Jump to content

Джозеф Ибн Каспи

Йозеф бен Абба Меир бен Джозеф бен Якоб ибн Каспи , также известный как Йосеф Каспи (1280 Арль —1345 Майорка ), [ 1 ] был провансальским экзегетом , грамматистом и философом, очевидно, находившимся под влиянием Аверроэса .

Биография

[ редактировать ]

Его семья происходила из Ларжантьера , откуда и произошла его еврейская фамилия «Каспи» (сделанная из серебра). Его провансальское имя было Дон Бонафус де Ларжантера , или по-французски En Bonafoux de L'Argentiere . Он много путешествовал, посетив Арль , Тараскон , Арагон , Каталонию , Майорку (где он, должно быть, встречался с Иудой Леоном бен Моисеем Москони ) и Египет , где, как он говорит в своем «Цаваа» (этическом завещании), он надеялся быть по указанию членов семьи Маймонида . Эта надежда не оправдалась, поскольку потомки Маймонида были скорее набожны, чем образованны. Одно время Каспи намеревался поехать в Фес , где существовало много известных школ; но он, кажется, отказался от этого проекта и поселился в Тарасконе. Он претерпел много страданий во время преследований Пастуро , и ему грозило наказание, если он не откажется от своей веры.

Он придерживался позиции, что знание будущего, даже пророками и Богом, было лишь вероятностным знанием.

Работает

[ редактировать ]

Каспи был одним из самых плодовитых писателей своего времени, будучи автором 29 произведений, большая часть из которых до сих пор сохранилась в рукописях, а названия остальных известны из списка, который он предусмотрительно составил. Свою литературную карьеру он начал в семнадцать лет. В тридцать лет он посвятил себя изучению логики и философии, которым усердно занимался до самой смерти. Ниже приводится список его произведений в хронологическом порядке, некоторые из них уже не существуют:

  • Перуш , комментарий к ибн Джаны грамматической работе
  • Суперкомментарии к комментарию Авраама ибн Эзры к Пятикнижию. (Один из этих комментариев чисто грамматический, носит название «Порашат Кесеф» («Сумма денег») и до сих пор сохранился в рукописи (Национальная библиотека, Париж, рукопись № 184 и др.)
  • Терумат Кесеф (Жертвоприношение серебра), краткое изложение « комментариев Аверроэса к и Аристотеля Этике» « , » Платона Государству согласно еврейскому переводу Самуила Марсельского (Parma MS. № 442; Нойбауэр, «Cat. Bodl. Hebr. . МСС." № 1427).
  • Цавваат Каспи (Завещание Каспи), или Йоре Деа , моральные приговоры, посвященные сыну автора и опубликованные Элиэзером Ашкенази , Лейпциг, 1844 г.
  • Маттот Кесеф (Серебряные Посохи), комментарии к Библии, за исключением Пятикнижия.
  • Мацреф ле-Кесеф (Тигель для серебра), комментарий к Библии
  • Кефоре Кесеф (Серебряные Чаши), приводящие авторские причины неприятия различных объяснений Ибн Эзры и Маймонида.
  • Кесеф Сиггим (Серебряный Дросс), вопросы и ответы о кажущихся противоречиях в Библии
  • Церор ха-Кесеф (Связка серебра), или Киццур Хиггайон , сборник логики (Национальная библиотека, Париж, MS. № 986)
  • Ретукот Кесеф (Серебряные цепи) или Пирке Йосеф (Главы Иосифа), трактат по грамматике
  • Шулхан Кесеф (Серебряная Таблица), разделенная на четыре главы, называемые «регель» (стопа), посвященные пророкам и чудесам («Кот. Пейрон», стр. 209).
  • Тират Кесеф (Серебряный Дворец), или Сефер ха-Сод (Книга Тайн), мистический комментарий к Пятикнижию (Ватиканские рукописи №№ 36, 46)
  • Адне Кесеф («Серебряные пороги»), составляющая вторую часть предыдущего труда и содержащая мистические объяснения библейских книг, кроме Пятикнижия.
  • Мизреке Кесеф (Серебряные бассейны), объяснения библейских отрывков, касающихся сотворения мира.
  • Мазмерот Кесеф (Серебряные серпы), комментарий к Иову (Мюнхенский рукописный номер № 265)
  • Менорат Кесеф (Серебряный Канделябр), комментарий к Меркабе (Небесной Колеснице) (Нойбауэр, "Кат. Бодл. Евр. МСС." № 1631)
  • Чагорат Кесеф (Серебряный пояс), комментарий к Ездре и Паралипоменону (там же № 362)
  • Каппот Кесеф (Серебряные ложки), комментарий к Руфи и плачу (Мюнхенский рукописный номер 265; Кембриджский рукописный номер 64)
  • Гелиле Кесеф (Серебряные свитки), комментарий к Эстер (Национальная библиотека, Париж, MS. № 1092; Мюнхен, MS. № 2653)
  • Хацоцерот Кесеф (Серебряные трубы), комментарии к Притчам, Экклезиасту и Песне Песней (Нойбауэр, «Cat. Bodl. Hebr. MSS». №№ 362, 1349; Пармский рукописный текст № 461)
  • Каарот Кесеф (Серебряные Чаши), в котором Каспи пытался доказать, что Закон содержит идею духовного счастья и бессмертия, объяснить библейское учение о том, что Бог наказывает детей за беззакония отцов, и объяснить связь от зла ​​к процветанию
  • ' Аммуде Кесеф (Серебряные столпы) и Маскийот Кесеф (Изображения серебра), комментарии к « Путеводителю растерянных » Маймонида , опубликованные Верблунером, с примечаниями и исправлениями Р. Кирххайма, Франкфурт-на-Майне, 1848 г.
  • Шаршерот Кесеф (Серебряные цепи), или Сефер ха-Шорашим (Книга корней), по библейской лексикографии (Национальная библиотека, Париж, MS. № 1244);
  • Каппот Кесеф («Серебряные ложки»), в котором Каспи объясняет некоторые библейские проблемы, касающиеся истории евреев.
  • Мезамрот Кесеф («Песни серебра»; в других списках Шулхан Кесеф), комментарий к Псалмам.
  • Там ха-Кесеф («Серебро закончилось»), о разрушении обоих храмов, пророчествах Иеремии и приходе Мессии .
  • Кебуцат Кесеф (Коллекция серебра), содержащая список работ Каспи, опубликованный Исааком бен Якобом Бенджакобом в «Дебарим Аттиким» , Лейпциг, 1844 г.
  • Гебиа Кесеф (Серебряная кружка) или Йоре Деа (Учитель наук), дополнение к мистическим комментариям к Библии («Кот. Пейрон», стр. 208; Мюнхенский рукописный текст № 265). Первые главы, возможно, были написаны как опровержение отступника Абнера из Бургоса ( Herring 1982 ). Каспи находит большое богословское значение в числе 3 (гл. V), и в этой работе он говорит об истоках концепции Троицы , встречающейся в христианской философии , приписывая ее более раннему троичному разделению, сделанному среди Отдельных Разумов аристотелевскими мыслителями. (например, Абу-Наср ). Он также разъясняет различные философские последствия различных имен Бога в Библии .

Имя Джозефа Каспи также можно найти во многих литургических стихотворениях. Однако они могут принадлежать его тезке, Иосифу Каспи бен Шалому шестнадцатого века, известному литургическому поэту.

Работы Каспи оценивались по-разному. Ибн Царца , Моисей из Нарбонны и Эфоди хвалят их. Каббалист . Йоханан Алеман рекомендует комментарии Каспи из-за их мистического характера С другой стороны, Исаак Абрабанель и Саймон Дюран решительно объявляют его антирелигиозным, поскольку, среди прочего, в своем комментарии к Море он признал вечность вселенной (I. 9, 70; II. 26).

  1. ^ Кахан. М. Жозеф Каспи – от Арля до Майорки. Иберия Иудаика VIII [2016]. стр. 181-192. По адресу https://www.academia.edu/22766219/Kahan_M_JOSEPH_IBN_KASPI_-FROM_ARLES_TO_MAJORCA_._2016_Iberia_Judaica_VIII._pp._181-192 .
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ришар Готтейл и Исаак Бройде (1901–1906). «Каспи, Иосиф бен Абба Мари бен Иосиф бен Яаков» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  • Херринг, Бэзил (1982), «Гевия Кесеф» Джозефа Ибн Каспи: исследование средневековых еврейских философских библейских комментариев , Нью-Йорк: KTAV, ISBN  978-0-87068-716-7
  • Ханна Кашер, Джозеф Каспи , Стэнфордская энциклопедия философии , 6 июня 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed00275f6aa4bd01723c2a1b7f6f17dc__1714089840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/dc/ed00275f6aa4bd01723c2a1b7f6f17dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Ibn Kaspi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)