Jump to content

Клифтон Джонсон (автор)

Клифтон Джонсон
Клифтон Джонсон, около 1900 года.
Клифтон Джонсон, около 1900 года.
Рожденный ( 1865-01-25 ) 25 января 1865 г.
Хоканум , Хэдли, Массачусетс, США
Умер 22 января 1940 г. ( 1940-01-22 ) (74 года)
Брэттлборо, Вермонт , США
Место отдыха Кладбище Хоканум
Занятие автор, фотограф, фольклорист
Супруг
Анна Твид МакКестон
( м.  1896 )
Дети 6, включая Ирвинга
Подпись

Клифтон Джонсон (25 января 1865 — 22 января 1940) — американский писатель, иллюстратор и фотограф. Он опубликовал около 125 книг разных жанров, включая книги о путешествиях, детские рассказы и биографии, многие из которых были снабжены собственными иллюстрациями и фотографиями.

Ранняя жизнь и брак

[ редактировать ]

Клифтон Джонсон родился 25 января 1865 года в деревне Хоканум в Хэдли, штат Массачусетс . Он был старшим ребенком Честера Лоренцо Джонсона и Жанетт (урожденной Рейнольдс), у него было трое братьев и сестер: два брата Чарльз (род. 1867) и Генри Р. (род. 1868), а также одна сестра Жанетт Л., известная как Нетти. (р.1872). Он посещал местную однокомнатную школу, а затем Академию Хопкинса в Хэдли. Он бросил учебу в 15 лет и пять лет проработал в книжном магазине Bridgman & Lyman в Нортгемптоне, а затем переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [ 1 ]

Река Коннектикут в Хэдли

Семейная ферма Джонсонов располагалась на берегу реки Коннектикут , и в детстве Джонсон наслаждался всем, что предлагала река; катание на лодках , рыбалка, купание и катание на коньках зимой. Вместе с другими мальчиками он любил освобождать бревна, застрявшие на извилистых берегах реки после того, как их отправили вниз по течению из канадских лесов. В молодости он почти не выезжал за пределы Хоканума, который «едва ли был достаточно большим, чтобы заслужить название «деревня»». [ 2 ] и он добирался до Холиока или Нортгемптона только для того, чтобы торговать ягодами. Он называл себя «хулиганом» и вместе со своими друзьями «[мы] просто были рады воровать яблоки, арбузы и все остальное». [ 3 ] Будучи студентом, он не любил математику и классику , предпочитая историю и естествознание , особенно ботанику , к которой он питал большую страсть и позволял ему бывать на свежем воздухе.

25 мая 1896 года он женился на Анне Твид МакКестон, местной школьной учительнице, и отправился в медовый месяц (который одновременно служил для Клифтона рабочей поездкой) в Англию, Шотландию , Ирландию и Францию. У пары было шестеро детей: Маргарет (1898 г.р.), Артур (1900 г.р.), Роджер (1901 г.р.), Ирвинг (1905 г.р.), позже моряк и капитан « Чармиана », а также трое его собственных детей. корабли под названием «Янки» , на которых он и его жена Электа семь раз совершили кругосветное плавание, «Кэтрин» (р. 1911 г.) и «Оливер» (декабрь 1911 г.) 15.1902 — 10 марта 1903), умерший в младенчестве. [ 4 ]

Несмотря на то, что Джонсон не получил формального образования, он стал опытным писателем, фотографом, художником, редактором и фольклористом . Антрополог Карл Уизерс считал его «умелым и часто изящным писателем и… выдающимся фотографом народной жизни… Он был в высшей степени одарен «ухом слушателя». Занятие Джонсона фольклором в качестве коллекционера, репортера и редактора сборников сказок для детей - это деятельность социального антрополога, интересующегося американскими обычаями и фольклором ». [ 5 ]

Его первый заказ на иллюстрацию «Чудесные дела и деяния маленького великана Боава и его говорящего ворона Табиба» детской книги Ингерсолла Локвуда вышел в 1890 году, а «Маленького капитана Доппелькопа» год спустя — того же автора. Также начиная с 1890 года амбициозный проект издательства Wade, Warner and Co. из Нортгемптона, штат Массачусетс, попросил Джонсона предоставить фотографии для «Живописного Хэмпшира», для которого он предоставил сотни фотографий и рисунков. [ 6 ] За этой серией последовало пять томов. 1890-е годы также были наполнены книгами о деревенской жизни Новой Англии — теме, близкой сердцу Джонсона и в которую он был погружен всю свою жизнь. « Страна Новой Англии» (1892 г.) оказалась достаточно успешной, чтобы получить заказы от различных издателей, в результате чего появились «Мальчик фермера» (1894 г.), «Деревенская школа в Новой Англии» (1895 г.) и «Что говорят в Новой Англии» (1896 г.). Его « Старые школы и школьные учебники » (1904 г.) представляли собой научное исследование ранних образовательных методов и материалов, основанное на изучении многих ранних учебников, особенно пуританского Массачусетса . В своей статье 1999 года Мартин Брюкнер назвал его «старым, но все еще полезным», когда требовалась «более подробная история публикации географической литературы, циркулировавшей в ранней республике». [ 7 ]

Его первые несколько книг побудили издателей отправить Джонсона в поездки в Англию, Шотландию и Ирландию, чтобы сделать фотографии для переизданий классических популярных книг таких авторов, как Дж. М. Барри , Джейн Барлоу , Ричард Джеффрис и Ян Макларен . Во время своей второй поездки в 1896 году он также посетил Францию. Он вернулся с сотнями фотографий, рисунков и блокнотов, наполненных впечатлениями, и, за исключением Франции, фольклором, собранным им у местных жителей. На основе них он выпустил книги о каждой стране: «Среди английских живых изгородей» (1899 г.), «Вдоль французских дорог» (1900 г.), «Остров Трилистника» (1901 г.), «Английская деревня» (1903 г.). [ 8 ] и «Земля вереска» (1903), а также журнальные статьи. Особое внимание в английских книгах уделяется детям, их играм , праздникам и повседневным занятиям.

Фотография мужчины, пьющего из кувшина, с соответствующей иллюстрацией в книге «Вдоль французских дорог», 1900 год.

Клифтон Джонсон интересовался повседневной жизнью людей в сельской местности и занимался устной историей еще до того, как появился этот термин. К письму он пришел через фотографию. Он написал «чтобы объяснить картинки». [ 9 ] Клифтон Джонсон публиковал статьи в Daily Hampshire Gazette и Springfield Republican перед публикацией своей первой книги «Страна Новой Англии» (1892). Он писал путеводители, детские книги и биографии. Его серия книг о путешествиях «Дороги и переулки Америки» , опубликованная в первые два десятилетия 20-го века и охватывающая сорок восемь штатов, была посвящена преимущественно деревенской жизни.

Он предпочитал проселочные дороги шоссейным дорогам, как он заявил в предисловии к книге « Новая Англия и ее соседи» : « Общее название «Шоссе и проселочные дороги» , принятое для американской серии, очень хорошо указывает на маршрут писателя; но что касается шоссейных дорог, то оно их скромные черты мне нравятся больше всего, и именно они я задерживаюсь в своих фотографиях и описаниях. Куда бы я ни пошел, характерные и живописные виды местной фермерской среды всегда сильно привлекают меня, как и в том, что я пишу. Я пытался передать другим тот же интерес, который испытывал сам, и в то же время старался дать ясное и правдивое представление о реальности ». [ 10 ] В другом месте он пишет: «Я бродил по полям и лесам, останавливался в маленьких деревнях и разбросанных фермерских домах, и я почти полностью пишу о деревенской жизни и природе такими, какими я видел их в своих бессистемных путешествиях». [ 11 ] Он также написал книги о деревенской жизни Новой Англии, в том числе «Деревенская школа» (1893 г.), «Мальчик фермера» (1894 г.), «Что говорят в Новой Англии» (1897 г.), которые Герберт Халперт назвал «превосходными». [ 12 ] и Новая Англия: географический читатель, представляющий человеческие интересы (1917).

Шоссе и переулки тихоокеанского побережья (1908 г.), картина Клифтона Джонсона.

Говоря о своих произведениях, Джонсон подчеркнул свой подход, заключающийся в простом общении с людьми: «Мой метод? О, все достаточно просто. Я выхожу во многом как репортер, хотя и не заявляю себя так, и разговариваю с людьми, которых встречаю, заводя с ними дружеские отношения, знаете ли, пока они вдруг не говорят что-то необычное или живописное. Затем выходит мой блокнот. Иногда они спрашивают меня, почему я записываю то, что они сказали, и я отвечаю им, что это потому, что это меня заинтересовало. Обычно этого достаточно». [ 13 ]

По словам Карла Уизерса, его путевые записки свидетельствуют о методе истории жизни и читаются «как полевые записи антрополога». Он обладал острым слухом к деталям речевых моделей , которые он воссоздавал в своих заметках, и проявлял большое мастерство в предположении различных социальных уровней речи и диалектов . Тот же метод он использовал при написании биографий Джона Берроуза , Хадсона Максима и Джорджа М. Стернса . [ 14 ]

Обложка издания 1912 года.

Интерес Джонсона к фольклору и его естественная способность разговаривать с детьми и находить с ними взаимопонимание привели к созданию произведений на растущем и прибыльном детском рынке. По примеру и, возможно, вдохновленный работами Эндрю Лэнга , он создал серию, названную в честь деревьев: «Фея дуба» (1905), «Книга сказок о березе» (1906), «Книга сказок о вязах» (1908) и «Ель». Книга древесных сказок (1912). Вслед за этим он выпустил пятнадцатитомную серию « Чудесных сказок на ночь» .

Несмотря на свою привлекательность, а также хорошо написанные рассказы, моралистические рассказы Джонсона, как правило, отражают его собственные пуританские ценности и преобладающие образовательные стандарты, хотя он подчеркивает прогрессивную систему, которая стремилась быть более привлекательной для детей, а не обучение «наизусть и палкой». [ 15 ] Вдохновленный мнением Феликса Адлера о том, что «ложь, обжорство , пьянство и зло» не должны составлять значительную часть детских сказок, Джонсон исключил многие жестокости. В его версии Красной Шапочки волка убивает бабушка топором, а Красная Шапочка не пострадала. В его «Сказках матушки гусыни, которые мои дети любят больше всего» (1917) отсутствуют некоторые резкие чувства и заменены рифмами, которые, кажется, пришли из фольклора Новой Англии . Несмотря на эти изменения и различия, Карл Уизерс обнаружил, что «его версии больше похожи на устные, чем на литературные повествования», и хотя «нынешние стандарты в отношении антологий и упрощения великой литературы и народных сказок для рынка детских книг отличаются от его (но редко лучше)». [ 16 ]

Фотография

[ редактировать ]
Клифтон Джонсон со своей камерой

Заядлый фотограф, Джонсон фотографировал жизнь, уделяя особое внимание сельской жизни и людям. Акцент на деревенской жизни сделал его фотографии особенно ценными. Он купил свою первую камеру в 1888 году в качестве помощника для своих рисунков, но после того, как издатель купил его фотографии, Джонсон решил сосредоточиться на них не меньше, чем на рисунках. Он особенно сосредоточился на своем родном Хэдли и штатах Новой Англии, но также сделал фотографии в сорока восьми континентальных штатах, а также во многих городах и деревнях во Франции, Англии, Шотландии и Ирландии. Он иллюстрировал ряд известных книг, в том числе « » Чарльза Диккенса Детскую историю Англии (1898), трехтомную « Естественную историю Селборна» Уайта (1895), Р.Д. Блэкмора » «Лорну Дун (1900) и » Дэвида Торо (1895 «Кейп-Код ). 1908 г.), Мэн Вудс (1909 г.) и Уолден (1910 г.). [ 17 ] [ 18 ]

Для Джонсона «искусство ради искусства» не было главным мотивом, и его интерес и страсть к жизни Новой Англии, а также к народной жизни в целом, придавали его работам единство смысла, а его фотографии демонстрируют значительную цель, а также красоту. Вместо того, чтобы сосредоточиться на маловероятном, исключительном или удивительном, его камера выбрала обычное, повседневное и, возможно, даже обыденное, что он превратил в визуальную поэзию. [ 19 ]

Сельская жизнь в Хэдли, штат Массачусетс, фотография Джонсона.

Джонсон рассматривал фотографию так же, как живопись, и таким же образом составлял свои фотографии. Он заявил, что выбирал сюжеты так же, как и для картин, и ставил их так, чтобы они представляли «естественность жизни, какой я ее вижу». После того, как отпечатки были проявлены, он «рисовал их с большой осторожностью, вытирал, вставлял, вкладывал в них все искусство и идеи, какие только мог. Иногда я закрашиваю почти всю поверхность… если подходить к этому правильно. Таким образом, вы можете проникнуть в реальность и в суть вещей, как никакой другой метод». [ 20 ]

Несмотря на то, что технические недостатки фотоаппаратов конца XIX века требовали, чтобы испытуемые позировали для фотографий, люди в работах Джонсона находятся в своей естественной среде, выполняя те же задачи, что и до того, как Джонсон попросил их сфотографироваться. По словам Мэри Бронсон Хартт, его фотографии были «[r] освобождены самими своими целями от напряжения поиска ощущений. Работы Джонсона необычайно успокаивают глаза, давно утомленные монотонностью удивления». Его подход к предыдущим студийным моделям делал его фотографии «из жизни», а не «с натуры», а его модели были «не только живыми, но и живыми». [ 21 ]

Джонсон рассматривал отпечаток как черновой вариант и иногда ретушировал его, добавляя облака и птиц , смягчая белые и насыщенные черные цвета или даже удаляя детали или объекты, чтобы фотография «рассказала свою историю более просто и изящно». [ 22 ] Из-за этой композиционной простоты Джонсон сформулировал один аспект, будь то человек или событие, так, чтобы он легко привлекал внимание, в то время как окружающая среда не жаждала превосходства, сбивающего с толку чувства. Используя импрессионистические техники и подходы, он использовал легкое размытие, чтобы смягчить резкую и тусклую отчетливость деталей, таких как трава или лес . При этом его фотографии показывают «не вещи такими, какие они есть, а вещи такими, какими они выглядят». [ 23 ]

Он предпочитал работать в пасмурные и туманные дни, чтобы более естественно достичь эффекта постепенного размытия, в отличие от ясных и солнечных дней, которые «делают его картины неидеально резкими и жесткими и наполняют их прерывистыми бликами света и рассеянными крапинками теней». что сводит на нет эффект». В туманный день туман, дым и даже пыль смягчали ослепительные контрасты и приглушали общий вид его фотографий. [ 24 ]

Джонсон фотографировал по направлению к солнцу, а не от него, потому что объекты, освещенные сзади, приобретали «твердость и массу, а также вид обволакивающего воздуха», тогда как объекты, освещенные спереди, выглядели «мелкими, слабыми и тонкими, и они не отделить себя от фона». [ 25 ]

Туры по США и Европе

[ редактировать ]
Анна МакКестон Джонсон стоит под арочным входом в руинах дома Логи в Шотландии.

Джонсон совершил обширные поездки по Соединенным Штатам и Европе, чтобы иллюстрировать и фотографировать каждую географическую область для заказных работ и своих собственных книг. В 1895 году Д. Эпплтон и компания отправили его в Англию для иллюстрации нового издания « Естественной истории Селборна» Уайта , после чего в 1896 году последовала поездка по заказу Додда, Мида и компании для иллюстрации «Бонни Брайер Буш » Яна Макларена (1896) и «Бонни Брайер Буш» Яна Макларена . Days of Auld Lang Syne » (которые, по прогнозам New York Times, понравятся читающей публике и станут популярными в качестве подарков), [ 26 ] а также «Окно Барри в Трамсе » (1896). Во время своей третьей поездки в Великобританию (1897 г.) Джонсон сделал фотографии для иллюстрированного издания « Иллюстрированной истории Англии » Чарльза Диккена (1898 г.).

Он путешествовал на поезде, дилижансе , речном судне , барже по каналу, наемной лошади или даже пешком. Ему нравилось оставаться в маленьких городках и деревнях , а не в городах, и он предпочитал спать в фермерских домах , что, по его мнению, давало ему больше возможностей наблюдать за привычным поведением и разговаривать о повседневной жизни. Он не любил большие города как слишком космополитичные, чтобы быть аутентичными, и однажды он приехал в Лондон с намерением остаться там на несколько дней, но «большой город казался таким тусклым и заурядным, и там было так много толпы и шума, что я передумал и ближе к вечеру сел на поезд, который повез меня на север». [ 27 ]

Книжный магазин Джонсона

[ редактировать ]

В апреле 1893 года Генри и Клифтон купили небольшой магазин канцелярских товаров и галантереи на Мейн-стрит, 318, Спрингфилд, Массачусетс , принадлежавший мисс С.И. Кули, а Клифтон оказал финансовую поддержку этому начинанию. Помещение площадью 800 квадратных футов было названо «Чистые книги Генри Р. Джонсона». Генри был младшим братом Клифтона и бросил Академию Хопкинса, чтобы сесть на паром в Нортгемптон и работать в книжном магазине колледжа , чтобы помочь выплатить семейную ипотеку в 1885 году. За двумя с половиной годами обучения последовали пять с половиной лет работы в магазине книг, канцелярских товаров и произведений искусства Джеймса Д. Гилла в Спрингфилде. [ 28 ] [ 29 ]

Клифтон разработал логотип магазина — мелкую лодку , тип лодки, которая курсировала по реке Коннектикут первыми поселенцами, переселившимися на север из Уэтерсфилда, штат Коннектикут . Дизайн повторял дизайн магазина, который несколько раз перемещался во все более крупные помещения и служил логотипом магазина до его закрытия в 1998 году. Когда Джонсон не был в командировке, он посещал магазин каждый вторник и пятницу, и хотя владельцем был Генри, они были близки, а Клифтон выступал в роли советника и молчаливого партнера. Клифтон спонсировал художественные выставки с участием многих художников. Эдвард Уолтон, который руководил отделом художественных товаров, совместно обслуживал галерею. Два сына Джонсона, Артур и Роджер, купили магазин у Генри в 1922 году, став первыми представителями второго поколения, владевшими магазином, который оставался в семье до его закрытия в 1998 году. [ 30 ]

Благотворительная деятельность и участие общества

[ редактировать ]

Джонсон пожертвовал время и деньги на ряд местных начинаний. Помимо работы в школьном комитете и написания отчета о местной однокомнатной школе ( «Деревенская школа» , 1895), он опубликовал книгу по истории своего города « Исторический Хэдли: сувенир на четверть тысячелетия, 1659–1909 » (1909) и сделал многочисленные пожертвования местной Первой конгрегационалистской церкви, включая пожертвование в размере 10 000 долларов США (значительно превышающее 100 000 долларов США в 2018 году), которое он сделал для церкви, ремонт не упомянув о подарке своей семье. [ 31 ]

Клифтон и Генри совместно открыли фермерский музей в 1930 году после того, как коллекция Генри, связанная с фермерским антиквариатом , переросла его дом, гараж и сарай Клифтона. Два брата хотели продемонстрировать предметы, важные для труда на полях. Доктор Джеймс Хантингтон из Бостона, который проводил лето в Северном Хэдли в поместье своей семьи, предложил в качестве подарка семейный сарай размером 53 х 66 футов, построенный в 1782 году. Вопреки рекомендациям архитекторов и экспертов, вместо того, чтобы разобрать и собрать сарай на новом месте, братья перенесли здание целиком на зиму и весну. Здание было освящено 27 мая 1930 года, предположительно в день его возведения в 1782 году, церемонии проводились в молитвенном доме . [ 32 ] [ 33 ]

Наследие

[ редактировать ]

Три фотографии Джонсона с «Шоссе и переулков Юга» (1902 г.) вдохновили поэтессу Наташу Третеви написать «Три фотографии», стихотворение о каждой фотографии, написанное с разных точек зрения: «Дневник», апрель 1901 г., от фотографа, Продавщица капусты из сюжета и Прачка из автора поэта. Третеви была «поражена их взглядами — объектом, чернокожими людьми — взглядами, которые исходят из этих фотографий, хотя у них было время посмотреть на меня». Она чувствовала себя «обязанной и ответственной говорить о моей связи с ними». [ 34 ] Фотография Джонсона «Дверь с решеткой»; Дом собраний Роки-Хилл, гр. 1910 год был показан в американской фотографии 1890–1965 годов, на выставке Музея современного искусства в Нью-Йорке, которая также гастролировала по Европе в 1995–1997 годах. [ 35 ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ (1940, 23 января) Клифтон Джонсон из Хоканума умирает в Браттлборо. «Спрингфилдский республиканец», стр.1.
  2. ^ Хартт, МБ (1901). «Клифтон Джонсон и его картины жизни Новой Англии», The New England Magazine , Vol. 24, с.662.
  3. ^ ЛеБлан, Б. (21 июля 1981 г.). Клифтон Джонсон Хэдли: летописец своего времени. Дейли Хэмпшир Газетт , стр. 10.
  4. ^ Нельсон, А. (Ред.). (1928). Кто есть кто в Америке 1928–1929 (Том 15), с. 1149.
  5. ^ Джонсон, К. (1963) Введение. Что говорят в Новой Англии . В К. Уизерсе (ред.) Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, стр. vii–viii.
  6. ^ Джонсон, К. (1963) Введение . Что говорят в Новой Англии . В К. Уизерсе (ред.) Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, px.
  7. ^ Брюкнер, М. (июнь 1999 г.). Уроки географии: карты, орфография и другие грамматики национализма в ранней республике . American Quarterly Vol.51, №3, с. 339.
  8. ^ «Английская деревня» (новое издание «Дикой жизни в южном графстве») Ричарда Джеффриса (Бостон: Little Brown & Co., 1903)
  9. Кроуфорд, MC (20 ноября 1904 г.). Художник обращается к автору, чтобы объяснить свои картины. Сандей Бостон Геральд, стр.6.
  10. ^ Джонсон, К. (1902). Новая Англия и ее соседи , с. хв.
  11. ^ Джонсон, К. (1905) Шоссе и переулки Юга , с. хв.
  12. ^ Халперт, Х. (1947). Американский региональный фольклор . Журнал американского фольклора , Том 60, № 238, с. 357. JSTOR   536434 .
  13. ^ Кроуфорд, стр.6.
  14. ^ Джонсон, Что говорят в Новой Англии , стр. xiv–xv.
  15. ^ Уизерс, Карл. (осень 1963 г.). «Я читал, что говорят в Новой Англии». Форум Колумбийского университета. Том 6 № 4, стр. 39–42.
  16. ^ Джонсон, Что говорят в Новой Англии , стр. xix–xx.
  17. ^ Кто есть кто в американском искусстве 1564–1975 (1999). Sound View Press, (Том 2), стр.1738.
  18. ^ Кто был кем в Америке 1897–1942 гг . (1942). Компания AN Marquis, vol. 1, с.637.
  19. ^ Хартт, 664.
  20. ^ (январь 1897 г.) Хроника и комментарии . Книжник – Литературный журнал , стр.408-409.
  21. ^ Хартт, 664.
  22. ^ Джонсон, Что говорят в Новой Англии , стр.xiv.
  23. ^ Хартт, 666-7.
  24. ^ Хартт, 668.
  25. ^ Хартт, стр. 668–669.
  26. ^ (1896, 12 декабря). Книжные магазины: экскурсия по полкам и прилавкам – что есть в каждом доме – путеводитель и справочник. «Нью-Йорк Таймс» , стр. А10.
  27. ^ Джонсон К. (1963). Введение. Старинные школы и учебники . К. Уизерс (ред.) Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, px.
  28. Хамберстон М., Чик З. и Джонсон К. (11 июля 2019 г.). Книжный магазин Джонсона, История [сообщение в блоге]. Получено из музеев Спрингфилда.
  29. ^ Маккаррон Эллисон, П., Коннелл, Дж. « Таун и Ривер: Искусство первой золотой эры Спрингфилда» . Художественный музей Джорджа Уолтера Винсента Смита, 9 сентября 1979 г. - 19 октября 1979 г.
  30. Хамберстон М., Чик З. и Джонсон К. (11 июля 2019 г.). Книжный магазин Джонсона, История [сообщение в блоге]. Получено из музеев Спрингфилда.
  31. ^ ЛеБлан, стр.10.
  32. ^ Джонсон К. (июль 1932 г.). Невзгоды основания фермерского музея) «Старая Новая Англия». Том. XXIII, нет. 1, стр. 1–16.
  33. Браун, WR (27 июня 1946 г.). Музей Хэдли Барн. Амхерстский рекордер , стр.2.
  34. ^ Петти, Дж. (Весна 1996 г.). Интервью с Наташей Третеви. Калаллуо , том 19, нет. 2, с.364.
  35. ^ Галасси, П. (1995). Американская фотография 1890–1965: из Музея современного искусства, Нью-Йорк . Музей современного искусства, Нью-Йорк: Музей современного искусства, с. 63.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb2a380f7a6a3d056d0b4f70976f7490__1684000260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/90/eb2a380f7a6a3d056d0b4f70976f7490.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clifton Johnson (author) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)