Jump to content

Люсьен Дюрозуар

Люсьен Дюрозуар (1878 – 5 декабря 1955) был французским композитором и скрипачом , чьи произведения были заново открыты благодаря рукописям, найденным его сыном Люком. Дюрозуар учился игре на скрипке у Йозефа Иоахима и Хьюго Херманна в Германии перед своим первым туром в качестве молодого виртуоза в 1899 году. Помимо первых выступлений французской музыки в Австро-Венгрии и Германии ( Сен-Санс , Форе , Лало , Видор , Брюно ), он также дал французскую премьеру Штрауса скрипичного концерта в 1901 году. скрипач был прерван Первой мировой войной. Дюрозуар служил в Пятой дивизии, которая принимала участие в некоторых из самых кровопролитных сражений войны ( Дуомон , Шемен де Дам и Эпарж ). При поддержке генерала Манжена Дюрозуар сформировал струнный квартет со своими однополчанами Анри Лемуаном (вторая скрипка), Андре Капле ( альт ) и Морисом Марешалем ( виолончель ).

После демобилизации в феврале 1919 года он начал сочинять музыку у себя дома на юго-западе Франции. В течение следующих тридцати лет он сочинил множество произведений, в том числе три струнных квартета (1920, 1922 и 1933–34), большую фортепианную сонату («Le Lys», 1921), фортепианный квинтет (1925), оркестровую сюиту («Funérailles», 1930), а также около двадцати пяти произведений камерной музыки для различных инструментальных сочетаний. Изолированный от парижских музыкальных тенденций, Дюрозуар создал очень личный стиль в романтической традиции, но с необычными чертами, такими как полиритмия . В 1922 году Андре Капле писал: «Я с энтузиазмом расскажу всем своим друзьям о вашем квартете, который мне кажется в тысячу раз интереснее всего, чем нас заваливает шумная группа новичков». С 1950 года болезнь не позволила ему продолжать сочинять, и он умер в декабре 1955 года.


Концертирующий скрипач

[ редактировать ]

В 14 лет Люсьен Дюрозуар поступил в Высшую консерваторию Парижа , где учился у Анри Бертелье ; однако через несколько месяцев он был исключен за дерзость по отношению к ее директору Амбруазу Тома . Дюрозуар продолжил обучение игре на скрипке в частном порядке у Бертелье, одновременно изучая композицию у Шарля Турнемира . В 1898 году Эдуард Колонн нанял его в качестве первого скрипача в свой оркестр концертов Колонн. Он отправился в Германию, где усовершенствовал свою технику и мастерство интерпретации под руководством скрипачей Йозефа Иоахима и Хьюго Херманна . Начиная с 1900 года, он предпринял концертные туры по Центральной Европе, России, Германии и Австро-Венгерской империи . Там он впервые исполнил скрипичный репертуар современных французских композиторов, таких как Сен-Санс , Лало , Видор и Брюно , а в Вене в 1910 году состоялась премьера Сонаты ля мажор для скрипки и фортепиано Габриэля Форе . Во время турне по Франции он представил современные немецкие и датские шедевры:

Все его выступления были встречены положительными отзывами:

  • «очаровывает публику возвышенностью и духом своей игры» (Neue Freie Press, 11 января 1910 г.)
  • «все эти произведения были исполнены с одинаковым благородством и красотой исполнения» (Wiener Mittags-Zeitung, 28 января 1910 г.)
  • «В концерте Макса Бруха он проявил редчайшие качества звучности и музыкальности, а в концерте Дворжака — удивительный стиль и виртуозность... Мсье Люсьен Дюрозуар в этом прекрасном исполнении входит в число выдающихся виртуозов своего времени. " («Фигаро», 19 мая 1904 г.)

[ссылка: Les Archives biographiques contemporains (Париж, дата [около 1911]), с. 219-220. Афиши и концертные программы из семейного архива Дюрозуар, Белюс, Франция]

Военная служба в Первой мировой войне

[ редактировать ]
Концертная программа ноября 1903 года в Берлинской академии пения.

Когда разразилась Первая мировая война, Дюрозуару было 36 лет. После года боевых действий в окопах он стал носильщиком и дождался наступления темноты, прежде чем отправиться собирать раненых. Дюрозуар привлек внимание генерала Манжена , большого любителя музыки, который нанял его вместе с композитором Андре Капле и молодым виолончелистом Морисом Марешалем для создания ансамбля камерной музыки. Трио играло на панихиде, для гостей (например, приезжих английских офицеров и, реже, гражданских лиц) в генеральских покоях и в казармах для развлечения солдат. В их концертах звучали всевозможные обработки оркестровых произведений для фортепиано и сольных инструментов. В это время в обязанности Дюрозуара и Капле входил также уход за почтовыми голубями .

Эти трое провели эти ужасные годы вместе, и их дружба была скреплена как в окопах, так и в создании музыки. Вдохновение сочинять все больше захватывало воображение Дюрозуара. Он приобретал партитуры и изучал стиль Брамса , Бетховена , Гайдна и других. В 1915 году Эмма Дебюсси прислала ему Клода Дебюсси » «Этюды . Дюрозуар и Капле осматривали их, когда вокруг их здания упало шесть бомб. Думая о конце войны, Дюрозуар писал 12 сентября 1916 года: «Я начинаю сочинять, чтобы привыкнуть к более свободным формам, и мои усилия, я убежден, будут плодотворными». В периоды отдыха от своих обязанностей в окопах он продолжал изучение контрапункта и фуги упражнениями, «подправленными» Андре Капле.

[ссылка: Два музыканта в Великой войне (Париж, Tallandier-Radio France, 2005; Манжен (генерал), War Letters, 1914-1918 (Париж, Файард, 1950)]

Композитор

[ редактировать ]

Дюрозуар вернулся к гражданской жизни в феврале 1919 года. В 1921 году Бостонский симфонический оркестр предложил ему должность первой скрипки. Он согласился и собирался уйти, но несчастный случай помешал ему уйти, и ему пришлось отказаться от карьеры скрипача. С тех пор и до самой смерти он жил в уединении вдали от Парижа и его художественных кругов. На основе своей академической работы, подкрепленной личным изучением партитур и композиционными упражнениями, он начал сочинять и создал индивидуальный и смелый музыкальный стиль, независимый от основного направления. В его работах нет ни заметного влияния, ни явно заявленных ссылок. Почти все его произведения возглавляются цитатами из современной поэзии или прозаическими цитатами философского характера.

Андре Капле писал ему в 1922 году: «Я с энтузиазмом буду говорить со всеми моими соратниками из вашего квартета, которые находят во много раз более интересными, чем все произведения, которыми нас заваливает группа ярких новичков». Люсьен Дюрозуар написал около сорока неопубликованных произведений, в том числе пьесы для различных ансамблей, симфонические произведения и камерную музыку: струнные квартеты, сонаты, трио, короткие фортепианные произведения, многочисленные пьесы для фортепиано и сольных инструментов. После 1950 года болезнь помешала ему сочинять, и в декабре 1955 года он умер.

Работает

[ редактировать ]

Благодаря его сыну Люку Дюрозуару и жене Люка Джорджи, известному профессору музыковедения в Сорбонне , произведения Дюрозуара были опубликованы, а также был основан конкурс камерной музыки MEGEP, призванный способствовать возрождению этого жанра. Во Франции издана книга писем Дюрозуара, которая получила большое признание, и интерес к музыке среди музыковедов, исполнителей и педагогов растет.

В результате намеренной изоляции от парижских музыкальных течений того времени композиции Дюрозуара имеют уникальный характер. Хотя внешне они не являются программными, им часто предшествуют некоторые поэтические стихи, которые служат порогом в его очень личный мир самовыражения. Его стиль — сдержанный и сдержанный, отличающийся прочной конструкцией, внезапными контрастами и избеганием ненужных украшений. Тональная с гармонической палитрой, обогащенная неаккордовыми тонами и измененными гаммами, музыка демонстрирует сильную потребность в разрешении, которое иногда отклоняется в сторону областей атональности. Точно так же ограничения, налагаемые обычным размером, устраняются за счет частых изменений размера и темпа . Дюрозуар проявляет большую фантазию в области музыкальной фактуры и использования расширенных приемов исполнения ( consordino , sul ponticello , col legno , рикошет, гармоники ), в результате чего выразительные признаки встречаются в каждой мелодической строке. Короче говоря, музыка Люсьена Дюрозуара избегает категоризации со многими ярлыками «изма» (т.е.: импрессионизм , неоклассицизм ), которые обычно применяются к музыке начала ХХ века.

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • Поэма для скрипки и альта с оркестром, 1920 г.
  • Дежанира, симфонический этюд по фрагменту из «Трахиниенна» Софокла, 1923 г.
  • Балкон, симфоническая поэма для баса соло, хора и струнных, 1924 г.
  • «Похороны», сюита для оркестра, 1930 г.
  • Сюита для флейты и камерного оркестра, 1931 г.

Камерные работы

[ редактировать ]
  • Пять акварелей для скрипки и фортепиано («Бретань», «Вижн», «Ронд*», «Берсез*», «Интермед»), 1920; эти две части также переписаны для виолончели и фортепиано.
  • Поэма в переложении для скрипки соло, альта соло и фортепиано.
  • Струнный квартет № 1 фа минор, 1920 г.
  • Каприс для виолончели и арфы, 1921 г.
  • Жуванс, фантазия для главной скрипки и струнного октета, 1921; это произведение также переписано для скрипки и фортепиано.
  • Ле Лис, соната ля минор для скрипки и фортепиано, 1921 г.
  • Струнный квартет № 2 ре минор, 1922 г.
  • Реве для скрипки и фортепиано, 1925 г.
  • Квинтет фа мажор для фортепиано и струнного квартета, 1925 г.
  • Идиллия для духового квартета: флейта, кларнет, валторна фа мажор, фагот, 1925
  • Синяя птица, краткое стихотворение для скрипки и фортепиано, 1927 г.
  • Трио си минёр для скрипки, виолончели и фортепиано, 1927 г.
  • Дивертисмент, Майада и импровизация, 3 пьесы для виолончели и фортепиано, 1931 г.
  • Струнный квартет № 3 си минор [1933-1934]
  • Витрейл, пьеса для альта и фортепиано, 1934 г.
  • Berceuse для флейты и фортепиано, 1934 г.
  • Au vent des Landes для флейты и фортепиано, 1935
  • Фантазия для валторны, арфы и фортепиано, 1937 г.
  • Incantation bouddhique для английского рожка и фортепиано, 1946 г.
  • Молитва Марии для скрипки и фортепиано, 1949 г.
  • Элегическое пение памяти Жинетт Невё, для скрипки и фортепиано, 1950 г.
  • Импровизация в гамме до для мелодического инструмента и фортепиано, 1950 г.
  • Сонет ребенку для голоса и фортепиано, 1930 г.
  • Моей маме, для голоса и фортепиано (неоконченное), 1950

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Легенда, 1923 год.
  • «Рассвет», Летняя соната, 1926 г.
  • Ноктюрн для фортепиано, 1950 год.

Два фортепиано

[ редактировать ]
  • Прелюдия, Интерлюдия-фантазия для двух фортепиано, 1932 г.

Гармониум и орган

[ редактировать ]
  • Труа прелюдии (две фисгармонии, одна для органа), 1945 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9d08657bc372f3b6d947104f6c14fa0__1716052860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/a0/e9d08657bc372f3b6d947104f6c14fa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucien Durosoir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)