Jump to content

Правительство Юнкера-Польфера

Юнкер и Польфер в 2003 году.
Жан-Клод Юнкер, премьер-министр
Лиди Полфер, заместитель премьер-министра

Правительство Юнкера-Польфера было правительством Люксембурга с 7 августа 1999 года по 31 июля 2004 года. Его возглавляли и назвали в честь премьер-министра Жан-Клода Юнкера и заместителя премьер-министра Лиди Польфер .

Правительство Юнкера-Польфера представляло собой коалицию между Христианско-социальной народной партией Полфера Юнкера (CSV) и Демократической партией , которые были избраны крупнейшей и второй по величине партией соответственно на всеобщих выборах 1999 года .

До 1999 года CSV находилась в коалиции с Социалистической рабочей партией Люксембурга (LSAP). Правительство Юнкера-Польфера прекратило свое существование после всеобщих выборов 2004 года , после которых LSAP снова присоединилась к CSV в коалиции, а Демократическая партия вернулась в оппозицию.

Министры

[ редактировать ]
Имя Вечеринка Офис
Жан-Клод Юнкер CSV-файл премьер-министр
Министр финансов
Лидия Полфер ДП Заместитель премьер-министра
Министр иностранных дел и внешней торговли Люксембурга
Министр государственной службы и административной реформы
Фернан Боден CSV-файл Министр сельского хозяйства, виноградарства и сельского развития
Министр по делам среднего класса, туризма и жилищного строительства
Мари-Жозе Джейкобс CSV-файл Министр по делам семьи, социальной солидарности и молодежи
Министр по правам женщин
Эрна Хенникот-Шопгес CSV-файл Министр культуры, высшего образования и исследований
Министр общественных работ
Мишель Вольтер CSV-файл Министр внутренних дел
Люк Фриден CSV-файл Министр юстиции
Министр финансов и бюджета
Энн Брассер ДП Министр национального образования, профессионального обучения и спорта
Henri Grethen ДП Министр экономики
Министр транспорта
Чарльз Геренс ДП Министр сотрудничества и гуманитарных вопросов
Министр обороны
Министр окружающей среды
Карло Вагнер ДП Министр здравоохранения
Министр социального обеспечения
Франсуа Бильтген CSV-файл Министр труда и занятости
Министр по связям с парламентом
Министр религии
Министр-Делегат по коммуникациям
Джозеф Шаак ДП Государственный секретарь по вопросам государственной службы и административной реформы
Юджин Бергер ДП Государственный секретарь по окружающей среде
Источник: Служба информации и прессы.

Формирование

[ редактировать ]

На выборах 13 июня 1999 года две партии, управлявшие страной с 1984 года, понесли значительные потери. [1] CSV теперь имела 19 мест в Палате по сравнению с 21 в 1994 году, а LSAP получила 13 мест по сравнению с 17. [1] Демократической партии удалось увеличить число депутатов до 15 по сравнению с 12 в 1994 году. [1]

Выборы подтвердили рост мелких партий за счет трех крупнейших партий (CSV, DP и LSAP). [1] Комитет действий за демократию и справедливость доходов получил 7 мест, «Зеленые» — 5, а «Левые» — одно. [1]

Великий герцог поручил премьер-министру Жан-Клоду Юнкеру сформировать новое правительство. [1] Между CSV и ДП начались коалиционные переговоры. [1] 7 августа 1999 года новое правительство CSV-DP было приведено к присяге. [1]

Внешняя политика

[ редактировать ]

Евросоюз

[ редактировать ]
Старые и новые страны-члены ЕС по состоянию на 2004 г.

Расширение и реформа

[ редактировать ]

Европейские вопросы продолжали доминировать во внешней политике Люксембурга. [2] Период с 1999 по 2004 год был посвящен расширению Европейского Союза и сопровождавшим его институциональным реформам. [2] 16 апреля 2003 года в Афинах 10 новых государств-членов (Эстония, Венгрия, Литва, Латвия, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Кипр и Мальта) подписали договор о присоединении. [2] Их признание вступило в силу 1 мая 2004 года. [2] Сейчас в Европейском Союзе проживает 455 миллионов жителей. [2] Эта эволюция подтвердила убежденность правительства в том, что, несмотря на свои небольшие размеры, Люксембург должен прилагать все больше усилий, чтобы навязать свое присутствие на международной арене по мере роста Европейского Союза. [2]

Предлагаемая Европейская конституция

Люксембургская дипломатия активизировала свою работу не только в старых государствах-членах, но и в новых государствах-членах. [2] Люксембург поддержал политику ЕС, направленную на укрепление европейских институтов и их возможностей принятия решений. [2] Представители Люксембурга участвовали в Конвенции о будущем Европейского Союза, в результате которой была принята предлагаемая Конституция Европы. [2] С 27 июня 2003 года правительство приняло решение приступить к ратификации будущей Европейской конституции – после ее подписания 25 главами государств и правительств – путем национального референдума. [2] Но в то же время Люксембург не собирался отказываться от важных прав, таких как право на должность комиссара, право на пост председателя Совета министров и адекватное представительство в Европейском парламенте . [2] Хотя он не отрицал необходимость взвешивания по численности населения, он защищал принцип равенства между государствами-членами. [2] На Совете Ниццы в декабре 2000 года Союз пришел к соглашению, которое также устроило Люксембург. [2] , Ниццкий договор подписанный 26 февраля 2001 года, сохранил одного комиссара от каждого государства-члена. [2] После нового распределения голосов Люксембург теперь имел четыре голоса в Совете министров и продолжал направлять шесть членов в Европейский парламент. [2]

На заседании Европейского совета, состоявшемся 17–18 июня 2004 года, 25 государствам-членам ЕС удалось прийти к соглашению по Договору, устанавливающему Конституцию Европейского Союза . [2] Это соглашение сделало Европу более эффективной и прозрачной, сократив количество инструментов принятия решений в европейских институтах, и более демократичной за счет увеличения полномочий Европейского парламента. [2] В то же время новый текст уважает равенство между государствами-членами, закрепляя при этом принцип демографических различий. [2] Наконец, конституционный договор позволил Люксембургу сохранить шесть членов Европейского парламента. [2]

Банковское дело и налогообложение

[ редактировать ]

Вопрос гармонизации налогов затрагивал жизненные интересы Великого Герцогства. [3] Управление капиталом оставалось основным видом деятельности финансового центра, хотя развивались и другие сектора, такие как управление инвестиционными фондами. [3] Однако соображения конфиденциальности составляли основу частного банковского дела. [3] В ходе переговоров на европейском уровне правительство Люксембурга потребовало сохранения банковской тайны до тех пор, пока ее сохраняют ее основные конкуренты в сфере финансовых услуг. [3] Но эта конфиденциальность не должна использоваться для преступной деятельности. [3] Именно поэтому предыдущее правительство приняло закон о борьбе с отмыванием денег . [3] Правительство Юнкера-Польфера расширило эти меры, чтобы повысить эффективность борьбы с мошенничеством, экономической и финансовой преступностью. [3] С точки зрения налоговой гармонизации , европейский саммит в Фейре в июне 2000 года стал путем к компромиссу. [3] Был согласован план действий со сроком реализации до 2010 года. [3] В январе 2003 года в Брюсселе. на заседании совета по экономическим и финансовым вопросам европейские министры финансов и экономики наконец достигли соглашения о налогообложении доходов от сбережений. [3] Соглашение предусматривало, что государства-члены ЕС могли выбирать между двумя моделями: обмен информацией между налоговыми администрациями или введение подоходного налога с прогрессивным увеличением ставки дохода, которая после переходного периода достигнет 35% с 1 января 2011 года. . [3] Переход к всеобщему автоматическому обмену информацией сопровождался аналогичными действиями третьих стран, включая Швейцарию. [3]

Помощь развитию

[ редактировать ]

Правительство поставило перед собой задачу гарантировать «будущее маленькой страны в растущей Европе, во все более сложном мире». [4] Но именно в рамках помощи развитию Люксембург, вероятно, смог лучше всего подтвердить свою роль на международной арене. [4] Зарубежная помощь, которая в предыдущих правительствах находилась в ведении государственного секретаря, теперь находилась в ведении полноценного министра. [4] Государственная помощь развитию, которая постоянно увеличивалась, достигла в 2003 году 0,8% валового национального дохода. [4] По этому показателю Люксембург оказался на 4-м месте в мире. [4] Усилия Люксембурга теперь были сосредоточены географически на определенном количестве целевых стран, а по содержанию – на искоренении бедности, социальных структурах, образовании, здравоохранении и равенстве возможностей между мужчинами и женщинами. [4]

Лица, ищущие убежища

[ редактировать ]

Как и в прошлом, капризы международной ситуации привели к миграционным движениям, которые также затронули Люксембург. [4] Особенно с 2002 года увеличилось число лиц, ищущих убежища, что заставило правительство адаптировать законодательство. [4] Цель заключалась в том, чтобы ускорить процедуру, соблюдая при этом права человека, а также соответствующие международные соглашения и договоры. [4] В течение периода 1999-2004 гг. правительство несколько раз предпринимало меры по принудительному возвращению лиц, которым было отказано в предоставлении убежища. [4]

Внутренняя политика

[ редактировать ]

Экономика

[ редактировать ]

В то время как экономика Люксембурга демонстрировала очень высокие темпы роста в 1999 и 2000 годах, уступая только Ирландии, экономическая ситуация резко изменилась в 2001 году. [5] Рост ВВП упал на 5 процентных пунктов и составил менее 2,5%. [5] В то же время уровень безработицы, который составлял менее 3%, к 2003 году вырос до 4,3%. [5] Замедление экономического роста привело к снижению налоговых поступлений, которое правительство, однако, могло компенсировать за счет использования бюджетных резервов. [5] Фискальные реформы 2001 и 2002 годов, касающиеся физических и юридических лиц, оказались полезными, поскольку способствовали поддержанию внутреннего спроса на относительно стабильном уровне, несмотря на экономические потрясения. [5]

Государственные инвестиции

[ редактировать ]

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, правительство сохранило значительные государственные инвестиции. [5] Расширение Европы привело к тому, что люксембургское государство вложило значительные средства в улучшение и расширение инфраструктуры и услуг ЕС, базирующихся в Люксембурге. [5] Правительство также было озабочено консолидацией страны в качестве европейского центра. [5] В июне 2001 года начались строительные работы на площади Европы в Люксембург-Кирхберге. [5] Проект включал в себя две офисные башни, пристройку конференц-центра, а также концертный зал. [5] Переустройство промышленных пустошей ARBED в Бельвале стало вторым крупным строительным проектом, начатым при этом правительстве. [5] Этот проект развития, направленный на улучшение южного региона, продемонстрировал политику децентрализации правительства. [5] компания Agora, в состав которой вошли представители государства, ARBED и коммун Эш-сюр-Альзетт и Санем . В феврале 2001 года для освоения пустырей была создана [5] Государственной компании Fonds Belval было поручено реализовать планы правительства на площадке Belval-Ouest и продемонстрировать доменные печи . [5] На промышленных пустошах разместятся «Усиленный музыкальный центр» ( Рокхал ) и «Город наук, исследований и инноваций». [5] В сфере здравоохранения правительство сосредоточит свои усилия на сдерживании резкого роста затрат. [5] План больницы предусматривал реорганизацию здравоохранения, уделяя больше внимания амбулаторному лечению, а также рационализации и модернизации существующей инфраструктуры. [5]

Устойчивое развитие

[ редактировать ]

Очень быстро правительство сделало устойчивое развитие приоритетом своей политики. [6] В рамках своего обязательства по реализации Киотского протокола Люксембург обязался на европейском уровне сократить выбросы парниковых газов на 28% к 2012 году. [6] Правительство также реализовало стратегию, направленную на продвижение общественного транспорта и жилья с низким энергопотреблением, рациональное использование энергии и использование возобновляемых источников энергии. [6] Реструктуризация сталелитейной промышленности уже позволила значительно сократить выбросы. [6] Однако высокий уровень использования бензина, вызванный низким налогообложением топлива, которое привлекло большое количество трансграничных клиентов, затруднил выполнение обязательств Киотского протокола. [6] В январе 2002 года министр транспорта представил программу mobiliteit.lu, основная цель которой заключалась в том, чтобы убедить четверть путешественников в Люксембурге пользоваться общественным транспортом. [6] В этом свете подключение Люксембурга к трансъевропейской железнодорожной сети и новая линия, соединяющая центральный железнодорожный вокзал с кварталом Кирхберг через аэропорт, считались важными инвестициями. [6] В марте 2002 года правительство предложило комплексный подход к мобильности и развитию, чтобы сконцентрировать свои усилия. [6] Результатом такого подхода стал комплексный план транспортного и пространственного развития ( Integriertes Landes- und Verkehrsentwicklungskonzept – IVL). [6] Преимущество этого документа заключалось в том, что он выявил определенные дисбалансы и инициировал широкую общественную дискуссию о том, как избежать ухудшения уровня качества жизни люксембуржцев, одновременно обеспечивая экономический рост страны. [6] Непомерно высокие цены на жилье привели к массовому исходу населения из городов. [6] Однако в столице и прилегающих к ней коммунах по-прежнему содержалось две трети всех рабочих мест. [6] Люксембург стал страной дальних путешествий, и большинство из них совершалось на машине. [6] IVL стремилась сблизить места работы, жилья и отдыха. [6] Он предложил модель развития на основе трех городских территорий, разделенных зелеными поясами: южного региона страны, столицы и « Нордстада ». [6] Эти три городских центра должны обладать необходимой экономической, социальной и культурной инфраструктурой для независимого функционирования. [6]

Образование и культура

[ редактировать ]
Логотип Университета Люксембурга

На внеочередном Европейском совете в Лиссабоне в марте 2000 года ЕС призвал к созданию «Европы инноваций и знаний». [6] Правительство Люксембурга приняло эту цель, придав новый импульс национальной политике в области исследований и технологического развития. [6] В январе 2000 года начал свою работу «Fonds national de la recherche» (Национальный исследовательский фонд), для которого был создан закон при предыдущем законодательном органе. [7] Правительство также изменило направление университетской политики, которую оно проводило до этого. Было принято решение о создании Люксембургского университета . [8] Это должно было быть государственное учреждение международного масштаба, предлагающее многоязычное обучение и индивидуальную поддержку и которое будет очень заинтересовано в мобильности своих студентов. [8] В области среднего образования также возникла необходимость провести некоторый критический анализ. [8] Программа международной оценки учащихся (PISA), которая оценивала успеваемость учащихся, поставила Люксембург на 30-е место из 32 стран. [8] Приоритетом в будущем будет подход «возвращения к основам», в котором качество будет важнее количества. [8] Наконец, в контексте общества знаний культура остается фундаментальной проблемой. [8] В сентябре 2003 года правительство Люксембурга предложило расширить сферу действия Люксембурга, культурной столицы Европы 2007 года, на Большой регион , что было принято жюри. [8]

Интернет

[ редактировать ]

В знак своей открытости к новым технологиям правительство запустило национальную программу действий «Электронный Люксембург», которая сделала государственные услуги доступными через Интернет. [8] Создание правительством Люксембурга серии интернет-сайтов, безусловно, было одной из новинок периода 1999-2004 годов. [8] Граждане теперь могут получить доступ к информации на общедоступных сайтах и ​​осуществлять административные процессы в режиме онлайн. [8] Внутреннее функционирование государства стало более эффективным. [8]

  • Тьюс, Гай (май 2011 г.). Правительства Великого Герцогства Люксембург с 1848 года [ Les gouvernements du Grand-Duché de Luxembourg depuis 1848 ] (PDF) (на французском языке). Информация и пресс-служба правительства Люксембурга. стр. 232–241. ISBN  978-2-87999-212-9 . Проверено 3 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1747c0200a94db18c13e180a5599503__1712348820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/03/e1747c0200a94db18c13e180a5599503.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juncker–Polfer Government - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)