Jump to content

Хаджи Али Хасеки

Хаджи Али Хасеки ( турецкий : Hacı Ali Haseki , греческий : Χατζή Αλής Χασεκής XVIII века ) был турком-османом и в течение двадцати лет (1775–1795) временным правителем Афин , где его помнят за его жестокость и тиранию. правило.

Биография

[ редактировать ]
Изображение хасеки гвардии султана.

О карьере Хаджи Али Хасеки известно главным образом из двух источников, написанных современниками: журналов афинского ученого Иоанниса Бенизелоса и мемуаров Панайотиса Скузеса . Они дополняются сообщениями западноевропейских путешественников и последующих греческих историков. [ 1 ] [ 2 ]

По словам Скузеса, Хаджи Али родился в центральной Анатолии поступил на дворцовую службу ( Эндерун и в юности ). В конце концов он стал личным телохранителем ( хасеки ) султана Абдул Хамида I ( годы правления 1773–1789 ), а также его сестры Эсмы Султан . Скузес сообщает о слухах о том, что Хасеки и Эсма были любовниками, и что она очень благоволила ему и в результате продвигала его интересы. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] По словам Бенизелоса, до приезда в Афины он занимал пост воеводы (гражданского губернатора) Дурреса . [ 3 ]

Предыстория: Поздние Османские Афины.

[ редактировать ]

Афины постоянно находились под властью Османской империи с 1456 года, за исключением кратковременной венецианской оккупации в 1687–1688 годах во время Морейской войны . [ 6 ] [ 7 ] Под властью Османской империи город лишился всякого значения, и современные учёные, такие как Франц Бабингер , обычно называют его «маленьким провинциальным городком» . [ 6 ] но это представление неверно: население города быстро росло в течение 16 века, а с ок. 16 000 человек, какое-то время был четвертым по величине османским городом на Балканах после столицы Константинополя , Адрианополя и Салоник . [ 8 ] Венецианская оккупация привела к тому, что город был практически заброшен из-за страха перед репрессиями со стороны Османской империи, и он начал восстанавливаться лишь медленно. К середине века город насчитывал ок . 10 000 жителей, из которых около 4/5 были православными греками , т. е. греками и несколькими арванитами (большинство арванитов в районе Аттики жили в сельской местности, а не в самих Афинах), а остальные «турки», т. е. мусульмане, независимо от этническое происхождение, включая цыган и « эфиопов »; а также несколько католиков (в основном жителей Запада, проживающих в городе). Судя по всему, в то время в Афинах не было еврейской общины. [ 9 ]

Турецкая община насчитывала несколько семей, обосновавшихся в городе после османского завоевания. Их отношения с соседями-христианами были более дружелюбными, чем где-либо еще, поскольку они ассимилировались со своими соседями-христианами, вплоть до того, что пили вино, говорили по-гречески и предоставляли женщинам больше свободы. [ 10 ] [ 11 ] Греки держали городскую торговлю в своих руках и пользовались определенной степенью самоуправления, возглавляемого советом старейшин ( димогеронтов ) или приматов ( проэстотес ), которые вступали в должность каждый февраль и выбирались из числа 15–20 аристократов города. семьи ( архонты ). Архонты . обладали большой властью, иногда используя ее на благо греческого населения, а иногда вступая в союз с османскими властями, чтобы сохранить свои привилегии Под архонтами находились нойкокираиои («горожане»), насчитывавшие 24 семьи по Скузесу, пазариты , купцы и ремесленники, и ксотариды , беднейшие земледельцы. Жители Аттики, хориаты , занимали последнее место в социальной иерархии. [ 12 ] Климат был здоровым, но город полагался в основном на пастбища, которыми занимались арваниты Аттики, а не на сельское хозяйство. Она вывозила кожу, мыло, зерно, масло, мед, воск, смолу, немного шелка, сыр и валонию , главным образом в Константинополь и во Францию. В конце 18 века в городе останавливались французский и английский консулы. [ 13 ]

Греческий священник (слева) и османский ага (справа), изображенные в Афинах в 1819 году Луи Дюпре.

Хотя его административный статус в первые века Османской империи неясен, к 17 веку Афины, хотя и формально входили в санджак Эгрибоза (Негропонте, современная Халкида ) и, следовательно, в конечном итоге находились под юрисдикцией Капудан - паши (главнокомандующего Османский флот состав вакифа Харамайна , ), входил в священных мусульманских городов Мекки и Медины , и находился под управлением Кизлар-аги (главного черного евнуха Императорского гарема ). Однако обычно доходы от него сдавались в аренду в рамках откупной деятельности частным лицам, которые затем управляли городом в качестве воеводы. [ 14 ] Воевода или забит (начальник полиции) назначался на ежегодный срок, начиная с марта каждого года. Эта должность была прибыльной, и воеводы обычно пытались добиться продления своего назначения. Важную роль в этом сыграли взятки центральному правительству, а также поддержка местных приматов. [ 15 ] Забит муфтий дополняли (военный губернатор , местный мусульманский религиозный лидер, кади (судья, глава шариатского суда), сердар ) и диздар (командир крепости Афинского Акрополя ). [ 4 ] В 1760 году Афины стали малихане , особым земельным поместьем, которое принадлежало султану, но было передано высокопоставленным чиновникам в качестве узуфрукта , дающего право его владельцу ( малихане сахиб ) на сбор десятины и других налоговых поступлений, теоретически пожизненно. в обмен на единовременную выплату и годовую арендную плату. Владелец часто сдавал доходы в субаренду одному или нескольким третьим лицам, которые затем занимали пост воеводы. Новая система шла во вред городу, поскольку воеводы были заинтересованы в максимизации своей прибыли за короткий период своего правления, а также потому, что нарушения было труднее исправить: при Кизлар-аге афиняне могли решать свои проблемы единолично. человек, близкий к султану, но при новой системе власть имела несколько человек, и связь с Портой была более слабой. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Более того, в течение десятилетий до прибытия Хасеки в Афины забит находился в постоянном конфликте с пашами Негропонте, которые постоянно стремились вмешиваться в афинские дела. [ 19 ]

Первое пребывание на посту афинского воеводы

[ редактировать ]

Точный способ и дата прибытия Хасеки в Афины неясны. Скузес пишет, что в 1772 году Эсма Султан приобрела афинский малихан за 750 000 пиастров — позже в своем отчете Скузес увеличил эту цифру до 1,5 миллиона пиастров — и передала ее Хасеки. [ 5 ] [ 20 ] [ 21 ] Бенизелос, однако, указывает, что Хасеки купил афинский малиххан , когда предыдущий владелец умер в 1776 году, после того как он прибыл в Афины в качестве воеводы в 1775 году. Действительно, Бенизелос отмечает во время своего назначения в Афины, что в 1774 году делегация афинян посетила Константинополь потребовать увольнения действующего воеводы, и после этого Хасэки, используя взятку, обеспечил себе эту должность. [ 21 ] Лишь в 1782 году Хасеки был надежно засвидетельствован как малиххане-сагиб Афин. [ 22 ]

Какова бы ни была истинная подоплека его назначения, когда Хасеки приехал в Афины в 1775 году, он первоначально представил себя защитником местных греков, как от преступлений местных турок, так и от раскопок паши Негропонте: он запретил въезд чиновникам последнего в город и сумел вывести албанский гарнизон, который Гусейн-паша из Негропонте разместил в городе несколькими годами ранее. [ 20 ] [ 23 ] [ 1 ] Он также подружился с наиболее важными афинскими приматами, так что, когда он начал притеснять низшие классы, приматы отказались действовать против него. После этого 24 мещанских двора и низшие классы при поддержке афинского митрополита и духовенства направили петицию ( арз-и хал в Порту ) с доносом на Хасеки. Его отозвали на время, и вместо него назначили воеводу с Хиоса управлять городом. [ 5 ] [ 24 ] [ 25 ]

Второе пребывание на посту воеводы - албанские вторжения и укрепление Афин.

[ редактировать ]
Карта позднеосманских Афин со стеной Хасеки

Однако в 1777 году Хасеки сумел использовать свои связи при дворе, чтобы добиться повторного назначения на должность воеводы, на этот раз при поддержке могущественного афинского турка Макфи, семьи Властос и митрополита Варфоломея, который надеялся использовать влияние Хасеки на Султан будет избран патриархом Константинопольским . По возвращении он заставил афинян возместить ему финансовые потери, понесенные из-за его временного удаления, которые он оценил в 60 000 пиастров. [ 26 ] [ 27 ]

В 1778 году произошли разрушительные набеги мусульманских албанских отрядов на Аттику , которые укрепили позиции Хасеки. [ 27 ] Албанцы были привлечены Портой для подавления восстания Орлова в Морее в 1770 году и оставались угрозой для этого региона в течение многих лет после этого: воспользовавшись слабостью османской администрации, многие албанцы двинулись на юг в поисках грабежа или добычи. занятость в качестве своего рода кондотьеров . [ 28 ] До прибытия Хасеки албанец Яхолиури занимал пост мейданбаши , одного из руководителей службы безопасности Афин, возглавляя от 50 до 80 человек, из которых около двух третей сами были албанцами. Хасэки уволил его, после чего Яхолиури вернулся на родину; по словам Скузеса, он набрал там около 750 человек, чтобы поддержать свое возвращение в Аттику. К Яхолиури присоединились новые албанцы, бедняки и обездоленные, когда он двинулся на юг; его люди разграбили Фивы . по пути [ 29 ] Прибыв в Капандрити недалеко от Афин, албанцы отправили к афинянам эмиссаров, угрожая сжечь город, если они не получат продовольствие и официальный документ, нанимающий их в качестве охраны города. Хасеки собрал афинян, как турок, так и греков, на совет и решил встретиться с албанцами в поле, поскольку в городе не было укреплений. В битве, произошедшей возле Халандри , афиняне разгромили албанцев и оттеснили их обратно в Кифисию , убив при этом около четверти из них. [ 27 ] [ 30 ]

Чтобы обезопасить город от нового нападения, Хасэки немедленно начал строительство новой городской стены , которая стала известна после него как « Стена Хасэки ». Работа не продвинулась далеко, когда под командованием некоего Максута подошла вторая, гораздо более многочисленная группа албанцев численностью в 6000 человек, направлявшаяся в Морею. Затем турки покинули город и нашли убежище в Афинском Акрополе, а Хасеки позволил местным грекам перебраться на остров Саламин в целях безопасности. Там они оставались 13 дней, пока албанцы не ушли, получив в качестве взятки крупную сумму. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Строительство стены возобновилось с возросшей энергией: Хасэки не только привлек к работе все население города без различия, но и сам участвовал в работах, так что стена длиной 10 км была построена за 108 дней, или, по другим данным, за 108 дней. всего 70 дней. Многие древние и средневековые памятники были снесены и повторно использованы в качестве строительного материала. [ 16 ] [ 34 ] [ 35 ] Однако из-за поспешности строительства образовалась стена высотой всего около 3 метров (9,8 футов) и толщиной менее 1 метра (3,3 фута), а не полноценное укрепление. [ 36 ] Затем Хасеки незамедлительно предъявил афинянам счет на 42 500 пиастров, якобы для надзирателей, которых он привел извне. Мало того, он поставил охрану у ворот, так что стена фактически заключала в тюрьму население их собственного города. [ 16 ] [ 37 ] [ 32 ] Бенизелос также сообщает, что в апреле 1778 года чума в Афинах вспыхнула . Хотя погибло лишь несколько взрослых, жертвами этого явления стали около 600 детей. [ 38 ]

Третий срок пребывания на посту воеводы

[ редактировать ]

Хасеки вернулся в качестве воеводы в 1779 году и сослал многих своих турецких противников. Ситуация стала настолько плохой, что большое количество афинян направилось в Константинополь, в том числе несколько крестьян, которые, как сообщается, взяли с собой свои орала и резко бросили их в ряд перед великим визирем , прося султана дать им другое место, где они могли бы жить, для Афин было невыносимо. Хасеки был сослан на Кипр , но вместо этого вернулся в Афины и продолжил свои махинации в Константинополе. В результате, хотя Хасеки разрешили остаться малиххане-сагибом , он был отстранен от должности воеводы и повседневного управления городом. В 1781 или 1782 году над Афинами был назначен еще один воевода. [ 39 ]

Четвертое пребывание на посту воеводы и ссылка в Константинополе.

[ редактировать ]

И снова удаление Хасеки продлилось недолго. Митрополит Варфоломей умер в ноябре 1781 года, и его преемник Бенедикт присоединился к Макфи и другим союзникам Хасеки и подал прошение о его восстановлении. Хасэки вернулся в конце 1782 года, и его правление стало еще более тираническим: он продолжал приобретать собственность и заставлял население обрабатывать ее. В конце концов Хасеки обратился против Макфи, своего ведущего турецкого афинского сторонника. Последний бежал в Науплию , а оттуда в Константинополь, но агенты Хасеки добились его ареста. Привезенный в цепях в Афины 22 февраля 1785 года, Макфи был убит, утонув в трюме корабля по приказу Хасеки. [ 40 ] [ 41 ]

Поборы Хасеки сумели объединить против него греков и турок; включая могущественных турок Осман-бея, Балитизикоса и Бекира, а также митрополита Бенедикта. О его преступлениях снова было доложено Порте. Около шестидесяти знатных людей, включая митрополита, были вызваны в Константинополь для дачи показаний. Против Хасеки выступили влиятельные чиновники, в том числе великий визирь Коджа Юсуф-паша , капудан-паша Чезаирли Гази Хасан-паша , драгоман флота Николай Маврогенес и дефтердар (министр финансов), и его возвращение в качестве воеводы было запрещено. Воодушевленные этим, афиняне восстали против Хасеки и его приспешников: либерально настроенные турки убили Баптисту Вретоса, а христиане сожгли четыре дома, принадлежавшие партизанам Хасеки, троим христианам и одному турку. Население собралось у церкви Св. Димитрия Циритиса, недалеко от ворот Святых Апостолов, и публично предало анафеме христианских предстоятелей, которые были его сторонниками - Спироса Логотетиса, Николаса Патусаса, Димитриоса Калогераса, Хаджи Пантазиса, Константакиса Яннулиса, Димитриоса Астракариса, Теодороса Канцилиериса. Ставрос Врондогунис Томарас и Хаджи Салонитис, а затем созвали собрание, которое исключило их из городского совета, избрав вместо них других, в том числе Беллоса, который был видным народным лидером против Хасеки, и Петроса Питтакиса. олигархическая система была осуждена, и была принята резолюция, согласно которой приматы должны были выбираться путем выборов, а не по наследству. Один из ведущих турок даже был выбран одним из двух эпитропов , агентов христианской общины города. [ 42 ] [ 43 ]

Столкнувшись с множеством влиятельных чиновников и растущей мощью своих врагов в Афинах, в течение следующих двух лет (1786–1788) Хасеки оставался в безопасности во дворце Эсмы Султан. [ 44 ] В это время обе стороны вели войну взяточничества и интриг в Порте. В Афинах появились два местных лидера, Беллос и Бекир, которым силой оружия удалось помешать эмиссару Хасеки даже войти в город и назначить своего собственного кандидата на пост воеводы. Хасеки на время сумел добиться смещения митрополита Бенедикта, но афиняне обратились за помощью к британскому консулу Прокопию Менасу. Бенедикт также подкупил драгомана британского посла в Константинополе, который затем добился восстановления Бенедикта. [ 45 ] Афинянам даже удалось добиться отмены пожалования Хасеки малихана и передачи его дарфану эмини (императорскому мастеру монетного двора); ( Воеводой был назначен силахдар адъютант) капудан-паши Чезаирли Хасана, считавшийся благосклонным к афинянам. [ 46 ] [ 47 ]

Пятый срок пребывания на посту воеводы

[ редактировать ]

Судьба Хасеки получила новый удар в 1788 году, когда умерла Эсма-султан, но вскоре ему удалось переломить ситуацию благодаря разумному подкупу Чезаирли Хасан-паши, так что малиххане было возвращено ему. Как только эта новость достигла Афин, олигархическая партия захватила контроль. Беллоса и Бекира бросили в тюрьму, а самого митрополита поместили под домашний арест. [ 48 ] [ 49 ]

Вид на Акрополь в 1787 году. На переднем плане турки играют на джириде.

Хасеки вернулся 14 февраля 1789 года не только с восстановленным малиххане и воеводством, но и в качестве исполняющего обязанности военного губернатора города. Таким образом, его власть стала абсолютной, и началось настоящее царство террора. Беллос, Николас Барбанос и его брат Сотириос, Петрос Питтакис, Осман-бей, Балитцикос и Бекир были повешены, а Аврам и Митрос Кечагиас были позже задушены. Одного из его главных турецких противников оставили висеть на франкской башне Акрополя. [ 49 ] [ 50 ] 24 знатных человека среднего звена города были приведены к кольям и им угрожали немедленным посадкой на кол , если они не смогут выкупить себя, а все христианское население было вынуждено подписать коллективный вексель на 400 000 пиастров деньгами и оливковым маслом. [ 48 ] Хотя день платежа был назначен на шесть месяцев позже, Хасеки начал собирать взносы немедленно, требуя от пяти до 25 фунтов ( около 500 пиастров) с выплатой в течение восьми дней. от каждого гражданина [ 51 ] Это оказалось особенно обременительным, вынудив многих беднейших граждан продать свои дома и оливковые плантации, чтобы получить деньги. Некоторые нашли убежище в бегстве, но тогда его доля обременяла оставшихся собратьев-прихожан. [ 50 ] По свидетельствам современников Бенизелоса и Скузеса, воевода «оставлял себе весь огромный доход от последнего урожая нефти» и требовал от народа вдвое или втрое своих расходов, а его сборщики, не колеблясь, избивали и даже убивали этих кто не смог заплатить. Даже женщины не освобождались от ответственности и страдали так же, как и мужчины, так что тюрьмы были полны. [ 52 ] По словам Скузеса, который в детстве провел в тюрьме восемь дней в качестве поручителя налогов своего отца, в тюрьме всегда находилось 150–250 мужчин, а также 25–50 женщин. Мужчины были так плотно набиты, что не было места, чтобы сесть или справить нужду, и Скузес описывает дым, «похожий на черное облако», который выходил из окна из-за зловония этого места. [ 51 ]

Только три греческих примаса и их последователи, которые поддерживали Хасеки, были освобождены от его притеснения и даже извлекли из него выгоду, скупая собственность своих менее удачливых сограждан, как это делали спекулянты из других частей империи. [ 53 ] Сам Хасэки стремился захватить собственность везде, где только мог. Он либо посылал своих собственных оценщиков, чтобы они дали очень низкую оценку стоимости собственности, либо, если владелец был христианином, просто конфисковывал ее в обмен на квитанцию ​​о том, что он заплатил свою долю по государственному векселю. Монастырь Кайсариани спасся от экспроприации только тем, что договорился о продаже митрополиту Афинскому. [ 50 ] По словам Скузеса, он накопил значительное поместье, включающее большую часть нынешнего Ботанического сада , а также более 12 000 оливковых деревьев. Он построил большой загородный особняк в начале Священного пути , названный «Башня Хасэки», и содержал большой гарем женщин. [ 54 ] Современные отчеты сообщают о его попытке включить в него красавицу Эргену, которая была вынуждена бежать в Ливадею под видом турка, а ее муж, Стаматис Саррис, был избит так жестоко, что после этого оставался калекой. [ 54 ]

В 1789 году Афины снова посетила чума с повторными вспышками в январе и марте – июне. На пике своего развития он уносил 30–40 человек каждый день, а однажды - целых 500 человек; к тому времени, когда он утих, он унес 1200 христиан и 500 мусульман. Из-за неурожая предыдущего года и несмотря на попытки приматов добыть зерно в Беотии , за чумой последовал голод. [ 49 ] [ 55 ] Хасэки просто удалился от чумы в монастырь святого Иоанна на горе Гимет и оттуда продолжал посылать своих агентов для вызова к себе горожан или взыскания долгов. [ 49 ] Хасэки смог извлечь выгоду как из озабоченности Порты продолжающейся войной с Россией , так и из поддержки предстоятелей, которые отвергли жалобы, поданные против него в Константинополе, как «злые сплетни смутьянов». [ 56 ] По словам Скузеса, "всякая надежда на спасение пропала, ибо прошение трижды посылалось в Константинополь, и ничего из этого не вышло. Тиран тратил деньги, а афиняне платили. Когда они подавали прошение, им приходилось тратить деньги". так же, как и он, но он получил от них свои расходы втрое больше». [ 54 ]

Падение, изгнание и казнь

[ редактировать ]
Султан Селим III

Однако случилось так, что новым пашой Негропонте был назначен бывший силахдар Чезаирли Хасан-паши , которого Хасеки сместил. Обладатели этой должности всегда стремились вмешиваться в дела Афин, и у нового президента уже были причины негодовать на Хасеки. [ 56 ] Когда Хасэки отказался послать людей на войну, несмотря на приказ Порты, паша послал против него отряд из 300 солдат, конных и пеших. Хасеки закрыл ворота Афин и отразил нападение, но это вооруженное столкновение двух османских наместников раздражало султана Селима III , который в 1792 году изгнал обоих из своих провинций. [ 56 ] [ 57 ] Хасеки был сослан в Салоники , но быстро вернулся в Константинополь. С помощью своих тамошних сторонников он добился своего права как малиххане-сахиба послать в Афины в 1793 году собственного воеводы. Его агент продолжал получать доходы из Афин и отправлять их ему в Константинополь. [ 56 ] [ 58 ]

Окончательное падение Хасеки произошло из-за его интриг при султанском дворе, где он безуспешно пытался подорвать положение начальника императорской телохранителя, чтобы сменить его. Когда последнему стало известно о махинациях Хасеки, его сослали на Хиос . [ 56 ] [ 58 ] Однако Хасэки снова удалось бежать из ссылки и вскоре вернулся в Константинополь. Он вызвал туда афинских предстоятелей в 1794 году и потребовал от них уплаты 200 000 пиастров. [ 58 ] Тем не менее его позиции были ослаблены, и в 1795 году афиняне, жившие в османской столице, призвали своих соотечественников послать в Порту очередную депутацию. [ 56 ]

Первым в Константинополь направился Дионисий Петракис , настоятель монастыря Таксиархов , который возглавлял секретную делегацию с Никосом Зитунакисом и тремя другими, чтобы увидеть Валиде Султана Михришу , которого Петракис однажды вылечил от мастита . Петракис устроил подчинение своего монастыря благотворительному вакифу Валиде-султана , чтобы он был свободен от навязывания Хасеки, и умолял Валиде-султана вмешаться в пользу Афин, ужасное положение которых под правлением Хасеки он описал ей. Она направила его к Челеби Эфенди, главе военного казначейства. [ 58 ] Когда Хасеки узнал о присутствии Петракиса в Константинополе, он пригласил его в свою резиденцию и подсыпал яд в его кофе. Настоятель, подозрительный, выпил немного кофе, и то немногое, что он выпил, вырвало, как только он ушел; Тем не менее из-за яда у него отвалилась борода и были повреждены зубы. [ 59 ]

Как только он выздоровел, аббат присоединился к афинской делегации, состоящей из предстоятелей Николаса Патусаса, Ставроса Врондогуниса и Спиридона Палеолога, которые привезли рекомендательные письма на турецком и греческом языках с просьбой об изгнании Хасеки. Афиняне подали жалобы патриарху и другим высокопоставленным чиновникам, а также дали разумные взятки, чтобы обеспечить благоприятный прием. [ 59 ] [ 60 ] В конце концов Хасэки был сослан на Кос , где вскоре после этого был казнен. Его голову отправили на всеобщее обозрение перед дворцом Топкапы в Константинополе. [ 61 ] [ 59 ] Однако, по словам прусского дипломата Якоба Саломона Бартольди , он был убит чавушем, состоявшим на службе у великого визиря, который видел в нем потенциального соперника. [ 62 ]

После казни состояние Хасеки было конфисковано Селимом III, который передал его недавно основанной казне ирад-и седид , предназначенной для поддержки его реформаторских усилий . Казначейство выставило недвижимость Хасеки на аукцион, и греческая община Афин приобрела его особняк для использования в качестве резиденции губернатора. Поскольку афиняне остались в нищете, большая часть проданных с аукциона поместий досталась горстке лиц, в том числе нескольким афинянам, которые бежали за границу и имели лишние деньги. По словам Скузеса, большинство из них были куплены главой османской канцелярии Нишанджи и Валиде-султаном, который снова превратил их в вакифов священных городов; с 1796 года последние арендовал Дионисий Петракис. [ 63 ]

  1. ^ Jump up to: а б Сицилийцы 1960 , с. 134.
  2. ^ Коминис 2008 , стр. 3, 64.
  3. ^ Jump up to: а б Коминис 2008 , с. 64.
  4. ^ Jump up to: а б Сицилийцы 1960 , с. 135.
  5. ^ Jump up to: а б с Артан 1996 , с. 41.
  6. ^ Jump up to: а б Бабингер 1960 , стр. 738–739.
  7. ^ Коминис 2008 , стр. 5–9.
  8. ^ Коминис 2008 , стр. 12–13.
  9. ^ Коминис 2008 , стр. 14–15, 24–32.
  10. ^ Коминис 2008 , стр. 28–30.
  11. ^ Миллер 1921 , стр. 10–12.
  12. ^ Коминис 2008 , стр. 27–28, 56–63.
  13. ^ Миллер 1921 , стр. 17–18.
  14. ^ Коминис 2008 , стр. 32–41.
  15. ^ Коминис 2008 , стр. 48–51.
  16. ^ Jump up to: а б с Свободно 2004 , с. 23.
  17. ^ Миллер 1921 , с. 9.
  18. ^ Коминис 2008 , стр. 41–44, 51–52.
  19. ^ Врионис 2002 , стр. 80–85.
  20. ^ Jump up to: а б Миллер 1921 , с. 31.
  21. ^ Jump up to: а б Коминис 2008 , стр. 64–65.
  22. ^ Коминис 2008 , с. 65.
  23. ^ Врионис 2002 , стр. 84–86.
  24. ^ Миллер 1921 , стр. 31–32.
  25. ^ Сицилийцы 1960 , стр. 134, 137.
  26. ^ Миллер 1921 , с. 32.
  27. ^ Jump up to: а б с Сицилийцы 1960 , с. 137.
  28. ^ Врионис 2002 , с. 76.
  29. ^ Врионис 2002 , стр. 76–77.
  30. ^ Врионис 2002 , стр. 77–78.
  31. ^ Врионис 2002 , стр. 78–79.
  32. ^ Jump up to: а б Сицилийцы 1960 , с. 138.
  33. ^ Миллер 1921 , стр. 32–33.
  34. ^ Миллер 1921 , стр. 33–34.
  35. ^ Сицилийцы 1960 , стр. 137–138.
  36. ^ Коминис 2008 , с. 19.
  37. ^ Миллер 1921 , стр. 34–35.
  38. ^ Врионис 2002 , с. 67.
  39. ^ Сицилийцы 1960 , с. 139.
  40. ^ Миллер 1921 , с. 35.
  41. ^ Сицилийцы 1960 , стр. 139–140, 354.
  42. ^ Миллер 1921 , стр. 35–36.
  43. ^ Сицилийцы 1960 , стр. 140, 354–355.
  44. ^ Сицилийцы 1960 , с. 355.
  45. ^ Миллер 1921 , с. 36.
  46. ^ Миллер 1921 , стр. 36–37.
  47. ^ Коминис 2008 , с. 43.
  48. ^ Jump up to: а б Миллер 1921 , с. 37.
  49. ^ Jump up to: а б с д Сицилийцы 1960 , с. 141.
  50. ^ Jump up to: а б с Миллер 1921 , с. 38.
  51. ^ Jump up to: а б Сицилийцы 1960 , с. 142.
  52. ^ Сицилийцы 1960 , стр. 141–142.
  53. ^ Миллер 1921 , стр. 37–38.
  54. ^ Jump up to: а б с Сицилийцы 1960 , с. 143.
  55. ^ Врионис 2002 , стр. 67–72.
  56. ^ Jump up to: а б с д и ж Миллер 1921 , с. 39.
  57. ^ Сицилийцы 1960 , стр. 143–144.
  58. ^ Jump up to: а б с д Сицилийцы 1960 , с. 144.
  59. ^ Jump up to: а б с Сицилийцы 1960 , с. 145.
  60. ^ Миллер 1921 , стр. 39–40.
  61. ^ Свободно 2004 , с. 24.
  62. ^ Коминис 2008 , стр. 66–67.
  63. ^ Скузес 1948 .

Источники

[ редактировать ]
  • Артан, Тюлай (1996). «Периоды и проблемы османского (женского) покровительства на Виа Эгнатия». В Захариаду, Элизабет (ред.). Виа Эгнатия под властью Османской империи (1380–1699). Безмятежные дни на Крите, II: Симпозиум, проведенный в Ретимно, 1994 г. Ретимно: Издательство Критского университета. стр. 19–43.
  • Бабингер, Франц (1960). «Атина» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж.Х .; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 738–739. OCLC   495469456 .
  • Свободно, Джон (2004). Прогулка по Афинам: четырнадцать незабываемых прогулок по старейшему городу Европы . Таурис Парк в мягкой обложке. ISBN  978-1-85043-595-2 .
  • Коминис, Маркос (2008). Афины в последние годы османской администрации (18–19 века) – Город и административный режим [ Афины в последние годы османской администрации (18–19 века) – Город и административный режим ] (PDF) (Пост - дипломную работу). Университет Аристотеля в Салониках.
  • Миллер, Уильям (1921). Турецкая реставрация в Греции, 1718-1797 гг . Лондон и Нью-Йорк: Общество распространения христианских знаний, The Macmillan Company.
  • Сицилианос, Деметриос (1960). Старые и новые Афины (Сокращенное изд.). Патнэм.
  • Скузес, Панайотис (1948). Георгиос Валетас (ред.). 1841 году борцом Панагисом Скузесом ( Хроника порабощенных Афин в годы тирании Хадж-Али, написанная в на греческом языке). Афины: А. Кололоу.
  • Врионис, Сперос (2002). «Призрак Афин в византийские и османские времена» . Балканские исследования: публикация Института балканских исследований, выходящая два раза в год . 43 (1): 5–115. ISSN   2241-1674 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eccc650f643e58a125af6324a0641149__1723204380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/49/eccc650f643e58a125af6324a0641149.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hadji Ali Haseki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)