Jump to content

Джеймс Линд (офицер Королевского флота)

сэр Джеймс Линд
Рожденный в. 1752 г.
Умер 12 июня 1823 г. (71 год) [ 1 ]
Портсмут , Хэмпшир
Верность  Королевство Великобритании
 Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Лет службы 1765 – 1823
Классифицировать Капитан
Команды HMS Вильгельмина
HMS Ширнесс
HMS Центурион
Битвы/войны Битва при Визагапатаме
Награды Рыцарство
Кавалер ордена Бани

Сэр Джеймс Линд KCB ( ок. 1752 – 12 июня 1823) был офицером Королевского флота , служившим во время американской войны за независимость , а также французских революционных и наполеоновских войн . Сын Джеймса Линда , выдающегося военно-морского врача, Линд также начал карьеру на море, но служил на передовой. После службы на нескольких различных кораблях он, наконец, получил собственное командование в 1800 году, но его первый шанс показать свои способности представился только в 1803 году, когда он командовал HMS Sheerness . Здесь он захватил французского капера после того, как его имитация торгового судна побудила капера атаковать его тяжеловооруженный фрегат. Затем он раскрыл истинную природу своего корабля, и у незадачливого капера не было другого выбора, кроме как быстро сдаться. Получив звание командира 50-пушечного HMS Centurion, Линд получил еще одну возможность отличиться, когда находившийся под его защитой конвой был атакован в гавани Визагапатнам тяжеловооруженной французской эскадрой под командованием контр-адмирала Шарля-Александра Дюрана Линуа. . Несмотря на то, что Линд в то время находился на берегу, он поспешил обратно, чтобы принять командование и контролировать операции по сопротивлению французам, которые, хотя и смогли захватить одного из торговцев, решили не рисковать и атаковать « Центурион» и отступили. Выживание «Центуриона » перед лицом превосходящих сил было провозглашено большим достижением дома, в Британии, а Линд был посвящен в рыцари за свои усилия.

Семья и молодость

[ редактировать ]

Сэр Джеймс был сыном доктора Джеймса Линда , который в то время был врачом Королевского военно-морского госпиталя в Хаслере и был пионером в использовании лимонного сока для лечения цинги . [ 2 ] Его матерью была Изабель Линд, урожденная Дикки. Сэр Джеймс также приходился двоюродным братом Джеймсу Линду , который был королевским врачом короля Георга III и выдающимся междисциплинарным натурфилософом. Деда сэра Джеймса также звали Джеймс Линд.

Он начал военно-морскую карьеру, присоединившись к 54-пушечному HMS Rippon капитана Сэмюэля Томпсона 1 августа 1765 года. [ 2 ] Линд провел первую часть своей карьеры, служа в водах Северной Америки, но вернулся в британские воды, перейдя 20 сентября 1769 года на 70-пушечный HMS Dorsetshire капитана Майкла Клементса . [ 2 ] его повышение до гардемарина В это время произошло , и к началу 1770 года он уже находился на борту 28-пушечного HMS Carysfort . [ 2 ] Его служба на « Карисфорте» продлилась всего несколько месяцев, после чего последовал перевод на 20-пушечный HMS Dolphin под командованием капитана Дигби Дента. [ 2 ] На смену Денту пришел капитан Генри Ллойд, который взял « Дельфин» в Ост-Индию, а Линд все еще находился на борту. Линд снова перевелся 10 марта 1772 года, присоединившись к 68-пушечному HMS Northumberland , который в то время был флагманом адмирала сэра Роберта Харланда . [ 2 ]

Служба Линда на « Нортумберленде» продолжалась до 29 мая 1775 года, за ней последовала служба в Ла-Манше на борту 32-пушечного HMS Arethusa , которым к тому времени командовал его старый капитан Дигби Дент. [ 2 ] Линд присоединился к капитана Марка Робинсона 64-пушечному HMS Worcester 13 февраля 1776 года, а 21 апреля того же года снова перешел на коммодора Уильяма Хотэма HMS Preston . [ 2 ] Хотэм и Линд служили на североамериканской станции, и Линд получил звание помощника капитана . за это время [ 2 ] В конце января 1778 года для Линда появился еще один новый корабль, когда он присоединился к капитана Джорджа Эльфинстона 20-пушечному HMS Perseus в качестве исполняющего обязанности лейтенанта. [ 2 ] , он все еще был исполняющим обязанности лейтенанта К тому времени, когда он присоединился к HMS Monmouth , но пока он был на борту этого корабля, его комиссия была подтверждена, и 31 октября 1780 года он присоединился к 74-пушечному HMS Alfred под командованием капитана Уильяма Бейна . [ 2 ]

Межвоенные годы и возвращение в строй

[ редактировать ]

Окончание американской войны за независимость оставило Линда без корабля, и с 26 июля 1783 года по 13 мая 1790 года он провел безработным. [ 2 ] Кризис в Нутка-Саунде в 1790 году привел к всеобщему перевооружению, и Линд присоединился к 80-пушечному HMS Gibraltar под командованием капитана Сэмюэля Гудолла . В октябре Гудоллу было присвоено звание контр-адмирала, и он поднял свой флаг на борту 90-пушечного HMS London , взяв с собой Линда. [ 2 ] Следующие несколько лет Линд провел, служа вместе с Гудоллом на его флагманах: 50-пушечном HMS Romney с 22 марта 1792 года и 98-пушечном HMS Princess Royal с 24 мая 1793 года. [ 2 ] Он был вторым лейтенантом на борту корабля «Принцесса Роял» , дислоцированного в Средиземноморье, и через два года после начала французских революционных войн 2 ноября 1795 года Линд получил звание командующего. Несмотря на это, ему пришлось ждать пять лет, прежде чем он получил собственный корабль под командованием, военный корабль HMS Wilhelmina , 26 августа 1800 года. [ 2 ] [ 3 ]

Ост-Индия

[ редактировать ]

« Вильгельмина» была частью отряда, отправленного под командованием сэра Хоума Попэма, чтобы пройти через Красное море и атаковать французов в Египте . После этой операции Линд остался в Ост-Индии, перейдя 16 марта 1803 года на 44-пушечный HMS Sheerness . [ 2 ] [ 4 ] 6 марта 1804 года ему было присвоено звание пост-капитана , и он принял командование « Ширнессом» . 5 мая 1804 года 14-пушечный французский капер Альфред заметил « Ширнесс» , но, приняв его за купца, приблизился к нему. [ 5 ] Осознав ошибку противника, Линд сделал вид, что пытается спастись, имитируя действия торгового судна. [ 5 ] « Альфред» догнал его, и залп по «Ширнессу » потребовал, чтобы он поднял свой флаг. Линд тут же ответил своим бортовым залпом, в результате которого трое членов экипажа «Альфреда » были убиты и шестеро ранены, что показало, что « Ширнесс» был полностью вооруженным фрегатом. [ 5 ] Экипаж « Альфреда» осознал свою ошибку, но оказавшемуся под артиллерийским обстрелом « Ширнесса » не имел другого выбора, кроме как немедленно сдаться. [ 4 ] [ 5 ]

Центурион и Визагапатам

[ редактировать ]
Защита Центуриона на Визагапатам-роуд, 15 сентября 1804 года, гравюра Томаса Сазерленда по эскизу сэра Джеймса Линда.

Командующий станцией в Ост-Индии адмирал Питер Ренье первоначально поручил старому командованию Линда, HMS Wilhelmina , сопровождать конвой из двух жителей Ост-Индии . Новости о конвое и его легком эскорте достигли контр-адмирала Шарля-Александра Дюрана Линуа , который командовал эскадрой, совершавшей набег на торговое судоходство в этом районе, и, решив, что шансы благоприятны, решил попытаться захватить конвой. [ 6 ] Без ведома Линуа Ренье решил модернизировать эскорт конвоя и заменил «Вильгельмину» на 50-пушечный HMS Centurion , поставив Линда временным командиром, поскольку «Центуриона » номинальный командир капитан Джон Спратт Ренье заболел. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Линд принял командование 9 сентября, но сошёл на берег во время остановки в Визагапатаме , когда появились силы Линуа, состоящие из 74-пушечного «Маренго» и фрегатов «Семильанте» и «Аталанте» . [ 7 ] Лейтенант Джеймс Роберт Филлипс остался командовать, пока Линд находился на берегу, и открыл огонь по приближающимся французам. Как только Линд понял, что происходит, он попытался вернуться на свой корабль, но индийские лодочники отказались его вытаскивать, пока французы не отошли еще дальше. [ 7 ] Кратковременное затишье в боях позволило Линду вернуться на свой корабль, но он обнаружил, что такелаж «Центуриона » слишком сильно поврежден, чтобы позволить ему преследовать французов. [ 7 ] Вместо этого он встал на якорь между французами и торговцами, встав между ними, но вне досягаемости поддерживающего огня береговых батарей. Он попытался организовать доставку на пляж пушек для прикрытия огня, но это оказалось непрактичным. [ 7 ]

Затем « Маренго» вернулся на место происшествия, стоя на якоре вне досягаемости всех орудий Линда, кроме самых крупных, на «Центуриона » нижней палубе . Линуа теперь использовал свои дальнобойные орудия, чтобы обстрелять « Центурион» , в то время как фрегат «Аталанте» приблизился, чтобы преследовать его с близкого расстояния. [ 10 ] Пока Линд был таким образом оккупирован, второй фрегат «Семилланте» уклонился от «Центуриона» и завладел одним из жителей Ост-Индии, уведя его из гавани. [ 10 ] Захватив приз, Линуа отвел свои корабли от гавани и ушел, отказавшись продолжать атаку на Центурион . [ 11 ] Британцы потеряли обоих торговцев: одного из-за французов, а другой сел на мель и потерпел крушение, чтобы предотвратить его захват. [ 7 ] Однако выживание «Центуриона » и его энергичная борьба с превосходящими силами противника в Британии широко приветствовались как самостоятельная победа. [ 12 ] Линд вернулся в Великобританию и получил рыцарское звание за свои заслуги. 5 апреля 1805 года [ 7 ] [ 13 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После этого Линд, похоже, ушел в отставку с действительной службы. Он был назначен кавалером Ордена Бани 2 января 1815 года и умер 12 июня 1823 года в Саутгемптоне . [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Летальные исходы" . Эдинбургский журнал и литературный сборник . Арчибальд Констебль и компания: 128 . Июль 1823 года . Проверено 16 мая 2019 г. Сэр Джеймс Линд.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 227.
  3. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта . п. 198.
  4. ^ Jump up to: а б Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта . п. 119.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кларк (1805 г.). Военно-морская хроника . Том. 12. с. 491.
  6. ^ Клоуз. Королевский флот, История . п. 349.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 228.
  8. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта . п. 106.
  9. ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании, Том. 3 . п. 276.
  10. ^ Jump up to: а б Джеймс. Военно-морская история Великобритании, Том. 3 . п. 278.
  11. ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании, Том. 3 . п. 279.
  12. ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании, Том. 3 . п. 280.
  13. ^ Кларк (1805 г.). Военно-морская хроника . Том. 13. с. 423.
[ редактировать ]
  • Кларк, Джеймс Стэньер ; Джонс, Стивен (1805). Военно-морская хроника . Том. 12. Дж. Голд.
  • Кларк, Джеймс Стэньер; Джонс, Стивен (1805). Военно-морская хроника . Том. 13. Дж. Голд.
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том V. Издательство Чатем. ISBN  1-86176-014-0 .
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том 3, 1800–1805 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-907-7 .
  • Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона: 200 героев флота . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-244-5 .
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e855bcba6f0d77a3c93a132b5f3e8ec9__1704046320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/c9/e855bcba6f0d77a3c93a132b5f3e8ec9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Lind (Royal Navy officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)