Jump to content

Десятисложное четверостишие

Десятисложное четверостишие поэтическая форма, в которой каждая строфа состоит из четырех строк по десять слогов в каждой, обычно со схемой рифмы ААВВ или АВАВ. Примеры десятисложного четверостишия в героических двустишиях встречаются в некоторых из самых ранних текстов на английском языке, например, Джеффри Чосер создал героическое двустишие и использовал его в «Кентерберийских рассказах» . [ 1 ] Альтернативная форма приобрела известность в английской поэзии конца 16-го века и стала модной в 17-м веке, когда она появилась в героических стихах Уильяма Давенанта и Джона Драйдена . В 18 веке известные поэты, такие как Томас Грей, продолжали использовать эту форму в таких произведениях, как « Элегия, написанная на деревенском погосте ». [ 2 ] [ 3 ] Шекспировские сонеты , состоящие из трех четверостиший пятистопного ямба, за которыми следует заключительный куплет, а также более поздние стихотворения белым стихом продемонстрировали различные варианты использования десятисиллабического четверостишия на протяжении всей истории английской поэзии. [ 4 ]

Героическое четверостишие

[ редактировать ]

Десятисложное четверостишие с чередующейся схемой рифмования часто называют «героическим четверостишием», «героической строфой» или «четырёхстрочным нотным станом». [ 5 ] Он приобрел известность в стихотворении Nosce Teipsum сэра Джона Дэвиса в 1599 году. Хотя использование десятисложных строк существовало задолго до стихов Дэвиса, наиболее распространенное использование десятисложной формы было в героическом двустишии , где две строки ямба пентаметра были составлены с использованием такой схемы рифм, которая заставляла гласный звук в конце каждой строки соответствовать гласному звуку строки, следующей сразу за ней. это. [ 6 ] Следовательно, четверостишие, составленное из героических двустиший, будет иметь схему ААВВ. Однако Nosce teipsum использовал вариант формы, в котором куплеты были разделены вставленными линиями, что усложняло схему. [ 2 ]

После публикации Nosce Teipsum другие англоязычные поэты также начали освобождаться от героического двустишия в своих более длинных произведениях. В 1650 году Уильям Давенант опубликовал предисловие к своей эпической поэме «Гондиберт» , которая должна была состоять из пяти частей, аналогичных пятиактной пьесе. [ 7 ] В письме Давенанту Томас Гоббс , которого Давенант встретил в Париже как роялист в изгнании, заявил, что, по его мнению, поэтическая форма, которую Давенант намеревался использовать в своем стихотворении, сильно изменит ход поэзии, открыв новые возможности для поэтического выражения. Однако Гоббс открыто признавал, что мало что знал о поэзии до того, как попытался объяснить свои мысли по поводу теории литературы . [ 2 ] [ 8 ] Хотя Гоббс похвалил намерение Давенанта написать стихотворение такого же масштаба, как Гондиберт , работа так и не была завершена, и наиболее значительный вклад Давенанта в развитие формы пришел из его влияния на Драйдена, который оказался самым выдающимся практиком десятисложного четверостишия. . [ 7 ]

Когда Драйден опубликовал Annus Mirabilis в 1667 году, форма, которую он использовал для длинного стихотворения, была формой десятисложного четверостишия. Стихотворение быстро приобрело известность, поскольку в нем рассказывалось о 1666 году, когда народ Англии обрушилось на множество бедствий . Стихотворение содержало 1216 строк стихов в 304 строфах, каждая из которых имела точку в конце, чтобы показать «завершенность» каждой строфы. [ 9 ] Хотя эта форма приобрела известность среди других поэтов эпохи Драйдена и считалась «модной» деятелями литературного мира, [ 2 ] Стихотворение Драйдена быстро стало известно как знаменосец жанра. [ 9 ]

Элегическое десятисложное четверостишие

[ редактировать ]

В 1751 году Томас Грей опубликовал « Элегию, написанную на деревенском погосте », составленную в героических строфах. Написанное пятистопным ямбом, стихотворение придерживалось тех же метрических и структурных моделей, что и в «Аннус Мирабилис» , но использование поэтической формы в элегии дало ему название «элегического десятисложного четверостишия». [ 3 ] Другие писатели времен Грея также писали героические строфы на темы, аналогичные темам в «Элегии» , например Томас Уортон в «Удовольствиях меланхолии» и Уильям Коллинз в «Оде вечеру» . [ 10 ] Хотя тема, выбранная для этих четверостиший, апеллировала к новым литературным приемам периода Грея с акцентом на меланхолию и происходящим вечером, современники Грея не верили, что героический катрен, который обычно использовался в ту эпоху, был резко изменен или изменено в стихах. [ 10 ]

Критика формы

[ редактировать ]

Обсуждая слуховое впечатление, создаваемое звуком десятисложного четверостишия, Ральф Уолдо Эмерсон описал, как он напевал мелодию, созданную по образцу схемы рифм, а затем долго заполнял звуки словами стихотворения. [ 11 ] Однако Генри Дэвид Торо , когда пишет об «Оде к красоте» Эмерсона, критикует использование десятисложного четверостишия, предполагая, что его мелодия недостойна высказанных мыслей. [ 12 ]

Джордж Сэйнтсбери в «Истории английской просодии с двенадцатого века до наших дней » утверждает, что героический катрен, хотя и выходит за рамки условностей героического двустишия, содержит ограничения, которые перевешивают его освобождающие характеристики. По мнению Сэйнтсбери, десятисложное четверостишие содержит жесткость, которую невозможно преодолеть:

Вы не можете варьировать остановки, как в белом стихе или в спенсерианстве, там недостаточно места: и повторяющимся разделениям, необходимым для строфы, не хватает одновременно краткости и непрерывности двустишия, разнообразия и амплитуды рифмы-королевской. , октава или сам Спенсеров. [ 2 ]

В своем эссе об Аннусе Мирабилисе А. В. Уорд предполагает, что десятисложное четверостишие, использованное Давенантом и Драйденом, с его настойчивым стремлением придать каждому четверостишию «полноту», придаваемую заключительному периоду, заставляет стих показаться читателю «прозаичным». Хотя Уорд уважает готовность Драйдена использовать новую форму, несмотря на его мастерство в героическом двустишии, он считает, что Аннус Мирабилис иллюстрирует недостатки формы и препятствует способности Драйдена использовать поэзию для полного выражения своего философского тщеславия. [ 9 ] Сэйнтсбери, соглашаясь с этой оценкой, предположил, что Драйден решил вернуться к героическому куплету в своих трех стихотворениях о реставрации. [ 13 ]

  1. ^ Хобсбаум, Филип. Размер, ритм и форма стиха . Рутледж (1996) стр.23
  2. ^ Jump up to: а б с д и Сэйнтсбери, Джордж. История английской просодии с двенадцатого века до наших дней . Макмиллан и компания (1908), стр.362.
  3. ^ Jump up to: а б Маршалл, Джон. Генри Уодсворт Лонгфелло, Орландо Джон Стивенсон. Избранные стихи: литература, предписанная для вступительных и выпускных экзаменов младших классов, 1905 год . Копп, Кларк Ко (1905) стр.191
  4. ^ Гвинн Блейкмор и Энтони Хект. Сонеты Уильяма Шекспира. Издательство Кембриджского университета (1996) стр.11
  5. ^ Арнольд, Томас. Руководство по английской литературе, исторической и критической . Джинн и компания (1891) с.530
  6. ^ Кортхоуп, Джон. История английской поэзии . Макмиллан (1903). стр.61
  7. ^ Jump up to: а б Томпсон, Гамильтон. «Сэр Уильям Д'Авенан; Гондиберт» в Кембриджской истории английской и американской литературы . Том III.12
  8. ^ МакКолли, Дайан Келси. Поэзия и экология в эпоху Мильтона и Марвелла . Ashgate Publishing (2007) стр.28
  9. ^ Jump up to: а б с Уорд, А.В. Кембриджская история английской и американской литературы . «Драйден: Аннус Мирабилис». Том 8.5: Эпоха Драйдена.
  10. ^ Jump up to: а б Тови, Дункан К. «Характеристики элегии» в Кембриджской истории английской и американской литературы, том X. VI. "Серый"
  11. ^ Эмерсон, Ральф Уолдо. Qtd в американском Возрождении Фрэнсиса Отто Маттиссена. Кессинджер Паблишинг (2006) стр.53
  12. ^ Маттиссен, Фрэнсис Отто. Американский Ренессанс . Кессинджер Паблишинг (2006) стр.53
  13. ^ Сэйнтсбери стр.363
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8da90d9d850aecdab59ff88a0ae5424__1676737020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/24/e8da90d9d850aecdab59ff88a0ae5424.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Decasyllabic quatrain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)