Бродяга

Беспризорник старофранцузского (от guaif , «бродячий зверь») [1] Это человек, удаленный из-за невзгод, утраты или других беспомощных обстоятельств из своего первоначального окружения. Чаще всего это слово используется для обозначения бездомного , брошенного или осиротевшего ребенка или кого-то, чья внешность напоминает то же самое.
Таким образом, этот термин похож на оборванца или уличного мальчишку , хотя основное различие носит волевой характер: сбежавший юноша может жить на улице, но его нельзя будет правильно назвать беспризорником, поскольку уход из дома был проявлением свободной воли. . Аналогичным образом, человек, покидающий свой дом в целях безопасности (например, в ответ на политическое притеснение или стихийное бедствие), обычно считается не беспризорником, а беженцем .
Литература
[ редактировать ]Дети-сироты, брошенные на произвол судьбы, часто становятся главными героями литературы, особенно в детской и фэнтезийной литературе . [2] Персонажи Кэтрин в Эмили Бронте романе 1847 года «Грозовой перевал» и Джо, подметальная машина в романе Чарльза Диккенса 1852 года «Холодный дом», — беспризорники. Диккенса, можно отметить, называли «Мастером беспризорной литературы». [ нужна ссылка ] Еще одним примером является роман Брета Харта 1890 года «Бродяга с равнин» , действие которого происходит на фоне Орегонской тропы в 1850-х годах. Дети в «Серии неудачных событий» обычно остаются беспризорниками в промежутках между неудачными периодами пребывания на попечении различных родственников. В современных фэнтезийных произведениях для взрослых можно утверждать, что Квоут из Патрика Ротфуса » «Хроник убийцы короля ( «Имя ветра» и «Страх мудреца» ) был беспризорником, и эти истории включают в себя множество элементов воспоминаний – как и из жизни Квоута. рассказанный Квоутом – к тому времени, когда он действительно был беспризорником.
Литературные беспризорники часто изображаются хрупкими на вид, хотя такие физические аспекты не присущи этому термину. Подобные воспоминания могут отражать повсеместное недоедание уличных мальчишек .
Чикагский Дом милосердия для мальчиков и девочек , приют для долговременного проживания проблемных молодых мужчин и женщин с улиц и из домов, подвергающихся жестокому обращению, издает «Посланник бродяги» уже более 100 лет .
Мультяшный бродяга, мальчик-сирота, появился в «Радужный парад» мультфильме 1936 года «Приём бродяги» . [3]
Морской
[ редактировать ]С точки зрения мореплавания, беспризорником является любой человек, выживший после кораблекрушения и вынужденный высадиться на чужом берегу. В этом смысле бродяга является примерно синонимом потерпевшего кораблекрушение , хотя последний термин обычно ассоциируется с изоляцией; беспризорник (в морском смысле) обычно указывает на выжившего после морской катастрофы, который попал под опеку или опеку других.
«Около семи лет назад... появилась замечательная сага о Манджиро , потерпевшей кораблекрушение японской беспризорнице, которую спас и доставил в Соединенные Штаты капитан китобойного промысла янки». [4]
Юридический
[ редактировать ]Начиная со Средневековья, когда женщина была объявлена вне закона и подвергнута наказанию за нарушение закона , от нее, как говорили, «отказались» и называли «беспризорницей». Этот отказ от закона был равносилен объявлению вне закона, поскольку лишал всякой защиты закона. [5] Женщины в этом статусе находились вне «закона», и, как и в случае с мужчинами-преступниками, другие могли убить их на месте, как если бы они были дикими животными.
Согласно британскому общему праву , предметы, украденные вором и выброшенные во время побега, считаются «беспризорниками». Монарх владеет такими беспризорниками по королевской прерогативе. [6]
Музыка
[ редактировать ]Ссылки на беспризорников в музыке иногда самоуничижительны , как, например, в названии австралийской фолк-рок- группы The Waifs или в рок-песне Трейси Бонэм 1995 года « I’m Not a Waif ».
Во многих других песнях слово «беспризорник» используется для романтизации беспризорных детей и беглецов , как, например, в песне Марка Алмонда 1990 года « Wafs and Strays » или в песне Steely Dan джаз-рок- 2000 года « Janie Runaway », в которой главный герой описывается как «Чудо-бродяга из Грамерси-парка ».
Психоделическая рок -песня «Black and White Sunshine» группы High Flying Birds Ноэля Галлахера из альбома 2017 года Who Building the Moon? , содержит слова «это дни славы для бродяг и бездомных».
Более того, в 2017 году канадская группа Alvvays записала инди-поп -песню «Saved By A Waif» вместе со всем альбомом Antisocialites .
песня Фрэнка Тернера 2019 года Народная «Призрак Джинни Бингхэм» содержит слова «Обязательно поднимите тост. За покровителя беспризорников и бездомных. За призрак Джинни Бингхэм».
Ботаника
[ редактировать ]В ботанике «беспризорник» — это необычный вид, встречающийся в дикой природе, который является чужеродным и либо а) не может размножаться без вмешательства человека, либо б) сохраняется всего несколько поколений и исчезает. Такое растение никогда не натурализуется в дикой природе. «Беспризорная флора» также относится к видам растений, которые встречаются на океанических островах из-за случайного распространения семян на большие расстояния. [7]
Мода
[ редактировать ]В моде и связанной с ней массовой культуре термин «беспризорник» обычно используется для описания очень худого человека, обычно женщины.
«Взгляд беспризорника» использовался в 1960-х годах для описания худых, большеглазых моделей, таких как Твигги . [8] [9] и Эди Седжвик . [10] « Gamine » образ 1950-х годов, связанный с такими актрисами, как Одри Хепберн , Лесли Карон и Джин Сиберг , был, в некоторой степени, предшественником.
Термин «беспризорник», казалось, был повсеместным в 1990-х годах, когда мода на героиновом шике и такие модели, как Кейт Мосс и Джейми Кинг, появлялись на подиумах и в рекламе. такие актрисы, как Элли МакБил звезда Калиста Флокхарт , Вайнона Райдер , недавно британская актриса Кира Найтли и певица Селин Дион С этим термином связаны .
Хотя образ героинового шика вышел из моды, [11] [12] [13] он до сих пор пользуется некоторой популярностью в Голливуде. Например, Wonderbra модель Ева Герцигова подверглась критике за ее беспризорную фигуру. Daily Mirror Обозреватель Сью Кэрролл написала:
Супермодель, выглядевшая как возвращение к эпохе « героинового шика » беспризорных и недоедающих моделей, была рентгеновским снимком ее прежней себя: худая, как скелет, с жирными волосами, синими губами, герпесом и запавшими глазами. [14]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Dictionary.com Полный (версия 1.1). Random House, Inc. http://dictionary.reference.com/browse/waif (по состоянию на 2 июня 2008 г.)
- ^ Мартин, Филип (2002). Путеводитель писателя по фэнтези-литературе: от логова дракона до поисков героя . Книги писателей. п. 16. ISBN 0-87116-195-8 .
- ^ «Привет бродяги» . Интернет-архив . Мультфильмы «Радужный парад». 1936 год.
- ^ AmericanHeritage.com / Испытания Канарских островов.
- ^ Буллоу, Верн Л.; Шелтон, Бренда К. (2003). Подчиненный пол: история отношения к женщинам . Издательство Университета Джорджии. ISBN 0-8203-2369-1 .
- ^ «Согласие королевы или принца» (PDF) . п. 3.
- ^ Хау, Генри Ф.; и др. (1982). «Экология распространения семян». Ежегодный обзор экологии и систематики . 13 : 201–228. doi : 10.1146/annurev.es.13.110182.001221 .
- ^ «Она рассматривает наготу как часть работы» . Нью-Йорк Таймс . 20 ноября 1968 года.
- ^ «Твигги в ее «единственной» фазе» . Нью-Йорк Таймс . 10 мая 1983 года.
- ^ «Магазинчик Мэйси». Нью-Йорк Таймс . (показ объявления). 3 октября 1968 г. с. 7
{{cite news}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) и 22 декабря 1968 г., стр. 24. - ^ «Новая рекламная кампания Calvin Klein избавляется от старого сурового, мрачного образа и обретает счастливый и здоровый вид» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1998 г.
- ^ «В моде больше нет грязных картинок» . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1998 г.
- ^ «Мода вызывает улыбку» . Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1998 г.
- ↑ «Ева Герцигова» (колонка Сью Кэрролл), Daily Mirror , 20 февраля 2003 г.