Jump to content

Мадонна с Младенцем (Липпи)

Мадонна с Младенцем (Липпина)
Художник Филиппо Липпи
Год в. 1450–1465 гг.
Середина Темпера на панели
Размеры 92 см × 63,5 см (36 × 25,0 дюйма)
Расположение Галерея Уффици , Флоренция

Мадонна с Младенцем (итал. Madonna col Bambino e angeli или Lippina ) — картина итальянского художника эпохи Возрождения Филиппо Липпи . Дата ее исполнения неизвестна, но большинство искусствоведов сходятся во мнении, что она была написана в последний период карьеры Липпи, между 1450 и 1465 годами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Это одна из немногих работ Липпи, которая была выполнена не с помощью его мастерской и послужила влиятельной моделью для более поздних изображений Мадонны с Младенцем, в том числе Сандро Боттичелли . Картина находится в галерее Уффици , Флоренция , Италия, и поэтому среди искусствоведов ее обычно называют «Мадонна Уффици». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Автопортрет Фра Филиппо Липпи.

Фра Филиппо родился в 1406 году во Флоренции в бедной семье, где его отец был мясником. Он поступил в монастырь вместе со своим братом в раннем возрасте. Позже он был переведён в монастырь в Прато , и здесь влюбился в монахиню Лукрецию Бути , от которой у него родилось двое детей. Он столкнулся с еще большей проблемой, когда его покровители заявили, что фра Филиппо не выполнил его контракты. Основными покровителями Фра Филиппо были Медичи . [ 1 ]

Заказ и точная дата исполнения картины неизвестны. В 1457 году Джованни Медичи захотел подарить панно королю Неаполя и поручил фра Филиппо нарисовать его. Фра Филиппо, работавший в то время в Прато, решил временно вернуться в свою резиденцию во Флоренции, чтобы работать над этим проектом. Фра Филиппо написал Джованни письма, из которых следует, что художник отказался от проекта из-за отсутствия финансирования. Хотя историк искусства Ульманн считает, что фра Филиппо подарил Джованни Мадонну Уффици, чтобы поблагодарить его за посредничество между ним и королем Неаполя, Эдвард К. Стратт утверждает, что это мнение неверно. Однако он также утверждает, что Мадонна Уффици, по всей вероятности, была казнена примерно в это время, когда фра Филиппо находился во Флоренции. Об этом также свидетельствуют приемы, которые Фра Филиппо использовал для создания этой картины: резкость исполнения и смелые цвета подчеркивают, как на художника повлияла техника живописи. фресковая живопись . Поскольку он приобрел такие техники, работая в соборе Прато , задолго до переезда во Флоренцию, Стратт считает, что фра Филиппо, должно быть, написал эту картину после того, как работал в соборе. [ 3 ]

Мадонну традиционно отождествляют с Лукрецией Бути, как и большинство Мадонн Фра Филиппо. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

Другая возможная интерпретация картины заключается в том, что необычный размер, возможно, связан с личным событием, таким как рождение его сына Филиппино (1457 г.): однако, если бы Филиппино было выбрано в качестве модели для ангела на переднем плане, панель могла бы датируется примерно 1465 годом. [ 7 ]

Надпись XVIII века на задней стороне панели свидетельствует о присутствии картины на вилле Медичи дель Поджио Императоре в то время . 13 мая 1796 года он поступил в коллекцию великих герцогов во Флоренции, которая легла в основу будущего музея Уффици. [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]
Фра Филиппо Национальная художественная галерея «Мадонна с младенцем» , ок. 1440 г., одна из ранних Мадонн художника.

Мадонна Уффици ассоциируется со вкусом нового века, поскольку Мадонна «красивее и моднее, чем любая из более ранних Мадонн Филиппо». [ 1 ] Группа Мадонны с Младенцем, что необычно для того периода, помещена перед открытым окном, за которым виден пейзаж, вдохновленный фламандской живописью . [ 7 ] Мадонна сидит на стуле у окна дома, расположенного на вершине холма, откуда открывается вид на сложный пейзаж «равнин, далеких гор, города и залива». Ее глаза направлены вниз, а руки сложены в молитве перед младенцем Иисусом , которого держат два ангела. На ней сложная прическа с мягкой вуалью и жемчугом: эти элементы вместе с ее костюмом олицетворяют элегантность середины 1400-х годов и повторно использовались в многочисленных работах конца 15 века во Флоренции. [ 1 ] Более того, как и во многих картинах эпохи Возрождения , волосы Мадонны сбриты назад, потому что «лоб [был] объектом особой красоты», напоминавшим «сияющую, красиво оправленную жемчужину». [ 1 ]

Фра Филиппо «Мадонна с Младенцем и сценами из жизни святой Анны» , также известная как Питти тондо . Это тесно связано с Мадонной Уффици.

Эта Мадонна похожа на другие Мадонны того же художника. Например, оно тесно связано с « Мадонной Питти тондо» Фра Филиппо , но лишено «патетической девичьей прелести» тондо Питти и, скорее, обладает «более женственным и зрелым типом красоты». [ 6 ]

Ангел справа — одна из самых любопытных частей картины: он смотрит на зрителя с «плутовой улыбкой, более выражающей озорство, чем серафическое совершенство». [ 3 ] Его поза не похожа на ангельскую, и он как будто не играет свою роль, а кажется самым настоящим ребенком. [ 6 ]

Большое окно, расположенное за Мадонной, помогает уменьшить разрыв между зрителем и фигурами, которые также расположены очень близко к плоскости, что помогает зрителю почувствовать себя частью картины. [ 2 ]

Фра Филиппо, Фон фрески созданный им во время его пребывания в Прато, влияет на эту картину из-за цвета и невнимания к деталям. Цвета нанесены смелыми мазками, которые выглядят почти независимыми друг от друга, что показывает, что фра Филиппо «очень мало заботился о том, чтобы обеспечить гармоничное смешение различных оттенков», что характерно для фресок. Композиция картины имеет пирамидальную форму, а передний и задний планы расположены таким образом, что можно предположить, что на фра Филиппо также повлияли методы Донателло . школы [ 3 ]

«Пир Ирода» , фреска Фра Филиппо, часть « Истории святого Стефана и Иоанна Крестителя» , ок. 1452–1465.

Из его более ранних картин видно, что Фра Филиппо находился под влиянием Мазаччо . [ 8 ] Однако в «Мадонне» Уффици светотени Мазаччо исчезли, и фигуры теперь освещены мягким свечением с резкими тенями. Это значительно снижает ощущение объема, свойственное ранним картинам Фра Филиппо. [ 1 ]

Символизм

[ редактировать ]

Эта картина содержит религиозные символы : за окном скалы и морской берег, которые являются повторяющимися темами в картинах флорентийского Возрождения. Берег моря, вероятно, отсылает к титулу Девы Марии «морская звезда и пристань нашего спасения», а скалы отсылают к рассказам о пророке Данииле . [ 1 ]

Интерпретация

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Фра Филиппо Липпи , Smarthistory [ 7 ]

Ангел справа всегда имел особое значение для историков искусства. Мэрилин Лавин утверждает, что Мадонну Уффици «следует понимать как изображение брака Христа и Девы Марии». По мнению Барнаби Нюгрена, тот факт, что Мадонна не держит ребенка, а скорее его преподносят ей, опровергает интерпретацию Лавина. Однако Бернард Беренсон утверждает, что «отношения между женихом и невестой - это не отношения Девы Марии и Христа, а скорее отношения отдельной благочестивой души и Бога». [ 4 ] Наконец, Джонатан Джонс утверждает, что Мадонна — «одна из самых красивых картин эпохи Возрождения» и пример гуманизации религии, восходящей к Джотто . По его мнению, фра Филиппо этой картиной делает отношения между Мадонной и ребенком отношениями настоящей матери и младенца. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хартт, Фредрик. История искусства итальянского Возрождения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси и Нью-Йорк: Prentice-Hall, Inc. и Harry N. Abram, Inc.
  2. ^ Jump up to: а б Нигрен, Барнаби. «Una cosa che non e': перспектива и юмор в картинах Флиппо Липпи». Оксфордское искусство .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Стратт, Эдвард (1901). Фра Филиппо Липпи . Лондон: Джордж Белл и сыновья.
  4. ^ Jump up to: а б с Нигрен, Барнаби (осень 2008 г.). «ДРУГ ЖЕНИХА ИЛИ ЛЮБОВНИК НЕВЕСТЫ?: АНГЕЛ-РУКОВОДИТЕЛЬ В «МАДОННЕ УФФИЦИ» ФИЛИППО ЛИППИ ». Заметки по истории искусства . 28 (1). JSTOR   23207967 .
  5. ^ Jump up to: а б «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами Филиппо Липпи» .
  6. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Джонатан. «Мадонна с Младенцем и двумя ракурсами, Филиппо Липпи» . Хранитель . Проверено 30 октября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Фра Филиппо Липпи» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 14 марта 2013 г.
  8. ^ Беренсон, Бернард (1959). Итальянские художники эпохи Возрождения . Кромвель-Плейс, Лондон: The Phaidon Press.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8f19e241ced25f46440d477abd34b67__1701530520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/67/e8f19e241ced25f46440d477abd34b67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madonna and Child (Lippi) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)