Charomskiy ACh-30
Но-30 | |
---|---|
ACH-30B демонстрируется в Центральном музее ВВС | |
Тип | с турбозарядном с жидкостью Дизельный двигатель |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Charomskiy |
Первый забег | Около 1940 года |
Основные приложения | Petlyakov Pe-8 Yermolayev Yer-2 |
Производится | 1940–1945 |
Номер построен | 1526 |
Charomskiy ACH-30 был дизельным двигателем советского самолета, разработанным во время Второй мировой войны. Первоначальная версия была не очень удовлетворительной, и она была отменена, когда ее фабрика была вынуждена эвакуироваться осенью 1941 года. Производство было повторно повторно -Рооотворение, такие как Петлаков PE-8 и Yermolayev YER-2 .
Разработка
[ редактировать ]ACH-30 был разработкой экспериментального дизельного двигателя с турбозарядном AN-1RTK, который начал разработку в начале 1930-х годов. Первоначально он был обозначен как AD-5, когда разработка началась в Шарашке , прикрепленной к фабрике ( Zavod ) № 82 в аэропорту Тушино в 1939 году. 1940. Подготовка к началу серийного производства на заводе № 82 началась в мае 1940 года, но фактическое производство было отложено до 1941 года, когда сорок четыре были построены в качестве M-30. Производство было запланировано для перевода на фабрику тракторов Харкова , но это было отменено до того, как были построены любые двигатели. M-30 оказался неудовлетворительным в эксплуатации, так как он был ненадежным и неприятным на больших высотах и в холодных условиях. Конкретными проблемами были неспособность доставить полную оборотную сторону, и она страдала от нефтяных выбросов и сбоев масляных насосов. Производство было отменено, когда завод № 82 был вынужден эвакуироваться осенью 1941 года из -за наступления Германии на Москву. [ 1 ]
Производство было повреждено в эвакуированных семинарах на заводе № 82 на заводе № 500 в июне 1942 года, причем тридцать два двигателя были завершены в течение года. Разработка версий с наддувом началась примерно в то же время, используя нагнетатели центробежного типа, адаптированные из двигателей Mikulin AM-38 и Klimov M-105 с интеркулерами . Это из AM-38 было более успешным и было поставлено в производство как M-30B. Тридцать пять неполных двигателей M-30 были изменены, начиная с августа до M-30BS, а затем тридцать четыре M-30B были произведены в течение остальной части 1942 года. Как ни странно, ACH-30B, как теперь известно двигатель. для серии добычи до 19 июня 1943 года, хотя производство началось немного раньше, чем это. Фабрика № 45 начал производство в четвертом квартале 1943 года. Около 1450 ACH-30B были построены до того, как производство закончилось на обеих фабриках в сентябре 1945 года. [ 2 ]
ACH-30B был протестирован как моторит реактивного двигателя , в котором компрессор был привлечен в систему встроенного поршневого двигателя (в отличие от управления турбиной , извлекающей мощность из выхлопа струи, как в обычном турбояже ). [ 3 ] Он был протестирован с июня 1944 года по май 1945 года, но никогда не был установлен ни на каком самолете. Упряжка реактивного двигателя составляла 1925 фунтов (8,56 кН), а эквивалентная мощность комбинации составила 4500 л.с. (3400 кВт). Комбинация весила 1700 кг (3700 фунтов). [ 3 ]
Версии ACH-30 были оценены на Ilyushin IL-6 и Ant-67, на большую версию Tupolev TU-2 , но ни один самолет не был введен в производство. Он также был предложен для использования на Tupolev Tu-8 S и исполнительном транспорте MN, но ни один из этих проектов не продвигался прошлым этапом проектирования. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- AD-5, M-30, ACH-30 -четыре турбокомпрессора, но без нагнетателя. Вес: 1200 кг (2600 фунтов), мощность: 1500 л.с. (1100 кВт), приблизительно 76 построено.
- M-30F -1942 Прототип. Питание: 1750 л.с. (1300 кВт)
- M-30B, ACH-30B -Основной производственный вариант, 1450 построенный.
- M-30D -повышенная версия для самолета атаки с 2000 л.с. (1500 кВт). Завод № 500 приказал разработать эту версию, но никакой дополнительной информации не известно.
- M50-T -дроссельная версия ACH-30 для торпедной лодки и танка IS-7 . Питание: 1050 л.с. (780 кВт)
- ACH-30BF -повышенная версия ACH-30B. Вес: 1280 кг (2820 фунтов), мощность: 1900 л.с. (1400 кВт), 17, построенные путем модификации стандартных ACH-30BS.
- TD-30B Tank Engine-послевоенная разработка, которая впоследствии привела к двигателю танка TD11B.
- M-850 -Модификация M50-T с 1090 л.с. (810 кВт) для объекта 277 прототипа тяжелого танка.
Приложения
[ редактировать ]Спецификации (ACH-30B)
[ редактировать ]Данные из Котельникова, российские поршневые аэро двигатели
Общие характеристики
- Тип: V-12 , турбо-зарядный, четырехтактный дизельный двигатель
- Заглушка : 180 мм (7,1 дюйма)
- Инсульт : 200 мм (7,9 дюйма)
- Смещение : 61,04 л (3725 с внедорожником)
- Сухой вес : 1290 кг (2840 фунтов)
Компоненты
- Нагнетатель : Geared, Centrifugal Type Supercharger
- Турбокомпрессор : 2 x T1-82
- Тип топлива: дизель
- Система охлаждения: жидкий охлаждение
Производительность
- Выход мощности: 1500 л.с. (1100 кВт)
- Коэффициент сжатия : 13,5: 1
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Котелилов, с
- ^ Kotelnikov, pp. 176–177
- ^ Jump up to: а беременный в Kotelnikov, p. 178
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1995). Самолет Туполев с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-882-8 .
- Kotelnikov, Vladimir (2005). Русские поршневые аэро двигатели . Мальборо, Великобритания: Prowood Press. ISBN 1-86126-702-9 .