Jump to content

Пакистанская национальная судоходная корпорация

Пакистанская национальная судоходная корпорация
Тип компании Общественный
PSX : PNSC
Промышленность Судоходная и судоходная промышленность
Жанр Мегакорпорация
Предшественник Читтагонгская пароходная корпорация
Кресент Шиппинг
Восточная и Западная пароходная компания
Галф Шиппинг Корп Лтд.
Мухаммади Стимшип Компани Лимитед
Национальная судоходная корпорация
Доставка в Пакистан
Панисламское судоходство
Трансокеанское пароходство
Объединенное восточное пароходство
Основан 1971 год ; 53 года назад ( 1971 )
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
[ 1 ]
( председатель, генеральный директор )
Продукты Грузовые суда , танкеры , контейнеровозы и балкеры
рупий. 30 миллиардов [ 2 ]
( Прибыль после налогообложения по состоянию на июнь 2022 г. )
Веб-сайт www .pnsc .pk  Edit this on Wikidata
Прапорщик торгового флота Пакистана
Флаг Пакистанской национальной судоходной корпорации

Пакистанская национальная судоходная корпорация (PNSC) национальный флагманский перевозчик Пакистана со штаб-квартирой в Карачи . [ 3 ] Корпорация в основном занимается судоходством, включая фрахтование судов, транспортировку грузов и предоставление коммерческих, технических, административных, финансовых и других услуг своим дочерним компаниям и третьим лицам. [ 4 ] [ 5 ]

Председатель PNSC назначается премьер-министром Пакистана и обычно является высокопоставленным государственным служащим или военно-морским адмиралом. В число офицеров, исполнявших обязанности председателя PNSC, входят административной службы Пакистана бюрократы Ризван Ахмед и Шакил Ахмед Мангнеджо, адмирал Таукир Хусейн Накви , адмирал Ястур-уль-Хак Малик , адмирал Саид Мохаммад Хан и адмирал Мансурул Хак . [ 6 ] [ 7 ]

PNSC со штаб-квартирой в Карачи находится под административным контролем Федерального министерства морских дел . Региональный офис в Лахоре удовлетворяет потребности в доставке в отдаленные районы страны. Корпорация также имеет обширную зарубежную сеть агентов, занимающихся морскими перевозками по всему миру. Торговый флот Пакистана — это флот государственных торговых судов, плавающих под флагом Национальной судоходной корпорации Пакистана. [ 8 ] [ 9 ]

Здание ПНСК ночью

Пакистанский торговый флот был сформирован после обретения независимости в 1947 году, когда Пакистан унаследовал флот из четырех частных грузовых судов. Министерство морских дел , Департамент торгового флота и Государственное управление судоходства, созданные правительством Пакистана, были уполномочены ставить суда под флаг, а также обеспечивать их мореходность.

В 1963 году был обнародован Постановление о национальном судоходстве и была создана Национальная судоходная корпорация (NSC), которая приобрела свое первое подержанное судно MV Rupsa в 1965 году. Национальный флот насчитывал около 53 судов, принадлежавших 10 частным судоходным компаниям. Национальный флот вырос до 71 судна до отделения Восточного Пакистана и его образования в качестве Бангладеш в 1971 году, когда после отделения их число сократилось до 57 судов.

1 января 1974 года президент Пакистана Зульфикар Али Бхутто национализировал Chittagong Steamship Corporation и Trans-Oceanic Steamship Company, принадлежавшие семье Диншоу; East & West Steamship Company , принадлежащая семье Ковасджи; Мухаммади Стимшип Компани Лимитед и Галф Шиппинг Корп Лтд, принадлежащие семье Валика; Объединенное восточное пароходство, принадлежащее семье Чиниоти Букш; PanИсламское судоходство, принадлежащее саудовцам; Crescent Shipping, принадлежащая Crescent Group; и Национальная судоходная корпорация (NSC). Были национализированы девять частных судоходных компаний с 26 судами. [ 10 ] [ 11 ] Численность национального флота увеличилась до 51 судна, в том числе 26 судов под управлением девяти национализированных компаний и 25 судов государственного НСК.

В 1977 году 14 кораблей были приняты в состав Пакистанской судоходной корпорации (PSC) во время пятой пятилетки. Два года спустя NSC и PSC были объединены в Пакистанскую национальную судоходную корпорацию (PNSC), которая до сих пор остается единственной государственной судоходной корпорацией.

Позже другие национализированные компании также были объединены в единую компанию под названием Пакистанская национальная судоходная корпорация, зарегистрированная в соответствии с положениями Постановления о Пакистанской национальной судоходной корпорации 1979 года и Постановления о компаниях 1984 года соответственно. Общая численность флота увеличилась до 60 кораблей с вводом в эксплуатацию 14 судов в конце 1970-х - начале 1980-х годов. дерегулировало судоходный сектор PNSC пользовалась полной монополией до начала 1990-х годов, когда правительство Наваза Шарифа .

Дочерние компании

[ редактировать ]
  • Болан Шиппинг (Частная) Лимитед
  • Читрал Шиппинг (Частная) Лимитед
  • Хайдарабад Шиппинг (Частная) Лимитед
  • Хайпур Шиппинг (Частная) Лимитед
  • Малаканд Шиппинг (Частная) Лимитед
  • Мултан Шиппинг (Частная) Лимитед
  • Сиби Шиппинг (Частная) Лимитед
  • Карачи Шиппинг (Частная) Лимитед
  • Лахор Шиппинг (Частная) Лимитед
  • Кветта Шиппинг (Частная) Лимитед
  • Шаламар Шиппинг (Частная) Лимитед

Бывшие названия компаний

[ редактировать ]
Вид на здание PNSC со стороны Чинна-Крик

Мухаммади Стимшип Компани Лимитед была зарегистрирована 12 мая 1947 года. [ 12 ] В 1949 году она стала первой пакистанской судоходной компанией, акции которой были публично зарегистрированы на Фондовой бирже Карачи . [ 13 ]

Дом Мухаммади на Маклеод-роуд (ныне II Чундригар-роуд ) был штаб-квартирой компании. [ 14 ]

Компания была национализирована правительством Пакистана при тогдашнем президенте Зульфикаре Али Бхутто . Позже она была объединена с другими пакистанскими национализированными судоходными компаниями и образовала Пакистанскую национальную судоходную корпорацию.

East & West Steamship Company была одной из старейших местных судоходных компаний в Пакистане , пока не была национализирована в 1974 году. Ее судно SS Fatima было первым судном, когда-либо зарегистрированным в недавно созданном порту приписки в Карачи в августе 1948 года. [ 15 ] Он принадлежал семье Ковасджи . Компания была реорганизована в East and West Steamship Co. Ltd. в 1961 году

Национальная судоходная корпорация (NSC) была создана в соответствии с Постановлением о Национальной судоходной корпорации от 1963 года с целью предоставления эффективных судоходных услуг. Корпорацией управлял Совет из девяти директоров, из которых пять, включая председателя, управляющего директора и финансового директора, были назначены центральным правительством, а остальные четыре были избраны акционерами от каждой провинции. Уставный капитал корпорации составлял рупий. 250 миллионов, а подписной капитал должен был составлять рупий. 50 миллионов. Доля центрального правительства в столице составляла 25%, а остальные 75% были собраны за счет средств населения Восточного и Западного Пакистана на паритетных началах.

В 1974 году федеральное правительство решило взять на себя управление и контроль над всем судоходством в Пакистане , включая NSC, путем опубликования Постановления 1974 года о морском судоходстве (регулирование и контроль) Пакистана, которое позже стало законом. В сентябре 1976 года федеральное правительство учредило Пакистанскую судоходную корпорацию (PSC) в соответствии с Законом о Пакистанской судоходной корпорации 1976 года, чтобы взять на себя управление десятью судоходными компаниями и действовать как параллельная корпорация с Национальной судоходной корпорацией (NSC).

Корабль Построен На службе компании Тип Тоннаж Ссылка Судьба Примечания
MT Shalamar 2006 2015 – настоящее время Нефтяной танкер «Афрамакс» 55894 ГТ [ 16 ] В настоящее время используется Построен Sumitomo Heavy Industries , Япония.
МВ Исламабад 1983 1983–2013 Многоцелевые генеральные грузы 12395 ГТ [ 17 ] Списан в 2013 году. Построен на верфи Карачи , Пакистан .
МТ Кветта 2003 2008 – настоящее время Нефтяной танкер «Афрамакс» 58118 ГТ [ 18 ] [ 19 ] В настоящее время используется Построен компанией Imabari Shipbuilding Co. Ltd, Япония .
Маунт-Лахор 2003 2010 – настоящее время Нефтяной танкер «Афрамакс» 58157 ГТ [ 20 ] [ 21 ] В настоящее время используется Построен компанией Imabari Shipbuilding Co. Ltd, Япония.
МТ Карачи 2003 2010 – настоящее время Нефтяной танкер «Афрамакс» 58127 ГТ [ 22 ] В настоящее время используется Построен компанией Imabari Shipbuilding Co. Ltd, Япония.
М.В. Каган 1986 2006 – настоящее время Перевозчик 36098 ГТ [ 23 ] [ 24 ] В настоящее время используется Построен компанией Namura Ship Building Co., Япония.
М.В. Читрал 2003 2010 – настоящее время Хандимакс Балкер 26395 ГТ [ 25 ] [ 26 ] В настоящее время используется Построен компанией Oshima Shipbuilding Co. Ltd, Япония.
М.В. Малаканд 2004 2010 – настоящее время Панамакс Балкер 40040 ГТ [ 27 ] [ 28 ] В настоящее время используется Построено компанией Sasebo Heavy Industry Co. Ltd, Сасебо , Япония.
М.В. Хайдарабад 2004 2011 – настоящее время Супрамакс Балкер 29364 ГТ [ 29 ] [ 30 ] В настоящее время используется Построен на Осима верфи , Нагасаки , Япония.
МВ Сиби 2009 2011 – настоящее время Перевозчик Handysize 17018 ГТ [ 31 ] [ 32 ] В настоящее время используется Построен компанией Imabari Shipbuilding Co. Ltd, Маругаме , Япония.
МВ Мултан 2002 2012 – настоящее время Супрамакс Балкер 27986 ГТ [ 33 ] [ 34 ] В настоящее время используется Построен компанией Mitsui Engineering & Ship Building Co. Ltd. TAMANO Works, Япония.
М.В. Болан 1980 1980-2010 Многоцелевые генеральные грузы 12395 ГТ [ 35 ] Списан в 2010 году. Построен Kawasaki Kobe Japan.
М.В. Хайрпур 1981 1981-2011 Многоцелевые генеральные грузы 13402 ГТ [ 35 ] [ 36 ] Списан в 2011 году. Построен на Гданьской судоверфи.

Гданьск , Польша

М. В. Навабшах 1981 1981-1985 Многоцелевые генеральные грузы 13402 ГТ [ 35 ] [ 36 ] Затонул в Малаке сразу после удара о скалу PU Rondo в 11:02 (LT) 23 августа 1985 г. Построен на Гданьской судоверфи.

Гданьск , Польша

М. В. Саргодха 1980 1980-2012 Многоцелевые генеральные грузы 12395 ГТ [ 35 ] Списан в 2012 году. Построен на верфи Oshima Shipbuilding Saikai , Япония.
М.В. Макран 1979 1979-2009 Многоцелевые генеральные грузы 16199 ГТ [ 35 ] [ 37 ] Списан в 2009 году. Построен на верфи Nakskov Shipyard, Наксков, Дания.
М.В. Читрал 1980 1980-2009 Многоцелевые генеральные грузы 12395 ГТ [ 35 ] [ 38 ] Списан в 2009 году. Построен компанией Kawasaki Heavy Industries, Кобе, Япония . Не путать с балкером MV Chitral.
М.В. Хайдарабад 1980 1980-2009 Многоцелевые генеральные грузы 12395 ГТ [ 35 ] [ 39 ] [ 40 ] Продан теплоходу Blue Seas Marine. Mitsui Tamano Engineering & Shipbuilding Тамано, Япония . Не путать с балкером MV Hyderabad.
М.В. Малаканд 1980 1980-2009 Многоцелевые генеральные грузы 18224 ГТ [ 35 ] [ 41 ] Продан теплоходу Blue Seas Marine. Ихи Марин Юнайтед, Токио, Япония . Не путать с балкером MV Malakand.
МВ Сиби 1981 1986-2009 Многоцелевые генеральные грузы 13402 ГТ [ 35 ] [ 42 ] Продан теплоходу Blue Seas Marine. Построен на Гданьской верфи, Польша.
М.В. Каган 1981 1981-2004 Многоцелевые генеральные грузы 10246 ГТ [ 35 ] Продано Cheer Glory Traders China Построен в Бремене . Не путать с балкером MV Kaghan.
МВ Мултан 1980 1980-2012 Многоцелевые генеральные грузы 12395 ГТ [ 35 ] Списан в 2012 году. Построен в Японии .
М. В. Мурри 1981 1981-1989 Многоцелевые генеральные грузы, 11940 ГТ [ 43 ] затонул в 49 ° 57'30 "N 3 ° 14'5" W  /  49,95833 ° N 3,23472 ° W  / 49,95833; -3.23472 , недалеко от городов Плимут , Борнмут , Кардифф во время сильного тайфуна, 1989 год. Весь экипаж спасен Королевскими ВВС. Построен компанией A&P Group , Сандерленд , Великобритания .
МТ Джохар 1985 2003-2009 Нефтяной танкер 49688 ГТ [ 35 ] Продано торговцам Cheer Glory, Китай. Построен компанией Navantia Carenas Ferrol, Испания.
МТ Лалазар 1984 2005-2009 Нефтяной танкер 49688 ГТ [ 35 ] Списан в 2009 году. Построен компанией Fincanteri Monfalcone Триест, Италия .
МТ Сават 1985 2003-2010 Нефтяной танкер 49601 ГТ [ 35 ] Списан в 2010 году. Построен компанией Fincanteri Monfalcone Триест, Италия .
MT Shalamar 1981 2003-2007 Нефтяной танкер 54474 ГТ [ 35 ] Списан в 2007 году. Построен на заводе Санояс Мидзусима и верфи Курасики , Япония.

Знаки различия палубных и инженерных офицеров торгового флота

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальная судоходная корпорация Пакистана > О нас > О нас > История председателей» . pnsc.com.pk.
  2. ^ Отчет, Регистратор (28 сентября 2023 г.). «PNSC достигла рекордной суммы PAT в 30 миллиардов рупий» . Брекодер .
  3. ^ «PNSC достигла самой высокой годовой прибыли в истории» . Брекодер . 14 сентября 2022 г.
  4. ^ «Группа PNSC достигла максимальной прибыли в первом квартале» . 30 октября 2020 г.
  5. ^ «PNSC объявляет о приобретении компаний MT Mardan и MT Sargodha» . 6 августа 2022 г.
  6. ^ «Пакистан пополнил флот PNSC еще двумя нефтяными танкерами» . Арабские новости . 25 апреля 2019 г.
  7. ^ «Мангнеджо станет председателем правления PNSC?» . 2 июня 2020 г.
  8. ^ «PNSC будет иметь приоритет в транспортировке нефти и СПГ» . «Экспресс Трибьюн» . 29 июня 2019 г.
  9. ^ Малик, Макбул (1 июля 2021 г.). «PNSC приглашает инвесторов, операторов принять предложения по запуску паромного сообщения» . нация.com.pk .
  10. ^ Ковасджи, Ардешир (5 декабря 2004 г.). «Нет воды под килем — 2» . РАССВЕТ.КОМ .
  11. ^ «Уголок читателя – февраль 2019 г. – журнал «Доставка сегодня и вчера»» . Доставка сегодня и вчера . 8 января 2019 г.
  12. ^ Малик, Ифтихар Ахмед, « История торгового флота Пакистана 1947–2009 гг. » Карачи, 2010 г. (частное издание), стр. 5
  13. ^ Малик, Ифтихар Ахмед, История торгового флота Пакистана 1947–2009 гг., Карачи, 2010 г. (частное издание), стр. 6
  14. ^ Малик, Ифтихар Ахмед, История торгового флота Пакистана 1947–2009 гг., Карачи, 2010 г. (частное издание), стр. 7
  15. ^ Малик, Ифтихар Ахмед, История торгового флота Пакистана 1947–2009 гг., Карачи, 2010 г. (частное издание), стр. 12
  16. ^ «Пакистанская национальная судоходная корпорация > Наш флот > Танкеры > Шаламар» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  17. ^ Флот Исламабада pnsc.com.pk [ мертвая ссылка ]
  18. ^ «Пакистанская национальная судоходная корпорация > Наш флот > Танкеры > Кветта» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  19. ^ «Здесь больше нет» . OneSource.com . Проверено 21 июня 2016 г.
  20. ^ «Пакистанская национальная судоходная корпорация > Наш флот > Танкеры > Лахор» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  21. ^ «Морская информационная служба (MIS) – PNSC – Приобретение МТ «ЛАХОР» » . Мис.гр. ​25 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г. . Проверено 21 июня 2016 г.
  22. ^ «Пакистанская национальная судоходная корпорация > Наш флот > Танкеры > Карачи» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  23. ^ «Национальная судоходная корпорация Пакистана > Наш флот > Балкеры > Каган» . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  24. ^ «PNSC — Пакистанская национальная судоходная корпорация» . Пакинвесторсгид . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  25. ^ «Пакистанская национальная судоходная корпорация > Наш флот > Балкеры > Читрал» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  26. ^ «ПРОЕКТ SUFFA: Первый сухогруз PNSC Handymax «MV CHITRAL» » . Alsuffa.blogspot.com . 23 января 2011 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  27. ^ «Пакистанская национальная судоходная корпорация > Наш флот > Балкеры > Малаканд» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  28. ^ «Дейли Таймс» . Ежедневные Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2010 года.
  29. ^ «Пакистанская национальная судоходная корпорация > Наш флот > Балкеры > Хайдарабад» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  30. ^ «PNSC приобретает сухогруз Supramax — Газета» . Dawn.com . 22 апреля 2011 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  31. ^ «Национальная судоходная корпорация Пакистана > Наш флот > Балкеры > Сиби» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  32. ^ «PNSC покупает сухогруз - Газета» . Dawn.Com. 18 мая 2011 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  33. ^ «Национальная судоходная корпорация Пакистана > Наш флот > Балкеры > Сиби» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  34. ^ «Национальная судоходная корпорация Пакистана > Новости и события > Сиби» . Pnsc.com.pk. ​26 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Пакистанская национальная судоходная корпорация» . Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  36. ^ Jump up to: а б "ХАЙРПУР - ИМО 7905857" . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  37. ^ «Макран — IMO 7602235 — Позывной AQOJ — ShipSpotting.com — Фотографии кораблей и отслеживание судов» . ShipSpotting.com . 20 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. . Проверено 21 июня 2016 г.
  38. ^ «CHITRAL — IMO 7822110 — Позывной AQON — ShipSpotting.com — Фотографии кораблей и отслеживание судов» . ShipSpotting.com . 22 июля 1990 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  39. ^ «ХАЙДАРАБАД — IMO 7822081 — Позывной AQOO — ShipSpotting.com — Фотографии кораблей и отслеживание судов» . ShipSpotting.com . 7 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. . Проверено 21 июня 2016 г.
  40. ^ «Последние новости Пакистана, мира, прямые трансляции» . Гео.тв. ​Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  41. ^ «Малаканд — IMO 7822005 — Позывной AQOL — ShipSpotting.com — Фотографии кораблей и отслеживание судов» . ShipSpotting.com . 31 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. . Проверено 21 июня 2016 г.
  42. ^ «Пакистанская национальная судоходная корпорация» . Pnsc.com.pk. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  43. ^ «МВ Мюрри (Крушение)» . Wikimapia.org . 28 октября 1989 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed9e8cffd876b6fb410cfe1feaa319b0__1717489920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/b0/ed9e8cffd876b6fb410cfe1feaa319b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pakistan National Shipping Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)