Jump to content

Инжиниринг устойчивости

Проектирование устойчивости — это область исследований в области науки о безопасности , которая фокусируется на понимании того, как сложные адаптивные системы справляются с неожиданностями. Термин устойчивость в этом контексте относится к возможностям, которыми должна обладать система, чтобы эффективно справляться с непредвиденными событиями. Инженерия устойчивости исследует, как системы создают, поддерживают, ухудшают и теряют эти возможности. [1]

Исследователи в области устойчивости изучили множество критически важных для безопасности областей , включая авиацию , анестезию , пожарную безопасность , управление космическими полетами, военные операции , электростанции, управление воздушным движением, железнодорожное машиностроение , здравоохранение и экстренное реагирование как на природные, так и на промышленные катастрофы. [1] [2] [3] Исследователи в области устойчивости также изучили некритическую для безопасности область операций программного обеспечения. [4]

В то время как другие подходы к безопасности (например, безопасность на основе поведения , вероятностная оценка риска ) сосредоточены на разработке средств управления для предотвращения или смягчения конкретных известных опасностей (например, анализ опасностей ) или на обеспечении безопасности конкретной системы (например, обоснования безопасности ) устойчивости , о которых ранее не было известно до того , Проектирование рассматривает более общую способность систем справляться с опасностями как они возникли.

В частности, исследователи в области устойчивости изучают, как люди могут эффективно справляться со сложностями, чтобы обеспечить безопасную работу системы, особенно когда они испытывают нехватку времени. [5] Согласно парадигме обеспечения устойчивости, несчастные случаи не могут быть отнесены на счет человеческой ошибки . Вместо этого предполагается, что люди, работающие в системе, всегда сталкиваются с конфликтами целей и ограниченными ресурсами, что требует от них постоянного компромисса в условиях нехватки времени. Когда случаются сбои , они понимаются как вызванные тем, что система временно не может справиться со сложностью. [6] Таким образом, проектирование устойчивости связано с другими взглядами на безопасность, которые позволили по-новому оценить природу человеческих ошибок, такими как «новый взгляд», [7] «новый взгляд», [8] «безопасность по-другому», [9] и Безопасность-II. [10]

Исследователи в области устойчивости задаются такими вопросами, как:

  • Что могут сделать организации, чтобы лучше подготовиться к решению непредвиденных проблем?
  • Как организации адаптируют свою структуру и поведение, чтобы эффективно справляться с непредвиденными проблемами?

Поскольку инциденты часто связаны с непредвиденными проблемами, исследователи в области обеспечения устойчивости часто используют анализ инцидентов в качестве метода исследования. [3] [2]

Симпозиумы по обеспечению устойчивости

[ редактировать ]

Первый симпозиум по проектированию устойчивости был проведен в октябре 2004 года в Содеркопинге , Швеция. [5] Он собрал четырнадцать в области исследователей безопасности , интересующихся сложными системами . [11]

Второй симпозиум по проектированию устойчивости был проведен в ноябре 2006 года в Софии Антиполис, Франция. [12] В симпозиуме приняли участие восемьдесят человек. [13] Ассоциация инженерии устойчивости , ассоциация исследователей и практиков, интересующихся разработкой устойчивости, продолжает проводить симпозиумы раз в два года. [14]

В результате этих симпозиумов была опубликована серия книг (см. раздел «Книги» ниже).

В этом разделе обсуждаются аспекты проектирования устойчивости, которые отличаются от традиционных подходов к безопасности.

Нормальная работа приводит как к успеху, так и к неудаче.

[ редактировать ]

С точки зрения обеспечения устойчивости предполагается, что характер работы, которую люди выполняют в системе, способствующей несчастному случаю, по сути такой же, как и работа, которую выполняют люди и которая способствует успешным результатам. Как следствие, если методы работы исследуются только после несчастного случая и интерпретируются только в контексте несчастного случая, результат этого анализа может быть подвержен систематической ошибке отбора . [11]

Фундаментальный сюрприз

[ редактировать ]

С точки зрения обеспечения устойчивости, утверждается, что значительное количество режимов сбоев буквально немыслимо до того, как они произойдут, поскольку среда, в которой работают системы, очень динамична, а перспективы людей внутри системы всегда по своей сути ограничены. [11] Подобные события иногда называют фундаментальной неожиданностью . Сравните это с подходом вероятностной оценки рисков , который фокусируется на оценке возможных рисков.

Вариативность человеческой деятельности как актив

[ редактировать ]

С точки зрения инженерии устойчивости, вариативность действий человека имеет как положительные, так и отрицательные последствия, и что безопасность повышается за счет усиления положительных эффектов человеческой изменчивости, а также добавления средств контроля для смягчения негативных последствий. Например, способность людей адаптировать свое поведение в зависимости от новых обстоятельств является положительным эффектом, создающим безопасность. [11] Как следствие, добавление средств контроля для смягчения последствий человеческой изменчивости может снизить безопасность в определенных обстоятельствах. [15]

В центре внимания знания и опыт

[ редактировать ]

Опытные операторы являются важным источником устойчивости внутри систем. Эти операторы становятся экспертами благодаря предыдущему опыту устранения сбоев. [11] [16]

Риск неизбежен

[ редактировать ]

С точки зрения обеспечения устойчивости от операторов всегда требуется компромисс между рисками. Как следствие, для обеспечения безопасности иногда необходимо, чтобы система взяла на себя некоторый риск. [11]

Усиление существующей устойчивости вместо создания новой устойчивости

[ редактировать ]

Исследователь Ричард Кук различает два отдельных вида работы, которые обычно объединяют под заголовком «Инженерия устойчивости» : [17]

Использование существующей устойчивости

[ редактировать ]

Первый тип работ по проектированию устойчивости заключается в определении того, как наилучшим образом воспользоваться преимуществами устойчивости, которая уже присутствует в системе. Кук использует пример вживления сломанной кости в качестве такого типа работы: устойчивость уже присутствует в физиологии кости, и вправление кости использует эту устойчивость для достижения лучших результатов заживления.

Кук отмечает, что этот первый тип работы по повышению устойчивости не требует глубокого понимания основных механизмов устойчивости: люди начали вправлять кости задолго до того, как был понят механизм заживления костей.

Создание новой устойчивости

[ редактировать ]

Второй тип работ по проектированию устойчивости включает в себя изменение механизмов в системе с целью повышения уровня устойчивости. Кук приводит пример новых лекарств, таких как абалопаратид и терипаратид , которые имитируют белок, родственный паратиреоидному гормону , и используются для лечения остеопороза.

Кук отмечает, что этот второй тип работы по повышению устойчивости требует гораздо более глубокого понимания лежащих в основе существующих механизмов устойчивости, чтобы разработать меры, которые могут эффективно повысить устойчивость.

Перспектива Холлнагеля

[ редактировать ]

Исследователь безопасности Эрик Холлнагель считает, что устойчивая производительность требует четырех системных возможностей: [18]

  1. Потенциал для ответа
  2. Потенциал для мониторинга
  3. Потенциал обучения
  4. Возможность предвидеть.

Это описано в Белой книге Евроконтроля по управлению системным потенциалом https://skybrary.aero/bookshelf/systemic-potentials-management-building-basis-resilient- Performance.

Перспектива леса

[ редактировать ]

Исследователь безопасности Дэвид Вудс в своем определении устойчивости учитывает следующие две концепции: [19]

  • изящная расширяемость : способность системы развивать новые возможности, когда она сталкивается с неожиданностью, с которой невозможно эффективно справиться с помощью существующих возможностей системы.
  • устойчивая адаптивность : способность системы продолжать адаптироваться к неожиданностям в течение длительных периодов времени.

Вудса Эти две концепции развиты в теории изящной расширяемости .

Вудс противопоставляет устойчивость устойчивости , то есть способности системы эффективно справляться с потенциальными проблемами, которые были предсказаны заранее.

Исследователь безопасности Ричард Кук утверждал, что кость должна служить архетипом для понимания того, что такое устойчивость с точки зрения Вудса. [17] Кук отмечает, что кость обладает как изящной растяжимостью (имеет мягкую границу, при которой она может расширять функцию), так и устойчивой приспособляемостью (кость постоянно адаптируется посредством динамического баланса между созданием и разрушением, управляемым механическим напряжением).

По мнению Вудса, существуют три общие закономерности выхода из строя сложных адаптивных систем : [20]

  1. декомпенсация : истощение способностей при столкновении с нарушением
  2. работа над перекрестными целями: когда отдельные агенты в системе ведут себя таким образом, что достигаются локальные цели, но идут вразрез с глобальными целями.
  3. застрять в устаревшем поведении : полагаться на стратегии, которые раньше были адаптивными, но больше не являются таковыми из-за изменений в окружающей среде.

Устойчивое здравоохранение

[ редактировать ]

В 2012 году растущий интерес к разработке устойчивости привел к появлению подобласти «Устойчивое здравоохранение». Это привело к серии ежегодных конференций по этой теме, которые продолжаются до сих пор, а также к выпуску серии книг по устойчивому здравоохранению, а в 2022 году к созданию Общества устойчивого здравоохранения (зарегистрированного в Швеции). ( https://rhcs.se/ )

  • «Инженерия устойчивости: концепции и наставления» , Дэвид Вудс , Эрик Холлнагель и Нэнси Левесон , 2006.
  • Проектирование устойчивости на практике: Руководство Жана Париеса, Джона Вритхолла и Эрика Холлнагеля , 2013.
  • Устойчивое здравоохранение, Том 1 : Эрик Холлнагель , Джеффри Брейтуэйт и Роберт Л. Уирс (редакторы), 2015.
  • Устойчивое здравоохранение, Том 2: Устойчивость повседневной клинической работы , Эрик Холлнагель, Джеффри Брейтуэйт , Роберт Уирс (редакторы), 2015.
  • Устойчивое здравоохранение, Том 3: Согласование «работы как воображаемая» и «работа как выполненная» , Джеффри Брейтуэйт , Роберт Уирс и Эрик Холлнагель (редакторы), 2016.
  • Перспективы обеспечения устойчивости, Том 1: Оставаясь чувствительными к возможности неудачи , Эрик Холлнагель , Кристофер Немет и Сидни Деккер (ред.), 2016. ISBN   978-0754671275
  • Перспективы обеспечения устойчивости, том 2: Оставаясь чувствительными к возможности неудачи, Кристофер Немет, Эрик Холлнагель и Сидни Деккер (ред.), 2016. ISBN   978-1351903882
  • Управление и контроль финансовых систем: взгляд на обеспечение устойчивости, Гунилла Сундстрем и Эрик Холлнагель , 2018.
  1. ^ Jump up to: а б Вудс, Д.Д. (2018). «Устойчивость — это глагол» (PDF) . В Трампе, BD; Флорин, М.-В.; Линьков, И (ред.). Ресурсное руководство КСИР по устойчивости (том 2): Области устойчивости сложных взаимосвязанных систем . Лозанна, Швейцария: Международный центр управления рисками EPFL.
  2. ^ Jump up to: а б Париес, Жан. Инженерия устойчивости на практике . ISBN  978-1-317-06525-8 . ОСЛК   1151009227 .
  3. ^ Jump up to: а б Холлнагель, Эрик; Кристофер П. Немет; Сидни Деккер, ред. (2019). Перспективы инженерной устойчивости . Том. 2: Подготовка и восстановление. ЦРК Пресс. ISBN  978-0-367-38540-8 . OCLC   1105725342 .
  4. ^ Вудс, Д.Д. (2017). СТЕЛЛА: Отчет о семинаре SNAFUcatchers по преодолению сложностей . Колумбус, Огайо: Университет штата Огайо.
  5. ^ Jump up to: а б Деккер, Сидни (2019). Основы науки о безопасности: столетие понимания аварий и катастроф . Бока Ратон. ISBN  978-1-351-05977-0 . OCLC   1091899791 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ (Дэвид), Вудс, Д. (2017). Инженерия устойчивости: концепции и принципы . ЦРК Пресс. ISBN  978-1-317-06528-9 . OCLC   1011232533 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Вудс, Дэвид Д.; Сидни Деккер; Ричард Кук; Лейла Йоханнесен (2017). За человеческой ошибкой (2-е изд.). Бока Ратон. ISBN  978-1-317-17553-7 . OCLC   1004974951 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Деккер, Сидни, Вашингтон (1 октября 2002 г.). «Реконструкция вклада человека в несчастные случаи: новый взгляд на ошибки и производительность». Журнал исследований безопасности . 33 (3): 371–385. дои : 10.1016/S0022-4375(02)00032-4 . ISSN   0022-4375 . ПМИД   12404999 . S2CID   46350729 .
  9. ^ Деккер, Сидни (2015). Безопасность по-другому: человеческий фактор новой эры (второе изд.). Бока-Ратон, Флорида. ISBN  978-1-4822-4200-3 . ОСЛК   881430177 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Холлнагель, Эрик (2014). Безопасность-I и безопасность-II: прошлое и будущее управления безопасностью . Фарнем. ISBN  978-1-4724-2306-1 . OCLC   875819877 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Эрик Холлнагель; Кристофер П. Немет; Сидни Деккер, ред. (2008–2009). Перспективы инженерной устойчивости . Олдершот, Хэмпшир, Англия: Эшгейт. ISBN  978-0-7546-7127-5 . OCLC   192027611 .
  12. ^ «2006 София Антиполис (Ф)» . Ассоциация инженеров устойчивости . Проверено 25 сентября 2022 г.
  13. ^ Перспективы инженерной устойчивости . Эрик Холлнагель, Кристофер П. Немет, Сидни Деккер. Олдершот, Хэмпшир, Англия: Эшгейт. 2008–2009 гг. ISBN  978-0-7546-7127-5 . OCLC   192027611 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ «Симпозиум» . Ассоциация инженеров устойчивости . Проверено 25 сентября 2022 г.
  15. ^ Деккер, Сидни (2018). Анархист безопасности: опираясь на человеческий опыт и инновации, сокращая бюрократию и соблюдение требований . Лондон. ISBN  978-1-351-40364-1 . OCLC   1022761874 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ «Взгляд в прошлое 31 | SKYbrary Авиационная безопасность» . skybrary.aero . Проверено 25 сентября 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Несколько наблюдений об удивительной устойчивости костей и инженерии устойчивости - доктор Ричард Кук , получено 25 сентября 2022 г.
  18. ^ Холлнагель, Эрик (15 мая 2017 г.), «Эпилог: RAG - Сетка анализа устойчивости» , Проектирование устойчивости на практике , CRC Press, стр. 275–296, doi : 10.1201/9781317065265-19 , ISBN  978-1-315-60569-2 , получено 17 сентября 2022 г.
  19. ^ Вудс, Дэвид Д. (сентябрь 2015 г.). «Четыре концепции устойчивости и последствия для будущего проектирования устойчивости» . Проектирование надежности и системная безопасность . 141 : 5–9. дои : 10.1016/j.ress.2015.03.018 .
  20. ^ Вудс, Дэвид Д.; Бранла, Матье (15 мая 2017 г.), «Основные закономерности отказа адаптивных систем» , «Инжиниринг устойчивости на практике » , CRC Press, стр. 127–143, doi : 10.1201/9781317065265-10 , ISBN  978-1-315-60569-2 , получено 24 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee2b4349999b886467de202a3e15c990__1714229220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/90/ee2b4349999b886467de202a3e15c990.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Resilience engineering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)