Jump to content

Карл Дж. Зайберлих

Карл Дж. Зайберлих
Рожденный ( 1921-07-04 ) 4 июля 1921 г.
Дженкинтаун, Пенсильвания , США
Умер 24 марта 2006 г. ) ( 2006-03-2006 ) ( 84 года
Рестон, Вирджиния , США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Печать ВМС США ВМС США и торговый флот США
Лет службы 1943–1980
Классифицировать Контр-адмирал
Команды
Битвы/войны Вторая мировая война:
Награды

Контр-адмирал Карл Джозеф Зайберлих (4 июля 1921 — 24 марта 2006) был военно-морским летчиком ВМС США , командовавшим авианосцем USS Hornet , который подобрал астронавтов «Аполлона-11» и «Аполлона-12» после приводнения в Тихом океане. Он был первым человеком, способным посадить дирижабли, самолеты и вертолеты на авианосец.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Карл Дж. Зайберлих родился в Дженкинтауне, штат Пенсильвания , 4 июля 1921 года в семье Чарльза А. и Хелен Л. (Долан) Зайберлих. [ 1 ] В старшей школе он присоединился к морским разведчикам , получив высшую награду — интендантскую премию . Его первый опыт полета произошел, когда он согласился на демонстрационную поездку вокруг гавани Нью-Йорка на Питкэрна PCA-2 автожире от пионера авиации Гарольда Питкэрна . [ 2 ]

По окончании средней школы Зайберлих получил назначение в Военно-морскую академию США , но врач Филадельфийской военно-морской верфи отказал ему из-за плоскостопия . Вместо этого он поступил в Пенсильванский университет , но позже решил перевестись в Академию торгового флота США в Кингс-Пойнт, штат Нью-Йорк . Там он некоторое время участвовал в битве за Атлантику на военных кораблях SS Joseph Lykes и SS Mormachawk . Он получил высшее образование в 1943 году со степенью бакалавра наук в области морского транспорта и в апреле 1943 года принял звание прапорщика резерва ВМС США . [ 2 ]

Зайберлих был отправлен на эсминец USS Mayo . На ней он провел остаток Второй мировой войны, участвуя в битве при Салерно , где Мейо вступил в бой с немецкими танками, и в битве при Анцио , где Мейо был сильно поврежден корабельной миной . В 1945 году Мэйо отправился в Тихий океан и принял участие в битве за Окинаву . Зайберлих присутствовал на острове Мейо в Токийском заливе при подписании Акта о капитуляции Японии на авианосце « Миссури» в сентябре 1945 года. [ 2 ]

[ редактировать ]

После окончания войны Зайберлих явился в Учебный центр военно-морской авиации на авиабазе ВМС (NAS) Лейкхерст , где его обучали пилотированию дирижаблей K-класса . Здесь он встретил Труди Джерми, которая позже стала его женой, во время конкурса «Мисс Америка» в Атлантик-Сити . По окончании учебы его направили в NAS Santa Ana , а затем в NAS Moffett , где он летал на дирижаблях. В какой-то момент он установил рекорд по пересечению Соединенных Штатов на дирижабле. Он также стал первым человеком, совершившим ночную посадку на авианосец « Миндоро » на дирижабле. В 1951 году он был награжден Harmon Trophy за новаторскую работу в области дирижаблей. [ 2 ]

Авианосец USS Hornet

В марте 1952 года Зайберлих отправился в ВМС Пенсаколы для обучения управлению самолетами тяжелее воздуха . По окончании учебы его направили в NAS Hutchinson , где он получил квалификацию на Consolidated PB4Y-2 Privateer . Впоследствии он летал на Lockheed P2V Neptune . В 1958 году он стал старшим офицером VS-36 на авианосце USS Valley Forge . В следующем году он поступил в штабной колледж Вооруженных Сил . Затем он принял на себя командование VS-26, управляя Grumman S-2 Tracker с авианосца USS Randolph . [ 2 ]

В 1961 году Зайберлих стал офицером по планированию у вице-адмирала Эдмунда Б. Тейлора , командующего противолодочными силами Атлантического флота . [ 2 ] Таким образом, Зайберлих сыграл важную роль в наблюдении, разведке и противолодочной войне во время кубинского ракетного кризиса . [ 3 ] В 1963 году стал штурманом авианосца USS Intrepid . Он получил квалификацию для посадки вертолетов HSS-1 Seabat на авианосец, став тем самым первым военно-морским летчиком, получившим право посадки дирижаблей, самолетов и вертолетов на авианосец. [ 2 ]

Командный модуль «Аполлона-11» опускается на палубу авианосца « Хорнет» .

После двух лет работы в учебном командовании военно-воздушного резерва ВМС Гленвью , [ 2 ] Зайберлих получил свое первое командование кораблем - нефтяным авианосцем USS Salamonie в 1967 году. Он был его последним командиром и оставался с ним до его вывода из эксплуатации на военно-морской верфи Филадельфии в декабре 1968 года. [ 4 ] В мае 1969 года он принял командование авианосцем USS Hornet . Таким образом, он отвечал за восстановление экипажа «Аполлона-11» 24 июля 1969 года и экипажа «Аполлона-12» 24 ноября 1969 года. Он оставался командовать «Хорнетом» , пока он тоже не был выведен из эксплуатации в июне 1970 года. Затем он стал командиром 3-й противолодочной группы, поднимая свой флаг с авианосца USS Ticonderoga . [ 4 ]

Впоследствии Зайберлих занимал должности директора авиационных программ, помощника заместителя начальника военно-морских операций по воздушной войне, заместителя начальника штаба военно-морского персонала и командующего командованием военно-морского персонала. [ 2 ] Он ушел из ВМФ в 1980 году. За свою карьеру он шесть раз был награжден Орденом Почетного легиона . Он также был награжден Воздушной медалью . [ 3 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Зайберлих стал директором по персоналу корпорации VSE в 1980 году. В 1982 году он стал президентом Центра морских ресурсов США при Академии торгового флота США в Кингс-Пойнт. В следующем году он присоединился к компании American President Lines в качестве директора военных программ. Он получил Морскую премию Винсента Т. Хирша Лиги ВМС США за свою роль в поддержке операций по морским перевозкам операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . В 1997 году он стал консультантом по транспортным и военным программам в корпорации TranSystems. Он работал представителем США в подкомитете Международной организации по стандартизации по интермодальному и каботажному морскому судоходству, а также в Международной рабочей группе по морской безопасности и в комитете по взаимодействию судно/порт. [ 2 ] RADM CARL J. SEIBERLICH '43, USN (в отставке) был введен в Зал выдающихся выпускников Академии торгового флота США 28 сентября 1996 года со ссылкой на его «Выдающуюся карьеру в торговом флоте и военно-морском флоте», а также как «Первого королевского указателя на Достигните ранга Флага»

У Зайберлиха и его жены Труди осталось двое сыновей, Эрик Пауль Зайберлих и Курт Август Зайберлих. [ 5 ] дочь Хайди Зайберлих, [ 3 ] и четверо внуков: Коул Фредерик Зайберлих, Блэр Август Зайберлих, Карл Роберт Веймер и Маргарет Уитни Веймер. Он умер в больничном центре Рестона в Вирджинии 24 марта 2006 года. [ 1 ] Поминальная католическая месса прошла 11 июля в часовне Форт-Майер в Арлингтоне, штат Вирджиния , после чего он был похоронен со всеми воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище . [ 4 ] [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Карл Дж. Зайберлих, 84 года; возглавлял корабль, возвращавший вернувшихся с Луны» . Лос-Анджелес Таймс . 8 мая 2006 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фиш, Боб (24 апреля 2006 г.). «Жизнь и времена RADM Карла Дж. Зайберлиха» (PDF) . Музей военного корабля США «Хорнет». Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2015 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Адмирал Карл Зайберлих; командовал авианосцем» . Вашингтон Пост . 18 апреля 2006 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Карл Дж. Зайберлих, 4 июля 1921 г. - 24 марта 2006 г., последний командир военного корабля США Саламони» . Ассоциация USS Salomie . Проверено 27 сентября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Карл Джозеф Зайберлих, контр-адмирал ВМС США» . Арлингтонское национальное кладбище . Проверено 27 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ded01057fb595d6fb0b3fe33e5c2f619__1707546840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/19/ded01057fb595d6fb0b3fe33e5c2f619.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl J. Seiberlich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)