Салимия Такаяя
Часть серии о |
Ибн Араби |
---|
Салимийя Такаяя ( араб . التكية السليمية , латинизированная : ат-Такийя ас-Салимия ) — это такия ( османской эпохи арабское название комплекса мечети , который служил суфийским монастырем) в Ас-Салихийя , Дамаск .
Комплекс был построен над и вокруг могилы Ибн Араби в 924/1518 году османским султаном Селимом I по его возвращению после завоевания Египта . [ 2 ] Салимия Такаяя считается «первым османским зданием в Сирии». [ 3 ] Однако считается, что его строительство соответствовало «местной архитектурной идиоме ». [ 4 ] который не был «ни мамлюкским , ни османским » [ 5 ] (в отличие от более позднего Сулеймания Такаяя , ознаменовавшего появление османского архитектурного стиля в Дамаске). [ 6 ] ). [ с ]
Салимийя Такаяя состоит из мечети (мечеть Ибн Араби) и обращенного к ней имарета .
История
[ редактировать ]Цитирую Стива Тамари:
Вернувшись после завоевания Египта в 1518 году, Селим I (годы правления 1512–1520) построил первое османское здание в Сирии, аль-Такийя аль-Салимия, комплекс суфийского убежища и мечети у могилы суфийского мастера Мухьи аль-Салимия . Дин Ибн аль-Араби (ум. 1240) в пригороде Салихия к северу от Дамаска. По мнению историков того периода, это был центр образовательной жизни Салихии, который сам был заполнен медресе времен Айюбидов и Мамлюков и был домом для многих из самых выдающихся ученых города. Фактически, в восемнадцатом веке аль-Салимия занимала третье место после мечети Омейядов и аль-Сулеймания аль-Барания как третье по значимости учебное заведение в городе. В шестнадцатом и семнадцатом веках те, кто занимал пост мударри в аль-Салимии, были тесно связаны с имперской властью. Первоначальным назиром вакфа был турок, а комиссия , созданная для наблюдения за строительством, состояла из главного судьи Дамаска и наставника султана. Юсуф Аби аль-Фатх (ум. 1646–1647), например, был имамом двух султанов, прежде чем вернуться в свой дом в Дамаске и преподавать в аль-Салимии. В восемнадцатом веке должность преподавателя была практически прерогативой двух семей: Набулуси и Махасини. Оба были также известны в районе Салихия. К этому времени ас-Салимия затмила ас-Сулеймания аль-Барания, которая стала заповедником ханафитов. муфтий Дамаска. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ 33 ° 31'46,25339 "N 36 ° 17'16,77282" E / 33,5295148306 ° N 36,2879924500 ° E
- ^ 33 ° 31'46,27564 "N 36 ° 17'15,80071" E / 33,5295210111 ° N 36,2877224194 ° E
- ↑ По словам Хелен Пфайфер, «городская ткань [Дамаска] не приобретала османской печати до середины шестнадцатого века». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аль-Рихави, Абд аль-Кадир; Уэчек, Эмили Э. (1975). «Два такия Дамаска» . Вестник востоковедения . 28 . пл. IV (стр. 12 дела).
- ^ Аль-Рихави, Абд аль-Кадир; Уэчек, Эмили Э. (1975). «Два такия Дамаска» . Вестник востоковедения . 28 :224 [8].
- ^ Тамари, Стив (2009). «Между «золотым веком» и Возрождением». Траектории образования в арабском мире . п. 41.
- ^ Хелен Пфайфер (2022). Империя Салонов .
- ^ Сигнальный бюллетень . 1978. с. 23.
мамелоки, османы
- ^ Жерар Дежорж (1994). Дамаск . п. 46.
- ^ Хелен Пфайфер (2022). Империя Салонов .
- ^ Тамари, Стив (2009). «Между «золотым веком» и Возрождением». Траектории образования в арабском мире . п. 41.