Раймонд Людеке

Раймонд Людеке (1944 г.р.) - американец. [ 1 ] / Канадский [ 2 ] композитор современной классической музыки . Его хвалят за своеобразное инструментальное письмо и оркестровку. [ 3 ] Людеке [ 4 ] в последнее время сосредоточился на работах для музыкального театра. Хотя он родился в Нью-Йорке, он проработал 29 лет в качестве заместителя главного кларнетиста в Симфоническом оркестре Торонто , и эту должность он покинул в 2010 году. Рэй Людеке, имеющий двойное гражданство США и Канады, является художественным руководителем оперного кабаре Voice Afire в Нью-Йорк. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Сын Отто Людеке, офицера армии США. [ 6 ] и участник летних Олимпийских игр 1932 года в Лос-Анджелесе . [ 7 ] Детство Раймонда Людеке было странствующим. [ 8 ] С 5 до 8 лет он жил в Японии. Он намекает, что его первый концерт классической музыки прозвучал в Токио и что это была японская классическая музыка . Он начал уроки игры на фортепиано в Японии, но не продолжал этого, пока семья не переехала в Массачусетс, где он начал играть на кларнете в возрасте девяти лет. Вскоре он начал сочинять свои первые произведения и продолжил это дело, когда семья переехала в Нью-Джерси.
В 1966 году Людеке получил степень бакалавра в Музыкальной школе Истмана по специальности «История музыки». В следующем году он поступил в Венский университет музыки и исполнительских искусств по гранту Фулбрайта , изучая композицию и кларнет. С 1967 по 1971 год Рэй Людеке был членом оркестра ВВС США , это были годы войны во Вьетнаме и призыва в армию. Находясь в Вашингтоне, округ Колумбия, он изучал оркестровку у Лоуренса Т. Одома. [ 9 ] (аранжировщик и арфист оркестра ВВС США), написал и аранжировал музыку для оркестра и получил степень магистра музыки по композиции в Католическом университете Америки . Позже он учился у Джорджа Крамба в Дартмуте и получил степень доктора музыкальных искусств по композиции в Северо-Западном университете , где учился у Алана Стаута . [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ]
С 1971 по 1974 год Людеке преподавал в Университете Висконсина / Стивенс-Пойнт , с 1974 по 1976 год в Северо-Западном университете и с 1976 по 1981 год в Университете Миссури-Канзас-Сити . Во время работы в Northwestern он был соучредителем The Twittering Machine. [ 12 ] ансамбль современной музыки, базирующийся в Чикагском музее современного искусства . В Канзас-Сити он был дирижером Гражданского оркестра Канзас-Сити и студенческого оркестра UMKC, а также директором The Kansas City Contemporary Players. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
С 1981 по 2010 год Раймонд Людеке был заместителем главного кларнетиста Симфонического оркестра Торонто. [ 16 ] [ 17 ] Находясь на этой должности, он выиграл общеканадский конкурс на сочинение оркестровой фанфары, которая откроет Рой Томсон Холл . [ 18 ] с 1982 года дом ТСО. Позже он получил многочисленные гранты от Канадских советов искусств ( Канадский совет искусств , Фонд Лейдлоу , Совет искусств Онтарио , Совет искусств Торонто ).
Музыка
[ редактировать ]Музыка Рэя Людеке, наряду с традиционными элементами, включает в себя множество приемов музыки 20-го и 21-го веков, включая метрическую модуляцию , расширенную или неоднозначную тональность , пространственную нотацию и гармоническое использование наборов высоты тона . Большая часть его музыки вдохновлена поэзией, особенно Пабло Неруды и Уильяма Карлоса Уильямса . Часть его музыки включает отсылки к музыке незападных культур, японской классической музыке , африканской игре на барабанах и индонезийскому гамелану .
В докторской диссертации Кевина Виджила [ 19 ] Что касается гитарной музыки Раймонда Людеке, композитора спрашивают, были ли у него периоды стиля, учитывая разнообразие форм, встречающихся в его музыке: Он отвечает, что его стиль можно найти в его музыкальной линии и в его личной концепции контрапункта . а не в его музыкальном словаре, который может варьироваться. Свою музыку он сравнивает с поэзией, в которой метафоры можно интерпретировать по-разному. Он не принимает концепцию абсолютной музыки , музыки, которая относится только к самой себе. Не будучи программным , его музыка имеет повествование, которое может предполагать множество интерпретаций.
Неполный список композиций
[ редактировать ]- Оперный и музыкальный театр
- Моя жизнь с Пабло Нерудой – опера-кабаре в 4-х действиях [ 20 ]
- «Проблема бабочки» - оперное кабаре по мотивам оперы Пуччини « Мадам Баттерфляй» . [ 21 ]
- Полевые цветы — опера в 2-х действиях по мотивам «Железного Ганса» ( «Братья Гримм» )
- Волшебный поющий барабан – опера-кабаре по мотивам африканской истории.
- Искусство любви / В лабиринт для 2-х фортепиано и актера ( «Овидий Арс Аматория» и другие произведения) [ 22 ]
- Kafka Shorts – музыкальный театр для струнного квартета и 2 актеров**In Kharms Way – музыкальный театр для струнного квартета и 2 актеров
- Garbage Delight – музыкальный театр для квинтета саксофонистов с дикторством [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
- Дуэты «Страны чудес» для 2-х туб и рассказчика ( Льюис Кэрролл ) [ 26 ]
- Оркестр
- Цирковая Музыка
- Ах, Мацусима!
- Прозрачность времени для фортепиано с оркестром [ 27 ]
- Концерт для контрабаса [ 28 ]
- Концерт для скрипки [ 29 ]
- Дар Северного Ветра [ 30 ] [ 31 ]
- Сказки Нетсилика – для рассказчика и оркестра [ 32 ]
- Часовой механизм
- Теневая музыка [ 33 ]
- Фанфары для 12 герольдийных труб и большого оркестра.
- Концерт для квартета саксофонистов
- 4 угла
- Камерный оркестр
- Жесткое правое
- In This World для струнного оркестра, флейты и маримбы
- Маленькая Роза
- Камерная симфония
- Хор
- Любовь – единственный бог – на стихи Э. Каммингса
- «Просто весна для детского хора» – на стихи Э. Каммингса
- Молитвы, стихи и заклинания о земле для хора и детского хора [ 34 ]
- «Катастрофы Солнца» для гамелана и камерного хора – стихи Дороти Ливси [ 35 ]
- Молитва о Земле для хора и оркестра
- Четыре песни, Мечта и Старая песня – на стихи Дороти Ливси
- Of Him I Love для хора SATB, квартета саксофонов, контрабаса, перкуссии
- Вокальное соло
- Ливсей Песни для сопрано и фортепиано – на стихи Дороти Ливси
- Шепот небесной смерти для двух сопрано и фортепиано – стихи Уолта Уитмена
- Картины из Брейгеля – для сопрано, баритона, WW Quintet – Уильям Карлос Уильямс
- «Нью-Гэмпшир и Его Величество Туба» для тубы, тенора и фортепиано
- Большой ансамбль
- «Ветры ее несчастья» для оркестровых духовых, деревянных духовых инструментов и ударных инструментов. разделы
- In This World для струнного оркестра и маримбы
- Цирковая музыка для духового оркестра [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
- «Соборы» для духового ансамбля
- Эхоландия для смешанного ансамбля
- Саундскейпы для концертной группы
- Кришна для тубы (или фортепиано) и ударных инструментов
- Рондо для трубы и оркестра
- Камерная музыка
- Ysaye Does It для 4-х скрипок
- Вопросы для флейты, альта, контрабаса и рассказчика. [ 40 ] [ 41 ]
- Tango Dreams для струнного трио и аккордеона
- Брат Джек для влн., Э.Гн., клавесина
- Торжественные танцы для фортепиано и струнного квартета.
- «Луна в лабиринте» для арфы и струнного квартета
- Лира Орфея для арфы и струнного квартета (или двух арф) [ 42 ]
- «Элементальные танцы» для гитары и струнного квартета.
- Струнный квартет – вдохновлен стихотворением Уильяма Карлоса Уильямса.
- «Ночные вариации» для квинтета деревянных духовых инструментов [ 43 ] **Серенада для гобоя, виолончели и фортепиано.
- Серенада для гобоя, виолончели и фортепиано
- Маленькая сюита для 3-х валторн
- Мачу-Пикчу для флейты (альтовой флейты), кларнета (Bb, A, Eb), скрипки и фортепиано
- Квинтет для духовых инструментов / Сложность и противоречие [ 44 ]
- Мистериальные мадригалы для флейты (пикколо), кларнета (Bb, A, Eb), скрипки, виолончели и ударных инструментов.
- Дивертисменты 1 и 2 для 2-х кларнетов и фагота
- «С вершины горы» для квартета тромбонов
- Радость, фанфары для духового квинтета [ 45 ]
- Дуэты
- «Фантазии и интерлюдии I» для тубы и фортепиано
- Fancys and Interludes II для альт-саксофона. и фортепиано
- Fancys and Interludes III для валторны и ударных инструментов
- Fancys and Interludes IV для бас-кларнета и ударных
- Fancys and Interludes V для виолончели и органа
- Fancys and Interludes VI для скрипки и фортепиано [ 46 ]
- «Фантазии и интерлюдии VII» для фагота и фортепиано
- Ах, Мацусима! для скрипки и маримбы с повествованием (японское хайку ) [ 47 ] [ 48 ]
- Паприка для фагота и виолончели
- Если ты забудешь меня для виолончели (или альта) и фортепиано
- Соната для альта и фортепиано
- In This World для флейты (или скрипки, или кларнета) и маримбы **In the Eye of the Cat для флейты (или скрипки) и гитары
- In the Eye of the Cat для флейты (или скрипки) и гитары [ 49 ]
- Краткие встречи для альта и фортепиано
- Serenity для кларнета (или саксофона-сопрано) и аккордеона
- Сказки для флейты и арфы
- Тишина! для ударных и гобоя (или флейты, или кларнета, или альта, или виолончели, или голоса)
- Язык тела для 2 перкуссии
- Аврора для флейты и арфы
- Дуэт для гобоя и виолончели
- Рог призывает к двум рожкам
- 15 инвенций для 2-х кларнетов [ 50 ]
- 8 багателей на 2 тубы [ 51 ]
- Один
- Горе для виолончели соло
- Танго-мечты для фортепиано
- Моя тайная жизнь для альта
- 12 прелюдий для фортепиано
- 5 прелюдий для гитары [ 52 ]
- Фантазия для фортепиано
- Распоряжения
- Цыганские песни (Дворжак) для квинтета деревянных духовых инструментов
- Регтайм (разные композиторы) для квинтета деревянных духовых инструментов
- Le Tombeau de Couperin (Равель) для гобоя (или кларнета), скрипки, виолончели и аккордеона
- Венецианский карнавал для кларнета с оркестром (партия кларнета Поля Жана Жана)
- Сердце и душа танго, 9 танго для струнного трио, аккордеона и bs-баритона. [ 53 ]
- Amazing Grace для оркестра, волынки и студенческих скрипок
- Голубой Дунай (И. Штраус) для кларнета и струнного квартета
- Первый концерт для кларнета для кларнета соло и духовых инструментов. (Карл Мария фон Вебер)
- Четыре ноктюрна (Пуленк) для струнного оркестра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Документы Раймонда Людеке . Специальные коллекции и университетские архивы Университета Мэриленда.
- ^ «Канадский кто есть кто - Раймонд Людеке» .
- ^ Хэмблтон, Рональд. «Симфония переносит публику в Арктику». Торонто Стар [ мертвая ссылка ] , 23 февраля 1989 г. Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Раймонд Людеке» .
- ^ «Карманная опера-кабаре Voice Afire» .
- ^ «Искатель могил» . Арлингтонское национальное кладбище. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Олимпийские результаты Отто Людеке» . Sports-reference.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Виджил, Кевин (2004). Композиционная основа, анализ исполнения и портрет композитора « Пяти прелюдий для гитары » Раймонда Людеке и «В глазах кошки» . Лекции Университета Шенандоа, докторская диссертация.
- ^ «Аранжировки Лоуренса Одома «Французские впечатления»» . Амазонка .
- ^ «Раймонд Людеке» .
- ^ «Раймонд Людеке» .
- ^ Монсон, Карен. «Ансамбль приятно видеть, слышать». Чикаго Дейли Ньюс . 12 апреля 1976 г. Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Хаскелл, Гарри. «Камерные исполнители творят тональную магию». Канзас-Сити Стар , Канзас-Сити, Миссури. 4 апреля 1980 г. стр. 10C. Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Катценштейн, Ларри. «Современные камерщики в UMSL», отправка St Louis Post . 28 марта 1978 г. стр. 4F. Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Крейсман, Джеймс. «Новый музыкальный круг представляет концерт произведений 20-го века». Сент-Луис Глобус-Демократ . 29 марта 1978 г. Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Капитанис, Артур. «Verve придает концертному поп-колориту» . Глобус и почта , Торонто. 16 декабря 1986 г. стр. C13. Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Капитанис, Артур. «Скучный вечер с ТС». Глобус и почта , Торонто. 21 июля 1984 г. Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Шенберг, Гарольд К. «Концерт в Торонто открывает новый зал Symphony». Нью-Йорк Таймс . 15 сентября 1982 г. Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Виджил, Кевин (2004). Композиционная основа, анализ исполнения и портрет композитора « Пяти прелюдий для гитары » Раймонда Людеке и «В глазах кошки» . Лекции Университета Шенандоа, докторская диссертация.
- ^ «Voice Afire представляет Вива Пабло Неруда» (PDF) .
- ^ «Проблема бабочки» (PDF) .
- ^ «Искусство любви – Женщины в городе» (PDF) .
- ^ Хьюм, Кристофер. «Вкусная порция музыки с ветчиной». Торонто Стар [ мертвая ссылка ] , 30 января 1990 г. Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Литература на музыку – мусорное наслаждение» . Канадская энциклопедия .
- ^ Троттер, Герман. «Амхерстский саксофонный квартет погружается в фантазию». The Buffalo News , 23 октября 21989 г. Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Tritone Press и Tenuto – Раймонд Людеке» .
- ^ Адлер, Эндрю. «Музыкальное обозрение». The Courier-Journal , Сент-Луис. 24 октября 1985 г. Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ Хьюм, Кристофер. «И этот бас стоит особняком» The Toronto Star [ мертвая ссылка ] , 10 ноября 1997 г. Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Кравчик, Эд. «Оркестр согревает Скотта Сент-Джона». Лондонская свободная пресса , Лондон, Онтарио. 30 октября 1992 г. Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Скотт, Майкл. «Милая внешность скрипачки скрывает силу ее техники» The Vancouver Sun , 26 октября 1991 г. Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Барух, Гарт Вольфганг. «Общество заговора — Симфонический оркестр Торонто в Лидерхолле» Augarter Zeitung , Штутгарт, Германия, 15 мая 1991 г. Получено 7 ноября 2018 г.
- ^ Хэмблтон, Рональд. «Симфония переносит публику в Арктику». Торонто Стар [ мертвая ссылка ] , 23 февраля 1989 г. Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Теневая музыка - Первое издание пластинок Луисвиллского оркестра . OCLC 19883132 .
- ^ Чепмен, Джефф. «Два хора, две мировые премьеры». The Toronto Star [ мертвая ссылка ] .Торонто, 4 июня 2002 г. Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Литтлер, Уильям. «Немного нового века для певцов Изелера» . Торонто Стар [ мертвая ссылка ] .Торонто, 7 ноября 2000 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Хэмблтон, Рональд. «Брасс оттачивает новые ритмы». The Toronto Star [ мертвая ссылка ] .Торонто, 8 апреля 1991 г. Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Тероудс, Джон. «Балетный Брискин бьет духовые инструменты». Торонто Стар [ мертвая ссылка ] .Торонто, 21 мая 2009 г. Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Бернштейн, Тамара. «На Ханнафорд-стрит найдено много латуни» The Globe and Mail . Торонто. 9 апреля 1991 г. . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Килпатрик. "Серебряный оркестр Ханнафорд-стрит". Американский путеводитель по рекордам . Цинциннати. Январь/февраль 1995 г. Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Книга вопросов» . Ютуб .
- ^ «Слова, вино и музыка – голос в огне» .
- ^ «Иллюминации» . Вся музыка .
- ^ Кредитор, Брюс М. «Квинтэссенция Информатора духового квинтета № 13. Картины из Брейгеля и ночных вариаций» «Кларнет - Международная ассоциация кларнетистов» . Февраль/март 1993 г. Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ "Crystal Records, духовой квинтет Нью-Мексико" .
- ^ «Раймонд Людеке» .
- ^ Хэмблтон, Рональд. «Забастовка профессорско-преподавательского состава ". Торонто Стар [ мертвая ссылка ] .Торонто, 25 сентября 1989 г. Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Мур, Д. «Молот и лук». Американский справочник рекордов , Цинциннати. Ноябрь/декабрь 2006 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Карл, Роберт. «Молот и лук». ArkivMusic.com . 25 июля 2006 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Виджил, Кевин (2004). Композиционная основа, анализ исполнения и портрет композитора « Пяти прелюдий для гитары » Раймонда Людеке и «В глазах кошки» . Лекции Университета Шенандоа, докторская диссертация.
- ^ "Субито Музыка Раймонда Людеке" .
- ^ «Tritone Press и Tenuto – Раймонд Людеке» .
- ^ Виджил, Кевин (2004). Композиционная основа, анализ исполнения и портрет композитора « Пяти прелюдий для гитары » Раймонда Людеке и «В глазах кошки» . Лекции Университета Шенандоа, докторская диссертация.
- ^ Аллер, Джефф. «Танго-кабаре — развлекательные объятия» Эллиот Лейк Стандарт . Эллиот Лейк, Онтарио. 5 мая 2010 г. Проверено 10 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная домашняя страница
- Биография Людеке от Американского альянса композиторов
- Биография Людеке из Канадского музыкального центра
- Биография Людеке из Архивов Университета Мэриленда.
- Биография Людеке из The Canadian Who's Who
- Веб-сайт Раймонда Людеке на YouTube
- Страница Facebook оперного кабаре Voice Afire
- Страница Facebook «Моя жизнь» с Пабло Нерудой
- Страница Facebook Рэя Людеке
Дополнительная информация
[ редактировать ]- Суппан, Армин Суппан : Новый лексикон духовой музыки , 4-е издание, Фрайбург-Тинген, Blasmusikverlag Schulz GmbH, 1994, ISBN 3-923058-07-1
- Пол Э. Бирли, Уильям Х. Рериг: Энциклопедия наследия музыки группы: композиторы и их музыка , Вестервилл, Огайо: Integrity Press, 1991, ISBN 0-918048-08-7
- Кэролайн Битти, Марк Хэнд, Симона Ауэр, Нед Бухаласса, Мирей Гань, Жиль Маруа, Вероник Робер: Справочник композиторов , Торонто: Канадский музыкальный центр, 1989.
- Лондэйкс, Жан-Мари: Музыка для саксофона, том II: общий репертуар произведений и обучающие работы для саксофона , Cherry Hill: Roncorp Publications, 1985.
- Андерсон, Э. Рут: Современные американские композиторы - Биографический словарь, второе издание , Бостон: Г.К. Холл, 1982, 578 стр., ISBN 978-0-816-18223-7
- Выпускники музыкальной школы Истмана
- Выпускники Северо-Западного университета
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Факультет Университета Миссури
- Американские композиторы-классики
- 1944 года рождения
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Композиторы для фортепиано
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Живые люди
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века