Правительство Юнкера-Польфера
Правительство Юнкера-Польфера было правительством Люксембурга с 7 августа 1999 года по 31 июля 2004 года. Его возглавляли и назвали в честь премьер-министра Жан-Клода Юнкера и заместителя премьер-министра Лиди Польфер .
Правительство Юнкера-Польфера представляло собой коалицию между Христианско-социальной народной партией Полфера Юнкера (CSV) и Демократической партией , которые были избраны крупнейшей и второй по величине партией соответственно на всеобщих выборах 1999 года .
До 1999 года CSV находилась в коалиции с Социалистической рабочей партией Люксембурга (LSAP). Правительство Юнкера-Польфера прекратило свое существование после всеобщих выборов 2004 года , после которых LSAP снова присоединилась к CSV в коалиции, а Демократическая партия вернулась в оппозицию.
Министры
[ редактировать ]Имя | Вечеринка | Офис | |
---|---|---|---|
Жан-Клод Юнкер | CSV-файл | премьер-министр Министр финансов | |
Лидия Полфер | ДП | Заместитель премьер-министра Министр иностранных дел и внешней торговли Люксембурга Министр государственной службы и административной реформы | |
Фернан Боден | CSV-файл | Министр сельского хозяйства, виноградарства и сельского развития Министр по делам среднего класса, туризма и жилищного строительства | |
Мари-Жозе Джейкобс | CSV-файл | Министр по делам семьи, социальной солидарности и молодежи Министр по правам женщин | |
Эрна Хенникот-Шопгес | CSV-файл | Министр культуры, высшего образования и исследований Министр общественных работ | |
Мишель Вольтер | CSV-файл | Министр внутренних дел | |
Люк Фриден | CSV-файл | Министр юстиции Министр финансов и бюджета | |
Энн Брассер | ДП | Министр национального образования, профессионального обучения и спорта | |
Henri Grethen | ДП | Министр экономики Министр транспорта | |
Чарльз Геренс | ДП | Министр сотрудничества и гуманитарных вопросов Министр обороны Министр окружающей среды | |
Карло Вагнер | ДП | Министр здравоохранения Министр социального обеспечения | |
Франсуа Бильтген | CSV-файл | Министр труда и занятости Министр по связям с парламентом Министр религии Министр-Делегат по коммуникациям | |
Джозеф Шаак | ДП | Государственный секретарь по вопросам государственной службы и административной реформы | |
Юджин Бергер | ДП | Государственный секретарь по окружающей среде | |
Источник: Служба информации и прессы. |
Формирование
[ редактировать ]На выборах 13 июня 1999 года две партии, управлявшие страной с 1984 года, понесли значительные потери. [1] CSV теперь имела 19 мест в Палате по сравнению с 21 в 1994 году, а LSAP получила 13 мест по сравнению с 17. [1] Демократической партии удалось увеличить число депутатов до 15 по сравнению с 12 в 1994 году. [1]
Выборы подтвердили рост мелких партий за счет трех крупнейших партий (CSV, DP и LSAP). [1] Комитет действий за демократию и справедливость доходов получил 7 мест, «Зеленые» — 5, а «Левые» — одно. [1]
Великий герцог поручил премьер-министру Жан-Клоду Юнкеру сформировать новое правительство. [1] Между CSV и ДП начались коалиционные переговоры. [1] 7 августа 1999 года новое правительство CSV-DP было приведено к присяге. [1]
Внешняя политика
[ редактировать ]Евросоюз
[ редактировать ]Расширение и реформа
[ редактировать ]Европейские вопросы продолжали доминировать во внешней политике Люксембурга. [2] Период с 1999 по 2004 год был посвящен расширению Европейского Союза и сопровождавшим его институциональным реформам. [2] 16 апреля 2003 года в Афинах 10 новых государств-членов (Эстония, Венгрия, Литва, Латвия, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Кипр и Мальта) подписали договор о присоединении. [2] Их признание вступило в силу 1 мая 2004 года. [2] Сейчас в Европейском Союзе проживает 455 миллионов жителей. [2] Эта эволюция подтвердила убежденность правительства в том, что, несмотря на свои небольшие размеры, Люксембург должен прилагать все больше усилий, чтобы навязать свое присутствие на международной арене по мере роста Европейского Союза. [2]
Люксембургская дипломатия активизировала свою работу не только в старых государствах-членах, но и в новых государствах-членах. [2] Люксембург поддержал политику ЕС, направленную на укрепление европейских институтов и их возможностей принятия решений. [2] Представители Люксембурга участвовали в Конвенции о будущем Европейского Союза, в результате которой была принята предлагаемая Конституция Европы. [2] С 27 июня 2003 года правительство приняло решение приступить к ратификации будущей Европейской конституции – после ее подписания 25 главами государств и правительств – путем национального референдума. [2] Но в то же время Люксембург не собирался отказываться от важных прав, таких как право на должность комиссара, право на пост председателя Совета министров и адекватное представительство в Европейском парламенте . [2] Хотя он не отрицал необходимость взвешивания по численности населения, он защищал принцип равенства между государствами-членами. [2] На Совете Ниццы в декабре 2000 года Союз пришел к соглашению, которое также устроило Люксембург. [2] , Ниццкий договор подписанный 26 февраля 2001 года, сохранил одного комиссара от каждого государства-члена. [2] После нового распределения голосов Люксембург теперь имел четыре голоса в Совете министров и продолжал направлять шесть членов в Европейский парламент. [2]
На заседании Европейского совета, состоявшемся 17–18 июня 2004 года, 25 государствам-членам ЕС удалось прийти к соглашению по Договору, устанавливающему Конституцию Европейского Союза . [2] Это соглашение сделало Европу более эффективной и прозрачной, сократив количество инструментов принятия решений в европейских институтах, и более демократичной за счет увеличения полномочий Европейского парламента. [2] В то же время новый текст уважает равенство между государствами-членами, закрепляя при этом принцип демографических различий. [2] Наконец, конституционный договор позволил Люксембургу сохранить шесть членов Европейского парламента. [2]
Банковское дело и налогообложение
[ редактировать ]Вопрос гармонизации налогов затрагивал жизненные интересы Великого Герцогства. [3] Управление капиталом оставалось основным видом деятельности финансового центра, хотя развивались и другие сектора, такие как управление инвестиционными фондами. [3] Однако соображения конфиденциальности составляли основу частного банковского дела. [3] В ходе переговоров на европейском уровне правительство Люксембурга потребовало сохранения банковской тайны до тех пор, пока ее сохраняют ее основные конкуренты в сфере финансовых услуг. [3] Но эта конфиденциальность не должна использоваться для преступной деятельности. [3] Именно поэтому предыдущее правительство приняло закон о борьбе с отмыванием денег . [3] Правительство Юнкера-Польфера расширило эти меры, чтобы повысить эффективность борьбы с мошенничеством, экономической и финансовой преступностью. [3] С точки зрения налоговой гармонизации , европейский саммит в Фейре в июне 2000 года стал путем к компромиссу. [3] Был согласован план действий со сроком реализации до 2010 года. [3] В январе 2003 года в Брюсселе. на заседании совета по экономическим и финансовым вопросам европейские министры финансов и экономики наконец достигли соглашения о налогообложении доходов от сбережений. [3] Соглашение предусматривало, что государства-члены ЕС могли выбирать между двумя моделями: обмен информацией между налоговыми администрациями или введение подоходного налога с прогрессивным увеличением ставки дохода, которая после переходного периода достигнет 35% с 1 января 2011 года. . [3] Переход к всеобщему автоматическому обмену информацией сопровождался аналогичными действиями третьих стран, включая Швейцарию. [3]
Помощь развитию
[ редактировать ]Правительство поставило перед собой задачу гарантировать «будущее маленькой страны в растущей Европе, во все более сложном мире». [4] Но именно в рамках помощи развитию Люксембург, вероятно, смог лучше всего подтвердить свою роль на международной арене. [4] Зарубежная помощь, которая в предыдущих правительствах находилась в ведении государственного секретаря, теперь находилась в ведении полноценного министра. [4] Государственная помощь развитию, которая постоянно увеличивалась, достигла в 2003 году 0,8% валового национального дохода. [4] По этому показателю Люксембург оказался на 4-м месте в мире. [4] Усилия Люксембурга теперь были сосредоточены географически на определенном количестве целевых стран, а по содержанию – на искоренении бедности, социальных структурах, образовании, здравоохранении и равенстве возможностей между мужчинами и женщинами. [4]
Лица, ищущие убежища
[ редактировать ]Как и в прошлом, капризы международной ситуации привели к миграционным движениям, которые также затронули Люксембург. [4] Особенно с 2002 года увеличилось число лиц, ищущих убежища, что заставило правительство адаптировать законодательство. [4] Цель заключалась в том, чтобы ускорить процедуру, соблюдая при этом права человека, а также соответствующие международные соглашения и договоры. [4] В течение периода 1999-2004 гг. правительство несколько раз предпринимало меры по принудительному возвращению лиц, которым было отказано в предоставлении убежища. [4]
Внутренняя политика
[ редактировать ]Экономика
[ редактировать ]В то время как экономика Люксембурга демонстрировала очень высокие темпы роста в 1999 и 2000 годах, уступая только Ирландии, экономическая ситуация резко изменилась в 2001 году. [5] Рост ВВП упал на 5 процентных пунктов и составил менее 2,5%. [5] В то же время уровень безработицы, который составлял менее 3%, к 2003 году вырос до 4,3%. [5] Замедление экономического роста привело к снижению налоговых поступлений, которое правительство, однако, могло компенсировать за счет использования бюджетных резервов. [5] Фискальные реформы 2001 и 2002 годов, касающиеся физических и юридических лиц, оказались полезными, поскольку способствовали поддержанию внутреннего спроса на относительно стабильном уровне, несмотря на экономические потрясения. [5]
Государственные инвестиции
[ редактировать ]Несмотря на сложную экономическую ситуацию, правительство сохранило значительные государственные инвестиции. [5] Расширение Европы привело к тому, что люксембургское государство вложило значительные средства в улучшение и расширение инфраструктуры и услуг ЕС, базирующихся в Люксембурге. [5] Правительство также было озабочено консолидацией страны в качестве европейского центра. [5] В июне 2001 года начались строительные работы на площади Европы в Люксембург-Кирхберге. [5] Проект включал в себя две офисные башни, пристройку конференц-центра, а также концертный зал. [5] Переустройство промышленных пустошей ARBED в Бельвале стало вторым крупным строительным проектом, начатым при этом правительстве. [5] Этот проект развития, направленный на улучшение южного региона, продемонстрировал политику децентрализации правительства. [5] компания Agora, в состав которой вошли представители государства, ARBED и коммун Эш-сюр-Альзетт и Санем . В феврале 2001 года для освоения пустырей была создана [5] Государственной компании Fonds Belval было поручено реализовать планы правительства на площадке Belval-Ouest и продемонстрировать доменные печи . [5] На промышленных пустошах разместятся «Усиленный музыкальный центр» ( Рокхал ) и «Город наук, исследований и инноваций». [5] В сфере здравоохранения правительство сосредоточит свои усилия на сдерживании резкого роста затрат. [5] План больницы предусматривал реорганизацию здравоохранения, уделяя больше внимания амбулаторному лечению, а также рационализации и модернизации существующей инфраструктуры. [5]
Устойчивое развитие
[ редактировать ]Очень быстро правительство сделало устойчивое развитие приоритетом своей политики. [6] В рамках своего обязательства по реализации Киотского протокола Люксембург обязался на европейском уровне сократить выбросы парниковых газов на 28% к 2012 году. [6] Правительство также реализовало стратегию, направленную на продвижение общественного транспорта и жилья с низким энергопотреблением, рациональное использование энергии и использование возобновляемых источников энергии. [6] Реструктуризация сталелитейной промышленности уже позволила значительно сократить выбросы. [6] Однако высокий уровень использования бензина, вызванный низким налогообложением топлива, которое привлекло большое количество трансграничных клиентов, затруднил выполнение обязательств Киотского протокола. [6] В январе 2002 года министр транспорта представил программу mobiliteit.lu, основная цель которой заключалась в том, чтобы убедить четверть путешественников в Люксембурге пользоваться общественным транспортом. [6] В этом свете подключение Люксембурга к трансъевропейской железнодорожной сети и новая линия, соединяющая центральный железнодорожный вокзал с кварталом Кирхберг через аэропорт, считались важными инвестициями. [6] В марте 2002 года правительство предложило комплексный подход к мобильности и развитию, чтобы сконцентрировать свои усилия. [6] Результатом такого подхода стал комплексный план транспортного и пространственного развития ( Integriertes Landes- und Verkehrsentwicklungskonzept – IVL). [6] Преимущество этого документа заключалось в том, что он выявил определенные дисбалансы и инициировал широкую общественную дискуссию о том, как избежать ухудшения уровня качества жизни люксембуржцев, одновременно обеспечивая экономический рост страны. [6] Непомерно высокие цены на жилье привели к массовому исходу населения из городов. [6] Однако в столице и прилегающих к ней коммунах по-прежнему содержалось две трети всех рабочих мест. [6] Люксембург стал страной дальних путешествий, и большинство из них совершалось на машине. [6] IVL стремилась сблизить места работы, жилья и отдыха. [6] Он предложил модель развития на основе трех городских территорий, разделенных зелеными поясами: южного региона страны, столицы и « Нордстада ». [6] Эти три городских центра должны обладать необходимой экономической, социальной и культурной инфраструктурой для независимого функционирования. [6]
Образование и культура
[ редактировать ]На внеочередном Европейском совете в Лиссабоне в марте 2000 года ЕС призвал к созданию «Европы инноваций и знаний». [6] Правительство Люксембурга приняло эту цель, придав новый импульс национальной политике в области исследований и технологического развития. [6] В январе 2000 года начал свою работу «Fonds national de la recherche» (Национальный исследовательский фонд), для которого был создан закон при предыдущем законодательном органе. [7] Правительство также изменило направление университетской политики, которую оно проводило до этого. Было принято решение о создании Люксембургского университета . [8] Это должно было быть государственное учреждение международного масштаба, предлагающее многоязычное обучение и индивидуальную поддержку и которое будет очень заинтересовано в мобильности своих студентов. [8] В области среднего образования также возникла необходимость провести некоторый критический анализ. [8] Программа международной оценки учащихся (PISA), которая оценивала успеваемость учащихся, поставила Люксембург на 30-е место из 32 стран. [8] Приоритетом в будущем будет подход «возвращения к основам», в котором качество будет важнее количества. [8] Наконец, в контексте общества знаний культура остается фундаментальной проблемой. [8] В сентябре 2003 года правительство Люксембурга предложило расширить сферу действия Люксембурга, культурной столицы Европы 2007 года, на Большой регион , что было принято жюри. [8]
Интернет
[ редактировать ]В знак своей открытости к новым технологиям правительство запустило национальную программу действий «Электронный Люксембург», которая сделала государственные услуги доступными через Интернет. [8] Создание правительством Люксембурга серии интернет-сайтов, безусловно, было одной из новинок периода 1999-2004 годов. [8] Граждане теперь могут получить доступ к информации на общедоступных сайтах и осуществлять административные процессы в режиме онлайн. [8] Внутреннее функционирование государства стало более эффективным. [8]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тьюс (2011), с. 232
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Тьюс (2011), с. 234
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Тьюс (2011), с. 235
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тьюс (2011), с. 236
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Тьюс (2011), с. 237
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Тьюс (2011), с. 238
- ^ Тьюс (2011), с. 238-239
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Тьюс (2011), с. 239
Ссылки
[ редактировать ]- Тьюс, Гай (май 2011 г.). Правительства Великого Герцогства Люксембург с 1848 года [ Les gouvernements du Grand-Duché de Luxembourg depuis 1848 ] (PDF) (на французском языке). Информация и пресс-служба правительства Люксембурга. стр. 232–241. ISBN 978-2-87999-212-9 . Проверено 3 ноября 2023 г.