Jump to content

Конструктивный

(Перенаправлено с Construe )

В социальной психологии интерпретация это способ, которым люди воспринимают, понимают и интерпретируют свой мир, особенно действия других людей по отношению к ним.

Исследователи и теоретики практически всех разделов психологии признали актуальность субъективной интерпретации, особенно в отношении концепций эффекта ложного консенсуса и фундаментальной ошибки атрибуции . [1] Существует разница между самоконструацией и интерпретацией в социальной атмосфере. Хотя самоконструкция — это восприятие себя, последняя — это восприятие своего окружения. Конструал играет решающую роль, когда человеку не хватает знаний, чтобы правильно справиться с ситуацией.

Основные теоретические подходы

[ редактировать ]

Концепция интерпретации не нова, и компоненты интерпретации можно увидеть в работах многих психологов прошлого, включая признание Куртом Левином важности субъективной реальности и ее влияния на личностную значимость; Курта Коффки теории гештальт-психологии ; Акцент Брунсвика на субъективных различиях; Обсуждение Мюрреем «бета-пресса»; Отчет Келли о личных конструкциях ; Мерло-Понти ссылка на личные ситуации; и более поздние дискуссии таких теоретиков личности, как Эндлер и Первин. Конструал раньше рассматривался как препятствие в восприятии мира, но превратился в механизм, используемый для объяснения того, как и почему люди думают так, как думают. [1]

Когнитивные психологи, пожалуй, больше всего были озабочены идеей интерпретации. Это очевидно в их акценте на формировании человеком схем, «которые помогают воспринимающим разрешить двусмысленность, заполнить пробелы и в целом воспринимать предсказуемость и последовательность». [1] Они сосредотачиваются на идее, что мы полагаемся на другие источники для формирования наших представлений об окружающем мире.

Соломон Аш представил важную концепцию теории интерпретации, когда заявил, что «сам смысл сообщения может меняться в зависимости от источника, которому оно приписывается». Его самый классический пример — эффект фразы «небольшой бунт… это хорошо». Это высказывание Томаса Джефферсона имеет для получателя иной смысл, чем высказывание В.И. Ленина . [1] Смысл высказывания зависит не только от того, кто его говорит, но и от того, как его интерпретирует получатель сообщения.

У людей есть три основных источника интерпретации: потребность чувствовать себя хорошо, потребность быть точным и потребность принадлежать. [ нужна ссылка ] Американский социальный психолог Леон Фестингер был одним из первых, кто признал, что эти потребности не всегда могут совпадать (см. когнитивный диссонанс ). Австрийский социальный психолог Фриц Хайдер описал концепцию интерпретации, сказав: «Как правило, человек реагирует на то, что, по его мнению, другой человек воспринимает, чувствует и думает, в дополнение к тому, что другой человек может делать». [2] Другими словами, человек основывает свои мнения и действия на мнениях и действиях всех остальных.

Например, примите во внимание следующую ситуацию:

Кристоферу нравится Саманта, и он хочет пригласить ее на школьный выпускной. Он застенчив и обеспокоен тем, что Саманта может отреагировать отрицательно. Социальный психолог наблюдает не только за поведением Саманты по отношению к Кристоферу, но и за тем, как Кристофер воспринимает и интерпретирует ее поведение по отношению к нему. Объективный наблюдатель может воспринять улыбку Саманты как дружескую, но Кристофер может подумать, что она смеется над чем-то в его внешности, и в результате он может ее не пригласить.

Современные взгляды на интерпретацию включают концепции наивного реализма , принцип доступности и акцент на идее самоконструации. Концепция наивного реализма Ли Росса особенно важна в контексте интерпретации. Все мы убеждены, что воспринимаем вещи такими, какие они есть на самом деле. По сути, люди признают тот факт, что другие испытывают на себе эффекты интерпретации, но лично думают, что формируют свои собственные мысли, не подвергаясь воздействию интерпретации. Ослепление этим процессом часто приводит людей к совершению фундаментальной ошибки атрибуции . [2] Подобно теории Аша, принцип доступности предполагает, что «мысленные интерпретации основаны на информации, которая наиболее доступна в данный момент, и применимы к тому, как мы понимаем новую информацию, а также к тому, как мы формируем суждения на основе информации, извлеченной из памяти». [3] Наконец, самооценка – это то, как человек рассматривает себя по сравнению с другими. [4] Это предполагает, что самооценка влияет на самооценку человека. Конструал сам по себе является широкой концепцией в области социальной психологии и может быть применен к множеству различных ситуаций, которые будут обсуждаться позже в этой статье.

Основные эмпирические данные

[ редактировать ]

В 1946 году Соломон Аш руководил одним из первых известных эмпирических исследований человеческой интерпретации. В этом исследовании Аш сосредоточился на формировании впечатлений о характере, попросив каждого участника изучить список черт личности и сделать суждения и/или выводы о обладателе каждой из этих перечисленных черт. Результаты этого исследования продемонстрировали два разных типа явлений: эффект первичности и непропорциональный эффект определенных типов слов. Что касается эффекта первичности, те черты личности, которые были перечислены ранее в списке, по-видимому, имели гораздо большее влияние на впечатление испытуемого о человеке с этой чертой. Однако открытие Аша о том, что существует вариативность воздействия таких категориальных терминов, как «теплота» и «холодность», намекает на то, что перечисленные черты «поддаются различной интерпретации или интерпретации, а конкретное значение, придаваемое им, зависело от более глобальных впечатлений, принятых». по предметам». [5]

В исследовании, проведенном Ли Д. Россом , Дэвидом Грином и Памелой Хаус (1976), восемьдесят студентов Стэнфордского университета спросили, готовы ли они прогуляться по кампусу хотя бы тридцать минут, неся на себе большую табличку с надписью «Ешьте». у Джо» и запишите реакцию своих сверстников на эту новую ситуацию. [6] Испытуемых не только просили ответить, будут ли они участвовать или нет, но их также просили оценить ответы других людей и сделать выводы о расположении каждой группы людей на основе их согласия или несогласия участвовать. В целом экспериментаторы обнаружили, что «те, кто согласился участвовать, думали, что в среднем 62% их сверстников согласятся»; но те, кто не согласился с участием, думали, что в среднем 33% их сверстников согласятся на эту работу». [1] Более того, те, кто согласился, сделали более радикальные выводы о личных склонностях тех, кто не согласился, и наоборот. Результаты показали, что испытуемые не смогли осознать, что интерпретация ситуации их сверстниками может сильно отличаться от точки зрения, которую они принимают лично. (см. также эффект ложного консенсуса )

В 2004 году Ли Д. Росс разработал теорию типа интерпретации, которую он называет « наивным реализмом ». В ходе простого эксперимента Росс взял мирные предложения, созданные израильскими переговорщиками, назвал их палестинскими предложениями и сообщил израильским гражданам, что содержащиеся в этом предложении идеи — это те идеи, которые палестинцы хотели, чтобы израильтяне приняли. Затем он взял исходные предложения и сообщил израильским подданным, что идеи этого предложения - это идеи, которые израильтяне хотели, чтобы палестинцы переняли. Гражданам Израиля больше понравились предложения израильтян палестинцам, чем предложения палестинцев израильтянам, хотя это было одно и то же предложение. [7] Росс заявил:

Даже когда каждая сторона признает, что другая сторона воспринимает проблемы по-разному, каждая думает, что другая сторона предвзята, в то время как они сами объективны, и что их собственное восприятие реальности должно стать основой для урегулирования». [2]

Хейзел Роуз Маркус и Синобу Китаяма утверждают, что различия между независимыми и взаимозависимыми я-концепциями приводят к различным последствиям для ряда когнитивных и мотивационных процессов. Они утверждают, что различия, сделанные в отношении независимых и взаимозависимых конструкций, следует рассматривать как общие тенденции, которые могут возникнуть, когда члены культуры рассматриваются как единое целое. [8] Кроме того, «согласно Маркусу и Китаеме (1991), люди с независимой самооценкой определяют себя с точки зрения внутренних атрибутов, таких как черты, способности, ценности и предпочтения. Напротив, люди с взаимозависимой самооценкой определяют себя в своих отношений с другими». [9] Многие из тех, кто оспаривает эти отдельные взгляды на интерпретацию, говорят, что оба взгляда могут сильно повлиять на опыт человека.

Ниже приводится исследование о том, как интерпретация человека может повлиять на его/ее состояние психического здоровья. Майкл С. Кристофер и Джемма Д. Скиллман провели исследование, чтобы проверить связь между самооценкой и дистрессом среди афроамериканских и азиатско-американских студентов. Их исследование в первую очередь основано на предыдущих утверждениях о том, что этнические меньшинства чаще испытывают стресс и выражают опасения по поводу суровых условий обучения в колледже. В одной литературе обычно рассматриваются три основные группы меньшинств — афроамериканцы, американцы азиатского происхождения и латиноамериканцы — как более склонные проявлять черты взаимозависимой самооценки. Это предполагает, что, с другой стороны, белые американцы с большей вероятностью проявляли черты индивидуализма или независимой самооценки. Однако текущие исследования начали отходить от этой точки зрения и показывают, что афроамериканские студенты также демонстрируют более независимый взгляд на себя. Поэтому, чтобы попытаться противопоставить эти две точки зрения, исследователи решили изучить афроамериканцев и американцев азиатского происхождения. В своем исследовании они обнаружили, что «афроамериканские студенты сообщили о более независимых интерпретациях, чем американские студенты азиатского происхождения, тогда как американские студенты азиатского происхождения сообщили о более взаимозависимых самоконструкциях, чем афроамериканские студенты». [10] Что касается того, способствовала ли самооценка сообщениям о дистрессе, они обнаружили, что рассмотрение самоконструации как независимой или взаимозависимой не предсказывало дистресс. Человек, который, как сообщается, имел более взаимозависимый взгляд на себя, с большей вероятностью испытывал симптомы дистресса. Результаты исследований такого типа могут оказать существенное влияние на будущую практику консультирования. Эти исследователи призывают консультантов измерять самооценку при приеме, чтобы помочь в лечении.

Теория самоконструкции Маркуса и Китаямы постулирует, что существует два основных способа концептуализации человеческой личности и что культуры различаются в зависимости от того, к какому из них они принадлежат. Эгоизм, индивидуальная гордость, индивидуальная уникальность, независимое мышление, самовыражение, уверенность в своих силах и самовозвышение считаются гранями одной и той же целостной сущности, называемой независимой самоконструацией. С другой стороны, альтруизм, скромность, вера в свое сходство с другими, соответствие групповым нормам, самоцензура ради групповой гармонии и сотрудничества считаются гранями взаимозависимой самооценки. Однако идея о том, что существуют культуры, пропагандирующие независимую или независимую форму самооценки, подверглась резкой критике. [11] Сравнительное исследование 55 культурных групп, проведенное Виньолесом и др., показывает, что не существует такого рода культурно-нормативных независимых или взаимозависимых самоконтруляций, как предсказывает теория Маркуса и Китаямы. На культурном уровне анализа эта теория постулирует, что вера в уникальность и ее оценка уникальности положительно коррелируют с эгоизмом, тогда как на самом деле они коррелируют отрицательно. Предполагалось, что восприятие себя как эмоционально отстраненного и независимого от социального контекста положительно связано с уверенностью в своих силах, тогда как на самом деле эти две концепции связаны отрицательно. Предполагалось, что независимое мышление положительно коррелирует с уверенностью в своих силах, но на самом деле они коррелируют отрицательно. То же самое верно для независимого мышления и самосогласованности в разных контекстах, а также для уверенности в своих силах и самовыражения. Более того, было обнаружено, что японская культура способствует индивидуальной уникальности и независимому мышлению больше, чем другие человеческие культуры в выборке, что прямо противоречит Маркусу и Китаяме. [12]

В классе

[ редактировать ]

Ребекка Винг-и Ченг и Шуй-фонг Лам измерили влияние самооценки в классе. Они изучали «роль самооценки как модератора эффектов социального сравнения в аутентичных классах». [13] С участием 96 китайских семиклассников они сравнили независимые и взаимозависимые взгляды на самооценку с восходящим социальным сравнением и нисходящим социальным сравнением . Они отметили, что «самосравнение обычно используется, когда люди не уверены в своей самооценке. Это позволяет человеку получить информацию о том, где он находится». [13] Учащиеся участвовали в тесте на абстрактное мышление и в задании на понимание прочитанного. Они манипулировали интерпретацией, сообщая учащимся, что их сравнивают либо с другими в их школе (независимая самоконструация), либо между их школой и другой школой (взаимозависимая самоконструация). Результаты показали, что школьники, показавшие очень хорошие результаты, имели отрицательную самооценку, в то время как те, у кого не было отрицательной самооценки. Тем не менее, те, кто находится в состоянии взаимозависимой самооценки, всегда сообщали о положительной самооценке, демонстрируя термин, известный как купание в отраженной славе. Цель этого исследования – побудить классы сделать упор на взаимозависимую самооценку. [13]

В социальном маркетинге

[ редактировать ]

Исследования, основанные на самооценке, теперь показывают способы уменьшить намерения людей злоупотреблять алкоголем или участвовать в опасном вождении. В статье Мартина, Ли, Уикса и Кайи (2013) говорится, что важно понимать личность потребителя и то, как люди смотрят на других. Людям показывали рекламу, рассказывающую о вредных последствиях пьянства. Люди, которые ценили близких друзей как самооценку, с меньшей вероятностью захотели выпить после просмотра рекламы, изображающей их и близкого друга. Люди, которые были одинокими или не видели близких друзей, важных для их понимания того, кем они являются, лучше реагировали на рекламу с изображением человека. Аналогичная картина наблюдалась и в рекламе, показывающей человека, едущего на опасной скорости. Это говорит о том, что реклама, показывающая потенциальный вред гражданам от пьянства или опасного вождения, менее эффективна, чем реклама, освещающая близких друзей человека. [14]

Маммография

[ редактировать ]

Некоторые исследования полагают, что интерпретация может иметь серьезные последствия для самовосприятия состояния здоровья. Как цитируется в статье Times, «женщины в возрасте 20–49 лет должны проходить медицинский осмотр у медицинского работника каждые один или два года». [15] В частности, в отношении рака молочной железы женщины должны ежемесячно проходить самообследование. Однако примерно после 40 лет женщинам следует начинать маммографию — эффективный метод низкорадиационного скрининга рака молочной железы. Хотя возраст и частота, с которой женщинам следует начинать обследование молочных желез, широко обсуждаются, по общему мнению, женщинам старше 50 лет следует проходить обследование ежегодно. К сожалению, число женщин, регулярно проходящих обследование, все еще не так велико, как хотелось бы. Следовательно, одно исследование интерпретации, проведенное Галлахером и его коллегами, изучало связь между формированием сообщения и представлениями о предрасположенности к раку молочной железы . Исследование в первую очередь основано на предположении, что «реакция людей на сформулированные сообщения не всегда может быть простым отражением предполагаемой рискованной природы скринингового поведения, а скорее формироваться убеждениями о риске». [16] Таким образом, в этом конкретном исследовании они «оценивали эффективность маммографии для выявления заболеваний у женщин по сравнению с конструкцией, подтверждающей здоровье». [16] Они обнаружили, что «среди женщин, у которых есть семейный анамнез рака молочной железы, их интерпретация маммографии смягчает их реакцию на структурированные сообщения. сформулированные сообщения более эффективны для тех, у кого есть концепции, подтверждающие здоровье». [16] Их исследования показывают, что восприятие предрасположенности к развитию рака молочной железы не было напрямую связано с пониманием человеком функции маммографии.

Исследование рынка

[ редактировать ]

Исследователи пытаются установить связи между конструалом, самостью и экономикой. В 2007 году Либерман и его коллеги обсудили связи между теорией уровня интерпретации и потребительским выбором , более эффективным принятием решений, природой сожаления и управлением набором вариантов выбора. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Росс, Л. (1987). Проблема конструирования в социальном умозаключении и социальной психологии. В Н. Грюнберге, Р.Э. Нисбетте, Дж. Сингере (ред.), «Особый подход к психологическим исследованиям: влияние Стэнли Шактера» . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  2. ^ Jump up to: а б с Аронсон, Эллиот, Тимоти Д. Уилсон и Робин М. Акерт. Социальная психология. 7-е изд. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис-Холл, 2010. Печать.
  3. ^ Шварц, Норберт (2006). Ментальная конструкция в социальных суждениях. Социальное познание: основа человеческого взаимодействия. Психология Пресс.
  4. ^ Кросс Сьюзен Э., Бэкон и Моррис. (2000) Реляционно-взаимозависимая самооценка и отношения. Журнал личности и социальной психологии. 78(4), 791-808
  5. ^ Аш, SE (1946). «Формирование впечатлений о личности». Журнал аномальной и социальной психологии . 41 (3): 258–290. дои : 10.1037/h0055756 . ПМИД   20995551 .
  6. ^ Росс, Ли Д.; Грин, Дэвид; Хаус, Памела (1976). «Эффект ложного консенсуса: эгоцентрическая предвзятость в социальном восприятии и атрибуции». Журнал экспериментальной социальной психологии . 13 (3): 279–301. дои : 10.1016/0022-1031(77)90049-X .
  7. ^ Эрлингер, Дж.; Гилович, Т.; Росс, Л. (2005). «Вглядываясь в слепое пятно предвзятости: оценки людьми предвзятости в себе и других». Бюллетень личности и социальной психологии . 31 (5): 680–692. дои : 10.1177/0146167204271570 . ПМИД   15802662 . S2CID   1210432 .
  8. ^ Маркус, HR; Китаяма, С. (1991). «Культура и личность: последствия для познания, эмоций и мотивации». Психологический обзор . 98 (2): 224–253. дои : 10.1037/0033-295X.98.2.224 .
  9. ^ Эллиотт, И.; Кокер, С. (2008). «Независимая самооценка, саморефлексия и самоанализ: модель пути для предсказания счастья». Австралийский журнал психологии . 60 (3): 127–134. дои : 10.1080/00049530701447368 .
  10. ^ Кристофер, MS; Скиллман, Джордж (2009). «Изучение связи между самооценкой и дистрессом среди афроамериканских и азиатско-американских студентов» . Журнал консультирования колледжей . 12 (1): 44–56. дои : 10.1002/j.2161-1882.2009.tb00039.x .
  11. ^ Мацумото, Дэвид (1999). «Культура и личность: эмпирическая оценка теории Маркуса и Китаямы о независимых и взаимозависимых самооценках». Азиатский журнал социальной психологии . 2 (3): 289–310. дои : 10.1111/1467-839x.00042 . ISSN   1367-2223 .
  12. ^ Виньоль, Вивиан Л.; Должен, Эллинор; Беккер, Майя; Смит, Питер Б.; Истербрук, Мэтью Дж.; Браун, Руперт; Гонсалес, Роберто; Дидье, Николя; Карраско, Диего; Кадена, Мария Пас; Лэй, Сюгмин (2016). «За пределами дихотомии« восток-запад »: глобальные различия в культурных моделях самости». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 145 (8): 966–1000. дои : 10.1037/xge0000175 . hdl : 11693/36711 . ISSN   1939-2222 . ПМИД   27359126 . S2CID   296518 .
  13. ^ Jump up to: а б с Ченг, RW; Лам, С. (2007). «Эффекты самоконцепции и социального сравнения». Британский журнал педагогической психологии . 77 (1): 197–211. дои : 10.1348/000709905X72795 . ПМИД   17411495 .
  14. ^ Мартин, Бретт А.С.; Ли, Кристина К.К.; Уикс, Клинтон; Кая, Мария (2013). «Как остановить пьянство и превышение скорости автомобилистами: влияние взаимозависимой самооценки и самореференции на отношение к социальному маркетингу» (PDF) . Журнал поведения потребителей . 12 (1): 81–90. дои : 10.1002/cb.1417 .
  15. ^ «Подробный отчет: рак молочной железы». The New York Times, 25 апреля 2011 г. Печать.
  16. ^ Jump up to: а б с Галлахер, КМ; Апдеграфф, Дж.А.; Ротман, AJ; Симс, Л. (2011). «Воспринимаемая восприимчивость к раку молочной железы смягчает влияние сообщений о прибылях и убытках на использование скрининговой маммографии» . Психология здоровья . 30 (2): 145–152. дои : 10.1037/a0022264 . ПМЦ   4679369 . ПМИД   21401248 .
  17. ^ Либерман, Н.; Тропе, Ю.; Вакслак, К. (2007). «Теория концептуального уровня и поведение потребителей». Журнал потребительской психологии . 17 (2): 113–117. дои : 10.1016/S1057-7408(07)70017-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аронсон; Уилсон; Акерт (2007). Социальная психология . Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Pearson Education. ISBN  978-0-13-233487-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e73f26f80354efd666ca46b0ffccb966__1696472880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/66/e73f26f80354efd666ca46b0ffccb966.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Construal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)