Десятисложное четверостишие
Десятисложное четверостишие — поэтическая форма, в которой каждая строфа состоит из четырех строк по десять слогов в каждой, обычно со схемой рифмы ААВВ или АВАВ. Примеры десятисложного четверостишия в героических двустишиях встречаются в некоторых из самых ранних текстов на английском языке, например, Джеффри Чосер создал героическое двустишие и использовал его в «Кентерберийских рассказах» . [ 1 ] Альтернативная форма приобрела известность в английской поэзии конца 16-го века и стала модной в 17-м веке, когда она появилась в героических стихах Уильяма Давенанта и Джона Драйдена . В 18 веке известные поэты, такие как Томас Грей, продолжали использовать эту форму в таких произведениях, как « Элегия, написанная на деревенском погосте ». [ 2 ] [ 3 ] Шекспировские сонеты , состоящие из трех четверостиший пятистопного ямба, за которыми следует заключительный куплет, а также более поздние стихотворения белым стихом продемонстрировали различные варианты использования десятисиллабического четверостишия на протяжении всей истории английской поэзии. [ 4 ]
Героическое четверостишие
[ редактировать ]Десятисложное четверостишие с чередующейся схемой рифмования часто называют «героическим четверостишием», «героической строфой» или «четырёхстрочным нотным станом». [ 5 ] Он приобрел известность в стихотворении Nosce Teipsum сэра Джона Дэвиса в 1599 году. Хотя использование десятисложных строк существовало задолго до стихов Дэвиса, наиболее распространенное использование десятисложной формы было в героическом двустишии , где две строки ямба пентаметра были составлены с использованием такой схемы рифм, которая заставляла гласный звук в конце каждой строки соответствовать гласному звуку строки, следующей сразу за ней. это. [ 6 ] Следовательно, четверостишие, составленное из героических двустиший, будет иметь схему ААВВ. Однако Nosce teipsum использовал вариант формы, в котором куплеты были разделены вставленными линиями, что усложняло схему. [ 2 ]
После публикации Nosce Teipsum другие англоязычные поэты также начали освобождаться от героического двустишия в своих более длинных произведениях. В 1650 году Уильям Давенант опубликовал предисловие к своей эпической поэме «Гондиберт» , которая должна была состоять из пяти частей, аналогичных пятиактной пьесе. [ 7 ] В письме Давенанту Томас Гоббс , которого Давенант встретил в Париже как роялист в изгнании, заявил, что, по его мнению, поэтическая форма, которую Давенант намеревался использовать в своем стихотворении, сильно изменит ход поэзии, открыв новые возможности для поэтического выражения. Однако Гоббс открыто признавал, что мало что знал о поэзии до того, как попытался объяснить свои мысли по поводу теории литературы . [ 2 ] [ 8 ] Хотя Гоббс похвалил намерение Давенанта написать стихотворение такого же масштаба, как Гондиберт , работа так и не была завершена, и наиболее значительный вклад Давенанта в развитие формы пришел из его влияния на Драйдена, который оказался самым выдающимся практиком десятисложного четверостишия. . [ 7 ]
Когда Драйден опубликовал Annus Mirabilis в 1667 году, форма, которую он использовал для длинного стихотворения, была формой десятисложного четверостишия. Стихотворение быстро приобрело известность, поскольку в нем рассказывалось о 1666 году, когда народ Англии обрушилось на множество бедствий . Стихотворение содержало 1216 строк стихов в 304 строфах, каждая из которых имела точку в конце, чтобы показать «завершенность» каждой строфы. [ 9 ] Хотя эта форма приобрела известность среди других поэтов эпохи Драйдена и считалась «модной» деятелями литературного мира, [ 2 ] Стихотворение Драйдена быстро стало известно как знаменосец жанра. [ 9 ]
Элегическое десятисложное четверостишие
[ редактировать ]В 1751 году Томас Грей опубликовал « Элегию, написанную на деревенском погосте », составленную в героических строфах. Написанное пятистопным ямбом, стихотворение придерживалось тех же метрических и структурных моделей, что и в «Аннус Мирабилис» , но использование поэтической формы в элегии дало ему название «элегического десятисложного четверостишия». [ 3 ] Другие писатели времен Грея также писали героические строфы на темы, аналогичные темам в «Элегии» , например Томас Уортон в «Удовольствиях меланхолии» и Уильям Коллинз в «Оде вечеру» . [ 10 ] Хотя тема, выбранная для этих четверостиший, апеллировала к новым литературным приемам периода Грея с акцентом на меланхолию и происходящим вечером, современники Грея не верили, что героический катрен, который обычно использовался в ту эпоху, был резко изменен или изменено в стихах. [ 10 ]
Критика формы
[ редактировать ]Обсуждая слуховое впечатление, создаваемое звуком десятисложного четверостишия, Ральф Уолдо Эмерсон описал, как он напевал мелодию, созданную по образцу схемы рифм, а затем долго заполнял звуки словами стихотворения. [ 11 ] Однако Генри Дэвид Торо , когда пишет об «Оде к красоте» Эмерсона, критикует использование десятисложного четверостишия, предполагая, что его мелодия недостойна высказанных мыслей. [ 12 ]
Джордж Сэйнтсбери в «Истории английской просодии с двенадцатого века до наших дней » утверждает, что героический катрен, хотя и выходит за рамки условностей героического двустишия, содержит ограничения, которые перевешивают его освобождающие характеристики. По мнению Сэйнтсбери, десятисложное четверостишие содержит жесткость, которую невозможно преодолеть:
Вы не можете варьировать остановки, как в белом стихе или в спенсерианстве, там недостаточно места: и повторяющимся разделениям, необходимым для строфы, не хватает одновременно краткости и непрерывности двустишия, разнообразия и амплитуды рифмы-королевской. , октава или сам Спенсеров. [ 2 ]
В своем эссе об Аннусе Мирабилисе А. В. Уорд предполагает, что десятисложное четверостишие, использованное Давенантом и Драйденом, с его настойчивым стремлением придать каждому четверостишию «полноту», придаваемую заключительному периоду, заставляет стих показаться читателю «прозаичным». Хотя Уорд уважает готовность Драйдена использовать новую форму, несмотря на его мастерство в героическом двустишии, он считает, что Аннус Мирабилис иллюстрирует недостатки формы и препятствует способности Драйдена использовать поэзию для полного выражения своего философского тщеславия. [ 9 ] Сэйнтсбери, соглашаясь с этой оценкой, предположил, что Драйден решил вернуться к героическому куплету в своих трех стихотворениях о реставрации. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хобсбаум, Филип. Размер, ритм и форма стиха . Рутледж (1996) стр.23
- ^ Jump up to: а б с д и Сэйнтсбери, Джордж. История английской просодии с двенадцатого века до наших дней . Макмиллан и компания (1908), стр.362.
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Джон. Генри Уодсворт Лонгфелло, Орландо Джон Стивенсон. Избранные стихи: литература, предписанная для вступительных и выпускных экзаменов младших классов, 1905 год . Копп, Кларк Ко (1905) стр.191
- ^ Гвинн Блейкмор и Энтони Хект. Сонеты Уильяма Шекспира. Издательство Кембриджского университета (1996) стр.11
- ^ Арнольд, Томас. Руководство по английской литературе, исторической и критической . Джинн и компания (1891) с.530
- ^ Кортхоуп, Джон. История английской поэзии . Макмиллан (1903). стр.61
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Гамильтон. «Сэр Уильям Д'Авенан; Гондиберт» в Кембриджской истории английской и американской литературы . Том III.12
- ^ МакКолли, Дайан Келси. Поэзия и экология в эпоху Мильтона и Марвелла . Ashgate Publishing (2007) стр.28
- ^ Jump up to: а б с Уорд, А.В. Кембриджская история английской и американской литературы . «Драйден: Аннус Мирабилис». Том 8.5: Эпоха Драйдена.
- ^ Jump up to: а б Тови, Дункан К. «Характеристики элегии» в Кембриджской истории английской и американской литературы, том X. VI. "Серый"
- ^ Эмерсон, Ральф Уолдо. Qtd в американском Возрождении Фрэнсиса Отто Маттиссена. Кессинджер Паблишинг (2006) стр.53
- ^ Маттиссен, Фрэнсис Отто. Американский Ренессанс . Кессинджер Паблишинг (2006) стр.53
- ^ Сэйнтсбери стр.363