Храм Юпитера, Дамаск
Храм Юпитера | |
![]() Руины храма Юпитера у входа на рынок Аль-Хамидия | |
Расположение | Дамаск , Сирия |
---|---|
Тип | Храм |
История | |
Материал | Камень |
Основан | Между I веком до нашей эры и IV веком нашей эры. |
Культуры | Роман |
Примечания к сайту | |
Состояние | Арка и колонны остались |
Право собственности | Общественный |
Публичный доступ | Общественный |
Храм Юпитера в Дамаске был построен римлянами, начиная с правления Августа. [ 1 ] и завершено во время правления Констанция II . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Арамейский храм Хадад-Рамман
[ редактировать ]Дамаск был столицей арамейского государства Арам -Дамаск в период железного века . Арамеи западной Сирии следовали культу Хадад-Раммана , бога грозы и дождя, и воздвигли посвященный ему храм на месте нынешней мечети Омейядов. Точно неизвестно, как выглядел храм, но считается, что он следовал традиционной семито - ханаанской архитектурной форме , напоминая Иерусалимский храм . Это место, вероятно, состояло из обнесенного стеной внутреннего двора, небольшого помещения для поклонения и башнеобразного сооружения, обычно символизирующего «высокое место» богов бури, в данном случае Хадада. Остатки одного камня из арамейского храма, датированные периодом правления царя Азаила , в настоящее время выставлены в Национальном музее Дамаска . [ 3 ]
Римский храм Юпитера
[ редактировать ]Храм Хадад-Раммана продолжал играть центральную роль в городе, и когда римляне завоевали Дамаск в 64 г. до н. э., они отождествили Хадада со своим богом грома Юпитером . [ 4 ] Таким образом, они занялись проектом по перестройке и расширению храма под руководством уроженца Дамаска архитектора Аполлодора , который создал и воплотил в жизнь новый проект. [ 5 ] Симметрия и размеры нового греко-римского храма Юпитера произвели впечатление на местное население. За исключением значительно увеличенного размера здания, большая часть его первоначального семитского дизайна сохранилась; обнесенный стеной двор практически остался нетронутым. В центре двора стояла целла — изображение бога, которое чтили последователи. [ 4 ] На каждом из четырех углов двора стояла по одной башне. Башни использовались для ритуалов в соответствии с древними семитскими религиозными традициями, когда жертвоприношения приносились на высоких местах. [ 6 ]
Огромный размер комплекса позволяет предположить, что религиозная иерархия храма, спонсируемая римлянами, имела большое влияние на дела города. [ 7 ] ставший впоследствии центром императорского культа Юпитера Иерусалиме , был призван послужить ответом еврейскому храму в Римский храм , . Вместо того, чтобы быть посвящённым одному богу, римский храм объединял ( интерпретация греека ) всех богов, связанных с небом, которым поклонялись в регионе, таких как Хадад, Баал-Шамин и Душара , в «верховно-небесно-астрального Зевса». ". [ 8 ] Храм Юпитера получил дальнейшие дополнения в ранний период римского правления городом, в основном инициированные первосвященниками, которые собирали пожертвования с богатых жителей Дамаска. [ 7 ] Считается, что внутренний двор, или теменос, был завершен вскоре после окончания правления Августа в 14 году нашей эры. Он был окружен внешним двором, или периболом , который включал в себя рынок, и строился поэтапно, насколько позволяли средства, и был завершен в середине первого века нашей эры. [ 1 ] В это время были впервые построены восточные ворота или пропилей . Эти главные ворота позже были расширены во время правления Септимия Севера (годы правления 193–211 гг. Н. Э.). [ 9 ]
К IV веку нашей эры храм был особенно известен своими размерами и красотой. Он был отделен от города двумя рядами стен. Первая, более широкая стена охватывала обширную территорию, включающую рынок, а вторая стена окружала настоящее святилище Юпитера. Это был самый большой храм в римской Сирии . [ 10 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Во время гонений на язычников в поздней Римской империи Феодосий I превратил храм в церковь, посвященную Иоанну Крестителю . После того, как мусульмане захватили Дамаск в 635 году нашей эры, церковь в течение семидесяти лет была общей, но Аль-Валид I превратил ее в мечеть Омейядов . [ 2 ]
Археология и интерпретация
[ редактировать ]Ричард Покок опубликовал план храмового комплекса в 1745 году в своей работе «Описание Востока и некоторых других стран», том. II . В 1855 году преподобный Джозиас Портер опубликовал план, показывающий 40 сохранившихся колонн или фрагментов колонн, которые все еще сохранились между домами в этом районе. В 1921 году Вульцингер и Ватцингер составили план, показывающий периболы размером примерно 350 на 450 метров. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бернс, 2005, с. 61.
- ^ Jump up to: а б Финеган, 1981, стр. 58-60.
- ^ Бернс, 2005, стр.16.
- ^ Jump up to: а б Бернс, 2005, стр.40.
- ^ Калкани и Абдулкарим, 2003, стр.28.
- ^ Бернс, 2005, стр. 67-68.
- ^ Jump up to: а б Бернс, 2005, стр.62.
- ^ Бернс, 2005, стр.65.
- ^ Бернс, 2005, с. 72.
- ^ Бауэрсок и Браун, 2001, стр. 47-48.
Библиография
[ редактировать ]- Бернс, Росс (2005), Дамаск: История , Лондон: Routledge, ISBN 0-415-27105-3 .
- Бауэрсок, Глен Уоррен; Браун, Питер Ламонт (2001). Интерпретация поздней античности: очерки постклассического мира . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-00598-8 .
- Финеган, Джек (1981). Археология Нового Завета: Средиземноморский мир ранних христианских апостолов . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780709910060 .
- Калькани, Джулиана; Абдулкарим, Маамун (2003). Аполлодор Дамаскин и колонна Траяна: от традиции к проекту . Л'Эрма Бретшнайдер. ISBN 88-8265-233-5 .