Jump to content

Джон Диббс

Джон Диббс
Капитан Джон Диббс, капитан-мореплаватель, около 40 лет.
Капитан Джон Диббс, капитан-мореплаватель, около 40 лет.
Рожденный ( 1790-11-08 ) 8 ноября 1790 г.
Сент-Эндрюс, Файфшир, Шотландия
Умер 1872 (81–82 года) ( 1872-00-00 )
Илинг, Миддлсекс, Англия
Занятие Австралийский моряк

Капитан Джон Диббс (8 ноября 1790–1872) был мастером-мореплавателем, известным в 1822–1835 годах в морях вокруг колонии Новый Южный Уэльс , Новой Зеландии и островов Общества (ныне часть Таити ). Диббс был капитаном колониальной шхуны «Индевор» (1822–1824 гг.), брига «Хавейс» (1824–1827 гг.) и барка «Леди Блэквуд» (1827–1834 гг.). Его считают европейским первооткрывателем Раротонги и ряда других островов. [ 1 ] Большинство его путешествий было связано с транспортировкой миссионеров, торговлей, китобойным промыслом и охотой на тюленей. На протяжении более 170 лет считалось, что он исчез в море в 1835 году. Он был отцом сэра Джорджа Диббса , австралийского политика до Федерации, сэра Томаса Диббса , австралийского банкира, и Джона Кэмпбелла Диббса , успешного сиднейского бизнесмена.

Ранние годы

[ редактировать ]

Известно очень мало поддающихся проверке фактов. Диббс родился [ 2 ] и получил образование в Сент-Эндрюсе , Файф, Шотландия. Его родителями были Джон Диббс и Элизабет Симпсон, и он был одним из нескольких детей. Его отец, дядя и дедушка до его рождения служили в армии.

Морская подготовка

[ редактировать ]

Весьма вероятно, что он учился на мичмана в Морском обществе примерно в 1806 году. Колледж Ост-Индской компании ( Хертфорд-Хит , недалеко от Хартфорда ) открылся в 1806 году и обучал детей в возрасте от 16 до 18 лет, и если бы это было так, Диббс был бы один из первых наборов студентов. В 1808 году он должен был получить диплом морской службы Ост-Индской компании. Его деятельность в 1808–1818 годах неизвестна, но есть две общие возможности.

В 1808 году в возрасте 18 лет он заканчивает обучение и получает право на должность гардемарина. Сообщается, что 25% шотландских мужчин служили в армии в период с 1792 по 1815 год, поэтому вполне возможно (учитывая военную службу его отца и деда), что Диббс присоединился к Королевскому флоту, который тогда участвовал в войне 1812 года и наполеоновских войнах. После Ватерлоо окончательного поражения Наполеона в 1815 году при британская экономика вошла в рецессию, и тысячи бывших моряков остались без работы.

Однако нет никаких записей о лейтенанте Диббсе (или его вариантах написания) в Королевском флоте . [ 3 ]

Идея о том, что Диббс служил в Королевском флоте, возникла из рассказа, впервые опубликованного в 1865 году. [ 4 ] подробно описывающее путешествие 1828 года в Англию на корабле « Леди Мэри » под командованием капитана Диббса, бывшего лейтенанта Королевского флота, и то, как он перехитрил пиратов у берегов Бразилии .

Повышение по службе в офицерском звании торгового флота обычно требовало двухлетнего пребывания в море. Поэтому разумно предположить, что...

  • Джон получил звание мичмана до 6-го офицера около 1810 года.
  • Около 1812 года Джона повышают до пятого офицера.
  • Около 1814 года Джона повышают до 4-го офицера.
  • Около 1816 года Джона повышают до третьего офицера.

Пик шотландской иммиграции в Канаду пришелся на 1819 год. [ 5 ] [ 6 ] Диббс указан как капитан Rothiemurchus , корабля водоизмещением 322 тонны, принадлежавшего компании John Watson & Co, Лейт, в марте 1818 года. Rothiemurchus совершал поездки в Квебек в 1816 и 1817 годах (Джон, вероятно, был первым офицером), снова в марте. 1818 г., потерпел крушение в сентябре 1818 г. [ 7 ] [ 8 ] в Балтийском море на пути в балласте в Санкт-Петербург после выхода из Лейта 3 сентября 1818 года. Она оказалась на рифе Наас, недалеко от Висби, Готланд, когда 15 сентября ее «выгнали на берег».

В последний раз судно появлялось в регистрах Ллойда в 1818 году, но между 1812 и 1815 годами оно не фигурирует, и отчасти это объясняется тем, что оно первоначально плавало не под этим названием. Ранее спущенный на воду и известный как «Лондонский колокол» , он, очевидно, принадлежал Адмиралтейству в качестве судна снабжения или транспорта, но его рекламировали как выставленное на продажу перед Венским конгрессом и последующей кампанией Веллингтона в Европе. [ 9 ]

Эта продажа не привела к появлению покупателя, и 18 октября 1815 года «Лондонский Ротимурх» был повторно объявлен о продаже в Эдинбурге, и теперь он «в настоящее время лежит в гавани Лейта», хотя ее прежнее имя больше не было. упомянул. На этот раз она была «установлена ​​на сумму в три тысячи фунтов стерлингов», предположительно резервную цену. Она снова не была продана, и 8 ноября ее снова объявили о продаже, на этот раз по цене 2500 фунтов стерлингов. К 26 февраля 1816 года «Новый корабль Ротимурх» действительно нашел нового капитана, Джорджа Уотсона, и был объявлен как готовый к приему товаров и направляющийся в Квебек в начале апреля.

Диббс присоединился к Уэстморленду в Лейте, Шотландия, в качестве второго офицера в 1820 году. [ Примечание 1 ] «Уэстморленд » (капитан Поттон) перевозил иммигрантов и грузы из Лейта в Южную Африку, затем в Сидней через Хобарт, Залив островов в Новой Зеландии и Таити. Она была одним из 26 кораблей иммигрантов, которые погрузили на борт около 4000 человек в соответствии со схемой поселений Олбани 1820 года. [ 11 ] цель состоит в том, чтобы поселить их в Южной Африке. В Уэстморленде находились преподобный Томас Кендалл , вожди маори Вайткато и Хонги Хика , которым король Георг IV подарил доспехи. Находясь в Англии, Хонги Хика также договорился о поставке большого количества мушкетов и боеприпасов на землю у французского авантюриста барона Шарля де Тьерри, который отправил их в Сидней. Эти боеприпасы коренным образом изменили баланс сил среди маори Новой Зеландии.

Вайткато и Хонги Хика и их вооружение были высажены в Новой Зеландии в июле 1821 года, а « Уэстморленд» продолжил путь на северо-восток к Таити для перевозки дополнительного груза и пассажиров (в частности, преподобного Джона Уильямса) , прежде чем отправиться в Сидней.

Прибытие в Новый Южный Уэльс

[ редактировать ]

По прибытии в Сидней в 1821 году на Уэстморленде Диббс познакомился с Робертом Кэмпбеллом-старшим (из сиднейских торговцев Campbell & Co), его сыновьями Джоном (20 лет), Робертом (18 лет) и преподобным Джоном Уильямсом из Лондонского миссионерского общества. (LMS) во время плавания из Отахейта ( Таити ) в Новую Зеландию в 1821 году.

Кэмпбелл и Уильямс предложили ему командовать шхуной « Индевор» для торговли в районе Таити. В это время, переправляя преподобного Уильямса по островам, Диббс познакомился с Рене Примевером Уроком и Жюлем де Блоссвилем из французского королевского корвета Coquille в гидрографической экспедиции. В мае 1823 года Джон и Жюль де Блоссвиль на корабле «Индевор» вернулись на остров Маупити, чтобы составить его карту для экспедиции Кокиль . [ 12 ] 25 июля 1823 года капитан Диббс (вновь) открыл остров Армстронг (ныне Раротонга ) и близлежащие острова Митьеро и Мауке .

В марте 1824 года миссия Русской гидрографической службы под командованием Отто фон Коцебу пробыла в Отахейте 10 дней и встретилась с Диббсом. [ 13 ]

Диббс также присутствовал в Отахите на коронации короля Помаре III 21 апреля 1824 года, прежде чем отправиться в Сидней с грузом и группой миссионеров, в частности Джорджем Беннетом и Дэниелом Тайерманом.

16 июля 1824 года во время путешествия в Сидней с Таити команда и пассажиры остановились в гавани Вангароа располагалась уэслианская миссия , недалеко от того места, где в Каео . Ссора с местным племенем маори Нгати Поу привела к инциденту, когда воины маори взяли под свой контроль « Индевор» и стали угрожать экипажу. Ситуацию разрядило своевременное прибытие другого вождя маори, вождя Нгати Уру Те Ара. [ 14 ] Первоначально преподобный Тайерман описал этот инцидент как проблему культурных различий, но в последующие годы эта история превратилась в опасное приключение каннибалов, которое определило маори (для европейских читателей) как варваров-дикарей.

« Индевор» наконец вернулся в Сидней в середине августа 1824 года. [ 15 ]

Диббс был назначен Лондонского миссионерского общества. капитаном кораблей [ 16 ] на Тихоокеанской станции и служил в этом качестве до 1827 года.

В марте 1825 года он получил командование бригом «Кэмпбелл и Ко» «Хавейс » (от капитана Джеймисона) и переправлял миссионеров по Новой Зеландии и Таити, а также торговал до середины 1827 года.

Гавейцы г. совершили путешествие на Маврикий (у восточного побережья Африки) в начале 1827 г. - апреле 1827 [ 15 ] продажа груза сахара в Хобарте на обратном пути. Судно, судя по всему, находилось под командованием первого офицера, г-на Дойла, поскольку Диббс все еще находился в Отахейте и присоединился к гавейцам в Хобарте .

В июне 1827 года в Лонсестоне на обратном пути из Хобарта в Сидней Диббс напал на речного лоцмана Джона Уильямса, который подал официальную жалобу. [ 17 ] В судебном документе говорится, что у гавейцев была команда из таитян, и Диббс достаточно свободно говорил на их языке, чтобы иметь возможность ими командовать. Судебный документ заканчивается заявлением о том, что обвиняемый «не был задержан, а совершил побег».

« Леди Блэквуд» мчится через Бискайский залив . Картина Джорджа Грегори, 1892 год.

В 1821 году компания Campbell & Co приобрела барк Lady Blackwood в Калькутте. Примерно в сентябре 1827 года Диббс передал «Хавей» капитану Джону Джеймсу и 29 сентября отправился в Калькутту . [ 15 ] принять командование леди Блэквуд . Он прибыл в Калькутту из Сингапура на « Донне Кармелите» , числившейся в кантри-службе (т.е. как служащий Ост-Индской компании), и вернулся в Сидней в середине апреля 1828 года.

Его первое торговое путешествие на « Леди Блэквуд» было в Вальпараисо , Чили , в мае – ноябре 1828 года. [ 15 ] вернулся с грузом пшеницы, ячменя, других зерновых и несколькими племенными кобылами.

Отчеты Лондонского миссионерского общества [ 18 ] что в Раиатеа (ныне Таити) «25 августа 1825 года Мэри, жена Джона Диббиса, капитана шхуны Хавейс , умерла при родах». Других известных сведений о Мэри нет, но наиболее вероятно, что она была из Сиднея или Новой Зеландии, и к середине 1824 года они поженились. Возможно, она была дочерью миссионера LMS. [ 19 ] [ 20 ] поскольку Диббс перевозил многих из них с семьями по всему региону. Записи о доставке [ 15 ] указывают на то, что «Хавей» возвращался в Сидней с Таити в августе 1825 года.

В декабре 1828 года Диббс женился на Софии Оллрайт (19 лет), дочери осужденных Томаса Олрайта и Софии Лэнгфорд, в Сиднее, и в начале 1829 года отвез ее обратно в Сент-Эндрюс на корабле « Леди Блэквуд» . Сын Джон (наиболее вероятное имя [ 21 ] ), родился преждевременно вскоре после прибытия в Лондон в августе 1829 года, но умер через 6 часов. [ 22 ] У них было еще трое сыновей, Джон Кэмпбелл (1830 г.р.), Томас Олрайт (1833 г.р.) и Джордж Ричард (1834 г.р.), которые стали известными в колонии до федерации. Считается, что неназванная дочь (род. 1832 г.) умерла вскоре после рождения, поскольку записей о крещении не сохранилось.

«Исчезновение в море» и реальная история

[ редактировать ]

На протяжении нескольких поколений семья считала и всегда говорила, что Диббс исчез в море в 1835 году и больше о нем никогда не слышали. Лишь в 2009 году часть правдивой истории наконец всплыла на поверхность, когда записи из архивов HEIC оказались в Лондоне.

Изучение судовых отчетов между 1829 и 1833 годами показывает, что Диббс занимался в основном торговлей тюленями и китобойным промыслом на судне « Леди Блэквуд» . Во время его последнего путешествия произошло нечто, вызвавшее серьезные изменения в личности, и ему поставили диагноз «неистовая мания» с симптомами неконтролируемой ярости. Наиболее вероятной причиной является тяжелая травма головы, например, вдавленный перелом черепа. Он и София жили отдельно в течение нескольких месяцев, а затем, когда его состояние стало неконтролируемым, Ост-Индская компания (с помощью Джона Кэмпбелла) организовала его перевод в приют компании в Калькутте, которым руководил доктор Исаак Бердсмор, а затем позже в другое учреждение в Лондоне. [ 23 ]

Август 1835 года. Диббс отправляется в Калькутту на борту «Африканина» , запертый в своей каюте. Судя по всему, его сопровождал или сопровождал капитан Кэрью.

Ноябрь 1837 г. Диббс отправляется в Англию на борту « Кэтрин» по цене рупий. 600. Сообщается, что он был настолько неконтролируемым, что его пришлось поместить в смирительную рубашку.

В переписи 1841 года в Англии упоминается Джон Диббс, родившийся в Шотландии около 1790 года, в приюте Ост-Индской компании в Пембрук-Хаусе в Лондоне. Его описали как военно-морского офицера. У Диббса и его жены Элизабет Симпсон был сын Джон, который был крещен 14 ноября 1790 года в Сент-Эндрюсе и Сент-Леонардсе, Шотландия, о котором других записей не обнаружено. Записи Ост-Индской компании [ 24 ] показать Джона Диббса, капитана корабля, как пациента в сумасшедшем доме Исаака Бердсмора в Калькутте, Индия, в 1835 году. Ему поставили диагноз «неистовая мания». губернатору Бенгалии После множества писем [ 25 ] переход в Лондон был устроен в июне 1837 года на « Екатерине» . Была надежда, что лучший климат там улучшит его здоровье. Его прежнее место жительства было «неизвестно», но он сам заявил, что родился в Сент-Эндрюсе, Шотландия, что его отец был бакалейщиком и жил в 1829 году, а его жена и дети находились в Сиднее, где у него была собственность.

Следующие 37 лет Диббс провел под опекой Ост-Индской компании, переехав с ними в их новый Королевский индийский приют в Илинге , Лондон. Он умер в возрасте 81 года в 1872 году. В свидетельстве о смерти указано, что он страдал слабоумием в течение 37 лет, увеличением простаты и причиной смерти. [ 26 ] похоже, это было отравление уранией.

Диббс был похоронен в Королевском индийском приюте в Илинге на кладбище Саут-Илинг. [ 27 ]

Корабли капитана Диббса

[ редактировать ]

Шхуна «Индевор» , около 50 тонн, экипаж 8–11 человек.

Один из первых кораблей, построенных в Сиднее в 1804 году Джеймсом Андервудом. Впервые он использовался для торговли между Порт-Джексоном, Новой Зеландией и Таити, и был подарен Лондонским миссионерским обществом Таматоа, королю Райатеи. В 1812 году капитаном стал капитан Теодор Уокер. [ 28 ] В 1822 году он был продан преподобному Джону Уильямсу, который, столкнувшись с финансовыми трудностями, продал его в 1824 году Джону. Кэмпбелл из Campbell and Co.

В «Сиднейской газете» от 6 февраля 1823 года в составе экипажа указаны Роберт Бример (первый), Уильям Вуд, Франсиско Прето и семь таитян. 29 января 1824 года в состав экипажа числятся Роберт Бример, Джон Смит, Франсиско Прето и четыре таитянца.

Капитан Диббс оставался капитаном до сентября 1824 года, когда он принял командование «Хавей». Роберт Бример, первый офицер, принял командование «Индевором».

Шхуна/бриг Haweis 72 тонны, экипаж 6–8 человек. Судя по всему, его грузоподъемность составляла около 45 тонн.

[ 29 ] 72-тонная деревянная шхуна/бриг Haweis была построена в Муреа, острова Общества (Таити) для Лондонского миссионерского общества миссионерами Джорджем Бигналлом и Джоном Уильямсом. Судно было спущено на воду в декабре 1817 года королем Таити Помаре II и названо в честь доктора Томаса Хавейса, чьи интересы привели к основанию Лондонского миссионерского общества.

« Хавей» оказались непригодными для использования по назначению: они предназначались для торговли и закупок припасов как для таитянской, так и для новозеландской миссий.

[ 30 ] [ 31 ] В ноябре 1828 года Хавейс отправился из Сиднея на Антиподы и острова Баунти, где осталась банда тюленей. Банды часто размещались на отдаленных островах, чтобы отловить как можно больше тюленей до возвращения кораблей. Запечатывание было достаточно опасным, но к этому добавлялась вполне очевидная вероятность того, что их корабль никогда не вернется.

Тюлени задавили тюленей насмерть, на них напали, убили и съели маори, а капитаны, которые не смогли или не вернулись, бросили их умирать от голода. После того, как Хавейс покинула свою банду на южных островах, она продолжила свое торговое путешествие вокруг Новой Зеландии и в декабре зашла в залив Островов, чтобы подкрепиться. В заливе Островов был нанят переводчик для помощи в торговле с маори. Затем они отплыли в Восточный Кейп. В марте 1828 года «Хавей» подвергся нападению и разграблению в Факатане, в заливе Пленти, при этом трое членов экипажа были убиты. Пару дней спустя корабль был отбит капитаном Кларком с новозеландского корабля, и Хавейс вернулась в залив Островов после мучительного испытания 15 марта. Бригаде тюленей Хавейса , должно быть, повезло больше, чем остальным, поскольку, когда бриг вернулся в Сидней в апреле, среди ее груза были шкуры тюленей. Благодаря этому успеху в следующем месяце Хавейс снова отплыла к местам тюленя на юге, а когда она вернулась в Сидней 29 июня с острова Стюарт, ее команда взяла еще 340 тюленьих шкур. рейсом Хавейса Следующим стал восьмидневный обратный путь из Сиднея в Ньюкасл под командованием капитана Джона Джеймса. 24 октября 1829 года Джеймс покинул Сидней на острове Хавейс и направился к островам Общества. К январю следующего года возникли серьезные опасения за ее безопасность.

В 1835 году появилось сообщение о том, что « Хавей» захвачен беглыми каторжниками, а команда и пассажиры убиты. [ 32 ]

Sydney Herald, 25 августа 1835 года: «После того, как бриг вышел в море, они вышли из разных укрытий на судне и убили капитана, пассажиров и всех членов экипажа, которые не присоединились к ним при захвате судна.

Они добрались до мореплавателей, нагнали судно на один из островов и разбили его. С тех пор убийцы живут на одном острове. Капитан Чарльтон отправил первые транспортные депеши на этот счет адмиралу на побережье Южной Америки. Когда мы размышляем о количестве судов, которые постоянно будучи пропущенными из порта Сиднея, мы не можем не сделать вывод, что многие из них, без сомнения, последовали за судьбой «Хавей», несчастных пассажиров и команды».

Барк «Леди Блэквуд»

Построен в форте Глостер, Бенгалия, 1821 г., 253 тонны. Корпус и доски из тика. Длина 92 фута, ширина 26 футов.

Две палубы, три мачты. Экипаж: 12–15 человек

Роуэн Хэкман в книге «Корабли Ост-Индской компании» перечисляет судно LADY BLACKWOOD водоизмещением 263 тонны, построенное в Калькутте в 1821 году для компании Cockerill & Co. Оно имело лицензию HEIC в соответствии с системой, существовавшей после того, как компания потеряла свою монополию на торговлю с Индия в 1813 году.

Первым капитаном был капитан Холл (из Блэкхита, Кент), и в первом рейсе он был снаряжен присяжным (после того, как был снят с мачты во время тайфуна) от Филиппинских островов до Сандвичевых островов (Гавайи) и до побережья северной Калифорнии, где Русско-Американская меховая компания станцию ​​и произвел достаточный ремонт, чтобы она могла отправиться в Мексику.

Это путешествие длиной 6000/10 000 миль без мачт и такелажа.

В августе 1822 года « Леди Блэквуд» (капитан Рассел) прибыла из Мексики и Сингапура. «Леди Блэквуд» была приобретена компанией «Кэмпбелл и компания» в 1827 году, и 29 сентября 1827 года капитан Диббс отбыл из Сиднея в Калькутту, чтобы принять командование у капитана Лэмба.

«Леди Блэквуд» была продана в 1849 году представителям Сан-Франциско, снова продана маршалом США в 1858 году за 1700 долларов и потерпела крушение у берегов Британской Колумбии примерно в 1872 году. Корабельный колокол был найден несколько лет спустя преподобным Жюлем Ксавье Виллемаром и его прихожанами, и по сей день является церковным колоколом англиканской церкви Св. Андрея в Кортни, Британская Колумбия.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Westmoreland водоизмещением 415 тонн ( бм ) был спущен на воду в 1817 году в Халле. [ 10 ] В рекламных объявлениях о ее путешествии ей было всего два года и вес 600 тонн.
  1. ^ http://www.findingnz.co.nz. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine. Другие острова - Митьеро и Мауке.
  2. ^ Реестр крещений Святого Андрея 1739–1803 гг. Джон Диббс родился в Сент-Эндрюсе , Файф, Шотландия , 8 ноября 1790 года в семье Джона Диббса (сапожника из Сент-Эндрюса) и Элизабет Симпсон и был крещен 14 ноября доктором Адамсоном. Свидетелями были Джеймс Грейг и Томас Айкман.
  3. ^ Список военно-морского флота , сайт, содержащий более 11 000 имен офицеров Королевского флота во время наполеоновских войн (1793–1815).
  4. ^ Журнал «The Leisure Hour», 1865 г., перепечатанный в публикации Religious Tract Society , без даты, но предположительно около 1885 г., и в других местах, https://archive.org/details/adventuresashore00reliiala . Судно называется « Леди Мэри» , но, похоже, это « Леди Блэквуд» , поскольку это корабль, на котором Диббс отплыл обратно в Англию в 1829 году. Если это так, то это написано ребенком-пассажиром на « Леди Блэквуд» , и во всех Вероятно, сильно приукрашен пересказом много лет спустя, отсюда и неверное название корабля и другие подробности. «Леди Блэквуд» вернулась в Сидней в марте 1830 года, однако об этом пиратском приключении не упоминается ни в « Сиднейской газете» , ни в письме от 18 марта 1830 года (оригинал находится в библиотеке Митчелла , Сидней). Софии Диббс другу
  5. ^ REDKITE ИНТЕРНЕТ www.rkinet.co.uk. «Роберт Браун (1770–1840), торговец Австралийской судоходной компании в Лейте» . my-broun-wyld-stewart-lang-ancestry.org.uk . Проверено 8 сентября 2015 г.
  6. ^ «Шотландские пионеры Верхней Канады, 1784–1855», Люсиль Х. Кэмпей (2005) ISBN   1-897045-01-8 . с.153-155 Гленгарри и не только
  7. Каледонский Меркурий, 10 октября 1818 г.: «Корабль Rothiemurchus , Dibbs из Лейта в Петербург и обратно был выброшен на берег Готланда 15-го числа, и возникли опасения, что его не выпустят. Ожидалось, что материалы и т. д. будут сохранены».
  8. ^ «RootsWeb: MARINERS-L [МАРТ] Ротимурх» . archiver.rootsweb.ancestry.com . Проверено 8 сентября 2015 г.
  9. Каледонский Меркурий, 5 марта 1815 г. появляется следующее: «Уполномочием досточтимого судьи Высокого Адмиралтейского суда. В среду, 22 марта 1815 года, должно быть выставлено на публичную выставку [аукцион] и продажу перед указанным судьей в Эдинбурге, в рамках Ординарного суда. Место суда, в два часа дня. Корабль или судно, когда-то называвшееся «Лондонский колокол», ныне «Ротимурх», с его градом, [вся] мебель и одежда соответствуют инвентарю, находящемуся в настоящее время в гавани Кромарти, корабль которого был построен в порту Кингстон, в Элгине, и спущен на воду в 1812 году, его водоизмещение составляет 315 30–94 тонны, а затем его стоимость будет установлена ​​в размере 4200 3 пенсов стерлингов. , и опись указанного Корабля или Судна вместе со свидетельством о регистрации должна быть осмотрена в Адмиралтействе на Парламентской площади или в руках г-на Джона Пита, одного из прокуроров суда, в любом ужасном [sic] день между днем ​​и временем продажи».
  10. ^ Реестр Ллойда (1821 г.), Seq.No.W130.
  11. ^ http://www.branchcollective.org/?ps_articles=timothy-johns-the-1820-settlement-scheme-to-south-africa \ подробно описывает концепцию, организацию, подводные камни и результаты этой схемы.
  12. ^ де Блоссвиль, EP (1854). Жюль де Блоссвиль . Хериссей. п. 25 . Проверено 8 сентября 2015 г.
  13. ^ В «Новом кругосветном путешествии в 1823, 24, 25 и 26 годах. Том 1» https://www.gutenberg.org/ebooks/25693/ он упоминает «...корабль, которым владел «Королевой» командует англичанин, и часть экипажа тоже англичане. Он только что вернулся из путешествия среди островов Общества, где собирал дань, и готовился перевезти груз какао-масла. , уложенный в толстые бамбуковые тростники, в Порт-Джексон. От посетившего меня капитана я получил много информации о нынешнем положении дел в этих морях». Это, конечно, «Диббс и Индевор» . Остальная часть экипажа была таитянцами.
  14. ^ Максвелл, Александр; Робертс, Эван (2014). «Инцидент в Вангароа, 16 июля 1824 года: встреча европейцев и маори и ее многочисленные воплощения». Журнал тихоокеанской истории . 49 (1): 50–75. дои : 10.1080/00223344.2013.869845 . S2CID   162292400 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Все даты отгрузки можно найти в онлайн-архивах Sydney Gazette и других колониальных газет того времени. См. http://trove.nla.gov.au . Этот онлайновый ресурс оказал неоценимую помощь в сборе по кусочкам истории Диббса в период 1820–1835 годов, в основном благодаря нахождению упоминаний в Shipping News о кораблях «Уэстморленд» , «Индевор» , «Хавейс» и «Леди Блэквуд» , а также их различных капитанах, размещении их на временной шкале и построении выводов. и выводы.
  16. ^ «Диббс, сэр Джордж Ричард (1834–1904)» . Биография - сэр Джордж Ричард Диббс - Австралийский биографический словарь . adb.anu.edu.au. ​Проверено 8 сентября 2015 г.
  17. ^ «ms 3251 1821–1844, коробка 1, том 2 | Рукопись 3251: Земля Ван Димена 1821–1862» . рукопись3251.wordpress.com. 23 октября 2009 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
  18. Неопубликованное письмо семьи Диббс, 1974 г., со ссылкой на архивы LMS в Райатеа. Исходный источник LMS еще не перемещен. Архивы LMS находятся по адресу http://www.soas.ac.uk/library/archives/collections/missionary-collections/, но многое еще не доступно в сети. В том же документе упоминается старший родственник, в котором говорится, что София сказала ему, что Диббс был вдовцом, и что он, возможно, был женат около 1815 года и имел двух сыновей, Джеймса и Джона.
  19. ^ Журнал и материалы - Королевское австралийское историческое общество, тома 9–10, (1924), стр. 216 и далее. В этой статье рассматривается путешествие Рене Примевера Урока, описанное в книге Voyage autour du monde sur la Coquille, опубликованной в 1838 году. Урок встретился с М. Депсом, капитаном шхуны « Индевор» . М. Депс — это Диббс. Урок также рассказывает о встрече в мае 1823 года между ним самим, Диббсом и преподобным Уильямом Паско Круком его дочерьми в возрасте 20 и 16 лет. и of-tahiti/ перечисляет их имена как Мэри и Нэнси Анна. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 августа 2008 года . Проверено 22 июля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) утверждает, что преподобный Сэмюэл Марсден женился на Мэри Крук на Иоганне Кристиане Саймоне Хандте в церкви Св. Джеймса в Сиднее в 1832 году. Таким образом, она не может быть той Марией, которая умерла в 1825 году.
  20. Другой возможностью была Мэри Ковер Хассалл (1799–1825). Ее отец и брат были тесно связаны с Робертом и Джоном Кэмпбеллами и LMS и вели бизнес по снабжению миссионеров LMS в Отахейте. Она родилась и выросла в Сиднее. Семейные записи Хассалл показывают, что она вышла замуж за преподобного Уолтера Лоури 22 ноября 1819 года и провела следующие четыре года в Тонге. Лоури вернулись в Корнуолл, и Мэри умерла вскоре после рождения дочери в 1825 году.
  21. ^ «Шотландские образцы именования - шотландская традиция заключалась в том, что первых сыновей называли в честь дедушки» . Brownlee.com.au . Проверено 8 сентября 2015 г.
  22. ^ Письмо г-жи Софии Диббс другу от 18 марта 1830 года по ее возвращению в Сидней из Шотландии. Оригинал хранится в библиотеке Митчелла в Сиднее.
  23. ^ Эрнст, В. (1998). «Эрнст, В., «Предоставление убежища и Ост-Индская компания в девятнадцатом веке » . Мед Хист . 42 (4): 476–502. дои : 10.1017/s002572730006436x . ПМК   1044074 . ПМИД   10505400 .
  24. ^ Британская библиотека: IOR/K/2/34, IOR/K/2/1, IOR/L/MIL/5/423.
  25. ^ Британская библиотека: IOR/V/27/750/16.
  26. ^ «Главный ЗАГС (GRO) – Официальная информация о рождениях, браках и смертях» . gro.gov.uk. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
  27. Бывшее кладбище Илинг и Олд-Брентфорд, могила 15 , ряд G , блок C.
  28. ^ Журнал Полинезийского общества, том 71, 1962 г. > Том 71, № 1 > Раротонганский сандал: визит Гуденаф на Раротонгу в 1814 году, Его Превосходительство Мод и Марджори Туайнекоре Крокомб, стр. 32-56.
  29. ^ «Барк ДЖОН УИЛЬЯМС входит в залив Хуахине, острова Общества – Подробности версии – Находка» . trove.nla.gov.au . Проверено 8 сентября 2015 г.
  30. ^ «Захват брига «Хавейс» - история старого Факатана | NZETC» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 8 сентября 2015 г.
  31. ^ «16 апреля 1831 г. – БРИГ ХАВЕЙС» . Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса . nla.gov.au. 16 апреля 1831 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
  32. Sydney Herald, 25 августа 1835 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcfe6f5bedb7fd41ad38eff4227ba4f5__1714644420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/f5/dcfe6f5bedb7fd41ad38eff4227ba4f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Dibbs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)