Jump to content

Налоговая гармонизация

(Перенаправлено из «Налоговая гармонизация »)

Гармонизация налогообложения обычно понимается как процесс корректировки налоговых систем различных юрисдикций для достижения общей политической цели. Гармонизация налогообложения предполагает устранение налоговых искажений, влияющих на движение товаров и факторов производства, чтобы добиться более эффективного распределения ресурсов в рамках интегрированного рынка. Гармонизация налогообложения может служить альтернативным целям, таким как обеспечение справедливости или стабилизации. Ее также можно отнести, наряду с гармонизацией государственных расходов, к более широкой концепции бюджетной гармонизации. В узком смысле гармонизация налогообложения, направленная на достижение этой цели политики, подразумевает — при упрощении предположений о других политических инструментах и ​​экономической структуре — конвергенцию в сторону более единообразного эффективного налогового бремени на сырьевые товары или факторы производства. Конвергенция может быть достигнута путем согласования одного или нескольких элементов, входящих в определение эффективных налоговых ставок: установленной налоговой ставки и налоговой базы , а также практики правоприменения. Вероятно, наиболее широко принятый аргумент в пользу гармонизации связан с сближением определений стоимости продукта или дохода для целей налогообложения. Такая гармонизация налоговой базы будет способствовать прозрачности принятия экономических решений и, таким образом, повышению эффективности распределения ресурсов. В частности, общая база подоходного налога для транснациональных компаний, работающих в разных юрисдикциях, будет способствовать не только повышению эффективности, но и предотвращению дублирования или пробелов в налоговых требованиях разных стран. [ 1 ] Гармонизация налогообложения является важной частью процесса налогово-бюджетной интеграции. Бюджетная интеграция – это процесс, посредством которого группа стран договаривается о принятии мер, ведущих к более высокому уровню бюджетной конвергенции, конечной целью которого является формирование финансового союза. Налоговая гармонизация не приводит автоматически к формированию финансового союза. Вторая часть предполагает гораздо более масштабный проект, включающий финансовые трансферты, полностью гармонизированное законодательство и, возможно, некоторые надзорные институты, помимо долгосрочного соглашения. Исходя из определения, данного процессу налогово-бюджетной интеграции, мы можем легко сказать, что гармонизация налогов – это процесс, посредством которого разнородная группа стран, федеральных штатов или даже местных органов власти договаривается об установлении минимального и максимального уровня своих налоговых ставок, включая также более высокая степень гармонизации налогового законодательства с целью привлечения иностранных инвесторов и поощрения местного развития и инвестиций. [ 2 ]

Налоговая гармонизация против налоговой конкуренции

[ редактировать ]

Существует компромисс между налоговой гармонизацией и налоговой конкуренцией. Контроль налоговых ставок не только стабилизирует налоговые поступления, но также иногда необходим для продвижения вперед в экономической и политической интеграции. С другой стороны, дерегулирование налоговых ставок сохраняет автономию стран-членов в налоговых вопросах для их собственных краткосрочных целей экономической и социальной политики. Кроме того, это смягчает политические искажения. [ 2 ]

Преимущества налоговой гармонизации

[ редактировать ]
  • Не приводит к гонке на дно

Поскольку регионы гармонизировали налоговые ставки, они не конкурируют за капитал, снижая налоговые ставки. Это мешает всем регионам снижать свои налоговые ставки с целью сделать свою страну наиболее привлекательной с точки зрения налоговых издержек. Однако у этой битвы есть своя цена: снижение налоговых ставок влечет за собой сокращение налоговых поступлений.

  • Меньшие затраты на ставки налога на государственные доходы являются общепринятыми и не ставят в невыгодное положение или не приносят пользу только одному региону;
  • Гармонизация законодательства принесет с собой меньше затрат для транснациональных компаний;
  • Позволяет использовать финансовые трансферты между регионами, снижая стоимость заимствований на рынках капитала или у частных или международных кредиторов.

Недостатки налоговой гармонизации

[ редактировать ]
  • Подразумевает сотрудничество между различными регионами, что не всегда возможно, учитывая тот факт, что политики и широкая общественность скептически относятся к финансовой интеграции;
  • Необходим институт координации и надзора, что влечет за собой дополнительные расходы;
  • Необходимо решить проблему дефицита демократии;
  • Учитывая тот факт, что в некоторых регионах налоговые ставки повысятся, уклонение от уплаты налогов может распространиться;
  • Останавливает налоговую конкуренцию, которая помогает малым странам привлекать транснациональные компании.

Гармонизация налогообложения в ЕС

[ редактировать ]

В ЕС политика гармонизации налогов не является регулярной в сфере налогообложения, однако для создания хорошо функционирующего единого рынка ключевым моментом является изменение национальной налогово-бюджетной политики. Гармонизация налогообложения может быть достигнута посредством действий европейских институтов (координация налогово-бюджетной политики, гармонизация налогового законодательства и т. д.) или действий Европейского суда (запрещение определенных национальных налоговых правил, которые нарушают правила ЕС). [ 3 ]

Налог на добавленную стоимость (НДС) является частью acquis communautaire, а две директивы (1977 и 2006 гг.) тщательно кодифицируют режим НДС в государствах-членах ЕС с минимальной стандартной ставкой 15% и ограниченным списком пониженных ставок. Акцизные сборы также облагаются минимальными ставками в соответствии со статьями 191-192 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU). Эта договорная база позволяет Совету и Парламенту принимать решения, в том числе по налогам, для защиты здоровья людей, охраны окружающей среды и содействия «рациональному использованию природных ресурсов». [ 4 ]

Налог на доход с капитала

[ редактировать ]

В 1990 году директива о материнских и дочерних компаниях решила вопрос двойного налогообложения репатриированной прибыли материнской компании из ее дочерних компаний. (частичная кредитная система). Цель заключалась в том, чтобы избежать дискриминации иностранных дочерних компаний (облагаемых налогом дважды) по отношению к чисто отечественным фирмам (облагаемым налогом только один раз). В 2003 году Директива о процентах и ​​роялти еще больше снизила частоту двойного налогообложения за счет отмены налогов, удерживаемых у источника выплаты трансграничных процентов и роялти в пределах ЕС. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Копиц, Георгий (1992). Гармонизация налогообложения в Европейском сообществе: проблемы политики и анализ . Вашингтон, округ Колумбия: Международный валютный фонд. стр. 22–23. ISBN  9781452734842 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Флорин, Александру (декабрь 2016 г.). «Налоговая гармонизация против финансовой конкуренции». USV Анналы экономики и государственного управления .
  3. ^ Пирву, Даниэла (2011). «Причины гармонизации налогообложения в ЕС». 1 (13): 66–75. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Перейти обратно: а б Бенасси-Кере, Аньес (июль 2014 г.). «Налоговая гармонизация в Европе: движение вперед». Записки Совета экономического анализа .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54004de17234e3f1d309db3c269fd618__1698149400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/18/54004de17234e3f1d309db3c269fd618.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tax harmonization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)