номер9мечта
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Первое издание | |
Автор | Дэвид Митчелл |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Скипетр |
Дата публикации | 2001 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 418 стр. (мягкая обложка) |
ISBN | 0-340-73976-2 (мягкая обложка) |
ОКЛК | 45437339 |
Number9dream — второй роман английского писателя Дэвида Митчелла . Действие романа 2001 года происходит в Японии , повествующего о поисках 19-летним Эйдзи Мияке своего отца, которого он никогда не встречал. и восприятия , рассказанная Эйдзи от первого лица, Эта история взросления нарушает общепринятые представления, сопоставляя реальный путь Эйдзи Мияке к идентичности и пониманию с его воображаемым путешествием. В романе в каждой главе используются эклектичные повествования .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Роман разделен на 9 глав.
Один: Паноптикум
[ редактировать ]Эйдзи ждет в кафе перед зданием Паноптикума в Токио . В здании работает Акико Като, адвокат его отца. Эйдзи планирует встретиться с ней и узнать, кто его отец. В главе чередуются описания Эйдзи, ожидающего в кафе, и его фантазии о встрече с Акико Като: сначала он представляет, как пытается обманом проникнуть в здание, прежде чем штурмовать его с оружием и украсть его файл; затем, что огромное наводнение затопит Токио и утопит его самого; затем он незаметно следует за Акико Като в кинотеатр, подслушивая ее встречу с его отцом, пока на экране идет сюрреалистический фильм. Эйдзи вырывается из своих снов наяву и, вернувшись в кафе, наблюдает за клиентами и официантками: его привлекает официантка с красивой шеей, и он делится сигаретами со стариком, похожим на Лао Цзы , который проводит время, играя в видеоигры . Однако Эйдзи так и не находит в себе смелости рассказать Акико Като о местонахождении своего отца.
Второе: потерянное имущество
[ редактировать ]Эта глава состоит из трех переплетающихся повествований.
Эйдзи находит работу в бюро находок на станции метро. Его начальник г-н Аояма обеспокоен тем, что реструктуризация может стоить ему работы; он становится параноиком, обвиняет Эйдзи в заговоре против него, похищает менеджера железной дороги и, наконец, убивает себя.
Параллельно Эйдзи вспоминает свою юность на острове Якусима , где он жил со своей сестрой-близнецом Андзю после того, как их бросила мать. Однажды Эйдзи собирается на материк, чтобы сыграть в футбол. Прежде чем уйти, он молится богу грома, чтобы тот помог ему победить, обещая что угодно взамен. Благодаря ему команда Эйдзи выигрывает матч, но когда он возвращается на остров, Андзю исчезает. Эйдзи обнаруживает, что она пыталась доплыть до китового камня , скалы посреди моря, и утонула. Он мстит богу грома, забираясь на вершину горы к святилищу своей статуи и отпиливая статуе голову, прежде чем бросить ее в море.
Находясь в Токио, Эйдзи получает два письма. Первое от Акико Като, пытающегося удержать Эйдзи от поисков отца. Второе письмо от его матери, Марико Мияке, раскрывающее подробности рождения и младенчества его и Андзю. У их матери был богатый женатый любовник. Когда она забеременела, он бросил ее. Марико была алкоголичкой и не подходила для воспитания детей, в какой-то момент решив выбросить Эйдзи с балкона своей квартиры. Прежде чем она успела это сделать, он упал с лестницы. После травмы Эйдзи она решила привезти детей на родной остров и отдать их на воспитание собственной матери. Когда нынешний Эйдзи звонит в больницу, из которой было написано письмо, ему говорят, что она ушла тем утром.
Третье: видеоигры
[ редактировать ]Играя в игровые автоматы, Эйдзи подружился с Юзу Даймоном, богатым студентом последнего курса юридического факультета. Даймон ждет девушку, которая не появляется, поэтому он решает отвести Эйдзи в рождественский бар в Сибуе. Они подбирают пару девушек, и Даймон отвозит их в эксклюзивный бар, где очень грубо обращается с официанткой по имени Мириам. Затем Даймон отвозит Эйдзи и девочек в отель для свиданий, где они пьют и принимают наркотики, но прежде чем объединиться в пару, Даймон настаивает, чтобы он и Эйдзи поменялись партнерами. Эйдзи оказывается наедине с девушкой, которую Даймон провел всю ночь, и, несмотря на странное и внезапное решение, они занимаются сексом. На следующее утро Эйдзи просыпается и обнаруживает, что его оставили там со счетом для оплаты, а Даймона нигде нет. Руководство пытается поймать Эйдзи, но он убегает через кухню соседнего отеля и оказывается возле бара перед Паноптикумом, где он был в начале романа. Он помогает официантке с красивой шеей избавиться от плохого клиента и подружится с ней, узнав ее имя Ай Имаджо.
Позже он встречает Мириам в парке. Она упоминает что-то о его отце и уходит, роняя библиотечную книгу. Эйдзи с помощью друга-хакера по имени Шуга выслеживает ее и находит ее адрес. Он идет туда и спрашивает о своем отце, но узнает, что Мириам думала, что он брат Даймона, и поэтому она говорила об отце Даймона.
Четвертое: освоенная земля
[ редактировать ]Эйдзи похищает банда якудза . Даймона тоже похитили. Эйдзи узнает от него, что идет война якудза: старый босс Коносукэ Цуру исчез, и двое его подчиненных, Дзюн Нагасаки и Рютаро Морино, изо всех сил пытаются его заменить. Нагасаки, похоже, одерживает верх, а Морино, похоже, выброшен на берег. Именно Морино похитил Эйдзи и Даймона, потому что они проявили неуважение к Мириам, дочери Морино. Морино угрожает Эйдзи, но не причиняет ему вреда и показывает ему, что знает, кто его отец, но не говорит ему. Он также приказал своим людям взять литр крови из тела Даймона в качестве наказания и предупреждения; затем он отсылает их прочь. Эйдзи сажает Даймона на такси до его квартиры и возвращается, чтобы найти документы о своем отце. Он находит только фотографию своего отца с Акико Като и сообщение о немедленной встрече с Морино у игрового автомата. Морино заставляет его принести клятву подчинения ему на крови на ночь в обмен на информацию об отце. Он проводит его через кровавую забастовку, которая заканчивается конфронтацией с Нагасаки возле недостроенного моста, ведущего к новому терминалу аэропорта, который строится на земле, отвоеванной у моря. Люди Нагасаки превосходят численностью людей Морино, но у него есть секретное оружие — взрывчатка, которую им подложили. Он взрывает их всех и приказывает Сухбатаару, своему монгольскому наемному убийце, убить Эйдзи. Но Сухбатар работает на старого босса Цуру, который все еще жив: он взрывает людей Морино и отпускает Эйдзи.
Пятое: Изучение сказок
[ редактировать ]Эйдзи просыпается в неизвестном доме. Его посещает Бунтаро, его домовладелец, и он обнаруживает, что он сын г-жи Сасаки, босса Эйдзи на станции метро. Бунтаро сообщает, что он спас Эйдзи после событий на мосту. Дом принадлежит сестре госпожи Сасаки, глухой писательнице фантастических сказок, которая сейчас находится в Германии.
Повествование чередуется между пребыванием Эйдзи в доме и сюрреалистической сказкой, написанной сестрой г-жи Сасаки. Главными героями сказки являются три антропоморфных животных: Козел-писатель, грамотный козел, который собирает и пишет сказки и, как и Митчелл, заикается ; Миссис Комб, его служанка и кухарка, курица; и питекантроп , его помощник, примитивный человекообразный человек . Они живут в опустошенной войной пустоши и обитают в карете, которая путешествует по своей воле. После различных приключений они достигают бассейна у подножия обратного водопада, метафоры смерти. Все трое прыгают в бассейн.
Бунтаро собирается в отпуск со своей беременной женой и просит Эйдзи присмотреть за его магазином видеопроката, пока его нет. Эйдзи вступает в контакт с Кодзуэ Ямайей, женщиной-детективом, которая расследовала дело его отца в отношении Морино. Он просит ее дать ему информацию, но она исчезает, не успев ответить. Позже с ним связывается его дедушка Такара Цукияма и просит о встрече. Он также снова связывается с Ай Имаджо.
Шесть: Кай Тен
[ редактировать ]Дедушка не приходит на встречу по состоянию здоровья. Вместо этого он отправляет старого друга, адмирала Райдзо, который объясняет Эйдзи, что его отец — дискредитированный сын. Он дает Эйдзи дневник, который Субару, брат г-на Цукиямы, вел в конце Второй мировой войны .
В главе чередуются записи из журнала и события в видеомагазине. Субару Цукияма был пилотом кайтена , торпеды с модифицированной кабиной, которая использовалась в конце войны для самоубийственных миссий против американских кораблей. В журнале описана жизнь пилотов от обучения до завершения миссии. Но в роковой момент кайтэн Субару не взрывается, а опускается на дно моря, и у него есть время сделать последние записи в дневнике перед смертью.
Эйдзи проводит дни, ухаживая за видеомагазином. Вечером он звонит Ай, и они говорят о смысле жизни. Она пианистка и мечтает поступить в музыкальную школу в Париже, но родители не отпускают ее. Однажды вечером Шуга приходит совершенно пьяный и рассказывает Эйдзи о трагическом событии из своего прошлого, когда он невольно стал причиной смерти ребенка. Когда Эйдзи идет на встречу со своим дедушкой, вместо него там присутствуют его мачеха и сестра. Дедушка умер. Они говорят ему, что человек, назвавший себя адмиралом Райдзо, на самом деле был самим господином Цукиямой. Они просят его оставить их семью в покое, и он соглашается: он больше не хочет встречаться со своим отцом.
Семерка: Карты
[ редактировать ]Эйдзи устраивается на работу поваром в пиццерию; его босс - сосед Аи по комнате.
Однажды он получает посылку от Кодзуэ Ямая: она рассказывает, что, когда она была молодой матерью, она и ее ребенок были похищены якудза в качестве оплаты долгов мужа, и она была вынуждена заниматься проституцией. Ее ребенок, которого также звали Эйдзи, был убит, а его органы проданы незаконно. Ей удалось сбежать, она стала частным сыщиком и посвятила свою жизнь расследованию деятельности банды, убившей ее ребенка. Ее считают мертвой, но она отправила диски с информацией о банде якудза по извлечению органов нескольким людям, которым она доверяет, включая Эйдзи.
Когда Шуга обнаруживается при попытке взломать компьютеры Пентагона , секретная служба предлагает ему работу в Саратоге, штат Техас . Перед отъездом в Америку он передает Эйдзи вирус, который может распространять любую информацию по электронной почте.
звонок Эйдзи обнаруживает на своем автоответчике от кого-то, утверждающего, что он его отец. Когда он идет на встречу, он обнаруживает, что якудза обманули его, чтобы взыскать неоплаченные долги, оставленные Морино. Он и трое других мужчин вынуждены играть в смертельную карточную игру ради удовольствия Цуру. Их спасает смерть Цуру от инсульта и смертельного ожога от гриля.
В свою последнюю смену на работе Эйдзи получает заказ от юриста, работающего в Паноптикуме. Он понимает, что адвокат - его отец, но когда идет ему навстречу, обнаруживает, что он эгоистичный и вульгарный человек и предпочитает не раскрывать свою личность. Шуги Позже Эйдзи использует вирус , чтобы отправить информационный диск Ямаи на тысячи учетных записей электронной почты по всей Японии, включая правоохранительные органы.
Восьмое: Язык гор – дождь.
[ редактировать ]Эйдзи едет в Миядзаки, чтобы встретиться со своей матерью. Он путешествует на грузовиках. Водители рассказывают ему свои истории, и он мечтает. Когда он попадает в клинику, где выздоравливает его мать, они разговаривают и находят некоторое понимание.
После этого Эйдзи возвращается в Кагосиму. Начинается тайфун, и он вынужден укрыться в садовой хижине. На следующее утро он садится на паром до Якусимы и едет навестить дом своей бабушки, но ее нет дома. Радио работает и передает новости о сильном землетрясении в Токио. Он пытается дозвониться до Ай, но не может поймать трубку. Тогда он решает бежать обратно.
Девять
[ редактировать ]Последняя глава пуста.
Главные герои
[ редактировать ]- Эйдзи Мияке - двадцатилетний японский студент с сельского острова Якусима, Эйдзи отправляется в Токио, чтобы найти отца, которого он никогда не встречал. Эйдзи рассказывает роман от первого лица, и его повествование сочетает в себе сны наяву, вдохновленные видеоиграми и блокбастерами, с реальностью, поэтому читатель часто не совсем уверен в том, на каком уровне реальности происходят события, которые описывает Эйдзи.
- Ай Имаджо — официантка в кафе «Юпитер». Эйдзи видит ее в начале романа и сразу же поражается ее красивой шеей. Поскольку он слишком застенчив, чтобы вовлечь ее в разговор или даже спросить ее имя, на протяжении большей части повествования он называет ее «официанткой с красивой шеей», пока обстоятельства не сводят их вместе.
- Юзу Даймон - студентка последнего курса юридического факультета, рожденная в деньгах и привилегиях. Он встречает Эйдзи в игровом зале и ведет его в ночь разврата, которая в конечном итоге связывает их судьбы ближе, чем кто-либо из них может себе представить.
- Бунтаро Огисо - домовладелец Эйдзи, который также управляет магазином видеопроката на первом этаже здания. Поначалу его отношения с Эйдзи носят чисто деловой характер, и Эйдзи беспокоится, что, если он не сможет вносить арендную плату, Бунтаро без колебаний выселит его немедленно. Но по ходу сюжета выясняется, что Бунтаро очень привязан к Эйдзи, тайно спасая его после встречи с якудза.
Критическая реакция
[ редактировать ]Некоторые рецензенты отметили, что Number9dream во многом опирается на Харуки Мураками художественную литературу , особенно на «Хроники заводной птицы» . [ 1 ] [ 2 ] После выпуска Number9dream в целом был хорошо принят британской прессой. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Во всем мире Complete Review говорит о консенсусе: «Талантливый писатель, интересные моменты, иначе нет консенсуса». [ 6 ]
Стивен Дж. Бёрн рассматривает «Мечту номер 9» , » Тома Маккарти «Люди в космосе и Эндрю Крами «Пфитц» как примеры поджанра, который Бёрн называет романами с «множественными черновиками» — термин, взятый из Дэниела Деннета . модели сознания [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Харуки Мураками
- Number 9 Dream — песня Джона Леннона
- Проблема Вурмана - короткометражный фильм 2013 года, основанный на отрывке из этого романа.
- Костяные часы - роман Митчелла 2014 года, в котором выясняется, что персонаж Криспина Херши является автором «Проблемы Вурмана».
- «Написанный призраком» - первый роман Митчелла, опубликованный в 1999 году, в котором г-н Сухбатар также играет роль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Митчелл (10 марта 2001 г.). «Мне кажется, я становлюсь японцем» . Хранитель .
- ↑ Новые голоса в японоведе, 12/2009, стр. 86-103.
- ^ «Книги момента: что говорят газеты» . «Дейли телеграф» . 17 марта 2001 г. с. 54 . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Книги момента: что говорят газеты» . «Дейли телеграф» . 22 сентября 2001 г. с. 54 . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Number9dream» . Критики и писатели . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «номер9мечта» . Полный обзор . 4 октября 2023 г. Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Стивен Дж. Берн. Чтение романа «Множественные черновики». MFS Исследования современной художественной литературы. Издательство Университета Джонса Хопкинса. Том 58, номер 3, осень 2012 г., стр. 436–458.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Отзывы
[ редактировать ]- Кажется, я становлюсь японцем: второй роман Дэвида Митчелла «Number9dream» несовершенен, но стильен, считает Стивен Пул. Рецензия Стивена Пула для The Guardian
- Когда «Бегущий по лезвию» встречает Джека Керуака, Дэвид Митчелл дает волю своему воображению в «мечте номер 9», но сможет ли он контролировать результаты? обзор Роберта Макфарлейна для The Observer
- Мечты в Токио - сюрреалистический роман Дэвида Митчелла о взрослении стал финалистом обзора Букеровской премии Эндрю Роу для газеты San Francisco Chronicle.
- «В котором крокодил мордой бодается о стекло» Рецензия Джеймса Франкена для The London Review of Books
- «Блуждая по границе между реальностью и фантазией» Обзор Мичико Какутани для The New York Times
- Обзор Zombie Spawn Descend to Earth от Дэниела Залевски для The New York Times
- Обзор The New Yorker
- Обзор Киркус Обзоры
- Обзор хакеров
Критические очерки
[ редактировать ]- «Ряд кричащих русских матрешек»: побег из Паноптикума в сне Дэвида Митчелла «номер 9» Роуз Харрис-Биртилл. Вещество 44.136 (2015): 55–70.