Ахмед ибн Аби местный
Ахмед ибн Аби местный Ибн Аби Махли | |
---|---|
Личный | |
Рожденный | Ахмед, я Абдаллах [ 1 ] 1560 |
Умер | в Октябрь - ноябрь 1613 Джиллез (недалеко от Марракеша ) |
Место отдыха | Мавзолей Абу Эль-Аббас Эль-Себти, Марракеш |
Религия | ислам |
Супруг | Лалла Айша Бинт Абу Баккар Аш-Шабани (М. 1612) |
Деноминация | Суннит |
Юриспруденция | Малики |
Другие имена | Абу Махер |
Занятие | Религиозный лидер Военный лидер |
Мусульманский лидер | |
Ученик | Сиди Мохаммед Бен Мабарек Эззэри |
Марокканская литература |
---|
Марокканские писатели |
Формы |
Критика и награды |
Смотрите также |
Ахмед ибн Аби Махалли ( арабский : ابن أبي محلي ; 1560–1613), родившийся в Сиджилмасе , был марокканским имамом и суфийским лидером восстания (1610–13) против действующего Саади Сультан Зидан Абу Маали в юге Мороцико в внихо который Ибн Аби Махалли объявил о себе Махди . [ 2 ] Он занял в южную столицу Саади 1612 году до своей смерти. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ибн Аби Аби Махалли, родившийся в семье ученых, обучался суфийским мастерам. В первые годы его учителем был Сиди Ахмед Бен Абулкем Эссумай Эттадель. Будучи молодым подростком, он отправился в Фес, чтобы закончить учебу, которая длилась от 4 до 5 лет. Затем он отправился в Addedzihara (сельская местность вокруг FEZ) и завершил свою Рисалу (договор). Заканчивая свое богословское образование, в течение 18 лет Ибн Аби Махалли стал учеником Абу Абдаллы Сиди Мохаммед Бен Мабарек Эззаери, шейх своего Зауии (учреждение). [ 4 ] В начале 1590 -х годов его хозяин назначил его в Сиджильмаса , остаться там и подарил своему ученику свою палку, его горящую и его туфли; а также на прощание, вручая ему шляпу и положив ее на голову Ибн Аби Махалли в качестве религиозного символа. [ 4 ] Аль-Юси рассказывает в аль-Мухарате, его самый известный текст, который: [ 4 ]
«Абу Махалли пошел по пути, проведенному ему Ибном Мобареком Эззээри и пришел в определенную степень обладать благодати . Он составил трактаты по этому вопросу, которые доказывали, что так и было, и только позже он почувствовал, как его амбициозные Идеи возникают внутри него ».
-Ал -Хаасан аль-Юси, Аль-Мухахар
Ибн Аби Махалли стал «одним из самых близких учеников» уважаемого святого человека, Абд аль-Кадира Аби Самха, он же Сиди Шейх. В 1602 году Ибн Аби Махалли сломался с Сиди Шейхом, обвинив его в том, что он самозванец ( даджал ), который внедрял инновации в доктрине. Он также нарисовал «апокалиптическую картину» христианства »и осудил правящую династию Саади за предполагаемую пассивность перед лицом испанских неверующих. [ 5 ]

После капитуляции Лараче испанцам в 1610 году Ибн Абу Махалли увидел потерю легитимности от саадийцев и стал полон решимости их неспособности защитить людей от иностранной нации неверующих. Он также осудил ослабление веры в Марокко и воспользовался этой возможностью и провозгласил себя Махди на своем месте рождения Сиджилмасы в 1612 году. Несмотря на то, что первоначально немногие приверженцы первоначально его в целом предполагали, что барака был настолько велик, что достаточно, чтобы победить Саади и завоевать Тафилальт. и Драа, после чего он отправился в Марракеш . [ 6 ] Его партия теперь численно укрепилась, он напал на столицу Марракеша и открыл свои ворота, но силы Саади Султана Зидана Абу Маали пришли после него, и их атака была «неослабной и беспощадной». Тем не менее Ибн Аби Махалли одержал победу в битве, в то время как Зидан Абу Маали был вынужден бежать на запад в Сафи .
Ибн Аби Махалли занял столицу, входя и устанавливая себя мастером во дворце Имперского Эль -Бади . Там он женился на темной принцессе Лалле Айша Бинт Абу Баккар Аш-Шабани мать Зидана Абу Маали , поглотил свой брак с ней, и сын родился в их союзе. [ 7 ] Султан Зидан смог преодолеть Ибн Абу Махалли только с большими трудностями и решил обратиться за помощью к Абу Закарии Яхья Бен Абдалла Эль-Дауиди, [ 7 ] военный лидер, живущий в Zaouia его отца в горах высокого атласа . [ 7 ]
Яхя Бен Абдалла ответил на призыв, и с многочисленными контингентами мушкетеров спустились в Марракеш, прибыв недалеко от столицы 22 октября 1613 года. [ 7 ] Ибн Аби Махалли пошел на встречу с войсками Яхья в бою, но был убит в начале боя пули в груди, от которой он сразу же скончался. [ 7 ] После того, как он был убит в бою, последователи Ибн Аби Махалли увидели «их веру в его непобедимость опровергнут» и бежала. Его голова была отрублена и висела от городских валов в течение 12 лет, а также главных вождей его армии, пока не распадалась. [ 5 ] [ 7 ] Голова Ибн Аби Махалли была впоследствии похоронена в мавзолее святого ( Вали на арабском языке) Абу-эль-Аббас Эль-Себти в Марракеш. [ 7 ]
Библиотека Зайдани
[ редактировать ]Восстание Ибн Аби Махалли заставило Зидана Абу Маали покинуть Марракеша для Агадира . Во время этого шага библиотека рукописей Зайдани была потеряна для испанских каперсов и в конечном итоге попала в Эл -Эскоритский монастырь, где он остается.
Работа
[ редактировать ]Он является автором многих книг, из которых только шесть остаются сегодня. Среди них L'ISLIT AL-KHIRRIT (также написанный аль-Аслот ), Al Salsabil и Miharas . [ 8 ]
- Islit al-khirit fi Kalie Bouloume al-mefrit a'nnefrit (En Arabic : Я исчез в кусочках глотки плотного )
- Эль-Хаудадж ( арабский : Ходж )
- Al-Kostas El-Mostakim fi Maarifat A Courseih Mina Course ( арабский : прямой в правильном знании прозвища )
- Эль -Уада ( арабский : al -wadha )
- Манджаник Сохор Лихадми Бинаа Чейх Эль-Гор Оураз Эль-Фоджор ( арабский : мнаг скалы, чтобы снести строительство шейха тщеславия и главы безнравственности )
- Jaouab el-kharoubi ( арабский : al-kharoubi ответ )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ифрани, Мухаммад аль-Шагир ибн Мухаммед (1889). Нозхет-Эльхади: История саадийской династии в Марокко (1511-1670) (на французском языке). Э. Леру.
- Ибн Аби Махалли », в обзоре мусульманских миров и Средиземного моря , 2000, с. (retrieved 3-2-2011) translation in English, in: Mercedes Garcia-Arenal, Messianism and puritanical reform: Mahdīs of the Muslim west157-180
- ^ Ифрани, Мухаммад аль-Шагир ибн Мухаммед (1889). Нозхет-Эльхади: История саадийской династии в Марокко (1511-1670) (на французском языке). Э. Леру. п. 338.
- ^ Jump up to: а беременный в Ифрани, Мухаммад аль-Ангир ибн Мухаммед (1889). Nozhet-Elhâdi: Histoire de La Dynastie Saadienne Au Maroc (1511-1670) (на французском языке). Э. Леру. стр. 327–332.
- ^ Jump up to: а беременный Филиу, Апокалипсис в Исламе , 2011 : с.61-2
- ^ Холт, Питер Малкольм; Ламбтон, Энн Кс; Льюис, Бернард (1977). Кембриджская история ислама . Издательство Кембриджского университета. п. 247. ISBN 978-0-521-29137-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ифрани, Мухаммад аль-Ангир ибн Мухаммед (1889). Nozhet-Elhâdi: Histoire de La Dynastie Saadienne Au Maroc (1511-1670) (на французском языке). Э. Леру. стр. 338–341.
- ^ Berque, Ulémas, основатели, повстанцы Магриба , Париж, Синдбад, 1982, с. 275
Библиография
[ редактировать ]- Филиу, Жан-Пьер (2011). Апокалипсис в исламе Перевод Debevoise, MB Berkeley: University of California Press. ISBN 978-0-520-26431-1 .
- Аль-Фарани, Могэмед аль-Шагир (1889). Нозхет-Эльхади: История саадийской династии в Марокко (1511-1670) (на французском языке). Перевод Houdas, Octave. Париж : Эрнест Леру.