Джозеф Ибн Каспи
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском и иврите . (Апрель 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Йозеф бен Абба Меир бен Джозеф бен Якоб ибн Каспи , также известный как Йосеф Каспи (1280 Арль —1345 Майорка ), [ 1 ] был провансальским экзегетом , грамматистом и философом, очевидно, находившимся под влиянием Аверроэса .
Биография
[ редактировать ]Его семья происходила из Ларжантьера , откуда и произошла его еврейская фамилия «Каспи» (сделанная из серебра). Его провансальское имя было Дон Бонафус де Ларжантера , или по-французски En Bonafoux de L'Argentiere . Он много путешествовал, посетив Арль , Тараскон , Арагон , Каталонию , Майорку (где он, должно быть, встречался с Иудой Леоном бен Моисеем Москони ) и Египет , где, как он говорит в своем «Цаваа» (этическом завещании), он надеялся быть по указанию членов семьи Маймонида . Эта надежда не оправдалась, поскольку потомки Маймонида были скорее набожны, чем образованны. Одно время Каспи намеревался поехать в Фес , где существовало много известных школ; но он, кажется, отказался от этого проекта и поселился в Тарасконе. Он претерпел много страданий во время преследований Пастуро , и ему грозило наказание, если он не откажется от своей веры.
Он придерживался позиции, что знание будущего, даже пророками и Богом, было лишь вероятностным знанием.
Работает
[ редактировать ]Каспи был одним из самых плодовитых писателей своего времени, будучи автором 29 произведений, большая часть из которых до сих пор сохранилась в рукописях, а названия остальных известны из списка, который он предусмотрительно составил. Свою литературную карьеру он начал в семнадцать лет. В тридцать лет он посвятил себя изучению логики и философии, которым усердно занимался до самой смерти. Ниже приводится список его произведений в хронологическом порядке, некоторые из них уже не существуют:
- Перуш , комментарий к ибн Джаны грамматической работе
- Суперкомментарии к комментарию Авраама ибн Эзры к Пятикнижию. (Один из этих комментариев чисто грамматический, носит название «Порашат Кесеф» («Сумма денег») и до сих пор сохранился в рукописи (Национальная библиотека, Париж, рукопись № 184 и др.)
- Терумат Кесеф (Жертвоприношение серебра), краткое изложение « комментариев Аверроэса к и Аристотеля Этике» « , » Платона Государству согласно еврейскому переводу Самуила Марсельского (Parma MS. № 442; Нойбауэр, «Cat. Bodl. Hebr. . МСС." № 1427).
- Цавваат Каспи (Завещание Каспи), или Йоре Деа , моральные приговоры, посвященные сыну автора и опубликованные Элиэзером Ашкенази , Лейпциг, 1844 г.
- Маттот Кесеф (Серебряные Посохи), комментарии к Библии, за исключением Пятикнижия.
- Мацреф ле-Кесеф (Тигель для серебра), комментарий к Библии
- Кефоре Кесеф (Серебряные Чаши), приводящие авторские причины неприятия различных объяснений Ибн Эзры и Маймонида.
- Кесеф Сиггим (Серебряный Дросс), вопросы и ответы о кажущихся противоречиях в Библии
- Церор ха-Кесеф (Связка серебра), или Киццур Хиггайон , сборник логики (Национальная библиотека, Париж, MS. № 986)
- Ретукот Кесеф (Серебряные цепи) или Пирке Йосеф (Главы Иосифа), трактат по грамматике
- Шулхан Кесеф (Серебряная Таблица), разделенная на четыре главы, называемые «регель» (стопа), посвященные пророкам и чудесам («Кот. Пейрон», стр. 209).
- Тират Кесеф (Серебряный Дворец), или Сефер ха-Сод (Книга Тайн), мистический комментарий к Пятикнижию (Ватиканские рукописи №№ 36, 46)
- Адне Кесеф («Серебряные пороги»), составляющая вторую часть предыдущего труда и содержащая мистические объяснения библейских книг, кроме Пятикнижия.
- Мизреке Кесеф (Серебряные бассейны), объяснения библейских отрывков, касающихся сотворения мира.
- Мазмерот Кесеф (Серебряные серпы), комментарий к Иову (Мюнхенский рукописный номер № 265)
- Менорат Кесеф (Серебряный Канделябр), комментарий к Меркабе (Небесной Колеснице) (Нойбауэр, "Кат. Бодл. Евр. МСС." № 1631)
- Чагорат Кесеф (Серебряный пояс), комментарий к Ездре и Паралипоменону (там же № 362)
- Каппот Кесеф (Серебряные ложки), комментарий к Руфи и плачу (Мюнхенский рукописный номер 265; Кембриджский рукописный номер 64)
- Гелиле Кесеф (Серебряные свитки), комментарий к Эстер (Национальная библиотека, Париж, MS. № 1092; Мюнхен, MS. № 2653)
- Хацоцерот Кесеф (Серебряные трубы), комментарии к Притчам, Экклезиасту и Песне Песней (Нойбауэр, «Cat. Bodl. Hebr. MSS». №№ 362, 1349; Пармский рукописный текст № 461)
- Каарот Кесеф (Серебряные Чаши), в котором Каспи пытался доказать, что Закон содержит идею духовного счастья и бессмертия, объяснить библейское учение о том, что Бог наказывает детей за беззакония отцов, и объяснить связь от зла к процветанию
- ' Аммуде Кесеф (Серебряные столпы) и Маскийот Кесеф (Изображения серебра), комментарии к « Путеводителю растерянных » Маймонида , опубликованные Верблунером, с примечаниями и исправлениями Р. Кирххайма, Франкфурт-на-Майне, 1848 г.
- Шаршерот Кесеф (Серебряные цепи), или Сефер ха-Шорашим (Книга корней), по библейской лексикографии (Национальная библиотека, Париж, MS. № 1244);
- Каппот Кесеф («Серебряные ложки»), в котором Каспи объясняет некоторые библейские проблемы, касающиеся истории евреев.
- Мезамрот Кесеф («Песни серебра»; в других списках Шулхан Кесеф), комментарий к Псалмам.
- Там ха-Кесеф («Серебро закончилось»), о разрушении обоих храмов, пророчествах Иеремии и приходе Мессии .
- Кебуцат Кесеф (Коллекция серебра), содержащая список работ Каспи, опубликованный Исааком бен Якобом Бенджакобом в «Дебарим Аттиким» , Лейпциг, 1844 г.
- Гебиа Кесеф (Серебряная кружка) или Йоре Деа (Учитель наук), дополнение к мистическим комментариям к Библии («Кот. Пейрон», стр. 208; Мюнхенский рукописный текст № 265). Первые главы, возможно, были написаны как опровержение отступника Абнера из Бургоса ( Herring 1982 ). Каспи находит большое богословское значение в числе 3 (гл. V), и в этой работе он говорит об истоках концепции Троицы , встречающейся в христианской философии , приписывая ее более раннему троичному разделению, сделанному среди Отдельных Разумов аристотелевскими мыслителями. (например, Абу-Наср ). Он также разъясняет различные философские последствия различных имен Бога в Библии .
Имя Джозефа Каспи также можно найти во многих литургических стихотворениях. Однако они могут принадлежать его тезке, Иосифу Каспи бен Шалому шестнадцатого века, известному литургическому поэту.
Работы Каспи оценивались по-разному. Ибн Царца , Моисей из Нарбонны и Эфоди хвалят их. Каббалист . Йоханан Алеман рекомендует комментарии Каспи из-за их мистического характера С другой стороны, Исаак Абрабанель и Саймон Дюран решительно объявляют его антирелигиозным, поскольку, среди прочего, в своем комментарии к Море он признал вечность вселенной (I. 9, 70; II. 26).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кахан. М. Жозеф Каспи – от Арля до Майорки. Иберия Иудаика VIII [2016]. стр. 181-192. По адресу https://www.academia.edu/22766219/Kahan_M_JOSEPH_IBN_KASPI_-FROM_ARLES_TO_MAJORCA_._2016_Iberia_Judaica_VIII._pp._181-192 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ришар Готтейл и Исаак Бройде (1901–1906). «Каспи, Иосиф бен Абба Мари бен Иосиф бен Яаков» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Херринг, Бэзил (1982), «Гевия Кесеф» Джозефа Ибн Каспи: исследование средневековых еврейских философских библейских комментариев , Нью-Йорк: KTAV, ISBN 978-0-87068-716-7
- Ханна Кашер, Джозеф Каспи , Стэнфордская энциклопедия философии , 6 июня 2006 г.