Стефано Бернарди
Стефано (или Стеффано ) Бернарди (18 марта 1580 – 15 февраля 1637), также известный как «иль Моретто», был итальянским священником, композитором и теоретиком музыки. [ 1 ] Родившийся в Вероне и маэстро ди капелла в Веронском соборе с 1611 по 1622 год, он позже переехал в Зальцбург , где отвечал за музыку в Зальцбургском соборе и сочинил Te Deum для 12 хоров, исполненных при освящении собора в 1628 году.
Карьера Бернарди охватывала переход от музыки позднего Возрождения к раннему барокко : некоторые из его произведений были написаны в полифоническом стиле Палестрины , а другие - в новом стиле концертато . [ 2 ] Он сочинял как духовную, так и светскую музыку, в том числе несколько месс и мотетов, а также симфонии и три тома мадригалов . Он также написал трактат о контрапункте, опубликованный в 1615 году.
Биография
[ редактировать ]Бернарди родился в Вероне и получил образование в Scuola Accolitale ( Колледже послушников ), при Веронском соборе. [ 3 ] где он также пел в хоре под управлением Ипполито Баккузи . [ 2 ] К 1602 году он был оплачиваемым музыкантом при дворе графа Марио Бевилаква и в Филармонической академии в Вероне. В 1606 году Академия повысила его статус до маэстро делла музыки (мастера музыки). В следующем году Бернарди отправился в Рим для дальнейшего обучения и пробыл там четыре года, став маэстро ди капелла Санта -Мария-ай-Монти в 1610 году. Он вернулся в Верону в 1611 году, когда ему предложили ту же должность в Веронском соборе в качестве преемника. Франческо Анерио . Он занимал этот пост до 1622 года и в это время также был тесно связан с Филармонической академией. В 1616 году он опубликовал трактат о контрапункте Porta musice , в первую очередь для студентов Scuola Accolitale , где он также преподавал. Среди его учеников в Вероне в те годы были Антонио Бертали и Пьетро Вердина . [ 4 ]
В 1622 году Бернарди покинул Верону, чтобы занять пост директора придворной музыки эрцгерцога Карла Иосифа, епископа Бреслау и Бриксена . [ 5 ] После смерти эрцгерцога в 1624 году Бернарди поселился в Зальцбурге, где он должен был стать директором придворной музыки Лодрона , принца-епископа Зальцбурга Париса фон . [ 6 ] эту должность он занимал до 1634 года. Таким образом, он также принимал активное участие в музыкальной жизни Зальцбургского собора , где он был одним из первых композиторов, представивших новый итальянский стиль концертато . [ 7 ] Для его освящения в 1628 году Бернарди сочинил Te Deum (ныне утерянная музыка) в исполнении двенадцати отдельных хоров, размещенных в различных мраморных галереях собора. [ 8 ] Находясь в Зальцбурге, он был рукоположен в священники, а также получил степень доктора канонического и гражданского права . Ближе к концу жизни Бернарди вернулся в Верону, где и умер в 1637 году. [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]Большинство произведений Бернарди были опубликованы при его жизни, в первую очередь в Венеции Джакомо Винченти , а затем Алессандро Винченти, который также опубликовал посмертный сборник Бернарди Messe a otto voci (Мессы для восьми голосов) в 1638 году. Были опубликованы два сборника его произведений. в Риме: Мотекта ( мотеты ) для двух-пяти голосов в 1610 году, четыре из которых также были составлен антологией Георга Викторина в его Siren coelestis, опубликованной в Мюнхене в 1616 году, [ 10 ] и сборник мадригалов для трех голосов 1611 года, который также содержит шестичастный «Крестьянский маскарад ». утеряна Музыка двух произведений, написанных им в Зальцбурге: « Te Deum» и драматического произведения (название неизвестно), . Однако «Энкомия священная» для двух-шести голосов, написанная им в Зальцбурге, была опубликована там Грегором Кирнером в 1634 году. [ 2 ] Его концерты Салми для пяти голосов, опубликованные в 1637 году, считаются особенно важными из-за того, что в псалмах выделяется солист-альт или сопрано на фоне четырехголосного хора, который перекликается с началом и окончанием сольных отрывков. [ 11 ] Помимо пяти псалмов для вечерни , в сборнике также есть Магнификат и гимн Jesu nostra redemptio . Другим важным произведением были Concerti Accademici , которые Бернарди сочинил для Филармонической академии в Вероне между 1615 и 1616 годами. Первоначально опубликованный в 1616 году и содержащий то, что Магнабоско считает своими лучшими произведениями светской музыки, он состоит из десяти концертов мадригали ( согласованных мадригалов ) и восьми симфоний. . [ 9 ] Современное издание Concerti Accademici Флавио Чинкетти и Маттео Дзенатти с критической доработкой и эссе Марко Матэрасси было опубликовано в 2008 году. [ 12 ]
Духовная музыка
[ редактировать ]Большинство работ было опубликовано в Венеции, а годы указывают даты публикации.
- Мотекта для двух-пяти голосов (Рим, 1610 г.) [ 13 ]
- Полное собрание псалмов для четырех голосов (Венеция, 1613 г.)
- Мотти кантилена для четырех голосов (Венеция, 1613 г.)
- Месса для четырех-пяти голосов (Венеция, 1615 г.)
- Месса для восьми голосов, модулированная для восьми голосов (Венеция, 1616 г.)
- Избранные духовные концерты, перенесенные из второй и третьей книг мадригалов для пяти голосов и органа (Венеция, 1621 г.)
- Псалми для восьми голосов, один с органным сопровождением (Венеция, 1624 г.)
- Te Deum для 12 хоров (впервые исполнено 24 сентября 1628 года в Зальцбургском соборе, музыка утеряна)
- Месса для первого тона в восемь голосов (1630 г.)
- Encomia Sacra для двух-шести голосов (Зальцбург, 1634 г.)
- Салми-концерты для пяти голосов (Венеция, 1637 г.)
- Messe a otto voci для восьми голосов (Венеция, 1638 г.)
Светская музыка
[ редактировать ]- Первая книга мадригалов для трех голосов (Рим, 1611 г.)
- Первая книга мадригалов для пяти голосов (Венеция, 1611 г.)
- Вторая книга мадригалов для пяти голосов (Венеция, 1616 г.)
- Академические концерты с различными типами симфоний для шести голосов (Венеция, 1616 г.)
- Третья книга мадригалов для пятиголосных концертов (Венеция, 1619 г.)
- Мадригалетти для двух-трех голосов, также содержит несколько сонат для трёх инструментов — двух скрипок или корнетов и одной теорбы , тромбона или фагота (Венеция, 1621).
- Третья книга мадригалов для шести голосов-концертов с несколькими инструментальными сонатами (Венеция, 1624 г.)
Сочинения
[ редактировать ]- Музыкальная дверь, через которую новичок легко и кратко знакомится с совершенными правилами контрапункта (Верона, 1615 г.)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Магнабоско (2007), с. 23. В разных источниках дата рождения Бернарди существенно разнится. Магнабоско указывает точную дату смерти, но указывает дату рождения ок. 1575 г. Другие итальянские источники, такие как Гатти и Бассо (1968), указывают, что это ок. 1576, а Марионни (2004) дает его как 1577 или 1578. Австрийские источники, например, Heinisch (1991) и Schimek (1995) дают его как 1577. Обратите внимание, что англоязычные источники, например, Roche и Roche, Arnold (1983), и Рэндел (1996) называют дату его рождения невероятно поздней, ок. 1585 год, а дата и место его смерти - «1636?, вероятно, Зальцбург».
- ^ Jump up to: а б с Рош и Рош
- ^ Магнабоско (2007), с. в Вероне 22. Scuola Accolitale предоставляла религиозное, литературное и музыкальное образование в первую очередь молодым людям, готовившимся к священству (см. Пагануцци).
- ^ Дженсен (1992) стр. 26.
- ↑ Эрцгерцог Карл Иосиф (1590–1624) был младшим братом Фердинанда II, императора Священной Римской империи .
- ↑ Парис Лодронский (1586–1653) был принцем-епископом Зальцбурга с 1619 по 1653 год. Ему приписывают то, что он привел город к миру и процветанию во время Тридцатилетней войны и основал Зальцбургский университет .
- ^ Бюлоу (2004), с. 231
- ^ Сэди, Стэнли (2006) с. 4.
- ^ Jump up to: а б Магнабоско (2007), с. 23
- ^ Фишер (2008)
- ^ См. Сэди, Джули Энн (1998), с. 81 и Курцман (1995), с. XVII
- ^ Стефано Бернарди: Академические концерты с различными типами шестиголосных симфоний 1615-1616 , транскрипции Флавио Чинкетти и Маттео Дзенатти, редакция, введение и критический аппарат Марко Матэрасси), Edizioni LIM, 2008. ISBN 978-88-7096-521-6
- ^ Список работ в основном основан на Roche и Roche.
Источники
[ редактировать ]- Арнольд, Деннис (1983). «Бернарди, Стефано» в The New Oxford Companion to Music . Издательство Оксфордского университета, стр. 215.
- Бьюлоу, Джордж Дж. (2004). История музыки барокко . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34365-8
- Фишер, Александр (2008). «Небесные сирены и соловьи: изменения и ассимиляция в мюнхенских антологиях Георга Викторина » , Журнал музыки семнадцатого века , том 14, вып. 1. ISSN 1089-747X
- Йенсен, Нильс Мартин (1992). «Инструментальная музыка для малого ансамбля Антонио Бертали: Источники» . Датский ежегодник музыковедения, том 20, стр. 25–43.
- Курцман, Джеффри Г. (1995). Музыка вечерни и повечерия для одного главного голоса . Рутледж. ISBN 0-8153-2165-1
- Магнабоско, Микеле (2007). «Стефано Бернарди: первый из современников» . Каденции . Веронская филармоническая академия, III курс n. 10 июня – август 2007 г.
- Пагануцци, Энрико (2001). «Верона». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- Рош, Джером и Рош, Элизабет (2001). «Бернарди, Стефано [Стеффано]». В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- Рэндел, Дон Майкл (редактор) (1996). «Бернарди, Стефано» в Гарвардском биографическом музыкальном словаре . Издательство Гарвардского университета (1996), стр. 73–74. ISBN 0-674-37299-9 , ISBN 978-0-674-37299-3
- Сэди, Джули Энн (1998) «Бернарди, Стефано» в «Компаньоне к музыке барокко» . Калифорнийский университет Press, стр. 80–81. ISBN 0-520-21414-5
- Сэди, Стэнли (2006). Моцарт: Ранние годы 1756-1781 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816529-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крайбахер, Майкл. Биография Стефано Бернарди и Список руководителей придворной музыки в Зальцбурге в Зальцбургском городе музыки. По состоянию на 22 ноября 2010 г.