Карл Дж. Зайберлих
Карл Дж. Зайберлих | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Дженкинтаун, Пенсильвания , США | 4 июля 1921 г.
Умер | 24 марта 2006 г. Рестон, Вирджиния , США | ( 84 года
Похороненный | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1943–1980 |
Классифицировать | ![]() |
Команды | |
Битвы/войны | Вторая мировая война: |
Награды |
Контр-адмирал Карл Джозеф Зайберлих (4 июля 1921 — 24 марта 2006) был военно-морским летчиком ВМС США , командовавшим авианосцем USS Hornet , который подобрал астронавтов «Аполлона-11» и «Аполлона-12» после приводнения в Тихом океане. Он был первым человеком, способным посадить дирижабли, самолеты и вертолеты на авианосец.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карл Дж. Зайберлих родился в Дженкинтауне, штат Пенсильвания , 4 июля 1921 года в семье Чарльза А. и Хелен Л. (Долан) Зайберлих. [ 1 ] В старшей школе он присоединился к морским разведчикам , получив высшую награду — интендантскую премию . Его первый опыт полета произошел, когда он согласился на демонстрационную поездку вокруг гавани Нью-Йорка на Питкэрна PCA-2 автожире от пионера авиации Гарольда Питкэрна . [ 2 ]
По окончании средней школы Зайберлих получил назначение в Военно-морскую академию США , но врач Филадельфийской военно-морской верфи отказал ему из-за плоскостопия . Вместо этого он поступил в Пенсильванский университет , но позже решил перевестись в Академию торгового флота США в Кингс-Пойнт, штат Нью-Йорк . Там он некоторое время участвовал в битве за Атлантику на военных кораблях SS Joseph Lykes и SS Mormachawk . Он получил высшее образование в 1943 году со степенью бакалавра наук в области морского транспорта и в апреле 1943 года принял звание прапорщика резерва ВМС США . [ 2 ]
Зайберлих был отправлен на эсминец USS Mayo . На ней он провел остаток Второй мировой войны, участвуя в битве при Салерно , где Мейо вступил в бой с немецкими танками, и в битве при Анцио , где Мейо был сильно поврежден корабельной миной . В 1945 году Мэйо отправился в Тихий океан и принял участие в битве за Окинаву . Зайберлих присутствовал на острове Мейо в Токийском заливе при подписании Акта о капитуляции Японии на авианосце « Миссури» в сентябре 1945 года. [ 2 ]
Морская авиация
[ редактировать ]После окончания войны Зайберлих явился в Учебный центр военно-морской авиации на авиабазе ВМС (NAS) Лейкхерст , где его обучали пилотированию дирижаблей K-класса . Здесь он встретил Труди Джерми, которая позже стала его женой, во время конкурса «Мисс Америка» в Атлантик-Сити . По окончании учебы его направили в NAS Santa Ana , а затем в NAS Moffett , где он летал на дирижаблях. В какой-то момент он установил рекорд по пересечению Соединенных Штатов на дирижабле. Он также стал первым человеком, совершившим ночную посадку на авианосец « Миндоро » на дирижабле. В 1951 году он был награжден Harmon Trophy за новаторскую работу в области дирижаблей. [ 2 ]

В марте 1952 года Зайберлих отправился в ВМС Пенсаколы для обучения управлению самолетами тяжелее воздуха . По окончании учебы его направили в NAS Hutchinson , где он получил квалификацию на Consolidated PB4Y-2 Privateer . Впоследствии он летал на Lockheed P2V Neptune . В 1958 году он стал старшим офицером VS-36 на авианосце USS Valley Forge . В следующем году он поступил в штабной колледж Вооруженных Сил . Затем он принял на себя командование VS-26, управляя Grumman S-2 Tracker с авианосца USS Randolph . [ 2 ]
В 1961 году Зайберлих стал офицером по планированию у вице-адмирала Эдмунда Б. Тейлора , командующего противолодочными силами Атлантического флота . [ 2 ] Таким образом, Зайберлих сыграл важную роль в наблюдении, разведке и противолодочной войне во время кубинского ракетного кризиса . [ 3 ] В 1963 году стал штурманом авианосца USS Intrepid . Он получил квалификацию для посадки вертолетов HSS-1 Seabat на авианосец, став тем самым первым военно-морским летчиком, получившим право посадки дирижаблей, самолетов и вертолетов на авианосец. [ 2 ]

После двух лет работы в учебном командовании военно-воздушного резерва ВМС Гленвью , [ 2 ] Зайберлих получил свое первое командование кораблем - нефтяным авианосцем USS Salamonie в 1967 году. Он был его последним командиром и оставался с ним до его вывода из эксплуатации на военно-морской верфи Филадельфии в декабре 1968 года. [ 4 ] В мае 1969 года он принял командование авианосцем USS Hornet . Таким образом, он отвечал за восстановление экипажа «Аполлона-11» 24 июля 1969 года и экипажа «Аполлона-12» 24 ноября 1969 года. Он оставался командовать «Хорнетом» , пока он тоже не был выведен из эксплуатации в июне 1970 года. Затем он стал командиром 3-й противолодочной группы, поднимая свой флаг с авианосца USS Ticonderoga . [ 4 ]
Впоследствии Зайберлих занимал должности директора авиационных программ, помощника заместителя начальника военно-морских операций по воздушной войне, заместителя начальника штаба военно-морского персонала и командующего командованием военно-морского персонала. [ 2 ] Он ушел из ВМФ в 1980 году. За свою карьеру он шесть раз был награжден Орденом Почетного легиона . Он также был награжден Воздушной медалью . [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Зайберлих стал директором по персоналу корпорации VSE в 1980 году. В 1982 году он стал президентом Центра морских ресурсов США при Академии торгового флота США в Кингс-Пойнт. В следующем году он присоединился к компании American President Lines в качестве директора военных программ. Он получил Морскую премию Винсента Т. Хирша Лиги ВМС США за свою роль в поддержке операций по морским перевозкам операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . В 1997 году он стал консультантом по транспортным и военным программам в корпорации TranSystems. Он работал представителем США в подкомитете Международной организации по стандартизации по интермодальному и каботажному морскому судоходству, а также в Международной рабочей группе по морской безопасности и в комитете по взаимодействию судно/порт. [ 2 ] RADM CARL J. SEIBERLICH '43, USN (в отставке) был введен в Зал выдающихся выпускников Академии торгового флота США 28 сентября 1996 года со ссылкой на его «Выдающуюся карьеру в торговом флоте и военно-морском флоте», а также как «Первого королевского указателя на Достигните ранга Флага»
У Зайберлиха и его жены Труди осталось двое сыновей, Эрик Пауль Зайберлих и Курт Август Зайберлих. [ 5 ] дочь Хайди Зайберлих, [ 3 ] и четверо внуков: Коул Фредерик Зайберлих, Блэр Август Зайберлих, Карл Роберт Веймер и Маргарет Уитни Веймер. Он умер в больничном центре Рестона в Вирджинии 24 марта 2006 года. [ 1 ] Поминальная католическая месса прошла 11 июля в часовне Форт-Майер в Арлингтоне, штат Вирджиния , после чего он был похоронен со всеми воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище . [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Карл Дж. Зайберлих, 84 года; возглавлял корабль, возвращавший вернувшихся с Луны» . Лос-Анджелес Таймс . 8 мая 2006 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фиш, Боб (24 апреля 2006 г.). «Жизнь и времена RADM Карла Дж. Зайберлиха» (PDF) . Музей военного корабля США «Хорнет». Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2015 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Адмирал Карл Зайберлих; командовал авианосцем» . Вашингтон Пост . 18 апреля 2006 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Карл Дж. Зайберлих, 4 июля 1921 г. - 24 марта 2006 г., последний командир военного корабля США Саламони» . Ассоциация USS Salomie . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Карл Джозеф Зайберлих, контр-адмирал ВМС США» . Арлингтонское национальное кладбище . Проверено 27 сентября 2018 г.
- 1921 рождений
- смертей в 2006 г.
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Жители Дженкинтауна, Пенсильвания.
- Военнослужащие из Пенсильвании
- Авиаторы ВМС США
- Контр-адмиралы ВМС США (верхняя половина)
- Выпускники Академии торгового флота США
- Выпускники Пенсильванского университета