Jump to content

Майкл Лун

(Перенаправлен из Михаила Луна (декабрь) )
Майкл Лун
Лунный и 1822
Рожденный
Mikhail Sergeyevich Lunin

( 1787-12-08 ) 8 декабря 1787 г.
Умер 3 декабря 1845 г. (1845-12-03) (в возрасте 57 лет)
Эпоха Современная философия
Область Русская философия
Школа Либерализм , романтизм
Основные интересы
Республиканство , католицизм , либерализм
Примечательные идеи
Русский либерализм

Михаил Сергеевич "Майкл" Лун ( русский : миааил -эрэневин 1 декабря 1787 - 3 декабря 1845 г.), также написанный как Михаил Лоунин , был политическим философом Российской империи и лидера Гродн -Жизного , революционера, масона, децимбраста, лифутенов в Гродо -Жизной Праве и Жизной Жизной Правил и воле жизни Правления и Лидс -Жизного военнослужащего и лидера -вола и лидера Гродн -жизни, революционера, децимбраста, лидера -лидера и лидера Участник франко-российской патриотической войны 1812 года. После успешной карьеры в армии во время наполеоновского вторжения он стал связаться с множественными либеральными российскими секретными обществами в начале 19-го века, включая Союз спасения и Союз благосостояния , а также Северное общество и Южное общество. После того, как децимбристое восстание состоялось в 1825 году, он был арестован из -за его принадлежности к ответственным людям, и впоследствии был изгнан в трудовой лагерь в Сибири . Лун провел время в финских тюрьмах, в трех разных тюрьмах в Сибири, и жил на ферме под пристальным взглядом правительства в течение своей жизни в качестве изгнания. Известный тем, что сохранил хорошие духи и поддержание твердого неповиновения в автократическом правлении, Лун в конечном итоге снова был заключен в тюрьму за написание в «оппозиции» правительству России и прожил всю оставшуюся жизнь в камере.

Достоевский назвал Лун как «характер, о котором устойчивы легенды», предшественником более поздних российских социалистических революционеров:

Мое прозвище изменилось во время моего тюремного заключения и изгнания, и с каждым изменением оно становилось дольше. Теперь, в официальных документах, меня называют: «Государственный преступник в изгнании». ... Мое единственное оружие - моя мысль… [ 1 ]

Будучи пожилым человеком, он говорил, что, хотя у него остался только один зуб во рту, даже этот был направлен против Николаса. [ 2 ]

Всю свою жизнь он намеренно искал опасность. Ему так понравилось ощущение, что это дало ему, что это стало для него физической необходимостью. В юности он боролся с ничем не по дуэлам, и когда он был изгнан в Сибири, он пошел на охоту на медведя, вооруженных только ножом. Он также наслаждался запутанными осужденными в сибирских лесах .... то, что очаровывает [такие люди] ... преодолевает их страх. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лун родился 8 декабря 1787 года в Сен -Петербурге , Россия. Его отец, Сергей Михайлович Лун, был активным гражданским советником царя, четвертого звания на российской государственной службе, а его мать была Fyeodosiya Mykytychna Lunina (урожденная Муравьява), дочь богатой семьи. Fyeodosiya умерла в 1792 году, родив дочь, оставив Сергея поднять ее и его сыновей Михаил и Никиту. Отец нанял серию преподавателей и губернаторов, которые удалось дать Михаилу обычное обучение молодому джентльмену в истории, математике, литературе, некоторых французских и латинских, а также практическими достижениями, такими как танцы, фехтование и верховой езды на лошадях. Полем [ 4 ] С его отцом часто расстоянием фигуры, в соответствии с нормами того времени, Лун получил мало эффективной дисциплины. Михаил был ребенком богатства - частного образования, слуг, скульптурных бюстов римских императоров, музыкальной комнаты с фортепиано, оранжерой - и он пришел к тому, что это богатство как естественное.

Одним из его главных преподавателей, Аббе Вувиллиера, был не просто католический , но и преданный иезуит , нанятый в 1797 году во время российского сочувствия французским изгнанникам, спасающимся от революции . Vouvillier Proselytized для католицизма в православной России, о которой Сергей осознал, но, по -видимому, не рассматривал угрозу, по крайней мере, изначально. Поскольку Лун стал католиком в более позднем возрасте, это раннее влияние не следует недооценивать. [ 5 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Впервые Лун присоединился к военным в сентябре 1803 года, чтобы защитить Россию от вторжения Наполеона. Отличный мечник и гонщик, он быстро прошел через ряды, став корнетом зимой 1805–06. Лун становился все более и более эксцентричным и дерзким, но он продемонстрировал свои способности, храбрость и мужество много раз. В одном инциденте, с его полком в резерве за линкой фронта, он сам решил уехать и присоединиться к битве. К 1815 году его репутация была такой, что имперская семья знала его лично и высоко оценила его, ожидая, что он будет еще выше в рядах. Тем не менее, нажатый на личные долги и желание увидеть больше действий, он хотел бы перейти в полк за пределами столицы, который был основным местом престижа и продвижения. После того, как Лун бросил вызов влиятельному персонажу на дуэль, Fallout заставила Лун вообще покинуть военные. [ 6 ]

Обращение в католицизм

[ редактировать ]

В возрасте 26 лет в Вильне , [ 7 ] Лун встретился с французским писателем, редактором и переводчиком Ипполитом Ожером , который вступил в российскую армию. Для Оже, который был в Парижском полицейском реестре гомосексуалистов, [ 8 ] Это была любовь с первого взгляда. [ 9 ] Как он позже писал о Лунине: «Мягкий взгляд, игривый рот, быстрая анимация, достойная манера, в зависимости от случая, что бы вы ни искали». [ 10 ] Лун хотел дистанцироваться от своего отца, и в 1816 году он и Ожег решили отправиться в Южную Америку, чтобы присоединиться Боливара к либерадорам . Они добрались до Парижа, где они разделили крошечный гаррет, Лун занимался различными занятиями, в том числе уроки по французскому, английскому, алгебре и фортепиано, а также написание романа о «ложном» Дмитрии , 17-го века. Претендент на русский трон, который, возможно, был гомосексуалистом. Оже представил его с святым социалистами, театральным знакомым и иезуитами .

В 1817 году Айвер представил Луна отцу Фиделе де Гриве, другому иезуиту, как Vouvillier, а также аббат по имени Тириас. Имея много возможностей поговорить с ними в их круге, Лун объявил себя католиком. Это обращение как его религии, так и его политики. Он думал, что православное христианство стало слишком уменьшенным произворностью человека за счет божественного, этот протестантизм покорил веру человеческому разуму, и что атеизм не могло быть не может; Таким образом, он остановился на католицизме, отказавшись от своей родной православия. Эта вера в католическую церковь , чья иерархия претендовала на моральную основу над светской властью, вдохновила его более позднее участие в тайных обществах, замышляющих свергнуть то, что он считал незаконным и тираническим царом. [ 11 ]

Поместье в России

[ редактировать ]

Услышав, что его отец умер, Лун вернулся в Россию в апреле 1817 года, чтобы взять на себя ответственность за свое имущество, оставив Ауг позади в Париже. Лун быстро обнаружил, что его наследство обременено значительным долгом, и приступил к его оплате. В течение этого времени он разработал юридически сомнительную волю, которая освободила бы его крепостных после его смерти и предоставил им часть земли. Первоначально он планировал покинуть поместье своей сестре, но он боялся, что в ней доминируют ее консервативный муж Аф Уваров, который, вероятно, будет держать крепостных в рабстве. Таким образом, чтобы сделать свои планы более эффективными, он изменил своего бенефициара на своего младшего двоюродного брата Николай Александрови.

Также во втором проекте Луна его завещания он отменил предоставление земли на свободных крепостных. Похоже, что Лун пришел к выводу, что частные владельцы земли часто не могли использовать его в полном потенциале для общей выгоды. Поскольку сельское хозяйство было основой социальной стабильности, было необходимо, чтобы земля была в основном принадлежала правительству для предотвращения эксплуатации и классовой подразделения среди дворян, богатых крестьян, бедных крестьян и работников фермы. Такое отношение представляло собой определенную угрозу для российского государства и его землевладельческой аристократии и предвещал его более позднюю интригу, чтобы принципиально преобразовать российское правительство. [ 12 ]

Другим важным влиянием в ранней жизни Луна были масоны . Во время его молодой мужественности они достигли высоты влияния в Санкт -Петербурге, даже до такой степени, что члены королевской семьи присоединяются к ложам. В отличие от автократического духа, который в противном случае пронизывал Россию, эти ложи допускали свободу выражения и часто следовали за идеалами Просвещения человеческого разума, что приводит к непрерывному прогрессу.

В 1817 году Лун присоединился к Loge des Trois Vertus ( домик из трех добродетелей), которая последовала за французским или английским стилем, связанным с практическими экономическими и политическими проблемами, в отличие от немецкого стиля, более подверженного мистике. Фактически, эта домика была наиболее политически ориентированной в России, понимая масонское вероисповедание, чтобы сосредоточиться на равенстве человечества и обязанности масонов по укреплению его, вступая в конфликт с российским правительством неизбежным. Лун естественно сочувствовал этим идеалам, но вскоре он понял, что их мало шансов выйдет за рамки разговоров.

Кроме того, он начал чувствовать разрыв между каменной кладкой и католицизмом. Две организации не доверяли друг другу, масоны даже обвинили Церковь коррупции. В конечном счете, его католическая верность преобладала, и он вообще оставил масонов, но вскоре он нашел другие, более секретные, общества, которые разделяли его желание к действию. [ 13 ]

Секретные общества

[ редактировать ]

Лун был отчасти ответственен за создание первого декоративного общества, «союза истинных и верных сыновей Отец». Несмотря на то, что он отправился во Францию ​​осенью 1825 года, он все еще был связан с этим обществом и другими, такими как Союз спасения (позже Союз благосостояния), призывая к нему подозрение после последующего неудачного децимбристого восстания в ту зиму. Заявленные цели группы по переходу в Россию в конституционную монархию, отмену крепости и уменьшение влияния иностранцев на правительство, вероятно, было бы достаточно одному, чтобы тревожить правительство, но некоторые члены пошли еще дальше. [ 14 ] Например, ФП Шаксовскодж Союза спасения полагал, что группа должна убить царь, который Лун был обвинен в поддержке. Лун настаивал на том, что он ничего не знал об этих идеях, прежде чем вернуться в Москву, но его обвинили в том, что он явно вернулся, чтобы принять участие в сюжете. Тем не менее, протокол ключевой встречи, по -видимому, поддерживает его невиновность: во время обсуждения статьи о монархических и республиканских правительствах он выступил за ограниченную монархию под конституционным царом, по сравнению с Российской Республикой. [ 15 ]

Тем не менее, хотя он иногда отрицал это, Лун в течение многих лет поддерживал связи с чередой секретных политических групп, особенно после того, как он присоединился к армии и был отправлен в Польшу после ее поглощения в Российскую империю. Хотя его активное участие было ограничено, Лун действовал в качестве своего рода связи между польским тайным патриотическим обществом, которое желала польская автономия, и южным обществом, антизарской русской группой, которая могла быть слишком радикальной для вкуса Луна. [ 16 ] [ 17 ]

Похоже, Лун устал от неспособности общества договориться о планах и принять меры. [ 18 ] Он также мог поверить в необходимость массового движения для реализации реальных изменений. [ 19 ] Даже теплое участие Луна в различных обществах в конечном итоге было достаточным, чтобы приговорить его к изгнанию в Сибири после децимбристого восстания.

Арест и суд

[ редактировать ]

В декабре 1825 года офицеры российской армии привели около 3000 солдат на площадь Сената в Санкт -Петербурге в протесту против Царса Николаса I предположение о престоле, после того как его старший брат Константин вышел из линии череды. Николас быстро покорил повстанцев и приступил к консолидации своего правления.

Лун не был лично вовлечен в восстание и не был сразу же арестован даже после того, как стало известно, что он был связан с Союзом спасения, союзом благосостояния и северными и южными обществами. Он был помощником-лагерем для Константина , ныне великого герцога после того, как отказался от престола. Герцог был полон решимости защитить свой протеже и написал несколько букв в царе, но Николас продолжил расследование, давив на тех, кто уже арестован, чтобы дать решающие доказательства против Луна. Николас получил свое желание после того, как Павел Пестел , давний знакомый Лун во многих обществах, признанный после долгого допроса (возможно, в сочетании с пытками), что Лун предложил заговор, чтобы убить Цара Александра в 1816 году. Лун был арестован 9 апреля 1826 года. [ 20 ]

Несмотря на это свидетельство, дело против Луна все еще было не очень сильным. Не было никаких доказательств того, что он присоединился к армии в Польше с каким -либо скрытым мотивом, и его связи с секретными обществами были либо слабыми, либо были нарушены вообще, как и в северном обществе. Суд требовал доказательства того, что сам Лун предложил убить царя Александра или, по крайней мере, присутствовать на собраниях, где это было предложено. Наконец, еще одно признание этого эффекта было получено после тяжелого допроса Никиты Муравева, еще одного заключенного в тюрьме Луна. Воодушевленный этим, суд принес Лун для прямого допроса в надежде, что он признается, но он последовательно отрицал, что когда -либо предложил или настраивал смерть Александра. Лун также утверждал, что российские участки против жизни царя были частыми в истории страны и часто оправдывались как замену некомпетента на более способный правитель. [ 21 ]

Независимо от того, фактически ли Лун одобрил убийство, он, похоже, поддерживал великого княчья Константин для царя вместо Николаса, привлеченного заявленными либеральными и реформистскими взглядами Константина. [ 22 ] В конце концов, Суд посчитал его невиновным в защите от регида, но из -за его связей с различными обществами и его предполагаемой связи с регцидальным заговором Песттеля он был признан виновным в сочувствии или предложении восстания, а также распространяет пропаганду и седацию. Первоначально он был приговорен к постоянному изгнанию и потере конституционных прав, но это было занесено до двадцатилетнего труда, за которым следуют изгнание. [ 23 ] Согласно очевидцам, Лун был удивительно, услышав вердикт, возможно, поддерживаемый его религиозными убеждениями. [ 24 ]

Активы Луна были утрачены, и был проведен аукцион его товаров, чтобы заплатить его непогашенные долги. Его воля все еще завещала свое имущество и крепостные его двоюродного брата Николай Александрови, но его сестра Уварова оспорила это. Верховный суд в Санкт -Петербурге первоначально вынес решение в пользу Николай, но Уварова продлила битву в общественном мнении. В декабре 1827 года министр юстиции решил, что Лун имеет право назвать своего бенефициара, но что его крепостные не могут быть законно освобождены. Однако через месяц, когда Лун на пути в трудовой лагерь Уварова выиграла повторную службу, и министр отменил свое решение, предоставив ей поместья Луна. [ 25 ]

Изгнание в Сибири

[ редактировать ]

Свеаборг Крепость

[ редактировать ]

Царь Николас я планировал отправить изгнанника декабров в лагеря Чита и Петровский Завод в восточной Сибири, недалеко от рудников Неркинка. Ни один из лагерей не был готов взять более ста заключенных, поэтому они были отправлены в Финляндию. Лун и семь других декористов были доставлены в шведско-построенную крепость Свеаборг на острове Лонггерн. [ 26 ]

Когда изгнанные декористы пробились на север, местные жители тепло встретили их. В городе Кострама мужчина крикнул: «Джентльмены, будь смелыми, вы страдаете от самой красивой, самой благородной причины. Даже в Сибири вы найдете сочувствие ». Хотя большинство жителей мало знали об изгнанниках или считали их просто повстанцами, неудачный децимбрист вызвал симпатию от местных высших классов. Многие из ссылок получали поддержку и столь необходимую уход от местных жителей в трудные времена.

Николай, я, кажется, был одержим декористами, лично контролируя их наказание. Хотя большинство русских мало знали о декораторной революции, Николас был параноиком «общего восстания в Восточной Сибири» и последовал совету его генералов охранять изгнанники в группах, хотя их изоляция сделала бы больше, чтобы сломать их дух. [ 27 ] Николас постановил, что разделение Луна и его близкого спутника Никиты Мурав'в. [ 28 ]

Лун оставался в крепости Свеаборг в течение полугода, но правительство не доверяло своей безопасности и легкой связи между тюремными ячейками. Заключенные были перемещены в различные другие тюрьмы, с Лунином и двумя другими, отправленными в замок Вайборг . Клетки были постоянно влажными и ветхий из предыдущих наводнений. [ 29 ] Два других изгнанника заболели зубной болью, но Лун сохранил свою характерную физическую и умственную силу. На вопрос, есть ли у него все необходимое, он, как известно, ответил: «Я весьма доволен всем. Мне не хватает только зонта ». [ 30 ] После восемнадцати месяцев в Виборге Лун и три других изгнания были сопровождались на восток через Иркутск, чтобы присоединиться к крупнейшей группе изгнанников декабров в Чите. Охранники настаивали на быстром темпе в путешествии, и один из изгнанников, миксайл Бестузев, был чуть не убит, когда его бросили с тренера и вытащили за его цепи. [ 31 ]

Лун прибыл в Читу в конце июня 1828 года, через два года после его приговора. В трехстах километрах к юго -востоку от озера Байкал поселение сидели в красивой долине на развязке рек Чита и Интода. Многие из децимбристов, которые провели время там, говорили о своей естественной красоте: ее разнообразная флора, яркие цвета, потрясающие виды, «золотые пастбища и ароматные луга», сделали его «садом Сибири». [ 32 ] Местные жители были гостеприимны, часто ухаживая за больными декембристами, которые часто вспоминали местных жителей в своей воле. В городе также был необычайно гуманный комендант на время. [ 33 ]

Изгнания изо всех сил пытались оправиться от своего путешествия, и многие из них включили Лун, изо всех сил пытались выжить в скудном пособии со стороны правительства. [ 34 ] В дополнение к физическому стрессу, декембристам также приходилось иметь дело с сомнениями в отношении достойности их дела. Лун, однако, «не был пугающим и оставался веселым», если скорее снят. [ 35 ] Он оставался в основном один в своей комнате, в маленькой часовне, которую он создал, но все же сумел оставаться в приятных условиях с изгнанниками и местными жителями. Декабисты прочитали вечерние лекции, чтобы обучать местных жителей [ 36 ] Играл на гитаре по вечерам музыкальных вечеров, [ 37 ] и много работал над планом побега. [ 38 ]

Некоторые изгнанников начали взрываться под стрессом и написали в царь, прося прощения сражаться на Кавказе. Александр Бестуцхев написал:

Для благородной души, обучаемой в битвах, понятны, что страдания военного человека, судя по гниению в безделье, когда слава русского оружия грозит над колыбелью древнего мира над могилой Мухаммеда. Спрашивая вас этой благодати, я не ищу преимуществ и не различия: я только ищу возможность пролить свою кровь за славу суверена и с честью прекратить жизнь, предоставленную мне, чтобы после этого имя преступник не был известен. [ 39 ]

Лун ответил презрительным письмом:

Я слышал, что некоторые из наших политических изгнаний выразили свое желание служить рядовым в кавказской армии, надеясь заключить мир с правительством. По моему мнению, им неразумно это делать, прежде чем подвергать себя небольшому тщательному изучению. В первый день следует попросить, чтобы он был вырван пятьдесят раз, на второй день сто, и третий день двести раз, чтобы в целом это произошло триста пятьдесят раз. После такого внимания можно было провозгласить: Dignus, Dignus est Intrare in Isto Doctor Corpore. [ 40 ]

Через двадцать шесть месяцев после его прибытия, когда казармы в Petrosvskij Zavod были достаточно расширены, изгнанники в Чите прошли семьсот верховентов на запад к своему новому дому. Лун нанял крытый универсал с деньгами от своей сестры. [ 41 ] Думая его самым важным из заключенных, сибирские гиды из буриата окружили его перевозку, чтобы спросить о его преступлении, и были впечатлены, когда Лун объяснил, что он попытался разрезать горло «великого хана». [ 42 ]

Петросвский завод

[ редактировать ]

В Petrosvskij Zavod Лун начал медленно, чтобы снова сгибать свой мощный ум. Он ограничил свое чтение только религиозными текстами, но, все еще жаждая новостей, он заставил другие читать его газеты. Лун, хотя и все еще зарезервированный, пытался получить все, что мог, от широкого разнообразия своих коллег -заключенных (для лагеря Чита, Петросвский Завод был настоящей тюрьмой [ 43 ] ) Лун настаивал на своих мыслях о политическом будущем России, на Польше и Америке, снова установив свою репутацию уникального, причудливого и все же приятного человека. [ 44 ] Барон Аэ Розен, товарищ по изгнанию, написал о нем позже:

Г -жа Лун жила самым любопытным образом. Он жил в № 1, в совершенно темной ячейке, в которой не было проколотировано окно-рядом с ним строилась охраняемая комната. Он не делился нашим общим столом и сохранил свои посты после обычаи римской церкви ... Одна треть его камеры была отключена занавеской, за которой, поднятый на некоторых шагах, было большое распятие, благословленное папой, который его сестра послала его из Рима. Весь день громкие латинские молитвы были бы слышен в его камере ... когда он прогуливался среди нас, он был неизменно остроумным и приятным. Всякий раз, когда мы призывали его в его камере, мы всегда обнаруживали, что он готов общаться в светском и часто шутливом штамме. Я был очень спровоцирован его Нотр -Дам де Парисом Виктора Хьюго, который проник в наши дикие и прочитал и прочитал; У него было терпение, чтобы сжечь всю книгу со свечой ... [ 45 ]

В середине июня 1835 года Лун прибыл в Урик , маленький город, недалеко от Иркутска . Его двадцатилетний труд был сокращен до десяти, и его отправили с несколькими другими декористами на участок земли, предоставленный правительством. Лун построил дом, очистил землю вокруг нее, истощил болото для сада и летнего дома и выросла кукуруза. Лун также продолжал растягиваться интеллектуально, проводить время в молитве и изучении Библии и создавая библиотеку для себя с помощью своей подруги Никиты Муравьева и его сестры Урарова. [ 46 ] Он получил разрешение на писать семье и друзьям, хотя в намерениях он на самом деле писал в мир в целом. Он сказал своей сестре: «Я радуюсь, что мои письма… вовлекая тебя. Они служат выражением тех убеждений, за которые меня привели к месту исполнения, к ячейке и изгнанию. Руководители, которыми пользуются мои письма через их многочисленные копии, превращает их в политическое оружие ... которое я должен использовать для защиты свободы ». [ 47 ] [ 48 ] Письма Лудина рассказали о его личной истории и настаивали на необходимости освобождения крепостных.

Смерть в возрасте

[ редактировать ]

Лун знал, что его насмешливые письма «дразнит белого медведя», и это было лишь вопросом времени, когда власти откинулись назад. В сентябре 1838 года Лун потерял свои привилегии по написанию письма в течение года, но как только запрет был снят, Лун продолжал писать еще более явно. [ 49 ] Его надежда на осуществление изменений даже от его изгнания повторяется в его словах: «Из вздохов тех, кто живет под соломенными крышами, рождаются штормы, которые разрушают дворцы». [ 50 ]

В 1841 году власти обнаружили рукопись его «взгляда на российские тайные общества с 1816 по 1826 год», в которой разбежал Царь Николас I. Он написал: «[Изгнанники] лишены всего: их социальное статус, их собственность, их здоровье, Их родина, их свобода ... но никто не может лишить их популярного сочувствия к ним ... Русский разум может на некоторое время сбиться с пути, но российские народные настроения не должны быть обмануты ». [ 51 ] Копии статьи были конфискованы, и Лун был арестован. Он увернулся от своих следователей, утверждая, что может адекватно ответить только на французском языке. [ 52 ] Он был приговорен к изоляции на шахте Акатуи , [ 53 ] где было сказано, что даже птицы погибли от отравленного воздуха от шахт, [ 54 ] хранится в душной ячейке с «водой, сочилась из стен», и питалась хлебом и водой. [ 55 ] Он написал: «Архитектор, который построил тюрьму Акатуи, должен был унаследовать воображение Данте». [ 56 ] Все еще Лун сохранил свой счастливый расположение и привычки молитвы и получил визиты от католического священника. Всегда любезно, он пытался вмешаться для коллег -заключенных. [ 57 ] Его сестра Уварова умоляла его безрезультатно, и он умер после четырех лет в Акатуи. Некоторые полагают, что он был убит злым тюремным охранником, некоторые из -за отравления древесным углем и инсультом во сне. [ 58 ]

  1. ^ Оборонский, Александр В. (2003). Драма русской политической истории . Колледж Станция: Техасский университет A & M Press. п. 81.
  2. ^ Mazour, Anatole G. (1937). Первая русская революция . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. п. 223
  3. ^ Достоевский, Фодор. "Часть I, глава 5". Одержимый .
  4. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический декабст . Гаага: Мутон. С. 1–2.
  5. ^ Там же . С. 2–5.
  6. ^ Там же . С. 8–16.
  7. ^ Барратт, GR Католицизм Михаила Сергеевича Луна , Славянский и Восточно -Европейский обзор, вып. 49, № 115 (апрель 1971 г.), с. 255-271
  8. ^ Перестраст -регистр штаб -квартиры полиции Парижа. BB4, F ° 39.
  9. ^ лектор, Кевин Чайлдс Фриланс; Культура, писатель на; искусство; История (2012-08-09). «Другие герои России: гей -голоса 1812 года» . Huffington Post . Получено 2016-08-17 .
  10. ^ Мемуары Оже (1810-1859 , Пол Коттин, в офисах ретроспективного обзора, 1891, p76
  11. ^ Там же . С. 21–28.
  12. ^ Там же . С. 38–40.
  13. ^ Там же . С. 5–7.
  14. ^ Улам, Адам (1981). Неудачные революции России: от декембристов до диссидентов . Нью -Йорк: Basic Books, Inc. с. 7 ISBN  9780465071524 .
  15. ^ Барратт 1976. С. 44–47. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( Помощь ) CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Там же . С. 49–55.
  17. ^ Рафф, Марк (1966). ДЕКембристое движение . Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc. с. 119–120 .
  18. ^ Тригос, Ладмилла А. (2009). Миф о децимбристе в русской культуре . Нью -Йорк: St. Martin's Press LLC. п. XVI.
  19. ^ Эйдельман, Н. (1985). Заговор против царя: портрет декабров . Москва: Progress Publishers. п. 7
  20. ^ Барратт 1976. С. 58–65. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( Помощь ) CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Энтони Анемон, изд. (2010). Просто убийцы: культура терроризма в России . Иллинойс: издательство Северо -Западного университета. п. 26
  22. ^ Gentes, Andrew A. (2010). Изгнание, убийство и безумие в Сибири, 1823-61 . Нью -Йорк: St. Martin's Press LLC. п. 117
  23. ^ Барратт 1976. С. 66–70. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( Помощь ) CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Пейн, Роберт (1967). Крепость . Нью -Йорк: Саймон и Шустер. С. 55–56.
  25. ^ Барратт 1976. С. 71–74. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( Помощь ) CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Мутон и Ко. С. 72–73.
  27. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Mouton and Co. p. 72
  28. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Mouton and Co. p. 73.
  29. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Mouton and Co. p. 77
  30. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Mouton and Co. p. 73.
  31. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Mouton and Co. p. 78
  32. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Mouton and Co. p. 79
  33. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Мутон и Ко. С. 79–80.
  34. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Mouton and Co. p. 80
  35. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Мутон и Ко. С. 79–80.
  36. ^ Mazour, Anatole G. (1975). Женщины в изгнании: жены децимбристов . Таллахасси: дипломатическая пресса. п. 30
  37. ^ Сазерленд, Кристина (2001). Принцесса Сибири . Лондон: Quartet Books Limited. п. 242
  38. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Мутон и Ко. С. 80–81.
  39. ^ Mazour, Anatole G. (1937). Первая русская революция . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. п. 237
  40. ^ Mazour, Anatole G. (1937). Первая русская революция . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. п. 238.
  41. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Mouton and Co. p. 81.
  42. ^ Сазерленд, Кристина (2001). Принцесса Сибири . Лондон: Quartet Books Limited. п. 227
  43. ^ Барратт, Глинн (1974). Голоса в изгнании . Монреаль: издательство Университета Макгилла-Куин. п. 274
  44. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Мутон и Ко. С. 82–83.
  45. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Мутон и Ко. С. 82–83.
  46. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Mouton and Co. p. 84
  47. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Mouton and Co. p. 86
  48. ^ Mazour, Anatole G. (1937). Первая русская революция . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. п. 238.
  49. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Мутон и Ко. С. 87–88.
  50. ^ Mazour, Anatole G. (1937). Первая русская революция . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. п. 239
  51. ^ Lunin, MS (1988). Первое дыхание свободы . Москва: Progress Publishers. п. 15
  52. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Мутон и Ко. С. 112–114.
  53. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Mouton and Co. p. 115.
  54. ^ Mazour, Anatole G. (1937). Первая русская революция . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. п. 239
  55. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Mouton and Co. p. 119
  56. ^ Зетлин, Михаил (1958). Декабры . Нью -Йорк: International Universities Press. п. 335.
  57. ^ Зетлин, Михаил (1958). Декабры . Нью -Йорк: International Universities Press. п. 336.
  58. ^ Барратт, Глинн (1976). MS LUNIN: католический реформатор . Гаага: Mouton and Co. p. 121.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e80da9084bdbb02c49f3ca5db612409e__1714798980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/9e/e80da9084bdbb02c49f3ca5db612409e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Lunin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)