Йо масштаб
Йо - гамма — пентатоника, используемая во многих японских музыкальных произведениях, включая гагаку и сёмё . [ 1 ] Он похож на « Дориан» , но не содержит минорных нот. Строка йо используется специально в народных песнях и ранних популярных песнях и контрастирует с ин гаммой , которая содержит второстепенные ноты. [ 2 ] Шкала «ин» описывается как более «темная», а шкала «йо» описывается как «яркая». [ 3 ]
Он определяется возрастающими интервалами [ нужны разъяснения ] два, три, два, два и три полутона . Пример гаммы йо , выраженной в западных названиях тембров: D - E - G - A - B. Это показано ниже.
Шкала Рюкю , по-видимому, произошла от шкалы йо с повышенными тонами. [ 4 ]


Более поздняя теория [ 5 ] подчеркивает, что при интерпретации японской мелодии полезнее рассматривать гаммы на основе «ядерных тонов», расположенных на расстоянии одной кварты и содержащих ноты между ними, как в минъё гамме , используемой в народной музыке, и высота тона которой эквивалентна вторая мода шкалы йо : [ 6 ]
В индийской карнатической музыке эта гамма соответствует Удаяравичандрике .

См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Японская музыка , Межкультурная коммуникация: Мировая музыка , Университет Висконсина - Грин Бэй .
- ^ Титон, Джефф Тодд (1996). Миры музыки: Введение в музыку народов мира , стр.372. ISBN 0-02-872612-X .
- ^ Перейти обратно: а б Крис Хискок, Мэриан Меткалф (1999). Новая музыка имеет значение 11-14 , стр.49. ISBN 978-0-435-81091-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Минору Мики, Марти Риган, Филип Флавин (2008). Сочинение для японских инструментов , стр.2. ISBN 978-1-58046-273-0 .
- ^ Коидзуми, Фумио ( Онгаку -но , 76. Нихон 1974) : Рекиси до Рирона ( Японская музыка: история и теория ) Токио: Национальный театр Японии .
- ^ Титон (1996), 373.
- ^ Сьюзан Миё Асаи (1999). Танцевальная драма Номаи , стр.126. ISBN 978-0-313-30698-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюитт, Майкл. Музыкальные гаммы мира . Дерево заметок. 2013. ISBN 978-0957547001 .