Гагаку
Выращивать ( 楽 , Lit. "Элегантная музыка") [ 1 ] это тип японской классической музыки , которая исторически использовалась для музыки и танцев имперских судов. Гагаку был разработан в качестве суда музыки Киотского имперского дворца , и его почти точная форма была создана в период Хейан (794–1185) около 10-го века. [ 2 ] [ 3 ] Сегодня это исполняется Советом церемоний в Токио Имперском дворце .
Гагаку состоит из трех основных репертуаров: [ 2 ]
- Родная синтоистская религиозная музыка и имперские песни и танцы под названием Kuniburi no utamai ( 国風歌舞 )
- Вокальная музыка, основанная на местной народной поэзии, называемой Utaimono ( 謡物 )
- Песни и танцы на основе музыки в иностранном стиле
- Китайская вьетнамская , , и индийская форма (в частности династия Тан ) под названием Tōgaku ( 唐楽 )
- Корейская и манчарская форма называемая Комагаку ,
Gagaku , как и Shōmyō , использует шкалу YO , пентатоническую шкалу с возрастающими интервалами двух, трех, двух, двух и трех семитонов между пяти шкалами. [ 4 ] Художественно он отличается от музыки соответствующей китайской формы Yayue ( 雅楽 ), которая представляет собой термин, зарезервированный для церемониальной музыки. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Прототип Гагаку был введен в Японию с буддизмом из Китая . В 589 году японские официальные дипломатические делегации были отправлены в Китай (во время династии SUI ) для изучения китайской культуры, включая китайскую музыку. К 7-м веку кото (13-струнная цитара ) и бива с короткой шеей ( лютня ) были введены в Японию из Китая. Различные инструменты, в том числе эти два, были самыми ранними, используемыми для игры в Гагаку .
Несмотря на то, что японцы используют один и тот же термин, 雅楽 ( Yǎyuè in Mandarin Chinese , Ngahngohk на кантонском ), форма музыкальной музыки, импортируемой из Китая, была в первую очередь банкетной музыкой ( Engaku ), а не церемониальной музыкой китайской Yǎyuè . Импорт музыки достиг пика во время династии Тан, и эти произведения называются Tōgaku (Tang Music). Кусочки Гагаку , которые возникали за один раз раньше, чем династия Тан, называются Когаку (древняя музыка), а те, которые происходят после династии Тан, называются Shingaku (новая музыка). Термин «Гагаку » был впервые записан в 701 году, когда была создана первая Имперская академия музыкальной академии Гагакури . [ 5 ]
Музыка из Корейского королевства Гогурьео была записана уже в 453 году нашей эры, и Комагаку в конечном итоге использовался в качестве термина, который охватывал все корейские произведения, королевство Гогурьео называлось Комой на японском языке. Комагаку и Тогаку стали созданы в южной Японии в период Нара (710–794). В 736 году была также введена музыка из Индии и Вьетнама, известная как Tenjikugaku ( 天竺楽 ) и Rinyūgaku ( 林邑楽 ) соответственно.
В период Нара в 8-м веке Гагаку проводился на национальных мероприятиях, таких как возведение великого Будды храма Тодай-дзи , путем организации групп исполнения Гагаку в крупных храмах.
С 9 -го века до 10 -го века, в период Хейан , традиционный гагаку был развит дальше, становясь японским стильно благодаря своему слиянию с музыкальными стилями, коренными для Японии, значительно изменив его. Форма Гагаку была почти завершена путем слияния Тогаку , Комагаку , Тенджикугаку и Риньугаку, которые были представлены в азиатских странах, с Кунибури -но -Утамай , традиционной японской музыкой и Утаймоно , песен, родившимися в периоде Хейана. [ 2 ] [ 3 ] В течение этого периода было создано многие произведения Gagaku в иностранном стиле Music, а музыка Gagaku была перестановлена и обновлена. Гагаку в иностранном стиле также был реорганизован, а музыка Гагаку была классифицирована по категориям под названием Sahō ( 左方 左方 , левой стороной) и Uhō ( 右方 , правая сторона) . Китайский, вьетнамский и индийский стиль был классифицирован как Sahō , а корейский и манчжурный стиль был классифицирован как Uhō . Tenjikugaku и Rinyūgaku также были включены в категорию Tōgaku . [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
Популярность Гагаку достигла своего пика между 9 -м и 10 -м веками, когда аристократия суда начала проводить частные концерты, но в период Камакуры снизилась в период Камакура (1185–1333), когда власть аристократии суда стала уменьшена, когда у самурай роста. [ 6 ] Гагаку сыграли музыканты, которые принадлежали к наследственным гильдиям. В течение периода Камакуры было наложено военное правление, и Гагаку редко исполнялся в суде. В это время было три гильдии, базирующиеся в Осаке , Нара и Киото .
Из -за войны в Анине , гражданской войне с 1467 по 1477 год в период Муромати , ансамбли Гагаку прекратились в Киото в течение около 100 лет. В период Эдо возродил сёгунат Токугава и реорганизовал ансамбли в стиле суда, прямые предки нынешних ансамблей Гагаку .
После восстановления Мэйдзи 1868 года музыканты из всех трех гильдий пришли в столицу, и их потомки составляют большую часть нынешнего музыкального департамента Токио Имперского дворца . К тому времени была установлена существующая ансамблевая композиция, состоящая из трех ветровых инструментов - Hichiriki , Ryūteki и Shō (орган бамбукового рта, используемый для обеспечения гармонии) - и три перкуссионных инструмента - Kakko (маленький барабан), Shōko (металлический перкуссия) и Тайко (барабан) или дадайко (большой барабан), дополненные двумя струнными инструментами - Гакубива и Гакусо .
Гагаку также сопровождает классические танцевальные представления под названием Bugaku ( 舞楽 ) . Это может использоваться в религиозных церемониях в некоторых буддийских храмах. [ 7 ]
В 1955 году японское правительство признало Гагаку и Бугаку важными национальными сокровищами .
Сегодня Гагаку исполняется тремя способами: [ 8 ]
- Как Канген , концертная музыка для ветров, струн и перкуссии,
- как Бугаку , или танцевальная музыка, для которой струнные инструменты опущены.
- Как Утаймоно , пение под сопровождение музыкального инструмента, классифицированного по 10 категориям.
Я собираюсь провести опросы на вечно . [ 9 ]
Современные ансамбли Гагаку , такие как Рейгакуша ( 伶楽舎 ) , выполняют современные композиции для инструментов Гагаку . Этот поджанр современных произведений для Gagaku Instruments, который начался в 1960 -х годах, называется Рейгаку ( 伶楽 ) . Композиторы 20-го века, такие как Tōru Takemitsu, составляли работы для ансамблей Гагаку , а также отдельных инструментов Гагаку . В январе 2015 года ансамбль Рейгакуша Гагаку и Ансамбль Современный исполнение музыки вместе с молчаливым айтаке от бельгийского композитора Фредерика Д'Ахене , создавая Гагаку и западной музыки. сосуществование [ 10 ]
Инструменты используются
[ редактировать ]Инструменты ветра, струны и перкуссии являются важными элементами музыки Гагаку. Некоторые инструменты, такие как Haishō, Gogen Biwa, Kugo, были удалены из ансамбля в течение периода Heian и реконструированы на основе старых документов и некоторых остатков инструментов в Shōsō-in в эпоху Showa.
Ветер
[ редактировать ]- Хичирики ( Кокоро ) , гобоя
- O-Hichiriki ( большая рыба )
- Ryūteki ( 龍笛 ) , поперечная флейта, используемая в Tōgaku
- Shō ( Sheng ) , орган рта
- U ( 竽 ) , большой орган рта
- Komabue ( Koreo Flute ) , поперечная флейта, меньшая, чем ryūteki, используется в Комагаку
- Азума-азоби-бьюк ( 東遶 ) , также называемый чукан
- Kagurabue ( 神楽笛 ) , поперечная флейта больше, чем райтеки, используется в Kuniburi no utamai
- (Древний) Шакухачи ( Шакухачи )
- Haishō ( panpipes ) , Панпипсы
Нить
[ редактировать ]- Гаку Бива - 4 ,
- Gogen Biwa , 5 - струнная лютня
- Gakusō ( 楽箏 ) , 13-струнная цитра китайского происхождения
- Куго ( 箜篌 ) , угловая арфа, используемая в древние времена и недавно возрожденная
- Genkan ( Long Sian )
- Яматогото ( 大和琴 , также называемый ва-гон ) , цитра японского происхождения, с 6 или 7 строками
Перкуссия
[ редактировать ]- Shōko ( 鉦鼓 ) , маленький гонг, ударил двумя булочками
- Kakko ( Kinga/Kinga ) , маленький барабан в форме песочных часов, пораженный двумя деревянными палками
- Цури-Дайко ( 釣太鼓 ) , барабан на подставке с богато окрашенной головой, сыгранный с двумя мягкими палочками
- Da-Daiko ( 鼉太鼓 ) , большие барабаны, используемые на фестивалях
- Икко ( 一鼓 ) , маленький, украшенный барабан в форме песочных часов
- Сан-Но-Цузуми ( барабан Сан-нет ) , в форме песочных часов барабан
- Shakubyoshi ( скипетр , также называемый Shaku ) , Clapper, сделанный из пары плоских деревянных палочек
- Hōkyō ( Fang Xiang )
- Suzu ( 鈴 ) , колокольчик, специфичный для танца Mikomai , исполняемый как Микагура
- Цузуми ( барабан ) , барабан с песочными часами, специфичный для танца Ширабиши , исполняемого ми-кагурой
Влияние на западную музыку
[ редактировать ]Начиная с 20 -го века, несколько западных классических композиторов заинтересовались Гагаку и составляли работы на основе Гагаку. Наиболее заметными среди них являются Генри Коуэлл ( Ongaku , 1957), La Monte Young (многочисленные произведения Drone Music , [ 11 ] но особенно трио для строк , 1958), Алан Ховханесс (многочисленные работы), Оливье Мессиан ( сентябрь Хайкаи , 1962), Лу Харрисон ( Пачифика Рондо , 1963), Бенджамин Бриттен ( Река Керлев , 1964), Бенгт Хамбрей ( Шогаку , из Тре. Pezzi Per Organo , 1967), Акос Наги (завуалированный Quartet Flute 2010), Ярослав Капучиньский (многочисленные работы), Сара Пиблс (многочисленные работы), Мичико Тояма ( Waka , 1960) и Тим Хекер ( Konoyo , 2018).
Один из самых важных музыкантов Гагаку в 20 -м веке, Масатаро Тоги (который много лет служил главным придворным музыкантом), проинструктировал американских композиторов, таких как Алан Ховханесс и Ричард Тейтельбаум в игре инструментов Гагаку.
Другое культурное влияние
[ редактировать ]Американский поэт Стив Ричмонд разработал уникальный стиль, основанный на ритмах Гагаку. Ричмонд услышал музыку Гагаку на записях в . отделе этномузикологии UCLA в начале 1960 -х годов В интервью 2009 года с писателем Беном Плезантс Ричмонд заявил, что написал около 8 000–9 000 стихов Гагаку. [ 12 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новый японско-английский словарь Кенкюши , Kenkyusha Limited, Токио 1991, ISBN 4-7674-2015-6
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый История Гагаку Нихон Гагакукай
- ^ Jump up to: а беременный в Кодигенизация и достижение Совета по искусству Gagaku Japan
- ^ Японская музыка , межкультурное общение: мировая музыка , Университет Висконсина-Грин Бэй
- ^ Jump up to: а беременный Ортолани, Бенито (1995). Японский театр: от шаманского ритуала до современного плюрализма . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 40–41. ISBN 978-0691043333 .
- ^ Jump up to: а беременный Ortholani 1995 , стр. 42-43.
- ^ Гагаку из . Хунко и » « Shogyoji
- ^ «Наслаждайся Гагаку. Какая музыка Гагаку?» Доюша видео
- ^ «... Обзор, сайт Калифорнийского университета» . Архивировано с оригинала 2014-08-19 . Получено 2007-10-05 .
- ^ [1] Ravello Records выпустили компакт -диск в 2018 году.
- ^ Цукерман, Габриель (ред.), «Интервью с La Monte Young и Marian Zazeela» ( Archive.org Copy of 2006), американские общественные СМИ, июль 2002 г., Musicmavericks.publicradio.org: «Итак, этот вклад индийского классического Музыка является одним из самых больших влияний на меня, но на меня тоже есть и другие влияния.
- ^ Плезанты, Бен. «Американский rimbaud: интервью со Стивом Ричмондом» .
- Алвес, Уильям. Музыка народов мира . Томсон Ширмер, 2006.
- Гарфиас, Роберт. Торговля Гагаку Ethnomusicology , vol. 4, № 1 (январь 1960 г.), стр. 16–19.
- Мацумия, Сухо. «Традиционная музыка в Японии сегодня: ее стабильность и эволюция». Журнал Международного совета народной музыки , вып. 11 (1959), с. 65–66.
- Мальм, Уильям П. Японская музыка и музыкальные инструменты . Чарльз Э. Япония: Tuttleco., Inc., 1959.