Диспенсер Рередос
Диспенсер Рередос | |
---|---|
Алтарь Диспенсера | |
![]() Рередо в часовне Святого Луки Нориджского собора. | |
![]() | |
Год | 1382 (по юлианскому календарю) |
Середина | сусальное золото , стекло , дерево , краска |
Предмет | Страсти Иисуса , Распятие Иисуса , Вознесение Иисуса ![]() |
Размеры | 87,63 см (34,50 дюйма) × 260,35 см (102,50 дюйма) |
Расположение | Великобритания |
Координаты | 52 ° 37'55 "N 1 ° 18'04" E / 52,6319 ° N 1,3011 ° E |
Despenser Reredos или Despenser Retable — средневековый алтарь, который сейчас находится в часовне Святого Луки Нориджского собора . Это самое важное произведение искусства собора. Алтарный образ показывает пять сцен из конца жизни Христа — его бичевание , его путешествие на крест , его распятие , события, последовавшие за его погребением , и Вознесение . Сцены, написанные на дереве яркими красками, окружены прямоугольной рамкой. Оригинальные reredos, возможно, изначально располагались у главного алтаря собора .
Обычно считается, что reredos был заказан епископом Нориджа после Генри Депенсером поражения повстанческой крестьянской армии в битве при Северном Уолшеме в 1381 году. Были предложены альтернативные теории о причине его заказа, в том числе то, что это было был сделан в честь визита в город английского короля Ричарда II в 1383 году или в знак благодарности за завершение работ, проделанных в соборе. Геральдические щиты вокруг рамы могут представлять семьи, которые участвовали в подавлении крестьянского восстания в Восточной Англии или внесли свой вклад в производство этого изделия. Ряд фамилий щитов, впервые предложенных в конце XIX века, с тех пор были интерпретированы исследователями по-новому.
Рередо оставалось утерянным до 1847 года, когда его случайно обнаружили в соборе: его переделали в стол, а под ним спрятали картины. Верхняя часть рередо (в которую входила часть центральной фигуры Иисуса) была отпилена плотниками при изготовлении столешницы. Панели и рама были отреставрированы Полиной Пламмер в 1950-х годах, с тех пор рередос снова использовался в качестве алтаря.
Открытие и происхождение
[ редактировать ]Деспенсер Рередос — средневековый алтарь, используемый в часовне Святого Луки Нориджского собора . [ 1 ] который использовался как приходская церковь с 16 века. [ 2 ] Рередос был обнаружен в соборе в 1847 году и был превращен в стол во время английской Реформации . [ 3 ] и годами хранился в верхней комнате, а картины запрестольного образа были спрятаны под ним. Перередо были отпилены сверху, а четыре угла были вырезаны, чтобы можно было вставить ножки стола. [ 4 ] [ примечание 1 ]
Сохранность этого произведения искусства полностью обусловлена тем случайным обстоятельством, что хорошо уплотненная часть столярной работы, на которой художник так тщательно проявил свое мастерство, благополучно оказалась подходящей для изготовления большого стола для одной из подчиненных комнат или ризницы, примыкающие к хорам собора. Соответственно, после удаления всех суеверных образов его вырезали, чтобы приспособить к желаемой цели; окрашенная сторона переворачивается, и тем самым спасается от дальнейших травм. Таким образом, долгое время оно оставалось совершенно забытым, а задняя часть картины удобно служила верхушкой необходимого стола.
- Альберт Мэй, «Наблюдения за картиной XIV века, частью украшения алтаря: обнаруженной в Нориджском соборе», Мемуары, иллюстрирующие историю и древности Норфолка и города Норидж (1851 г.) [ 5 ]
В отчете Мэй о картине не раскрываются подробности о том, как артефакт был обнаружен в комнате часовни, для чего использовался стол, когда он был найден, или о его первоначальном использовании в соборе. [ 6 ] После обнаружения рередо оно было выставлено в стеклянной витрине южного амбулатории собора . [ 7 ]
После его открытия в 1847 году Альберт Уэй (местный историк, опубликовавший свои выводы в специальном выпуске « Истории и древностей Норфолка и города Нориджа ») и его коллега, историк искусства Мэтью Дигби Вятт , оба интерпретировали алтарный образ как приехавший из Италии. [ 3 ] Однако происхождение рередо остается неясным. Сначала эксперты считали, что он имеет итальянское или немецкое происхождение, но позже специалисты полагали, что он был создан под влиянием французских или богемских мастеров - в отчете Хоупа 1897 года говорилось, что ретабль был примером «подлинного английского искусства» и что он был создан был сделан в Норидже. [ 3 ] [ 8 ]
Панели похожи на другие панели в другой церкви, Святого Михаила-ат-Плеа, Норвич , но эксперты не смогли сделать на этом основании вывод, что они были изготовлены на месте. Историк Дэвид Кинг пришел к выводу, что происхождение рередо невозможно определить по стилю панелей. [ 8 ] Напротив, историк средневекового искусства Памела Тюдор-Крейг писала, что есть свидетельства того, что рередос «выполнен местными мастерами». [ 3 ]
Комиссия
[ редактировать ]
Дата создания перередо, причина его совершения и происхождение доподлинно неизвестны. было высказано предположение Судя по существованию геральдических щитов по границам рередо, , что это было сделано в знак благодарности после событий в Норфолке во время Крестьянского восстания 1381 года. [ 4 ] гипотеза, впервые высказанная английским антикваром Уильямом Генри Сент-Джоном Хоупом в 1898 году. [ 9 ] Хоуп изучила сохранившуюся геральдику на перередо и предложила фамилии семи щитов. Его анализ щитов с тех пор был переосмыслен современными исследователями; их результаты могут даже более тесно связать повторные события с Крестьянским восстанием. Хоуп определил «четкие следы» герба семьи Деспенсер на рамке, но на его фотографии 1898 года этого не видно. [ 4 ] Его предположение о том, что оружие Стивена Хейлза , захваченного повстанцами, включено в перередо, вероятно, верно. [ 10 ] По словам Хоуп, щиты символизировали местные семьи, которые хотели поблагодарить Бога за поражение повстанцев в битве при Северном Уолшеме в июне того же года. [ 11 ] в первую очередь Анри ле Деспенсер , который возглавил войска против них. [ 4 ] [ 12 ] Вполне возможно, что рередо было заказано Деспенсером, английским дворянином и епископом Нориджа во время крестьянского восстания, как предполагает Хоуп, но на фотографии 1898 года нет никаких доказательств того, что оружие Деспенсера когда-либо было изображено на рамке рередо. . [ 4 ] [ примечание 2 ]
Медеевист Сара Беквит утверждала , что комиссия была напрямую связана с восстанием в виде наглядного урока , предполагая, что «крестьяне, которые осмелились, хотя и безуспешно, оспорить свое предписанное положение в социальной иерархии и чьи революционные жесты были основаны на об отождествлении со Христом, им еще раз показывают историю, историю, которую они уже очень хорошо знают». [ 14 ]
Однако связь с восстанием доказать невозможно. [ 15 ] и геральдические щиты, возможно, принадлежали важным семьям Норфолка, которые были представлены из-за другой ассоциации. [ 16 ] Рередо могли быть заказаны Норвичским собором в ознаменование визита в город английского Ричарда II и его королевы Анны Богемской в 1383 году. [ 17 ] Рередо, возможно, было освящено в присутствии Ричарда, и это более вероятно, если оно предназначалось для использования в качестве главного алтаря собора. [ 18 ] По словам Тюдор-Крейга, цель геральдики на рередо заключалась в том, чтобы почтить память «не только тех, кто внес свой вклад в создание самого алтаря, но и тех, кто помог финансировать реконструкцию восточного рукава церкви». [ 19 ]
ризниц собора В списках за этот период или из каких-либо других источников нет никаких свидетельств, позволяющих предположить, кто заплатил за переделки. Историк Дэвид Кинг считает, что «коллективное пожертвование тех, кто представлен в геральдике», является наиболее подходящим способом покрытия затрат на артефакт. [ 17 ]
Описание
[ редактировать ]Строительство каркаса
[ редактировать ]Рередос — самое важное произведение искусства собора. Он расположен за алтарем часовни Святого Луки. [ 20 ] Нарисованные сцены расположены на деревянной панели, сделанной как минимум из четырех досок, к которой прикреплена рама. Пять сцен были разделены миллионами , из которых сохранилась только одна. дюбели Для соединения деталей использовались . По крайней мере, одна из верхних досок отсутствует, поскольку верхняя часть рередо была отпилена, чтобы получилась прямоугольная столешница, а из перередо были удалены деревянные квадраты размером 10 сантиметров (3,9 дюйма), чтобы можно было построить ножки наверху. четыре угла. [ 21 ]
Первоначальную форму рамы определить невозможно, но, вероятно, она была прямоугольной. На раме могло быть 30 геральдических щитов, а также несколько орудий страстей . [ 22 ] Когда reredos превратили в скамейку, уцелели только те, что по бокам и внизу рамы. [ 4 ]
Крашеные панели
[ редактировать ]Каждый из пяти разделов reredos посвящен одному аспекту последних дней Христа . [ 14 ] Используемые цвета яркие, включая ярко-красный и синевато-зеленый. [ 23 ] Картины ни разу не были намеренно повреждены, но краска с них утрачена за столетия. Утрата верхней части трех панелей привела лишь к удалению архитектурного оформления. [ 21 ] Верхняя часть Христа потеряна на двух панелях. [ 4 ] Недостающая часть центральной панели была восстановлена Полиной Пламмер (в отличие от других, где недостающие произведения искусства не были восстановлены), так что reredos можно использовать в религиозных службах. [ 24 ]
На первой панели изображен почти полностью обнаженный Христос, которого бьют кнутом , привязав к столбу. Иисус смотрит на своих преследователей скорее с грустью, чем с болью. Римских солдат выставляют уродливыми, когда они гримасничают и танцуют, что является признаком того, что они злые. [ 25 ] Мужчины, бичащие Иисуса, изображены как трудящиеся крестьяне — с загорелой кожей, в деревенской одежде и босыми ногами, тогда как сам Иисус почти обнажен и изображен с бледной кожей. [ 26 ] бородатая авторитетная фигура, которая может представлять Пилата На этой панели изображена . На второй панели изображен Христос в окружении солдат, которого заставляют нести свой крест . [ 25 ] На центральной панели изображено распятие Христа . На панели изображена Мария, мать Иисуса , которую держит на руках святой Иоанн Богослов . В группу из трех мужчин напротив них входит человек, который может быть той же авторитетной фигурой, что и в сцене избиения. Цитата из Библии гласит: vere filius dei erat iste («Этот человек был воистину Сыном Божьим»). [ 24 ] Четвертая панель показывает события, последовавшие за Погребением Иисуса . Он изображен несущим знамя и встающим на плечо спящего солдата, поднимающегося из могилы . В отличие от рисунка Иисуса, гробница не имеет перспективы . [ 27 ] Пятая панель изображает Вознесение Иисуса с учениками и Девой Марией, расположенными вокруг него. Большая часть фигуры Иисуса утеряна в результате того, что верхняя часть панели была срезана, когда переделка превращалась в столешницу. [ 28 ] Неясно, какая часть Иисуса изначально была изображена на этой панели. [ 21 ]
В reredos Христос показан смиренно принимающим свою судьбу от тех, кто имел власть предписать ее; Положение, по словам Беквита, аналогично положению, в котором оказалось крестьянство после неудавшегося восстания. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Историк искусства Сара Стэнбери описала историю артефакта как «историю творческого повторного использования», которая на протяжении всей его жизни ценилась по-разному: «Сначала важный религиозный объект, свидетельство богатства и ортодоксального благочестия; затем таблица в пристройке; а затем шедевр искусства Восточной Англии». [ 3 ]
- ↑ Деспенсер, предназначенный для церковной карьеры с юных лет, провел большую часть своей ранней жизни в Папской курии на службе у Папы Урбана V. Он сражался в составе папской армии против государства Милана города - во время крестового похода против Висконти . [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Норвичский собор, Диспенсер-ретейбл» . Норвич360. 2022 . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Тинк 2010 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стэнбери, 2015 г. , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кинг 1996 , с. 411.
- ^ Май 1851 г. , с. 198.
- ^ Стэнбери, 2015 , стр. 76–77.
- ^ Пламмер 1959 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг 1996 , с. 413.
- ^ Стэнбери, 2015 , с. 78.
- ^ Кинг 1996 , стр. 411–412.
- ^ МакФайден 2015 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2004 .
- ^ Сумма 2009 , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б с Беквит 1993 , с. 22.
- ^ МакФайден 2015 , с. 9.
- ^ Кинг 1996 , с. 412.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг 1996 , стр. 412–413.
- ^ МакФайден 2015 , стр. 8–9.
- ^ Стэнбери, 2015 , с. 79.
- ^ МакФайден 2015 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Пламмер 1959 , с. 108.
- ^ МакФайден 2015 , с. 30.
- ^ МакФайден 2015 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б МакФайден 2015 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б МакФайден 2015 , стр. 10, 13.
- ^ Стэнбери, 2015 , с. 82.
- ^ МакФайден 2015 , с. 22.
- ^ МакФайден 2015 , с. 26.
Источники
[ редактировать ]- Беквит, Сара (1993). Тело Христа: идентичность, культура и общество в сочинениях позднего средневековья (PDF) . Лондон: Рутледж . ISBN 978-1-13476-157-9 .
- Дэвис, Р.Г. (2004). «Деспенсер, Генри (ум. 1406)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7551 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Король, Дэвид. Дж. (1996). «Панорама и витражи». В Атертоне, Ян; Ферни, Эрик; Харпер-Билл, Кристофер; Смит, Хассел (ред.). Нориджский собор: церковь, город и епархия, 1096–1996 гг . Лондон: Хэмблтон Пресс. ISBN 978-1-85285-134-7 .
- Макфейден, Филипп (2015). Retable Нориджского собора: Иллюстрированный путеводитель по средневековому алтарю Нориджского собора . Средневековые СМИ. ISBN 978-09926-3-882-5 .
- Мэй, Альберт (1851). «Наблюдения за картиной IV века, частью украшения алтаря, обнаруженного в Нориджском соборе» . Мемуары, иллюстрирующие историю и древности Норфолка и города Норидж . 3 . Королевский археологический институт Великобритании и Ирландии: 198–206.
- Пламмер, Полина (1959). «Реставрация ретабла в Нориджском соборе» . Исследования в области консервации . 4 (3): 106–115. дои : 10.2307/1505071 . JSTOR 1505071 .
- Стэнбери, Сара (2015). «Диспенсер Ретабл и 1381 год» . Визуальный объект желания в позднесредневековой Англии . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета . стр. 76–94. ISBN 978-15128-0-829-2 .
- Сампшн, Дж. (2009). Столетняя война: разделенные дома . Том. 3. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0571240128 .
- Тинк, Дэниел (2010). Дух Нориджского собора . Веллингтон: Пикс. ISBN 9780857100276 . OCLC 1280737875 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Хоуп, Уильям Генри Сент-Джон (1898). «На расписном столе или рередо четырнадцатого века в соборной церкви Нориджа» . Норфолкская археология . 13 (3): 293–314. дои : 10.5284/1077532 .
- Уоллер, Джон Грин (1897). «Заметки о раскрашенной Табуле или перередосе, обнаруженной в соборной церкви Нориджа в 1847 году» . Труды Лондонского общества антикваров . 16 (2-я серия): 123–139.