Лексикон Брендинг
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Маркетинг |
Основан | 1982 |
Основатель | Дэвид Плейсек [ 1 ] |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Дэвид Плейсек, генеральный директор [ 1 ] |
Услуги | Разработка фирменного стиля и бренда |
Веб-сайт | www |
Lexicon Branding, Inc. — американская маркетинговая фирма, основанная в 1982 году Дэвидом Плейсеком. Основное внимание уделяется выбору торговых марок для компаний и продуктов. Компания разработала торговые марки Pentium , BlackBerry , PowerBook , Zune , Swiffer , Febreze , Subaru Outback и Forester , Toyota Scion , DeskJet , Dasani , OnStar , Embassy Suites Hotels и Metreon , среди других.
История
[ редактировать ]Дэвид Плейсек основал Lexicon в 1982 году. Плейсек вырос в Санта-Розе, Калифорния , и окончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе по специальности политология. Он ссылается на свою работу в качестве пресс-секретаря в Уоррена Хернса неудачной кампании в Сенате США от Миссури в 1976 году как на опыт, который вдохновил его заняться маркетингом. Прежде чем основать Lexicon, он работал в агентствах рекламных Foote, Cone & Belding (где он стал поклонником Synectics ) и в агентстве S&O. [ 1 ]
По состоянию на октябрь 1992 года в Lexicon работало восемь сотрудников. [ 3 ] По состоянию на февраль 1998 года в компании работало 15 сотрудников, и около 60% ее бизнеса приходилось на технологический сектор. [ 4 ] В статье, опубликованной в апреле 2004 года, описывалось, что в компании работает 17 сотрудников, но говорилось, что «основной творческой командой» были Пласек и еще трое. [ 5 ] По состоянию на ноябрь 2008 года в Lexicon работало 26 сотрудников. [ 6 ]
По состоянию на июнь 2010 года штаб-квартира компании находилась в Саусалито, штат Калифорния , и имела офисы в Лондоне и Нью-Йорке. [ 7 ]
Клиенты
[ редактировать ]Apple Inc. представила свой PowerBook в 1991 году. Lexicon придумала название, чтобы объединить понятия производительности («Мощность») и портативности («Книга»). [ 1 ] В том же году компания Lexicon придумала название настольного компьютера Apple Macintosh Quadra , надеясь привлечь инженеров названием, напоминающим такие технические термины, как квадрант и квадрицепс. [ 3 ]
В 1992 году Intel готовилась выпустить свой пятого поколения x86- совместимый микрочип , и ей требовалось имя, которое можно было бы зарегистрировать как торговую марку. В Lexicon предлагалось, чтобы оно заканчивалось суффиксом -ium , обозначающим фундаментальный компонент компьютера, например химический элемент . [ 8 ] В списке таких имен был «Pentium», который привлек внимание Пласека тем, что приставка pent- могла относиться к пятому поколению x86. Компания Lexicon провела исследование рынка и обнаружила, что потребители ожидают, что гипотетический Porsche Pentium станет автомобилем Porsche высшего класса. [ 1 ] В 1998 году Пласек сказал, что Pentium — лучшее имя, которое придумала его компания. [ 4 ] Название было настолько успешным, что Intel назвала в его честь преемников чипа x86: Pentium II , Pentium III и так далее. [ 9 ] Генеральный директор Intel Энди Гроув заявил, что Pentium стал более узнаваемым брендом, чем сама Intel, и рассказал The New Yorker в 2011 году, что это имя «было одной из наших величайших историй успеха». [ 1 ]
В 1997 году розничное подразделение Sony наняло компанию Lexicon, чтобы она назвала первое место в центре Сан-Франциско для недавно запланированной сети « городских развлекательных центров », предназначенных для продвижения бренда Sony. Компания Lexicon выбрала имя Метреон , потому что считала, что суффикс «метр» вызывает такие слова, как «метрополитен» и «метеор», причем последний «предполагает что-то сложное, захватывающее и быстрое». [ 10 ]
В 1998 году Intel снова наняла Lexicon для названия чипов Celeron и Xeon . Газета San Jose Mercury News описала обоснование прежнего названия Lexicon: «Celer в переводе с латыни означает «быстрый». То есть «ускоряться». И «включено». Как в «включен». Celeron состоит из семи букв и трех слогов, как и Pentium. «Cel» в названии Celeron рифмуется с «tel» в названии Intel». [ 11 ] Пласек сообщил газете San Francisco Chronicle , что буква «X» в слове «Xeon» ассоциируется с «следующим поколением», «eon» относится к длительному периоду времени , а новизна названия в целом отражает новизну продукта. Он также должен был напомнить о «греческих корнях Pentium». [ 12 ]
В 1998 году Lexicon придумал новое название для компании, тогда известной как Borland International : Inprise. Генеральный директор Borland Дель Йокам тогда объяснил, что новое название призвано напоминать об «интеграции предприятия». [ 13 ] Аналитики заявили, что Borland оказался более сильным брендом, и к 2000 году компания снова сменила название. [ 14 ]
Компания Research In Motion наняла компанию Lexicon в 1998 году, чтобы дать название своему новому двустороннему пейджеру . У RIM было несколько идей, включая EasyMail, MegaMail и ProMail. На основании интервью с пассажирами района залива Сан-Франциско компания Lexicon определила, что упоминание электронной почты в имени вызывает у пользователей стресс. [ 1 ] Поощряя RIM выбрать имя, о котором более крупные конкуренты никогда бы не подумали, Lexicon предложил BlackBerry. [ 6 ] Вторая буква B была написана с заглавной буквы, потому что лингвистическое исследование, профинансированное Lexicon, показало, что буква «B», по словам The New Yorker , «одна из самых «надежных» на любом языке». [ 1 ] [ 15 ] Исследование лексики также показало, что повторение буквы B будет способствовать расслаблению пользователей. [ 16 ]
В 2006 году Microsoft обратилась к Lexicon с просьбой найти название для своего нового портативного медиаплеера, от Apple который мог бы конкурировать с iPod . Пласек поручил трем командам придумать три названия: одно для плеера Microsoft, одно для гипотетического плеера Sony , третье для «широкополосного доступа для MTV». [ 17 ] Он отказался сообщить газете San Francisco Chronicle, какая команда придумала « Zune » — название, которое выбрала Microsoft. Пласек сказал, что название было выбрано потому, что буква «Z» воспринималась как веселая и непочтительная, в ней один слог по сравнению с двумя слогами в iPod, а ее музыкальное звучание рифмуется с iTunes , платформой распространения мультимедиа Apple. [ 17 ] Споры возникли из-за сходства имени и вульгарных слов на иврите. [ 6 ] и канадский французский . [ 18 ] В 2008 году компания Lexicon придумала название Microsoft Azure Services Platform . [ 6 ]
Lexicon также окрестил Subaru автомобили Outback и Forester . [ 19 ] Procter & Gamble от Очиститель Swiffer , [ 20 ] [ 15 ] Levi Strauss & Co. Slates, Классические брюки [ 21 ] Oldsmobile Alero , Embassy Suites Hotels , [ 22 ] Линейка принтеров Hewlett- Packard DeskJet , [ 3 ] Nestlé Кондитерское изделие Dibs от Colgate , от Wisp , миниатюрная зубная щетка [ 23 ] Coca-Cola компании бутилированная вода Dasani , [ 1 ] Тойота Сцион , [ 24 ] от P&G Устранитель запаха Febreze и OnStar . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Колапинто, Джон (3 октября 2011 г.). «Знаменитые имена » Житель Нью -Йорка стр. 100-1 38–4 Получено 12 , октября
- ^ Государственный секретарь Калифорнии . «Сведения о предприятии: Lexicon Branding, Inc» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Беккет, Джейми (23 октября 1992 г.). «Нахождение имен в необычных местах». Хроники Сан-Франциско .
- ^ Jump up to: а б Александр, Стив (9 февраля 1998 г.). «Только по названию». Компьютерный мир .
- ^ Франкель, Алекс (24 апреля 2004 г.). «Создание бренда». Национальная почта .
- ^ Jump up to: а б с д Вайльгум, Томас (11 ноября 2008 г.). «Гуру технических названий: познакомьтесь с человеком, который придумал BlackBerry, Azure и многое другое» . CIO.com . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Lexicon Branding, Inc. (15 июня 2010 г.). «Lexicon Branding открывает офис в Нью-Йорке» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Берджесс, Джон (20 октября 1992 г.). «Чип Intel пятого поколения больше не соответствует цифрам». Вашингтон Пост .
- ^ Моррис, Эван (2004). От Altoids до Zima: удивительные истории 125 торговых марок . Саймон и Шустер . п. 150 . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Lexicon Branding, Inc. (18 июня 1997 г.). «В Сан-Франциско появится развлекательный центр Sony». Пиар-новости .
- ^ Кэссиди, Майк (15 апреля 1998 г.). «Лексикон дает имена новым технологиям». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
- ^ Фост, Дэн (29 июня 1998 г.). «Разведка делает ставку на чип «Принцессы воинов»» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Беккет, Джейми (30 апреля 1998 г.). «Borland уходит от прошлого с новым именем и игрой». Хроники Сан-Франциско .
- ^ Вонг, Уайли (8 ноября 2000 г.). «Производитель программного обеспечения, у которого возникли проблемы, возвращается к Borland» . CNET . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Запоминающиеся названия продуктов, которые запоминаются» . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Бегли, Шэрон (26 августа 2002 г.). «Что входит в название бренда? По букве за раз». Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Jump up to: а б Фост, Дэн (14 ноября 2006 г.). «Назови этот Zune» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Канвест (15 сентября 2006 г.). «Microsoft отвергает лингвистическую ошибку музыкального плеера» . Канада.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «Впереди» . Си-Эн-Эн. 22 февраля 2001 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Блэр, Элизабет (13 мая 2011 г.). «Когда на кону стоят миллиарды, фирмы играют в «Назови эту швабру»» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Андервуд, Элейн (19 августа 1996 г.). «Новый дресс-код Леви». Брандвик .
- ^ Герц, JC (26 ноября 1998 г.). «Имя настолько гладкое, что продукт скользит по нему» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хит, Дэн; Хит, Чип (3 января 2011 г.). «Как выбрать идеальное название бренда» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «Результаты последнего исследования названия брендов Lexicon: правописание имеет значение» . www.businesswire.com . 22 марта 2011 года . Проверено 26 января 2024 г.