Симфония № 3 (Лутославский)

Витолд Лутославский написал свою симфонию № 3 в 1973–1983 годах. Чикагский симфонический оркестр , проведенный Георгом Солти , дал мировую премьеру 29 сентября 1983 года.
Работа посвящена Солти и Чикагскому симфоническому оркестру. Он был удостоен награды Nagroda Solidarności в 1984 году и выбрана для первой награды Grawemeyer за музыкальную композицию в 1985 году.
Анализ
[ редактировать ]![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июнь 2011 ) |
Много отрывков в симфонии нет. 3 Используйте хорошо развитую технику Лутославского, которую он назвал « ограниченным алеаторизмом », в которой отдельных игроков в оркестре просят сыграть свою фразу или повторный фрагмент в свое время -ритмично независимо от других музыкантов. Во время этих отрывков задается очень мало синхронизации: события, которые скоординируются, включают в себя одновременные входы групп инструментов, резкий конец некоторых эпизодов и некоторые переходы на новые разделы. По этому методу композитор сохраняет контроль над архитектурой симфонии и реализации производительности, одновременно создавая сложную и несколько непредсказуемую полифонию.
Например, в начале иллюстрированной страницы из партитуры, деревянные духовые и латунные (отмеченные в верхней части страницы) играют короткие повторяющиеся отрывки. Композитор полностью указывает музыку для каждого игрока, оставляя интерпретацию людям: только координация между частями не определен. Строки (отмеченные в нижней части страницы) присоединяются к текстуре по разделам: сначала скрипки, затем альты, виолончели и, наконец, басы, все играют быстрые повторяющиеся фигуры. Струнные игроки не координируют свою игру (даже в разделе), за исключением своих записей. Эти записи обозначены проводником, как указано в нисходящих воле над струнными частями.
Другие части симфонии (например, самой начало и самого конца) требуют ритмической синхронизации оркестра и более традиционно отмечаются.
Приборы
[ редактировать ]Симфония требует большого оркестра, состоящего из:
|
|
|
Записи
[ редактировать ]Оркестр | Проводник | Звукозаписывающая компания | Год записи | Каталог # |
---|---|---|---|---|
Берлинский филармонический оркестр | Витолд Лутославский | Philips Records | 1985 | 464 043-2 |
ЛОС -Анджелес Филармонический оркестр | ESA-PEKKA SALONEN | Sony Classical | 1985 | SK66280 |
Польский национальный радио -симфонический оркестр | Витолд Лутославский | CD соглашение | 1992 | ACD 015 |
Чикагский симфонический оркестр | Даниэль Баренбум | Erato Records | 1992 | 91711-2 |
Польский национальный радио -симфонический оркестр | Антони остроумие | Naxos Records | 1995 | 8.553423 |
Национальный оркестр Би -би -си Уэльс | Тадаки Ирак | В записи | 1995 | CD743 |
Силезский филармонический симфонический оркестр | Мирослав Блашчик | Лидер | 2005 | 0506 |
Би -би -си симфонический оркестр | Эдвард Гарднер | Чандос | 2010 | CHSA 5082 |
Финский радио -симфонический оркестр | Ханну Берд | Ондин | 2020 | Ода 1332-5 |
Первая запись была удостоена награды Grammophone Contemporary 1986 и Koussevitzky Prix Mondial du Disque (Paris 1986).
Ссылки
[ редактировать ]- Витолд Лутославский: Симфония № 3 (3.Symfonia) -информационная страница для работы издателя Честера Новелло (по состоянию на 2007-03-31)
- Лутославский, Витолд. Симфония нет. 3 (счет). Лондон: Chester Music, 1990. ISBN 978-0-7119-2368-3