Поколение Пепси
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
« Поколение Pepsi » — тема рекламной кампании Pepsi-Cola , американского бренда безалкогольных напитков , запущенная в 1963 году в результате конкурса слоганов. Автору победного слогана был вручен новый автомобиль. Конкурс был задуман Аланом Потташем , руководителем рекламного агентства PepsiCo , и его выиграла жительница Эпплтона, штат Висконсин, Эллен М. Реймер. Ее слоган призывал потребителей «Оживите! Вы поколение Pepsi!» Оригинальный джингл "Come Alive" исполнила певица Джоани Соммерс в ее запоминающемся "хриплом" вокале. По состоянию на 2024 год этот логотип все еще используется в мерчендайзинге.
История
[ редактировать ]Более ранние рекламные кампании Pepsi-Cola подчеркивали ценовую конкуренцию . Двенадцать бутылок Pepsi (350 мл) содержали почти в два раза больше напитка, чем семь стандартных бутылок Coca-Cola (210 мл) , а Coca-Cola была, безусловно, ведущей маркой безалкогольных напитков. В 1939 году компания Pepsi запустила рекламную кампанию « Пепси-кола попала в точку »:
- Пепси-Кола попала в точку
Двенадцать полных унций — это очень много!
И в два раза дороже за никель.
Пепси-Кола – напиток для вас. [ 1 ]
В этом джингле 1939 года основное внимание уделялось простому утверждению, что Pepsi так же хороша, как и Coca-Cola, но по более выгодной цене. Кампания Pepsi Generation представляла собой серьезный отход от этого образа мышления; Pepsi не была так же хороша, как Coca-Cola, но отличалась от Coke. Поколение Pepsi и связанный с ним джингл —
- Тебе предстоит много жить
И Pepsi может многое дать.
рассказал любителям Pepsi, теперь присоединившимся к Поколению Pepsi, что Pepsi-Cola занимает позицию «молодой» стороны « разрыва поколений » 1960-х годов. Телевизионные рекламные ролики, посвященные кампании, обычно изображали молодых людей, увлекающихся экзотическими развлечениями, такими как езда на мотоцикле или водном велосипеде или пилотирование ветрохода по пустыне, а диктор описывал пьющих Pepsi как людей, которые видели «молодой взгляд на вещи». «Кто такое поколение Pepsi? Более оживленные, активные люди, любящие пепси-колу!» [ 2 ] Предыдущие рекламные объявления Coca-Cola включали сцен в стиле Нормана Роквелла изображения маленьких городов и ностальгических , а также традиционные фигуры, такие как Санта-Клаус . Pepsi рассказала потребителям безалкогольных напитков, что есть люди из Coca-Cola и есть люди из Pepsi, и если вы являетесь поклонником Pepsi, вы молоды, и будущее на вашей стороне. [ 3 ]
Эта «имиджевая кампания» вдохновила Coca-Cola на проведение аналогичной «модной» кампании в 1971 году « Я хотел бы научить мир петь (в идеальной гармонии) », которая также рекламировала образ жизни, а не сам безалкогольный напиток.
Потташ, создатель кампании, сказал: «Для нас назвать и заявить права на целое поколение после нашего продукта было довольно смелым поступком, и мы не были уверены, что он станет популярным». «Поколение Pepsi» было одним из первых и наиболее известных примеров того, что стало известно как « маркетинг образа жизни ». Он был сосредоточен на изображении потребителей Pepsi как обладающих желательными качествами, такими как молодость, а не на характеристиках самого продукта. Потташ сказал, что «Pepsi была молодой, энергичной, людьми, занимавшимися активными делами - играющими в волейбол на пляже… но мы сказали, что она моложе по разуму, по отношению, по чувствам. Молода духом. Молода сердцем». [ 4 ]
Выбор нового поколения
[ редактировать ]В 1984 году Потташ повторил темы поколения Pepsi в кампании «Выбор нового поколения». Этот запуск совпал с Майкла Джексона появлением в рекламе. Во время кампании продукт представляли другие актеры и музыканты, в том числе Лайонел Ричи , Тина Тернер , Дэвид Боуи , Гленн Фрей , Глория Эстефан и Miami Sound Machine и Майкл Дж. Фокс .
Поколение Следующее
[ редактировать ]В январе 1997 года Pepsi объявила о своей новой глобальной маркетинговой кампании под лозунгом GeneratioNext. [ 5 ] продолжение рекламной темы «Поколение Pepsi». Новый слоган был призван заменить различные крылатые фразы, используемые в Соединенных Штатах, такие как «Ничто другое не является Pepsi», и фразы, используемые на международных рынках, такие как «Измените сценарий» и «Выбор нового поколения». Pepsi купила около четырех минут рекламного времени во время Суперкубка XXXI , который транслировался 26 января 1997 года. Рекламный ролик был динамичным, в нем участвовали молодые боксеры, официантки и любители развлечений. Брайан Светт, исполнительный вице-президент и директор по маркетингу компании Pepsi, охарактеризовал героев фильма как «положительных, контролирующих ситуацию и претендующих на будущее – полную противоположность Поколению X ». [ 6 ] В рекламе использовался джингл « Move Over », написанный Мэри Вуд и Клиффордом Лейном из BBDO рекламного агентства , который содержал слоган «Generation Next». [ 7 ] [ 8 ] Текст песни высмеивает прошлые музыкальные стили, такие как « рейв , рэп , панк , металл », призывая слушателей «не переделывать это, потому что все кончено», одновременно охватывая «следующую страницу, следующий этап, следующее увлечение, следующую волну». . [ 6 ] Позже Spice Girls записали свою собственную версию джингла для рекламы Pepsi. [ 7 ]
Многие другие артисты также озвучивали рекламные ролики «Pepsi Generation» и «Generation Next», в том числе Дель Шеннон , покойный [ 9 ] Майкл Джексон и Бритни Спирс .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норбак, Питер Г.; Норбак, Крейг Т.; Коста, Кеннет, ред. (1976). Великие песни Мэдисон-авеню . Четырехугольник. ISBN 0-8129-0626-8 .
- ^ Фрэнк, Томас (1998). Завоевание крутости: деловая культура, контркультура и рост модного потребительства . Издательство Чикагского университета. п. 175. ИСБН 0-226-26012-7 .
- ^ Займан, Серхио; Бротт, Армин (2003). Конец рекламы, какой мы ее знали . Джон Уайли и сыновья. стр. 71–73. ISBN 0-471-42966-Х .
- ^ Стюарт, Джоселин Ю. (2 августа 2007 г.). «Алан Потташ, 79 лет; рекламный директор помог создать кампанию «Поколение Pepsi»» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Тематическое исследование - Pepsico: о коле говорят воодушевляюще». Стратегия бренда . Кентавр Медиа . 16 апреля 2007 г. стр. 20–23. ISSN 0965-9390 .
- ^ Перейти обратно: а б Элиотт, Стюарт (21 января 1997 г.). «Поскольку Pepsi перегруппировывается, это еще раз подчеркивает ноту поколений» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кампания недели: Пепси». Маркетинг . Медиа-группа Хеймаркет . 19 июня 1997 г. с. 12. ISSN 0025-3650 .
- ^ Хапп, Эндрю (20 октября 2012 г.). «Радость Фрисби». Рекламный щит . Том. 124, нет. 37. MRC Медиа и Инфо. п. 11. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Майкл Джексон умер в 50 лет после остановки сердца» (пресс-релиз). Си-Эн-Эн. 25 июня 2009 года . Проверено 31 августа 2009 г.