Японский режим
Японский лад — это пентатоническая музыкальная гамма, обычно используемая в традиционной японской музыке . Интервалы минорная гаммы — мажорная секунда , минорная терция, идеальная пятая и шестая (например, ноты A, B, C, E, F и до A ja:ヨナ抜き音階 .), по сути, это естественная минорная гамма в западном языке. теория музыки без субдоминанты и субтоники , та же операция, выполняемая с мажорной гаммой для получения пентатоники мажорной гаммы. [ 1 ] Более правильным термином было бы кумоидзёси , данное Уильямом П. Мальмом для одной из трёх строевых гамм кото . [ 1 ] адаптировано из сямисэн музыки .
Начиная с периода Хэйан , среди музыковедов существовали разногласия и разногласия относительно японской музыки и теории ладов. [ 2 ] и не существует единой модальной теории или масштабной модели, которая могла бы полностью объяснить или идентифицировать японскую музыку. [ 2 ] [ 3 ] Вариации японских модальных гамм часто сравнивают с западной мажорной гаммой . [ 3 ] [ 2 ] Классические структуры большей части японской музыки зародились в Китае, и никаких попыток разработать универсальный масштаб или лад не предпринималось до тех пор, пока не была импортирована западная музыка. [ 3 ] После начала периода Хэйан западные модальные теории получили широкое признание в японском обществе, хотя часто сохранялись в отдельной категории, поскольку они не могли полностью объяснить японскую музыку во всех ее итерациях. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Свидетельства существования музыки в Японии до VI века присутствуют, но существуют очень ограниченные знания о ее теории. [ 4 ] Последовательная форма японской музыки, по-видимому, не существовала до периода Нара . [ 4 ] В этот период придворная музыка гагаку была завезена из Китая, а затем изменена в соответствии с японским стилем и вкусом. [ 4 ] Подобно буддизму и конфуцианству , музыка и музыкальные инструменты также были завезены из Китая в 12 веке. [ 3 ] Эти музыкальные теории, инструменты и стили сформировали большую часть традиционной японской музыки, известной сегодня. [ 2 ] Хотя большая часть китайской музыки и теории была перепрофилирована для отдельных японских стилей, она по-прежнему сохранила многие основные элементы китайской традиционной музыки того времени. [ 3 ] Стандартная теория, импортированная из Китая, состояла из октавной шкалы с 12 тонами, полученными из квинтового круга . [ 2 ] В период Эдо Япония была изолирована от остального мира, и в результате этой изоляции возникло множество новых музыкальных стилей, которые сформировали современную японскую музыку. [ 4 ] Предполагается, что это одна из причин, по которой теоретики музыки испытывают трудности с разработкой единого теоретического решения для всей японской музыки. [ 5 ]
Виды японских гамм и ладов
[ редактировать ]Гагаку: завезенная из Китая в период Нара , но затем модифицированная в период Хэйан , шкала Гагаку представляет собой гептатоническую гамму , созданную из 12 хроматических тонов и собранную по квинтам . [ 4 ]
По гамме и шкале йо : Уэхара Рокусиро придумал эти две гаммы в конце 1800-х годов. Они были одними из первых гамм, разработанных как научный подход к японской музыке. Обе шкалы используют шаблон HWHWH, но шкала Yo отличается тем, что три ее градуса заострены. [ 2 ]
Шкала Миньо и шкала Рицу: существуют различные варианты расположения нот, которые историки могут считать гаммами Миньо и Рицу, но обычно их классифицируют как пятинотные гаммы без каких-либо полутонов. [ 2 ] Их можно разделить на большую секунду, второстепенную треть, большую секунду и второстепенную треть. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Харих-Шайдер, Эта (1973) [1922]. История японской музыки. Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 520. ISBN 0-19-316203-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Токита, Элисон-МакКуин (зима 1996 г.). «Режим и масштаб, модуляция и настройка в японской музыке сямисэн: случай повествования Киёмото». Этномузыкология . 40 (1): 1–33. дои : 10.2307/852434 . JSTOR 852434 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кавасе, Акихиро (2013). «Построение и проверка метода определения масштаба традиционной японской музыки» . Международный журнал аффективной инженерии . 12 (2): 309–315. doi : 10.5057/ijae.12.309 – через JSTAGE.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета. 2003. ISBN 0674011635 .
- ^ Харих-Шайдер, Эта (1973). История японской музыки . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 502–510. ISBN 0-19-316203-2 .