Аль-Виша для Фаваида ан-Ника

Аль-Вишах фи Фаваид аль-Никах ( араб . الوشاح فی فوائد النکاح , Кушак о достоинствах брака ) — арабское литературное произведение по сексологии и половому воспитанию , написанное египетским мусульманским ученым Джалалом ад-Дином ас-Суюти в конце 15 век. Его называют вершиной своего жанра основанных на исламе руководств по сексу и браку на арабском языке, формы литературы, зародившейся в Багдаде 10-го века . Эта работа является одной из многих таких работ, написанных Аль-Суюти, посвященных сексу, в число других входят Навадир аль-Айк фи Марифат ан-Найк , Нужат аль-Мутаммиль и Шакаик аль-Утрундж фи Ракаик аль-Гундж .
Имя
[ редактировать ]Арабское « название Аль-Вишах фи Фаваид аль-Никах» ( الوشاح فی فوائد النکاح ) обычно переводится как «Пояс по достоинству брака». Соединение слов вишах и никах является примером рифмованной прозы в арабской литературе , традиции, известной как садж . Ключевым арабским термином в названии является никах , который, в частности, охватывает исламский брак , связанный формальным контрактом, но также охватывает брак и брак в более общем смысле; [ 1 ] его поэтическая пара вишах используется для кушаков, лент и орнаментированных поясов, а также для головных платков и может использоваться в переносном смысле для любого галстука или перевязки. [ 2 ] Шведский медиевист Пернилла Мирн считает, что Аль-Суюти имел в виду это название, чтобы ясно указать, что Аль-Вишах ограничивается исламскими законами и традициями, а не сексуальными удовольствиями и отношениями в целом. [ 3 ] На арабском языке название иногда предваряется словом «китаб» (арабское слово, означающее «книга»), например «Китаб аль-Вишах фи Фаваид аль-Никах» . [ 4 ] В 19 веке это название было вольно переведено на английский как «Книга Зоны о благе совокупления» исследователем Ричардом Бертоном . [ 4 ]
Состав
[ редактировать ]Аль-Вишах был написан где-то в конце 15 века Аль-Суюти ( ок. 1445 – ок. 1505 ). Это было продолжение существовавшего ранее жанра арабских руководств по сексу и браку, адаптированных для исламской аудитории, литературной формы, зародившейся в Багдаде X века под влиянием переводов греческих , персидских и индийских работ на темы медицины и медицины. эротология. [ 5 ] Другими работами Ас-Суюти на подобные темы были « Навадир аль-Айк фи Марифат ан-Найк» , «Нужат аль-Мутахамиль» и «Шакаик аль-Утрундж фи Ракаик аль-Гундж» . [ 6 ]
В «Аль-Вишах » Аль-Суюти «пытается примирить самую раннюю эротологическую традицию с исламскими науками », что приводит к «обширному исследованию сексуальных удовольствий, разрешенных мусульманам, особенно мужчинам, но также, в определенной степени, женщинам». по словам Перниллы Мирн, [ 5 ] который отмечает, что Аль-Суюти добился большего успеха в последовательном согласовании более ранних работ, чем его предшественники. Женские аспекты сексуального поведения и обязанностей в исламе также более подробно освещены Аль-Суюти в «Шакаик аль-Утрундж» и «Нужат аль-Мутахаммиль» , оба из которых совпадают с «Аль-Вишах» с точки зрения их источников. [ 5 ]
Аль-Суюти в основном выступал в качестве составителя при написании « Аль-Виша» , систематизируя хадисы и исторические анекдоты из более ранних работ, добавляя при этом мало комментариев. Однако в расположении материала по основным темам, таким как супружеский секс ( фадл аль-никах ), идеальная мужественность и идеальная женственность, Мирн отмечает, что Аль-Суюти «сосредотачивает внимание на конкретных частях эротического наследия и сочетает их в себе». совершенно уникальный». [ 7 ]
По своей сути «Аль-Вишах» сочетает в себе вклад двух важных, но совершенно противоположных работ традиции секс-руководств: « Энциклопедии наслаждений» XIV века X века и «Тухфат аль-Арус ва-Нужат » (или Мутат ) ан-Нуфуса . « Энциклопедия удовольствий » была «весьма распутным» произведением, на которое сильно повлияла индийская эротология и была написана Али ибн Насром аль-Катибом, автором с шиитскими наклонностями, в то время как последний, « Тухфат аль-Арус» , был более традиционным исламским руководством по браку, основанным на хадисы представителя суннитского хафсидского халифата официального Абдаллы ат-Тиджани .
Аль-Вишах был разработан как объединение этих двух противоречивых, но пересекающихся исходных текстов. [ 7 ] Еще одним часто цитируемым источником в работе является « Рушд аль-Лабиб ила Мушашарат аль-Хабиб» написанное в XIV веке . , произведение йеменского писателя Ахмада ибн Фалиты, [ 8 ]
Содержание
[ редактировать ]Несмотря на непристойный характер некоторых исходных материалов, особенно « Джавами аль-Лазда» , «Аль-Вишах» рассматривает секс в контексте исламского закона и традиций, а не секс для удовольствия в целом. В нем отсутствуют какие-либо упоминания о гомосексуализме или любых других отношениях или деятельности, которые в то время считались незаконными. [ 9 ]
Работа разделена на семь частей, охватывающих хадисы и юридические отчеты, сексуальную лексику, анекдоты и исторические отчеты, анатомию, медицину и сам половой акт. [ 10 ] Глава анатомии включает концепции, разработанные Галеном , например, что матка представляет собой перевернутую мошонку , в то время как большая часть главы, посвященной медицине, дословно цитируется из по сексуальной медицине работы «Китаб аль-Бах» Абу Бакра ар-Рази . [ 11 ]
Основная тема « Аль-Виша» заключается в том, что секс — это дар Божий , и это чувство характерно для «практически всех досовременных арабо-исламских руководств по сексу». [ 12 ] Исследуя в своей работе «идеальную мужественность», Аль-Суюти предполагает, что лучший мужчина — это «тот, у кого больше всего силы». [ 13 ] в то время как в своем исследовании «идеальной женственности» он сосредотачивается на супружеском послушании и предполагает, что лучшая женщина «одновременно целомудренна и похотлива». [ 14 ]
Мирн пишет, что Аль-Суюти представляет «сложное и неоднозначное» видение женщин, которое пытается объединить сексуально ненасытное изображение женщины в эротике Аббасидов с идеальной женщиной в исламских руководствах, основанных на традиции хадисов, как с Аль-Газали , так и с Аль-Суюти. Тиджани представлен как главный авторитет в этой работе. [ 15 ]
Издания
[ редактировать ]Одной из самых ранних известных дошедших до нас копий Аль-Вишаха является рукопись Лалы Исмаила 577 года, датированная 1565–1566 годами нашей эры (973 года хиджры ). [ 5 ] Два экземпляра хранятся во Французской национальной библиотеке в Париже под номерами Arabe 3066 и Arabe 3067. [ 16 ] [ 17 ] и еще один - от Университета короля Сауда в Эр-Рияде как KSU 797. [ 5 ]
Современное арабское издание «Аль-Вишах» было опубликовано в 2001 году издательством « Дар аль-Китаб аль-Араби» в Дамаске , Сирия . [ 18 ] как часть серии из девяти выдающихся работ по арабской эротологии под названием « Адаб аль-Джинда аль-Араб» («Сексуальная литература арабов»). Неясно, на какой рукописи или рукописях был основан текст. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Считается, что Аль-Суюти предоставил «новую и модернизированную версию» более ранней сексуальной науки ( ilm al-bāh ) и примирил ее с исламским видением сексуальности, «открывая более широкий спектр сексуальных удовольствий для верующих в рамках закона». границы». [ 19 ] Мирн назвал это «вершиной» своего жанра исламских руководств по сексу и браку на арабском языке . [ 20 ] Хотя подобные руководства были составлены начиная с Багдада X века , [ 5 ] и продолжал писаться после смерти Аль-Суюти, ни один из них не опирался на ту же широту арабского эротического и исламского наследия, что и Аль-Вишах . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Weir 1976 , стр. 997.
- ^ Weir 1976 , стр. 1070.
- ↑ Myrne 2018 , pp. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Бертон 2008 , стр. 174.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Myrne 2018 , pp. 47.
- ^ Герсетти 2016 , стр. 256.
- ^ Перейти обратно: а б Myrne 2018 , pp. 48.
- ↑ Myrne 2018 , pp. 49.
- ↑ Myrne 2018 , pp. 50.
- ↑ Myrne 2018 , pp. 53-54.
- ↑ Myrne 2018 , pp. 54.
- ↑ Myrne 2018 , pp. 55.
- ↑ Myrne 2018 , pp.
- ↑ Myrne 2018 , pp. 60–62.
- ↑ Myrne 2018 , pp. 66.
- ^ Арабский 3066 ; Арабский 3067 .
- ^ Брокельманн 1938 , стр. 47.
- ^ Аль-Суюти, Джалал ад-Дин (2001). Абд аль-Кави, Талат Хасан (ред.). Вишах фи фаваид аль-никах (на арабском языке). Дамаск: Дар аль-Китаб аль-Араби. OCLC 47928092 .
- ↑ Myrne 2018 , pp. 65–66.
- ^ Перейти обратно: а б Myrne 2018 , pp. 65.
Источники
[ редактировать ]- Брокельманн, К. (1938). История традиции письменной арабской Приложение II Лейден: Брилл. п. 192.
- Герсетти, Антонелла, изд. (2016). Аль-Суюти, эрудит мамлюкского периода: материалы тематического дня Первой конференции Школы мамлюковедения (Университет Ка' Фоскари, Венеция, 23 июня 2014 г.) . Лейден. ISBN 9789004334502 . OCLC 956351174 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мирн, Пернилла (2018). «Женщины и мужчины в руководствах аль-Суюти по сексу и браку» . Обзор мамлюкских исследований . XXI . Центр документации Ближнего Востока (MEDOC) Чикагского университета: 47–67. дои : 10.25846/26hn-gp87 . ISSN 1947-2404 .
- Вер, Ганс (1976). Коуэн, Дж. Милтон (ред.). Словарь современного письменного арабского языка (3-е изд.). Услуги разговорной речи. ISBN 9780879500016 .
- «Арабские ночи» в 16 томах . Том. X. Перевод Бертона, Ричарда Ф. Козимо, Incorporated. 2008. ISBN 9781605205977 .