Jump to content

Религиозный символ

(Перенаправлено с Религиозные символы )
Коллаж художественных изображений различных религиозных символов; по часовой стрелке сверху слева: Ом для индуизма , Дхармачакра для буддизма , Джайн Пратик Чихна для джайнизма , Кханда для сикхизма , Тайдзиту для даосизма , звезда и полумесяц для ислама , крест для христианства и Звезда Давида для иудаизма .

Религиозный символ это знаковое изображение, предназначенное для представления конкретной религии или конкретной концепции в рамках данной религии. [ 1 ]

Религиозные символы использовались в вооруженных силах во многих странах, например, символы военных капелланов США . Аналогичным образом, эмблемы Департамента по делам ветеранов США для надгробий и маркеров содержат 57 символов (включая ряд символов, выражающих нерелигиозность).

Символы, представляющие конкретную религию

[ редактировать ]

Символическое представление конкретной религиозной традиции полезно в обществе с религиозным плюрализмом , как это было в Римской империи , а также в современном мультикультурализме .

Религиозная традиция Имя Символ Источник Примечания и ссылки
христианство Христианский крест
32 г. н.э. Христианский крест традиционно был символом, представляющим христианство или христианский мир в целом. [ 2 ] является самым известным символом христианства . и [ 2 ] Христианский крест использовался со времен раннего христианства , но оставался менее заметным, чем конкурирующие символы ( Ихтис , Ставрограмма , Альфа и Омега , Христограмма , Лабарум и др.) вплоть до средневековых крестовых походов . Раннее христианство использовало такие символы из-за преследований христиан в Римской империи, поскольку этот символ позволял незаметно идентифицировать одного христианина с другим.
Ихтис
2 век нашей эры Сначала знаком христианства было изображение рыбы. Рыба по-древнегречески - ἰχθύς ("ichthys (ихтус)"), что соответствует сокращению христианского постулата "Ἰησοῦς Χριστός, Θεοῦ Yἱος, Sοτιρ" (ΙΧΤHYΣ) - " Иисус Христос - Б Божий Сын Спаситель"
ислам Звезда и полумесяц
1900-е годы Символ звезды и полумесяца использовался в качестве флага Османской империи с 1844 года. Он лишь постепенно стал ассоциироваться с исламом, в частности, из-за его повсеместного использования в украшениях османских мечетей в конце 19 века. Лишь изредка он принимался в качестве эмблемы исламских организаций, таких как Всеиндийская мусульманская лига в 1940 году (позже ставшая флагом Пакистана ) и Американская нация ислама в 1970-х годах.
Исламская каллиграфия
Сильная традиция аниконизма в исламе до недавнего времени препятствовала развитию символов религии (кроме одноцветных флагов, см. «Зеленый в исламе» , «Черный штандарт» ). Отсутствие символа, представляющего ислам как религию, в сочетании с желанием придумать национальные флаги для вновь образованных исламистских государств 1970-х годов привели к принятию письменного текста, выражающего основные концепции таких флагов: шахада на флаге Саудовской Аравии. Аравия (1973). На флаге Ирака (2008 г.) и флаге Ирана (1979 г.) есть такбир .
буддизм Колесо Дхармы
Колесо , использовалось как символ концепции Дхармы по крайней мере, с III века до нашей эры. Он представляет собой учение Гаутамы Будды о пути к нирване. Он включен в эмблемы буддийских организаций Индии, Шри-Ланки и Монголии. В 1990 году он был определен как представляющий буддизм как религиозную традицию как один из символов военных капелланов США . [ 3 ] [ 4 ] Однако в большинстве стран, где распространен буддизм Махаяны, таких как Китай, Тайвань, Корея и Япония, свастика традиционно используется как символ буддизма вместо Колеса Дхармы.
Бахаи Девятиконечная звезда
Согласно Абджад системе Изопсефии , слово Баха имеет числовой эквивалент 9 , и поэтому число 9 часто используется в символах бахаи. [ 5 ] В 2005 году Департамент по делам ветеранов США признал его могильным памятником.
Благочестие Крест крестов
Красту крастс, известный на английском языке как крест-крест используемый в Латвии более 1000 лет, является религиозным символом Диевтурибы , этнической религии латышей , символ , с 1925 года. [ 6 ]
Друидизм Трискелион
Как кельтский символ, он используется в различных эклектических или синкретических традициях, таких как неоязычество .

такие традиции, как неоязычество .

Друзы Друзская звезда
Друзы друзской строго избегают иконографии , но используют пять цветов («Пять пределов») на своей звезде и друзском флаге в качестве религиозного символа: [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] зеленый, красный, желтый, синий и белый. Каждый цвет относится к метафизической силе, называемой хадд , буквально «предел», как в различиях, отделяющих людей от животных, или силах, которые делают человека животным телом. Каждый хадд имеет цветовую кодировку следующим образом: зеленый для Акл «Вселенский Разум/Разум/ Нус », красный для Нафса «Всемирная Душа/ Anima mundi », желтый для Калимы «Слово/ Логос », синий для Сабика ». Потенциальность/Причина/Прецедент», а Уайт для Тали – «Будущее/Следствие/ Имманентность ».
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Ангел Мороний
1844 Ангел Мороний — важная фигура в богословии движения Святых последних дней и занимает видное место в мормонской архитектуре и искусстве. Ангел с изображением трубы впервые был использован в качестве флюгера для храма в Наву 1844 года , а начиная с храма в Солт-Лейк-Сити 1892 года , в большинстве храмов СПД есть статуя Ангела Морония, включая перестроенный храм в Наву, штат Иллинойс , в 2002 году .
Сообщество Христа Ребенок с ягненком и львом
1874 Ягненок и лев неофициально использовались в Сообществе Христа со времен «Киртланда» Святых последних дней . Его первоначальная формальная версия, на которой заметно изображены лев, ягненок и ребенок, а также девиз « Мир », была разработана Джозефом Смитом III , Джейсоном В. Бриггсом и Элайджей Бантой и одобрена Генеральной конференцией деноминации в 1874 году.
индуизм О


Слог «ом» или «аум» впервые описывается как всеобъемлющая мистическая сущность в Упанишадах . Индусы верят, что с началом творения божественное, всеобъемлющее сознание приняло форму первой и изначальной вибрации, проявившейся как звук Ом. [ 10 ] До начала творения существовала шуньякаша, пустота или пустота. Вибрация Ом символизирует проявление Бога в форме ( сагуна брахман ). Ом — это отражение абсолютной реальности, его называют «Ади Анади», без начала и конца и охватывающее все сущее. [ 10 ] Мантра Ом — это имя Бога , вибрация Всевышнего. Если понимать букву, АУМ представляет собой божественную энергию ( шакти ), объединенную в трех элементарных аспектах: Брахма Шакти (творение), Вишну Шакти (сохранение) и Шива Шакти (освобождение и/или разрушение). [ 10 ]
эллинизм Горгонейон
Символ Горгонейона как форма апотропной магии использовался эллинистами и, возможно , на протяжении большей части или всего эллинского периода даже микенского периода . Горгонейон изображение обезглавленной головы горгоны .
Джайнизм Джайнская эмблема
1974 Эмблема, представляющая джайнизм, была введена в 1974 году. Рука с колесом на ладони символизирует Ахимсу .
яванизм Бхувана Чакра
Чакра (означающая «колесо, круг») — это психоэнергетические центры, Бхувана (означающая «земля, вселенная»). С доисторических времен племена Индонезийского архипелага часто почитали землю и духов природы как животворящую мать, женское божество природы. Чакра Бхувана — это форма, представляющая землю , центры земли и четыре горы. в яванизме: земля — мать, а небо — отец.
Мистер
Каллиграфия яванизма Хян — это невидимая духовная сущность, обладающая сверхъестественной силой в древней индонезийской мифологии. Этот дух может быть как божественным, так и наследственным. Почтение к этому духовному существу можно найти в Сунда Вивитане, Кеджавене и балийском индуизме. В современном индонезийском языке этот термин обычно ассоциируется с богами, дэватами или Богом.
иудаизм Звезда Давида
17 век н.э. Еврейские флаги с гексаграммами наряду с другими изображениями появляются еще в 14 или 15 веке нашей эры. Использование Звезды Давида как символа еврейской общины впервые зафиксировано в Вене в 17 веке нашей эры. [ 11 ]
Менора 4 век н.э. [ 12 ] Менора, первоначально символ Иерусалимского Храма , стала символом еврейских общин после разрушения и изгнания. Со временем по популярности ее обогнала Звезда Давида, но она используется до сих пор. [ 12 ]
Кеметизм Глаз Гора
Символ древнеегипетской религии, символизирующий защиту, королевскую власть и хорошее здоровье, а также бога Гора .
Митраические мистерии Тавроктония
2 век н.э. Митраизм известен широким использованием графических символов, в основном связанных с астрологическими интерпретациями. Центральный символ — сцена, где Митра убивает быка; Митру также можно было символизировать в упрощенной форме, изображая фригийский колпак .
Скандинавский политеизм Мьёльнир
9 век н.э. Во время постепенной христианизации Скандинавии , примерно с 900 по 1100 годы нашей эры, существовала мода носить подвески «Молот Тора», по-видимому, подражая подвескам «Крест», которые носили христиане. Эти подвески были возрождены с 1970-х годов в германском неоязычестве .
Пифагореизм Тетрактис
VI век до нашей эры Тетрактис представляет собой треугольную фигуру из четырех рядов , в сумме дающую число десять, которое древние пифагорейцы считали «совершенным числом». [ 13 ] Автором тетрактиса считается сам Пифагор. [ 13 ] и это считалось высшей святостью. [ 13 ] [ 14 ] Ямвлих в своей «Жизни Пифагора » утверждает, что тетрактис был «настолько восхитителен и настолько обожествлен теми, кто понимал [его]», что ученики Пифагора приносили им клятвы. [ 15 ] [ 14 ] [ 13 ]
Римский имперский культ Сияющая корона
2 век н.э. Корона, долгое время использовавшаяся как символ богов Солнца , стала символом божественного статуса римского императора, отождествляемого с Sol Invictus , примерно во 2 веке нашей эры. Эта концепция породила королевские короны, известные во всем европейском средневековье.
Сатанизм Сигил Бафомета
1960-е годы Сигила Бафомета — официальный знак ЛаВеянского сатанизма и Церкви Сатаны . Сигил произошел от более старого символа, который появился в книге 1897 года «Ключ черной магии». Этот символ какое-то время использовался Церковью Сатаны в годы ее становления. Во время написания «Сатанинской Библии » было решено создать уникальную версию символа, позволяющую отождествлять его исключительно с Церковью Сатаны. Полное изображение, ныне известное как « Сигила Бафомета» , впервые названное так в «Сатанинских ритуалах » Антона ЛаВея , впервые появилось на обложке пластинки «Сатанинская месса» в 1968 году, а затем на обложке «Сатанинской Библии» в 1969 году. [ 16 ] Авторские права на символ принадлежат Церкви. [ 17 ]
синтоизм Тории
Традиционные японские ворота, чаще всего встречающиеся у входа в синтоистский храм или внутри него . [ 18 ] где оно символически отмечает переход от мирского к священному; две стойки и две перекладины, обозначающие разделение. Их первое появление в Японии можно достоверно отнести по крайней мере к середине периода Хэйан . Однако идея наличия единого синтоистского символа чужда большинству японцев. [ 18 ] Только несинтоистские жители Запада воспринимают Тории как символ религии, возможно, в результате аналогии отношений между Ториями и синтоизмом с отношениями Креста и христианства. Вообще говоря, японцы, связанные с синтоизмом, рассматривают Тории не как религиозный символ, а скорее как ворота, символизирующие вход в священное царство. Однако этот символ можно использовать для обозначения расположения синтоистских святынь на японских картах.
сикхизм Малыш
1920 Графическое изображение сикхского лозунга «Дег Тег Фатех» (1765 г.), принятого комитетом Широмани Гурдвара Парбандхак в
даосизм Тайдзиту
1800-е годы Современный «символ инь и ян» приобрел свою нынешнюю форму в 17 веке на основе более ранних диаграмм (эпохи Сун). К концу 19 века он иногда используется как представление даосизма в западной литературе.
Телема Уникурсальная гексаграмма
1904 В » Алистера Кроули гексаграмма «Телеме обычно изображается с пятилепестковым цветком в центре, который символизирует пентакль. Сам символ является эквивалентом древнеегипетского Анка или Розенкрейцерского Розового Креста ; который представляет микрокосмические силы (пентакль, изображение пентаграммы с 5 элементами, Пентаграмматон , ЯХСВХ или Яхшуа ) переплетается с макрокосмическими силами (гексаграмма, изображение планетарных или небесных космических сил, божественных).
Унитарный универсализм Пылающая чаша
1960-е годы Возникает как логотип, нарисованный для Комитета унитарной универсалистской службы в 1940 году; адаптирован для представления унитарного универсализма в 1962 году; признан Министерством США по делам ветеранов в 2006 году.
Различные, включая буддизм , индуизм и джайнизм. Свастика
Свастика происходит от санскрита ( деванагари : स्वस्तिक ) и означает «способствующая благополучию или благоприятная». В индуизме символ, вращающийся по часовой стрелке, называется свастикой, символизирующей сурью (солнце), процветание и удачу, а символ, вращающийся против часовой стрелки, называется саувастикой, символизирующей ночь или тантрические аспекты Кали . В джайнизме свастика является символом Супаршванатхи – седьмого из 24 тиртханкар (духовных учителей и спасителей), а в буддизме она символизирует благоприятные следы Будды .
Викка Пентакль
1960 Пентакль алхимии или пентаграмма имеет долгую историю как символ, используемый в и западном оккультизме ; он был принят как символ в Викке в ок. 1960-е годы. С конца 1990-х годов на надгробиях ветеранов США проводилась кампания за признание его в качестве символа, представляющего Викку как религию, а в 2007 году этот символ был признан для использования на таких надгробиях. [ 19 ]
Зороастризм Далекая еда
В настоящее время считается, что этот символ представляет фраваши (приблизительно ангела-хранителя ). Он считается национальной иконой в Иране , а также символом среди зороастрийцев. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Существуют различные интерпретации того, что символизирует фаравахар, и нет единого мнения, за исключением того, что он не представляет собой фраваши . [ 23 ] [ 24 ] Он символизирует добрые мысли, добрые слова и добрые дела — основные постулаты и принципы зороастризма.

Религиозная символика

[ редактировать ]

Религии коренных народов Африки

[ редактировать ]

В некоторых религиях коренных народов Африки существуют графические и иллюстрированные символы, представляющие настоящую религию или веру, как и авраамическая вера. Однако каждая религия коренных народов имеет символы религиозного или духовного характера. Некоторые из них могут быть графическими, нумерологическими (как в нумерологии Серера — см. миф о сотворении Серера ) или комбинацией того и другого. Однако эти графические изображения представляют реальную религиозную практику и элементы веры. Религия Ìṣẹ̀ṣe коренной религии народа йоруба , например, имеет графический и изобразительный символ, представляющий религию, этот символ объясняет философскую концепцию четырех сторон света.

Сама природа африканского искусства проистекает из «их тем символизма, функционализма и утилитаризма», поэтому африканское искусство многофункционально. В системе верований коренных народов Африки африканцы черпают вдохновение из своих различных художественных традиций. [ нужна ссылка ]

Традиционные африканские религии Имя Символ Примечания и ссылки
Будет ли религия Возьми Бога
Символ Адинкры, олицетворяющий всемогущество, всеведение, вездесущность и бессмертие Ньяме ( бога неба Акан ). [ 25 ]
Религия Серер
(эт Руг)
Юнир
Юнир — религиозная символика в традиционной вере народа Серер . Он символизирует вселенную, а также народ Серер. В мировоззрении Серера он символизирует удачу и судьбу и использовался неграмотными Серерами для подписи своих имен. Вершина звезды представляет Божество Руг . Остальные четыре точки представляют собой стороны света Вселенной. Пересечение линий указывает ось Вселенной, через которую проходят все энергии. Верхняя точка — это «точка отправления и завершения, начало и конец». [ 26 ] [ 27 ]
Я не знаю
Мбот является символом обряда посвящения Ндут (обряда обрезания), который должен пройти каждый мужчина Серер. Женский эквивалент — Ндом ( татуировка десен ). Именно в классических учениях Ндут мальчики Серер узнают о себе, о важности командной работы, гражданственности, а также о тайнах и загадках вселенной. [ 28 ] [ 29 ]
Практика религии Действие Религиозная практика Символ религии коренных народов Осе-Йоруба объяснил философскую концепцию Четырех кардинальных точек (Игун Морин Айе) и ее космологические значения, как она была организована и объяснена Урунмила Бараа ми Агбуннирегун через IFÁ - эзотерический язык. Олодумаре, и которая является Центральностью существования Человечества, Божественности и Космоса.

- Лицо мужчины

- Задняя часть шеи

- Правильный хендлер

- Левый

- Середина космического пространства Небес.

Другие примеры религиозной символики

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Религиозная символика и иконография | Описание, значение, типы, влияние и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 4 марта 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Христианство: введение Алистера Э. МакГрата, 2006 г. ISBN   1-4051-0901-7, страницы 321-323
  3. ^ Джон К. Хантингтон, Дина Бангдел, Круг блаженства: буддийское медитативное искусство, с. 524.
  4. ^ «Буддийские символы» . Ancient-symbols.com . Проверено 22 июня 2018 г.
  5. ^ Смит, Питер (2000), «величайшее имя» , Краткая энциклопедия Веры Бахаи , Оксфорд: Oneworld Publications, стр. 167–168 , ISBN  1-85168-184-1
  6. ^ Настевичс, Угис (2024), «крест креста» , Словарь Диевтуры , Рига: Latvijas Dievturi sadraudze
  7. ^ Неджла М. Абу Иззеддин (1993). Друзы: новое исследование их истории, веры и общества . БРИЛЛ. п. 108. ИСБН  978-90-04-09705-6 .
  8. ^ Шмермунд, Элизабет (2017). Ливан: Культуры мира (Третье изд.). Кавендиш Сквер Паблишинг, ООО. п. 87. ИСБН  9781502626127 . Хотя друзы не допускают иконографии в своей религии, у них есть религиозный символ, известный как Друзская звезда.
  9. ^ Дж. Стюарт, Дона (2008). Ближний Восток сегодня: политические, географические и культурные перспективы . Рутледж. ISBN  9781135980788 . Символом друзов является пятицветная звезда, каждый цвет которой представляет космические принципы, в которые верят друзы.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Парамханс Свами Махешварананда , Скрытая сила в людях , Ибера Верлаг, стр. 15., ISBN   3-85052-197-4
  11. ^ Швандтнер, Писатели по венгерским делам, ii. 148. Факсимиле М. Фридмана, Седер Элиягу Рабба ве-Седер Элиягу Зта, Вена, 1901 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Леон, Ярден (1971). Дерево света, изображение меноры, семисвечника . Корнельского университета Издательство . п. 19. OCLC   473558898 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Брюн, Зиглинд (2005). Музыкальный порядок Вселенной: Кеплер, Гессе и Хиндемит . Серия интерфейсов. Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. стр. 65–66. ISBN  978-1-57647-117-3 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Ридвег, Кристоф (2005) [2002]. Пифагор: его жизнь, учение и влияние . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 29. ISBN  978-0-8014-7452-1 .
  15. ^ Ямвлих, Вит. Пиф. , 29
  16. ^ Гилмор 2001 , стр. 20–21.
  17. ^ Гилмор 2001 , с. 21.
  18. ^ Перейти обратно: а б "ДЖОН" . До . Проверено 14 января 2010 г.
  19. Викканские пентакли в Арлингтоне и почему судебный процесс был необходим, 31 января 2012 г., Джейсон Питцл-Уотерс
  20. ^ персонал, ТОИ; Агентства. «Официальный представитель Ирана: Если США нападут, Израиль будет уничтожен за полчаса» . www.timesofisrael.com . Проверено 4 апреля 2020 г.
  21. ^ Санто, Эдит (15 мая 2018 г.). « Зороастр был курдом!»: Неозороастризм среди иракских курдов» . Иран и Кавказ . 22 (1): 96–110. дои : 10.1163/1573384X-20180108 . ISSN   1573-384X .
  22. ^ «Священные символы» . Зороастризм для начинающих . Проверено 26 января 2017 г.
  23. ^ Бойс 2001 , стр. 195–199.
  24. ^ «ФРАВАШИ – Иранская энциклопедия» . www.iranicaonline.org . Проверено 4 апреля 2020 г.
  25. ^ Энциклопедия , африканской религии, Том 1 SAGE (2009), стр. 39, ISBN   9781412936361 [1]
  26. ^ Мадия, Клементина Фаик-Нзужи, Канадский музей цивилизации , Канадский центр исследований народной культуры, Международный центр африканского языка, литературы и традиций (Лувен, Бельгия), стр. 27, 155, ISBN   0-660-15965-1
  27. Гравран, Генри , «Провидец цивилизации», том. II: Pangool , New African Editions, Дакар (1990), стр. 20-21, ISBN   2-7236-1055-1
  28. ^ Дион, Салиф, Зов Ндута или посвящение мальчиков-провидцев , Дакар, Institut Fondamental d'Afrique Noire / Enda-Editions (2004), стр. 46-7, 148, 159 ISBN   92 9130 047 0
  29. ^ Гравран, Генри, «Провидец цивилизации», том. II: Pangool , New African Editions, Дакар (1990), стр. 98-100, ISBN   2-7236-1055-1

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ff0e73393bfcf8cd0c484461baa9fdc__1720203420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/dc/3ff0e73393bfcf8cd0c484461baa9fdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious symbol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)