Jump to content

Японский режим

Японский лад — это пентатоническая музыкальная гамма, обычно используемая в традиционной японской музыке . Интервалы минорная гаммы — мажорная секунда , минорная терция, идеальная пятая и шестая (например, ноты A, B, C, E, F и до A ja:ヨナ抜き音階 .), по сути, это естественная минорная гамма в западном языке. теория музыки без субдоминанты и субтоники , та же операция, выполняемая с мажорной гаммой для получения пентатоники мажорной гаммы. [ 1 ] Более правильным термином было бы кумоидзёси , данное Уильямом П. Мальмом для одной из трёх строевых гамм кото . [ 1 ] адаптировано из сямисэн музыки .

Начиная с периода Хэйан , среди музыковедов существовали разногласия и разногласия относительно японской музыки и теории ладов. [ 2 ] и не существует единой модальной теории или масштабной модели, которая могла бы полностью объяснить или идентифицировать японскую музыку. [ 2 ] [ 3 ] Вариации японских модальных гамм часто сравнивают с западной мажорной гаммой . [ 3 ] [ 2 ] Классические структуры большей части японской музыки зародились в Китае, и никаких попыток разработать универсальный масштаб или лад не предпринималось до тех пор, пока не была импортирована западная музыка. [ 3 ] После начала периода Хэйан западные модальные теории получили широкое признание в японском обществе, хотя часто сохранялись в отдельной категории, поскольку они не могли полностью объяснить японскую музыку во всех ее итерациях. [ 2 ]

Свидетельства существования музыки в Японии до VI века присутствуют, но существуют очень ограниченные знания о ее теории. [ 4 ] Последовательная форма японской музыки, по-видимому, не существовала до периода Нара . [ 4 ] В этот период придворная музыка гагаку была завезена из Китая, а затем изменена в соответствии с японским стилем и вкусом. [ 4 ] Подобно буддизму и конфуцианству , музыка и музыкальные инструменты также были завезены из Китая в 12 веке. [ 3 ] Эти музыкальные теории, инструменты и стили сформировали большую часть традиционной японской музыки, известной сегодня. [ 2 ] Хотя большая часть китайской музыки и теории была перепрофилирована для отдельных японских стилей, она по-прежнему сохранила многие основные элементы китайской традиционной музыки того времени. [ 3 ] Стандартная теория, импортированная из Китая, состояла из октавной шкалы с 12 тонами, полученными из квинтового круга . [ 2 ] В период Эдо Япония была изолирована от остального мира, и в результате этой изоляции возникло множество новых музыкальных стилей, которые сформировали современную японскую музыку. [ 4 ] Предполагается, что это одна из причин, по которой теоретики музыки испытывают трудности с разработкой единого теоретического решения для всей японской музыки. [ 5 ]

Виды японских гамм и ладов

[ редактировать ]

Гагаку: завезенная из Китая в период Нара , но затем модифицированная в период Хэйан , шкала Гагаку представляет собой гептатоническую гамму , созданную из 12 хроматических тонов и собранную по квинтам . [ 4 ]

По гамме и шкале йо : Уэхара Рокусиро придумал эти две гаммы в конце 1800-х годов. Они были одними из первых гамм, разработанных как научный подход к японской музыке. Обе шкалы используют шаблон HWHWH, но шкала Yo отличается тем, что три ее градуса заострены. [ 2 ]

Шкала Миньо и шкала Рицу: существуют различные варианты расположения нот, которые историки могут считать гаммами Миньо и Рицу, но обычно их классифицируют как пятинотные гаммы без каких-либо полутонов. [ 2 ] Их можно разделить на большую секунду, второстепенную треть, большую секунду и второстепенную треть. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б Харих-Шайдер, Эта (1973) [1922]. История японской музыки. Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 520. ISBN   0-19-316203-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Токита, Элисон-МакКуин (зима 1996 г.). «Режим и масштаб, модуляция и настройка в японской музыке сямисэн: случай повествования Киёмото». Этномузыкология . 40 (1): 1–33. дои : 10.2307/852434 . JSTOR   852434 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Кавасе, Акихиро (2013). «Построение и проверка метода определения масштаба традиционной японской музыки» . Международный журнал аффективной инженерии . 12 (2): 309–315. doi : 10.5057/ijae.12.309 – через JSTAGE.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета. 2003. ISBN  0674011635 .
  5. ^ Харих-Шайдер, Эта (1973). История японской музыки . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 502–510. ISBN  0-19-316203-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a396f0ead0e5834b55d9b730c592c9c1__1722540660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/c1/a396f0ead0e5834b55d9b730c592c9c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese mode - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)