Пакистанская национальная судоходная корпорация
![]() | |
![]() Штаб-квартира PNSC в Карачи | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
PSX : PNSC | |
Промышленность | Судоходная и судоходная промышленность |
Жанр | Мегакорпорация |
Предшественник | Читтагонгская пароходная корпорация Кресент Шиппинг Восточная и Западная пароходная компания Галф Шиппинг Корп Лтд. Мухаммади Стимшип Компани Лимитед Национальная судоходная корпорация Доставка в Пакистан Панисламское судоходство Трансокеанское пароходство Объединенное восточное пароходство |
Основан | 1971 год |
Штаб-квартира | Карачи -74000 , |
Ключевые люди | [ 1 ] ( председатель, генеральный директор ) |
Продукты | Грузовые суда , танкеры , контейнеровозы и балкеры |
рупий. 30 миллиардов [ 2 ] ( Прибыль после налогообложения по состоянию на июнь 2022 г. ) | |
Веб-сайт | www ![]() |


Пакистанская национальная судоходная корпорация (PNSC) — национальный флагманский перевозчик Пакистана со штаб-квартирой в Карачи . [ 3 ] Корпорация в основном занимается судоходством, включая фрахтование судов, транспортировку грузов и предоставление коммерческих, технических, административных, финансовых и других услуг своим дочерним компаниям и третьим лицам. [ 4 ] [ 5 ]
Председатель PNSC назначается премьер-министром Пакистана и обычно является высокопоставленным государственным служащим или военно-морским адмиралом. В число офицеров, исполнявших обязанности председателя PNSC, входят административной службы Пакистана бюрократы Ризван Ахмед и Шакил Ахмед Мангнеджо, адмирал Таукир Хусейн Накви , адмирал Ястур-уль-Хак Малик , адмирал Саид Мохаммад Хан и адмирал Мансурул Хак . [ 6 ] [ 7 ]
PNSC со штаб-квартирой в Карачи находится под административным контролем Федерального министерства морских дел . Региональный офис в Лахоре удовлетворяет потребности в доставке в отдаленные районы страны. Корпорация также имеет обширную зарубежную сеть агентов, занимающихся морскими перевозками по всему миру. Торговый флот Пакистана — это флот государственных торговых судов, плавающих под флагом Национальной судоходной корпорации Пакистана. [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]
Пакистанский торговый флот был сформирован после обретения независимости в 1947 году, когда Пакистан унаследовал флот из четырех частных грузовых судов. Министерство морских дел , Департамент торгового флота и Государственное управление судоходства, созданные правительством Пакистана, были уполномочены ставить суда под флаг, а также обеспечивать их мореходность.
В 1963 году был обнародован Постановление о национальном судоходстве и была создана Национальная судоходная корпорация (NSC), которая приобрела свое первое подержанное судно MV Rupsa в 1965 году. Национальный флот насчитывал около 53 судов, принадлежавших 10 частным судоходным компаниям. Национальный флот вырос до 71 судна до отделения Восточного Пакистана и его образования в качестве Бангладеш в 1971 году, когда после отделения их число сократилось до 57 судов.
1 января 1974 года президент Пакистана Зульфикар Али Бхутто национализировал Chittagong Steamship Corporation и Trans-Oceanic Steamship Company, принадлежавшие семье Диншоу; East & West Steamship Company , принадлежащая семье Ковасджи; Мухаммади Стимшип Компани Лимитед и Галф Шиппинг Корп Лтд, принадлежащие семье Валика; Объединенное восточное пароходство, принадлежащее семье Чиниоти Букш; PanИсламское судоходство, принадлежащее саудовцам; Crescent Shipping, принадлежащая Crescent Group; и Национальная судоходная корпорация (NSC). Были национализированы девять частных судоходных компаний с 26 судами. [ 10 ] [ 11 ] Численность национального флота увеличилась до 51 судна, в том числе 26 судов под управлением девяти национализированных компаний и 25 судов государственного НСК.
В 1977 году 14 кораблей были приняты в состав Пакистанской судоходной корпорации (PSC) во время пятой пятилетки. Два года спустя NSC и PSC были объединены в Пакистанскую национальную судоходную корпорацию (PNSC), которая до сих пор остается единственной государственной судоходной корпорацией.
Позже другие национализированные компании также были объединены в единую компанию под названием Пакистанская национальная судоходная корпорация, зарегистрированная в соответствии с положениями Постановления о Пакистанской национальной судоходной корпорации 1979 года и Постановления о компаниях 1984 года соответственно. Общая численность флота увеличилась до 60 кораблей с вводом в эксплуатацию 14 судов в конце 1970-х - начале 1980-х годов. дерегулировало судоходный сектор PNSC пользовалась полной монополией до начала 1990-х годов, когда правительство Наваза Шарифа .
Дочерние компании
[ редактировать ]- Болан Шиппинг (Частная) Лимитед
- Читрал Шиппинг (Частная) Лимитед
- Хайдарабад Шиппинг (Частная) Лимитед
- Хайпур Шиппинг (Частная) Лимитед
- Малаканд Шиппинг (Частная) Лимитед
- Мултан Шиппинг (Частная) Лимитед
- Сиби Шиппинг (Частная) Лимитед
- Карачи Шиппинг (Частная) Лимитед
- Лахор Шиппинг (Частная) Лимитед
- Кветта Шиппинг (Частная) Лимитед
- Шаламар Шиппинг (Частная) Лимитед
Бывшие названия компаний
[ редактировать ]
Мухаммади Стимшип Компани Лимитед была зарегистрирована 12 мая 1947 года. [ 12 ] В 1949 году она стала первой пакистанской судоходной компанией, акции которой были публично зарегистрированы на Фондовой бирже Карачи . [ 13 ]
Дом Мухаммади на Маклеод-роуд (ныне II Чундригар-роуд ) был штаб-квартирой компании. [ 14 ]
Компания была национализирована правительством Пакистана при тогдашнем президенте Зульфикаре Али Бхутто . Позже она была объединена с другими пакистанскими национализированными судоходными компаниями и образовала Пакистанскую национальную судоходную корпорацию.
East & West Steamship Company была одной из старейших местных судоходных компаний в Пакистане , пока не была национализирована в 1974 году. Ее судно SS Fatima было первым судном, когда-либо зарегистрированным в недавно созданном порту приписки в Карачи в августе 1948 года. [ 15 ] Он принадлежал семье Ковасджи . Компания была реорганизована в East and West Steamship Co. Ltd. в 1961 году
Национальная судоходная корпорация (NSC) была создана в соответствии с Постановлением о Национальной судоходной корпорации от 1963 года с целью предоставления эффективных судоходных услуг. Корпорацией управлял Совет из девяти директоров, из которых пять, включая председателя, управляющего директора и финансового директора, были назначены центральным правительством, а остальные четыре были избраны акционерами от каждой провинции. Уставный капитал корпорации составлял рупий. 250 миллионов, а подписной капитал должен был составлять рупий. 50 миллионов. Доля центрального правительства в столице составляла 25%, а остальные 75% были собраны за счет средств населения Восточного и Западного Пакистана на паритетных началах.
В 1974 году федеральное правительство решило взять на себя управление и контроль над всем судоходством в Пакистане , включая NSC, путем опубликования Постановления 1974 года о морском судоходстве (регулирование и контроль) Пакистана, которое позже стало законом. В сентябре 1976 года федеральное правительство учредило Пакистанскую судоходную корпорацию (PSC) в соответствии с Законом о Пакистанской судоходной корпорации 1976 года, чтобы взять на себя управление десятью судоходными компаниями и действовать как параллельная корпорация с Национальной судоходной корпорацией (NSC).
Флот
[ редактировать ]Корабль | Построен | На службе компании | Тип | Тоннаж | Ссылка | Судьба | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
MT Shalamar | 2006 | 2015 – настоящее время | Нефтяной танкер «Афрамакс» | 55894 ГТ | [ 16 ] | В настоящее время используется | Построен Sumitomo Heavy Industries , Япония. |
МВ Исламабад | 1983 | 1983–2013 | Многоцелевые генеральные грузы | 12395 ГТ | [ 17 ] | Списан в 2013 году. | Построен на верфи Карачи , Пакистан . |
МТ Кветта | 2003 | 2008 – настоящее время | Нефтяной танкер «Афрамакс» | 58118 ГТ | [ 18 ] [ 19 ] | В настоящее время используется | Построен компанией Imabari Shipbuilding Co. Ltd, Япония . |
Маунт-Лахор | 2003 | 2010 – настоящее время | Нефтяной танкер «Афрамакс» | 58157 ГТ | [ 20 ] [ 21 ] | В настоящее время используется | Построен компанией Imabari Shipbuilding Co. Ltd, Япония. |
МТ Карачи | 2003 | 2010 – настоящее время | Нефтяной танкер «Афрамакс» | 58127 ГТ | [ 22 ] | В настоящее время используется | Построен компанией Imabari Shipbuilding Co. Ltd, Япония. |
М.В. Каган | 1986 | 2006 – настоящее время | Перевозчик | 36098 ГТ | [ 23 ] [ 24 ] | В настоящее время используется | Построен компанией Namura Ship Building Co., Япония. |
М.В. Читрал | 2003 | 2010 – настоящее время | Хандимакс Балкер | 26395 ГТ | [ 25 ] [ 26 ] | В настоящее время используется | Построен компанией Oshima Shipbuilding Co. Ltd, Япония. |
М.В. Малаканд | 2004 | 2010 – настоящее время | Панамакс Балкер | 40040 ГТ | [ 27 ] [ 28 ] | В настоящее время используется | Построено компанией Sasebo Heavy Industry Co. Ltd, Сасебо , Япония. |
М.В. Хайдарабад | 2004 | 2011 – настоящее время | Супрамакс Балкер | 29364 ГТ | [ 29 ] [ 30 ] | В настоящее время используется | Построен на Осима верфи , Нагасаки , Япония. |
МВ Сиби | 2009 | 2011 – настоящее время | Перевозчик Handysize | 17018 ГТ | [ 31 ] [ 32 ] | В настоящее время используется | Построен компанией Imabari Shipbuilding Co. Ltd, Маругаме , Япония. |
МВ Мултан | 2002 | 2012 – настоящее время | Супрамакс Балкер | 27986 ГТ | [ 33 ] [ 34 ] | В настоящее время используется | Построен компанией Mitsui Engineering & Ship Building Co. Ltd. TAMANO Works, Япония. |
М.В. Болан | 1980 | 1980-2010 | Многоцелевые генеральные грузы | 12395 ГТ | [ 35 ] | Списан в 2010 году. | Построен Kawasaki Kobe Japan. |
М.В. Хайрпур | 1981 | 1981-2011 | Многоцелевые генеральные грузы | 13402 ГТ | [ 35 ] [ 36 ] | Списан в 2011 году. | Построен на Гданьской судоверфи. |
М. В. Навабшах | 1981 | 1981-1985 | Многоцелевые генеральные грузы | 13402 ГТ | [ 35 ] [ 36 ] | Затонул в Малаке сразу после удара о скалу PU Rondo в 11:02 (LT) 23 августа 1985 г. | Построен на Гданьской судоверфи. |
М. В. Саргодха | 1980 | 1980-2012 | Многоцелевые генеральные грузы | 12395 ГТ | [ 35 ] | Списан в 2012 году. | Построен на верфи Oshima Shipbuilding Saikai , Япония. |
М.В. Макран | 1979 | 1979-2009 | Многоцелевые генеральные грузы | 16199 ГТ | [ 35 ] [ 37 ] | Списан в 2009 году. | Построен на верфи Nakskov Shipyard, Наксков, Дания. |
М.В. Читрал | 1980 | 1980-2009 | Многоцелевые генеральные грузы | 12395 ГТ | [ 35 ] [ 38 ] | Списан в 2009 году. | Построен компанией Kawasaki Heavy Industries, Кобе, Япония . Не путать с балкером MV Chitral. |
М.В. Хайдарабад | 1980 | 1980-2009 | Многоцелевые генеральные грузы | 12395 ГТ | [ 35 ] [ 39 ] [ 40 ] | Продан теплоходу Blue Seas Marine. | Mitsui Tamano Engineering & Shipbuilding Тамано, Япония . Не путать с балкером MV Hyderabad. |
М.В. Малаканд | 1980 | 1980-2009 | Многоцелевые генеральные грузы | 18224 ГТ | [ 35 ] [ 41 ] | Продан теплоходу Blue Seas Marine. | Ихи Марин Юнайтед, Токио, Япония . Не путать с балкером MV Malakand. |
МВ Сиби | 1981 | 1986-2009 | Многоцелевые генеральные грузы | 13402 ГТ | [ 35 ] [ 42 ] | Продан теплоходу Blue Seas Marine. | Построен на Гданьской верфи, Польша. |
М.В. Каган | 1981 | 1981-2004 | Многоцелевые генеральные грузы | 10246 ГТ | [ 35 ] | Продано Cheer Glory Traders China | Построен в Бремене . Не путать с балкером MV Kaghan. |
МВ Мултан | 1980 | 1980-2012 | Многоцелевые генеральные грузы | 12395 ГТ | [ 35 ] | Списан в 2012 году. | Построен в Японии . |
М. В. Мурри | 1981 | 1981-1989 | Многоцелевые генеральные грузы, | 11940 ГТ | [ 43 ] | затонул в 49 ° 57'30 "N 3 ° 14'5" W / 49,95833 ° N 3,23472 ° W , недалеко от городов Плимут , Борнмут , Кардифф во время сильного тайфуна, 1989 год. Весь экипаж спасен Королевскими ВВС. | Построен компанией A&P Group , Сандерленд , Великобритания . |
МТ Джохар | 1985 | 2003-2009 | Нефтяной танкер | 49688 ГТ | [ 35 ] | Продано торговцам Cheer Glory, Китай. | Построен компанией Navantia Carenas Ferrol, Испания. |
МТ Лалазар | 1984 | 2005-2009 | Нефтяной танкер | 49688 ГТ | [ 35 ] | Списан в 2009 году. | Построен компанией Fincanteri Monfalcone Триест, Италия . |
МТ Сават | 1985 | 2003-2010 | Нефтяной танкер | 49601 ГТ | [ 35 ] | Списан в 2010 году. | Построен компанией Fincanteri Monfalcone Триест, Италия . |
MT Shalamar | 1981 | 2003-2007 | Нефтяной танкер | 54474 ГТ | [ 35 ] | Списан в 2007 году. | Построен на заводе Санояс Мидзусима и верфи Курасики , Япония. |
Знаки различия палубных и инженерных офицеров торгового флота
[ редактировать ]-
Знаки различия на плечах палубного кадета или машинистского кадета.
-
Наплечные знаки старшины или младшего инженера.
-
Наплечные знаки 3-го офицера или 4-го инженера.
-
Наплечные знаки 2-го офицера или 3-го инженера.
-
Наплечные знаки старшего офицера или 2-го инженера.
-
Наплечные знаки капитана или главного механика.
См. также
[ редактировать ]- Список портов Пакистана
- Пакистанская морская академия
- Государственное судоходное управление
- Мастер доставки
- Торговый флот
- Ястур-уль-Хак Малик
- Ризван Ахмед
- Саид Мохаммад Хан
- Министерство морских дел (Пакистан)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная судоходная корпорация Пакистана > О нас > О нас > История председателей» . pnsc.com.pk.
- ^ Отчет, Регистратор (28 сентября 2023 г.). «PNSC достигла рекордной суммы PAT в 30 миллиардов рупий» . Брекодер .
- ^ «PNSC достигла самой высокой годовой прибыли в истории» . Брекодер . 14 сентября 2022 г.
- ^ «Группа PNSC достигла максимальной прибыли в первом квартале» . 30 октября 2020 г.
- ^ «PNSC объявляет о приобретении компаний MT Mardan и MT Sargodha» . 6 августа 2022 г.
- ^ «Пакистан пополнил флот PNSC еще двумя нефтяными танкерами» . Арабские новости . 25 апреля 2019 г.
- ^ «Мангнеджо станет председателем правления PNSC?» . 2 июня 2020 г.
- ^ «PNSC будет иметь приоритет в транспортировке нефти и СПГ» . «Экспресс Трибьюн» . 29 июня 2019 г.
- ^ Малик, Макбул (1 июля 2021 г.). «PNSC приглашает инвесторов, операторов принять предложения по запуску паромного сообщения» . нация.com.pk .
- ^ Ковасджи, Ардешир (5 декабря 2004 г.). «Нет воды под килем — 2» . РАССВЕТ.КОМ .
- ^ «Уголок читателя – февраль 2019 г. – журнал «Доставка сегодня и вчера»» . Доставка сегодня и вчера . 8 января 2019 г.
- ^ Малик, Ифтихар Ахмед, « История торгового флота Пакистана 1947–2009 гг. » Карачи, 2010 г. (частное издание), стр. 5
- ^ Малик, Ифтихар Ахмед, История торгового флота Пакистана 1947–2009 гг., Карачи, 2010 г. (частное издание), стр. 6
- ^ Малик, Ифтихар Ахмед, История торгового флота Пакистана 1947–2009 гг., Карачи, 2010 г. (частное издание), стр. 7
- ^ Малик, Ифтихар Ахмед, История торгового флота Пакистана 1947–2009 гг., Карачи, 2010 г. (частное издание), стр. 12
- ^ «Пакистанская национальная судоходная корпорация > Наш флот > Танкеры > Шаламар» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Флот Исламабада pnsc.com.pk [ мертвая ссылка ]
- ^ «Пакистанская национальная судоходная корпорация > Наш флот > Танкеры > Кветта» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Здесь больше нет» . OneSource.com . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Пакистанская национальная судоходная корпорация > Наш флот > Танкеры > Лахор» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Морская информационная служба (MIS) – PNSC – Приобретение МТ «ЛАХОР» » . Мис.гр. 25 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г. . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Пакистанская национальная судоходная корпорация > Наш флот > Танкеры > Карачи» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Национальная судоходная корпорация Пакистана > Наш флот > Балкеры > Каган» . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «PNSC — Пакистанская национальная судоходная корпорация» . Пакинвесторсгид . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Пакистанская национальная судоходная корпорация > Наш флот > Балкеры > Читрал» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «ПРОЕКТ SUFFA: Первый сухогруз PNSC Handymax «MV CHITRAL» » . Alsuffa.blogspot.com . 23 января 2011 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Пакистанская национальная судоходная корпорация > Наш флот > Балкеры > Малаканд» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Дейли Таймс» . Ежедневные Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2010 года.
- ^ «Пакистанская национальная судоходная корпорация > Наш флот > Балкеры > Хайдарабад» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «PNSC приобретает сухогруз Supramax — Газета» . Dawn.com . 22 апреля 2011 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Национальная судоходная корпорация Пакистана > Наш флот > Балкеры > Сиби» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «PNSC покупает сухогруз - Газета» . Dawn.Com. 18 мая 2011 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Национальная судоходная корпорация Пакистана > Наш флот > Балкеры > Сиби» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Национальная судоходная корпорация Пакистана > Новости и события > Сиби» . Pnsc.com.pk. 26 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Пакистанская национальная судоходная корпорация» . Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б "ХАЙРПУР - ИМО 7905857" . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Макран — IMO 7602235 — Позывной AQOJ — ShipSpotting.com — Фотографии кораблей и отслеживание судов» . ShipSpotting.com . 20 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «CHITRAL — IMO 7822110 — Позывной AQON — ShipSpotting.com — Фотографии кораблей и отслеживание судов» . ShipSpotting.com . 22 июля 1990 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «ХАЙДАРАБАД — IMO 7822081 — Позывной AQOO — ShipSpotting.com — Фотографии кораблей и отслеживание судов» . ShipSpotting.com . 7 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Последние новости Пакистана, мира, прямые трансляции» . Гео.тв. Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Малаканд — IMO 7822005 — Позывной AQOL — ShipSpotting.com — Фотографии кораблей и отслеживание судов» . ShipSpotting.com . 31 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Пакистанская национальная судоходная корпорация» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «МВ Мюрри (Крушение)» . Wikimapia.org . 28 октября 1989 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.