Светлость спасения

Спасение господства – это доктрина, которую преподают многие евангелические богословы , и ее связывают с такими популярными фигурами, как Джон Макартур , Джон Пайпер и Р.С. Спроул . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Господство спасения учит, что, хотя мы спасаемся только верой , спасающая вера должна сопровождаться подчинением Господству Христа, что приводит к послушной жизни как плоду. Эта доктрина резко контрастирует с теологией Свободной Благодати , которая рассматривает веру как нечто отличное от личного решения отвернуться от своих грехов и подчиниться Иисусу. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Неономианские Ричарда доктрины Бакстера часто сравнивали со спасением господства, что вызвало споры с Братьями Костного мозга в 17 веке. [ 8 ] [ 9 ]
Доктрины спасения господства обсуждаются в евангелическом христианстве, по крайней мере, с начала 20 века, когда Льюис Сперри Чейфер обсуждал с Б. Б. Уорфилдом эту тему . Позже в конце 1980-х и 1990-х годах это переросло в полемику о спасении Господства, сосредоточившуюся вокруг вопроса о том, необходимо ли для спасения делать Иисуса «Господом вашей жизни». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Среди современных защитников спасения Господства есть такие люди, как:
- Джон Макартур [ 4 ]
- Джон Пайпер [ 3 ]
- Р. К. Спроул [ 2 ]
- Джон Стотт [ 13 ]
- ББ Варфилд [ 13 ]
- Артур В. Пинк [ 1 ]
- Джон Герстнер [ 2 ]
- Мэтью Слик [ 14 ]
- Кеннет Джентри [ 15 ]
Учения
[ редактировать ]Джон Макартур описывает спасение по принципу господства как точку зрения, согласно которой решение отвернуться от греха и подчиниться Иисусу должно быть соединено со спасительной верой, ведущей к плодам на всю жизнь, хотя человек может временно отпасть от послушания. [ 4 ] Эта точка зрения отрицает различие между ученичеством и спасением, рассматривая Евангелие как призыв к ученичеству и подчинению. [ 4 ] [ 16 ] Таким образом, оно учит, что спасение следует рассматривать как дорогостоящее не только из-за цены, которую Иисус заплатил за спасение избранных, но также из-за цены, которую придется заплатить за это человеку. [ 17 ] : 93 Кроме того, обучение тому, что уверенность в спасении требует самоисследования. [ 18 ] : 96–97
Сторонники спасения Господства выступают против доктрины теологии Свободной Благодати, критикуя их за то, что они рассматривают покаяние как простой синоним веры и за отрицание личных обязательств как части спасительной веры. [ 4 ] Сторонники спасения господства, такие как Джон Герстнер, рассматривают теологию свободной благодати как « антиномианскую », утверждая, что она не согласуется с библейскими доктринами благодати. [ 2 ]
Некоторые сторонники доктрины, такие как Джон Пайпер, дополнительно учат, что плод в жизни христианина будет определяющим фактором для «окончательного спасения». Учение о том, что, хотя первоначальное оправдание происходит только по вере, добрые дела, совершаемые Святым Духом, будут основой окончательного спасения христианина на суде после смерти, [ 19 ] говоря, что христиане спасаются верой и плодами, которые они принесли. [ 20 ]
Критика
[ редактировать ]Спасение господства встретило сопротивление со стороны некоторых реформатских богословов, таких как Р. Скотт Кларк , [ 21 ] [ 22 ] Теологи Свободной благодати, такие как Чарльз Райри и Зейн Ходжес [ 23 ] [ 24 ] наряду с теми, кто принадлежит к так называемому движению « Гипер-Благодать », таким как Эндрю Фарли . [ 25 ]
Критики спасения через господство обычно утверждают, что оно делает уверенность невозможной. [ 26 ] часто утверждая, что это несовместимо со спасением только по вере. [ 25 ] [ 27 ] Другие критики, такие как Райри и Ходжес, далее утверждают, что спасение Господством — это ложное евангелие, которое не может спасти, и что эта позиция повторяет ошибку Галата . [ 15 ]
Реформатские критики спасения через господство, такие как Р. Скотт Кларк, профессор реформатской семинарии в Вестминстерской семинарии в Калифорнии, утверждали, что доктрина спасения через господство неточно отражает реформаторское понимание оправдания, утверждая, что оно повторяет аспекты средневекового понимания. оправдания, которое реформаторы отвергли. [ 21 ] [ 22 ] Хотя Скотт Кларк отвергает спасение светлости, он также отверг взгляды Свободной благодати, которых придерживается Ходжес, утверждая, что это антиномическая реакция на морализм, развившийся в церкви. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Нэш, Х. Рональд (1993). «Спор о спасении господства». Великие разделения: понимание разногласий, возникающих между христианами . НавПресс. ISBN 0-89109-696-5 . ОСЛК 27035129 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Спасение Светлости» . Лигоньерские министерства . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пайпер, Джон (1 февраля 1990 г.). «Письмо другу о так называемом «спасении светлости» » . Желание Бога . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Введение в спасение господства» . Благодать Вам . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Макартур, Джон Ф. (08 января 2006 г.). Трудно поверить: высокая цена и бесконечная ценность следования за Иисусом . Томас Нельсон. ISBN 978-1-4185-1360-3 .
- ^ Макартур, Джон (2008). Евангелие от Иисуса: что такое подлинная вера? . Зондерван. ISBN 978-0-310-29136-7 .
- ^ «Спасение светлости Джона Макартура» . theaquilareport.com . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Ниенхейс, Джейкоб Э. (6 июня 2007 г.). Доброе наследие: очерки в честь преподобного доктора Элтона Дж. Брюинза в восемьдесят лет . Издательство Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6002-6 .
Джон МакАртур-младший... принимая его как Господа) и «антиномианские» защитники свободной благодати (например, диспенсационалисты в Далласской семинарии) явно перекликаются с проблемами, которые обсуждают «Люди Костного мозга» и их «неономианские» оппоненты.
- ^ Пакер, Тимоти Бефгер и JI (16 декабря 1991 г.). « Иди за Бакстером » . Сайт ChristianToday.com . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Населли, Энди. «Должен ли Иисус быть Господом?» . Евангельская коалиция . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Спор о господстве» . Благодать Вам . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Бинг, Чарльз К. (июль 2010 г.). Спасение господства: библейская оценка и ответ . Ксулон Пресс. ISBN 978-1-60957-580-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Министерства, GraceLife. «История свободной благодати» . www.gracelife.org . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Слик, Мэтт (26 мая 2014 г.). «Что такое спасение Господства и соответствует ли оно Библии?» . Министерство христианской апологетики и исследований . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спор о спасении господства» . Институт К.С. Льюиса . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Цена ученичества» . Благодать Вам . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Макартур, Джон Ф. (08 января 2006 г.). Трудно поверить: высокая цена и бесконечная ценность следования за Иисусом . Томас Нельсон. ISBN 978-1-4185-1360-3 .
- ^ Макартур, Джон Ф. (08 января 2006 г.). Трудно поверить: высокая цена и бесконечная ценность следования за Иисусом . Томас Нельсон. ISBN 978-1-4185-1360-3 .
- ^ Будем ли мы наконец «спасены» только верой? , получено 1 июля 2024 г.
- ^ Пайпер, Джон (25 сентября 2017 г.). «Действительно ли Бог спасает нас только верой?» . Желание Бога . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спасение господства, федеральное видение и теология Завета, которую отвергла Реформация - Heideblog» . heidelblog.net/ . 09.01.2023 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мое паломничество от «светлости» к закону/евангелию (часть 1) — Heideblog» . heidelblog.net/ . 2022-06-02 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Райри, Чарльз К. (1 июля 1997 г.). Столь великое спасение: что значит верить в Иисуса Христа . Издательство Муди. ISBN 978-1-57567-636-4 .
- ^ Ходжес, Зейн Кларк (1989). Абсолютно бесплатно!: Библейский ответ на спасение господства . Зондерван. ISBN 978-0-310-51960-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Фарли, Эндрю (17 октября 2023 г.). 101 библейский вопрос: и удивительные ответы, которые вы, возможно, не услышите в церкви . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-68451-476-2 .
- ^ Уилкин, Боб (17 июля 2023 г.). «Что убеждает людей в истинности спасения через господство? – Евангелическое общество благодати» . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Уилкин, Боб (1 сентября 2006 г.). «Спасение господства для чайников - Евангелическое общество Благодати» . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Вы можете быть антиномистом (а может и нет) — Heideblog» . heidelblog.net/ . 28 февраля 2014 г. Проверено 1 июля 2024 г.