Jump to content

Стефано Бернарди

Стефано Бернарди
Титульный лист «Второй книги мадригалов» Бернарди для пяти голосов , Венеция, 1616 г.
Рожденный 18 марта 1580 г.
Умер ( 1637-02-15 ) 15 февраля 1637 г.
Занятия
  • Священник
  • Композитор
  • Музыкальный теоретик
Организации

Стефано (или Стеффано ) Бернарди (18 марта 1580 – 15 февраля 1637), также известный как «иль Моретто», был итальянским священником, композитором и теоретиком музыки. [ 1 ] Родившийся в Вероне и маэстро ди капелла в Веронском соборе с 1611 по 1622 год, он позже переехал в Зальцбург , где отвечал за музыку в Зальцбургском соборе и сочинил Te Deum для 12 хоров, исполненных при освящении собора в 1628 году.

Карьера Бернарди охватывала переход от музыки позднего Возрождения к раннему барокко : некоторые из его произведений были написаны в полифоническом стиле Палестрины , а другие - в новом стиле концертато . [ 2 ] Он сочинял как духовную, так и светскую музыку, в том числе несколько месс и мотетов, а также симфонии и три тома мадригалов . Он также написал трактат о контрапункте, опубликованный в 1615 году.

Биография

[ редактировать ]

Бернарди родился в Вероне и получил образование в Scuola Accolitale ( Колледже послушников ), при Веронском соборе. [ 3 ] где он также пел в хоре под управлением Ипполито Баккузи . [ 2 ] К 1602 году он был оплачиваемым музыкантом при дворе графа Марио Бевилаква и в Филармонической академии в Вероне. В 1606 году Академия повысила его статус до маэстро делла музыки (мастера музыки). В следующем году Бернарди отправился в Рим для дальнейшего обучения и пробыл там четыре года, став маэстро ди капелла Санта -Мария-ай-Монти в 1610 году. Он вернулся в Верону в 1611 году, когда ему предложили ту же должность в Веронском соборе в качестве преемника. Франческо Анерио . Он занимал этот пост до 1622 года и в это время также был тесно связан с Филармонической академией. В 1616 году он опубликовал трактат о контрапункте Porta musice , в первую очередь для студентов Scuola Accolitale , где он также преподавал. Среди его учеников в Вероне в те годы были Антонио Бертали и Пьетро Вердина . [ 4 ]

В 1622 году Бернарди покинул Верону, чтобы занять пост директора придворной музыки эрцгерцога Карла Иосифа, епископа Бреслау и Бриксена . [ 5 ] После смерти эрцгерцога в 1624 году Бернарди поселился в Зальцбурге, где он должен был стать директором придворной музыки Лодрона , принца-епископа Зальцбурга Париса фон . [ 6 ] эту должность он занимал до 1634 года. Таким образом, он также принимал активное участие в музыкальной жизни Зальцбургского собора , где он был одним из первых композиторов, представивших новый итальянский стиль концертато . [ 7 ] Для его освящения в 1628 году Бернарди сочинил Te Deum (ныне утерянная музыка) в исполнении двенадцати отдельных хоров, размещенных в различных мраморных галереях собора. [ 8 ] Находясь в Зальцбурге, он был рукоположен в священники, а также получил степень доктора канонического и гражданского права . Ближе к концу жизни Бернарди вернулся в Верону, где и умер в 1637 году. [ 9 ]

Работает

[ редактировать ]

Большинство произведений Бернарди были опубликованы при его жизни, в первую очередь в Венеции Джакомо Винченти , а затем Алессандро Винченти, который также опубликовал посмертный сборник Бернарди Messe a otto voci (Мессы для восьми голосов) в 1638 году. Были опубликованы два сборника его произведений. в Риме: Мотекта ( мотеты ) для двух-пяти голосов в 1610 году, четыре из которых также были составлен антологией Георга Викторина в его Siren coelestis, опубликованной в Мюнхене в 1616 году, [ 10 ] и сборник мадригалов для трех голосов 1611 года, который также содержит шестичастный «Крестьянский маскарад ». утеряна Музыка двух произведений, написанных им в Зальцбурге: « Te Deum» и драматического произведения (название неизвестно), . Однако «Энкомия священная» для двух-шести голосов, написанная им в Зальцбурге, была опубликована там Грегором Кирнером в 1634 году. [ 2 ] Его концерты Салми для пяти голосов, опубликованные в 1637 году, считаются особенно важными из-за того, что в псалмах выделяется солист-альт или сопрано на фоне четырехголосного хора, который перекликается с началом и окончанием сольных отрывков. [ 11 ] Помимо пяти псалмов для вечерни , в сборнике также есть Магнификат и гимн Jesu nostra redemptio . Другим важным произведением были Concerti Accademici , которые Бернарди сочинил для Филармонической академии в Вероне между 1615 и 1616 годами. Первоначально опубликованный в 1616 году и содержащий то, что Магнабоско считает своими лучшими произведениями светской музыки, он состоит из десяти концертов мадригали ( согласованных мадригалов ) и восьми симфоний. . [ 9 ] Современное издание Concerti Accademici Флавио Чинкетти и Маттео Дзенатти с критической доработкой и эссе Марко Матэрасси было опубликовано в 2008 году. [ 12 ]

Духовная музыка

[ редактировать ]

Большинство работ было опубликовано в Венеции, а годы указывают даты публикации.

  • Мотекта для двух-пяти голосов (Рим, 1610 г.) [ 13 ]
  • Полное собрание псалмов для четырех голосов (Венеция, 1613 г.)
  • Мотти кантилена для четырех голосов (Венеция, 1613 г.)
  • Месса для четырех-пяти голосов (Венеция, 1615 г.)
  • Месса для восьми голосов, модулированная для восьми голосов (Венеция, 1616 г.)
  • Избранные духовные концерты, перенесенные из второй и третьей книг мадригалов для пяти голосов и органа (Венеция, 1621 г.)
  • Псалми для восьми голосов, один с органным сопровождением (Венеция, 1624 г.)
  • Te Deum для 12 хоров (впервые исполнено 24 сентября 1628 года в Зальцбургском соборе, музыка утеряна)
  • Месса для первого тона в восемь голосов (1630 г.)
  • Encomia Sacra для двух-шести голосов (Зальцбург, 1634 г.)
  • Салми-концерты для пяти голосов (Венеция, 1637 г.)
  • Messe a otto voci для восьми голосов (Венеция, 1638 г.)

Светская музыка

[ редактировать ]
  • Первая книга мадригалов для трех голосов (Рим, 1611 г.)
  • Первая книга мадригалов для пяти голосов (Венеция, 1611 г.)
  • Вторая книга мадригалов для пяти голосов (Венеция, 1616 г.)
  • Академические концерты с различными типами симфоний для шести голосов (Венеция, 1616 г.)
  • Третья книга мадригалов для пятиголосных концертов (Венеция, 1619 г.)
  • Мадригалетти для двух-трех голосов, также содержит несколько сонат для трёх инструментов — двух скрипок или корнетов и одной теорбы , тромбона или фагота (Венеция, 1621).
  • Третья книга мадригалов для шести голосов-концертов с несколькими инструментальными сонатами (Венеция, 1624 г.)

Сочинения

[ редактировать ]
  • Музыкальная дверь, через которую новичок легко и кратко знакомится с совершенными правилами контрапункта (Верона, 1615 г.)

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Магнабоско (2007), с. 23. В разных источниках дата рождения Бернарди существенно разнится. Магнабоско указывает точную дату смерти, но указывает дату рождения ок. 1575 г. Другие итальянские источники, такие как Гатти и Бассо (1968), указывают, что это ок. 1576, а Марионни (2004) дает его как 1577 или 1578. Австрийские источники, например, Heinisch (1991) и Schimek (1995) дают его как 1577. Обратите внимание, что англоязычные источники, например, Roche и Roche, Arnold (1983), и Рэндел (1996) называют дату его рождения невероятно поздней, ок. 1585 год, а дата и место его смерти - «1636?, вероятно, Зальцбург».
  2. ^ Jump up to: а б с Рош и Рош
  3. ^ Магнабоско (2007), с. в Вероне 22. Scuola Accolitale предоставляла религиозное, литературное и музыкальное образование в первую очередь молодым людям, готовившимся к священству (см. Пагануцци).
  4. ^ Дженсен (1992) стр. 26.
  5. Эрцгерцог Карл Иосиф (1590–1624) был младшим братом Фердинанда II, императора Священной Римской империи .
  6. Парис Лодронский (1586–1653) был принцем-епископом Зальцбурга с 1619 по 1653 год. Ему приписывают то, что он привел город к миру и процветанию во время Тридцатилетней войны и основал Зальцбургский университет .
  7. ^ Бюлоу (2004), с. 231
  8. ^ Сэди, Стэнли (2006) с. 4.
  9. ^ Jump up to: а б Магнабоско (2007), с. 23
  10. ^ Фишер (2008)
  11. ^ См. Сэди, Джули Энн (1998), с. 81 и Курцман (1995), с. XVII
  12. ^ Стефано Бернарди: Академические концерты с различными типами шестиголосных симфоний 1615-1616 , транскрипции Флавио Чинкетти и Маттео Дзенатти, редакция, введение и критический аппарат Марко Матэрасси), Edizioni LIM, 2008. ISBN   978-88-7096-521-6
  13. ^ Список работ в основном основан на Roche и Roche.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1915909425e6c4ccc7af48e4a625ccc__1715385420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/cc/e1915909425e6c4ccc7af48e4a625ccc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stefano Bernardi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)