Jump to content

Три латинских мотета (Стэнфорд)

Три латинских мотета
Чарльз Вильерс Стэнфорд
Композитор ок. 1894 г.
Опус 38
Текст
Преданность Алан Грей и хор Тринити-колледжа, Кембридж
Опубликовано 1905  ( 1905 )
Вокал САТБ преступление

Три латинских мотета , соч. 38, представляет собой сборник из трех священных песнопений , основанных на латинских текстах для смешанного несопровождаемого хора Чарльза Вильерса из Стэнфорда , в состав которого входят Justorum animae , Coelos Ascendit Hodie и Beati quorum via . Тексты взяты из разных источников, а озвучка рассчитана на четыре-восемь частей. Они были опубликованы издательством Boosey & Co в 1905 году. Произведения, некоторые из немногих Стэнфордских постановок церковной музыки на латыни, остались в хоровом репертуаре по всему миру и исполняются на литургиях и концертах.

Стэнфорд, возможно, сочинил три мотета в конце XIX века, возможно, когда он был преподавателем в Королевском музыкальном колледже в Лондоне. [1] Джон Боуден предполагает, что произведения он написал еще раньше, в 1892 году, когда оставил пост органиста Тринити-колледжа в Кембридже , посвятив их Алану Грею , своему преемнику, и хору колледжа. [2] Биограф Стэнфорда Джереми Диббл отметил исполнение первого мотета в часовне Тринити-колледжа во время Вечерней песни 24 февраля 1888 и 24 февраля 1892 года, а также последнего, вероятно, там 1 февраля 1890 года, и поэтому пришел к выводу, что они были написаны примерно в 1887/88 году. . [3] В письме от 18 ноября 1888 года Стэнфорд написал издателю Novello о своем интересе к созданию вступлений из католического миссала , которые, по его мнению, были «превосходно подходящими и всегда лирическими (не дидактическими) по своему характеру». [2] В 1891 году он написал издателю письмо с просьбой вернуть неопубликованные партитуры, поскольку он хотел использовать их повторно. Эти пьесы, вероятно, были впоследствии опубликованными мотетами, поскольку, кроме них, Стэнфорд писал музыку для Англиканской церкви на английском языке. [2]

Стэнфорд установил не интроиты, а латинские тексты различного происхождения. Его автографы утеряны. [2] Произведения были опубликованы в виде мотетов в 1905 году издательством Boosey & Co , что сделало их пригодными как для католического, так и для англиканского использования. [2] Три латинских мотета [4] состоящие из душ праведников , вознесшихся сегодня на небо и благословивших путь [2] Мотеты стали основным продуктом англиканской церковной музыки, часто исполняются и записываются как в комплекте, так и индивидуально. [2]

Описания мотетов

[ редактировать ]

Все три мотета а капелла основаны на латинских текстах, но имеют разный фон, партитуру и характер:

  1. Justorum animae (Души праведников в руке Божией) [5] для четырехголосного хора SATB [2]
  2. небеса Сегодня Иисус Христос вознесся на [5] для двух четырехголосных хоров [2]
  3. Beati quorum via (Блаженны непорочные) [5] для шестиголосного хора SSATBB [2]

Души праведников

[ редактировать ]

В Justorum animae Стэнфорд включил стихи из начала главы 3 Книги Мудрости : «Justorum animae in manu Dei sunt, et non tanget eos tormentummalitiae. праведники в руке Божией, и никакое мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, но они в мире). [2] В католическом миссале это гимн- приношение в День поминовения усопших . Брамс , которым восхищался Стэнфорд, использовал тот же отрывок для фуги , завершающей третью часть «Немецкого реквиема» . [2] Стэнфорд написал текст для смешанного несопровождаемого четырехголосного хора SATB. [6] Произведение написано соль мажор и в обычном времени с пометкой Andante moderato . [6] Его внешние части изображают души, находящиеся в мире в руке Бога, а контрастная средняя часть отражает упомянутые мучения. Реприза добавляет к первой теме устойчивые ноты . [2]

Небеса сегодня вознеслись

[ редактировать ]

В Coelos Ascenit Hodie Стэнфорд установил гимн Вознесения , который хорошо известен на немецком языке как «Gen Himmel aufgefahren ist» 14 века. [2] Стэнфорд написал текст для двух смешанных четырехголосных хоров без сопровождения, оба SATB. [2] Произведение написано в ля мажоре и общем времени, с пометкой Allegro . [6] Стэнфорд написал антифонную настройку, в которой хор II прерывает хор I вставленными призывами Аллилуйя в первую строку, с переключенными позициями для второй строки. Произведение имеет сильный ритмический элемент и завершается объединением обоих хоров песней «Аминь». [2]

Блаженны те, чей путь

[ редактировать ]

Стэнфорд перефразировал первый стих 119-го псалма на латыни: «Beati quorum via integra est, qui ambulant in lege Domini» («Счастливы стоящие на пути, ходящие в законе Господнем»). [7] Он написал текст для смешанного несопровождаемого шестичастного хора SSATBB. [6] Пьеса написана ля-бемоль мажор в размере 3/4 и имеет пометку Con moto tranqillo ma no troppo lento (В спокойном движении, но не слишком медленно). [6] Начинаются три верхних голоса, имитируемые тремя нижними голосами. Во второй части текста нижние голоса начинаются с другого материала. [6] Диббл отметил, что пьеса напоминает форму сонаты с двумя темами , которые затем объединяются. [3] Он назвал мотет «пастырской молитвой», а также назвал его «медитативным по своему характеру». [8] Р. Дж. Стоув написал в своем обзоре Стэнфордской биографии Пола Родмелла: «его лучшие несопровождаемые песнопения, такие как Beati quorum via , достигают необрукнеровской возвышенности», сравнивая работы Стэнфорда с работами Хьюберта Парри и Антона Брукнера . [1]

Три мотета были записаны в 2012 году хором Винчестерского собора под управлением Дэвида Хилла в сборнике духовной хоровой музыки Стэнфорда. Они появились в исполнении хора Тринити-колледжа в Кембридже под управлением Стивена Лейтона в сборнике хоровой музыки Стэнфорда 2017 года. [3]

Наследие

[ редактировать ]

Из произведений Стэнфорда его церковная музыка, и особенно « Три латинских мотета» , по-прежнему часто исполняется и записывается, в то время как его музыка в других жанрах, таких как опера и оркестровая музыка, исполняется редко. [2] Стэнфордское общество представляет на своей веб-странице запись Beati группы Voces8 . [9]

  1. ^ Перейти обратно: а б Стоув, Р.Дж. (2003). «Стэнфордское образование» . Новый критерий . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мон, Барбара (2018). «Чарльз Вильерс Стэнфорд / Три мотета, соч. 38 / для хора без сопровождения» (PDF) . Карус-Верлаг . стр. 1, 3–4 . Проверено 9 марта 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Диббл, Джереми . «Три мотета, соч. 38» . Гиперион Рекордс . Проверено 9 марта 2020 г.
  4. ^ Диббл, Джереми (2002). «Список работ» . Чарльз Вильерс Стэнфорд: человек и музыкант . Издательство Оксфордского университета. стр. 465–482. ISBN  978-0-19-816383-1 . Проверено 10 марта 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Франция, Джон (январь 2016 г.). «Чарльз Вильерс Стэнфорд (1852–1924) / Винчестерский колледж / Малкольм Арчер / Джамал Саттон (орган)» . musicweb-international.com . Проверено 9 марта 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Чарльз Вильерс Стэнфорд / Кворум Беати через / Три мотета, op. 38,3» . Карус-Верлаг . 2016 . Проверено 7 марта 2020 г.
  7. ^ «Псалмы 119 глава» . mechon-mamre.org . Проверено 7 марта 2020 г.
  8. ^ Боуден, Джон. «Три мотета - Чарльз Стэнфорд (1852–1924)» . Choirs.org . Проверено 7 марта 2020 г.
  9. ^ «О Чарльзе Вильерсе в Стэнфорде» . Стэнфордское общество . 3 марта 2014 года . Проверено 9 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e27e74a3cf2ff323aba2b0677636a5cf__1709624100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/cf/e27e74a3cf2ff323aba2b0677636a5cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three Latin Motets (Stanford) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)