Хельмут Бринкманн
Хельмут Бринкманн | |
---|---|
Рожденный | 12 марта 1895 г. Любек |
Умер | 26 сентября 1983 г. Диссен-ам-Аммерзее | (88 лет)
Верность | Германская империя Веймарская республика Нацистская Германия |
Услуга/ | Императорский флот Германии Рейхсмарине Военно-морской |
Лет службы | 1913–45 |
Классифицировать | вице-адмирал |
Единица | СМС Винет СМС Кайзер Фридрих III СМС Император Карл Великий СМС Регенсбург Крейсер Кенигсберг |
Команды | Уведомление о решетке Тяжелый крейсер Принц Ойген |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Хельмут Бринкманн (12 марта 1895 — 26 сентября 1983) — вице-адмирал Кригсмарине , во время Второй мировой войны капитан тяжелого крейсера «Принц Ойген» . До Второй мировой войны он командовал Aviso Grille Адольфа Гитлера государственной яхтой . Он также был кавалером Рыцарского креста Железного креста нацистской Германии . Бринкманн сдался британским войскам в 1945 году и удерживался до 1947 года.
Операция «Рейн»
[ редактировать ]Цель
[ редактировать ]Целью операции «Рейнюбунг» (Рейнские упражнения) были «Принц Ойген» и линкор «Бисмарк» под командованием одноклассника Бринкмана по команде Бринкмана в 1913 году капитана Эрнста Линдеманна . [ 1 ] прорваться в Атлантику и атаковать корабли союзников. Приказы гросс-адмирала Эриха Редера командующему оперативной группой адмиралу Гюнтеру Лютьенсу , командующему флотом на борту «Бисмарка» , заключались в том, что «цель « Бисмарка» состоит не в том, чтобы победить врагов равной силы, а в том, чтобы связать их в задержке. действия, максимально сохраняя боеспособность, чтобы позволить «Принцу Ойгену» добраться до торговых судов в конвое» и «Основной целью в этой операции является торговое судоходство противника, и военные корабли противника будут задействованы только тогда, когда эта цель будет достигнута; делает это необходимым, и это можно сделать без чрезмерного риска». [ 2 ]
События
[ редактировать ]В 02:00 19 мая 1941 года Бисмарк и Принц Ойген покинули Готенхафен и проследовали через Балтийское море в сторону Атлантики. Лютьенс не знал, что британцы перехватили достаточно сигналов, чтобы сделать вывод о том, что в этом районе может произойти немецкая военно-морская операция. Немецкая оперативная группа впервые столкнулась со шведским гидросамолетом-крейсером «Готланд» 20 мая, направлявшимся на северо-запад, мимо Гетеборга . Британское Адмиралтейство было проинформировано через норвежского офицера в Стокгольме, который узнал о наблюдении от источника шведской военной разведки. Встревоженное этим сообщением, британское Адмиралтейство запросило воздушную разведку норвежского побережья. Самолет «Спитфайр» -разведчик обнаружил и сфотографировал немецкую оперативную группу во фьорде Гримстад ( 60 ° 19,49' с.ш. 5 ° 14,48' в.д. / 60,32483 ° с.ш. 5,24133 ° в.д. ), недалеко от Бергена , в 13:15 21 мая. Вечером 23 мая в 19:22 немецкие войска были обнаружены тяжелыми крейсерами HMS Suffolk и HMS Norfolk , которые патрулировали Датский пролив в ожидании прорыва немцев. «Бисмарк» произвел пять залпов, ни разу не попав в цель. Британские крейсеры с сильным вооружением отошли на безопасное расстояние и следили за противником, пока их собственные тяжелые подразделения не смогли приблизиться. Однако передний радар «Бисмарка » вышел из строя из-за вибрации от стрельбы тяжелых орудий во время этой стычки, и Лютьенс был вынужден приказать «Принцу Ойгену» двигаться впереди «Бисмарка» , чтобы обеспечить эскадрилье передовой радиолокационный охват. [ 3 ]
Боевой
[ редактировать ]Гидрофоны « Принца Ойгена» обнаружили иностранное судно, идущее в порт в 05:00. В 05:45 немцы заметили дымовые трубы двух кораблей. Британские корабли открыли огонь по немецкой оперативной группе в 05:53. Вице-адмирал Ланселот Холланд планировал сначала атаковать Бисмарк , но из-за измененного боевого порядка HMS Prince of Wales и HMS Hood вместо этого открыли огонь по Prinz Eugen . Командир « Принца Уэльского» , капитан Джон Лич , обнаружил эту ошибку и приказал развернуть свои орудия, чтобы открыть огонь по Бисмарку . Немецкая оперативная группа все еще ждала приказа о начале огня, который адмирал Лютьенс отдал не сразу. Через две минуты после начала боя «Бисмарк» и «Принц Ойген» открыли огонь по Худу . В 05:57 Худа сбил «Принц Ойген» , что привело к воспламенению запасных боеприпасов, хранившихся на палубе, и возникновению пожара. Было замечено, что пятый залп «Бисмарка» , выпущенный на дальность около 180 гектометров (18 000 м; 20 000 ярдов) в 06:01, поразил «Худ» рядом с ее грот-мачтой. Вполне вероятно, что один 38-сантиметровый (15 дюймов) снаряд попал где-то между главной мачтой Худа и башней «X» в кормовой части мачты. Огромная струя пламени вырвалась из Капюшон в районе грот-мачты. За этим последовал разрушительный взрыв магазина, разрушивший кормовую часть корабля. хребет Этот взрыв сломал «Худу» , и он затонул всего за три минуты, причем его почти вертикальный нос последним опустился в воду. [ 4 ]
После
[ редактировать ]После взрыва « Принц Уэльский» стал мишенью обоих немецких кораблей и вышел из боя после семи прямых попаданий, четырех — «Бисмарка» и трех — «Принца Ойгена» , примерно в 06:09. Днем 24 мая адмирал Лютьенс приказал «Принцу Ойгену» оторваться от линкора «Бисмарк» и действовать самостоятельно против торгового судоходства противника. Принц Ойген и Бисмарк расстались в 18:14 того же дня. «Бисмарк» был потоплен концентрированными усилиями Королевского флота 27 мая 1941 года, а «Принц Ойген» благополучно прибыл в Брест, Франция , 1 июня 1941 года. [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1914 г.) 2-го класса (10 октября 1915 г.) и 1-го класса (24 июля 1920 г.) [ 6 ]
- Почетный крест Мировой войны 1914/1918 г. (15 октября 1934 г.) [ 6 ]
- Кавалер Ордена Короны Италии ( Commendatore della Corona d'Italia ) (8 октября 1937 г.) [ 6 ]
- Застежка к Железному кресту (1939 г.) 2-й и 1-й степени (9 июня 1941 г.) [ 6 ]
- Значок Флота открытого моря (5 апреля 1942 г.) [ 6 ]
- Орден Михаила Храброго 3-й степени (30 мая 1944 г.)
- Немецкий крест в золоте 25 марта 1942 года как Kapitan zur See на тяжелом крейсере Prinz Eugen. [ 7 ]
- Кавалер Железного креста 17 мая 1944 года в звании визеадмирала и командующего Черноморским флотом. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бойн, Уолтер (1997). Битва Титанов: Вторая мировая война на море . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-83914-8 .
- Дорр, Манфред (1995). Рыцарские крестоносцы надводных войск ВМФ - Том 1: А – К (на немецком языке ] ). Оснабрюк, Германия: Biblio Verlag. ISBN 978-3-7648-2453-2 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Диапазон, Клеменс (1974). ВМФ Рыцарские крестоносцы Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-87943-355-1 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- 1895 рождений
- 1983 смертей
- Военные из Любека
- Персонал Императорского флота Германии времен Первой мировой войны
- Персонал Рейхсмарине
- Вице-адмиралы Кригсмарине
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры застежки к Железному кресту 1-й степени.
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста
- Немецкие военнопленные во Второй мировой войне, удерживаемые Соединенным Королевством