Джон Диббс
Джон Диббс | |
---|---|
Рожденный | Сент-Эндрюс, Файфшир, Шотландия | 8 ноября 1790 г.
Умер | 1872 Илинг, Миддлсекс, Англия | ( 1872-00-00 )
Занятие | Австралийский моряк |
Капитан Джон Диббс (8 ноября 1790–1872) был мастером-мореплавателем, известным в 1822–1835 годах в морях вокруг колонии Новый Южный Уэльс , Новой Зеландии и островов Общества (ныне часть Таити ). Диббс был капитаном колониальной шхуны «Индевор» (1822–1824 гг.), брига «Хавейс» (1824–1827 гг.) и барка «Леди Блэквуд» (1827–1834 гг.). Его считают европейским первооткрывателем Раротонги и ряда других островов. [ 1 ] Большинство его путешествий было связано с транспортировкой миссионеров, торговлей, китобойным промыслом и охотой на тюленей. На протяжении более 170 лет считалось, что он исчез в море в 1835 году. Он был отцом сэра Джорджа Диббса , австралийского политика до Федерации, сэра Томаса Диббса , австралийского банкира, и Джона Кэмпбелла Диббса , успешного сиднейского бизнесмена.
Ранние годы
[ редактировать ]Известно очень мало поддающихся проверке фактов. Диббс родился [ 2 ] и получил образование в Сент-Эндрюсе , Файф, Шотландия. Его родителями были Джон Диббс и Элизабет Симпсон, и он был одним из нескольких детей. Его отец, дядя и дедушка до его рождения служили в армии.
Морская подготовка
[ редактировать ]Весьма вероятно, что он учился на мичмана в Морском обществе примерно в 1806 году. Колледж Ост-Индской компании ( Хертфорд-Хит , недалеко от Хартфорда ) открылся в 1806 году и обучал детей в возрасте от 16 до 18 лет, и если бы это было так, Диббс был бы один из первых наборов студентов. В 1808 году он должен был получить диплом морской службы Ост-Индской компании. Его деятельность в 1808–1818 годах неизвестна, но есть две общие возможности.
В 1808 году в возрасте 18 лет он заканчивает обучение и получает право на должность гардемарина. Сообщается, что 25% шотландских мужчин служили в армии в период с 1792 по 1815 год, поэтому вполне возможно (учитывая военную службу его отца и деда), что Диббс присоединился к Королевскому флоту, который тогда участвовал в войне 1812 года и наполеоновских войнах. После Ватерлоо окончательного поражения Наполеона в 1815 году при британская экономика вошла в рецессию, и тысячи бывших моряков остались без работы.
Однако нет никаких записей о лейтенанте Диббсе (или его вариантах написания) в Королевском флоте . [ 3 ]
Идея о том, что Диббс служил в Королевском флоте, возникла из рассказа, впервые опубликованного в 1865 году. [ 4 ] подробно описывающее путешествие 1828 года в Англию на корабле « Леди Мэри » под командованием капитана Диббса, бывшего лейтенанта Королевского флота, и то, как он перехитрил пиратов у берегов Бразилии .
Повышение по службе в офицерском звании торгового флота обычно требовало двухлетнего пребывания в море. Поэтому разумно предположить, что...
- Джон получил звание мичмана до 6-го офицера около 1810 года.
- Около 1812 года Джона повышают до пятого офицера.
- Около 1814 года Джона повышают до 4-го офицера.
- Около 1816 года Джона повышают до третьего офицера.
Пик шотландской иммиграции в Канаду пришелся на 1819 год. [ 5 ] [ 6 ] Диббс указан как капитан Rothiemurchus , корабля водоизмещением 322 тонны, принадлежавшего компании John Watson & Co, Лейт, в марте 1818 года. Rothiemurchus совершал поездки в Квебек в 1816 и 1817 годах (Джон, вероятно, был первым офицером), снова в марте. 1818 г., потерпел крушение в сентябре 1818 г. [ 7 ] [ 8 ] в Балтийском море на пути в балласте в Санкт-Петербург после выхода из Лейта 3 сентября 1818 года. Она оказалась на рифе Наас, недалеко от Висби, Готланд, когда 15 сентября ее «выгнали на берег».
В последний раз судно появлялось в регистрах Ллойда в 1818 году, но между 1812 и 1815 годами оно не фигурирует, и отчасти это объясняется тем, что оно первоначально плавало не под этим названием. Ранее спущенный на воду и известный как «Лондонский колокол» , он, очевидно, принадлежал Адмиралтейству в качестве судна снабжения или транспорта, но его рекламировали как выставленное на продажу перед Венским конгрессом и последующей кампанией Веллингтона в Европе. [ 9 ]
Эта продажа не привела к появлению покупателя, и 18 октября 1815 года «Лондонский Ротимурх» был повторно объявлен о продаже в Эдинбурге, и теперь он «в настоящее время лежит в гавани Лейта», хотя ее прежнее имя больше не было. упомянул. На этот раз она была «установлена на сумму в три тысячи фунтов стерлингов», предположительно резервную цену. Она снова не была продана, и 8 ноября ее снова объявили о продаже, на этот раз по цене 2500 фунтов стерлингов. К 26 февраля 1816 года «Новый корабль Ротимурх» действительно нашел нового капитана, Джорджа Уотсона, и был объявлен как готовый к приему товаров и направляющийся в Квебек в начале апреля.
Диббс присоединился к Уэстморленду в Лейте, Шотландия, в качестве второго офицера в 1820 году. [ Примечание 1 ] «Уэстморленд » (капитан Поттон) перевозил иммигрантов и грузы из Лейта в Южную Африку, затем в Сидней через Хобарт, Залив островов в Новой Зеландии и Таити. Она была одним из 26 кораблей иммигрантов, которые погрузили на борт около 4000 человек в соответствии со схемой поселений Олбани 1820 года. [ 11 ] цель состоит в том, чтобы поселить их в Южной Африке. В Уэстморленде находились преподобный Томас Кендалл , вожди маори Вайткато и Хонги Хика , которым король Георг IV подарил доспехи. Находясь в Англии, Хонги Хика также договорился о поставке большого количества мушкетов и боеприпасов на землю у французского авантюриста барона Шарля де Тьерри, который отправил их в Сидней. Эти боеприпасы коренным образом изменили баланс сил среди маори Новой Зеландии.
Вайткато и Хонги Хика и их вооружение были высажены в Новой Зеландии в июле 1821 года, а « Уэстморленд» продолжил путь на северо-восток к Таити для перевозки дополнительного груза и пассажиров (в частности, преподобного Джона Уильямса) , прежде чем отправиться в Сидней.
Прибытие в Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]По прибытии в Сидней в 1821 году на Уэстморленде Диббс познакомился с Робертом Кэмпбеллом-старшим (из сиднейских торговцев Campbell & Co), его сыновьями Джоном (20 лет), Робертом (18 лет) и преподобным Джоном Уильямсом из Лондонского миссионерского общества. (LMS) во время плавания из Отахейта ( Таити ) в Новую Зеландию в 1821 году.
Кэмпбелл и Уильямс предложили ему командовать шхуной « Индевор» для торговли в районе Таити. В это время, переправляя преподобного Уильямса по островам, Диббс познакомился с Рене Примевером Уроком и Жюлем де Блоссвилем из французского королевского корвета Coquille в гидрографической экспедиции. В мае 1823 года Джон и Жюль де Блоссвиль на корабле «Индевор» вернулись на остров Маупити, чтобы составить его карту для экспедиции Кокиль . [ 12 ] 25 июля 1823 года капитан Диббс (вновь) открыл остров Армстронг (ныне Раротонга ) и близлежащие острова Митьеро и Мауке .
В марте 1824 года миссия Русской гидрографической службы под командованием Отто фон Коцебу пробыла в Отахейте 10 дней и встретилась с Диббсом. [ 13 ]
Диббс также присутствовал в Отахите на коронации короля Помаре III 21 апреля 1824 года, прежде чем отправиться в Сидней с грузом и группой миссионеров, в частности Джорджем Беннетом и Дэниелом Тайерманом.
16 июля 1824 года во время путешествия в Сидней с Таити команда и пассажиры остановились в гавани Вангароа располагалась уэслианская миссия , недалеко от того места, где в Каео . Ссора с местным племенем маори Нгати Поу привела к инциденту, когда воины маори взяли под свой контроль « Индевор» и стали угрожать экипажу. Ситуацию разрядило своевременное прибытие другого вождя маори, вождя Нгати Уру Те Ара. [ 14 ] Первоначально преподобный Тайерман описал этот инцидент как проблему культурных различий, но в последующие годы эта история превратилась в опасное приключение каннибалов, которое определило маори (для европейских читателей) как варваров-дикарей.
« Индевор» наконец вернулся в Сидней в середине августа 1824 года. [ 15 ]
Диббс был назначен Лондонского миссионерского общества. капитаном кораблей [ 16 ] на Тихоокеанской станции и служил в этом качестве до 1827 года.
В марте 1825 года он получил командование бригом «Кэмпбелл и Ко» «Хавейс » (от капитана Джеймисона) и переправлял миссионеров по Новой Зеландии и Таити, а также торговал до середины 1827 года.
Гавейцы г. совершили путешествие на Маврикий (у восточного побережья Африки) в начале 1827 г. - апреле 1827 [ 15 ] продажа груза сахара в Хобарте на обратном пути. Судно, судя по всему, находилось под командованием первого офицера, г-на Дойла, поскольку Диббс все еще находился в Отахейте и присоединился к гавейцам в Хобарте .
В июне 1827 года в Лонсестоне на обратном пути из Хобарта в Сидней Диббс напал на речного лоцмана Джона Уильямса, который подал официальную жалобу. [ 17 ] В судебном документе говорится, что у гавейцев была команда из таитян, и Диббс достаточно свободно говорил на их языке, чтобы иметь возможность ими командовать. Судебный документ заканчивается заявлением о том, что обвиняемый «не был задержан, а совершил побег».
В 1821 году компания Campbell & Co приобрела барк Lady Blackwood в Калькутте. Примерно в сентябре 1827 года Диббс передал «Хавей» капитану Джону Джеймсу и 29 сентября отправился в Калькутту . [ 15 ] принять командование леди Блэквуд . Он прибыл в Калькутту из Сингапура на « Донне Кармелите» , числившейся в кантри-службе (т.е. как служащий Ост-Индской компании), и вернулся в Сидней в середине апреля 1828 года.
Его первое торговое путешествие на « Леди Блэквуд» было в Вальпараисо , Чили , в мае – ноябре 1828 года. [ 15 ] вернулся с грузом пшеницы, ячменя, других зерновых и несколькими племенными кобылами.
Браки
[ редактировать ]Отчеты Лондонского миссионерского общества [ 18 ] что в Раиатеа (ныне Таити) «25 августа 1825 года Мэри, жена Джона Диббиса, капитана шхуны Хавейс , умерла при родах». Других известных сведений о Мэри нет, но наиболее вероятно, что она была из Сиднея или Новой Зеландии, и к середине 1824 года они поженились. Возможно, она была дочерью миссионера LMS. [ 19 ] [ 20 ] поскольку Диббс перевозил многих из них с семьями по всему региону. Записи о доставке [ 15 ] указывают на то, что «Хавей» возвращался в Сидней с Таити в августе 1825 года.
В декабре 1828 года Диббс женился на Софии Оллрайт (19 лет), дочери осужденных Томаса Олрайта и Софии Лэнгфорд, в Сиднее, и в начале 1829 года отвез ее обратно в Сент-Эндрюс на корабле « Леди Блэквуд» . Сын Джон (наиболее вероятное имя [ 21 ] ), родился преждевременно вскоре после прибытия в Лондон в августе 1829 года, но умер через 6 часов. [ 22 ] У них было еще трое сыновей, Джон Кэмпбелл (1830 г.р.), Томас Олрайт (1833 г.р.) и Джордж Ричард (1834 г.р.), которые стали известными в колонии до федерации. Считается, что неназванная дочь (род. 1832 г.) умерла вскоре после рождения, поскольку записей о крещении не сохранилось.
«Исчезновение в море» и реальная история
[ редактировать ]На протяжении нескольких поколений семья считала и всегда говорила, что Диббс исчез в море в 1835 году и больше о нем никогда не слышали. Лишь в 2009 году часть правдивой истории наконец всплыла на поверхность, когда записи из архивов HEIC оказались в Лондоне.
Изучение судовых отчетов между 1829 и 1833 годами показывает, что Диббс занимался в основном торговлей тюленями и китобойным промыслом на судне « Леди Блэквуд» . Во время его последнего путешествия произошло нечто, вызвавшее серьезные изменения в личности, и ему поставили диагноз «неистовая мания» с симптомами неконтролируемой ярости. Наиболее вероятной причиной является тяжелая травма головы, например, вдавленный перелом черепа. Он и София жили отдельно в течение нескольких месяцев, а затем, когда его состояние стало неконтролируемым, Ост-Индская компания (с помощью Джона Кэмпбелла) организовала его перевод в приют компании в Калькутте, которым руководил доктор Исаак Бердсмор, а затем позже в другое учреждение в Лондоне. [ 23 ]
Август 1835 года. Диббс отправляется в Калькутту на борту «Африканина» , запертый в своей каюте. Судя по всему, его сопровождал или сопровождал капитан Кэрью.
Ноябрь 1837 г. Диббс отправляется в Англию на борту « Кэтрин» по цене рупий. 600. Сообщается, что он был настолько неконтролируемым, что его пришлось поместить в смирительную рубашку.
В переписи 1841 года в Англии упоминается Джон Диббс, родившийся в Шотландии около 1790 года, в приюте Ост-Индской компании в Пембрук-Хаусе в Лондоне. Его описали как военно-морского офицера. У Диббса и его жены Элизабет Симпсон был сын Джон, который был крещен 14 ноября 1790 года в Сент-Эндрюсе и Сент-Леонардсе, Шотландия, о котором других записей не обнаружено. Записи Ост-Индской компании [ 24 ] показать Джона Диббса, капитана корабля, как пациента в сумасшедшем доме Исаака Бердсмора в Калькутте, Индия, в 1835 году. Ему поставили диагноз «неистовая мания». губернатору Бенгалии После множества писем [ 25 ] переход в Лондон был устроен в июне 1837 года на « Екатерине» . Была надежда, что лучший климат там улучшит его здоровье. Его прежнее место жительства было «неизвестно», но он сам заявил, что родился в Сент-Эндрюсе, Шотландия, что его отец был бакалейщиком и жил в 1829 году, а его жена и дети находились в Сиднее, где у него была собственность.
Следующие 37 лет Диббс провел под опекой Ост-Индской компании, переехав с ними в их новый Королевский индийский приют в Илинге , Лондон. Он умер в возрасте 81 года в 1872 году. В свидетельстве о смерти указано, что он страдал слабоумием в течение 37 лет, увеличением простаты и причиной смерти. [ 26 ] похоже, это было отравление уранией.
Диббс был похоронен в Королевском индийском приюте в Илинге на кладбище Саут-Илинг. [ 27 ]
Корабли капитана Диббса
[ редактировать ]Шхуна «Индевор» , около 50 тонн, экипаж 8–11 человек.
Один из первых кораблей, построенных в Сиднее в 1804 году Джеймсом Андервудом. Впервые он использовался для торговли между Порт-Джексоном, Новой Зеландией и Таити, и был подарен Лондонским миссионерским обществом Таматоа, королю Райатеи. В 1812 году капитаном стал капитан Теодор Уокер. [ 28 ] В 1822 году он был продан преподобному Джону Уильямсу, который, столкнувшись с финансовыми трудностями, продал его в 1824 году Джону. Кэмпбелл из Campbell and Co.
В «Сиднейской газете» от 6 февраля 1823 года в составе экипажа указаны Роберт Бример (первый), Уильям Вуд, Франсиско Прето и семь таитян. 29 января 1824 года в состав экипажа числятся Роберт Бример, Джон Смит, Франсиско Прето и четыре таитянца.
Капитан Диббс оставался капитаном до сентября 1824 года, когда он принял командование «Хавей». Роберт Бример, первый офицер, принял командование «Индевором».
Шхуна/бриг Haweis 72 тонны, экипаж 6–8 человек. Судя по всему, его грузоподъемность составляла около 45 тонн.
[ 29 ] 72-тонная деревянная шхуна/бриг Haweis была построена в Муреа, острова Общества (Таити) для Лондонского миссионерского общества миссионерами Джорджем Бигналлом и Джоном Уильямсом. Судно было спущено на воду в декабре 1817 года королем Таити Помаре II и названо в честь доктора Томаса Хавейса, чьи интересы привели к основанию Лондонского миссионерского общества.
« Хавей» оказались непригодными для использования по назначению: они предназначались для торговли и закупок припасов как для таитянской, так и для новозеландской миссий.
[ 30 ] [ 31 ] В ноябре 1828 года Хавейс отправился из Сиднея на Антиподы и острова Баунти, где осталась банда тюленей. Банды часто размещались на отдаленных островах, чтобы отловить как можно больше тюленей до возвращения кораблей. Запечатывание было достаточно опасным, но к этому добавлялась вполне очевидная вероятность того, что их корабль никогда не вернется.
Тюлени задавили тюленей насмерть, на них напали, убили и съели маори, а капитаны, которые не смогли или не вернулись, бросили их умирать от голода. После того, как Хавейс покинула свою банду на южных островах, она продолжила свое торговое путешествие вокруг Новой Зеландии и в декабре зашла в залив Островов, чтобы подкрепиться. В заливе Островов был нанят переводчик для помощи в торговле с маори. Затем они отплыли в Восточный Кейп. В марте 1828 года «Хавей» подвергся нападению и разграблению в Факатане, в заливе Пленти, при этом трое членов экипажа были убиты. Пару дней спустя корабль был отбит капитаном Кларком с новозеландского корабля, и Хавейс вернулась в залив Островов после мучительного испытания 15 марта. Бригаде тюленей Хавейса , должно быть, повезло больше, чем остальным, поскольку, когда бриг вернулся в Сидней в апреле, среди ее груза были шкуры тюленей. Благодаря этому успеху в следующем месяце Хавейс снова отплыла к местам тюленя на юге, а когда она вернулась в Сидней 29 июня с острова Стюарт, ее команда взяла еще 340 тюленьих шкур. рейсом Хавейса Следующим стал восьмидневный обратный путь из Сиднея в Ньюкасл под командованием капитана Джона Джеймса. 24 октября 1829 года Джеймс покинул Сидней на острове Хавейс и направился к островам Общества. К январю следующего года возникли серьезные опасения за ее безопасность.
В 1835 году появилось сообщение о том, что « Хавей» захвачен беглыми каторжниками, а команда и пассажиры убиты. [ 32 ]
Sydney Herald, 25 августа 1835 года: «После того, как бриг вышел в море, они вышли из разных укрытий на судне и убили капитана, пассажиров и всех членов экипажа, которые не присоединились к ним при захвате судна.
Они добрались до мореплавателей, нагнали судно на один из островов и разбили его. С тех пор убийцы живут на одном острове. Капитан Чарльтон отправил первые транспортные депеши на этот счет адмиралу на побережье Южной Америки. Когда мы размышляем о количестве судов, которые постоянно будучи пропущенными из порта Сиднея, мы не можем не сделать вывод, что многие из них, без сомнения, последовали за судьбой «Хавей», несчастных пассажиров и команды».
Барк «Леди Блэквуд»
Построен в форте Глостер, Бенгалия, 1821 г., 253 тонны. Корпус и доски из тика. Длина 92 фута, ширина 26 футов.
Две палубы, три мачты. Экипаж: 12–15 человек
Роуэн Хэкман в книге «Корабли Ост-Индской компании» перечисляет судно LADY BLACKWOOD водоизмещением 263 тонны, построенное в Калькутте в 1821 году для компании Cockerill & Co. Оно имело лицензию HEIC в соответствии с системой, существовавшей после того, как компания потеряла свою монополию на торговлю с Индия в 1813 году.
Первым капитаном был капитан Холл (из Блэкхита, Кент), и в первом рейсе он был снаряжен присяжным (после того, как был снят с мачты во время тайфуна) от Филиппинских островов до Сандвичевых островов (Гавайи) и до побережья северной Калифорнии, где Русско-Американская меховая компания станцию и произвел достаточный ремонт, чтобы она могла отправиться в Мексику.
Это путешествие длиной 6000/10 000 миль без мачт и такелажа.
В августе 1822 года « Леди Блэквуд» (капитан Рассел) прибыла из Мексики и Сингапура. «Леди Блэквуд» была приобретена компанией «Кэмпбелл и компания» в 1827 году, и 29 сентября 1827 года капитан Диббс отбыл из Сиднея в Калькутту, чтобы принять командование у капитана Лэмба.
«Леди Блэквуд» была продана в 1849 году представителям Сан-Франциско, снова продана маршалом США в 1858 году за 1700 долларов и потерпела крушение у берегов Британской Колумбии примерно в 1872 году. Корабельный колокол был найден несколько лет спустя преподобным Жюлем Ксавье Виллемаром и его прихожанами, и по сей день является церковным колоколом англиканской церкви Св. Андрея в Кортни, Британская Колумбия.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.findingnz.co.nz. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine. Другие острова - Митьеро и Мауке.
- ^ Реестр крещений Святого Андрея 1739–1803 гг. Джон Диббс родился в Сент-Эндрюсе , Файф, Шотландия , 8 ноября 1790 года в семье Джона Диббса (сапожника из Сент-Эндрюса) и Элизабет Симпсон и был крещен 14 ноября доктором Адамсоном. Свидетелями были Джеймс Грейг и Томас Айкман.
- ^ Список военно-морского флота , сайт, содержащий более 11 000 имен офицеров Королевского флота во время наполеоновских войн (1793–1815).
- ^ Журнал «The Leisure Hour», 1865 г., перепечатанный в публикации Religious Tract Society , без даты, но предположительно около 1885 г., и в других местах, https://archive.org/details/adventuresashore00reliiala . Судно называется « Леди Мэри» , но, похоже, это « Леди Блэквуд» , поскольку это корабль, на котором Диббс отплыл обратно в Англию в 1829 году. Если это так, то это написано ребенком-пассажиром на « Леди Блэквуд» , и во всех Вероятно, сильно приукрашен пересказом много лет спустя, отсюда и неверное название корабля и другие подробности. «Леди Блэквуд» вернулась в Сидней в марте 1830 года, однако об этом пиратском приключении не упоминается ни в « Сиднейской газете» , ни в письме от 18 марта 1830 года (оригинал находится в библиотеке Митчелла , Сидней). Софии Диббс другу
- ^ REDKITE ИНТЕРНЕТ www.rkinet.co.uk. «Роберт Браун (1770–1840), торговец Австралийской судоходной компании в Лейте» . my-broun-wyld-stewart-lang-ancestry.org.uk . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «Шотландские пионеры Верхней Канады, 1784–1855», Люсиль Х. Кэмпей (2005) ISBN 1-897045-01-8 . с.153-155 Гленгарри и не только
- ↑ Каледонский Меркурий, 10 октября 1818 г.: «Корабль Rothiemurchus , Dibbs из Лейта в Петербург и обратно был выброшен на берег Готланда 15-го числа, и возникли опасения, что его не выпустят. Ожидалось, что материалы и т. д. будут сохранены».
- ^ «RootsWeb: MARINERS-L [МАРТ] Ротимурх» . archiver.rootsweb.ancestry.com . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ↑ Каледонский Меркурий, 5 марта 1815 г. появляется следующее: «Уполномочием досточтимого судьи Высокого Адмиралтейского суда. В среду, 22 марта 1815 года, должно быть выставлено на публичную выставку [аукцион] и продажу перед указанным судьей в Эдинбурге, в рамках Ординарного суда. Место суда, в два часа дня. Корабль или судно, когда-то называвшееся «Лондонский колокол», ныне «Ротимурх», с его градом, [вся] мебель и одежда соответствуют инвентарю, находящемуся в настоящее время в гавани Кромарти, корабль которого был построен в порту Кингстон, в Элгине, и спущен на воду в 1812 году, его водоизмещение составляет 315 30–94 тонны, а затем его стоимость будет установлена в размере 4200 3 пенсов стерлингов. , и опись указанного Корабля или Судна вместе со свидетельством о регистрации должна быть осмотрена в Адмиралтействе на Парламентской площади или в руках г-на Джона Пита, одного из прокуроров суда, в любом ужасном [sic] день между днем и временем продажи».
- ^ Реестр Ллойда (1821 г.), Seq.No.W130.
- ^ http://www.branchcollective.org/?ps_articles=timothy-johns-the-1820-settlement-scheme-to-south-africa \ подробно описывает концепцию, организацию, подводные камни и результаты этой схемы.
- ^ де Блоссвиль, EP (1854). Жюль де Блоссвиль . Хериссей. п. 25 . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ В «Новом кругосветном путешествии в 1823, 24, 25 и 26 годах. Том 1» https://www.gutenberg.org/ebooks/25693/ он упоминает «...корабль, которым владел «Королевой» командует англичанин, и часть экипажа тоже англичане. Он только что вернулся из путешествия среди островов Общества, где собирал дань, и готовился перевезти груз какао-масла. , уложенный в толстые бамбуковые тростники, в Порт-Джексон. От посетившего меня капитана я получил много информации о нынешнем положении дел в этих морях». Это, конечно, «Диббс и Индевор» . Остальная часть экипажа была таитянцами.
- ^ Максвелл, Александр; Робертс, Эван (2014). «Инцидент в Вангароа, 16 июля 1824 года: встреча европейцев и маори и ее многочисленные воплощения». Журнал тихоокеанской истории . 49 (1): 50–75. дои : 10.1080/00223344.2013.869845 . S2CID 162292400 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Все даты отгрузки можно найти в онлайн-архивах Sydney Gazette и других колониальных газет того времени. См. http://trove.nla.gov.au . Этот онлайновый ресурс оказал неоценимую помощь в сборе по кусочкам истории Диббса в период 1820–1835 годов, в основном благодаря нахождению упоминаний в Shipping News о кораблях «Уэстморленд» , «Индевор» , «Хавейс» и «Леди Блэквуд» , а также их различных капитанах, размещении их на временной шкале и построении выводов. и выводы.
- ^ «Диббс, сэр Джордж Ричард (1834–1904)» . Биография - сэр Джордж Ричард Диббс - Австралийский биографический словарь . adb.anu.edu.au. Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «ms 3251 1821–1844, коробка 1, том 2 | Рукопись 3251: Земля Ван Димена 1821–1862» . рукопись3251.wordpress.com. 23 октября 2009 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ↑ Неопубликованное письмо семьи Диббс, 1974 г., со ссылкой на архивы LMS в Райатеа. Исходный источник LMS еще не перемещен. Архивы LMS находятся по адресу http://www.soas.ac.uk/library/archives/collections/missionary-collections/, но многое еще не доступно в сети. В том же документе упоминается старший родственник, в котором говорится, что София сказала ему, что Диббс был вдовцом, и что он, возможно, был женат около 1815 года и имел двух сыновей, Джеймса и Джона.
- ^ Журнал и материалы - Королевское австралийское историческое общество, тома 9–10, (1924), стр. 216 и далее. В этой статье рассматривается путешествие Рене Примевера Урока, описанное в книге Voyage autour du monde sur la Coquille, опубликованной в 1838 году. Урок встретился с М. Депсом, капитаном шхуны « Индевор» . М. Депс — это Диббс. Урок также рассказывает о встрече в мае 1823 года между ним самим, Диббсом и преподобным Уильямом Паско Круком его дочерьми в возрасте 20 и 16 лет. и of-tahiti/ перечисляет их имена как Мэри и Нэнси Анна. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 августа 2008 года . Проверено 22 июля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) утверждает, что преподобный Сэмюэл Марсден женился на Мэри Крук на Иоганне Кристиане Саймоне Хандте в церкви Св. Джеймса в Сиднее в 1832 году. Таким образом, она не может быть той Марией, которая умерла в 1825 году. - ↑ Другой возможностью была Мэри Ковер Хассалл (1799–1825). Ее отец и брат были тесно связаны с Робертом и Джоном Кэмпбеллами и LMS и вели бизнес по снабжению миссионеров LMS в Отахейте. Она родилась и выросла в Сиднее. Семейные записи Хассалл показывают, что она вышла замуж за преподобного Уолтера Лоури 22 ноября 1819 года и провела следующие четыре года в Тонге. Лоури вернулись в Корнуолл, и Мэри умерла вскоре после рождения дочери в 1825 году.
- ^ «Шотландские образцы именования - шотландская традиция заключалась в том, что первых сыновей называли в честь дедушки» . Brownlee.com.au . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Письмо г-жи Софии Диббс другу от 18 марта 1830 года по ее возвращению в Сидней из Шотландии. Оригинал хранится в библиотеке Митчелла в Сиднее.
- ^ Эрнст, В. (1998). «Эрнст, В., «Предоставление убежища и Ост-Индская компания в девятнадцатом веке » . Мед Хист . 42 (4): 476–502. дои : 10.1017/s002572730006436x . ПМК 1044074 . ПМИД 10505400 .
- ^ Британская библиотека: IOR/K/2/34, IOR/K/2/1, IOR/L/MIL/5/423.
- ^ Британская библиотека: IOR/V/27/750/16.
- ^ «Главный ЗАГС (GRO) – Официальная информация о рождениях, браках и смертях» . gro.gov.uk. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ↑ Бывшее кладбище Илинг и Олд-Брентфорд, могила 15 , ряд G , блок C.
- ^ Журнал Полинезийского общества, том 71, 1962 г. > Том 71, № 1 > Раротонганский сандал: визит Гуденаф на Раротонгу в 1814 году, Его Превосходительство Мод и Марджори Туайнекоре Крокомб, стр. 32-56.
- ^ «Барк ДЖОН УИЛЬЯМС входит в залив Хуахине, острова Общества – Подробности версии – Находка» . trove.nla.gov.au . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «Захват брига «Хавейс» - история старого Факатана | NZETC» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «16 апреля 1831 г. – БРИГ ХАВЕЙС» . Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса . nla.gov.au. 16 апреля 1831 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ↑ Sydney Herald, 25 августа 1835 г.