на западе, а Западные Гаты тянутся на восток. Это часть исторического Малабарского побережья , с которого с древних времен ведется международная торговля. Основной язык общения — малаялам .
Район Триссур был образован 1 июля 1949 года со штаб-квартирой в Триссур-Сити . Триссур известен как культурная столица Кералы и земли Пурамов . Район известен своими древними храмами , церквями и мечетями . Триссур Пурам — самый красочный храмовый фестиваль в Керале. Город Куннамкулам является особым центром христианского населения. Согласно переписи населения Индии 2011 года , индуизм является основной религией в Триссуре - 58,4%; Христиане и мусульмане составляют значительные меньшинства.
Этимология
[ редактировать ]Слово Куннамкулам может быть образовано от слов кунну (гора) и кулам (пруды). В этой местности есть несколько небольших холмов (Адупутти, Черукунну, Кизхур, Каккад Миссион Кунну и т. д.), перемежающихся с многочисленными прудами этой местности (Эинджакулам, Айянкулам, Мадуракулам, Чаттукулам и т. д.). Одним из главных мест города является Параил Ангади (рынок среди скал). Состояние местности и геологический аспект местности послужили причиной такого названия. Город Куннамкулам имеет свою далекую древность, о чем свидетельствует история. Это была часть Маходаяпаттанама, столицы династии Чера.
История рассказывает о кресте, установленном апостолом Фомой в Чаттукулангаре (часть Артата в Куннамкуламе). Во время вторжения Типпу Султана христиане из Чаттакулангара мигрировали в город Куннамкулам. [ нужна ссылка ]
Манакулам, Чералаям и Каккаад (пригороды Куннамкулама) были резиденциями намбиди Манакулама, Айникура и Каккад Каранавапад соответственно. Все вместе они были известны как Талаппилли Раджас и принадлежали к трем ветвям одной династии.
История Куннамкулама восходит к эпохе палеолита. Пещера Каккаад и пещера Чованнур подтверждают этот факт. Говорят, что это место было частью «Маходая Паттанам» и было известно как «Куннамкулангаре». К. Ачута Менон в Руководстве штата Кочин говорит, что «это фактически главный центр православных христиан штата, и в городе и его окрестностях есть несколько их старых церквей». [ 1 ]
Более того, «большинство старейших и богатейших христианских семей проживают в Куннамкуламе». [ нужна ссылка ] Черуватхур, Пуликкоттил, Чунгат, Колланор, Панаккал, Меккаттукулам, Парамель, Тенгунгал , Чиран, Канджиратингал, Мулапат, Толат, Каккассери и Эмматти являются наиболее известными среди них. Соревнование за господство между этими богатыми семьями открыло новые горизонты в развитии книгопечатания и другой литературной деятельности. Арбитрами некоторых из этих семей были семьи Панаккала Чакку, Черу, Тенгунгала Иттопа, Вару и Кутура Парамеля. Говорят, что христианские семьи, поселившиеся ранее в Чаттукулангаре, переехали в Куннамкулам после вторжения в Типпу в 1789 году. Они были приглашены раджей Талаппилли, предоставили им жилье и места поклонения. Они жили по обе стороны улицы. Возможно, это помогло избежать угрозы со стороны Типпу в адрес раджаса Талаппилли.
Те, кто поселился по обе стороны улицы, начали торговлю и бизнес, и началась новая эра сделок. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Была начата кибер-кампания, в результате которой часто употребляемое с ошибками имя Кундамкулам было изменено на Куннамкулам.
Очевидно, неправильное написание « Кандамкулам (кундамкулам) » использовалось для названия города на автобусах, вывесках, публикациях и т. д. Этот вопрос был поднят в социальных сетях, где люди единогласно высказались за исправление написания на «Каннамкулам куннамкулам». Эти онлайн-дебаты в дальнейшем переросли в большую дискуссию среди общественности и во всех других средствах массовой информации. В конце концов этот вопрос был поставлен перед заседанием муниципального совета, который установил правило не использовать неправильное написание കുന്ദംകുളം для കുന്നംകുളം где бы то ни было.
История Кодунгаллура
[ редактировать ]Предполагается, что древний город Музирис (Мучирипаттинам, Маходаяпурам/Ванчи) был опустошен стихийными бедствиями - наводнением или землетрясением - в 1341 году и, следовательно, после этого потерял свое коммерческое значение. [ 2 ] Кроме того, он неоднократно подвергался военным нападениям: в 1504 году союзные войска португальцев -коти во время их движения против Каликута, в 1524 году маппиласы во время их нападения на португальцев, а в 1565 году снова португальцы.
Этимология
[ редактировать ]название Кодунгаллур происходит от Коди-линга-ур («земля 10 миллионов Шива -лингамов Согласно распространенному мнению, ур-деревня»). Кодунгаллур, возможно, был центром сбора доходов Куда-конов ( правителей Чера ) от товаров, поступающих в близлежащий порт, отсюда и название Кудаконаллур, которое позже сократилось до Кодунгаллур.
Исторически Кодунгаллур был идентифицирован как Маходая Пурам, Махаванчимана Паттанам, Трикулашекарапурам, Джангли, Гингале, Сингилин, Шинкали, Чинкли, Джинкали, Шенкала и Чинкали , которые все произошли от названия реки Чангала (или Цепной реки, т.е. Шринкхала на санскрите ), приток Перияра . [ 3 ] Колумгурия, Котилингапурам, Кудалингапурам, Кодункалиюр, Тируваллур, Равивисвапурам и Балакритапурам - это еще несколько имен, идентифицированных как Кодунгаллур в различных связанных записях или литературных произведениях.
Период Чера
[ редактировать ]
Кодунгаллур был неотъемлемой частью Маходаяпурама , столицы династии Поздней Чера. [ 4 ]
Римская империя имела постоянную торговую связь с этим регионом. Наряду с перцем, такие товары, как жемчуг, муслин, слоновая кость, бриллианты, шелк и парфюмерия, экспортировались с использованием морских перевозок Кодунгаллура. Сулейман, араб, посетивший Маходаяпурам в этот период, отметил экономическое процветание региона, а также свидетельствовал о высоких моральных ценностях его народа. Также он описывает китайских торговцев в городе; они описываются как покупатели таких товаров, как перец, корица, слоновая кость, жемчуг, хлопчатобумажные ткани и тиковое дерево, а также продают рыболовные сети, шелк и фарфоровые изделия. [ 5 ]
В 11 веке Маходаяпурам (ныне он известен как Канданад) был захвачен Раджендрой Чолой I из династии Чола . В течение следующих нескольких столетий Кодунгаллур был княжеством под названием Падиняттедату Сварупам , находившимся под контролем королевской семьи Кодунгаллур Ковилакам , союзной либо королевству Кочин, либо Каликуту. [ 4 ] Музирис Предполагается, что был разрушен в результате мощного наводнения Перияра в 14 веке , и, как следствие, торговля была перенаправлена в другие древние порты Малабарского побережья, такие как Кочи. [ 6 ]
Предание об апостоле Фоме
[ редактировать ]
Традиционное верование христиан святого Фомы в Керале состоит в том, что апостол Фома высадился в Кодунгаллуре или его окрестностях в середине I века и основал семь церквей , или Эжарапалликал : Кодунгаллур, Ниранам , Нилакал ( Чаял ), Коккамангалам , Коттаккаву , Палайур и Тирувитхамкод. Араппалли – «полуцерковь» [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Согласно одной из точек зрения, кочинская еврейская колония на Малабарском побережье (позже названная Анджуваннам недалеко от Кодунгаллура), основанная, вероятно, до VI века до нашей эры, привлекла Апостола в этот регион. [ 10 ]
Чераман Джума Масджид
[ редактировать ]Традиция гласит, что Чераман Джума Масджид в Кодунгаллуре, построенная в 629 году нашей эры Маликом бин Динаром , является старейшей мечетью в Индии и второй старейшей мечетью в мире, где совершаются молитвы Джумуа . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Говорят, что здесь , построенном при жизни Мухаммеда , похоронены тела некоторых из его первых последователей. [ 14 ] В отличие от других мечетей региона, обращенных на запад, эта мечеть обращена на восток. Легенда гласит, что группа сахабов (сподвижников) Мухаммеда посетила Кодунгаллур. Неизвестный правитель династии Чера стал свидетелем чудесного события — внезапного раскола Луны , знаменитого чуда Мухаммеда — и в ходе расследования узнал, что это символ прихода Посланника Бога из Аравии. Вскоре после этого правитель Чера отправился в Мекку , где принял ислам и принял имя «Таджуддин». На обратном пути в Индию он умер в Салале в Омане . Говорят, что на смертном одре он разрешил некоторым из своих арабских товарищей вернуться в его королевство для распространения ислама. Соответственно, группа арабов во главе с Маликом бин Динаром и Маликом бин Хабибом прибыла в северное королевство Чера и построила Чераман Джума Масджид в Кодунгаллуре. [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ]

Новейшая история
[ редактировать ]Считается, что слава Кодунгаллура как мирового торгового центра была разрушена стихийными бедствиями. [ 2 ] Согласно одной точке зрения, именно сильное наводнение на реке Перияр разрушило город в 1341 году, другие указывают на землетрясение. Наводнения разделили левый рукав реки на две части, как раз перед городом Алува . Наводнение заилило правый рукав (известный как река Чангала) и естественную гавань в устье реки, что сделало ее труднодоступной для больших судов. Несчастный случай с Кодунгаллуром помог другим крупным портам Малабарского побережья, таким как порт в Кочи, получить известность. [ 18 ]
Колониальный период
[ редактировать ]В португальский период Кодунгаллур был государством-данником королевства Саморин , самого могущественного из независимых правителей Малабарского региона . Поскольку местоположение Кодунгаллура было зажато между королевством Заморин и королевством Кочи, это часто было предметом споров для обоих королей, а иногда вождь Кодунгаллура менял верность. [ 19 ] Португальцы высадились в Каликуте в 1498 году и вскоре достигли соглашения с Саморином об установлении торговли с его подданными, а также об открытии фабрики в Каликуте. Тем не менее, португальские войска пытались установить монополию в торговле пряностями, используя насильственные методы против арабов и других мусульманских торговцев с Ближнего Востока, которые имели давние лояльные отношения с саморинами. [ 20 ] Фактически, поощряемый иностранными мусульманами, опасавшимися потерять свою монополию на торговлю пряностями (что также приносило пользу венецианцам), Каликут был единственным независимым государством в регионе Индийского океана в то время, которое в то время могло ответить военным путем португальским нарушениям в регионе, в то время как Кочи предпочел вступить в союз с иностранными христианами, чтобы сдержать агрессию саморинцев. [ 19 ]
период Заморина
[ редактировать ]Борьба между Саморином и португальцами, хотя и началась в 1500 году, в 1504 году переросла в форму региональной войны. [ 19 ] Португальские войска распространили свое нападение на Каликут на союзные прибрежные государства, включая Кодунгаллур. Город был почти полностью разрушен португальцами ( Суарес де Менезес ) 1 сентября 1504 года. [ 21 ]
Кодунгаллур, портовый город на северной оконечности лагуны Вембанад , был стратегическим пунктом входа для армии и флота Саморина в заводи Кералы . Поэтому в октябре 1504 года Заморин направил войска для укрепления Кодунгаллура. Воспринимая это движение как подготовку к возобновлению атаки на Кочи, португальский командующий Лопо Соареш приказал нанести упреждающий удар . Эскадра из примерно десяти боевых кораблей в сопровождении многочисленных боевых катеров Кочи направилась к Кодунгаллуру. Более тяжелые корабли, не сумев пробиться в мелководные каналы, бросили якорь в Паллипорте (Паллипурам, на внешней окраине острова Випин ), а фрегаты поменьше направились к месту назначения.
Сойдясь у Кодунгаллура, португальско-кочинский флот быстро рассеял силы Каликута на пляже с помощью пушек и выдвинул свою составную армию – около 1000 португальских солдат и 1000 воинов Наир из Кочи – которая сразилась с остальными силами противника в Кодунгаллуре. [ 22 ] Штурмовые отряды захватили и разграбили город Кодунгаллур, который был подожжен отрядами под руководством Дуарте Пачеко Перейры и Диого Фернандеша Корреа. Тем не менее, согласно некоторым данным, португальские поджигатели пощадили христианские кварталы Святого Фомы в городе. (В то время община находилась в шатком положении: хотя она и процветала за счет торговли пряностями и защищалась собственной милицией, местная политическая сфера была нестабильной, и христиане Святого Фомы оказались под давлением раджей Каликута , Кочина и других городов. Таким образом, община искала союза с португальскими пришельцами. Поскольку они были одними из основных поставщиков перца в регионе, португальцы также нашли взаимные отношения. [ 23 ] ) Это могло помочь древней христианской общине Кодунгаллура от вымирания во время штурма города в 1504 году.
Каликутский флот
[ редактировать ]Флот Каликута, около пяти кораблей и 80 парау , который был отправлен для спасения города, был перехвачен стоявшими на холостом ходу португальскими кораблями возле Паллипорта и разбит в морском бою. [ 24 ] Тем временем раджа королевства Танур (Веттатнад), чье королевство лежало на севере, на дороге между Каликутом и Кодунгаллуром, имевший испорченные отношения с саморинами, предложил отдать себя под португальский сюзеренитет. Записано, что армия Каликута, которую лично возглавлял Саморин, потерпела поражение на пути к Кодунгаллуру от многочисленной португальской армии при поддержке правителя Танура.
Набег на Кранганор и бегство раджи Танура стали серьезным поражением для заморинов Каликута, отодвинув линию фронта на север и фактически сделав лагуну Вембанад вне досягаемости заморинов. Битва подготовила почву для расширения своей колониальной власти португальцами на значительную часть Малабарского побережья. К 1510 году их изменчивая власть на Малабарском побережье превратилась в ощутимую территориальную единицу. [ 19 ]
В 1662 году голландцы вступили в соревнование, разграбили португальцев в двухнедельной войне с помощью Саморина и оккупировали Кодунгаллур. [ 25 ] Голландцы взяли под свой контроль форт Кодунгаллур в 1663 году, и в конечном итоге он защитил южную Кералу, особенно Траванкор , от майсорского вторжения в 1776 году. В 1786 году майсорские войска снова двинулись в северную Кералу, но не смогли продвинуться вперед над Кодунгаллуром. 31 июля 1789 года голландцы передали свои предприятия в Кодунгаллуре и Ажикоде Королевству Траванкор за 300 000 суратских серебряных рупий. [ 26 ]
Археология
[ редактировать ]До 1980-х годов считалось, что Кодунгаллур и Музирис с исторической точки зрения являются синонимами. В 1983 году большой клад римских монет был раскопан в небольшом городке Паттанам , примерно в шести милях от Кодунгаллура. Сейчас это место является одним из самых значимых археологических памятников Южной Азии . Раскопки, проводившиеся в Паттанаме с 2007 по 2011 год, обнаружили множество археологически важных материалов: к настоящему времени обнаружено более 20 000 предметов, включая терракотовые предметы, бусы, части амфор, пушечные ядра и четыре скелета. [ 27 ] Это побудило многих историков выдвинуть гипотезу о том, что Паттанам является местом расположения Музириса . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Форт Кодунгаллур
[ редактировать ]
Форт Кранганоре , также известный как Форт Коттапурам/Коттапурам , был построен португальцами в 1523 году, а позже, в 1565 году, он был расширен. Португальцы назвали форт Форталеза Сан-Томе. Голландцы . овладели фортом в 1663 году. Остатки форта показывают, что толщина первоначальной стены форта составляла 18 футов Руины также известны как форт Типу. [ 32 ]
Проект наследия Музириса
[ редактировать ]Проект под названием « Проект наследия Музириса » был запущен Департаментом по делам культуры Кералы в 2006 году с целью научного восстановления и сохранения исторического наследия региона, простирающегося от Северного Паравура до Кодунгаллура. Проект предусматривает сочетание инициатив по управлению наследием в его восстановлении, сохранении и доступе для общественности. Совет по историческим исследованиям Кералы (KCHR), являющийся центральным агентством проекта «Наследие Музирис», обеспечивает академическое руководство и проводит археологические и исторические исследования в регионе. [ 33 ] Первый этап проекта «Наследие Музириса» открыл нации Его Превосходительство президент Индии Шри. Пранаб Мухарджи, 27 февраля 2016 года в Кодунгаллоре.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Проблемы и перспективы бумажной промышленности в Куннамкуламе» . Раджив Г. Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ашис Нанди (1 января 2002 г.). Искажения времени: молчаливое и уклончивое прошлое в индийской политике и религии . Херст. стр. 172–. ISBN 978-1-85065-479-7 . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ О большом количестве таких названий Кодунгаллира на протяжении веков, расположенных более или менее хронологически, ср. К. П. Падбханабха Менон, История Кералы, том. Я, цитируется Джорджем Менахери в Kodungallur , 1987, перепечатано в 2000 году.
- ^ Перейти обратно: а б Шридхара Менон (1 января 2007 г.). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. п. 126. ИСБН 978-81-264-1578-6 . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Шридхара Менон (1 января 2007 г.). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. п. 127. ИСБН 978-81-264-1578-6 . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «История Кочи» . Центр исследований наследия, Индия. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Джеймс Арампуликкал (1994). Пастырское окормление сиро-малабарских католиков-мигрантов . Восточный институт религиоведения, Публикации Индии. п. 40.
- ^ Периодическое издание Orientalia christiana: Комментарии к восточному вопросу...: Тома 17–18 . Папский институт востоковедения. 1951. с. 233.
- ^ Адриан Гастингс (15 августа 2000 г.). Всемирная история христианства . Вм. Б. Эрдманс. п. 149. ИСБН 978-0-8028-4875-8 .
- ^ Авраам Мэттам (март)) (2001). Забытый Восток: миссия, литургия и духовность восточных церквей: исследование с особым упором на христианскую церковь Св. Фомы . Публикации Ефрема. п. 148. ИСБН 978-81-88065-00-4 .
- ^ Дэн Лэндис; Розита Д. Альберт (14 февраля 2012 г.). Справочник по этническим конфликтам: международные перспективы . Спрингер. п. 141. ИСБН 978-1-4614-0447-7 . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вторая старейшая мечеть в мире находится в Индии» . Трибуна Бахрейна. Архивировано из оригинала 6 июля 2006 года . Проверено 9 августа 2006 г.
- ^ «Чераман Джума Масджид: светское наследие» . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ «Мечеть индуистского короля» . Индияпутешествия . Проверено 9 августа 2006 г.
- ^ «Индуистский покровитель объекта мусульманского наследия» . iosworld.org. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 9 августа 2006 г.
- ^ «Калам посетит старейшую мечеть на субконтиненте» . Индус . Ченнаи, Индия. 23 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 г. Проверено 9 августа 2006 г.
- ^ Анджана Сингх (30 апреля 2010 г.). Форт Кочин в Керале, 1750-1830 гг.: Социальное положение голландской общины в индийской среде . БРИЛЛ. п. 233. ИСБН 978-90-04-16816-9 . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Шридхара Менон (1 января 2007 г.). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. п. 18. ISBN 978-81-264-1578-6 . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пиус Малекандатил (2010). Морская Индия: торговля, религия и политика в Индийском океане . Книги Примуса. стр. 90–. ISBN 978-93-80607-01-6 . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Санджай Субрахманьям (29 октября 1998 г.). Карьера и легенда Васко да Гамы Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 293–294. ISBN 978-0-521-64629-1 . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Йосеф Каплан (2008). Голландское пересечение: евреи и Нидерланды в современной истории . БРИЛЛ. п. 65. ИСБН 978-90-04-14996-0 . Проверено 23 августа 2012 г.
- ↑ Кастанхеда, стр.272.
- ^ Фрикенберг, Эрик (2008). Христианство в Индии: от истоков до наших дней , 122–124. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-826377-5 .
- ^ Мэтью (1997: стр.14)
- ^ К.К. Кусуман (1987). История торговли и коммерции в Траванкоре, 1600–1805 гг . Публикации Миттала. ISBN 978-81-7099-026-0 . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Анджана Сингх (30 апреля 2010 г.). Форт Кочин в Керале, 1750-1830 гг.: Социальное положение голландской общины в индийской среде . БРИЛЛ. стр. 86, 149, 158. ISBN. 978-90-04-16816-9 . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Самая большая книга по археологическим находкам» . Таймс оф Индия . 21 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 г.
- ^ «Поиски древнего города Индии» . Новости Би-би-си . 11 июня 2006 г. Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ «Индус: Археологи натыкаются на Музириса» . Архивировано из оригинала 9 августа 2010 года . Проверено 30 июля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Охота на Музириса» . Индус . Ченнаи, Индия. 28 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2004 г.
- ^ «Раскопки подчеркивают морское наследие Малабара» . Индус . Ченнаи, Индия. 1 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2008 г.
- ^ «Форт Коттаппурам» . www.muzirisheritage.org . Департамент туризма Кералы . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Совет Кералы по историческим исследованиям» . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 30 июля 2016 г.