Действие 24 июня 1795 года
Действие 24 июня 1795 года | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть французских революционных войн | |||||||
![]() Захват La Minerve от Тулона, 24 июня 1795 года , Томас Уиткомб | |||||||
| |||||||
Воинственники | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
2 фрегата | 2 фрегата | ||||||
Потери и потери | |||||||
24 убитых и раненых |
30 убитых и раненых 1 фрегат захвачен |
Действие от 24 июня 1795 года было незначительным военно -морским сражением, сражающимся в Западном бассейне Средиземного моря 24 июня 1795 года во время французских революционных войн . В течение 1795 года флоты Королевского флота и флота Франции Средиземноморье боролись за превосходство в регионе, французы, действующие из укрепленного порта Тулона и британцев из союзной испанской базы Порт -Махона на Менорке . Незначительная британская победа в битве при Генуе в марте не разрешила конфликт, обе стороны получили ущерб. Британцы, под руководством адмирала Уильяма Хотэма , впоследствии вышли в Менорку, чтобы встретить эскадрилью подкрепления, в то время как французы под командованием амирала Пьера Мартина в Тулоне, страдающих от плохо-дискоризы, также были подкреплены. К июню оба флота были готовы вернуться в Лигурийское море .
Чтобы разыграть своих противников, Хотэм в Менорке и Мартин в Тулоне оба отправили небольшие эскадрильи фрегата, чтобы определить, находились ли вражеские флоты в море. Хотэм послал небольшие фрегаты HMS Dido и HMS Lowestoffe и Martin The Minerve и Artémise . 24 июня, почти в средней точке между двумя военно -морскими базами, эти разведывательные эскадрильи сталкивались друг с другом. Хотя французы изначально отступили, как только стало ясно, что их противники были заметно меньше, они носили вокруг и напали.
Под огнем Минеры попытались ранить Дидон . Маневрируя, чтобы избежать разрушения, капитан Джордж Генри Тоури отключился и вместо этого обнаружил, что его фальсификация на французском корабле пронзила . Через 15 минут рукопашного боя французский боусприт разбился под напряжением. Дидо также остался сильно поврежден, но задержка позволила подняться и набрать низкий уровень , нанеся такой серьезный ущерб, что французский корабль стал неуправляемым. Увидев своего компаньона в этой ситуации, капитан Чарбоннер из Artémise , который сыграл неэффективную роль в бою, вышел, кратко и отдаленно преследуемый Lowestoffe . Изолированный и неподвижный, Минерв затем избил в сдачу с помощью низкого уровня . Захваченный фрегат был заказан в Королевский флот под тем же именем и служила до тех пор, пока она не была поймана французами в ходе действия 2 июля 1803 года.
Фон
[ редактировать ]Летом 1795 года средиземноморский театр французских революционных войн был оспорен значимыми флотами от Королевского флота и военно -морского флота Франции . Французский средиземноморский флот, базирующийся в укрепленном порту Тулона, был сильно поврежден во время хаотических последних дней осады Тулона осенью 1793 года, и ему потребовалось почти год для ремонта и ремонта. [ 1 ] Британский средиземноморский флот, командовал с конца 1794 года вице-адмиралом Уильямом Хотэмом , сохранил блокаду на порту, работающую с испанской базы союзников в Порт-Махоне на Менорке и, что более отдаленно, из Гибралтара . Британские усилия в 1794 году были сосредоточены на острова Корсика Кальви через осады в Бастии , захвате и Сан -Фиоренцо . После решительного сопротивления последняя французская крепость на острове упала 10 августа. [ 2 ]
В феврале 1795 года французский средиземноморский флот снова оказался в подходящем состоянии для наступательных операций, 15 кораблей линии плавали за нападение на Корсику. Под противодействием Пьера Мартину этот флот успешно захватил британский корабль 74-пилома линии HMS Berwick в ходе действия 8 марта 1795 года , но был побежден флотом Хотэма в битве при Генуе 14 марта, потеряв два корабля и отступа на французское побережье. [ 3 ] После битвы британский флот был поражен штормом у Ла-Спезии , а судно из 74-пулорной линии HMS прославлен был разрушен, и Хотэм собирал свои выжившие корабли сначала в Сан-Фиоренцо , а затем в Легхорне , прежде чем отправиться в Менорку Июнь встретится с большой эскадрой подкрепления из флота канала под задней адмиралом Робертом Манном . [ 4 ] Тем временем Мартин восстановил свою разбросанную силу в приюте Хиерских островов . В апреле к нему присоединилась большая эскадрилья подкрепления французского атлантического флота, но любые непосредственные операции были отложены в результате забастовки моряками его флота в мае. Как только это было решено, Мартин снова поместил в море 7 июня. [ 4 ]
Расположение врага было неотложным приоритетом для обоих адмиралов, и каждый отправил небольшую эскадрилья из двух фрегатов в поисках конкурирующего флота. Хотэм послал маленького 28- фунтового HMS Dido под командованием капитана Джорджа Генри Тоури и 32-пулорного HMS Lowestoffe под руководством капитана Роберта Гамбье Миддлтон с инструкциями по разведке Тулона и острова Хейрес и определил, был ли Мартин на якоре. 40 пищин Мартин послал более крупный фрегат из под командованием капитана Жана-Батиста Перре и Artémise 36-Gun под командованием капитана Чарбоннье с приказом обыскать моря вокруг Менорки для флота Хотэма. [ 5 ]
Действие
[ редактировать ]В 04:00 24 июня, на позиции 41 ° 08′N 05 ° 30′E / 41,133 ° N 5,500 ° E , почти средняя точка между Меноркой и Тулоном, эскадрильи фрегата видели друг друга. Дидон , ведущий британский корабль, отправил кодированные сигналы французам, которые не смогли ответить, подтверждая их национальность. По мере того, как британцы продвинулись, французы забрали и быстро выстраивали британские корабли. [ 6 ] В 08:00, однако, с улучшением видимости, миниатюрный размер британских кораблей стал очевидным, и французская эскадрилья повернулась назад и нанесла вниз на Dido и Lowestoffe . В 08:30 Минв был достаточно близко к Дидоду , чтобы выстрелить в широкую сторону , хотя Towry решил не возвращаться, пока Минв не закрылся дальше. К 08:45 он успешно маневрировал в положение перед луком Перре и выстрелил с близкого расстояния. [ 5 ]
Видя меньший корабль прямо перед ним, французский капитан распространил весь парус и бросил Минерв вперед, пытаясь разбить Дидон в условиях. Если бы атака была успешной, Дидон , скорее всего, был бы раздавлен весом более крупного фрегата, но Таури смог ответить, бросив колесо, чтобы усердно на порт и отвернувшись от удара. [ 7 ] Фрегаты были настолько близки, что в запутался 's Minerve оснастке Dido 's Mizzenmast Bowsprit . Эффект состоял в том, чтобы бросить на правый Minerve борт и поднять меньший корабль почти из воды, ее вес подвешен к Minerve . дидово Bowsprit [ 8 ] Покрытая Cannon Fire от переднего 18-фунтового орудию и тяжелой мусскетрии , французская команда попыталась взрастить вдоль боусприта и на палубу Дидона предотвращаемое , посадочное действие, моряками, вооруженными щиками . Атака была опасной, волновые действия, заставляющие подвесную дидон неоднократно хлопнуть по корпусу Минерв , и примерно в 9:00 Bowsprit наконец -то сломался под напряжением, смертельно погрузившись по меньшей мере восемь французских моряков, пытающихся сесть на Dido в разрыв Корабли. Это также сместило Dido 's Mizzenmast, которая рухнула. [ 8 ]

Когда экипажи вырезали свои корабли свободны от обломков Минерв и Дидоны, соскребнувшись рядом друг с другом, их пушка снова открывает огонь в точечном диапазоне. Большая высота французского корабля дала неожиданное преимущество, поскольку его более высокие разорвали вершины Дидоны лонжероны от ее мачты, что позволило Минерве отстраниться от британского корабля. На этом этапе Lowestoffe , который до сих пор не мог присоединиться к бою по положению Dido , теперь прибыл с Минве лука и открыл огонь с близкого расстояния. Менее чем за восемь минут этот сгребающий огонь принесла магурую, а главные и межсеновые топмасты потерпели крушение на палубу, что сделало Минерв невозможным маневрировать. [ 8 ] По мере развития этого боя Artémise прошел на некотором расстоянии, открыв неэффективный огонь. Видя, что Минерв был сильно поврежден, капитан Чарбоннер повернул свой корабль и отступил на север. [ 9 ] как французский корабль ушел, Towry приказал Миддлтону продолжить, Minerve ломает действие с Видя , в 09:15 и преследовал Artémise , который открыл огонь со своими зернами , повреждая Lowestoffe миззенмаст . Миддлтон ответил со своими собственными болотами, но они оказали небольшое влияние, и более быстрый артиз вскоре отошел от низкого уровня . В 10:30 погоня была заброшена, а Миддлтон вернулся в изолированный и избитый Минв . [ 10 ]
Хотя теперь он был наедине, без надежды на побег, Перре не ударил его цвета . Миддлтон, однако, был способен подключить низкий уровень в ближайшее время к корме Перре и возобновить свой сгребательный огонь. В 11:45, когда его Mizzenmast разбил за борт, и Дидон медленно приближался, французский капитан признал неизбежного и приветственного Миддлтона, что он сдался. [ 11 ] Artémise все еще был отдаленно в поле зрения, но не пытался вмешаться на последнем этапе битвы. Британские жертвы составили шесть убитых и 13 раненых на Дидон и три ранены на низком уровне . Потери на Минерве не были точно зарегистрированы, но, как полагают, составляли приблизительно 30 убитых и раненых, включая тех, кто был убит после того, как падал с боусприта в разрыв между Dido и Lowestoffe . жертвы на артизах незначительны. Считалось, что [ 7 ]
Эскадрильи
[ редактировать ]В этом столе «оружие» относится ко всем пушкам на корабле, включая орудия по лифу, которые сформировали основу для расчета его скорости , а также на любые карринады, которые переносил корабль. [ 12 ] «Вес на широком виде» относится к общему весу выстрела, который корабль мог бы выстрелить в одном одновременном сбросе всей широкой стороны.
Корабль | Командир | Военно-морской | Орудие | Тонны ( BM ) |
Бродяд масса |
Дополнение | Жертвы | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Убитый | Ранен | Общий | |||||||
HMS Dido | Капитан Джордж Генри Тоури | ![]() |
32 | 595 | 156 фунтов (71 кг) | 193 | 6 | 13 | 19 |
HMS Lowestoffe | Капитан Роберт Гамбье Миддлтон | ![]() |
36 | 717 | 210 фунтов (95 кг) | 212 | 0 | 3 | 3 |
Минерв | Капитан Жан-Батист Перре | ![]() |
42 | 1102 | 370 фунтов (170 кг) | 318 | c.30 | ||
Артемида | Капитан Чарбоннье | ![]() |
40 | 600 | 283 фунта (128 кг) | C.300 | незначительный |
Последствия
[ редактировать ]Ущерб Дидона мачты потребовал отказаться от миссии и уйти в Порт -Махон с захваченным Минервом . Информация, полученная от заключенных, определила однако, что французский флот отплыл из Тулона и находился в море. Как только эскадрилья добралась до порта 27 июня, Towry приказал Cutter HMS Fox отправить отчет во флот Хотэма, который был навязен от Tour De Mortella на Corsica. [ 6 ] Затем Хотэм послал капитана Горацио Нельсона поехать на французский флот у Генуи с кораблем линии HMS Agamenon и небольшой эскадрильи. 7 июля он обнаружил силы Мартина, и Агамемнон отступил обратно в флот Хотэма с французами в погоне. 8 июля Хотэм отплыл, чтобы встретиться с ними, и 13 июля битва на островах Хиер привела к незначительной британской победе, с одним французским кораблем, и Мартин ушел в Тулон. [ 9 ] Хотя эскадрилья отправилась в Атлантику в сентябре, главный флот в Тулоне не покинул гавань в течение года. [ 13 ]
Британский историк Уильям Джеймс называет помолвку «галантно бороться за действие со стороны англичан». Он называет решение Towry напасть на Минерв с Дидоном как «благородного в крайности», указывая на то, что Минерв почти вдвое превышал размер британского корабля и несет более 120 дополнительных экипажей. Джеймс также считал, что если бы Артиз полностью участвовал в помолвке, тогда Дидон , безусловно, был бы захвачен французской эскадрой. [ 11 ] Вернувшись в Тулон, капитан Чарбоннер столкнулся с военным судом за свою неспособность поддержать Перре, но в конечном итоге был оправдан. [ 7 ]
Минерв был отремонтирован в Порт -Махоне, а затем в Аджаччо , впоследствии заказал в средиземноморский флот под тем же именем с командованием Towry. Минерв оставался активным военным кораблем в Королевском флоте, пока не была поймана французами у Шербурга-Эн-Котентина в ходе действия 2 июля 1803 года. [ 14 ] После помолвки первые лейтенанты обоих британских кораблей были повышены для командира , [ 11 ] и более чем через пять десятилетий после битвы Адмиралтейство признало действие с застежками «Dido 24 июня 1795 года» и «Lowestoffe 24 июня 1795 года», прикрепленной к медали военно -морской общей службы , присуждаемой по подаче заявления ко всем британским участникам, все еще проживающим в 1847 году. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Занавески, с.105
- ^ Занавески, с.110
- ^ Занавески, с.116
- ^ Jump up to: а беременный Джеймс, том 1, с.266
- ^ Jump up to: а беременный Джеймс, том 1, с.289
- ^ Jump up to: а беременный "№ 13801" . Лондонский газетт . 1 августа 1795 года. С. 804–805.
- ^ Jump up to: а беременный в Клоуз, с.492
- ^ Jump up to: а беременный в Джеймс, том 1, с.290
- ^ Jump up to: а беременный Шторы, с.117
- ^ Clowes, с.493
- ^ Jump up to: а беременный в Джеймс, том 1, с.291
- ^ Джеймс, том 1, с.32
- ^ Джеймс, том 1, с.276
- ^ Джеймс, том 3, с.190
- ^ "№ 20939" . Лондонский газетт . 26 января 1849 года. С. 236–245.
Библиография
[ редактировать ]- Клоуз, Уильям Лэйрд (1997) [1900]. Королевский флот, история с самых ранних времен до 1900 года, том IV . Лондон: Chatham Publishing. ISBN 1-86176-013-2 .
- Гардинер, Роберт, изд. (2001) [1996]. Флот битва и блокада . Лондон: Caxton Editions. ISBN 978-1-84067-363-0 .
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно -морская история Великобритании, том 1, 1793–1796 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-905-0 .
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно -морская история Великобритании, том 3, 1800–1805 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-907-7 .