Jump to content

Гагаку

Выращивать ( , Lit. "Элегантная музыка") [ 1 ] это тип японской классической музыки , которая исторически использовалась для музыки и танцев имперских судов. Гагаку был разработан в качестве суда музыки Киотского имперского дворца , и его почти точная форма была создана в период Хейан (794–1185) около 10-го века. [ 2 ] [ 3 ] Сегодня это исполняется Советом церемоний в Токио Имперском дворце .

Гагаку состоит из трех основных репертуаров: [ 2 ]

  1. Родная синтоистская религиозная музыка и имперские песни и танцы под названием Kuniburi no utamai ( 国風歌舞 )
  2. Вокальная музыка, основанная на местной народной поэзии, называемой Utaimono ( 謡物 )
  3. Песни и танцы на основе музыки в иностранном стиле
    1. Китайская вьетнамская , , и индийская форма (в частности династия Тан ) под названием Tōgaku ( 唐楽 )
    2. Корейская и манчарская форма называемая Комагаку ,

Gagaku , как и Shōmyō , использует шкалу YO , пентатоническую шкалу с возрастающими интервалами двух, трех, двух, двух и трех семитонов между пяти шкалами. [ 4 ] Художественно он отличается от музыки соответствующей китайской формы Yayue ( 雅楽 ), которая представляет собой термин, зарезервированный для церемониальной музыки. [ 5 ]

Джинг-Бугаку в Котайджинге (Найку), Исе Сити , МИ-ПРЕДВАДНАЯ

Прототип Гагаку был введен в Японию с буддизмом из Китая . В 589 году японские официальные дипломатические делегации были отправлены в Китай (во время династии SUI ) для изучения китайской культуры, включая китайскую музыку. К 7-м веку кото (13-струнная цитара ) и бива с короткой шеей ( лютня ) были введены в Японию из Китая. Различные инструменты, в том числе эти два, были самыми ранними, используемыми для игры в Гагаку .

Несмотря на то, что японцы используют один и тот же термин, 雅楽 ( Yǎyuè in Mandarin Chinese , Ngahngohk на кантонском ), форма музыкальной музыки, импортируемой из Китая, была в первую очередь банкетной музыкой ( Engaku ), а не церемониальной музыкой китайской Yǎyuè . Импорт музыки достиг пика во время династии Тан, и эти произведения называются Tōgaku (Tang Music). Кусочки Гагаку , которые возникали за один раз раньше, чем династия Тан, называются Когаку (древняя музыка), а те, которые происходят после династии Тан, называются Shingaku (новая музыка). Термин «Гагаку » был впервые записан в 701 году, когда была создана первая Имперская академия музыкальной академии Гагакури . [ 5 ]

Музыка из Корейского королевства Гогурьео была записана уже в 453 году нашей эры, и Комагаку в конечном итоге использовался в качестве термина, который охватывал все корейские произведения, королевство Гогурьео называлось Комой на японском языке. Комагаку и Тогаку стали созданы в южной Японии в период Нара (710–794). В 736 году была также введена музыка из Индии и Вьетнама, известная как Tenjikugaku ( 天竺楽 ) и Rinyūgaku ( 林邑楽 ) соответственно.

В период Нара в 8-м веке Гагаку проводился на национальных мероприятиях, таких как возведение великого Будды храма Тодай-дзи , путем организации групп исполнения Гагаку в крупных храмах.

С 9 -го века до 10 -го века, в период Хейан , традиционный гагаку был развит дальше, становясь японским стильно благодаря своему слиянию с музыкальными стилями, коренными для Японии, значительно изменив его. Форма Гагаку была почти завершена путем слияния Тогаку , Комагаку , Тенджикугаку и Риньугаку, которые были представлены в азиатских странах, с Кунибури -но -Утамай , традиционной японской музыкой и Утаймоно , песен, родившимися в периоде Хейана. [ 2 ] [ 3 ] В течение этого периода было создано многие произведения Gagaku в иностранном стиле Music, а музыка Gagaku была перестановлена ​​и обновлена. Гагаку в иностранном стиле также был реорганизован, а музыка Гагаку была классифицирована по категориям под названием Sahō ( 左方 左方 , левой стороной) и Uhō ( 右方 , правая сторона) . Китайский, вьетнамский и индийский стиль был классифицирован как Sahō , а корейский и манчжурный стиль был классифицирован как Uhō . Tenjikugaku и Rinyūgaku также были включены в категорию Tōgaku . [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]

Популярность Гагаку достигла своего пика между 9 -м и 10 -м веками, когда аристократия суда начала проводить частные концерты, но в период Камакуры снизилась в период Камакура (1185–1333), когда власть аристократии суда стала уменьшена, когда у самурай роста. [ 6 ] Гагаку сыграли музыканты, которые принадлежали к наследственным гильдиям. В течение периода Камакуры было наложено военное правление, и Гагаку редко исполнялся в суде. В это время было три гильдии, базирующиеся в Осаке , Нара и Киото .

Из -за войны в Анине , гражданской войне с 1467 по 1477 год в период Муромати , ансамбли Гагаку прекратились в Киото в течение около 100 лет. В период Эдо возродил сёгунат Токугава и реорганизовал ансамбли в стиле суда, прямые предки нынешних ансамблей Гагаку .

После восстановления Мэйдзи 1868 года музыканты из всех трех гильдий пришли в столицу, и их потомки составляют большую часть нынешнего музыкального департамента Токио Имперского дворца . К тому времени была установлена ​​существующая ансамблевая композиция, состоящая из трех ветровых инструментов - Hichiriki , Ryūteki и Shō (орган бамбукового рта, используемый для обеспечения гармонии) - и три перкуссионных инструмента - Kakko (маленький барабан), Shōko (металлический перкуссия) и Тайко (барабан) или дадайко (большой барабан), дополненные двумя струнными инструментами - Гакубива и Гакусо .

Гагаку также сопровождает классические танцевальные представления под названием Bugaku ( 舞楽 ) . Это может использоваться в религиозных церемониях в некоторых буддийских храмах. [ 7 ]

В 1955 году японское правительство признало Гагаку и Бугаку важными национальными сокровищами .

Сегодня Гагаку исполняется тремя способами: [ 8 ]

  • Как Канген , концертная музыка для ветров, струн и перкуссии,
  • как Бугаку , или танцевальная музыка, для которой струнные инструменты опущены.
  • Как Утаймоно , пение под сопровождение музыкального инструмента, классифицированного по 10 категориям.

Я собираюсь провести опросы на вечно . [ 9 ]

Современные ансамбли Гагаку , такие как Рейгакуша ( 伶楽舎 ) , выполняют современные композиции для инструментов Гагаку . Этот поджанр современных произведений для Gagaku Instruments, который начался в 1960 -х годах, называется Рейгаку ( 伶楽 ) . Композиторы 20-го века, такие как Tōru Takemitsu, составляли работы для ансамблей Гагаку , а также отдельных инструментов Гагаку . В январе 2015 года ансамбль Рейгакуша Гагаку и Ансамбль Современный исполнение музыки вместе с молчаливым айтаке от бельгийского композитора Фредерика Д'Ахене , создавая Гагаку и западной музыки. сосуществование [ 10 ]

Инструменты используются

[ редактировать ]

Инструменты ветра, струны и перкуссии являются важными элементами музыки Гагаку. Некоторые инструменты, такие как Haishō, Gogen Biwa, Kugo, были удалены из ансамбля в течение периода Heian и реконструированы на основе старых документов и некоторых остатков инструментов в Shōsō-in в эпоху Showa.

  • Хичирики ( Кокоро ) , гобоя
  • O-Hichiriki ( большая рыба )
  • Ryūteki ( 龍笛 ) , поперечная флейта, используемая в Tōgaku
  • Shō ( Sheng ) , орган рта
  • U ( ) , большой орган рта
  • Komabue ( Koreo Flute ) , поперечная флейта, меньшая, чем ryūteki, используется в Комагаку
  • Азума-азоби-бьюк ( 東遶 ) , также называемый чукан
  • Kagurabue ( 神楽笛 ) , поперечная флейта больше, чем райтеки, используется в Kuniburi no utamai
  • (Древний) Шакухачи ( Шакухачи )
  • Haishō ( panpipes ) , Панпипсы
  • Гаку Бива - 4 ,
  • Gogen Biwa , 5 - струнная лютня
  • Gakusō ( 楽箏 ) , 13-струнная цитра китайского происхождения
  • Куго ( 箜篌 ) , угловая арфа, используемая в древние времена и недавно возрожденная
  • Genkan ( Long Sian )
  • Яматогото ( 大和琴 , также называемый ва-гон ) , цитра японского происхождения, с 6 или 7 строками

Перкуссия

[ редактировать ]
  • Shōko ( 鉦鼓 ) , маленький гонг, ударил двумя булочками
  • Kakko ( Kinga/Kinga ) , маленький барабан в форме песочных часов, пораженный двумя деревянными палками
  • Цури-Дайко ( 釣太鼓 ) , барабан на подставке с богато окрашенной головой, сыгранный с двумя мягкими палочками
  • Da-Daiko ( 鼉太鼓 ) , большие барабаны, используемые на фестивалях
  • Икко ( 一鼓 ) , маленький, украшенный барабан в форме песочных часов
  • Сан-Но-Цузуми ( барабан Сан-нет ) , в форме песочных часов барабан
  • Shakubyoshi ( скипетр , также называемый Shaku ) , Clapper, сделанный из пары плоских деревянных палочек
  • Hōkyō ( Fang Xiang )
  • Suzu ( ) , колокольчик, специфичный для танца Mikomai , исполняемый как Микагура
  • Цузуми ( барабан ) , барабан с песочными часами, специфичный для танца Ширабиши , исполняемого ми-кагурой

Влияние на западную музыку

[ редактировать ]

Начиная с 20 -го века, несколько западных классических композиторов заинтересовались Гагаку и составляли работы на основе Гагаку. Наиболее заметными среди них являются Генри Коуэлл ( Ongaku , 1957), La Monte Young (многочисленные произведения Drone Music , [ 11 ] но особенно трио для строк , 1958), Алан Ховханесс (многочисленные работы), Оливье Мессиан ( сентябрь Хайкаи , 1962), Лу Харрисон ( Пачифика Рондо , 1963), Бенджамин Бриттен ( Река Керлев , 1964), Бенгт Хамбрей ( Шогаку , из Тре. Pezzi Per Organo , 1967), Акос Наги (завуалированный Quartet Flute 2010), Ярослав Капучиньский (многочисленные работы), Сара Пиблс (многочисленные работы), Мичико Тояма ( Waka , 1960) и Тим Хекер ( Konoyo , 2018).

Один из самых важных музыкантов Гагаку в 20 -м веке, Масатаро Тоги (который много лет служил главным придворным музыкантом), проинструктировал американских композиторов, таких как Алан Ховханесс и Ричард Тейтельбаум в игре инструментов Гагаку.

Другое культурное влияние

[ редактировать ]

Американский поэт Стив Ричмонд разработал уникальный стиль, основанный на ритмах Гагаку. Ричмонд услышал музыку Гагаку на записях в . отделе этномузикологии UCLA в начале 1960 -х годов В интервью 2009 года с писателем Беном Плезантс Ричмонд заявил, что написал около 8 000–9 000 стихов Гагаку. [ 12 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Новый японско-английский словарь Кенкюши , Kenkyusha Limited, Токио 1991, ISBN   4-7674-2015-6
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый История Гагаку Нихон Гагакукай
  3. ^ Jump up to: а беременный в Кодигенизация и достижение Совета по искусству Gagaku Japan
  4. ^ Японская музыка , межкультурное общение: мировая музыка , Университет Висконсина-Грин Бэй
  5. ^ Jump up to: а беременный Ортолани, Бенито (1995). Японский театр: от шаманского ритуала до современного плюрализма . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 40–41. ISBN  978-0691043333 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Ortholani 1995 , стр. 42-43.
  7. ^ Гагаку из . Хунко и » « Shogyoji
  8. ^ «Наслаждайся Гагаку. Какая музыка Гагаку?» Доюша видео
  9. ^ «... Обзор, сайт Калифорнийского университета» . Архивировано с оригинала 2014-08-19 . Получено 2007-10-05 .
  10. ^ [1] Ravello Records выпустили компакт -диск в 2018 году.
  11. ^ Цукерман, Габриель (ред.), «Интервью с La Monte Young и Marian Zazeela» ( Archive.org Copy of 2006), американские общественные СМИ, июль 2002 г., Musicmavericks.publicradio.org: «Итак, этот вклад индийского классического Музыка является одним из самых больших влияний на меня, но на меня тоже есть и другие влияния.
  12. ^ Плезанты, Бен. «Американский rimbaud: интервью со Стивом Ричмондом» .
  • Алвес, Уильям. Музыка народов мира . Томсон Ширмер, 2006.
  • Гарфиас, Роберт. Торговля Гагаку Ethnomusicology , vol. 4, № 1 (январь 1960 г.), стр. 16–19.
  • Мацумия, Сухо. «Традиционная музыка в Японии сегодня: ее стабильность и эволюция». Журнал Международного совета народной музыки , вып. 11 (1959), с. 65–66.
  • Мальм, Уильям П. Японская музыка и музыкальные инструменты . Чарльз Э. Япония: Tuttleco., Inc., 1959.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d6cf5c610a99eebdf0b56b84a39d6bd__1725581820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/bd/2d6cf5c610a99eebdf0b56b84a39d6bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gagaku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)