Клифтон Джонсон (автор)
Клифтон Джонсон | |
---|---|
![]() Клифтон Джонсон, около 1900 года. | |
Рожденный | Хоканум , Хэдли, Массачусетс, США | 25 января 1865 г.
Умер | 22 января 1940 г. Брэттлборо, Вермонт , США | (74 года)
Место отдыха | Кладбище Хоканум |
Занятие | автор, фотограф, фольклорист |
Супруг |
Анна Твид МакКестон
|
Дети | 6, включая Ирвинга |
Подпись | |
![]() |
Клифтон Джонсон (25 января 1865 — 22 января 1940) — американский писатель, иллюстратор и фотограф. Он опубликовал около 125 книг разных жанров, включая книги о путешествиях, детские рассказы и биографии, многие из которых были снабжены собственными иллюстрациями и фотографиями.
Ранняя жизнь и брак
[ редактировать ]Клифтон Джонсон родился 25 января 1865 года в деревне Хоканум в Хэдли, штат Массачусетс . Он был старшим ребенком Честера Лоренцо Джонсона и Жанетт (урожденной Рейнольдс), у него было трое братьев и сестер: два брата Чарльз (род. 1867) и Генри Р. (род. 1868), а также одна сестра Жанетт Л., известная как Нетти. (р.1872). Он посещал местную однокомнатную школу, а затем Академию Хопкинса в Хэдли. Он бросил учебу в 15 лет и пять лет проработал в книжном магазине Bridgman & Lyman в Нортгемптоне, а затем переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [ 1 ]

Семейная ферма Джонсонов располагалась на берегу реки Коннектикут , и в детстве Джонсон наслаждался всем, что предлагала река; катание на лодках , рыбалка, купание и катание на коньках зимой. Вместе с другими мальчиками он любил освобождать бревна, застрявшие на извилистых берегах реки после того, как их отправили вниз по течению из канадских лесов. В молодости он почти не выезжал за пределы Хоканума, который «едва ли был достаточно большим, чтобы заслужить название «деревня»». [ 2 ] и он добирался до Холиока или Нортгемптона только для того, чтобы торговать ягодами. Он называл себя «хулиганом» и вместе со своими друзьями «[мы] просто были рады воровать яблоки, арбузы и все остальное». [ 3 ] Будучи студентом, он не любил математику и классику , предпочитая историю и естествознание , особенно ботанику , к которой он питал большую страсть и позволял ему бывать на свежем воздухе.
25 мая 1896 года он женился на Анне Твид МакКестон, местной школьной учительнице, и отправился в медовый месяц (который одновременно служил для Клифтона рабочей поездкой) в Англию, Шотландию , Ирландию и Францию. У пары было шестеро детей: Маргарет (1898 г.р.), Артур (1900 г.р.), Роджер (1901 г.р.), Ирвинг (1905 г.р.), позже моряк и капитан « Чармиана », а также трое его собственных детей. корабли под названием «Янки» , на которых он и его жена Электа семь раз совершили кругосветное плавание, «Кэтрин» (р. 1911 г.) и «Оливер» (декабрь 1911 г.) 15.1902 — 10 марта 1903), умерший в младенчестве. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Несмотря на то, что Джонсон не получил формального образования, он стал опытным писателем, фотографом, художником, редактором и фольклористом . Антрополог Карл Уизерс считал его «умелым и часто изящным писателем и… выдающимся фотографом народной жизни… Он был в высшей степени одарен «ухом слушателя». Занятие Джонсона фольклором в качестве коллекционера, репортера и редактора сборников сказок для детей - это деятельность социального антрополога, интересующегося американскими обычаями и фольклором ». [ 5 ]
Его первый заказ на иллюстрацию «Чудесные дела и деяния маленького великана Боава и его говорящего ворона Табиба» детской книги Ингерсолла Локвуда вышел в 1890 году, а «Маленького капитана Доппелькопа» год спустя — того же автора. Также начиная с 1890 года амбициозный проект издательства Wade, Warner and Co. из Нортгемптона, штат Массачусетс, попросил Джонсона предоставить фотографии для «Живописного Хэмпшира», для которого он предоставил сотни фотографий и рисунков. [ 6 ] За этой серией последовало пять томов. 1890-е годы также были наполнены книгами о деревенской жизни Новой Англии — теме, близкой сердцу Джонсона и в которую он был погружен всю свою жизнь. « Страна Новой Англии» (1892 г.) оказалась достаточно успешной, чтобы получить заказы от различных издателей, в результате чего появились «Мальчик фермера» (1894 г.), «Деревенская школа в Новой Англии» (1895 г.) и «Что говорят в Новой Англии» (1896 г.). Его « Старые школы и школьные учебники » (1904 г.) представляли собой научное исследование ранних образовательных методов и материалов, основанное на изучении многих ранних учебников, особенно пуританского Массачусетса . В своей статье 1999 года Мартин Брюкнер назвал его «старым, но все еще полезным», когда требовалась «более подробная история публикации географической литературы, циркулировавшей в ранней республике». [ 7 ]
Его первые несколько книг побудили издателей отправить Джонсона в поездки в Англию, Шотландию и Ирландию, чтобы сделать фотографии для переизданий классических популярных книг таких авторов, как Дж. М. Барри , Джейн Барлоу , Ричард Джеффрис и Ян Макларен . Во время своей второй поездки в 1896 году он также посетил Францию. Он вернулся с сотнями фотографий, рисунков и блокнотов, наполненных впечатлениями, и, за исключением Франции, фольклором, собранным им у местных жителей. На основе них он выпустил книги о каждой стране: «Среди английских живых изгородей» (1899 г.), «Вдоль французских дорог» (1900 г.), «Остров Трилистника» (1901 г.), «Английская деревня» (1903 г.). [ 8 ] и «Земля вереска» (1903), а также журнальные статьи. Особое внимание в английских книгах уделяется детям, их играм , праздникам и повседневным занятиям.
Письмо
[ редактировать ]
Клифтон Джонсон интересовался повседневной жизнью людей в сельской местности и занимался устной историей еще до того, как появился этот термин. К письму он пришел через фотографию. Он написал «чтобы объяснить картинки». [ 9 ] Клифтон Джонсон публиковал статьи в Daily Hampshire Gazette и Springfield Republican перед публикацией своей первой книги «Страна Новой Англии» (1892). Он писал путеводители, детские книги и биографии. Его серия книг о путешествиях «Дороги и переулки Америки» , опубликованная в первые два десятилетия 20-го века и охватывающая сорок восемь штатов, была посвящена преимущественно деревенской жизни.
Он предпочитал проселочные дороги шоссейным дорогам, как он заявил в предисловии к книге « Новая Англия и ее соседи» : « Общее название «Шоссе и проселочные дороги» , принятое для американской серии, очень хорошо указывает на маршрут писателя; но что касается шоссейных дорог, то оно их скромные черты мне нравятся больше всего, и именно они я задерживаюсь в своих фотографиях и описаниях. Куда бы я ни пошел, характерные и живописные виды местной фермерской среды всегда сильно привлекают меня, как и в том, что я пишу. Я пытался передать другим тот же интерес, который испытывал сам, и в то же время старался дать ясное и правдивое представление о реальности ». [ 10 ] В другом месте он пишет: «Я бродил по полям и лесам, останавливался в маленьких деревнях и разбросанных фермерских домах, и я почти полностью пишу о деревенской жизни и природе такими, какими я видел их в своих бессистемных путешествиях». [ 11 ] Он также написал книги о деревенской жизни Новой Англии, в том числе «Деревенская школа» (1893 г.), «Мальчик фермера» (1894 г.), «Что говорят в Новой Англии» (1897 г.), которые Герберт Халперт назвал «превосходными». [ 12 ] и Новая Англия: географический читатель, представляющий человеческие интересы (1917).

Говоря о своих произведениях, Джонсон подчеркнул свой подход, заключающийся в простом общении с людьми: «Мой метод? О, все достаточно просто. Я выхожу во многом как репортер, хотя и не заявляю себя так, и разговариваю с людьми, которых встречаю, заводя с ними дружеские отношения, знаете ли, пока они вдруг не говорят что-то необычное или живописное. Затем выходит мой блокнот. Иногда они спрашивают меня, почему я записываю то, что они сказали, и я отвечаю им, что это потому, что это меня заинтересовало. Обычно этого достаточно». [ 13 ]
По словам Карла Уизерса, его путевые записки свидетельствуют о методе истории жизни и читаются «как полевые записи антрополога». Он обладал острым слухом к деталям речевых моделей , которые он воссоздавал в своих заметках, и проявлял большое мастерство в предположении различных социальных уровней речи и диалектов . Тот же метод он использовал при написании биографий Джона Берроуза , Хадсона Максима и Джорджа М. Стернса . [ 14 ]

Интерес Джонсона к фольклору и его естественная способность разговаривать с детьми и находить с ними взаимопонимание привели к созданию произведений на растущем и прибыльном детском рынке. По примеру и, возможно, вдохновленный работами Эндрю Лэнга , он создал серию, названную в честь деревьев: «Фея дуба» (1905), «Книга сказок о березе» (1906), «Книга сказок о вязах» (1908) и «Ель». Книга древесных сказок (1912). Вслед за этим он выпустил пятнадцатитомную серию « Чудесных сказок на ночь» .
Несмотря на свою привлекательность, а также хорошо написанные рассказы, моралистические рассказы Джонсона, как правило, отражают его собственные пуританские ценности и преобладающие образовательные стандарты, хотя он подчеркивает прогрессивную систему, которая стремилась быть более привлекательной для детей, а не обучение «наизусть и палкой». [ 15 ] Вдохновленный мнением Феликса Адлера о том, что «ложь, обжорство , пьянство и зло» не должны составлять значительную часть детских сказок, Джонсон исключил многие жестокости. В его версии Красной Шапочки волка убивает бабушка топором, а Красная Шапочка не пострадала. В его «Сказках матушки гусыни, которые мои дети любят больше всего» (1917) отсутствуют некоторые резкие чувства и заменены рифмами, которые, кажется, пришли из фольклора Новой Англии . Несмотря на эти изменения и различия, Карл Уизерс обнаружил, что «его версии больше похожи на устные, чем на литературные повествования», и хотя «нынешние стандарты в отношении антологий и упрощения великой литературы и народных сказок для рынка детских книг отличаются от его (но редко лучше)». [ 16 ]
Фотография
[ редактировать ]
Заядлый фотограф, Джонсон фотографировал жизнь, уделяя особое внимание сельской жизни и людям. Акцент на деревенской жизни сделал его фотографии особенно ценными. Он купил свою первую камеру в 1888 году в качестве помощника для своих рисунков, но после того, как издатель купил его фотографии, Джонсон решил сосредоточиться на них не меньше, чем на рисунках. Он особенно сосредоточился на своем родном Хэдли и штатах Новой Англии, но также сделал фотографии в сорока восьми континентальных штатах, а также во многих городах и деревнях во Франции, Англии, Шотландии и Ирландии. Он иллюстрировал ряд известных книг, в том числе « » Чарльза Диккенса Детскую историю Англии (1898), трехтомную « Естественную историю Селборна» Уайта (1895), Р.Д. Блэкмора » «Лорну Дун (1900) и » Дэвида Торо (1895 «Кейп-Код ). 1908 г.), Мэн Вудс (1909 г.) и Уолден (1910 г.). [ 17 ] [ 18 ]
Для Джонсона «искусство ради искусства» не было главным мотивом, и его интерес и страсть к жизни Новой Англии, а также к народной жизни в целом, придавали его работам единство смысла, а его фотографии демонстрируют значительную цель, а также красоту. Вместо того, чтобы сосредоточиться на маловероятном, исключительном или удивительном, его камера выбрала обычное, повседневное и, возможно, даже обыденное, что он превратил в визуальную поэзию. [ 19 ]

Джонсон рассматривал фотографию так же, как живопись, и таким же образом составлял свои фотографии. Он заявил, что выбирал сюжеты так же, как и для картин, и ставил их так, чтобы они представляли «естественность жизни, какой я ее вижу». После того, как отпечатки были проявлены, он «рисовал их с большой осторожностью, вытирал, вставлял, вкладывал в них все искусство и идеи, какие только мог. Иногда я закрашиваю почти всю поверхность… если подходить к этому правильно. Таким образом, вы можете проникнуть в реальность и в суть вещей, как никакой другой метод». [ 20 ]
Несмотря на то, что технические недостатки фотоаппаратов конца XIX века требовали, чтобы испытуемые позировали для фотографий, люди в работах Джонсона находятся в своей естественной среде, выполняя те же задачи, что и до того, как Джонсон попросил их сфотографироваться. По словам Мэри Бронсон Хартт, его фотографии были «[r] освобождены самими своими целями от напряжения поиска ощущений. Работы Джонсона необычайно успокаивают глаза, давно утомленные монотонностью удивления». Его подход к предыдущим студийным моделям делал его фотографии «из жизни», а не «с натуры», а его модели были «не только живыми, но и живыми». [ 21 ]
Джонсон рассматривал отпечаток как черновой вариант и иногда ретушировал его, добавляя облака и птиц , смягчая белые и насыщенные черные цвета или даже удаляя детали или объекты, чтобы фотография «рассказала свою историю более просто и изящно». [ 22 ] Из-за этой композиционной простоты Джонсон сформулировал один аспект, будь то человек или событие, так, чтобы он легко привлекал внимание, в то время как окружающая среда не жаждала превосходства, сбивающего с толку чувства. Используя импрессионистические техники и подходы, он использовал легкое размытие, чтобы смягчить резкую и тусклую отчетливость деталей, таких как трава или лес . При этом его фотографии показывают «не вещи такими, какие они есть, а вещи такими, какими они выглядят». [ 23 ]
Он предпочитал работать в пасмурные и туманные дни, чтобы более естественно достичь эффекта постепенного размытия, в отличие от ясных и солнечных дней, которые «делают его картины неидеально резкими и жесткими и наполняют их прерывистыми бликами света и рассеянными крапинками теней». что сводит на нет эффект». В туманный день туман, дым и даже пыль смягчали ослепительные контрасты и приглушали общий вид его фотографий. [ 24 ]
Джонсон фотографировал по направлению к солнцу, а не от него, потому что объекты, освещенные сзади, приобретали «твердость и массу, а также вид обволакивающего воздуха», тогда как объекты, освещенные спереди, выглядели «мелкими, слабыми и тонкими, и они не отделить себя от фона». [ 25 ]
Туры по США и Европе
[ редактировать ]
Джонсон совершил обширные поездки по Соединенным Штатам и Европе, чтобы иллюстрировать и фотографировать каждую географическую область для заказных работ и своих собственных книг. В 1895 году Д. Эпплтон и компания отправили его в Англию для иллюстрации нового издания « Естественной истории Селборна» Уайта , после чего в 1896 году последовала поездка по заказу Додда, Мида и компании для иллюстрации «Бонни Брайер Буш » Яна Макларена (1896) и «Бонни Брайер Буш» Яна Макларена . Days of Auld Lang Syne » (которые, по прогнозам New York Times, понравятся читающей публике и станут популярными в качестве подарков), [ 26 ] а также «Окно Барри в Трамсе » (1896). Во время своей третьей поездки в Великобританию (1897 г.) Джонсон сделал фотографии для иллюстрированного издания « Иллюстрированной истории Англии » Чарльза Диккена (1898 г.).
Он путешествовал на поезде, дилижансе , речном судне , барже по каналу, наемной лошади или даже пешком. Ему нравилось оставаться в маленьких городках и деревнях , а не в городах, и он предпочитал спать в фермерских домах , что, по его мнению, давало ему больше возможностей наблюдать за привычным поведением и разговаривать о повседневной жизни. Он не любил большие города как слишком космополитичные, чтобы быть аутентичными, и однажды он приехал в Лондон с намерением остаться там на несколько дней, но «большой город казался таким тусклым и заурядным, и там было так много толпы и шума, что я передумал и ближе к вечеру сел на поезд, который повез меня на север». [ 27 ]
Книжный магазин Джонсона
[ редактировать ]В апреле 1893 года Генри и Клифтон купили небольшой магазин канцелярских товаров и галантереи на Мейн-стрит, 318, Спрингфилд, Массачусетс , принадлежавший мисс С.И. Кули, а Клифтон оказал финансовую поддержку этому начинанию. Помещение площадью 800 квадратных футов было названо «Чистые книги Генри Р. Джонсона». Генри был младшим братом Клифтона и бросил Академию Хопкинса, чтобы сесть на паром в Нортгемптон и работать в книжном магазине колледжа , чтобы помочь выплатить семейную ипотеку в 1885 году. За двумя с половиной годами обучения последовали пять с половиной лет работы в магазине книг, канцелярских товаров и произведений искусства Джеймса Д. Гилла в Спрингфилде. [ 28 ] [ 29 ]
Клифтон разработал логотип магазина — мелкую лодку , тип лодки, которая курсировала по реке Коннектикут первыми поселенцами, переселившимися на север из Уэтерсфилда, штат Коннектикут . Дизайн повторял дизайн магазина, который несколько раз перемещался во все более крупные помещения и служил логотипом магазина до его закрытия в 1998 году. Когда Джонсон не был в командировке, он посещал магазин каждый вторник и пятницу, и хотя владельцем был Генри, они были близки, а Клифтон выступал в роли советника и молчаливого партнера. Клифтон спонсировал художественные выставки с участием многих художников. Эдвард Уолтон, который руководил отделом художественных товаров, совместно обслуживал галерею. Два сына Джонсона, Артур и Роджер, купили магазин у Генри в 1922 году, став первыми представителями второго поколения, владевшими магазином, который оставался в семье до его закрытия в 1998 году. [ 30 ]
Благотворительная деятельность и участие общества
[ редактировать ]Джонсон пожертвовал время и деньги на ряд местных начинаний. Помимо работы в школьном комитете и написания отчета о местной однокомнатной школе ( «Деревенская школа» , 1895), он опубликовал книгу по истории своего города « Исторический Хэдли: сувенир на четверть тысячелетия, 1659–1909 » (1909) и сделал многочисленные пожертвования местной Первой конгрегационалистской церкви, включая пожертвование в размере 10 000 долларов США (значительно превышающее 100 000 долларов США в 2018 году), которое он сделал для церкви, ремонт не упомянув о подарке своей семье. [ 31 ]
Клифтон и Генри совместно открыли фермерский музей в 1930 году после того, как коллекция Генри, связанная с фермерским антиквариатом , переросла его дом, гараж и сарай Клифтона. Два брата хотели продемонстрировать предметы, важные для труда на полях. Доктор Джеймс Хантингтон из Бостона, который проводил лето в Северном Хэдли в поместье своей семьи, предложил в качестве подарка семейный сарай размером 53 х 66 футов, построенный в 1782 году. Вопреки рекомендациям архитекторов и экспертов, вместо того, чтобы разобрать и собрать сарай на новом месте, братья перенесли здание целиком на зиму и весну. Здание было освящено 27 мая 1930 года, предположительно в день его возведения в 1782 году, церемонии проводились в молитвенном доме . [ 32 ] [ 33 ]
Наследие
[ редактировать ]Три фотографии Джонсона с «Шоссе и переулков Юга» (1902 г.) вдохновили поэтессу Наташу Третеви написать «Три фотографии», стихотворение о каждой фотографии, написанное с разных точек зрения: «Дневник», апрель 1901 г., от фотографа, Продавщица капусты из сюжета и Прачка из автора поэта. Третеви была «поражена их взглядами — объектом, чернокожими людьми — взглядами, которые исходят из этих фотографий, хотя у них было время посмотреть на меня». Она чувствовала себя «обязанной и ответственной говорить о моей связи с ними». [ 34 ] Фотография Джонсона «Дверь с решеткой»; Дом собраний Роки-Хилл, гр. 1910 год был показан в американской фотографии 1890–1965 годов, на выставке Музея современного искусства в Нью-Йорке, которая также гастролировала по Европе в 1995–1997 годах. [ 35 ]
Библиография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (1940, 23 января) Клифтон Джонсон из Хоканума умирает в Браттлборо. «Спрингфилдский республиканец», стр.1.
- ^ Хартт, МБ (1901). «Клифтон Джонсон и его картины жизни Новой Англии», The New England Magazine , Vol. 24, с.662.
- ^ ЛеБлан, Б. (21 июля 1981 г.). Клифтон Джонсон Хэдли: летописец своего времени. Дейли Хэмпшир Газетт , стр. 10.
- ^ Нельсон, А. (Ред.). (1928). Кто есть кто в Америке 1928–1929 (Том 15), с. 1149.
- ^ Джонсон, К. (1963) Введение. Что говорят в Новой Англии . В К. Уизерсе (ред.) Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, стр. vii–viii.
- ^ Джонсон, К. (1963) Введение . Что говорят в Новой Англии . В К. Уизерсе (ред.) Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, px.
- ^ Брюкнер, М. (июнь 1999 г.). Уроки географии: карты, орфография и другие грамматики национализма в ранней республике . American Quarterly Vol.51, №3, с. 339.
- ^ «Английская деревня» (новое издание «Дикой жизни в южном графстве») Ричарда Джеффриса (Бостон: Little Brown & Co., 1903)
- ↑ Кроуфорд, MC (20 ноября 1904 г.). Художник обращается к автору, чтобы объяснить свои картины. Сандей Бостон Геральд, стр.6.
- ^ Джонсон, К. (1902). Новая Англия и ее соседи , с. хв.
- ^ Джонсон, К. (1905) Шоссе и переулки Юга , с. хв.
- ^ Халперт, Х. (1947). Американский региональный фольклор . Журнал американского фольклора , Том 60, № 238, с. 357. JSTOR 536434 .
- ^ Кроуфорд, стр.6.
- ^ Джонсон, Что говорят в Новой Англии , стр. xiv–xv.
- ^ Уизерс, Карл. (осень 1963 г.). «Я читал, что говорят в Новой Англии». Форум Колумбийского университета. Том 6 № 4, стр. 39–42.
- ^ Джонсон, Что говорят в Новой Англии , стр. xix–xx.
- ^ Кто есть кто в американском искусстве 1564–1975 (1999). Sound View Press, (Том 2), стр.1738.
- ^ Кто был кем в Америке 1897–1942 гг . (1942). Компания AN Marquis, vol. 1, с.637.
- ^ Хартт, 664.
- ^ (январь 1897 г.) Хроника и комментарии . Книжник – Литературный журнал , стр.408-409.
- ^ Хартт, 664.
- ^ Джонсон, Что говорят в Новой Англии , стр.xiv.
- ^ Хартт, 666-7.
- ^ Хартт, 668.
- ^ Хартт, стр. 668–669.
- ^ (1896, 12 декабря). Книжные магазины: экскурсия по полкам и прилавкам – что есть в каждом доме – путеводитель и справочник. «Нью-Йорк Таймс» , стр. А10.
- ^ Джонсон К. (1963). Введение. Старинные школы и учебники . К. Уизерс (ред.) Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, px.
- ↑ Хамберстон М., Чик З. и Джонсон К. (11 июля 2019 г.). Книжный магазин Джонсона, История [сообщение в блоге]. Получено из музеев Спрингфилда.
- ^ Маккаррон Эллисон, П., Коннелл, Дж. « Таун и Ривер: Искусство первой золотой эры Спрингфилда» . Художественный музей Джорджа Уолтера Винсента Смита, 9 сентября 1979 г. - 19 октября 1979 г.
- ↑ Хамберстон М., Чик З. и Джонсон К. (11 июля 2019 г.). Книжный магазин Джонсона, История [сообщение в блоге]. Получено из музеев Спрингфилда.
- ^ ЛеБлан, стр.10.
- ^ Джонсон К. (июль 1932 г.). Невзгоды основания фермерского музея) «Старая Новая Англия». Том. XXIII, нет. 1, стр. 1–16.
- ↑ Браун, WR (27 июня 1946 г.). Музей Хэдли Барн. Амхерстский рекордер , стр.2.
- ^ Петти, Дж. (Весна 1996 г.). Интервью с Наташей Третеви. Калаллуо , том 19, нет. 2, с.364.
- ^ Галасси, П. (1995). Американская фотография 1890–1965: из Музея современного искусства, Нью-Йорк . Музей современного искусства, Нью-Йорк: Музей современного искусства, с. 63.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Клифтона Джонсона в Project Gutenberg
- Работы Клифтона Джонсона в Faded Page (Канада)
- Работы Клифтона Джонсона или о нем в Интернет-архиве
- Коллекция Клифтона Джонсона , Библиотека Джонса, Амхерст
- 1865 рождений
- 1940 смертей
- Американские фотографы XIX века
- Американские писатели XIX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские фотографы 20-го века
- Американские детские писатели
- Американские иллюстраторы
- Люди из Хэдли, Массачусетс
- Фотографы из Массачусетса
- Американские писатели XX века