Jump to content

Клаудио Пари

Клаудио Пари (1574 – после 1619) был итальянским композитором бургундского происхождения, эпохи позднего Возрождения и раннего барокко . Он был компетентным мадригалистом , пользовавшимся большим уважением среди своих сверстников, а также поздним представителем музыкального стиля/этоса, известного как musica reservata .

Как недавно было установлено, он родился в Салине ( Сален-ле-Бен ), Бургундия . Хотя о его молодости мало что известно, он, вероятно, приехал в Италию рано или Сицилию. Он был в монастыре Сан-Доминго в Палермо в 1598 году, где столкнулся с инквизицией ; на аутодафе там его приговорили к пяти годам гребли на галерах по обвинению в ереси . Самое позднее в 1611 году он вернулся в Палермо, поскольку опубликовал там книгу мадригалов.

Каким бы ни было его еретическое прошлое, он, должно быть, был прощен, поскольку в 1615 году он был назначен музыкальным руководителем иезуитского учреждения в Салеми (на западе Сицилии). Его последняя публикация — четвертая книга мадригалов — была в 1619 г., и больше о его жизни ничего не известно.

Музыка и влияние

[ редактировать ]

Большая часть музыки Пари выполнена в маньеристическом стиле, который был характерен для трансформации эпохи Возрождения в барокко, и, кроме того, близко соответствует идее musica reservata : музыка интенсивной выразительности, тщательного оформления текста и сложных контрапунктических приемов, скорее всего, предназначена для аудитория ценителей. В этом отношении он напоминает работы некоторых из его современников, в том числе мадригалистов Джезуальдо , Сигизмондо д'Индии , Помпонио Ненны и Джованни де Маке , хотя Пари избегает крайнего хроматизма, использованного Джезуальдо, и так и не достиг своей известности.

Единственная сохранившаяся музыка Пари - это три книги мадригалов, все изданные в Палермо между 1611 и 1619 годами. Три других книги мадригалов, написанные до 1611 года, утеряны. Сборник, опубликованный в 1611 году, включает в себя постановку Гварини знаменитого «Пастора Фидо» , а сборник 1619 года имеет подзаголовок «Ламенто д'Арианна» ; на него явно повлияло знаменитое сочинение Монтеверди . В коллекции Lamento d'Arianna Пари заимствовал большую часть мотивного материала непосредственно у Монтеверди, но превратил его в плотную, архаичную контрапунктическую текстуру, более родственную Гомберту , умершему шестьдесят лет назад, чем популярному ныне стилю монодии .

Связь с Гомбертом, возможно, не была случайной. Гомберт также проводил время на галерах, но был помилован, согласно одной из историй, только после публикации сборника Магнификатов, посвященного императору Карлу V. Вполне возможно, что Пари не только знал музыку Гомберта, но и смотрел на его опыт как на вдохновение, чтобы пережить свои тяжелые годы рабства; и музыка, подобная плотному контрапунктическому стилю Гомберта, была написана после окончания приговора Пари.

Хотя Пари любил плотный контрапункт середины XVI века, он экспериментировал с пикантными диссонансами , а также со стилем концертато , чертами которого были вполне современные; он также широко варьировал текстуру отдельных фрагментов, чтобы подчеркнуть драматическое содержание текста.

Публикации

[ редактировать ]
  • Первая книга мадригалов (пять голосов), утеряна.
  • Первая книга мадригалов (шесть голосов), утеряна.
  • Il Pastor Fido , вторая книга мадригалов (пять голосов), Палермо, 1611 г.
  • Третья книга мадригалов (пять голосов), Палермо, 1617 г.
  • Плач Ариадны , четвертая книга мадригалов (пять голосов), Палермо, 1619 г.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Паоло Эмилио Карапецца, «Клаудио Пари», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Паоло Эмилио Карапецца/Джузеппе Коллисани, «Клаудио Пари», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 30 апреля 2005 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Паоло Эмилио Карапецца, «Сицилийские мадригалисты», Nuove effemeridi , № 11 (1990), 97–106.
  • Ф. Ренда, «Инквизиция на Сицилии: факты, люди» (Палермо, 1996 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e50532e38996c5708ba8738d16996730__1712627460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/30/e50532e38996c5708ba8738d16996730.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claudio Pari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)