Jump to content

Раймонд Людеке

Раймонд Людеке

Раймонд Людеке (1944 г.р.) - американец. [ 1 ] / Канадский [ 2 ] композитор современной классической музыки . Его хвалят за своеобразное инструментальное письмо и оркестровку. [ 3 ] Людеке [ 4 ] в последнее время сосредоточился на работах для музыкального театра. Хотя он родился в Нью-Йорке, он проработал 29 лет в качестве заместителя главного кларнетиста в Симфоническом оркестре Торонто , и эту должность он покинул в 2010 году. Рэй Людеке, имеющий двойное гражданство США и Канады, является художественным руководителем оперного кабаре Voice Afire в Нью-Йорк. [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Сын Отто Людеке, офицера армии США. [ 6 ] и участник летних Олимпийских игр 1932 года в Лос-Анджелесе . [ 7 ] Детство Раймонда Людеке было странствующим. [ 8 ] С 5 до 8 лет он жил в Японии. Он намекает, что его первый концерт классической музыки прозвучал в Токио и что это была японская классическая музыка . Он начал уроки игры на фортепиано в Японии, но не продолжал этого, пока семья не переехала в Массачусетс, где он начал играть на кларнете в возрасте девяти лет. Вскоре он начал сочинять свои первые произведения и продолжил это дело, когда семья переехала в Нью-Джерси.

В 1966 году Людеке получил степень бакалавра в Музыкальной школе Истмана по специальности «История музыки». В следующем году он поступил в Венский университет музыки и исполнительских искусств по гранту Фулбрайта , изучая композицию и кларнет. С 1967 по 1971 год Рэй Людеке был членом оркестра ВВС США , это были годы войны во Вьетнаме и призыва в армию. Находясь в Вашингтоне, округ Колумбия, он изучал оркестровку у Лоуренса Т. Одома. [ 9 ] (аранжировщик и арфист оркестра ВВС США), написал и аранжировал музыку для оркестра и получил степень магистра музыки по композиции в Католическом университете Америки . Позже он учился у Джорджа Крамба в Дартмуте и получил степень доктора музыкальных искусств по композиции в Северо-Западном университете , где учился у Алана Стаута . [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ]

С 1971 по 1974 год Людеке преподавал в Университете Висконсина / Стивенс-Пойнт , с 1974 по 1976 год в Северо-Западном университете и с 1976 по 1981 год в Университете Миссури-Канзас-Сити . Во время работы в Northwestern он был соучредителем The Twittering Machine. [ 12 ] ансамбль современной музыки, базирующийся в Чикагском музее современного искусства . В Канзас-Сити он был дирижером Гражданского оркестра Канзас-Сити и студенческого оркестра UMKC, а также директором The Kansas City Contemporary Players. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

С 1981 по 2010 год Раймонд Людеке был заместителем главного кларнетиста Симфонического оркестра Торонто. [ 16 ] [ 17 ] Находясь на этой должности, он выиграл общеканадский конкурс на сочинение оркестровой фанфары, которая откроет Рой Томсон Холл . [ 18 ] с 1982 года дом ТСО. Позже он получил многочисленные гранты от Канадских советов искусств ( Канадский совет искусств , Фонд Лейдлоу , Совет искусств Онтарио , Совет искусств Торонто ).

Музыка Рэя Людеке, наряду с традиционными элементами, включает в себя множество приемов музыки 20-го и 21-го веков, включая метрическую модуляцию , расширенную или неоднозначную тональность , пространственную нотацию и гармоническое использование наборов высоты тона . Большая часть его музыки вдохновлена ​​поэзией, особенно Пабло Неруды и Уильяма Карлоса Уильямса . Часть его музыки включает отсылки к музыке незападных культур, японской классической музыке , африканской игре на барабанах и индонезийскому гамелану .

В докторской диссертации Кевина Виджила [ 19 ] Что касается гитарной музыки Раймонда Людеке, композитора спрашивают, были ли у него периоды стиля, учитывая разнообразие форм, встречающихся в его музыке: Он отвечает, что его стиль можно найти в его музыкальной линии и в его личной концепции контрапункта . а не в его музыкальном словаре, который может варьироваться. Свою музыку он сравнивает с поэзией, в которой метафоры можно интерпретировать по-разному. Он не принимает концепцию абсолютной музыки , музыки, которая относится только к самой себе. Не будучи программным , его музыка имеет повествование, которое может предполагать множество интерпретаций.

Неполный список композиций

[ редактировать ]
  • Оперный и музыкальный театр
    • Моя жизнь с Пабло Нерудой – опера-кабаре в 4-х действиях [ 20 ]
    • «Проблема бабочки» - оперное кабаре по мотивам оперы Пуччини « Мадам Баттерфляй» . [ 21 ]
    • Полевые цветы — опера в 2-х действиях по мотивам «Железного Ганса» ( «Братья Гримм» )
    • Волшебный поющий барабан – опера-кабаре по мотивам африканской истории.
    • Искусство любви / В лабиринт для 2-х фортепиано и актера ( «Овидий Арс Аматория» и другие произведения) [ 22 ]
    • Kafka Shorts – музыкальный театр для струнного квартета и 2 актеров**In Kharms Way – музыкальный театр для струнного квартета и 2 актеров
    • Garbage Delight – музыкальный театр для квинтета саксофонистов с дикторством [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
    • Дуэты «Страны чудес» для 2-х туб и рассказчика ( Льюис Кэрролл ) [ 26 ]
  • Оркестр
    • Цирковая Музыка
    • Ах, Мацусима!
    • Прозрачность времени для фортепиано с оркестром [ 27 ]
    • Концерт для контрабаса [ 28 ]
    • Концерт для скрипки [ 29 ]
    • Дар Северного Ветра [ 30 ] [ 31 ]
    • Сказки Нетсилика – для рассказчика и оркестра [ 32 ]
    • Часовой механизм
    • Теневая музыка [ 33 ]
    • Фанфары для 12 герольдийных труб и большого оркестра.
    • Концерт для квартета саксофонистов
    • 4 угла
  • Камерный оркестр
    • Жесткое правое
    • In This World для струнного оркестра, флейты и маримбы
    • Маленькая Роза
    • Камерная симфония
  • Хор
    • Любовь – единственный бог – на стихи Э. Каммингса
    • «Просто весна для детского хора» – на стихи Э. Каммингса
    • Молитвы, стихи и заклинания о земле для хора и детского хора [ 34 ]
    • «Катастрофы Солнца» для гамелана и камерного хора – стихи Дороти Ливси [ 35 ]
    • Молитва о Земле для хора и оркестра
    • Четыре песни, Мечта и Старая песня – на стихи Дороти Ливси
    • Of Him I Love для хора SATB, квартета саксофонов, контрабаса, перкуссии
  • Вокальное соло
    • Ливсей Песни для сопрано и фортепиано – на стихи Дороти Ливси
    • Шепот небесной смерти для двух сопрано и фортепиано – стихи Уолта Уитмена
    • Картины из Брейгеля – для сопрано, баритона, WW Quintet – Уильям Карлос Уильямс
    • «Нью-Гэмпшир и Его Величество Туба» для тубы, тенора и фортепиано
  • Большой ансамбль
    • «Ветры ее несчастья» для оркестровых духовых, деревянных духовых инструментов и ударных инструментов. разделы
    • In This World для струнного оркестра и маримбы
    • Цирковая музыка для духового оркестра [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
    • «Соборы» для духового ансамбля
    • Эхоландия для смешанного ансамбля
    • Саундскейпы для концертной группы
    • Кришна для тубы (или фортепиано) и ударных инструментов
    • Рондо для трубы и оркестра
  • Камерная музыка
    • Ysaye Does It для 4-х скрипок
    • Вопросы для флейты, альта, контрабаса и рассказчика. [ 40 ] [ 41 ]
    • Tango Dreams для струнного трио и аккордеона
    • Брат Джек для влн., Э.Гн., клавесина
    • Торжественные танцы для фортепиано и струнного квартета.
    • «Луна в лабиринте» для арфы и струнного квартета
    • Лира Орфея для арфы и струнного квартета (или двух арф) [ 42 ]
    • «Элементальные танцы» для гитары и струнного квартета.
    • Струнный квартет – вдохновлен стихотворением Уильяма Карлоса Уильямса.
    • «Ночные вариации» для квинтета деревянных духовых инструментов [ 43 ] **Серенада для гобоя, виолончели и фортепиано.
    • Серенада для гобоя, виолончели и фортепиано
    • Маленькая сюита для 3-х валторн
    • Мачу-Пикчу для флейты (альтовой флейты), кларнета (Bb, A, Eb), скрипки и фортепиано
    • Квинтет для духовых инструментов / Сложность и противоречие [ 44 ]
    • Мистериальные мадригалы для флейты (пикколо), кларнета (Bb, A, Eb), скрипки, виолончели и ударных инструментов.
    • Дивертисменты 1 и 2 для 2-х кларнетов и фагота
    • «С вершины горы» для квартета тромбонов
    • Радость, фанфары для духового квинтета [ 45 ]
  • Дуэты
    • «Фантазии и интерлюдии I» для тубы и фортепиано
    • Fancys and Interludes II для альт-саксофона. и фортепиано
    • Fancys and Interludes III для валторны и ударных инструментов
    • Fancys and Interludes IV для бас-кларнета и ударных
    • Fancys and Interludes V для виолончели и органа
    • Fancys and Interludes VI для скрипки и фортепиано [ 46 ]
    • «Фантазии и интерлюдии VII» для фагота и фортепиано
    • Ах, Мацусима! для скрипки и маримбы с повествованием (японское хайку ) [ 47 ] [ 48 ]
    • Паприка для фагота и виолончели
    • Если ты забудешь меня для виолончели (или альта) и фортепиано
    • Соната для альта и фортепиано
    • In This World для флейты (или скрипки, или кларнета) и маримбы **In the Eye of the Cat для флейты (или скрипки) и гитары
    • In the Eye of the Cat для флейты (или скрипки) и гитары [ 49 ]
    • Краткие встречи для альта и фортепиано
    • Serenity для кларнета (или саксофона-сопрано) и аккордеона
    • Сказки для флейты и арфы
    • Тишина! для ударных и гобоя (или флейты, или кларнета, или альта, или виолончели, или голоса)
    • Язык тела для 2 перкуссии
    • Аврора для флейты и арфы
    • Дуэт для гобоя и виолончели
    • Рог призывает к двум рожкам
    • 15 инвенций для 2-х кларнетов [ 50 ]
    • 8 багателей на 2 тубы [ 51 ]
  • Один
    • Горе для виолончели соло
    • Танго-мечты для фортепиано
    • Моя тайная жизнь для альта
    • 12 прелюдий для фортепиано
    • 5 прелюдий для гитары [ 52 ]
    • Фантазия для фортепиано
  • Распоряжения
    • Цыганские песни (Дворжак) для квинтета деревянных духовых инструментов
    • Регтайм (разные композиторы) для квинтета деревянных духовых инструментов
    • Le Tombeau de Couperin (Равель) для гобоя (или кларнета), скрипки, виолончели и аккордеона
    • Венецианский карнавал для кларнета с оркестром (партия кларнета Поля Жана Жана)
    • Сердце и душа танго, 9 танго для струнного трио, аккордеона и bs-баритона. [ 53 ]
    • Amazing Grace для оркестра, волынки и студенческих скрипок
    • Голубой Дунай (И. Штраус) для кларнета и струнного квартета
    • Первый концерт для кларнета для кларнета соло и духовых инструментов. (Карл Мария фон Вебер)
    • Четыре ноктюрна (Пуленк) для струнного оркестра
  1. ^ Jump up to: а б Документы Раймонда Людеке . Специальные коллекции и университетские архивы Университета Мэриленда.
  2. ^ «Канадский кто есть кто - Раймонд Людеке» .
  3. ^ Хэмблтон, Рональд. «Симфония переносит публику в Арктику». Торонто Стар [ мертвая ссылка ] , 23 февраля 1989 г. Проверено 7 августа 2018 г.
  4. ^ «Раймонд Людеке» .
  5. ^ «Карманная опера-кабаре Voice Afire» .
  6. ^ «Искатель могил» . Арлингтонское национальное кладбище. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  7. ^ «Олимпийские результаты Отто Людеке» . Sports-reference.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  8. ^ Виджил, Кевин (2004). Композиционная основа, анализ исполнения и портрет композитора « Пяти прелюдий для гитары » Раймонда Людеке и «В глазах кошки» . Лекции Университета Шенандоа, докторская диссертация.
  9. ^ «Аранжировки Лоуренса Одома «Французские впечатления»» . Амазонка .
  10. ^ «Раймонд Людеке» .
  11. ^ «Раймонд Людеке» .
  12. ^ Монсон, Карен. «Ансамбль приятно видеть, слышать». Чикаго Дейли Ньюс . 12 апреля 1976 г. Проверено 10 июля 2018 г.
  13. ^ Хаскелл, Гарри. «Камерные исполнители творят тональную магию». Канзас-Сити Стар , Канзас-Сити, Миссури. 4 апреля 1980 г. стр. 10C. Проверено 14 июля 2018 г.
  14. ^ Катценштейн, Ларри. «Современные камерщики в UMSL», отправка St Louis Post . 28 марта 1978 г. стр. 4F. Проверено 13 июля 2018 г.
  15. ^ Крейсман, Джеймс. «Новый музыкальный круг представляет концерт произведений 20-го века». Сент-Луис Глобус-Демократ . 29 марта 1978 г. Проверено 29 июля 2018 г.
  16. ^ Капитанис, Артур. «Verve придает концертному поп-колориту» . Глобус и почта , Торонто. 16 декабря 1986 г. стр. C13. Проверено 14 июля 2018 г.
  17. ^ Капитанис, Артур. «Скучный вечер с ТС». Глобус и почта , Торонто. 21 июля 1984 г. Проверено 14 июля 2018 г.
  18. ^ Шенберг, Гарольд К. «Концерт в Торонто открывает новый зал Symphony». Нью-Йорк Таймс . 15 сентября 1982 г. Проверено 30 августа 2018 г.
  19. ^ Виджил, Кевин (2004). Композиционная основа, анализ исполнения и портрет композитора « Пяти прелюдий для гитары » Раймонда Людеке и «В глазах кошки» . Лекции Университета Шенандоа, докторская диссертация.
  20. ^ «Voice Afire представляет Вива Пабло Неруда» (PDF) .
  21. ^ «Проблема бабочки» (PDF) .
  22. ^ «Искусство любви – Женщины в городе» (PDF) .
  23. ^ Хьюм, Кристофер. «Вкусная порция музыки с ветчиной». Торонто Стар [ мертвая ссылка ] , 30 января 1990 г. Проверено 15 июля 2018 г.
  24. ^ «Литература на музыку – мусорное наслаждение» . Канадская энциклопедия .
  25. ^ Троттер, Герман. «Амхерстский саксофонный квартет погружается в фантазию». The Buffalo News , 23 октября 21989 г. Проверено 21 июля 2018 г.
  26. ^ «Tritone Press и Tenuto – Раймонд Людеке» .
  27. ^ Адлер, Эндрю. «Музыкальное обозрение». The Courier-Journal , Сент-Луис. 24 октября 1985 г. Проверено 29 августа 2018 г.
  28. ^ Хьюм, Кристофер. «И этот бас стоит особняком» The Toronto Star [ мертвая ссылка ] , 10 ноября 1997 г. Проверено 10 июля 2018 г.
  29. ^ Кравчик, Эд. «Оркестр согревает Скотта Сент-Джона». Лондонская свободная пресса , Лондон, Онтарио. 30 октября 1992 г. Проверено 11 июля 2018 г.
  30. ^ Скотт, Майкл. «Милая внешность скрипачки скрывает силу ее техники» The Vancouver Sun , 26 октября 1991 г. Проверено 2 сентября 2018 г.
  31. ^ Барух, Гарт Вольфганг. «Общество заговора — Симфонический оркестр Торонто в Лидерхолле» Augarter Zeitung , Штутгарт, Германия, 15 мая 1991 г. Получено 7 ноября 2018 г.
  32. ^ Хэмблтон, Рональд. «Симфония переносит публику в Арктику». Торонто Стар [ мертвая ссылка ] , 23 февраля 1989 г. Проверено 7 августа 2018 г.
  33. ^ Теневая музыка - Первое издание пластинок Луисвиллского оркестра . OCLC   19883132 .
  34. ^ Чепмен, Джефф. «Два хора, две мировые премьеры». The Toronto Star [ мертвая ссылка ] .Торонто, 4 июня 2002 г. Проверено 5 июля 2018 г.
  35. ^ Литтлер, Уильям. «Немного нового века для певцов Изелера» . Торонто Стар [ мертвая ссылка ] .Торонто, 7 ноября 2000 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  36. ^ Хэмблтон, Рональд. «Брасс оттачивает новые ритмы». The Toronto Star [ мертвая ссылка ] .Торонто, 8 апреля 1991 г. Проверено 20 июля 2018 г.
  37. ^ Тероудс, Джон. «Балетный Брискин бьет духовые инструменты». Торонто Стар [ мертвая ссылка ] .Торонто, 21 мая 2009 г. Проверено 5 августа 2018 г.
  38. ^ Бернштейн, Тамара. «На Ханнафорд-стрит найдено много латуни» The Globe and Mail . Торонто. 9 апреля 1991 г. . Проверено 2 марта 2018 г.
  39. ^ Килпатрик. "Серебряный оркестр Ханнафорд-стрит". Американский путеводитель по рекордам . Цинциннати. Январь/февраль 1995 г. Проверено 18 июля 2018 г.
  40. ^ «Книга вопросов» . Ютуб .
  41. ^ «Слова, вино и музыка – голос в огне» .
  42. ^ «Иллюминации» . Вся музыка .
  43. ^ Кредитор, Брюс М. «Квинтэссенция Информатора духового квинтета № 13. Картины из Брейгеля и ночных вариаций» «Кларнет - Международная ассоциация кларнетистов» . Февраль/март 1993 г. Проверено 6 сентября 2018 г.
  44. ^ "Crystal Records, духовой квинтет Нью-Мексико" .
  45. ^ «Раймонд Людеке» .
  46. ^ Хэмблтон, Рональд. «Забастовка профессорско-преподавательского состава ". Торонто Стар [ мертвая ссылка ] .Торонто, 25 сентября 1989 г. Проверено 16 сентября 2018 г.
  47. ^ Мур, Д. «Молот и лук». Американский справочник рекордов , Цинциннати. Ноябрь/декабрь 2006 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  48. ^ Карл, Роберт. «Молот и лук». ArkivMusic.com . 25 июля 2006 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  49. ^ Виджил, Кевин (2004). Композиционная основа, анализ исполнения и портрет композитора « Пяти прелюдий для гитары » Раймонда Людеке и «В глазах кошки» . Лекции Университета Шенандоа, докторская диссертация.
  50. ^ "Субито Музыка Раймонда Людеке" .
  51. ^ «Tritone Press и Tenuto – Раймонд Людеке» .
  52. ^ Виджил, Кевин (2004). Композиционная основа, анализ исполнения и портрет композитора « Пяти прелюдий для гитары » Раймонда Людеке и «В глазах кошки» . Лекции Университета Шенандоа, докторская диссертация.
  53. ^ Аллер, Джефф. «Танго-кабаре — развлекательные объятия» Эллиот Лейк Стандарт . Эллиот Лейк, Онтарио. 5 мая 2010 г. Проверено 10 июля 2018 г.
[ редактировать ]

Дополнительная информация

[ редактировать ]
  • Суппан, Армин Суппан : Новый лексикон духовой музыки , 4-е издание, Фрайбург-Тинген, Blasmusikverlag Schulz GmbH, 1994, ISBN   3-923058-07-1
  • Пол Э. Бирли, Уильям Х. Рериг: Энциклопедия наследия музыки группы: композиторы и их музыка , Вестервилл, Огайо: Integrity Press, 1991, ISBN   0-918048-08-7
  • Кэролайн Битти, Марк Хэнд, Симона Ауэр, Нед Бухаласса, Мирей Гань, Жиль Маруа, Вероник Робер: Справочник композиторов , Торонто: Канадский музыкальный центр, 1989.
  • Лондэйкс, Жан-Мари: Музыка для саксофона, том II: общий репертуар произведений и обучающие работы для саксофона , Cherry Hill: Roncorp Publications, 1985.
  • Андерсон, Э. Рут: Современные американские композиторы - Биографический словарь, второе издание , Бостон: Г.К. Холл, 1982, 578 стр., ISBN   978-0-816-18223-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e540c7fd97064495c1b23406959754a6__1722179160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/a6/e540c7fd97064495c1b23406959754a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raymond Luedeke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)