Джек Пиконе
Джек Пиконе | |
---|---|
![]() Автопортрет Джека В. Пиконе | |
Рожденный | Джек В. Пиконе 1958 Мори, Новый Южный Уэльс , Австралия |
Национальность | австралийский |
Род занятий | Фотограф-документалист, фотожурналист, автор, преподаватель, академик |
Годы активности | 1987 – по настоящее время |
Известный | Военная переписка, Проект Positive Lives , Нубийские фотоэссе, Фестиваль/семинары репортажей, Degree South Collective |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Джек В. Пиконе (род. 1958) — австралийский фотограф-документалист , фотожурналист , автор, основатель фестиваля/коллектива, преподаватель и академик . Специализируется на социально-документальной фотографии.
, и за более чем три десятилетия его фотожурналистика охватила 10 конфликтов на трех континентах, глобальную пандемию ВИЧ / СПИДа и нубийских народов Судана Африки , Освещение Пиконе зон боевых действий и социальных проблем известно во всем мире , [ 1 ] среди многих других предметов. [ 2 ]
Его работы были представлены в широком спектре международных изданий, включая Time , Newsweek , The Sydney Morning Herald ( SMH ), [ 3 ] [ 4 ] Возраст , [ 5 ] «Либерасьон» , «Шпигель» , «Экспресс» , «Гранта» , [ 6 ] Independent (Великобритания) и The Observer . По состоянию на 2016 год работы Пиконе представлены в различных местах, включая Австралийский военный мемориал, Государственную библиотеку Нового Южного Уэльса и Национальную портретную галерею Австралии. [ 7 ] [ 8 ] его выставленные работы выставлялись на многочисленных международных площадках, в том числе в Австралийском центре фотографии, Университете Беркли , штаб-квартире ООН и Visa Pour L'Image Perpignan. Пиконе также является автором и соавтором семи книг. [ 7 ] [ 8 ]
Среди его наград Пиконе - трехкратный обладатель международной награды «Картина года» (POYi); лауреат премии ЮНЕСКО Humanity Photo, премии Mother Jones /IFDP за социальную документальную фотографию и премии World Press Photo ; и финалист премий Walkley Awards и Amnesty International Media Awards. [ 7 ] [ 8 ]
Пиконе получил степень магистра визуальных искусств (MVA) и доктора философии в Университете Гриффита , Квинсленд , Австралия, а также был приглашенным профессором «художника-резидента» Университета Лингнан в Гонконге с 2012 по 2014 год. В 2017 году он преподает в Университете Махидол в Таиланде. [ 9 ] [ 8 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился в Мори, Новый Южный Уэльс (Новый Южный Уэльс), Австралия, в 1958 году. [ 10 ] Пиконе вырос в сельской Австралии, в период, который позже был назван «привилегированным представителем среднего класса». [ 11 ] Дед Пиконе служил в австралийской армии в Папуа-Новой Гвинее во время Второй мировой войны , и это позже повлияло на направление его фотографической карьеры. [ 12 ]
В раннем детстве о Пиконе время от времени заботилась няня австралийских аборигенов , которую он знал как «Илен»; В 2016 году Пиконе вспоминал времена, когда Илен отвозили обратно в местную миссию, где она жила: «Я хорошо помню, как в конце каждой рабочей недели мой отец сажал нас с Илен в свою большую машину «Шевроле» 1966 года и увозил нас за город. … Мы поехали «по дороге», чтобы отвезти Илен обратно в «миссию» (поселение аборигенов), чтобы она воссоединилась со своей семьей и друзьями». [ 11 ]
В период с 1971 по 1977 год Пиконе получил аттестат о среднем образовании в колледже Уэверли в Сиднее, Австралия. Его магистратура в Университете Гриффита началась гораздо позже, в 2002 году, и продолжалась до 2006 года, и в конце концов он получил докторскую степень в области документальной фотографии в том же учебном заведении в 2014 году. [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]В своей книге «Фотография и Австралия» 2007 года Хелен Эннис пишет, что Пиконе входит в группу фотографов и фотожурналистов, появившихся в эпоху постмодернизма после 1980-х годов, когда документальная фотография «неожиданно вновь появилась на поверхности». Эннис объясняет, что документальная фотография и фотожурналистика разделились в 1970-е годы из-за идеологии , но этот разрыв уменьшился в 1990-е годы благодаря таким факторам, как появление глянцевых журналов выходного дня, в которых публиковались фотоэссе о современной жизни. Эннис включает Пиконе в число фотографов «социальных документальных фильмов» наряду со Стивеном Дюпоном и Дэвидом Дэйром Паркером. [ 13 ]
Первой профессиональной ролью Пиконе была работа штатного фотографа в известной австралийской ежедневной газете SMH , а также в ее глянцевом журнале выходного дня Good Weekend , на эту должность он начал в 1987 году. Примерно в то же время Саймон О'Дуайер и Трент Парк набирался опыта в качестве штатного фотографа в журналах The Age и The Australian соответственно. [ 13 ] Однако в 2015 году Пиконе сообщил, что работа в SMH стала «однообразной и неоспоримой», что побудило его с энтузиазмом выразить свой интерес к роли фотожурналиста войны в Персидском заливе объявил об открытии вакансии . SMH в 1991 году, когда один из фоторедакторов [ 2 ]
Война/конфликт
[ редактировать ]В 2013 году Пиконе объяснил изданию VICE , что, в отличие от стереотипного как «адреналинового наркомана» и вуайериста восприятия военных корреспондентов , он на самом деле стремился бросить вызов самому себе, чтобы увидеть, сможет ли он оставаться упрямым в таких трудных условиях после рассмотрения перспективы несколько лет: «Я хотел… посмотреть, смогу ли я сохранить голову — в прямом и переносном смысле». Позже Пиконе объяснил, что роль военного фотографа состоит в том, чтобы дать голос «невидимым» и бесправным. [ 2 ] [ 14 ]
«Последним катализатором», по словам Пиконе, стала книга Лори Ли « Как я вышел одним летним утром» , вымышленный рассказ о молодом человеке, который покидает свой дом в Котсуолдсе , Англия, Великобритания, в 1943 году и в конце концов оказывается в Испании . Гражданская война . В 2013 году Пиконе объяснил, что Ли «действительно уловил атмосферу Испании, которую он видел, окрашенную идеализмом его молодого человека». [ 2 ]
После принятия задания на войну в Персидском заливе Пиконе был отправлен в Багдад , Ирак , но его знакомство с военной фотожурналистикой было кратким, поскольку вскоре он был арестован иракской тайной полицией за передачу фотографий иракских войск, входящих в Кувейт , и за этим последовали его депортацией в Иорданию . Также в 1991 году Пиконе удалось тайно проникнуть в Газу при содействии Организации освобождения Палестины (ООП), поскольку он «не хотел официально входить в состав израильской армии». Но он снова был депортирован, на этот раз израильскими властями, после того, как его поймали на фотографировании смерти молодого палестинца. [ 2 ] [ 12 ]
Впоследствии Пиконе был отправлен освещать Первую нагорно-карабахскую войну в Армении , которую он назвал своим «первым «настоящим» военным опытом». Приехав в Армению в 1992 году в возрасте 30 лет, Пиконе описал позиционную войну конфликта как сродни Первой мировой войне . Во время одного нападения на склоне горы, которое привело к осколочным ранениям, Пиконе вспоминает, что испытал «утверждающую, поучительную эйфорию, вызванную бегством от смерти». [ 12 ]
Вслед за Арменией Пиконе не только переехал в Лондон, Великобритания, но его военная работа также изменила континенты, когда он начал освещать свой первый в истории конфликт в Африке, который должен был привести к дальнейшей работе в регионе. В 1992 году он вошел в зону боевых действий гражданской войны в Сомали во время голода, после чего последовало его пребывание в Анголе с 1993 по 1995 год, где также шла гражданская война. В Анголе Пиконе провел время в городе Кито , где он испытал «зловещую» тишину и был поражен тем, насколько «утомленными войной» выглядели женщины и дети. Ангольские работы Пиконе также включают изображения солдат МПЛА (Народное движение за освобождение Анголы), больных детей и бывших солдат, которые были прикованы к механическим частям в психиатрических больницах. Пиконе писал об Анголе в 2015 году: «Сколько раз я фотографировал сцены бедности и отчаяния… я никогда не упускал возможности столкнуться с их пафосом». [ 12 ]
После публикации своих ангольских изображений по всей Европе Пиконе подвергся публичной критике за серию изображений, на которых молодой гражданский ангольский мужчина избивается и застрелен солдатами МПЛА за отказ от кампании МПЛА по обязательной воинской повинности. Пиконе, обвиненный в вуайеризме, позже вспоминал, что не был уверен, умер ли мужчина в конце концов, но утверждал, что он был беспомощен, чтобы предотвратить инцидент, и рисковал быть застреленным солдатами, если попытается вмешаться. [ 14 ]
В 1994 году Пиконе объехал два континента, освещая боснийскую войну в бывшей Югославии и «100 дней резни» в Руанде , Африка. В Боснии Пиконе сделал снимки боснийских мусульманских бойцов, участвовавших в позиционной войне, и детей во время осады Сараево ; он описал детей конфликта как типично напряженных, агрессивных и неустойчивых. В 2016 году опыт фотографа в Руанде был описан как «мрачное путешествие в страну, быстро погружающуюся в ад». В своем рассказе Пиконе сосредоточил свое внимание на сельском городке Рукара, где «никого не пощадили»: в приходской церкви было обнаружено множество опустошенных трупов, а в близлежащем лесу были сложены кучи трупов. После своего возвращения в Лондон в том же году Пиконе подтвердил в 2016 году, что «кошмар Руанды никогда не покидал меня». [ 12 ] [ 15 ]
Первая гражданская война в Либерии была темой переписки Пиконе в 1996 году, но только в 2001 году он вернулся в другую зону конфликта. После возвращения в Австралию в 1998 году, где он основал сиднейский филиал ныне несуществующего агентства Network Photographers, Пиконе сопровождал другой австралийский фотограф в город Мае Сай на границе с Таиландом и Мьянмой , где вспыхнули боевые действия между народами Шан и Мьянмы. Государственная армия и бирманская армия. [ 12 ] [ 16 ]
Затем военные фотографии Пиконе были представлены на выставке 2002 года «За фасадом: двадцать один год фотожурналистики от сетевых фотографов», посвященной 21-й годовщине Сетевого агентства, основанного в Лондоне молодыми фотографами, желающими публиковать «политически обеспокоенные фотографии». . На протяжении всего существования агентства Пиконе способствовал формированию его репутации как источника «резкой» фотожурналистики. [ 17 ]
Пиконе базировался в Бангкоке во время тайских политических протестов 2010 года , организованных Объединенным фронтом за демократию против диктатуры («Красные рубашки»), и его подробный отчет о двух армейских снайперах, с которыми он физически находился рядом, пока они сражались. в конфликте», было опубликовано в SMH . Его репортаж стал фотоэссе «Битва за Бангкок», за которое Пиконе стал финалистом премии Walkley Awards 2010. [ 18 ]
ВИЧ/СПИД
[ редактировать ]После запуска в 1993 году проекта Positive Lives, совместного проекта по фотографии ВИЧ/СПИДа между Terrence Higgins Trust и Concern Worldwide, Пиконе в течение девяти лет добровольно участвовал в этом проекте. Проект, возглавляемый волонтерами, стремился использовать фотографию для борьбы со стигматизацией и предрассудками, окружающими вирус, и за 15 лет им охвачено более двух миллионов человек. [ 19 ]
Хотя документация Пиконе была разнообразной, включая тайский монастырский хоспис, тайский детский дом для сирот, живущих с вирусом, границу Гонконга и Китая, где секс-работники и водители грузовиков стали невольными переносчиками вируса, а также австралийских ВИЧ-положительных активистов, она была его работа с Эндрю Ноксом стала самой заметной. Нокс заразился вирусом в возрасте 14 лет в результате переливания крови и впоследствии пригласил Пиконе документировать историю его жизни, пока он не умер в 1999 году. Ноксу был поставлен диагноз «комплекс СПИД-деменции» (ADC), из-за которого он не мог жить в дом. Помимо потери памяти, судорог и резких перепадов настроения, его часто госпитализировали с пневмонией. [ 19 ] [ 20 ]
В соответствии с приглашением Нокса Пиконе оставался с Ноксом до последнего момента его жизни, когда он был окружен своей семьей. [ 20 ] Сборник работ Пиконе «Позитивная жизнь», посвященный Ноксу, затем стал центральным компонентом «экспериментальной пьесы» 2004 года « Запах позитивной жизни: (пере)увековечение памяти о наших близких» Анджелы Келли, в то время аспирантки Австралийского исследовательского центра секса при Университете Ла Троб. , «Здоровье и общество», а также Аарон Кернер, в то время преподаватель Университета штата Сан-Франциско. Келли написала в статье, опубликованной в академическом журнале Qualitative Inquiry :
Джек Пиконе, фотограф проекта, попросил Эндрю, его семью и мое участие… Снимки, сделанные и представленные в журнале «Позитивные жизни», позитивны как в жизни, так и в смерти… Сама выставка является позитивным ответом на ВИЧ… Я чувствую себя единым с те, что на изображениях Positive Lives. Я чувствую себя единым с теми участниками эпидемии, которые остаются безликими, с теми, кто был и продолжает посещать выставку. [ 19 ]
Серия изображений, сделанных Пиконе, стала частью выставки «Мечты: фотография и смертность» , которая проходила в Национальной портретной галерее в Канберре , Австралия, в 2007 году; [ 21 ] Кроме того, в 2015 году Пиконе опубликовал статью под названием «История Эндрю» в журнале Al Jazeera Magazine . [ 20 ]
пасмурно
[ редактировать ]Заинтересовавшись народом нубийцев благодаря работам ныне покойного немецкого кинорежиссера и фотографа Лени Рифеншталь , наиболее известной своей ролью ведущего пропагандиста нацистского режима Адольфа Гитлера, Пиконе стал третьим человеком, посетившим район Нубийских гор. для документирования соответствующих соплеменников. Рифеншталь опубликовала свои изображения в таких произведениях, как «Последний из нубийцев» (1974), [ 22 ] в то время как покойный британский фотожурналист и Magnum Photos основатель Джордж Роджер предшествовал ей в 1949 году. Пиконе объяснил в 2006 году, что он «достаточно тщательно исследовал этот район, но это все еще было «закрытым» географическим пространством, и так было примерно пятнадцать лет». [ 23 ]
В конечном итоге Пиконе стремился не только решить проблему «недостатка точной информации изнутри гор», с которой он столкнулся, но также хотел создать «визуальные следы» в «смысле повествования»:
…мысль о том, что эта благородная группа людей живет в очень отдаленном регионе, который был закрытой дверью для остального мира, питала мое воображение. Это вызвало у меня сильное желание поехать туда; документировать свою жизнь и рассказывать свою историю. Мне так хотелось увидеть, как изменился их мир за время, прошедшее с тех пор, как там были Рифеншталь и Роджер. [ 23 ]
Фотограф совершил две поездки в Нубийские горы в 1994 и 1996 годах, и его первому приезду способствовал командир Народно-освободительной армии Судана (НОАС), которая в то время воевала с правительственными войсками Хартума. Пиконе был вынужден покинуть Нубийские горы в 1994 году из-за заражения малярией; однако его последующий доклад в организацию «Врачи без границ» (MSF) привел к доставке в регион экстренных лекарств. [ 23 ] [ 2 ] В 2011 году Пиконе описал замечательные культурные мероприятия, свидетелем которых он стал и запечатлел их, в том числе танец дождя и церемонию скарификации; в обоих случаях участвовали нубийские женщины, которые танцевали в конце периода сбора урожая, а женщину шрамировали свиным клыком, «когда у нее впервые была менструация, когда у нее формировалась грудь, а затем когда она рожала». [ 1 ]
Фотографии Пиконе, посвященные нубийцам, были впервые опубликованы в британском литературном журнале Granta в конце 1990-х годов под названием «Нуба» с текстом, предоставленным журналистом Джоном Райлом. [ 6 ] Тематическая статья под названием «Исчезающие люди» была позже опубликована в SMH 1 ноября 1997 года. [ 3 ] За этим последовала выставка Nuba в рамках Международной фотобиеннале Балларата 2011 года в Балларате , Виктория, Австралия. [ 24 ] В 2006 году Пиконе заявил, что нубийцы остаются «загадкой» и что для него «история все еще не закончена». [ 23 ]
Увидев опубликованную работу Пиконе о нубийцах, Рифеншталь пригласила его встретиться с ней в Германии - в конце 1990-х она отправила Пиконе письмо, в котором выразила заинтересованность в том, чтобы услышать об опыте фотографа, связанного с нубийцами. К смущению своих друзей-журналистов, Пиконе отклонил приглашение, потому что «чувствовал себя неловко», находясь «в одной орбите с женщиной, которая была так близка к Гитлеру». В 2006 году Пиконе признал, что «оглядываясь назад, возможно, было ошибкой не поехать». [ 23 ]
Социальные проблемы
[ редактировать ]В 1996 году крупный австралийский журнал поручил Пиконе опубликовать репортаж о проблеме алкоголизма среди коренного населения Алис-Спрингс в пустыне Австралии. Он столкнулся с насилием и поведением в нетрезвом состоянии и был вынужден вмешаться после одного эпизода, когда женщину по имени «Нэнси» избил сильно пьяный мужчина - Пиконе отвез ее в общину аборигенов, где алкоголь был запрещен, надеясь, что там она будет в безопасности. . В 2016 году Пиконе вспоминал, что город «напоминал… другую планету». [ 11 ]
После своего переезда в Юго-Восточную Азию в 2000 году Пиконе задокументировал опыт этнической группы карен , включая племя каян , в связи с продолжающимся конфликтом в Мьянме . Для этой работы Пиконе посетил пограничный лагерь Мае Ла, приграничный город Мае Сот и монастырь Золотая Лошадь на холмах Золотого Треугольника , последний из которых предоставляет убежище мальчикам-сиротам из штата Шан в Мьянме . [ 16 ] [ 25 ]
В октябре 2015 года Пиконе опубликовал фоторепортаж о деревне Най Сой, где жители племени каян стали самодостаточными благодаря доходам от туризма, которые они заработали после бегства из Мьянмы. Посетители, желающие увидеть «длинношеих» или «женщин-жирафов», носящих традиционные латунные кольца на шее горного племени, взимают плату за вход в деревню. [ 26 ]
Также для Аль-Джазиры Пиконе посетил рыбацкую деревню Бан Кхун Самут Чин в Таиланде в 2015 году, чтобы узнать о последствиях изменения климата . По словам старосты деревни, вся община обеспокоена тем, что деревня сталкивается с «повышением уровня моря и эрозией берегов уже более 30 лет». [ 27 ]
Фестиваль репортажа и мастер-классы по документальной фотографии
[ редактировать ]Первый фестиваль репортажей фотожурналистики, соучредителями которого выступили Пиконе, Дюпон, Дэйр Паркер и Майкл Амендолия, еще один фотограф-документалист, был проведен в Сиднее после того, как концепция была впервые задумана в Бонди , Сидней, в 1999 году. Учредители наняли ныне несуществующую компанию Valhalla. Кинотеатр в пригороде Глеб , где две карусели Kodak чередовались между собой крупномасштабными вертикальными проекциями. и были созданы горизонтальные изображения для фотожурналистики. [ 28 ]
В рамках мероприятия 2013 года, которое проводилось ежегодно в течение периода после его создания, американский фотограф Джеймс Нахтвей показал свою коллекцию Testimony на открытой выставке на Circular Quay , которая включает в себя изображения из Сальвадора , Никарагуа, Гватемалы , Ливана и Афганистана. Далее один из мастер-классов провели Алекс Уэбб и Ребекка Норрис Уэбб из Magnum Photos. [ 28 ] Впервые партнерство было заключено с фестивалем Vivid Sydney для мероприятия Reportage 2013 года, но не подлежащее обсуждению решение цензуры тогдашнего генерального директора Destination NSW, организационного владельца бренда Vivid, привело к размещению значительного количества бремя легло на директоров фестиваля «Репортаж», которые были вынуждены перестроить сложные технологии, чтобы гарантировать, что проекции, запланированные для открытых площадок, можно было увидеть только в помещении, включая работы международных художников, таких как Франческо Зизола. . Фотожурналист, удостоенный премии Уокли, Эндрю Квилти использовал термин «государство няни» в интервью писателю Junkee Media, пояснив, что больше всего его расстраивало выполнение просто индивидуального решения. [ 28 ] [ 29 ] Пиконе и Дюпон появились в австралийской телепрограмме «Sunrise» за завтраком 7 числа, чтобы продолжить публичное обсуждение этого вопроса. [ 30 ]
Пиконе основал в 2005 году мастер-классы по репортажной фотографии, которые позволяют участникам выполнять международные задания на натуре с опытными фотожурналистами, знакомыми с соответствующими местами, первоначально как «Коммюнике» - переименование в «Репортаж» произошло позже. В партнерстве с Dupont первый семинар по переименованию был проведен в Камбодже в 2010 году, за ним последовательно последовали Непал , Индонезия и Мьянма. [ 31 ] Видеозапись непальского мастер-класса, снятая в Катманду , опубликовал на платформе Vimeo преподаватель мультимедиа Reportage Эд Джайлс. [ 32 ]
Другая работа
[ редактировать ]Ветер Райдеры
[ редактировать ]В период, когда Пиконе освещал зоны боевых действий в Африке, он собирал изображения рыбаков у восточного побережья Африки (южное Сомали и Кения ) для «терапии и восстановления». Изображения в конечном итоге сформировали коллекцию Wind Riders . [ 33 ]
Ширерс
[ редактировать ]Примерно на рубеже 21-го века Пиконе снял коллекцию «Ширерс» в сельской местности Нового Южного Уэльса в Австралии, в которой он вырос, документируя занятие, которое «воплощало мужественность и романтизм глубинки». Пиконе вспоминает детские воспоминания о «сильных, загорелых, непочтительных мужчинах, которые много работали и много играли». В 2016 году он представил изображение Ширера «Road Stop # 1» в онлайн-арт-проект Project 365 + 1, в котором сочетаются поэзия и фотография. [ 34 ]
Озеро Провиденс
[ редактировать ]В конце 1990-х Пиконе прочитал, что небольшой американский город Лейк-Провиденс , штат Луизиана , был признан самым бедным в социально-экономическом отношении районом страны, и это побудило его поехать в город, чтобы сделать снимки для своей серии «Маленький городок Америка» . [ 35 ]
Портретная живопись
[ редактировать ]В рамках своей портретной работы Пиконе провел время с гей-активистом, писателем и художником Квентином Криспом в 1990 году в его квартире в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США. Крисп умер девять лет спустя, незадолго до своего 91-го дня рождения. [ 36 ]
Документальная фотография и фотожурналистика
[ редактировать ]Что касается его общего взгляда на документальную фотографию и фотожурналистику, Пиконе сделал в 2011 году следующее заявление:
Документальная фотография позволяет мне приближаться к людям из культур, сильно отличающихся от моей, и общаться с ними. Когда я документирую людей и рассказываю их истории, между мной и ними происходит обмен информацией. Наконец, когда эти фотографии публикуются в другом месте, это становится катализатором дальнейшего общения между разными культурами. Мне нравится идея, что мои репортажи могут быть каналом связи между разными культурами в разных местах. Это похоже на начало интригующего разговора… Фотография позволяет мне рассказать их историю на микроуровне, но она также указывает на историю мира, в котором мы все живем, на макроуровне.
Далее он объяснил «документальную практику» в 2013 году с точки зрения рассказывания историй; то есть им движет «человеческая потребность знать, рассказывать, делиться и общаться с другими как на рациональном, так и на нерациональном уровнях». [ 37 ]
Что касается конкретно военной корреспонденции, позиция Пиконе была выражена в очерке в 36-м томе австралийского журнала Digital Photography в 2014 году, где он сказал интервьюеру, что его роль не вуайеристская, а заключается в том, чтобы «дать кому-то голос, который не имеет его». Однако он также признал, что «серая зона» зон конфликта означает, что он подходил к каждому случаю в соответствии с его собственными обстоятельствами, и в заключение он предупредил, что те, кто стремится «спасти мир и помочь всем» в каждом задании, не достигнет своей первоначальной цели. [ 14 ]
В интервью 2012 года со студентом дипломной работы из Университета Бонда , в котором приняли участие все четыре основателя Фестиваля репортажей, Пиконе объяснил основные проблемы, связанные с опасностью, с которыми сталкиваются фотожурналисты его класса:
Я имею в виду, что фотожурналисты склонны идти на большой риск, больше, чем большинство обычных людей, и ходить в места, где им, вероятно, не следует, потому что многие вещи, которые они освещают, либо конфликтны, либо просто спорны сами по себе. . Таким образом, они действительно склонны подвергать себя опасности в разное время, не всегда, но определенно существует элемент опасности и риска для кого-либо, от здоровья до жизни. [ 38 ]
Когда в марте 2016 года его спросили о его совете начинающим «фотожурналистам из зоны конфликта», Пиконе ответил, что он хочет сказать таким людям, что им не следует продолжать, но на самом деле он обычно говорит, что им не следует идти в какую-либо зону конфликта, если они не «Имейте самое обоснованное убеждение в том, что стоит пойти туда», потому что «это не фильмы и не компьютерные игры… Вы можете умереть». [ 9 ]
В 2013 году Пиконе описал свой «глубокий шок» после освещения ситуации в Руанде. Он объяснил, что «эмоциональное похмелье от того, что он стал свидетелем геноцида, невозможно описать» и что его «начали сниться кошмары, которые продолжались в течение восьми лет». Однако в ряде интервью на протяжении своей карьеры Пиконе пояснял, что он никогда так сильно не беспокоился о смерти, но главной проблемой была идея стать обузой для своей семьи из-за травмы. для него. [ 2 ] [ 9 ] [ 14 ]
Оборудование и техника
[ редактировать ]Пиконе является послом бренда Fujifilm Australia после того, как его впервые наняли в 2011 году для запуска продукта X100. С тех пор Пиконе работал над выпуском продуктов X-Pro1, X100s и X-E2; [ 37 ] для X100 Пиконе отправился в Мьянму и Камбоджу со шведским режиссером Герхардом Йореном, чтобы использовать модель камеры. [ 39 ] В марте 2016 года Пиконе назвал свои любимые модели фотоаппаратов и объяснил, почему продукция Fujfilm является его любимым фотооборудованием:
Их пленочные фотоаппараты… Среднеформатный GS645 и Fujilfilm TX 1 Panorama. Их последняя цифровая версия X-Pro-2 «не соответствует графику» с точки зрения качества сенсора, имеет небольшой сдержанный ретро-стиль, с которым легко работать в зоне боевых действий, и он не кричит «убей меня» для моя показная зеркальная камера, стоящая слишком больших денег. [ 9 ]
В 2014 году Пиконе заявил, что продал все свои зеркальные камеры в 2011 году, потому что перестал ими пользоваться. DSLR-камеры стали для него громоздкими и стали «оскорблением» в деликатных ситуациях, которые он часто документирует, в результате чего субъекты могли «застыть и отреагировать». [ 14 ]
На своем веб-сайте Пиконе заявляет, что его давняя и постоянная страсть к черно-белой фотографии и традиционной печати в фотолаборатории обусловлена «способностью этого материала одновременно к утонченности и драматичности». Пиконе цитирует фотографа Роберта Франка , который сказал в 1951 году: «Для меня они [черно-белые фотографии] символизируют альтернативы надежды и отчаяния, которым вечно подвергается человечество». [ 10 ] Что касается своих семинаров по репортажу, Пиконе и Дюпон применяют изречение : Эдди Адамса «Если это заставляет вас смеяться, если это заставляет вас плакать, если это вырывает ваше сердце, это хорошая фотография». [ 9 ]
Публикации
[ редактировать ][ 40 ] [ нужен лучший источник ]
- 24 часа из жизни католической церкви , Random House GmbH, Мюнхен, 2005.
- Горжусь тем, что мы нуба: лица и голоса, истории долгой борьбы , Code X Publishing, 2007.
- Мечты: фотография и смертность , Австралийская национальная портретная галерея, 2007 — книжное сопровождение фотовыставки.
- Этот день перемен: 132 фотографа схватили надежду , Courrier Japon, Kodansha, 2009.
- Война: Коллекция «Градус юга» , T&G Publishing, твердый переплет, 2009.
- Кровь и любовь , самоизданная книга о 20-летнем опыте документальной фотографии, 2010 г.
- 10X100: FINEPIX X100, автор: 10 австралийских фотографов , T&G Publishing, твердый переплет, 2011 г.
- «Шаман Бали» , автор Джон Грит, «Муссон», мягкая обложка/электронная книга, 2016 г. — фотография на обложке сделана Пиконе. [ 41 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]- 2021: ПРЕДСТАВЬТЕ: РАЗМЫШЛЕНИЯ О МУЗЕЕ МИРА МЕЖДУНАРОДНОГО КРАСНОГО КРЕСТА В ЖЕНЕВЕ.
- 2021: ПРЕДСТАВЬТЕ: РАЗМЫШЛЕНИЯ О МИРЕ В БРЮССЕЛЬ.
- 2020: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР КРАСНОГО КРЕСТА ЦЮРИХ «Мир».
- 2018: МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ APERATURE «Этика фотографии».
- 2017: MUSEE DE L’HOMME PARIS «Права человека».
- 2017: МУЗЕЙ НА СТРИМ ГОЛЛАНД «БОДИ АРТ»
- 2017: ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ МОНАША «МИР»: Коллективная выставка «Градус Юг».
- 2011: «Нубийцы Судана». МЕЖДУНАРОДНОЕ ФОТОБИЕННАЛЕ БАЛЛАРАТА.
- 2010: АВСТРАЛИЙСКИЙ ЦЕНТР ФОТОГРАФИИ «Война: Юг».
- 2007: НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ АВСТРАЛИИ, Мечты: фотография и смертность.
- 2007: НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ АВСТРАЛИИ «Мечты: фотография и смертность».
- 2007: УНИВЕРСИТЕТ БЕРКЛИ «Состояние места: жизнь беженцев на тайско-бирманской границе».
- 2006: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО В ШЕФФИЛДЕ «Ванесса, портрет транссексуала, посвященный повышению осведомленности о ВИЧ».
- 2006: ФЕСТИВАЛЬ FOTOFREO Аудиовизуальная проекция последних работ.
- 2005: ПОЗИТИВНАЯ ЖИЗНЬ Положительный ответ на ВИЧ. Выставка in situ на платформе центрального железнодорожного вокзала Мадрида.
- 2004: VISA POUR L'IMAGE, ПЕРПИНЬАН, ФРАНЦИЯ Выставка 50 гравюр из личного книжного проекта «1200 миль: жизнь и смерть на тайско-бирманской границе».
- 2004: XV Международная конференция ACTIONAID по СПИДу прошла в Бангкоке. Выставка, призванная разоблачить крайнюю стигму, связанную с ВИЧ/СПИДом.
- 2004: Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк, «Позитивная жизнь».
- 2003: FIFTY CROWS «Фотография социальных изменений» в галерее Fifty Crows в Сан-Франциско.
- 2002: ВЫСТАВКА NETWORK 21 «21 год фотожурналистики».
- 2002: АВСТРАЛИЙСКИЙ ЦЕНТР ФОТОГРАФИИ «Свидетель: выставка австралийской фотографии».
- 2002: CONDE NAST TRAVELER «Правда в путешествиях». Групповая выставка в помощь фонду Tusk Trust, который поддерживает сохранение дикой природы Африки.
- 2001: ЮЖНО-АФРИКАНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ «Позитивная жизнь».
- 2000: АВСТРАЛИЙСКИЙ МУЗЕЙ «Боди-арт», выставка, посвященная украшениям тела коренных народов всего мира.
- 1999: Выставка документальной фотографии LEICA/CCP и награда в Центре современной фотографии, Мельбурн.
- 1999: РЕПОРТАЖ «Праздник австралийской фотожурналистики».
- 1995: AMNESTY INTERNATIONAL «ДА» выставка фотографий, посвященная стойкости человеческого духа, в галерее Майер, Мельбурн.
- 1995: VISA POUR L’IMAGE ПЕРПИНЬЯН, ФРАНЦИЯ Аудиовизуальная проекция «Геноцид Руанды».
Избранные награды
[ редактировать ]- 1998/1999: Лучшая фотография австралийского журнала по заказу — категория: Портретная живопись.
- 1999: Выставка и премия документальной фотографии Leica/CCP - финалист.
- Премия IFDP (Международного фонда документальной фотографии) за фотоэссе « Жизнь со СПИДом» о Таиланде.
- Фотографии Международного (США) 56-го POYi - «Всадники моря», лодки доу на Занзибаре.
- Картины года International (США) – «Дети войны в Боснии».
- Картины года (США) 59-я POYi – «Выживание при СПИДе».
- 1999: World Press Photo Awards (Голландия) — поощрительная премия в категории «Новости».
- 1998: World Press Photo Awards (Голландия) — 1-е место в категории «Повседневная жизнь».
- 2006: ЮНЕСКО HPA (Награда Humanity Photo Awards) — 1-е место, Премия документального кино, категория «Повседневная жизнь», «Горные люди, забытые временем — Нуба Судана».
- 2009: ПХ3 | Приз Парижской фотографии – 1 место. Категория: Вода.
- 2009: Финалист премии Amnesty International Media Award за «Выдающиеся достижения в освещении прав человека» (мультимедийная категория) о насилии после выборов в Кении.
- 2010: Walkley Awards, Австралия, финалист конкурса фотоэссе « Битва за Бангкок», посвященного политическому восстанию 2010 года в Таиланде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маргарет Бурин (22 августа 2011 г.). «Международная фотобиеннале Балларата: Джек Пиконе» . АВС Балларат . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брэдли Скотт. «20 лет в зонах боевых действий с Джеком Пиконе» . ПОРОК . ВАЙС Медиа, ООО . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джек Пиконе (1 ноября 1997 г.). «Исчезающие люди» . Сидней Морнинг Геральд . Newspapers.com: Fairfax Media . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Линдси Мердок (24 октября 2014 г.). «Татуированный «предприниматель» высмеивает суровые меры в отношении секс-туризма в Таиланде» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Джек Пиконе (12 января 2008 г.). «Женщины Бирмы с длинной шеей изо всех сил пытаются вырваться из «человеческого зоопарка» Таиланда » . Возраст . Фэрфакс Медиа . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джек Пиконе и Джон Райл (22 декабря 2008 г.). «Нуба» . Гранта . Публикации Гранты . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джек Пиконе» . Мировая Пресс-Фото . Фонд World Press Photo. 17 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сотрудник (резидентный художник) / доктор Джек Пиконе» . Лингнаньский университет . Лингнанский университет. 17 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Battleface (28 марта 2016 г.). «ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФОТОГРАФ ДЖЕК ПИКОН» . Боевой зин . Батлфейс . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джек Пиконе (17 декабря 2016 г.). «Биография» . Джек Пиконе, фотограф-документалист . Джек Пиконе . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джек Пиконе (13 февраля 2016 г.). «Аборигены Австралии: Когда река высыхает» . Аль Джазира . Медиа-сеть Аль-Джазиры . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джек Пиконе (2 октября 2015 г.). «Вооруженный фотоаппаратом: Исповедь военного фотографа» . Аль Джазира . Медиа-сеть Аль-Джазиры . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хелен Эннис (2007). Фотография и Австралия . Книги реакции. стр. 104–. ISBN 978-1-86189-323-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грег Бартон (2014). «Цифровая фотография. Том 36» . Скрибд . Цифровая фотография: Scribd Inc. Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Джек Пиконе (7 апреля 2016 г.). «Руанда: запечатлеть видение ада» . Аль Джазира . Медиа-сеть Аль-Джазиры . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Патрик Браун (15 июня 2014 г.). «Джек Пиконе» . Блум Про Лаборатория . Блум Про Лаб Ко ЛТД . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Линда Грант (9 октября 2002 г.). «Сырые истины» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Джек Пиконе (22 мая 2010 г.). « Можно ли стрелять в иностранцев и журналистов » ? Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэрилин Лихтман (23 марта 2006 г.). Качественные исследования в образовании: Руководство пользователя . МУДРЕЦ. стр. 230–. ISBN 978-1-4129-3734-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джек Пиконе (15 мая 2015 г.). «Журнал прочитан: История Андрея» . Аль Джазира . Медиа-сеть Аль-Джазиры . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Хелен Эннис (1 марта 2007 г.). «Мечты» . Национальная портретная галерея . Национальная портретная галерея . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Лени Рифеншталь (сентябрь 1974 г.). Последний из нуба . Харпер и Роу.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нанне оп 'т Энде (12 августа 2006 г.). «Интервью с Джеком Пиконом» . Случайный свидетель . Случайный свидетель . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «БИФФО» . Балларатская фотобиеннале . БИФФО. Июль 2011 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Джек Пиконе (31 июля 2015 г.). «Журнал: Жизнь и смерть на тайско-мьянманской границе» . Аль Джазира . Медиа-сеть Аль-Джазиры . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Джек Пиконе (9 октября 2015 г.). «Девочка на открытке» . Аль Джазира . Медиа-сеть Аль-Джазиры . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Джек Пиконе (7 декабря 2015 г.). «Деревня Самут Чин в Таиланде: переломный момент» . Аль Джазира . Медиа-сеть Аль-Джазиры . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стив Доу (6 марта 2013 г.). «Кадры с передовой» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Бенджамин Купер (29 мая 2013 г.). «О фиаско цензуры репортажа / Яркого Сиднея и почему это важно» . Джанки . Джанки Медиа . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Сила фотографии» . Восход 7.00 . 8 июня 2013 г. 7 канал . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Стивен Дюпон (17 декабря 2016 г.). «Мастерские» . Стивен Дюпон . Стивен Дюпон . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Эд Джайлз (2001). «Мастер-классы Джека Пиконе и Стивена Дюпона - Катманду, Непал» . Вимео . ООО «Вимео» . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Джек Пиконе. «Ветрогонщики» . Джек Пиконе, фотограф-документалист . Джек Пиконе, фотограф-документалист . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Джек Пиконе «Дорожная остановка» №1» . Проект 365+1 . Google Inc., 24 августа 2016 г. Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Джек Пиконе. «Маленький городок Америки – озеро Провиденс» . Джек Пиконе, фотограф-документалист . Джек Пиконе . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Джек Пиконе (4 декабря 2016 г.). «Из архива: «Портрет Квентина Криспа в его нью-йоркской квартире в 1990 году» . » . Инстаграм — jack_picone . Инстаграм. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли Дипроуз (28 ноября 2013 г.). «День СМИ Fujifilm X-E2 с Джеком Пиконе - Ли Дипроуз» . Фуджифильм Австралия . Фуджифильм . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Наоми Верити Баст (февраль 2012 г.). «Рассказывая истории в другом ритме» . Университет Бонда . Университет Бонда . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Герхард Йорен (2014). «Видео Герхарда Йорена» . Вимео . ООО «Вимео» . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Доктор Джек Пиконе - Биографическая справка» . Университет Махидол . Университет Махидола. 17 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Джон Грит (1 сентября 2016 г.). Шаман Бали . Книги Муссона Pte. Ограничено. стр. 316–. ISBN 978-981-4625-40-1 .