Красный, Белый и Мэддокс
Красный, Белый и Мэддокс | |
---|---|
![]() постановки Обложка бродвейской афиши | |
Музыка | Дон Такер [ 1 ] |
Тексты песен | Дон Такер [ 1 ] |
Книга | Дон Такер и Джей Броуд [ 1 ] |
Премьера | Октябрь 1968 года: Атланта. |
Производство | 1968 Атланта 1969 Бродвей |
«Красный, белый и Мэддокс» — сатирическое музыкальное ревю, написанное Джеем Броудом и Доном Такером. Спектакль дебютировал в Атланте был показан 41 спектакль. в октябре 1968 года, а затем с 26 января по 1 марта 1969 года на Бродвее Спектакль был задуман Броудом, который в то время был директором театральной труппы Theater Atlanta. Спектакль , созданный по образцу вымышленной биографии губернатора Джорджии Лестера Мэддокса , разделен на два действия. В первом акте рассказывается о вторжении Мэддокса в политику как ярого сторонника сегрегации , кульминацией которого стало то, что он стал губернатором штата. Во втором акте, действие которого происходит в будущем, подробно рассказывается о том, как Мэддокс становится президентом Соединенных Штатов .
Спектакль вызвал споры после своего дебюта в Атланте и, возможно, способствовал тому, что Театр Атланты был выселен из театра. После этого руководство компании вступило в переговоры с продюсером Эдвардом Падулой , который помог перенести постановку в театр Корт на Бродвее. Пьеса получила неоднозначные отзывы нью-йоркских критиков, которые утверждали, что сюжет имеет местное значение и недостаточно известен, чтобы заслужить постановку на Бродвее. Однако Клайв Барнс из The New York Times похвалил Джеем Гарнером исполнение Мэддокса , а Ричард Уоттс-младший из New York Post выразил удовлетворение саундтреком. Из-за короткого тиража спектакля на Бродвее запланированный альбом был отменен, хотя несколько синглов было записано. вышла телеадаптация В феврале 1970 года на канале WNEW-TV .
Сюжет
[ редактировать ]Пьеса представляет собой вымышленную биографию Мэддокса, описывающую его политическую карьеру. [ 2 ] Действие разделено на два акта: первый называется «Сто лет спустя», а второй — «Сто лет слишком поздно». [ 1 ] В первом акте подробно рассказывается о деловой карьере Мэддокса и его первых набегах в политику в качестве сегрегациониста , кульминацией которых стало его пост губернатора Джорджии. [ 3 ] Акт второй — это фэнтези, действие которого происходит в будущем, где Мэддокс стал президентом Соединенных Штатов. [ 3 ] Пьеса завершается тем, что Мэддокс инициирует ядерную катастрофу , которая уничтожит мир. [ 3 ]
Персонажи и актеры
[ редактировать ]Основные актеры бродвейской постановки « Красный, белый и Мэддокс » [ 1 ] все они были названы «Дети». [ 4 ]
- Джорджия Аллен в роли Альберты
- Фрэн Брилл — студенческий лидер
- Лоис Броуд — циничный участник кампании
- Рональд Буш в роли сенатора
- Фред Чаппелл, как генерал ВВС
- Митчелл Эдмондс — губернатор Индианы
- Карл Эмери — знаменосец
- Кларенс Фелдер — собеседник
- Гэри Гейдж — генерал армии
- Уильям Гаммон, как радиокомментатор
- Элейн Харрис — студенческий делегат
- Тед Харрис в роли Мальчика-Лютика
- Кристофер Ллойд, как бомбардир
- Бетти Мэлоун в роли рок-певицы
- Тед Мартин в роли мальчика из новых левых
- Сэнди МакКаллум в роли Жлоба
- Мюриэл Мур в роли Вирджинии Мэддокс
- Арлин Надель в роли девушки из «новых левых»
- Стив Ренфро — политический обозреватель
- Джуди Шон в роли маленькой Мэри Сью
- Сьюзан Шалуб, как протестующая
- Уильям Тротман — глава ЦРУ
- Джеймс Уэстон, как рок-певец
- Джей Гарнер в роли Лестера Мэддокса
Основная продюсерская группа бродвейской постановки « Красного, белого и Мэддокса» . [ 1 ]
- Режиссер – Джей Броуд и Дон Такер.
- Продюсер - Эдвард Падула
- Ассоциированные продюсеры — Уильям Домниц и Артур Миллер.
- Декорации и костюмы – Дэвид Чепмен
- Надзор за освещением и дизайном – Ричард Каслер
- Визуальные материалы – Билл Дил мл.
- Музыкальное направление - в титрах не указан
Для постановки в Атланте костюмы были разработаны Дэвидом Чепменом и Дэвидом Чарльзом, а дополнительные тексты были предоставлены Рональдом Эксом. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]
Театр Атланта — театральная труппа, основанная в 1957 году в результате слияния двух других компаний. В 1965 году компания наняла Джея Броуда в качестве постановщика , ранее работавшего с другими труппами и получившего известность за постановку внебродвейской адаптации « Жизнь - это мечта» . В качестве директора Броуд начал переводить труппу с преимущественно общественного театра на более профессиональный, наняв команду из дюжины актеров, состоящих как из местных любителей, так и из профессионалов из таких городов, как Нью-Йорк, которые были членами Актерского капитала. Ассоциация . [ 6 ] Примерно в то же время новая площадка для труппы строилась Франией Ли, дочерью бизнесмена Х.Л. Ханта , которая планировала, что театр станет памятником ее дочери, которая умерла вместе со многими представителями художественного общества Атланты в недавнем самолете. крушение . [ 7 ] Театр открылся постановкой «Королевской охоты на Солнце» в 1966 году. [ 8 ] В первые годы своего пребывания на посту режиссера Броуд заработал репутацию благодаря политически противоречивым пьесам, таким как постановка « МакБёрд!» и постановка « Цезарь и Клеопатра» , в которой Клеопатру сыграла афроамериканская актриса Дайана Сэндс . [ 8 ] [ 9 ] В сезоне 1967–68 труппа выступила перед более чем 85 000 зрителей. [ 8 ]
В сезоне 1968–69, не сумев разработать еще одну оригинальную постановку, Броуд решил создать сатирическое ревю, основанное на жизни Лестера Мэддокса. [ 8 ] губернатор Грузии. [ 3 ] Мэддокс был хорошо известен своей расистской и консервативной политикой, и летом 1968 года он баллотировался на пост президента на выборах того года . [ 10 ] [ 11 ] Спектакль с подзаголовком «Вещь с музыкой». [ 1 ] был разработан Броудом и Доном Такером, [ 12 ] [ 9 ] [ 2 ] эти двое моделировали свой сценарий на основе реальных высказываний и цитат Мэддокса, которые были названы «лестеризмами». [ 2 ] По словам историка Джозефа Уэсли Зейглера, пьеса была адаптацией «Загадки Лестера Мэддокса» , биографии Мэддокса, написанной Брюсом Гэлфином, обозревателем The Atlanta Contract . [ 8 ]
История производства
[ редактировать ]Атланта
[ редактировать ]Спектакль дебютировал в Атланте в октябре 1968 года. [ 9 ] начало трехмесячного пробега. [ 2 ] Несмотря на коммерческий успех, постановка стала источником разногласий и конфликтов между компанией и Ли, которому принадлежал театр. [ 8 ] Ли, симпатизировавший правой политике , счёл пьесу оскорбительной. [ 8 ] и через день после его дебюта она направила уведомление о выселении . компании [ 9 ] После серии юридических споров [ 8 ] компания была официально выселена 4 января 1969 года. [ 9 ] Хотя выселения могли быть отчасти вызваны политическими проблемами, задолженность по арендной плате также была отмечена как сопутствующая проблема. [ 9 ] Позже Броуд заявил: «Честно говоря, мы не слишком оперативно выплачивали арендную плату». [ 8 ] После выселения труппа стала добиваться переезда в бродвейский театр . [ 13 ] Руководство компании разослало письма с хорошими отзывами о спектакле 40 бродвейским менеджерам и продюсерам. [ 9 ] Продюсер Эдвард Падула откликнулся и помог перенести производство. [ 9 ]
Бродвей
[ редактировать ]
Спектакль дебютировал на Бродвее в театре Корт 26 января 1969 года. [ 14 ] [ 1 ] [ примечание 1 ] как последняя пьеса, дебютировавшая в этом месяце. [ 14 ] По словам историка театра Стивена Сускина , пьеса была одной из нескольких пьес, раздвигающих политические и социальные границы, которые были показаны на Бродвее после дебюта « Волос» в 1968 году. [ 17 ] На сцене спектакля было представлено 41 раз. [ 11 ] [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ] завершит свою работу 1 марта. [ 1 ]
Музыкальные номера
[ редактировать ]Акт первый
[ редактировать ]- «Что для меня значит Америка» - Компания
- «Дающие и получатели» — Компания
- «Юбилейный Джо» - Компания
- «Баллада о жлобе» - Мужчины
- «Песня Первой кампании» - Оркестр Армии Спасения, компания
- "Мотыга" - Компания
- «Фуи» — Джей Гарнер
- «Песня второй кампании» - Оркестр Армии Спасения, компания
- «Бог - американец» - Компания
Акт второй
[ редактировать ]- «Ура Вашингтону» - Джей Гарнер
- «Сити Лайф» — Компания
- «Песня о недовольных» - Компания
- «Песня генерала» - Компания
- «Маленькая Мэри Сью» - Компания
- «Билли Джо Джу» - Компания
- «Вальс импичмента» - Компания
- «Марш Красных, Белых и Мэддокса Казу» - Компания
Альбом планировалось записать на Metromedia Records, но он был отменен из-за короткого тиража спектакля на Бродвее. Однако синглы "Jubilee Joe" были записаны Capitol Records , Columbia Records и Metromedia. [ 20 ]
Критический прием
[ редактировать ]Спектакль получил неоднозначные отзывы критиков, многие отметили, что местная привлекательность, которую пьеса имела в Атланте, отсутствовала в ее бродвейском показе. [ 3 ] Историк театра Джеральд Бордман позже заявил, что пьеса была лучше принята в Атланте, где она была более политически значимой, чем в Нью-Йорке. [ 14 ] Это мнение поддержал историк и критик Стивен Сускин . [ 19 ] Джон Саймон в обзоре для Нью-Йорка заявил, что, хотя в пьесе было несколько забавных и запоминающихся моментов, в целом она была «мягкой», далее говоря о Мэддоксе: «... это вряд ли подходящая тема для полномасштабной сатиры. .В Атланте, где зародилось шоу, возможно..." [ 21 ] Ричард Уоттс-младший из New York Post раскритиковал любительский характер пьесы, но нашел саундтрек приятным, особо выделив «Юбилейного Джо». [ 3 ] Клайв Барнс из The New York Times также дал неоднозначную оценку пьесе, раскритиковав ее местную привлекательность, но выделил главную роль Гарнера, назвав актера «радостью», который был «фантастически забавным» и «поразительно точным». [ 3 ]
Телевизионная адаптация
[ редактировать ]В феврале 1970 года отредактированная версия пьесы была показана на канале WNEW-TV в Нью-Йорке. [ 12 ] Критик Джек Гулд из «Нью-Йорк Таймс» назвал передачу «лишь ограниченно забавной», подвергнув дополнительной критике правки, сделанные для телевидения, и заявив, что «на телевидении ее острота никогда не была особенно жесткой, а ее темп редко менялся». [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дитц 2014 , с. 497.
- ^ Jump up to: а б с д Джет 1969 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дитц 2014 , с. 498.
- ^ Афиша 1969 , с. 29.
- ^ Дитц 2014 , с. 499.
- ^ Зейглер 1973 , с. 105.
- ^ Зейглер 1973 , стр. 105–106.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Зейглер 1973 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Литтл 1969 , с. 59.
- ^ Аллен 1996 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б Короткое 1999 , с. 176.
- ^ Jump up to: а б с Гулд 1970 , с. 75.
- ^ Гернси 1987 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б с д и Бордман 2001 , с. 718.
- ^ Шанке 2011 , с. 37.
- ^ Афиша 1969 , с. 21.
- ^ Сускин 2002 , стр. 80–83.
- ^ Дэвис 2008 , с. 250.
- ^ Jump up to: а б Сускин 2002 , с. 80.
- ^ Дитц 2014 , стр. 497–498.
- ^ Саймон 1969 , с. 50.
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Фредерик (1996). Восстание Атланты: изобретение международного города 1946–1996 гг . Мариетта, Джорджия: Longstreet Press . ISBN 978-1-4616-6167-2 .
- Бордман, Джеральд (2001). Американский музыкальный театр: Хроники (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-977117-2 .
- Дэвис, Майкл (2008). Уличная банда: Полная история «Улицы Сезам» . Нью-Йорк: Viking Press . ISBN 978-0-670-01996-0 .
- Дитц, Дэн (2014). Полная книга бродвейских мюзиклов 1960-х годов . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-4422-3072-9 .
- Гулд, Джек (13 февраля 1970 г.). «ТВ: в эфире «Красные, белые и Мэддокс»» . Нью-Йорк Таймс . п. 75. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
- Гернси, Отис Л. младший (1987). Curtain Times: Нью-Йоркский театр, 1965–1987 (изд. «Первые аплодисменты»). Нью-Йорк: Книгоиздательство Театра Аплодисментов. ISBN 978-0-936839-24-0 .
- «Бродвейская пьеса — пародия на губернатора Джорджии Мэддокса» . Джет . XXXV (21). Издательство Джонсон Паблишинг : 58–59. 27 февраля 1969 года.
- Джонс, Кеннет (24 января 2011 г.). «Джей Гарнер, комический актер, сыгравший политиков в мюзиклах 1776 года, «Клетке» и «Портленде», умер в возрасте 82 лет» . Афиша . Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 6 января 2023 г.
- Литтл, Стюарт В. (20 января 1969 г.). «На сцене 1969» . Нью-Йорк . 2 (3): 57–61.
- «Красные, белые и Мэддокс» . Афиша . 26 января 1969 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 6 января 2023 г.
- Шанке, Роберт А. (2011). Квир-театр и наследие Кэла Йомана . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-0-230-11988-8 .
- Коротко, Боб (1999). Все есть Пикрик: Жизнь Лестера Мэддокса . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсер . ISBN 978-0-86554-662-2 .
- Саймон, Джон (17 февраля 1969 г.). «Красный, белый... и мягкий» . Нью-Йорк . 2 (7): 50.
- Сускин, Стивен (2002). Бродвейский ежегодник, 2000–2001 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-515637-9 .
- Уиллис, Джон (1994). Театральный мир: сезон 1991-1992 гг . Том. 48. Нью-Йорк: Книжное издательство «Театр аплодисментов». ISBN 978-1-55783-142-2 .
- Зейглер, Джозеф Уэсли (1973). Региональный театр: революционная сцена . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . ISBN 978-1-4529-1142-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнс, Клайв (27 января 1969 г.). «Сцена: «Красный, белый и Мэддокс» здесь; сатира из Атланты в театре Корт» . Нью-Йорк Таймс . п. 27. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 6 января 2023 г.